какие выбрать, как снять и поставить новые щетки

Чистота лобового стекла машины — вопрос не только эстетики, но и безопасности. Рассказываем, как подобрать щетки стеклоочистителя для автомобиля и поменять их своими руками.

Основные конструкции

Каркасные стеклоочистители — классический вариант, актуальный для отечественных авто и бюджетных иномарок. Впрочем, их можно встретить и на премиальных авто, выпущенных более 15–20 лет назад. Основа такой конструкции — качающиеся коромысла, которые хорошо прижимают резинки к лобовому стеклу.

Преимущества: плотный контакт щетки с очищаемой поверхностью.

Недостатки: хрупкость, плохие аэродинамические свойства. Некоторые производители решают проблемы установкой спойлеров и защитных чехлов, но тогда стеклоочистители получаются громоздкими и тяжелыми.

Бескаркасные стеклоочистители используются в большинстве автомобилей среднего класса. У них нет коромысла — резинки удерживаются тонким корпусом из плотной резины или эластичного пластика. Естественное натяжение материала обеспечивает плотный контакт со стеклом.

Преимущества: минимальные размеры, сниженная нагрузка на электроприводы, хорошие аэродинамические свойства.

Недостатки: высокая цена, даже при незначительном повреждении или браке щетки перестают нормально очищать стекло.

Гибридные стеклоочистители выбирают для автомобилей среднего и премиального класса. Они сочетают преимущества двух конструкций. Тонкие коромысла из сверхпрочных материалов спрятаны внутри жесткого пластикового корпуса. Корпус надежно защищает их от ударов и воздействия непогоды.

Преимущества: скромные размеры, небольшой вес, плотный прижим, хорошие аэродинамические свойства.

Недостатки: высокая цена, ограниченный ассортимент.

Типы креплений

  1. J-образный крючок (J-Hook) — самый распространенный вариант. Используется в большинстве российских, корейских и японских авто. Крючки отличаются по размерам — чаще всего встречаются 9х3, 9х4, 8х3 и 12х4 мм. Замена такого стеклоочистителя требует больших усилий — со временем крепление теряет эластичность и окисляется.
  2. Боковая кнопка (Push Button) — встречается в автомобилях европейского производства, включая Ford, Citroen, Renault, Skoda и Volkswagen. Кнопки отличаются размером — 16, 19 или 22 мм. Стеклоочиститель снимается легким нажатием, но нужно действовать аккуратно, чтобы не сломать хрупкий механизм.
  3. Штыковой замок (Bayonet Arm) используется французскими автопроизводителями Citroen, Renault и Peugeot. Он встречается в грузовом транспорте — там щетка дополнительно крепится винтом. Прочный и удобный в использовании механизм.
  4. Боковой зажим (Pinch Tab) — популярен среди европейских компаний, включая BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. Надежное крепление, которое обеспечивает хороший прижим, но требует точного соблюдения правил установки.
  5. Штырь (Pin Lock) — используется в некоторых автомобилях Audi, SEAT и Mercedes-Benz. Простой и малогабаритный вариант крепления.

Этим список не ограничивается — есть множество видов креплений, которые используются в конкретных линейках и даже моделях автомобиля. Единого стандарта не существует, поэтому выбирать стеклоочистители по способу установки нужно очень внимательно.

Длина

Чтобы правильно выбрать щетки стеклоочистителя для автомобиля, лучше всего снять старые «дворники» и отправиться с ними в магазин. Если делать это неудобно, просто померяйте их длину рулеткой или большой линейкой. Измеряйте оба стеклоочистителя — у некоторых автомобилей они разные. Еще один способ узнать подходящие размеры — свериться с каталогом запчастей или с сервисной инструкцией к машине.

Желательно выбирать щетки рекомендованного размера. Более длинные модели могут заходить за кромку лобового стекла и отставать, а короткие — оставлять грязные пятна по краям, ухудшая видимость. Если вы хотите купить другие стеклоочистители, сначала проконсультируйтесь со специалистом на СТО или с опытными автолюбителями на форумах.

Правила выбора «дворников»

  1. Если не уверены насчет названия и формы крепления, выбирайте модель с набором переходников. Она обойдется чуть дороже, но установить ее будет проще.
  2. Лучше покупать щетки стеклоочистителей известных брендов — Bosch, Delphi и других. Они прослужат до трех сезонов, тогда как бюджетные могут рассыпаться через несколько месяцев.
  3. Летом устанавливают силиконовые щетки стеклоочистителей, которые лучше справляются с пятнами от насекомых. Зимой — резинки с добавлением графита, удаляющие липкую грязь и снег.
  4. Для самого сурового климата подойдут «дворники» с подогревом. Но вам придется проложить к ним провода и продумать подключение к бортовой сети — это стоит доверить профессиональному электрику.
  5. Опасайтесь брака и подделок. Проверяйте деталь при покупке. Корпус и резинка должны быть целыми — без трещин, сколов и заусенцев.

Как поменять стеклоочистители своими руками?

Если машина позволяет менять «дворники» в состоянии покоя, прекрасно — никаких дополнительных действий не требуется. Если они прячутся под капот и откинуть их невозможно, нужно остановить их посреди лобового стекла. Для этого достаточно активировать сервисный режим, следуя инструкции по ремонту автомобиля. Например, у Skoda и Volkswagen нужно включить и выключить зажигание, затем опустить подрулевой рычажок управления стеклоочистителями вниз и задержать на несколько секунд.

Чтобы поменять «дворники», нужно потянуть их рычаги на себя, в сторону капота машины. Приложите немного усилий — они подпружинены и легко падают обратно. Чтобы подстраховаться, накройте стекло плотной тканью, пляжным полотенцем или отражателем солнечного света. Это убережет автомобиль от лишних трещин и царапин.

Достаньте щетки стеклоочистителей из упаковки. Проведите пальцем по резинкам — если на них есть пластиковый чехол, обязательно снимите его. Если в комплекте есть адаптеры для разных креплений, выберите подходящую модель.

Щетки стеклоочистителей устанавливают и снимают по одному принципу — отличается только порядок действий.

У каждого крепления есть свои нюансы:

  • крючок — надеть и повернуть так, чтобы штырек на рычаге оказался внутри J-образной петли. Потянуть в обратную сторону и прижать до щелчка;
  • кнопка — нажать при снятии, сдвинуть вбок. Вставить новую щетку в паз и двигать до щелчка, пока кнопка не поднимется вверх;
  • штыковой замок — нажать сверху при снятии, потянуть. Вставить до щелчка, стараясь удерживать новый стеклоочиститель ровно;
  • боковой зажим — поставить щетку перпендикулярно, продеть петлю в ушко, повернуть на 90°, потянуть до щелчка;
  • штырь — нажать кнопку на стеклоочистителе, потянуть сдвижную часть корпуса на себя, вставить штырек на рычаге в открывшееся отверстие, закрыть и нажать до щелчка.

После аккуратно опускайте «дворники» на стекло. Даже если вы положили защиту, не бросайте их с размаху. Полейте стекло водой и включите очистители на несколько секунд — они должны убрать жидкость с первого–второго взмаха.

Если щетки скрипят и стопорятся на влажной поверхности, вы допустили ошибку при установке.

Как часто меняют «дворники»?

Периодичность замены зависит от конкретной модели стеклоочистителей, химического состава резины, типа корпуса, условий эксплуатации автомобиля, погоды, времени года и множества других факторов. Нормой считается промежуток времени от 1 до 3 лет.

Есть признаки, по которым можно понять, что пришло время для замены щеток:

  • на стекле остаются разводы после 2–3 взмахов;
  • при очистке влажной поверхности слышен сильный скрип;
  • «дворники» оставляют грязь полосами;
  • проводя пальцем по резинке, вы нащупываете бугорки, впадины, трещины и другие неровности.

01.07.2021

Как поменять щетки на дворниках

Правильно и быстро меняем щетки на стеклоочистителях

Щетки стеклоочистителей современных автомобилей – это очень важный элемент оснащения транспортного средства. Несмотря на кажущуюся простоту этого расходного элемента, от исправности щеток (в обиходе – «дворниками») зависит очень многое:

  • хорошая обзорность для водителя;
  • возможность осуществлять постоянный контроль за дорожной обстановкой;
  • эффективность управления машиной, маневрирования, торможения и т.д.;
  • поддержание лобового (а также – заднего) стекла в чистоте и исправности;
  • надежность и безопасность дорожного движения, в том числе – в условиях недостаточной видимости.

При хорошо работающих дворниках происходит эффективное удаление грязи и влаги с поверхности лобового стекла. Если же щетки изношены и продолжают работать, то через короткий промежуток времени на лобовом стекле могут появиться царапины, которые ухудшают прохождение света сквозь стекло и, следовательно, снижают качество реакции на окружающую обстановку.

Замена щеток стеклоочистителя – достаточно простой и нетрудоемкий вид работы, который под силу выполнить любому автовладельцу самостоятельно. Все что необходимо – изучить определенную информацию, разобраться, какой тип крепления щеток к дворникам применен на данной модели автомобиля и пошагово выполнить работу. Со второго раза уже никакие инструкции не потребуются.

Факторы, указывающие на необходимость замены щеток

Современные производители автомобильных запчастей и расходных материалов стараются максимально упростить владельцам уход за своими машинами. Так, новейшие модели дворников имеют на своем корпусе специальную отметку, так называемое «клеймо» в виде небольшого квадрата или треугольника. После установки новой детали на штатное место необходимо снять защитную пленку, а в процессе эксплуатации периодически проверять внешний вид отметки. Как только цвет ее поменяется, «выгорит», значит, пора менять запчасть.

Понять, нужна ли замена щеток стеклоочистителей, несложно и по другим признакам. Для этого следует периодически осматривать их, обращая особое внимание на следующее:

  • при работе дворников на стекле остаются следы грязи, полосы, разводы;
  • в «рабочей» зоне появляются достаточно большие неочищенные участки;
  • на стекле образуются узкие вертикальные полоски.

Следует также осматривать сами резинки щеток, чаще всего именно они изнашиваются вследствие потери эластичности, появления расслоений, сколов, микротрещин и т.п.

Различные виды крепления щеток стеклоочистителя

Прежде чем приступать к замене щеток необходимо приобрести новые детали. А для этого придется разобраться с типом крепления, применяемогодля конкретной машины. Как правило, используются следующие варианты:

  • типа «крючок»;
  • в виде бокового штыря;
  • «кнопочного» типа;
  • боковой зажим-фиксатор;
  • замок-штырь (чаще всего применяется на грузовых авто).

Простой порядок действий

Замена щеток стеклоочистителя – простая технологическая операция, с которой легко справится даже начинающий автомобилист. Все что нужно сделать, это снять старые, изношенные щетки и на их место установить новые изделия такой же длины и типа крепления. Порядок, следующий:

  • Рычаг поднимаем от стекла и фиксируем его в вертикальном положении.
  • Открываем заглушку, стопор, выполненный в виде специальной пластиковой крышки.
  • Одной рукой придерживаем щеткодержатель, а другой в это время тянем щетку вниз, выводим ее из-за зацепления с рычагом.
  • Устанавливаем на штатное место новую щетку и затягиваем ее плотно на штыре «до щелчка» или «до отказа».
  • Закрываем заглушку-стопор, проверяем прочность и надежность фиксации.

Работа выполнена, можно садиться за руль автомобиля!

  • дворники
Щеточные вакуумные двигатели

— как заменить их щетки

  • АМЕТЕК ДФС »
  • ОБУЧАЮЩАЯ ЗОНА »
  • Блог OEM Air Moving »
  • Щеточные вакуумные двигатели — как заменить их щетки

Щеточные двигатели приводили в действие воздуходувки, вентиляторы, измельчители и пылесосы уже более 100 лет. Они остаются более актуальными, чем когда-либо, поскольку их основные сильные стороны — простота управления, экономичность, надежность и высокий пиковый крутящий момент — постоянно дополняются инновациями, которые продлевают срок службы и применимость.

Рассмотрим универсальные двигатели от подразделения Lamb компании AMETEK Dynamic Fluid Solutions (DFS), массово адаптированные для использования в ряде бытовых и коммерческих устройств. Как объясняет менеджер по разработке приложений AMETEK DFS Кевин Мартин, это универсальные приводные двигатели — коллекторные двигатели — с обмоткой возбуждения и якорем, соединенными последовательно.

Такие двигатели обеспечивают высокий пусковой крутящий момент, характеристика, полезная, в частности, для шлифовальных и смесительных машин. Магнитный путь через двигатель включает в себя ламинированные пакеты, которые минимизируют вихревые токи, возникающие при подаче мощности. Скорости варьируются от тысячи или около того об/мин до во много раз выше, что также полезно в конструкциях, которые могут работать на максимальной скорости до 30 000 об/мин.

Конечно, на границе коллектора ротора со щетками возникает одна точка механического износа. А вот щетки — это один из немногих узлов мотора, который можно легко поменять самостоятельно.

Как заменить щетки

  1. Чтобы заменить щетки на 5,7-дюймовом ноутбуке, выполните следующие действия. вакуумный двигатель.
  2. Отключите питание двигателя.
  3. С помощью отвертки с плоским лезвием отогните металлические предохранительные зажимы так, чтобы они не находились над пластиковой крышкой.
  4. Используйте отвертку, чтобы поддеть пластиковую крышку — чтобы снять крышку. (После снятия колпачка обнажаются щеточные механизмы.)
  5. С помощью отвертки с плоским лезвием найдите зажим щетки, с помощью отвертки сильно нажмите вниз и сдвиньте зажим по направлению к центру двигателя. (Зажим должен выскользнуть из-под черного нейлона механизма щетки.)
  6. Когда зажим освободится от щетки, выверните два винта, удерживающие зажим щетки на месте.
  7. Поднимите зажим и снимите щетку.
  8. Теперь установите новую щетку и вставьте зажим щетки в нейлон.
  9. Используйте верхний кронштейн двигателя, чтобы полностью вдавить зажим на место.
  10. Закрепите зажим щетки на месте с помощью двух винтов. Повторите это для второй кисти
  11. .
  12. Установите черный пластиковый колпачок на место до щелчка с обеих сторон. Затем отогните металлические предохранительные зажимы назад, чтобы они помогали удерживать пластиковый колпачок на месте.

Одно предостережение заключается в том, что щетки нельзя менять бесконечное количество раз, потому что коллектор, на котором они работают, также является изнашиваемым элементом. Общее эмпирическое правило заключается в том, что щетки можно менять два или три раза до того, как коммутатор на роторе достигнет конца своего срока службы, что приведет к выходу из строя самого двигателя.


В AMETEK Dynamic Fluid Solutions мы понимаем, что вы ищете больше, чем просто готовую деталь или одноразовое решение. Вам нужен настоящий технологический партнер, который понимает ваши инженерные задачи, ориентирован на вас и предлагает индивидуальные решения для совместной работы.

Мы также обеспечим вам отличное обслуживание клиентов для отличного общего опыта.

 

Как получить доступ и заменить моторную щетку на моторе центрального пылесоса

Проверка моторной щетки в центральных пылесосах (каждый мотор по два)
(Мы настоятельно рекомендуем профессионалам делать это.)

Двигатель может работать. При работающем и видимом вакуумном двигателе вы захотите увидеть, как вращается коллектор (верхняя часть якоря) и щетки двигателя, которые упираются в него. Легкая синяя искра прямо на угольной щетке является нормальным явлением, но если синяя искра большая и охватывает коллектор, то необходимо заменить угольные щетки (если коллектор на якоре серьезно поврежден, мотор менять надо). Наиболее распространенной причиной чрезмерного искрения является старый двигатель, который начинает выходить из строя. Арматура почернела, изрыта и напугана наростами.
Щетки могут еще иметь срок службы (длина более 3/16 дюйма), но якорь, иногда приводимый в движение не очень тугим подшипником, повреждается. Это правда, что двигателю могут просто понадобиться новые щетки, если одна или обе имеют длину менее 3/16 дюйма (черный углерод имеет длину 3/4 дюйма, когда новый), а якорь почти полностью гладкий, а подшипник твердый. Получите помощь по снятию щеток для проверки длины ниже.

Двигатель не работает. Если двигатель не работает (во многих случаях двигатель выходит из строя из-за того, что в автомобиле заканчивается бензин), возможно, произошло несколько вещей. Во-первых, возможно, щетки двигателя просто изношены и больше не могут проводить электричество. Убедитесь, что на якоре нет царапин или канавок. Если это так, замените двигатель. Если нет, замените щетки — это может сэкономить вам большие деньги, если это решит проблему. Во-вторых, и чаще всего, при износе щеток они повреждают якорь. Около 19000 об/мин, это разрушает подшипники и двигатель выстреливает. Вам нужно будет заменить двигатель. ТАКЖЕ, когда двигатель выходит из строя, мини-выключатели иногда выходят из строя. Когда вы заменяете двигатель, а мини-прерыватель щелкает, скорее всего, это и есть причина, и вам придется заменить мини-прерыватель(-и). Продаваемые нами мини-молоты универсальны; просто выберите мини-выключатель, который имеет не менее ампер того, который вы заменяете (например, если вы заменяете 13-амперный выключатель, купите 15-амперный, а не 10-амперный).

Доступ к щеткам электродвигателя и их замена

Типичная длина углеродного волокна на новых щетках составляет 3/4 дюйма. Когда он упадет до 3/16 дюйма, щеточный узел следует заменить. Но если якорь изъеден или подшипник шатается, замените двигатель. Двигатели предназначены для замены после 800-900 часов использования.

  1. Получить доступ к двигателю. (Двигатель снимать не нужно)
  2. Доступ к щеткам двигателя в ЛЮБОМ двигателе центрального пылесоса

    На двигателях с черной пластиковой откидной крышкой без винтов, таких как 116336, 119413, 119412, 117939, 116765, 116296, 117944, 116764, 116945, 117123, 116472 или 116355, снимите эту черную крышку охлаждающего вентилятора. чтобы открыть винты, удерживающие щетки двигателя. (Крышка сразу отваливается). Обратите внимание, что иногда могут быть каналы непосредственно к головке винта, поэтому верхнюю часть не нужно будет отрывать, чтобы получить доступ.

    На двигателях 115330, 115334, 115519, 115684, 116119 и 116136 необходимо открутить небольшой винт в крышке из листового металла по внешней окружности области якоря. Это обнажит щетки и два винта, которые их удерживают. Поскольку винты расположены под верхним экраном, вы можете либо использовать маленькую головку, либо наклонить отвертку, чтобы удалить винты, удерживающие щетки.

    Часто эти винты очень тугие, и для процедуры потребуется отвертка с острым концом и совсем немного силы. В худшем случае вам может понадобиться снять верхнюю крышку двигателя с помощью двух длинных болтов, которые крепят ее через полевой стек. Если вы удалите их, убедитесь, что вы вернули стопку в то же самое положение, потому что ее угол определяет скорость двигателя. На самом деле вы можете увеличить скорость двигателя, вращая это поле.

    На двигателях Premier (и их пластиковых версиях), таких как 116465, 117465, 116507, 117507, 117157, 117743, 117478, 117572, 117500 или 117502, вам не потребуется отвинчивать какие-либо винты, чтобы освободить щетки двигателя. Сначала снимите фиксирующий зажим в верхней части двигателя, поддев его отверткой с плоской головкой, и тогда щетки двигателя выскочат прямо из двигателя.

    Некоторые моторные щетки удерживаются зажимом, который необходимо отогнуть в сторону. Отогните зажим, а затем поднимите его, чтобы получить доступ к щетке. Согните зажим обратно, прежде чем снова надевать пластиковую крышку. Эти изображения показывают эти шаги:

  3. Поднимите щетку двигателя и обратите внимание на степень износа. Черная свинцовая часть щеток двигателя имеет длину один дюйм, когда они совершенно новые. Если вы выполняете обязательную 3-летнюю проверку MD и щетки двигателя изношены более чем на 1/2, вы должны заменить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *