Содержание

Как проверить тэн мультиметром

Электрические водонагревательные приборы широко используются современными людьми для решения бытовых задач. Основным их элементом, обеспечивающим нагрев воды до нужной температуры, является трубчатый электронагреватель (ТЭН). Проволочная спираль, расположенная внутри ТЕНа, обладает высоким удельным сопротивлением и нагревается, когда по ней проходит электроток, передавая тепло на корпус аппарата через теплопроводный наполнитель. Если стиральная машина, электрочайник или другой бытовой прибор перестает греть воду, то причиной неполадок чаще всего становится поломка термоэлектрического нагревателя. В этом материале мы поговорим о том, как проверить ТЭН мультиметром, чтобы убедиться в его неисправности или же установить, что проблема – не в нагревателе.

Особенности проверки

Прежде чем проверять исправность ТЭНа, необходимо рассчитать его сопротивление, воспользовавшись для этого формулой R=U2/P. Буквы в ней означают:

  • R – сопротивление электронагревателя.
  • U – величина подаваемого напряжения.
  • P – мощность прибора, обозначенная на его корпусе.

Знать величину сопротивления необходимо, чтобы сравнить с ней результаты, полученные при тестировании.

Рассчитав ее по приведенной формуле, можно переходить непосредственно к диагностике. Проверка ТЭНа выполняется в следующем порядке:

  • Отсоединить шнур прибора от электропитания.
  • Переключатель тестера поставить в диапазон сопротивления, в котором находится полученный при расчете показатель.
  • Приложить щупы мультиметра к корпусу бытового прибора и по очереди – к выходным контактам нагревателя.
  • Расшифруйте показания на табло мультиметра. Если тестер показывает сопротивление, равное полученному при расчетах – ТЭН исправен. Цифра «0» свидетельствует о замыкании расположенной внутри элемента спирали. Цифра «1» или бесконечность означает, что спираль оборвана.

Подробно весь процесс на видео:

Закончив тестирование, следует прозвонить ТЭН, чтобы узнать, не идет ли на корпусную часть электрический пробой.

Эта процедура тоже выполняется с помощью мультиметра таким образом:

  • Регулятором на панели тестера установить измеритель в режим зуммера.
  • Прикоснуться щупами к корпусу и по очереди – ко всем контактам электронагревателя.

Если при соприкосновении щупов с клеммами прибор издает сигналы на высокой частоте, это говорит о том, что электричество «пробивает» на корпус. Дотрагиваться до такого прибора, если он подключен к сети, нельзя, иначе возможен сильный удар электротоком.

Как проверить ТЭН водонагревателя?

Проверяется бойлер на исправность электронагревателя в порядке, идентичном описанному выше. Единственная особенность этой процедуры заключается в том, что, помимо нагревательного элемента, также нужно проверить терморегулятор. Значение сопротивления исправных ТЭНов водонагревателей в зависимости от марки устройств может составлять от 0,37 до 0, 71 МОм.

Как и было сказано, после диагностики электронагревателя следует проверить, нет ли пробоя на корпусную часть. Как прозвонить нагревательный элемент с помощью мультиметра, мы уже рассказали: нужно установить измеритель в режим зуммера, а затем, касаясь контактов щупами мультиметра, прислушиваться к сигналам, которые издает прибор.

Как проверяется ТЭН стиральной машины?

Самая главная сложность при проверке нагревателя стиральной машинки заключается в том, что его довольно сложно найти – особенно это касается многих современных агрегатов, внутренне устройство которых довольно запутано. Чаще всего ТЭН в аппаратах для стирки находится поблизости от задней крышки, чуть ниже загрузочного бака. Однако в некоторых моделях его устанавливают с передней стороны, а в машинах, имеющих вертикальную загрузку, электронагреватели часто находятся с одной из боковых сторон.

Проверка нагревательного элемента стиральной машинки имеет еще один нюанс – эти ТЭНы снабжены тремя выходами, а при проверке нужно подключаться только к двум из них, и важно не перепутать эти контакты. Обычно клеммы, к которым нужно подсоединяться (нулевая и фазная), расположены по краям, а между ними находится контакт заземления, который для проверки значения не имеет.

В остальном диагностика ТЭНа стирального аппарата проводится в соответствии с приведенной выше инструкцией.

Величина сопротивления исправного электронагревателя современных стиральных машин в большинстве случаев составляет от 25 до 60 Ом.

Проверка ТЭНа электрического чайника

Электронагреватель у этих приборов всегда имеет свободный доступ, и найти его не составляет труда. Чтобы проверить его, необходимо в первую очередь рассчитать по формуле сопротивление элемента. Затем нужно выставить измерительный прибор в режим минимального сопротивления, после чего приложить щупы к выводам ТЭНа и посмотреть, какие данные отразились на табло тестера. При неисправном нагревателе значение полученного сопротивления будет заметно отличаться от расчетного. Если мультиметр показывает «1» или бесконечность – спираль оборвана.

О наличии КЗ можно говорить, если прибор выдает эти же показатели, когда один из его щупов приложен к металлической трубе, а другой – к нагревательному элементу.

На следующем видео процесс проверки ТЭНа электрочайника:

Заключение

В этой статье мы разобрались, как правильно проверять ТЭНы различных бытовых приборов с помощью мультиметра. Напоследок нужно сказать, что при обнаружении неисправности ТЭНа по причине короткого замыкания или обрыва спирали восстановить работоспособность бытовой техники можно, только заменив нерабочий элемент. То же самое необходимо сделать, если электронагреватель дает пробой на корпус устройства, иначе эксплуатация такого прибора может привести к поражению током.

Способы тестирования ТЭНа на работоспособность: мультиметром, тестером, пробой

ТЭН – это трубчатый нагревательный элемент. Применяется в различной технике бытового назначения: стиральной и посудомоечной машинах, электрических плитах, духовых шкафах, домашних бойлерах, утюгах, чайниках, кипятильниках, холодильниках, электронагревателях и даже полах с подогревом. Большое количество нагревательных элементов от производителя Термекс используется в промышленности. Все они работают по одному принципу и имеют одинаковые конструкции. Разогрев происходит из-за прохождения тока по трубчатому нагревателю.

Содержание статьи:

Правила проверки ТЭНов

ТЭНы применяются в основе многих электрических приборов. Имеет керамическую, стеклянную или металлическую основу. Наполнены электроизолирующим и теплопроводным веществом. Разогреваются электричеством. Поломка нагревателя – основная причина выхода из строя.

Как проверить работоспособность ТЭНа самостоятельно?

  • Мультиметром.
  • Отсоединить подключённые провода.
  • Очистить от накипи и грязи.
  • Проверить предохранительный клапан.

Проверка абсолютно исправным мультиметром

Важное правило перед началом работ с электроприборами – отключить от электропитания. Для прозвона ТЭНа узнать сопротивление электричества (R) рассматриваемого нагревателя. Средним показателем считается 35 Ом.

Пошаговая инструкция, как прозвонить тэн:

  1. отключить от сети, промаркировав провода. Это поможет при сборке.
  2. Соединить щупы с контактами. Если показания прибора 30 Ом – замыкание отсутствует. В многоконтактном ТЭНе необходимо проверять каждую часть спирали отдельно, каждый вывод.
  3. Убедиться в целостности наполнителя трубки. Для этого выбрать максимальный режим сопротивления при измерении.

Дополнительная информация! Если есть хоть какое-то сопротивление, то ТЭН неисправен и опасен для дальнейшего использования.

Отсоединение всех подключённых проводов

Во-первых, снять клеммы питания и массу, а именно провода синего, коричневого, желто-зеленого цветов. Проверить исправность проводов на замыкание и повреждения. Если сопротивление рабочее, стоит замерить замыкание ТЭНа на массу. В случае, если показатели отходят от нормы, в нагревательном элементе есть замыкание.

Все стыки очищены

Очищение стыков проводится при диагностике ТЭНа. Имеются ввиду места, куда крепятся щупы мультимера. Они полностью зачищаются от грязи, известкового налета и ржавчины.

Важно! В случае чрезмерного загрязнения ТЭНа известковым налетом либо недостаточной фиксации контактов резьбовых клемм, что могло спровоцировать подгорание, нужно зачистить металлическую поверхность в местах подключения мультиметровых щупов.

Проверка предохранительного клапана

Из-за избыточного давления водогрейная и трубопроводная системы подвержены разрыву, а также механическим разрушениям. Предохранительный клапан предназначен для защиты. Он автоматически выпускает избыточную жидкость и приводит давление в нормальное состояние. Имеет латунное покрытие и пружинный механизм.

При проверке следует обратить внимание на то, как извлекаются излишки воды. В нормальном состоянии вода капает. Это происходит при нагреве воды. Если вода вытекает или вовсе не проявляется – это однозначно поломка ТЭНа.

Для устранения проблемы устанавливается кран-тройник. Он имеет систему для слива воды из титана.

Зная, как проверить тэн в домашних условиях, можно сэкономить на вызове специалиста.

Способы тестирования

Существует несколько способов для проверки исправности ТЭНов. Во-первых, нужно узнать мощность оборудования. Она указана на корпусе, в паспорте или инструкции по применению.

Проверка мультиметром

Перед началом следует отключить прибор от сети, а провода от разъемов.

Перевести мультиметр в диапазон 200 Ом. Подсоединить щупы к клеммам ТЭНа.

Показания в случае исправности должны быть близкими к расчетному.

Неисправность:

  • 0 – замыкание;
  • 1 – обрыв.

Как проверить тен на водонагревателе мультиметром:

  1. Переключится в режим «зуммер».
  2. Щупы провода подключить к выводу, а концы к корпусу.

Показатели:

  • Сигнал есть – нет пробоя.
  • Сигнала нет – есть пробой.

Прозвон с помощью мегомметра

Так как прозвонить ТЭН водонагревателя при утечке тока на корпус возможно только мегомметром, нужно подойди к процессу со всей ответственностью. Происходит старение изоляции. Утечка достигает такой величины, что при открытии воды человека может ударить током.

Условия при нормальной эксплуатации:

  • от 5 мА для УЗО в 10 мА;
  • от 15 мА для УЗО в 30 мА.

Проверка контрольной лампочкой

Узнавать исправность ТЭНа можно по контрольной лампочке.  Она имеет 2 одножильных провода. Одним концом они подключены за щупы, вторым – к патрону. Лампа имеет мощность в 220 W. К первому проводу присоединяется фаза, а ко второму ноль от сети.

Проверка тестером

При проверке тестером следует включить его в режим минимального сопротивления. Присоединить щупы к выводу ТЭНа. При отсутствии замыкания показателем будет знак бесконечности. Другие показатели означают, что данный ТЭН не подлежит дальнейшему использованию.

Диагностика ТЭНа на бойлере

Чтобы убедиться, что ТЭН на бойлере неисправен, нужно проверить его авометром. Для измерения сопротивления тэна водонагревателя производят действия:

  1. Отключают прибор от сети.
  2. Снимают крышку.
  3. Вынимают соединительные провода, ведущие к ТЭНу.
  4. Подсоединяют прибор к клеммам термоэлемента и снимают измерения.

Рекомендации пользователей по проверке

Для долгой эксплуатации следует иногда разбирать прибор и проводить профилактику:

  • Промывание водой нагревательного бака.
  • Очистка ТЭНа лимонной кислотой.
  • Замена анодов.

Дополнительная информация! Жесткая вода образует накипь и налет на трубках ТЭНа. В среднем он способен прослужить 4 года.

При некачественном обслуживании возможны следующие проблемы:

  • Плохо срабатывает УЗО.
  • Выключение автоматической системы нагревателя воды.
  • Вода перестает капать из клапана.

На 90% такие симптомы сулят замену водонагревателя.

Водонагревательные элементы используются во многих отраслях и предприятиях. В этой статье было подробно описано, как их проверить на неисправности самостоятельно. Для долгой службы любых приборов нужна правильная эксплуатация и техническое обслуживание. Своевременная проверка ТЭНа избавит от неприятных ситуаций и несчастных случаев.

Как проверять тен на исправность мультиметром

В основе многих бытовых и промышленных приборов применяется трубчатый электрический нагреватель, сокращенно ТЭН. Это керамическая, стеклянная или металлическая трубка со спиралью, разогреваемой электрическим током.

Внутри трубка заполнена электроизолирующим и теплопроводным материалом. Причиной выхода из строя нагревательного прибора часто является поломка нагревателя. Как быстро проверить ТЭН на исправность измерительным прибором мультиметром рассказано в этой статье.

В каких приборах используется ТЭН и как он работает

Диапазон применения ТЭН очень широк. Жизнь современного человека требует использования разнообразной техники, помогающей экономить время, делающей жизнь удобной и комфортной. Стиральная и посудомоечная машины, электроплиты и духовые шкафы, электробойлеры. Утюги, чайники и кипятильники. Теплые полы. Вот далеко не полный перечень техники бытового назначения, в которой используются электрические нагреватели. Это не считая невообразимо больше количество приборов, которые используются промышленностью.

Вне зависимости от внешнего вида и модели все ТЭНы имеют одинаковые устройство и принцип работы и конструкцию.

При прохождении электрического тока по спирали трубчатого электронагревателя она очень сильно разогревается.

Наполнитель трубки, которая является корпусом, защищает от поражения электротоком и эффективно передает полученное тепло окружающей среде, обеспечивая ее достаточный нагрев. Для обеспечения безопасности и повышения комфортности использования многие электрические нагреватели защищены от перегрева с помощью термодатчика отключающего их при достижении заданной температуры и включенные в цепь питания прибора последовательно с нагревательным элементом.

Умение правильно пользоваться мультиметром при проверке работоспособности и ремонте поможет в определении неисправности.

Как проверить ТЭН мультиметром

Обязательно все работы по выявлению неисправности необходимо проводить на отключенном от электропитания приборе. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током и повлечь получение травмы с нарушением здоровья. Для того чтобы прозвонить ТЭН на работоспособность, необходимо знать номинально значение электрического сопротивления (R) конкретного нагревателя.

Его легко посчитать применяя элементарную формулу из закона Ома. Зная величину напряжения питания (U) и потребляемую прибором из сети мощность (P), по формуле R=U в квадрате/P. Например прибор питается от сети 220 В, мощность его равна 1,5 кВт (1500 Вт). Тогда сопротивление ТЭН равно  220 в квадрате деленное на 1500 и составляет 32,27 Ом. Для практического применения принимаем значение электрического сопротивления нагревательной спирали около 30-35 Ом.

Чтобы проверить ТЭН на целостность действуем в такой последовательности. Убедившись, что устройство отключено от питания разбираем его, для получения свободного доступа к выводам ТЭН, и отключаем их от остальной части прибора, предварительно промаркировав провода.

Маркировка позволит обеспечить правильность подключения при обратной сборке.

Установив на мультиметре необходимый диапазон измерений сопротивления, соединяем щупы с контактами нагревателя.

Показания тестера в районе расчетной цифры (30-35 Ом для приведенного примера) однозначно говорят об отсутствии обрыва или замыкания спирали. Если ТЭН многоконтактный нужно поочередно проверить целостность каждой части спирали, попарно касаясь всех выводов.

Далее нужно убедиться в том, что в процессе эксплуатации не нарушилась изоляция наполнителя трубки и померить ее на пробой. Для этого выбираем режим измерения сопротивления на максимально большом пределе. Установив один щуп на металлическом корпусе, вторым поочередно касаемся всех выводов нагревателя.

Если прибор показывает любое сопротивление ТЭН, значит, имеется серьезная неисправность, требующая замены нагревателя. Дальнейшая эксплуатация может нанести опасна для здоровья.

Как проверить термодатчик водонагревателя

В бойлере конструктивно предусмотрено наличие термореле, устройства отключающего водонагреватель, когда вода нагреется до нужной температуры. После того как вода немножко остынет, бойлер обеспечивает повторное включение на нагрев. Предварительно необходимо проверить ТЭН, убедившись в его исправности. Извлечь терморегулятор из корпуса бойлера, и отсоединить провода. Включив режим прозвонки или измерения минимального сопротивления, одним щупом мультиметра становимся на любую клемму, а вторым дотрагиваемся к оставшейся.

Прибор должен показать наличие контакта между клеммами.

Для проверки работоспособности регулятора нужно к его контактам подсоединить мультиметр. Убедившись по прибору в наличии исправной цепи опустить стержень регулятора в емкость с очень горячей водой. Щелчок контактов и обрыв цепи по мультиметру укажут на срабатывание термодатчика. При извлечении из горячей воды  и остывании датчик должен щелкнуть еще раз и цепь восстановится, что однозначно укажет на исправность.

Водонагреватель питается от сети напряжением 220 В, поэтому, как и при проверке трубки ТЭНа, необходимо проверить датчик на пробой. Для этого проверяем отсутствие контакта любых клемм с металлическими элементами крепления датчика к корпусу.

Как проверить ТЭН стиральной машинки

Проверить ТЭН и термодатчик стиральной машины можно используя уже описанные способы электрической проверки, не забывая об обязательном отключении от сети напряжения 220 В.

Сняв стенку машинки, за которой находится нагреватель, отсоединяем провода и при необходимости извлекаем его из корпуса. Чтобы не перепутать провода предварительно промаркируйте или сфотографируйте их первоначальное расположение. Затем нужно прозвонить ТЭН стиральной машины на целостность спирали и отсутствие пробоя используя соответствующие режимы измерения..

Датчик температуры стиральной машины в зависимости от модели может быть разной конструкции и иметь разные способы проверки.

Методы проверки других приборов

Проверка других устройств, использующих ТЭН, не имеет принципиальных отличий в методах и способах применяемых при их ремонте.

Как прозванивать тэн мультиметром

 

В первую очередь поиск причины неисправности необходимо начинать с проверки на утечку тока. Обычно, если такое происходит, сразу при включении в сеть срабатывает УЗО или дифференциальный выключатель и линия обесточивается.

Поиск утечки выполняется в следующим образом:

1. Отключаем проверяемый электроприбор из розетки;

2. Разбираем его, чтобы получить доступ к клеммам электронагревателя;

3. Включаем на мультиметре режим прозвонки и вставляем щупы в разъемы «COM» и «VMa»;

4. Прозваниваем сперва один контакт на корпус устройства, затем другой;

5. Возможные результаты:

     Есть сигнал, на дисплее показатель близкий к «0» – ТЭН неисправен;

     — Нет сигнала, на дисплее «1» – утечки нет;

К сожалению, прозвонив таким образом, вы не всегда сможете обнаружить пробой. Довольно часто, выявляет это только специализированный тестер – мегаомметр, который проверяет цепи высоким напряжением. Мелкие повреждения изоляции выявляются только так. Мультиметр поймает лишь явные дефекты, например, когда фазный проводник касается нулевого.

Нередко, утечку поможет выявить замер на включённом ТЭНе. Но я не советую этого делать, если вы не уверены в своих навыках работы с электрооборудованием на все 100%.

Если вы обнаружили утечку, связь между одним из контактов и корпусом – нужно искать место пробоя. Я советую отсоединить питающие провода от электронагревателя и сделать замер без них. Тогда вы поймёте, виноват нагревательный элемент или другие элементы цепи питания.

Если же проблема не обнаружена, продолжаем диагностику:

Следующим важным этапом испытания работоспособности ТЭНа, является его прозвонка, для выявления двух основных неисправностей:

     1. Обрыв нагревателя – токопроводящей нити, стержня или спирали внутри корпуса;

     2. Короткое замыкание между его клеммами;

Пошаговая инструкция, которая поможет вам прозвонить ТЭН включает следующие действия:

1. Электроприбор отключается от сети;

2. Разбирается для доступа к контактам ТЭНа;

3. Отключаются питающие провода от нагревателя;

4. На мультиметре выбирается режим прозвонки, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы «COM» и «VMa»;

5. Касаемся щупами выходных шпилек электронагревателя, каждый своей шпильки;

6. Возможные результаты:

     — Нет сигнала – внутренний токопроводящий нагревающийся стержень, спираль или нить повреждены;

     — Есть сигнал – ТЭН не поврежден, но всё еще возможно КЗ между его контактами, об этом обычно говорят близкие к нулю показатели на экране, в любом случае рекомендуется проверить сопротивление;

Если при прозвонке на дисплее будет «1» и звука зуеммера не последует – устройство повреждено, разрушен, разорван токопроводящий элемент. Именно он нагревается при включении. Чинить его нецелесообразно, обычно он просто меняется на новый.

Если же цепь прозванивается, сигнал идёт, а на дисплей отражает показатели отличные от «1» значит она целая.

Но радоваться рано, всё еще есть вероятность, что трубчатый электронагреватель неисправен, необходимо определить один из основных его показателей – внутреннее электрическое сопротивление.

Последним этапом проверки мультиметром трубчатых электронагревателей бытовой техники, будь то утюг, чайник, водонагреватель или стиральная машина, является измерение сопротивления. Только после этого вы наверняка решите является ли ТЭН причиной неисправности бытовой техники или нет.

1. Обесточиваем электроприбор — выключаем из розетки

2. Разбираем, чтобы добраться до контактов

3. Отключаем от его контактов провода (обязательно необходимо прозвонить на утечку – описано выше)

4. Выставляем на мультиметре режим проверки сопротивления (для бытового оборудования достаточно диапазона до 100 Ом)

5. Подсоединяем щупы мультиметра к контактным стержням или клеммам ТЭНа, каждый к своему

6. Возможные результаты:

     — «1», ТЭН неисправен, обрыв внутреннего токопроводящего стержня, пружины или нити.

      «0» или близкое к этому значение, говорит о коротком замыкании  внутри ТЭНа. Электрический ток не проходит через весь нагреватель как положено, а протекает напрямую между контактами, например, через проводник с малым сопротивлением (через материал трубки, наполнитель, воду и т.д.)

     — Показывает какую-то величину отличную от «0» и «1». Это и есть значение внутреннего электрического сопротивления ТЭН, значит он исправен. Осталось определить его мощность, достаточно ли её для нагрева.

Как видите, замер внутреннего удельного сопротивления трубчатого электронагревателя практически точь в точь соответствует режиму прозвонки. А почему это так и какая между ними разница, обязательно прочитайте в нашей статье – «Как прозванивать мультиметром».

Измерив сопротивления, можно определить реальную мощность трубчатого электронагревателя и понять, соответствует ли она заявленной для прибора и достаточна ли для нагрева.

Для определения мощности, мы воспользуемся законом Ома, следующей формулой:

P=U2/R, Вт, где P – Мощность, Ватт; U – напряжение питающей сети, Вольт; R – Внутреннее электрическое сопротивление, Ом;

Пример расчета

Так, например, при измерении вы получили результат 20 Ом. Подставив в формулу, вычисляем:

P, ВтМощность ТЭНа = 2202В напряжение бытовой сети в квадрате / 20 Омсопротивление ТЭНа = 2 420 Вт

Соответственно, мощность ТЭН, который мы испытывали, 2420 Вт, что полностью соответствует заявленному показателю в паспорте. А учитывая то, что все остальные тесты он прошёл успешно, значит проблема не в нём и нужно искать дальше, например прозвонить электрические цепи или замерить напряжение в розетке.

Если же мультиметр покажет результат 100 Ом, то мощность будет всего порядка 500Вт. Этого естественно недостаточно для штатной работы и полноценного нагрева воды.

Увеличение сопротивления может быть вызвано разными процессами: уменьшением сечения проводника, окислением или загрязнением контактов и т.д. В любом случае, такой замер даст вам нужную информацию для дальнейшего поиска причин.

Как видите, проверить работу ТЭНа достаточно просто, для этого вам нужен лишь мультиметр и немого свободного времени. Многие проблемы выявит простая прозвонка, а если она не помогла, то замеры параметров сопротивления нагревательного устройства.

А Если вы столкнулись с какой-то проблемой, не описанной здесь, хотите что-то добавить или нашли ошибку – пишите в комментариях, это будет полезно многим.

Как проверить ТЭН на работоспособность с помощью мультиметра

Все электрические устройства рано или поздно вырабатывают свой ресурс, и использование прибора становится невозможным или опасным для жизни и здоровья. Переход от ламповых изделий к транзисторным, способствовал увеличению срока эксплуатации многих электронных устройств, за счёт уменьшения нагрева наиболее ответственных элементов, но во многих электрических устройствах данный эффект не является нежелательным.

Как проверить правильно

Различные нагревательные элементы имеют КПД равный 100%, так как весь используемый электрический ток превращается в тепловую энергию.

Несмотря на то, что данные элементы изготавливаются из жаропрочных материалов, срок эксплуатации ТЭНов всё равно остаётся очень небольшим, поэтому если электрическая печь, духовка или стиральная машина выходят из строя, необходимо, в первую очередь, проверить данные изделия на исправность нагревательного элемента. Произвести диагностику можно в домашних условиях с использованием мультиметра.

Проверить ТЭН мультиметром можно без каких-либо затруднений, но следует знать о некоторых особенностях такой диагностики:

  • Проверять следует только мультиметром, работоспособность которого не вызывает сомнений.
  • Места соприкосновения щупов мультиметра и металла должны быть очищены от известкового налёта, ржавчины и других загрязнений.
  • Правильно проверить нагревательный элемент можно только полностью отсоединив его от подключённых проводов.

Данные условия, для осуществления диагностических работ, являются обязательными, иначе можно получить ложноположительные результаты, либо ошибочно посчитать ТЭН неисправным.

Модели мультиметров

Совершенно неважно, каким мультиметром или тестером ТЭН диагностируется. Для того чтобы проверить ТЭН можно использовать как стрелочные устройства, так и цифровые модели.

Стоимость диагностического оборудования также не влияет на качество производимой диагностики. Главное условие, которое обязательно должно быть соблюдено в данном случае, это исправность оборудования, с помощью которого необходимо проверить нагревательный элемент.

Особое внимание следует обратить на целостность проводов, которые ведут от щупов мультиметра к прибору. Если проверка ТЭНов является частью ежедневного рабочего процесса, а не необходимостью домашнего ремонта, то следует выбирать модели, при помощи которых необходимо проверить ТЭН, оснащённые сигнализатором.

При использовании таких устройств можно не отвлекаться от процесса ремонта изделия, а определять целостность электрической цепи по звуковому сигналу.

Как проверить ТЭН стиральной машины

Проверить мультиметром стиральную машину на предмет неисправности электрического нагревателя не составит большого труда. Современные модели бытовых приборов обязательно оповестят о неполадки специальным звуковым сигналом, с указанием на дисплее устройства кода ошибки.

Расшифровка закодированной информации осуществляется при помощи инструкции к стиральной машине, в которой описываются наиболее распространённые неполадки данного устройства.

Если код ошибки указывает, что ТЭН устройства неисправен, то для того чтобы осуществить замену данного устройства, а также чтобы убедиться в отсутствии ошибки самодиагностики устройства, следует осуществить демонтаж нагревательного элемента. Работы должны производиться в такой последовательности:

  • Обесточить электрическое устройство.
  • Демонтировать заднюю защитную крышку устройства.
  • Отсоединить провода, к которым подключён ТЭН.
  • Открутить болты, с помощью которых ТЭН крепится к корпусу стиральной машины и аккуратно извлечь нагревательный элемент.

Проверка ТЭНа производится в такой последовательности:

  • Включить измерительный прибор, и перевести его в режим измерения сопротивления.
  • Соединить один щуп мультиметра с резьбовой клеммой с одной стороны ТЭНа, а другой щуп подключить ко второй клемме нагревательного элемента.

Если спираль, находящаяся внутри оболочки цела, то на дисплее мультиметра высветится значение от 10 до 100. Если ТЭН неисправен, то никаких значений измерительный прибор не покажет. Если мультиметр оснащён звуковым оповещателем, то высокочастотный сигнал оповестит о исправности ТЭНа. Отсутствие сигнала укажет на необходимость замены нагревательного элемента.

Если спираль находится в исправном состоянии, то нелишним будет проверить утечку электрического тока на корпус ТЭНа. Чтобы проверить ТЭН на пробой, необходимо перевести мультиметр в режим измерения сопротивления до 10 кОм и один щуп подключить к корпусу нагревательного элемента, а другой к одной из основных клемм.

Показания на дисплее мультиметра должны отсутствовать. Если используется стрелочный прибор, то стрелка должна оставаться неподвижной.

Если при попытке проверить элемент на утечку электрического тока был обнаружен «пробой» на корпус ТЭНа, необходимо от дальнейшего использования данного элемента отказаться, даже в том случае, когда стиральная машина не оборудована нежной электронной начинкой, а розетка имеет заземляющий электрический контакт.

Если ТЭН необходимо проверить на стиральных машинах произведённых в советское время, то весь процесс осуществляется аналогичным образом, а поводом для начала проверки является отсутствие нагрева воды в устройстве.

Как проверить ТЭН бойлера

Несмотря на то, что многие современные модели водонагревателей имеют специальный анодный стержень для защиты от коррозии, ТЭНы в таких устройствах также время от времени выходят и строя.

Чтобы убедиться в том, что водонагреватель перестал выполнять свою функцию именно по этой причине, необходимо произвести демонтаж ТЭНа и убедиться в наличии данного «заболевания».

Работа по извлечению нагревательного элемента осуществляется в такой последовательности:

  • Бойлер отключается от питающей сети.
  • Из водонагревателя сливается вода.
  • У прибора снимается нижняя крышка.
  • Снимаются контактные провода.
  • Откручиваются удерживающие ТЭН к корпусу бойлера болты.
  • Нагревательный элемент извлекается из корпуса.

Проверить ТЭН водонагревателя можно таким же способом, как и элемент стиральной машины. Если ТЭН слишком сильно загрязнён известковыми отложениями, или контакты резьбовых клемм были недостаточно хорошо затянуты и в данных местах образовались подгорания, необходимо аккуратно зачистить поверхность металла в тех местах куда будут подключаться щупы мультиметра.

Как проверить воздушный ТЭН

Мультиметром можно проверить ТЭН любой конструкции, в том числе и воздушный, который являются менее долговечным элементом, чем те изделия, которые используются для нагрева воды.

Неисправность воздушных нагревательных элементов можно проверить не только с помощью мультиметра, но и визуальным осмотром.

Очень часто в местах разрыва внутренней спирали таких элементов, происходит и деформация корпуса, особенно сильно подвержены таким изменениям участки корпуса ТЭНа в местах изгиба.

Даже если при проверке мультиметром формально удаётся определить исправность нагревательного устройства, но на корпусе имеются глубокие повреждения с оголением защитного герметизирующего слоя, от дальнейшего использования такого ТЭНа следует отказаться, по причине неблагоприятного прогноза дальнейшей работы нагревательного устройства.

Заключение

Как прозвонить ТЭН мультиметром и при этом сделать это правильно, подробно описано в данной статье. Главное условие, которого должен придерживаться каждый домашний электрик — это полное отсутствие электрического тока в электрических приборах и устройствах, во время проведения ремонтных и диагностических мероприятий.

как прозвонить цепь, проверить на пробой и утечку

Когда стиральная машина не греет воду или вовсе не запускает программу стирки, выдавая ошибку на табло, чаще всего это вышедший из строя тэн. И также в этом случае техника может биться током, а если установлено УЗО — срабатывать защита. Виновники этого — перепады напряжения, жёсткая вода и износ. Точно убедиться в неисправности поможет только проверка тэна стиральной машины мультиметром любой модели.

Коды ошибок при поломке нагревателя: в Samsung — E5 или E6, в Indesit — F07, в Lg — НЕ, в Bosch — F19, в Candy — E05, в некоторых — горит индикатор «нет нагрева воды».

Поиск тэна в стиралке

Для начала необходимо найти нагреватель. Но перед этим обязательно отключите питание с розетки.

Во многих моделях (Indesit, Lg и Ariston) тэн расположен сзади и лишь в Bosch и Siemens — спереди. Если с задней стороны стиральной машины есть большая крышка, закрученная метизами, то наверняка он там. Чтобы добраться до него, достаточно открутить болты и снять крышку.

Ещё один способ определить нахождение тэна — заглянуть в машинку снизу, аккуратно перевернув её набок.

Проверка нагревателя тестером

Инструкция, как проверить тэн стиральной машины мультиметром правильно, довольно проста. Для этого сначала снимите с его клемм все провода для достоверности показаний прибора. Выкручивать и доставать ничего не нужно. Проверка делается в 3 шага:

Первый шаг

Устанавливаем на мультиметре режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом. И перед тем, как проверить тэн тестером, замыкаем щупы между собой, чтобы убедиться в его точности. Показания на дисплее должны быть равны 0 или близкие к нулю. Далее дотрагиваемся одним щупом к левой клемме тэна, а вторым к правой клемме. Средняя клемма (или крепящий болт) — всегда заземление. Её пока что не трогаем, так как мы проверяем целостность нагревающей спирали.

Если тэн исправен, то мультиметр покажет сопротивление в районе нескольких десятков Ом. К примеру, если мощность нагревателя 1900 Вт (пишется на корпусе тэна и в инструкции к машине), то его сопротивление должно быть равно ± 25.47 Ом.

Высчитывается это по простой формуле:

R=U²/P, где «U» — это напряжение в сети (220 В), а «P» — мощность тэна (в нашем примере — 1900 Вт).

Таким же образом можно определить и мощность тэна, зная только его сопротивление и сетевое напряжение:

P = U²/R.

В том случае, когда прибор показывает «1» (бесконечность), это означает обрыв спирали внутри нагревателя. А если на экране отображается «0», то тэн замкнут (закорочен). В обоих случаях придется покупать новый нагреватель. Его мощность и размеры должны быть идентичными.

Совет! Перед покупкой обязательно обратите внимание, не стоит ли в тэне термодатчик. Дело в том, что в одних моделях стиральных машин он установлен отдельно, а в остальных — в корпусе тэна. Поэтому важно купить такой же (с отверстием под термодатчик либо без).

Желательно в новый тэн переставить родной термодатчик со старого, если он исправен. Или купить с таким же сопротивлением. Обычно оно написано сбоку на пластиковом гнезде. При помощи мультиметра можно убедиться в его исправности, замерив сопротивление на двух контактах. Если окунуть термодатчик в горячую воду, то он должен менять своё сопротивление.

Второй шаг

Устанавливаем мультиметр в режим прозвонки диодов или «зуммер». При замыкании щупов исправный прибор будет издавать писк, а на экране отобразятся нули, что говорит о наличии цепи.

Прикасаемся одним щупом к правой или левой клемме тэна, а вторым щупом к корпусу либо заземляющей клемме. Это делается для того, чтобы определить, не пробивает ли нагреватель на корпус. Если мультиметр запищит, то пробивает. Тэн надо заменить, так как из-за этого машинка может бить током или не запускаться совсем. Если тестер молчит, то всё в порядке.

Финальные действия

Выставьте прибор в режим замера сопротивления на самый высокий диапазон, который есть. В идеале воспользоваться мегаомметром. Сделайте то же, что и в предыдущем пункте. Старайтесь не дотрагиваться руками щупов прибора во время измерения.

Это необходимо для проверки изоляции тэна на ток утечки. Ведь если есть хоть малейшая микротрещина, через которую уходит ток, то совсем скоро она станет больше и нагреватель пробьёт. Кроме того, если в доме установлено УЗО, оно постоянно будет срабатывать и отключать электросеть.

Если показания прибора менее 2 мОм, то тэн лучше сразу заменить. Допустимое сопротивление изоляции считается более 2 мОм. Рекомендуется перед покупкой нового тэна прозвонить цепь и проверить его сопротивление изоляции в магазине.

Проверка тэна без прибора

Когда проверить тэн мультиметром нет возможности, то приблизительно определить его исправность можно с помощью:

  • Визуального осмотра: для этого придется открутить и достать тэн из стиральной машины. При очевидных трещинах, черных пригорелых пятнах, вздутиях и грубых царапинах, смело меняйте деталь. Иногда сложно определить состояние нагревателя из-за отложений накипи. Удалите её, замочив тэн в растворе уксуса или лимонной кислоты на 5−6 часов. Кстати, по этой же причине стиральная машина дольше нагревает воду. Кроме того, из-за отложений тэн перегревается внутри и быстро сгорает.
  • Индикаторной отвертки с прозвонкой (на батарейке): такой отверткой пробой в нагревателе точно не определить, а вот цепь можно проверить. Для этого пальцем дотроньтесь до первой клеммы, а жалом отвертки до второй питающей клеммы. При этом нужно зажимать пальцем другой руки металлический пятачок на конце отвертки. Если индикатор засветился, то цепь есть и нагревающая спираль в тэне целая. Аналогичный индикатор-тестер можно сделать и самостоятельно.
  • Контрольной лампы: такую используют электрики. Обычно тоже делают самостоятельно. Для использования нужны знания и опыт обращения с электричеством. В противном случае не рискуйте. Для проверки надо подать на один контакт нагревателя ноль от сети, а на второй — фазу через лампу. При отсутствии обрыва в тэне лампочка будет гореть.

Всё же мультиметр или мегаомметр предпочтительнее, так как проверить тен на стиральной машине с наибольшей точностью можно только ими. Кстати, эти же методы применимы для проверки нагревателей в бойлерах, утюгах, электрочайниках и т. п.

Проверка целостности цепи с помощью мультиметра

Использование мультиметра — страницы

Создано: 9 августа 2012 г.

Мультиметр можно использовать для проверки целостности цепи. Тестирование непрерывности проводится для проверки наличия обрыва провода или дорожки на печатной плате (обрыв цепи). Тестирование целостности также может проверить, не закорочен ли провод или дорожка на другой провод или дорожку (короткое замыкание).

Когда в мультиметре используется функция проверки целостности цепи, выводы мультиметра помещаются на любой конец провода или дорожки, мультиметр издает слышимый звук, если провод или дорожка не разорваны, т.е.е. это непрерывно. Мультиметр действует как цепь зуммера, а выводы действуют как переключатель. Когда провода соприкасаются друг с другом или на обоих концах проводника, цепь зуммера замыкается и звучит зуммер.

На видео ниже показано тестирование непрерывности различных элементов. Описание того, что делается, следует за каждым видео.

Базовая проверка целостности цепи


Выбор функции непрерывности

Чтобы использовать функцию проверки целостности цепи мультиметра, переключите диск мультиметра на функцию проверки целостности цепи.Прикоснитесь проводами мультиметра друг к другу, и вы должны услышать звуковой сигнал. Лучше всегда касаться проводами вместе и проверять наличие звукового сигнала перед тестированием. Это сделано для того, чтобы вы знали, что функция непрерывности работает.

Выполнение проверки целостности

В видео тестируется кусок картона, чтобы увидеть, не сломана ли полоса, а также чтобы убедиться, что она не замкнута на одну из соседних полос (одна из полос рядом с ней).

Второй мультиметр используется для того же теста с полосками.Этот мультиметр имеет одну настройку шкалы как для проверки диодов, так и для проверки целостности цепи.

Третий мультиметр (дешевый) не имеет звукового прибора проверки целостности цепи. В этом случае используется тестер диодов, и на дисплее мультиметра отображается обрыв цепи.

Провода от кабеля затем проверяются на целостность.

Наконец, печатная плата (PCB) проверяется на целостность дорожек и на отсутствие замыкания дорожек друг на друга. Обычно проверяется каждый трек, но в демонстрационных целях в этом видео проверяются лишь некоторые.

Тестирование непрерывности на макетных платах

В этом видео проверяются целостность двух разных макетов. Это показывает, что у двух макетов разные конфигурации горизонтальных направляющих. На первой макетной плате есть горизонтальные рельсы, разделенные посередине. Вторая макетная плата имеет горизонтальные направляющие, которые проходят по всей длине макета.



Проверка кабеля на короткое замыкание

В этом видео каждый провод в кабеле проверяется на предмет короткого замыкания с каждым другим проводом в кабеле.Провода на одном конце кабеля были вставлены в макетную плату, чтобы облегчить тестирование.

Чтобы проверить каждый провод, провода измеряются по схеме — по очереди подключите первый измерительный провод к первому проводу, а второй — к каждому второму проводу. Теперь переместите первый измерительный провод ко второму проводу и проверьте каждый второй провод справа от него вторым измерительным проводом по очереди. Следуйте этой схеме, каждый раз перемещая первый измерительный вывод на один провод вверх, как показано на видео.

Каждое замыкание одного провода на другой отмечается на листе бумаги.В конце видео показан другой конец кабеля. Соединения на бумаге соответствуют шортам на конце кабеля.

Как проверить полевой МОП-транзистор с помощью цифрового мультиметра

В сообщении объясняется, как проверить МОП-транзистор с помощью мультиметра с помощью набора шагов, которые помогут вам точно определить хорошее или неисправное состояние МОП-транзистора

МОП-транзисторы

эффективны, но сложны Устройства

МОП-транзисторы являются выдающимися устройствами, когда дело доходит до усиления или переключения различных видов нагрузок.Хотя транзисторы также широко используются для вышеуказанных целей, оба аналога сильно отличаются по своим характеристикам.

Потрясающая эффективность МОП-транзисторов в значительной степени нейтрализуется одним недостатком, связанным с этими устройствами. Это сложность, которая делает эти компоненты трудными для понимания и настройки.

Даже простейшие операции, такие как проверка хорошего МОП-транзистора от плохого, никогда не были легкой задачей, особенно для новичков в этой области.

Хотя МОП-транзисторы обычно требуют сложного оборудования для проверки их состояния, простой способ использования мультиметра также считается эффективным в большинстве случаев для их проверки.

Мы возьмем в качестве примера два типа N-канальных МОП-транзисторов, K1058 и IRFP240, и посмотрим, как эти МОП-транзисторы могут быть протестированы с помощью обычного цифрового мультиметра с немного разными процедурами.

Как проверить N-канальные МОП-транзисторы

1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

2) Держите МОП-транзистор на сухом деревянном столе на его металлическом выступе стороной с печатью к вам и выводами к вам.

3) С помощью отвертки или измерительного щупа закоротите затвор и слив контактов МОП-транзистора. Изначально внутренняя емкость устройства будет полностью разряжена.

4) Теперь прикоснитесь черным щупом счетчика к источнику , а красным щупом к стоку устройства.

5) Вы должны увидеть индикацию обрыва цепи на счетчике.

6) Теперь, удерживая черный датчик соприкасающимся с источником , поднимите красный датчик со стока и на мгновение прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора и верните его обратно на сток МОП-транзистора.

7) На этот раз измеритель покажет короткое замыкание (извините, не короткое замыкание, а «непрерывность»).

Результаты пунктов 5 и 7 подтверждают, что МОП-транзистор в порядке.

Повторите эту процедуру много раз для надлежащее подтверждение.

Для повторения вышеуказанной процедуры каждый раз вам потребуется сбросить полевой МОП-транзистор , закоротив выводы затвора и стока с помощью измерительного щупа, как описано ранее.

Как проверить МОП-транзисторы с P-каналом

Для P-канала шаги тестирования будут такими же, как 1,2,3,4 и 5, но полярность измерителя изменится.Вот как это сделать.

1) Установите цифровой мультиметр на диодный диапазон.

2) Закрепите mosfet на сухом деревянном столе на его металлическом язычке так, чтобы сторона с надписью была обращена к вам, а провода были направлены к вам.

3) С помощью любого проводника или измерительного щупа закоротите затвор и сток контактов P-mosfet. Первоначально это позволит разрядить внутреннюю емкость устройства, что важно для процесса тестирования.

4) Теперь прикоснитесь КРАСНЫМ датчиком измерителя к источнику , а ЧЕРНЫМ датчиком к сливу устройства.

5) На счетчике вы обнаружите «обрыв» цепи.

6) Затем, не перемещая КРАСНЫЙ датчик из источника , удалите черный датчик из стока и прикоснитесь им к затвору МОП-транзистора на секунду и верните его обратно на сток МОП .

7) На этот раз измеритель покажет непрерывность или низкое значение на измерителе.

Вот и все, это подтвердит, что ваш MOSFET в порядке и без каких-либо проблем. Любая другая форма чтения укажет на неисправный МОП-транзистор.

Если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно процедур, пожалуйста, не стесняйтесь выражать свои мысли в разделе комментариев.

Как проверить МОП-транзистор IRF540

Процедуры в точности аналогичны описанным выше процедурам тестирования N-канального МОП-транзистора. Следующий видеоролик показывает и доказывает, как это можно реализовать с помощью обычного мультиметра.

Практическое видеоурок

Схема простого тестера Mosfet

Если вам неудобно использовать вышеупомянутую процедуру тестирования с использованием мультиметра, то вы можете быстро создать следующее приспособление для эффективной проверки любого N-канального МОП-транзистора. .

После того, как вы сделаете это приспособление, вы можете подключить соответствующие штырьки МОП-транзистора к данным гнездам G, D, S. После этого вам просто нужно нажать кнопку для подтверждения состояния MOSFET.

Если светодиод светится только при нажатии кнопки, то с вашим МОП-транзистором все в порядке, любые другие результаты будут указывать на неисправный или неисправный МОП-транзистор.

Катод светодиода перейдет на сток или на сток.

Для MOSFET с p-каналом вы можете просто изменить конструкцию, как показано на следующем изображении.

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете общаться с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

Как использовать мультиметр для проверки паяного соединения — Лучшие обзоры мультиметра

Нет ничего более неприятного при завершении крупного проекта в области электроники, чем обнаружение, что ваш проект работает не так, как задумано. Причины этого могут сильно различаться, но плохая пайка — одна из наиболее частых причин отказа схемы.Таким образом, вы должны выполнить следующие действия, чтобы убедиться в исправности каждого нового паяного соединения, прежде чем продолжить работу над проектом.

Многие проблемы, связанные с пайкой, особенно для новичков, можно решить с помощью качественного паяльника. Такие функции, как качественная сборка, достаточная мощность (50+ Вт), контроль температуры и использование подходящего жала для работы, могут значительно упростить использование паяльника. Мы рекомендуем руководства и обзоры на Discover the Best Soldering Iron, если вам нужна помощь в выборе паяльника или сопутствующего аксессуара.

Это может показаться здравым смыслом, но визуальный осмотр паяного соединения должен быть вашим первым шагом. Осмотрите соединение с помощью лупы и переместите или покачивайте компонент, чтобы проверить стабильность. Удалите и повторно припаяйте ослабленные компоненты. Также убедитесь, что контактная площадка заполнена припоем, но не переполнена. Контактная площадка и вывод должны быть полностью покрыты припоем, и вы не должны видеть сквозь отверстие, через которое проходит вывод.

Также проверьте блестящий припой, который означает, что припой был расплавлен и повторно охлажден должным образом.Обычно припой, не достигший достаточно горячей температуры плавления, при повторном охлаждении выглядит мутным. Однако этот совет применим не ко всем припоям, так что относитесь к нему с недоверием. (Некоторые из новых бессвинцовых припоев всегда будут мутными).

Наконец, убедитесь, что остывший припой не касается другой контактной площадки, что вызовет короткое замыкание и приведет к неправильной работе схемы.

Проверка на сопротивление

Установите шкалу мультиметра на функцию Ом.Иногда он обозначается как «Ом x 1К». Значок Ом выглядит как перевернутая буква U или наушники.

Перед началом работы соедините выводы мультиметра. Вы должны получить нулевое значение, указывающее на нулевое сопротивление между выводами в данный момент.

Теперь прикоснитесь плюсовым проводом мультиметра к некоторой части провода перед паяным соединением. Затем прикоснитесь отрицательным выводом к концу штыря разъема на другой стороне паяного соединения.Ваш счетчик должен показывать ноль. Если вы видите какое-либо сопротивление, скорее всего, это связано с плохим паяным соединением.

Проверка целостности

Вы также можете использовать функцию проверки целостности на мультиметре для проверки паяного соединения. Сначала установите мультиметр в режим непрерывности (похоже, звуковые волны выходят слева направо в форме конуса). Соедините провода вместе и убедитесь, что мультиметр издает звуковой сигнал.

Теперь коснитесь выводами двух точек на противоположных сторонах паяного соединения.Мультиметр издаст звуковой сигнал, если будет обнаружена непрерывность. Это означает, что проводящий материал (то есть ваше паяное соединение) соединяет точки между вашими выводами и что паяное соединение является хорошим с точки зрения непрерывности. Если мультиметр не подает звуковой сигнал, у вас нет непрерывности.

Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора

Здесь мы проверяем заряд или напряжение автомобильного аккумулятора. Это достигается путем измерения постоянного напряжения аккумулятора параллельно с мультиметром.Если вы хотите проверить силу тока (паразитное потребление) — последовательное тестирование усилителей — мы рассмотрим этот процесс в этом руководстве.

Помимо попытки запустить двигатель, чтобы проверить, есть ли заряд, лучший способ определить состояние автомобильного аккумулятора — это проверить его с помощью мультиметра. Цифровые мультиметры — лучший вариант для этого, поскольку они дают более точные показания, хотя вы также можете использовать аналоговый. И даже дешевый мультиметр категории I (CAT-I) подойдет, поскольку вы просто измеряете напряжение, а не силу тока.

Если вы не знаете, как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора, прочтите следующую процедуру:

Шаг 1: Настройте мультиметр
Убедитесь, что зажигание, свет и радио выключены.

Выберите положение постоянного напряжения на мультиметре (или настройку 12 В, если у вас есть специальный диапазон для проверки автомобильного аккумулятора). Напряжение постоянного тока обычно обозначается буквой V, за которой следует короткая линия с пунктирной линией под ней. Волнистая линия после V — это напряжение переменного тока (переменного тока), предназначенное для проверки сетевого напряжения в вашем доме.

Большинство ручных дальномеров имеют диапазон 20 В, что вам понадобится для проверки автомобильного аккумулятора. Диапазон 20 В означает, что он будет измерять от 0 В до 20 В. См. Ниже:


Шаг 2: Проверка батареи
Подключив красный провод к клемме напряжения (основной) мультиметра, а черный провод — к общей клемме (COM) мультиметра: поместите красный провод на положительный (+ , обычно красный) вывод аккумуляторной батареи и черный провод к отрицательной (-, обычно черной) клемме.

Шаг 2: Считайте показания счетчика
Теперь счетчик подключен параллельно автомобильному аккумулятору и автоматически отображает показания. Обратите внимание на показания постоянного напряжения и сравните с таблицей ниже, которая указывает состояние заряда без нагрузки:

.

Автомобильные аккумуляторы обеспечивают 12,6 В постоянного тока через шесть ячеек по 2,1 В каждая.

~ 12,6 В: полностью заряжен
~ 12,4 В: 75% заряда
~ 12,2 В: 50%
~ 12 В: 25%
11,9 В и ниже: фактически нулевой заряд

Шаг 4. Проверьте результаты
Все, что меньше 75% заряда или около 12.45 В, как правило, указывает на то, что аккумулятор недостаточно заряжен и требует подзарядки. Однако это не означает, что это плохо. Если после перезарядки он не держит заряд, вероятно, он на выходе.

Шаг 5: Зарядите батарею
Если она ниже 12,45 В, зарядите ее. Вы можете сделать это с помощью портативного зарядного устройства, подключенного к сети, которое будет постепенно подавать ток и требовать времени. Другой вариант — проехать на машине около 30 минут. Примечание: недостаточно просто запустить двигатель и оставить его. вы хотите, чтобы он работал под нагрузкой, чтобы получать надлежащий заряд от генератора.Другой вариант — зарядить аккумулятор в местном магазине автозапчастей.

После зарядки выполните тот же тест, что и выше, чтобы убедиться, что батарея теперь регистрируется в диапазоне 12,6 В. Если нет, подумайте о том, чтобы полностью проверить его перед заменой.

Диагностические тесты

После полной зарядки аккумулятор можно проверить двумя способами:

Испытание под нагрузкой : нагрузка прилагается к батарее, пока контролируется ее напряжение. Вы можете сделать это, запустив двигатель и контролируя напряжение с помощью мультиметра, который имеет режим Min / Max.Это автоматически сохранит высокое и низкое напряжение, которое он снимает. Высокое напряжение, скорее всего, будет в районе 14 В и является совершенно нормальным, в то время как падение ниже 9,6 В во время процесса будет указывать на то, что он больше не может эффективно удерживать заряд и его необходимо заменить.

Электронный тест : проверяет элементы батареи с помощью частотного теста.

Некоторые автомастерские для автозапчастей могут выполнить этот тест бесплатно, проехав туда или взяв аккумулятор. В качестве альтернативы, ремонтные мастерские могут также предложить бесплатный тест плюс стоимость возможного ремонта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : при снятии помните, что кислота аккумулятора горит при контакте с кожей, поэтому обращайтесь с ним осторожно.

Зарядные устройства

Существуют различные типы автомобильных зарядных устройств, от базовых зарядных устройств на 2 А до более дорогих устройств общего назначения на 10 А. Так называемые интеллектуальные зарядные устройства регулируют свое выходное напряжение в зависимости от состояния аккумулятора и могут заряжать быстрее и эффективнее. Кроме того, меньше вероятность перезарядки, и они могут определить, 6 В или 12 В в тесте, а также тип (например, влажный или гелевый элемент) и соответствующим образом настроить выход.

ВНИМАНИЕ! : автомобильные аккумуляторы никогда не должны перезаряжаться. Когда они достигнут полной зарядки, пора отключить зарядное устройство. Вот где преимущества интеллектуальных устройств предотвращают повреждение и, следовательно, дополнительные затраты. Кроме того, избегайте использования заведомо неисправной батареи, так как вы можете в конечном итоге разрушить генератор. Они созданы для поддержания заряда, а не для поддержания жизни мертвых.

Низкий заряд и долговечность

Конечно, постоянный низкий уровень заряда не означает, что аккумулятор разряжен.Это может быть хорошо, и несколько сценариев могут привести к тому, что он потеряет свой заряд: например, свет остается включенным, не работает в течение длительного времени, изворотливый генератор переменного тока или даже паразитное просачивание через любое количество электрических цепей в автомобиле, выходящее из строя. Даже неисправное радио или внутреннее световое соединение может многократно сгладить исправное соединение. Но положительный результат описанных выше тестов должен доказать, что батарея сама может удерживать заряд.

Стоит держать наверху аккумулятор, который постоянно теряет заряд, так как аккумулятор, который постоянно падает ниже 75 процентов, в конечном итоге приведет к повреждению.Большинство автомобильных аккумуляторов могут прослужить четыре или пять лет, но при постоянной нагрузке из-за неисправного генератора переменного тока или паразитной тяги может выйти из строя раньше. С другой стороны, если ему четыре года, и он начинает сглаживаться, возможно, его нужно поменять.

Плохое соединение

Заряд также может теряться в цепи из-за плохого соединения аккумулятора. Поскольку автомобильные аккумуляторы имеют низкое напряжение, соединение должно быть намного лучше. Как и во многих автомобилях, со временем соединения становятся слабыми, грязными и подвержены коррозии.

Вы можете проверить падение напряжения между клеммами аккумулятора и кабелями, проверив сначала клемму, а затем выходящие обжимки проводов. Все, что примерно на 0,1 В меньше, чем то, что выходит из клемм, предполагает высокое сопротивление / плохое соединение. Очистите клеммы / соединения наждачной бумагой и затяните их.

Запасные автомобильные аккумуляторы

При замене аккумулятор не обязательно должен быть той же марки, но должен иметь такие же номиналы. Замена должна иметь тот же рейтинг Усилитель холодного пуска (CCA) (или выше), что и оригинал.Рейтинг CCA имеет решающее значение, поскольку это прогнозируемая сила тока, которую двигатель потребляет при запуске в холодных погодных условиях, то есть когда автомобильный аккумулятор будет подвергаться наибольшей нагрузке. Установите аккумулятор CCA с более низким номиналом на двигатель с более высоким CCA, и вы столкнетесь с проблемами, поскольку это приведет к его перегрузке. CCA часто составляет несколько сотен карт и даже 1000CCA с более крупными транспортными средствами.

Вам также следует проверить значение резервной емкости , номинальное значение (RC), то есть время (в минутах), в течение которого батарея будет выдавать 25 А и поддерживать 10.5В. Вам нужна более высокая резервная емкость на случай отказа системы зарядки.

Лучшие батареи с более высоким рейтингом CCA, как правило, имеют лучшие гарантии по очевидным причинам. Новая батарея с 72-месячной гарантией будет в премиальном сегменте.

Установка : при самостоятельной установке запасного устройства убедитесь, что клеммы и кабели очищены и находятся в исправном состоянии.

Примечание о типах мультиметров

Некоторые мультиметры — обычно более дешевые — имеют тенденцию иметь диапазоны переменного и постоянного напряжения, расположенные в одной позиции на круговом переключателе.Если ваш мультиметр не предназначен специально для автомобильного рынка, он, скорее всего, по умолчанию будет работать с переменным напряжением. Не волнуйтесь, вы можете легко переключаться между ними, обычно с помощью переключателя «select» под дисплеем или в центре циферблата.

Базовый Fluke 101 — мультиметр с автоматическим переключением диапазонов с отдельными диапазонами переменного и постоянного напряжения:


Сегодня большинство измерителей имеют автоматический выбор диапазона, то есть после установки напряжения постоянного тока вам больше не нужно будет ничего делать. Другой, более старый тип — это мультиметр с ручным управлением диапазоном, в котором вам нужно выбрать правильный диапазон с учетом прогнозируемого значения схемы, которую вы собираетесь тестировать.Большинство ручных дальномеров имеют диапазон 20 В, что необходимо для проверки автомобильного аккумулятора. Диапазон 20 В означает, что он будет измерять от 0 В до 20 В.

Совет : если вы новичок и хотите узнать, как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора, чтобы определить его напряжение, подумайте о том, чтобы приобрести тот, на котором есть специальный тестер аккумулятора. INNOVA 3320 подходит для этого. Другие популярные автомобильные мультиметры включают INNOVA 3340 и лучшую в линейке Fluke 88V.

Дешево. Как проверить ампер с помощью мультиметра, узнайте, как проверить усилители с помощью мультиметра, на сайте Alibaba.com

Предыдущий следующий 1 /34

Связанные ключевые слова:

для чего используется цифровой мультиметр

лучший мультиметр Fluke для домашнего использования

беспроводной мультиметр fluke cnx 3000

какова функция мультиметра

цифровой мультиметр fluke модель 115

Ключевые слова, связанные с Китаем:

Китайский аудио усилитель

Китай амперметр

Китайский цифровой амперметр

Китайские усилители

Китайский ампер-счетчик

Как пользоваться цифровым мультиметром

На главную страницу журнала

Рассказ и фотографии Тим Мерфи

Что вы делаете, когда ваш УКВ-насос или насос живого колодца не работает? Начните поиск с помощью мультиметра.

DVOM использует два провода: черный и красный. Подключите черный провод к «COM» -порту устройства или к общей клемме. Подобно отрицательной клемме, это опорный провод. Подключите красный провод к порту, который соответствует настройке, выбранной вами на переключателе DVOM. На некоторых DVOM они объединены в один порт; другие устройства имеют отдельные порты для ампер, вольт и ом.

Чтобы понять, что происходит внутри электрических систем вашей лодки, единственный лучший инструмент — это цифровой мультиметр, иногда называемый DVOM (цифровой вольт-омметр).Доступный всего за 20 долларов, DVOM раскрывает три основных момента в электрической цепи: электрический потенциал (напряжение), электрический ток (сила тока) и электрическое сопротивление (Ом). Напряжение похоже на давление воды в шланге. Ток — это скорость потока, как, скажем, вода, проходящая через сопло. А сопротивление похоже на обжатие шланга или даже самого шланга: сила, ограничивающая поток. Что за схема? Это цепочка из шести компонентов, которые питают устройство: источник питания (аккумулятор или распределительный щит), проводник (провод), выключатель, защита цепи (предохранитель или автоматический выключатель), устройство и обратный путь на землю ( другой провод).Если УКВ работает только с перерывами или совсем не работает, есть вероятность, что один из этих шести компонентов вас подводит. DVOM позволит вам разобраться, в чем проблема. Вот как это сделать.

Тест напряжения холостого хода

Первый шаг — определить, в порядке ли источник питания лодки и какое именно напряжение он может подавать, с помощью теста напряжения холостого хода для определения степени заряда аккумулятора. Значение 12,6 В или более указывает на полную зарядку; 12,3 вольта, заряд 75 процентов; 12.2 вольта, заряд 50 процентов; 12,0 вольт, заряд 25 процентов. Показания ниже 11,7 вольт указывают на разряженный аккумулятор. Следуйте инструкциям ниже.

  1. Установите переключатель DVOM в положение постоянного напряжения (шкала менее 20 вольт).
  2. Выключите все цепи на лодке (переключатель аккумулятора в положение «ВЫКЛ»).
  3. Двигатель и система зарядки выключены.
  4. Прикоснитесь и удерживайте черный провод DVOM (порт COM на DVOM) к отрицательной клемме батареи, а красный провод (порт постоянного тока на DVOM) — к положительной клемме.

Вы должны получить показание напряжения, которое указывает состояние заряда аккумулятора. Запиши это. Если оно выше 12 вольт, переходите к следующему тесту. В противном случае зарядите аккумулятор.

Тест на падение напряжения

Падение напряжения — это неизбежная потеря электрического потенциала в цепи. Американский совет по лодкам и яхтам (ABYC) допускает трехпроцентное падение напряжения в критических цепях (навигационные огни, УКВ радиостанции) и 10-процентное падение напряжения во всех некритичных цепях.Более высокое падение напряжения указывает на проблему — неисправные соединения, корродированные клеммы, проводку недостаточного размера — которую необходимо устранить. Вы должны были отметить напряжение батареи в первом тесте. Теперь нужно проверить напряжение на УКВ.

  1. Батарея и цепь, которую вы тестируете, включены (установите соответствующий выключатель на панели постоянного тока).
  2. Все остальные цепи отключены.
  3. Переведите селектор DVOM на постоянное напряжение.
  4. На УКВ прикоснитесь красным проводом к положительной клемме, а черный провод к отрицательной.

Сравните результат с вашим напряжением на источнике питания. Падение более 0,4 В (ABYC считает УКВ-радио критической схемой) или 1,2 В в любой цепи должно заставить вас броситься к чистке клемм и проверке сечения проводов. Если напряжение показывает ноль, у вас проблемы с непрерывностью.

Проверка целостности цепи

Типичная электрическая неисправность — это «нежелательное размыкание» — непредусмотренный разрыв в цепи, который прерывает электрический ток. Это может произойти из-за чего-то столь же простого, как перегоревший предохранитель, или чего-то более сложного, например, сломанного или сильно корродированного проводника, или ослабленного или разъединенного соединения.Непрерывность описывает замкнутую цепь, как и задумано. Чтобы узнать, есть ли у вас обрыв цепи:

  1. Переведите переключатель DVOM в положение Ом (Ом).
  2. Проверьте аккумулятор ДВОМ. Когда выводы разделены, вы должны увидеть «OL», что означает «перегружен» или отсутствует непрерывность. Теперь соедините провода вместе, и вы должны услышать звуковой сигнал, подтверждающий целостность цепи, или значение около «0» на измерителе. Если у вас их нет, замените батарею DVOM.
  3. Выключите тестируемую цепь.
  4. Отсоедините два конца компонента схемы, который, по вашему мнению, неисправен (например, провод, ведущий к УКВ от распределительной панели). Если ваши провода DVOM не могут достать, добавьте кусок провода подходящего размера, чтобы замкнуть цепь.
  5. Подключите щупы к каждому концу проводника.

Звуковой сигнал или показание счетчика около нуля указывает на целостность цепи. «OL» указывает на перегрузку: нет непрерывности. Отсутствие непрерывности означает разрыв провода. Вы также можете проверить с помощью этого теста перегоревшие предохранители и сработавшие автоматические выключатели, коснувшись каждого конца щупами (выключатель должен быть включен и отключен от источника питания).Также возможно, что само устройство сгорело, нарушив цепь. Если непрерывность высокая, но нет OL, вернитесь назад и поищите неплотное или корродированное соединение или покачивайте прерыватель или переключатель, если они являются частью тестируемой части цепи. Когда они выходят из строя, они иногда срабатывают при приложении давления, но не при его снятии.

Измерение тока с помощью электродов

Если проблема заключается не в том, чтобы устройства включались, а в том, чтобы они оставались включенными, возможно, вы потребляете слишком большой ток (в амперах) через данную цепь.Оснащение старых лодок новыми энергоемкими устройствами может превысить мощность оригинальных схем. Если у вас нет хорошей документации о том, сколько ампер потребляет данное устройство, вот как это узнать. Используйте пару измерительных проводов, которые заканчиваются изолированными зажимами типа «крокодил». Вам нужно будет отсоединить шнур питания где-нибудь в цепи; сам счетчик замкнет цепь. Хорошее место для вставки выводов счетчика — защита цепи (блок предохранителей). Если есть предохранитель, снимите его.

  1. Выключите тестируемую цепь.
  2. Установите селекторный переключатель вашего DVOM на усилители постоянного тока с правильной шкалой.
  3. Отсоедините провод от места измерения; или выньте предохранитель из держателя.
  4. Закрепите черный провод на ближайшей к батарее клемме, а красный провод — на другой.
  5. Включите цепь, стараясь не допустить замыкания цепи частями вашего тела.

Измеритель выдаст вам значение в амперах для записи. Если общее потребление тока в цепи превышает ее рейтинг защиты, выключатель сработает.Измерьте все устройства в данной цепи, чтобы узнать, не перегружена ли она.

Токоизмерительные клещи могут измерять ток без отключения цепи.

Проверка тока с использованием зажима усилителя

Некоторые новые мультиметры поставляются с функцией, называемой «зажимом усилителя», которая позволяет вам измерять ток без отключения цепи. Но есть еще пара хитростей. Во-первых, при измерении постоянного тока убедитесь, что вы понимаете направленную составляющую вашего DVOM. Некоторые из них имеют знак плюса и стрелку, показывающую, какая сторона измерителя должна быть обращена к положительной клемме аккумулятора.Проконсультируйтесь с вашим руководством. Во-вторых, вам нужно измерить ток только через один провод — в частности, положительный провод (обычно красный). В морских системах постоянного тока иногда можно встретить дуплексный провод, который содержит как положительный, так и отрицательный (обычно черный или желтый) проводники внутри единой оболочки; вам нужно будет разделить их, чтобы провести этот тест.

  1. Найдите положительный провод цепи, которую вы тестируете.
  2. Установите мультиметр на ток постоянного тока с правильной шкалой.
  3. Откройте зажимы усилителя, затем обхватите положительный провод.Вы должны получить показания для записи.

Для получения более подробной информации об этих и других испытаниях см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *