Признаки неисправностей ступичного подшипника — Перший Житомирський
Sign in
Welcome!Log into your account
Ваше ім’я користувача
Ваш пароль
Забули свій пароль?
Password recovery
Відновіть свій пароль
Ваш email
За движения колес в Дэу Ланос отвечает ступица. Это металлическая часть колеса, к которой крепится покрышка. Сама по себе ступица Ланос – прочный элемент. Она крайне редко отказывает. Ее самый уязвимый узел – это подшипник. Он подвержен износу. Ресурс подшипника зависит от многих факторов – состояния дорог, стиля вождения, качества самого узла и др. Каждый водитель должен знать о симптомах неисправностей подшипника и критериях его выбора.
Как выявить неисправности подшипника
Наверняка каждый водитель Ланос сталкивался с проблемами, связанными со ступичными подшипниками. Передние и задние узлы имеют схожие симптомы неполадок:
- Гул. Он появляется во время езды. Причем у звука есть одна характерная особенность – он зависит от скорости. Шум, связанный с неисправностями других механизмов, чаще зависит от включенной передачи.
- Стук. Такой звук появляется при наезде на препятствия.
- Люфт руля. Это снижает управляемость автомобилем. При езде на высокой скорости руль начинает дрожать. Этот симптом характерный только для переднего подшипника. На неисправности заднего узла руль не реагирует.
Причины неполадок
Неисправности ступичных подшипников возникают по четырем причинам:
- Неправильный монтаж. Установку элемента следует доверять квалифицированному мастеру, так как при работах можно допустить ряд критичных ошибок. Так, если недостаточно закрутить гайку, то при наезде на препятствия появится люфт подшипника. Это приведет к его выходу из строя. Если затянуть слишком туго, то не избежать перегрева и деформации металла. Кроме того, плохие мастера могут забить подшипник. Это делать не стоит.
- Систематическая езда по плохим дорогам. Качество дорожного покрытия – фактор, который влияет на состояние многих автозапчастей. Ступичный подшипник не является исключением. Еще один враг узла – крутые повороты на высоких скоростях.
- Повреждение пыльника и дефицит смазки. Смазывающая жидкость защищена от грязи пыльником – резиновым кожухом. При его повреждении в смазку попадет грязь, что негативно отразится на состоянии детали.
- Низкое качество комплектующих. Дешевый подшипник от малоизвестного бренда имеет небольшой ресурс. Поэтому на покупке запчастей лучше не экономить.
С заменой подшипника затягивать не стоит. Ездить с поврежденной деталью строго запрещено. Износ подшипника может привести к тому, что колесо отпадет от ступицы во время езды. Это станет причиной аварийной ситуации.
При выборе подшипника нужно учитывать производителя. Если речь идет о машинах Дэу, то запчасти для нее производит оригинальный бренд General Motors. Также есть ряд сторонних марок с хорошей репутацией. От китайских элементов NoName лучше отказаться.
Попередня статтяУ Житомирі тривають роботи зі встановлення пам’ятника Захисникам України. ФОТО
Наступна статтяРейтинг стоимости обслуживания авто в Украине
Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности — Иксора
Подшипник — крайне прочная часть ступицы, и в среднем его ресурс рассчитан на срок до 1 млн.км пробега автомобиля. В процессе работы ступичный подшипник испытывает на себе по-настоящему высокие нагрузки, поэтому выполняется из износостойких и высококачественных материалов. Подшипник редко выходит из строя, но реалии современной эксплуатации автомобилей могут спровоцировать преждевременный износ детали.
Что может вызвать неисправность ступичного подшипника?
Как было сказано выше, подшипник — крайне прочная часть ступицы, и вывести ее из строя не так просто.
- большой пробег — тот фактор, который способен «убить» любую деталь автомобиля, и ступичный подшипник не исключение; большая часть неисправностей подшипников происходит именно по этой причине; наиболее часто поломки происходят когда автомобиль перешагивает границу пробега в 70-120 тыс.км.
- потеря герметичности защитных кожухов, защищающих смазку подшипника от вытекания, — еще одна частая причина преждевременного износа подшипника ступицы; отсутствие смазки, попадание различных загрязнений внутрь подшипника и влаги влекут за собой ускоренный износ детали; как правило пробега в 2 тыс.км с подшипником без смазки достаточно для того, чтобы появились первые явные признаки износа;
- агрессивный стиль езды с попаданием в ямы на высокой скорости также ускоряет износ узла, однако, в первую очередь это все же повлечет за собой неполадки других элементов подвески;
- сборка подшипника в неправильном положении, его неправильная запрессовка, слишком сильная перетяжка при замене и, как следствие, перегрев, установка неправильного зазора и регулировки способны износить подшипник за 2-3 тыс км.
Чем грозит эксплуатация неисправного подшипника?
Износ, повреждение подшипника ступицы и езда на автомобиле с неисправной деталью представляют собой опасность на дороге. Многие автовладельцы не просто игнорируют проблему, но и разгоняются на трассе, что особенно опасно. Подшипник — один из связующих элементов колеса, который обеспечивает его вращение, а разбитая деталь может заклинить в любой момент и повлечь за собой резкую остановку одного колеса, как следствие — потеря управления, что на высокой скорости может привести к тому, что машина просто перевернется.
Как определить неисправность ступичного подшипника?
Важно вовремя определить неисправность и устранить ее. Мы предлагаем несколько проверенных способов:
- появление «сухого» хруста при движении, который хорошо прослушивается из салона — самый первый симптом, говорящий о необходимости произвести замену подшипника ступицы;
- вибрация в руль и кузов наступает при уже существующем сильном износе подшипника; появление этого признака говорит о необходимости срочной замены детали, иначе в любой момент может наступить «клин» колеса;
- автомобиль тянет в сторону как при неправильном сход-развале.
Вы также можете самостоятельно провести диагностику состояния ступичного подшипника, и для этого не потребуется ехать на СТО.
- выставите автомобиль на ровную асфальтированную поверхность;
- проверьте люфт по вертикальной оси — попытайтесь раскачать колесо, схватившись за него в верхней точке; признаками неисправности подшипниками будут люфт и характерные щелчки;
- для дополнительной проверки поднимите колесо на домкрате и попытайтесь вращать; появление хруста говорит о неисправности подшипника;
- если у вас переднеприводный автомобиль, и вы сможете поднять его на подъемнике, заведите мотор, разгоните колеса и заглушите мотор; при неисправности подшипника вы услышите шум, треск и почувствуете вибрацию с неисправной стороны.
Замена подшипника ступицы требует определенных навыков и хорошего знания устройства подвески, поэтому при появлении признаков неисправности детали, мы рекомендуем обратиться на СТО, где вашему автомобилю окажут профессиональную помощь. Чтобы избежать проблем в работе подшипников рекомендуем использовать только качественные детали от производителей, которые уже успели с хорошей стороны зарекомендовать себя на рынке автомобильных запчастей. Один из таких производителей является ASVA.
Основная задача бренда ASVA — выпуск рем-комплектов и неремонтируемых узлов, которые не поставляются в качестве оригинала другими производителями. Производство всей продукции обеспечивается современным и сертифицированным оборудованием. Этапы технологического цикла строго контролируются. Качество продукции компании подтверждают международные сертификаты ISO 9000, ISO 9001 и другие..
Купить подшипник ступицы (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
ASVA | AB123210 | Подшипник ступицы для Audi 80 | Audi 80 |
ASVA | AB123712 | Подшипник ступицы для Mazda E 2000 | Mazda E 2000; 3; 6 |
ASVA | AB153211 | Подшипник ступицы для RENAULT DUSTER | RENAULT DUSTER |
ASVA | AB155216 | Подшипник ступицы для Toyota Celica | Toyota Celica; Corolla |
ASVA | AB174012 | Подшипник ступицы для Hyundai ix55 | Hyundai ix55 |
ASVA | AB174714 | Подшипник ступицы для Toyota Land Cruiser | Toyota Land Cruiser |
ASVA | AB205215 | Подшипник ступицы для Hyundai ix55 | Hyundai ix55 |
ASVA | AB256217 | Подшипник ступицы для Toyota Land Cruiser | Toyota Land Cruiser |
ASVA | DAC28580044 | Подшипник ступицы для Suzuki Splash | Suzuki Splash |
ASVA | DAC30620048 | Подшипник ступицы для Citroen C3 | Citroen C3; C4 |
ASVA | DAC30620051 | Подшипник ступицы для Peugeot 408 | Peugeot 408 |
ASVA | DAC35520022 | Подшипник ступицы для Citroen C3 | Citroen C3; С4 |
ASVA | DAC35620031 | Подшипник ступицы для Subaru Justy | Subaru Justy |
ASVA | DAC3865025248 | Подшипник ступицы для Subaru Impreza | Subaru Impreza |
ASVA | DAC3874003336 | Подшипник ступицы для Toyota MR II | Toyota MR II |
ASVA | DAC39720037 | Подшипник ступицы для Ford Focus I | Ford Focus I |
ASVA | DAC40700043 | Подшипник ступицы для Mitsubishi Outlander | Mitsubishi Outlander |
ASVA | DAC42750060 | Подшипник ступицы для Citroen Jumper | Citroen Jumper |
ASVA | DAC42770039 | Подшипник ступицы для Mazda 5 | Mazda 5 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
-
Ступица переднего и заднего колеса: цена, ресурс работы и причины неисправности
-
Менять ли выжимной подшипник при замене диска и корзины сцепления
- Выбираем подшипник ступицы
Пять признаков того, что вам следует заменить подшипник
Последствия выхода из строя подшипника могут варьироваться от легкого дискомфорта до полностью катастрофических причин непоправимого ущерба окружающему оборудованию. Ни один бизнес не хочет нести расходы в случае неудачи, если ее можно избежать. Вот почему важно уметь распознавать предупреждающие признаки выхода из строя подшипника, чтобы можно было быстро определить его и запланировать ремонт до того, как произойдет отказ.
Узнайте, как начать профилактическое обслуживание
Вот пять предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание и которые указывают на то, что, возможно, пришло время заменить подшипники до того, как произойдет отказ.
Смазка
Учитывая, что 36% отказов подшипников связаны с проблемами со смазкой, хорошо известно, что использование неправильного типа или количества смазки может привести к отказу подшипников. Загрязнение также может произойти во время повторного смазывания, когда посторонние частицы прилипают к концу шприца для смазки, попадая в подшипник.
Если вам стало известно, что в подшипник была нанесена смазка неправильного типа, вполне вероятно, что отказ уже произошел. Точно так же, если подшипник работал всухую из-за недостатка смазки или смазка вытекала через уплотнение из-за избыточной смазки, вполне вероятно, что повреждение уже было нанесено.
Добавление смазки в подшипник, у которого возникают проблемы из-за проблем со смазкой, может показаться хорошим решением. На самом деле, это только маскирует проблему. Вам нужно будет определить серьезность проблемы, используя такие данные, как температура и вибрация, и заменить подшипник, прежде чем это приведет к катастрофическому отказу.
Загрязнение
Еще 14 % отказов подшипников вызваны загрязнением. Возможно, промывка под высоким давлением превратила смазку в эмульсию, что сделало ее неэффективной. Это приводит к контакту металла с металлом внутри подшипника, генерируя тепло и трение.
Неэффективные уплотнения также могут привести к загрязнению частицами, что приведет к порче смазки. Это загрязнение частицами также может быть абразивным, вызывая повреждение поверхности дорожек качения подшипника.
Если вы знаете, что в вашем подшипнике произошло загрязнение, целесообразно заменить подшипник как можно скорее. Скорее всего, сбой уже произошел, и это только вопрос времени, когда он приведет к дальнейшим проблемам с вашим оборудованием.
Вибрация
Верным признаком того, что ваш подшипник вышел из строя, является вибрация. Если поверхность дорожки качения подшипника повреждена в результате истирания, тела качения (шарики или ролики) во время работы будут подпрыгивать на поверхности дорожки качения, вызывая высокий уровень вибрации.
Если вы заметили внезапную вибрацию подшипника во время работы, пора его заменить. В противном случае вы можете обнаружить, что катастрофический сбой не за горами, что приведет к чрезмерному простою и высоким затратам.
Чрезмерный шум
Если во время работы подшипник внезапно начал шуметь, вы столкнулись с неисправностью подшипника. Этот избыточный шум создается, когда дорожки качения подшипника повреждены, в результате чего тела качения подпрыгивают или дребезжат во время вращения.
Если вы заметили, что подшипник издает чрезмерный шум во время работы, вам необходимо как можно скорее заменить его. Отказ уже произошел внутри подшипника, и поломка машины может произойти в любой момент.
Повышенная рабочая температура
Когда тела качения подшипника работают на поврежденных дорожках качения без смазки, это приводит к чрезмерному трению. Это трение генерирует энергию, которая вызывает повышение температуры подшипника. Чем значительнее повреждение, тем выше будет температура из-за присутствующих уровней трения.
Регулярная проверка температуры ваших подшипников может предупредить вас о неисправности подшипника, которую необходимо устранить как можно скорее.
Важно не просто заменить подшипник, а искать первопричину поломки. Выполнение эффективного анализа первопричины может позволить вам принять меры по смягчению последствий, чтобы избежать повторной судьбы подшипников в будущем, дальнейшего простоя и дополнительных затрат для вашего бизнеса.
Системы мониторинга состояния — отличный способ непрерывно контролировать состояние вашего оборудования во время работы, предупреждая вас о потенциальных проблемах. Это может дать вам время для устранения проблемы, предотвращая сбой.
В ACORN мы поставляем ряд оборудования SKF для мониторинга состояния, от стробоскопов и датчиков вибрации до полных систем мониторинга состояния, которые легко интегрируются с вашим оборудованием для удаленного мониторинга.
Предупреждающие признаки неисправности подшипника
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Есть ли предупреждающие признаки того, что подшипник вот-вот выйдет из строя?»
Представьте, что отказ подшипника происходит в четыре этапа. На первом этапе (или в самой ранней обнаруживаемой точке с помощью анализа вибрации) сигналы будут появляться в полосах частот от 250 до 350 кГц. На втором этапе начнет звонить сигнал от 500 до 2000 герц (его собственная частота).
В начале третьей стадии гармоники основной частоты станут очень заметными. Дефекты в гонках теперь очевидны и будут видны при виброанализе шумового сигнала. В этот момент также будет значительное повышение температуры.
На четвертом этапе будет очень высокая вибрация. Основная частота и гармоники начинают уменьшаться по мере усиления случайного ультразвукового шума. Температура начнет стремительно расти, когда подшипник самоуничтожится.
Итак, короткий ответ — да. Определенно есть предупреждающие признаки того, что подшипник вот-вот выйдет из строя. Настоящий вопрос заключается в следующем: «Знаете ли вы, что искать?» Наиболее популярными сегодня технологиями контроля подшипников являются анализ вибрации, анализ масла, ультразвук и термография. Мы можем использовать эти инструменты для сравнения текущего состояния с историческими данными и точной оценки оставшегося срока службы подшипника.
Анализ вибрации и анализ масла считаются лучшими средствами для прогнозирования отказа, но не всегда являются самыми экономически эффективными. Производители подшипников давно знают о взаимосвязи между сроком службы подшипников и температурой. У них даже есть формулы, которые очень хорошо работают при расчете безопасных рабочих температур.
Эти формулы и расчеты показывают, что как только подшипник начинает работать за пределами своего идеального температурного диапазона, срок его службы начинает снижаться с ускоренной скоростью. (Имейте в виду, что на каждые 15 градусов Цельсия выше 70 градусов Цельсия работы базового масла его срок службы сокращается более чем вдвое.)
Зная это, почему термография не является более популярным методом прогнозирования срока службы подшипников? Мониторинг температуры не всегда считается надежным из-за огромного количества переменных, влияющих на тепловыделение. Температура окружающей среды, трение, колебания скорости, нагрузка и время работы — все это влияет на измеряемую температуру.
Трение — это переменная, о которой вы должны больше всего заботиться, пытаясь предсказать отказ, но как вы отделяете ее от всех остальных? Если бы вы могли точно учесть все переменные, повышение рабочей температуры могло бы стать отличным индикатором надвигающегося отказа.
Возможно, самый дешевый и простой способ определить неисправность подшипника — использовать бесконтактный инфракрасный термометр. Предостережение заключается в том, что вы всегда должны учитывать и другие переменные.