Содержание

основные виды поломок компрессорного оборудования, методы устранения неисправностей

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты.

Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Полезное! Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.

Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.

Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • нагнетатель компрессорной установки не запускается;
  • двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
  • при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
  • при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
  • периодически срабатывает автомат термозащиты;
  • в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
  • двигатель сильно вибрирует;
  • компрессор работает с перебоями;
  • воздушный поток расходуется ниже нормы.

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя.

Полезное! Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).
Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.

Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.
Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.
Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки.

Выходная струя газа содержит много влаги

Такая ситуация возникает при следующих условиях:

  • большое скопление влаги в ресивере;
  • загрязнен воздухозаборный фильтр;
  • влажность в помещении компрессорной установки повышена.

С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

  • регулярно сливают избыточную жидкость из баллона;
  • очищают или заменяют фильтрующий элемент;
  • переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители.

Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек.

Важное! Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

Компрессор работает с перебоями

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

Расход воздушного потока не соответствует норме

Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

  1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
  2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
  3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
  4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
  5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  6. Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  7. По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  8. Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  9. Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

Информация! Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Полезное видео

Посмотрите видео как настроить рабочее давление для компрессора:

Предыдущая

КомпрессорыКак своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130

Запчасти для поршневых воздушных компрессоров :: S-COMPRESSOR.RU

Корзина
(пусто)

Мы обладаем богатым опытом обслуживания компрессорного оборудования, устоявшимися каналами поставок запчастей и собственными складскими площадями. Мы обязательно поможем Вам найти интересующие запчасти к поршневым компрессорам Fiac, Remeza, General Force, Comprag, Abac, Garage, Бежецкого АСО и других известных производителей.

Я не нашел нужную мне запчасть

Если Вам не удалось найти интересующую запчасть, то присылайте фото запчасти и шильдика компрессора нам на почту service@s‑compressor.ru, и мы обязательно Вам поможем. Также можно воспользоваться номером WhatsApp или Viber +7 (925) 772-27-15, или оставьте номер, и мы Вам перезвоним!

Запчасти для поршневых компрессоров Remeza (Aircast)

Широкий ассортимент запасных частей для поршневых компрессоров Remeza (Aircast) белорусского производства. В наличии расходники и детали для поршневых блоков.

Запчасти для Бежецких поршневых компрессоров

Различные запасные части для поршневых компрессоров Бежецкого АСО российского производства. В наличии расходники и детали для поршневых блоков С415, С416, С412 и К24.

Запчасти для поршневых компрессоров Fiac

На нашем складе Вы найдёте запчасти для поршневых ременных компрессоров Fiac. Фильтрующие элементы, поршни, шатуны, коленвалы и другие детали популярных поршневых блоков.

Запчасти для коаксиальных компрессоров Fiac

Запчасти и расходные материалы для поршневых компрессоров Fiac с прямым приводом: поршни, прокладки, клапанные плиты и другие детали бытовых поршневых компрессоров.

Запчасти для поршневых компрессоров Fubag

Богатый выбор запасных частей для поршневых компрессоров Fubag. Клапаны, фильтры, поршневые группы, кольца и другие детали для поршневых блоков и компрессоров.

Запчасти для поршневых компрессоров ABAC

У нас Вы найдёте комплекты запчастей для поршневых компрессоров ABAC. Фильтрующие элементы, ремкомплекты, поршни, шатунные группы, коленвалы и другие детали компрессора.

Запчасти для поршневых компрессоров General Force

У нас Вы найдёте комплекты запчастей для поршневых компрессоров General Force. Фильтрующие элементы, ремкомплекты, поршни, шатунные группы, коленвалы и другие детали компрессора.

Воздушные фильтры для поршневых компрессоров

Фильтры для поршневых компрессоров Abac, Fubag, Fiac, Remeza, General Force, Balma, Бежецкого АСО и других моделей. В наличии картриджи (сменные элементы) и фильтры в сборе.

Поршневые блоки для компрессоров

При серьёзной поломке поршневой головы Вы найдёте у нас компрессорные блоки на замену для популярных моделей Remeza, Abac, Fiac и Fubag.

Шкивы для поршневых воздушных компрессоров

Шкивы для ременных поршневых компрессоров Remeza, Fiac и других производителей. Для удобства подбора шкивы отсортированы по диаметру.

Крыльчатки для воздушных компрессоров

Крыльчатки (вентиляторы) охлаждения для поршневых компрессоров Remeza, Fiac, ABAC и любых других компрессоров с аналогичными габаритами крыльчатки.

Масло для поршневых компрессоров

Качественные и проверенные минеральные масла для поршневых компрессоров в литровых бутылках или в канистрах объёмом 20 литров.

Реле давления

Трехфазные и однофазные реле давления для поршневых воздушных компрессоров. В наличии китайские и немецкие реле.

Электродвигатели

Трехфазные и однофазные электродвигатели для поршневых воздушных компрессоров российского и иностранного производства.

Компрессорная арматура

Редукторы и регуляторы давления, лубрикаторы и манометры, обратные клапаны, фиттинги и другая трубопроводная арматура для пневмосетей и компрессорного оборудования.

Конденсаторы

Конденсаторы для асинхронных электродвигателей поршневых компрессоров. В наличии пусковые и рабочие конденсаторы ёмкостью от 25 мкФ до 300 мкФ.

Запчасти для поршневых компрессоров Comprag

У нас вы сможете подобрать запчасти для китайских поршневых компрессоров Comprag. Фильтрующие элементы, кольца, прокладки, клапаны и другие детали для компрессоров Comprag.

Замена компрессора кондиционера

Опубликовано: 14 ноября 2016 г.

Замена компрессора кондиционера для домовладельцев Хьюстона

Компрессор в конечном итоге потребуется заменить в часто используемой домашней системе кондиционирования воздуха. Если у вашего кондиционера возникли проблемы, и вы диагностировали это как проблему с компрессором, вы можете заменить его самостоятельно, выполнив следующие действия.

У компрессора этого устройства была сильная внутренняя вибрация.

Замена компрессора домашнего кондиционера


Замена компрессора

Обычно заменой компрессора должен заниматься профессионал. Хотя это не обычный проект по благоустройству дома, его можно сделать самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Шаг 1. Определение проблем с компрессором

Проверьте, способен ли компрессор выполнять свою работу в системе охлаждения, проверив температуру воздуха, выходящего из системы кондиционирования. Если нет, продолжайте замену компрессора.

Шаг 2. Определите тип

Перед покупкой нового компрессора убедитесь, что вы правильно определили тип компрессора, потому что существует множество типов. Обычно в инструкции указывается тип модели компрессора.

Шаг 3. Отключение электропитания

Предупреждение: Неполное отключение электропитания может привести к травме.

Перед тем, как открыть систему кондиционирования воздуха, необходимо отключить все электропитание.

Шаг 4. Удаление хладагента

Затем откройте систему охлаждения и удалите хладагент. В системе должны быть задействованы все хладагенты. Последние экологические протоколы требуют, чтобы хладагент не выбрасывался наружу, а собирался и перекачивался в резервуар для хранения.

Шаг 5 – Разрезать линии хладагента

Необходимо разрезать линию хладагента. После этого выньте компрессор. Область компрессора обычно находится снаружи, но вы можете использовать свое руководство, чтобы найти, где конкретно находится ваша.

Шаг 6. Отвинтите компрессор

Перед заменой компрессора его необходимо сначала открутить. При откручивании компрессора кондиционера следует также снять присоединенный к нему шланг. Обычно компрессоры поставляются с одним болтом. Эта стандартная установка обеспечивает удержание как линий низкого, так и высокого давления. Компрессор должен быть отвинчен от этого держателя и вспомогательного кронштейна.

Шаг 7. Замена компрессора

Компрессор на замену следует установить в блоке конденсатора с помощью крепежных болтов. Подсоедините линии хладагента после усиления. Учитывая, что хладагент нуждается в замене, необходимо заменить и другие элементы управления или змеевики.

Шаг 8. Сборка устройства

Соберите устройство еще раз, а затем подключите его к источнику питания. Проверьте, правильно ли работает система кондиционирования воздуха.

Важность компрессора в вашем кондиционере

Компрессор можно сравнить с сердцем живого существа, так как это двигатель, который позволяет жизненно важной жидкости перемещаться по системе. В случае кондиционера именно компрессор дает энергию химическому хладагенту для циркуляции через внутренние и наружные компоненты. Компрессор помещает хладагент под давление, которое превращает его в горячий газ высокого давления, который начинает движение сначала к наружному змеевику, где он выделяет тепло, а затем к внутреннему змеевику, где он поглощает тепло, прежде чем вернуться в компрессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *