Как проверить амортизаторы и демпферы на стиральной машине
Если на стиральной машине есть проблемы с амортизацией, то это сразу видно. Автомат будет стучать при отжиме, сильно вибрировать и прыгать по комнате. «Плясками» дело не закончится – со временем из-за постоянных ударов пробьется бак, и возникнет протечка. Лучше не тянуть и проверить работоспособность амортизаторов на стиральной машине. Как протестировать демпферы и заменить их при необходимости, расскажем подробно.
Тестируем амортизирующие элементы
Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.
Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:
- автомат отключается от электросети и водопровода;
- откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
- торец убирается в сторону;
- длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
- отщелкивается верхняя защелка;
- стойка вынимается из стиралки.
На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.
Демпферы находятся в нижней части стиральной машины.
Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.
Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно. Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов. Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов.
Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:
- нажать на шток;
- вытянуть шток из корпуса;
- оценить оказываемое стойкой напряжение.
Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации. На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины.
Как поменять данные детали?
В ходе диагностики выяснилось, что амортизаторы изношены? Тогда необходимо заменить их на новые.
При ремонте амортизации стиральной машины рекомендуется использовать фирменные запчасти от производителя.
Другой вариант – использовать сторонние амортизаторы. Такое возможно, если правильно подобрать аналог. Ориентироваться нужно на три основных параметра: оказываемое сопротивление, длину и тип крепления.
- Сопротивление. Варьируется от 80 до 120Н. Узнать его значение просто – цифра обязательно наносится на корпус элемента.
- Длина. Нужно смотреть на расстояние между осями крепления, как в сложенном, так и в сжатом положении.
- Крепеж. Встречаются фиксаторы в виде защелок, болтов и пластиковых пальцев.
Как правило, втулки сайлентблоков рассчитаны под диаметр м8-10.
Найденные амортизаторы устанавливаются вместо старых. Стойки крепятся к корпусу и баку, после чего автомат собирается, подключается к коммуникациям и запускается на тестовую стирку.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Амортизация в стиральной машине | Детали | Признаки неисправности
Чтобы заполненный бельем и водой бак не раскачивал стиральную машину во время выполнения рабочего цикла, в устройстве предусмотрена система амортизации.
За подавление колебаний (вибраций) барабанного механизма отвечают традиционные амортизаторы с возвратными пружинами и более современные аналоги — демпферы.
Амортизатор устанавливается между узлом, передающим вибрационную нагрузку, и корпусом, защищаемым от нежелательного воздействия.
Конструкция демпфера не предусматривает возвратной пружины. При помощи системы рессорного подвешивания демпферный элемент крепится в верхней части бака и обеспечивает «подвешенное» состояние механизма. Изношенную пружину демпфера можно заменить.
Признаки неисправности
Износ или выход из строя элементов демпфирования нарушает работоспособность техники. О повреждениях в системе амортизации можно догадаться еще до «вскрытия» корпуса.
К основным признаками неполадок относятся:
- выраженный скрип и стук, особенно в режиме высоких оборотов;
- тугой ход барабана во время работы стиральной машины.
Наиболее часто возникают следующие поломки:
-
Систематическая стирка габаритных и тяжелых вещей приводит к преждевременному износу пружин и/или прокладки.
- При повреждении фиксирующих болтов возникает характерный стук — крепление нарушается и амортизатор «слетает».
- Тугой ход барабана в большинстве случаев объясняется недостаточным количеством смазочного вещества.
- Деформация деталей системы может быть вызвана механическими повреждениями при неправильной транспортировке техники.
Проверка работоспособности
Чтобы проверить амортизатор или демпфер на пригодность нет нужды извлекать устройство — для современных стиральных машин с фронтальной загрузкой достаточно выполнить следующую последовательность действий:
- Снять верхнюю крышку, предварительно выкрутив фиксирующие саморезы.
- С усилием нажать на бак, опуская элемент вниз на 5-7 см и затем резко отпустить.
Если бак занял под воздействием пружин исходное положение — амортизационная система исправна. В случае, когда наблюдается раскачивание наподобие «маятника», ремонт неизбежен — потребуется замена составных деталей амортизатора или устройства целиком.
Компания «Дикон Групп» поставляет на российский рынок промышленных комплектующих продукцию ведущих производителей Европы. У нас вы можете купить гидравлические амортизаторы и демпферы для стиральных машин. Мы поможем выбрать устройство требуемого типоразмера с учетом предполагаемой отрасли применения, обращайтесь!
Вибрация барабана, как определить износ амортизаторов? — Стиральная машина Kenmore Elite HE3
Kenmore Elite HE3 — это стиральная машина Kenmore.
632 вопроса Посмотреть все
Д Джонс
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Шайба ровная и надежная, она стоит на бетонном основании, поэтому имеет хорошую опору. Стиральной машине 12 лет, начал это делать совсем недавно. Почистил корзину фильтра насоса, все шланги, засоров нет. Во время всех циклов отжима сильная вибрация независимо от размера загрузки. Осмотр абсорберов отмечает наличие масла в нижней части тройки. Ремень, двигатель и крестовина в сборе в хорошем состоянии.
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Самый полезный ответ
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 714.5k
878
827
2,2к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
D Jones, амортизатор на этой модели НЕ будет протекать, так как в нем нет масла, которое могло бы протекать. Все, что внутри, это две трубки, которые скользят туда-сюда внутри, и войлочное уплотнение, создающее трение. Скорее всего у вас развалился задний подшипник. «Посетите этот сайт, чтобы узнать больше о деталях и схемах вашей машины. Вы также можете получить руководство здесь. Если вам нужен комплект подшипников, вы можете получить его здесь.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Стив
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
эй, oldturkey03 — нормально ли, что амортизаторы имеют свободный ход около 3/8 дюйма перед тем, как сработает демпфирование? Все 4 из моих делают это, и я думаю, что это либо нормально, либо, возможно, они были изношены из-за чрезмерной тряски, вызванной неисправной крестовиной.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отменить
Ян Скотт @scottieman
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
У меня есть стиральная машина Сименс, которая во время отжима стучит по передней части машины. Прочитал все посты и решил сам поменять амортизаторы/амортизаторы. Затем я обнаружил, что барабан должен выйти и быть разделенным, чтобы снять верхнюю часть амортизаторов, поскольку они прикреплены к барабану. Амортизаторы квадратного типа. Я купил новые амортизаторы довольно дешево, и в магазине запчастей парень сказал мне… Не нужно снимать барабан… Просто отвинтите нижнюю часть амортизаторов… из нижней части амортизатора из верхней половины, которая остается на месте. Затем таким же образом разделите новый амортизатор и вставьте новую нижнюю половину в старую верхнюю половину, которая все еще прикреплена к барабану… Валлах…. . отлично работает и экономит !&&* много времени. Теперь сделайте другую сторону. Внутри этих квадратных амортизаторов есть 2 липкие подушечки, которые вызывают липкое истирание, оказывающее демпфирующее действие при вращении. Колодки изнашиваются, позволяя барабану плавать повсюду… Работа выполнена и проста в выполнении. Нет необходимости снимать переднюю, заднюю часть, барабан и т. д.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 0
Отмена
РЕШЕНО: Звук удара или лязга при увеличении скорости стиральной машины с фронтальной загрузкой — Стиральная машина — Фронтальная загрузка 6 кг — с электронным управлением
Во-первых, спасибо лоуренсеменуку за поддержку и мнения. Спасибо mayer за перечисление общих возможных причин. В видео о замене подшипника бака и заднего подшипника машины Bosch были проницательны внутренние конструкции современных стиральных машин.
Уважаемый Lawrencesemenuk, Вы совершенно правы, утверждая, что моя переделка вызвала проблему с лязгающим звуком. Но чего мы, возможно, не смогли догадаться, так это того, что проблема была из-за того, что на одну ПРУЖИННУЮ ШАЙБУ меньше — действительно удивительно. В качестве проблеска причины звука я говорю, что на одну пружинную шайбу меньше, что привело к ослаблению одного винта, а затем вибрации увеличились, и это имело каскадный эффект ослабления других винтов и дальнейшего увеличения вибраций и установки этого порочного круга, который в конечном итоге приводят к тому, что снаружи раздаются страшные звуки.
Поскольку я также догадался о внутренней конструкции стиральной машины в сегодняшних исследованиях, которые я опишу ниже, поэтому я не могу ручаться за это, тем не менее, я чувствую, что узнал кое-что об истории стиральных машин с фронтальной загрузкой. в моих приключениях со стиральной машиной, как я теперь это называю приключением, а не испытанием! Также я узнал о некоторых терминах частей внутри.
Возможно, вы удивитесь, когда я узнал, что стиральные машины прежних дней сильно отличались по конструкции от современных. Моя стиральная машина, хотя и не очень старая, основана на более старом типе конструкции. Стиральная машина имеет барабан из нержавеющей стали, А ТАКЖЕ ВАННУЮ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ! ВТОРОЕ, СНАРУЖИ к ванне прикручен паук, а ВНУТРИ ЭТОГО ПАУКА есть подшипник! И барабан установлен в этот подшипник.
Поскольку я не стал (и не смел, и не был вынужден) разбирать крестовину из бака, не знаю, может быть, даже в моей старой стиральной машине есть второй подшипник за этим подшипником крестовины (возможно, установлен внутри бака в его отверстие в сторону крестовины или подшипник может быть у рта крестовины, обращенного к барабану), но подшипник крестовины, на внешней стороне крестовины, БОЛЬШОГО РАЗМЕРА, а не маленького размера, как у задних подшипников современной стиральной машины. Хотя я не конечно, но есть СИЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, что в этой машине ТОЛЬКО ОДИН подшипник — в отличие от современных машин, имеющих барабанный подшипник, а также меньший задний подшипник за ним (предполагается, что 2 подшипника в современных стиральных машинах удерживают ось барабана). вала перпендикулярно плоскости вращения подшипника). Причина, по которой я считаю, что может быть только один подшипник, заключается в том, что шкив установлен на конце вала барабана, а между шкивом находится «очень тяжелая» шайба, и эта «шайба» соединяется с внутренним кольцом подшипника, принимая дополнительная поперечная опора от подшипника — хотя в этом случае это может привести к очень высокой нагрузке на подшипник!
В любом случае, игнорируя этот спор о наличии одного или двух подшипников, и подходя к причине лязгающего звука: Крестовина крепится к барабану с помощью шести болтов — каждый должен был иметь одну пружинную шайбу — кстати, ремонтник компании кто ранее менял подшипник (о чем я упоминал ранее) не вернул пружинную шайбу в один из болтов. Он очень сильно затянул болт (даже погнул края болта при этом). Вчера я не использовал такой большой крутящий момент, так как не знал об этой шалости, приводящей к ослаблению этого болта. Теперь, когда болты начали откручиваться один за другим, паук, должно быть, начал терять болты вдали от ванны, и на высокой скорости это, должно быть, создавало самый страшный лязгающий звук мирового класса, который не был бы услышан где-либо еще — преувеличиваю 🙂 .