Как проверить датчик включения вентилятора на ВАЗ
Главная » Эксплуатация авто
На чтение 3 мин Просмотров 8.8к. Опубликовано Обновлено
Многие владельцы автомобилей семейства ВАЗ часто сталкиваются с проблемой перегрева мотора. Возникает данный недуг по различным причинам, но одной из наиболее распространенных проблем является несвоевременное включение вентилятора радиатора. Подобная неисправность способна привести к серьёзным поломкам. Выходит из строя не только клапанная крышка, но возможно и заклинивание силового агрегата.
Чтобы обезопасить свой автомобиль от поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя необходимо следить за состоянием всех основных датчиков системы. Как проверить датчик включения вентилятора на работоспособность?
Содержание
- Где находится датчик включения вентилятора?
- Проверка датчика
- Самостоятельная замена ДВВ
Где находится датчик включения вентилятора?
На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным типом мотора датчик включения вентилятора располагается на корпусе радиатора. То есть, чтобы найти это устройство достаточно открыть капот и обнаружить со стороны радиатора охлаждения механизм, схожий на гайку с контактами.
Нагревание резьбовой части непосредственно в теплоносителе приводит к замыканию контактов. В свою очередь напряжение от аккумулятора подается к электродвигателю, который приводит к действию вентилятор.
Проверка датчика
Во время движения на высокой скорости охлаждение двигателя происходит естественным путем. В жаркую погоду и на малых скоростях возможно перегревание мотора. Увеличение показателя температуры не приборной панели может быть свидетельством того, что датчик вышел из строя. Устройство вступает в работу при достижении температуры ОЖ высоких значений.
Для его диагностики совершенно необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Достаточно вооружиться подручным инструментом и проделать следующую работу:
- Проверить на работоспособность предохранитель, если он вышел из строя, то необходимо установить новый экземпляр;
- Замкнуть контакты механизма, если вентилятор начнет работать, то вероятней всего датчик включения нуждается в замене;
- Проверить проводку, которая в большинстве случаев является причиной отсутствия питания и пробоев на массу.
Существует также альтернативный способ проверки работоспособности механизма с использованием мультиметра. Для этого необходима ёмкость с жидкостью и источник тепла. Первым делом требуется отсоединить все электрические разъёмы датчика и выкрутить механизм ключом. Предварительно следует слить антифриз и проделывать работу на холодный двигатель. Принцип проверки исправности ДВВ схож с проверкой термостата.
Клеммы мультиметра присоединяются к контактам термовыключателя и устройство переводится в режим работы «прозвон». Датчик вентилятора помещается в емкость с водой частью с резьбой. После чего включается источник тепла и нагревается вода. Температурный диапазон включения механизма, как правило, отображен на корпусе устройства. Зачастую это температура от 85 до 92 градусов. Когда вода будет нагрета до этих значений, датчик должен издать свойственный его включению звук. Если ничего не произошло, то следует заменить вышедший из строя механизм.
Самостоятельная замена ДВВ
Замена поломанного устройства начинается со снятий клемм аккумулятора. Затем необходимо слить из системы ОЖ и выкрутить устройство из корпуса радиатора. Сборка проводится в обратной последовательности. Работа не отнимет много времени даже у начинающего водителя. Для улучшения системы охлаждения возможна установка вентилятора от «Нивы».
В инжекторных модификациях слив охлаждающей жидкости не потребуется. Чтобы заменить датчик на ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 с инжектором достаточно иметь под рукой ключ на «19» и выкрутить механизм. На его место установить исправное устройство.
При выборе нового датчика лучше всего обращать внимание на фирменные, заводские устройства, которые имеют соответствующие сертификаты. На рынке сегодня можно с легкостью наткнуться на дешевые подделки.
После замены следует проверить все соединения на герметичность. Также в последствие важно постоянно следить за температурой мотора, так как у водителя есть всего несколько минут, чтобы предотвратить серьёзные последствия от высокой температуры в главном агрегате автомобиля.
где находится и как проверить
Подавляющее большинство современных авто оснащается электрическим вентилятором радиатора, который пришел на смену менее эффективным вентиляторам с вискомуфтой. За включение вентилятора, а также изменение скорости работы отвечает датчик вентилятора (датчик температуры включения вентилятора).
В целом, датчики включения вентилятора охлаждения:
- достаточно надежны;
- эффективно управляют вентилятором;
- датчики вентилятора не сложно заменить;
При этом важно фиксировать малейшие сбои в работе данного управляющего устройства, так как нарушения в работе вентилятора охлаждения могут стать причиной перегрева двигателя. Также необходимо знать, как проверить и заменить датчик включения вентилятора. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Где стоит датчик вентилятора
- Виды датчиков радиатора
- Устройство датчика радиатора
- Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену
- Рекомендации
Где стоит датчик вентилятора
Датчик включения и выключения вентилятора представляет собой электронно-механическое устройство для включения и управления работой электрического вентилятора охлаждения. Срабатывание датчика происходит на основании замеров температуры охлаждающей жидкости. Такая особенность работы определяет участок, где стоит датчик включения вентилятора
Стоит датчик включения вентилятора на радиаторе сбоку радиатора или в верхней его части (в середине или сбоку). По этой причине часто указанный датчик называют датчик радиатора. Чтобы точно понять, где находится датчик включения вентилятора, необходимо отдельно изучить техническое руководство для конкретного автомобиля.
Датчик на радиаторе срабатывает за счет температуры ОЖ. Если жидкость нагревается до 85-110 градусов Цельсия, происходит «замыкание» контактов и осуществляется включение электровентилятора для обдува двигателя.
В результате происходит эффективный отвод тепла. Также датчики не просто включают и выключают вентилятор охлаждения, но и способны менять скорость его вращения. Если нагрев не высокий, скорость будет низкой. При больших нагревах вентилятор работает на максимальных оборотах.
Виды датчиков радиатора
Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:
- Восковый датчик;
- Биметаллический;
- Бесконтактный электронный.
Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.
Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ. В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.
Контактные датчики также могут быть односкоростными (одна контактная группа) и двухскоростными (две контактных группы), когда скорость вращения вентилятора меняется в зависимости от температуры.
Например, датчик включения вентилятора ВАЗ срабатывает в трех температурных интервалах: 82 -87 градусов, 87 — 92 градуса и 92- 99 градусов. При этом иномарки имеют 4 диапазона, верхний порог составляет 104 — 110 градусов.
Устройство датчика радиатора
Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).
Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.
Датчики имеют резьбу М22х1.5, а также шестигранник под ключ 29 мм. При этом есть и другие варианты, где резьба меньше, М14 или М16. Что касается электроразъема, такой разъем стоит сзади датчика, при этом также есть датчики, где разъем вынесен отдельно на кабель.
Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену
Если включение вентилятора происходит несвоевременно или мотор постоянно перегревается, возникает необходимость проверки датчика радиатора. Контактные датчики можно проверить своими руками в условиях обычного гаража.
Обратите внимание, первым нужно проверять не сам датчик, а реле вентилятора охлаждения и проводку. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить провода на датчик и замкнуть их. Если проводов 3 штуки, поочередно замыкают средний и крайний. В норме вентилятор должен включаться на низкой, а также на высокой скорости. Если произошло включение, провода и реле в норме и нужно проверять датчик.
Для проверки берется емкость для ОЖ, ключ для снятия датчика и термометр, а также понадобится мультиметр, кастрюля с водой и печка.
- Далее с АКБ снимается клемма, выкручивается сливная пробка на радиаторе и сливается жидкость;
- Слив жидкость, пробку закручивают обратно, снимаются провода с датчика, после чего ключом нужно выкрутить датчик;
- Теперь в кастрюлю наливается вода, чтобы покрыть датчик, после чего кастрюлю ставят на печку и греют воду;
- Температуру воды контролируют при помощи термометра;
- Параллельно нужно соединить контакты мультиметра и датчика и проверить «замыкание» на разных температурах;
- Если контакты не замыкаются или заметны сбои, датчик неисправен и требует замены.
Что касается замены датчика вентилятора, вся процедур сводится к тому, что необходимо выкрутить старый датчик и вкрутить новый. При этом важно также заменить прокладку (уплотнительное кольцо).
Дальше необходимо проверить уровень антифриза, долить жидкость при необходимости и проверить работоспособность системы (прогреть мотор и дождаться включения вентилятора).
Рекомендации
- Важно понимать, что датчик вентилятора является небольшой, но очень важно деталью системы охлаждения. При этом указанный датчик отличается от обычного датчика температуры ОЖ. Если датчик радиатора выходит из строя, результатом может стать критический перегрева мотора или серьезные повреждения системы охлаждения. По этой причине важно следить за точностью срабатывания вентилятора и эффективностью его работы.
Что касается замены датчика радиатора, можно устанавливать как оригинал для замены, так и аналоги.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки, а также на что обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
- Также отметим, что далеко не всегда перегрев двигателя связан с датчиком вентилятора. Система охлаждения в случае перегревов требует детальной диагностики (проверка уровня и качества антифриза, оценка герметичности, исключение вероятности завоздушивания и т.д.).
- Еще бывает так, что сам двигатель вентилятора выходит из строя или ломаются лопасти вентилятора. В этом случае все неисправные элементы нужно заменить, при этом менять сам датчик на радиаторе нет необходимости. Так или иначе, в каждом конкретном случае требуется профессиональная оценка, после чего проблемы с системой охлаждения двигателя устраняют путем комплексного подхода.
Проверка термостата переменного тока за несколько простых шагов
Оставить комментарий / 5 минут чтения
Мы часто обвиняем нашу систему вентиляции и кондиционирования в том, что она не может обогреть или охладить наши дома. Однако в некоторых случаях система не виновата. Вы когда-нибудь задумывались, что проблема может быть в вашем термостате?
Правда в том, что термостат может быть виноват, отправляя неверную информацию или вообще не взаимодействуя с системой. В этом отношении может быть полезно знать, как работает ваш термостат в течение года.
Неисправный термостат расстраивает. Представьте, что вы возвращаетесь после долгого летнего рабочего дня и обнаруживаете, что ваша система кондиционирования не охлаждает ваш дом. Теперь это может быть очень неудобно.
К счастью, проверить термостат переменного тока и выявить проблему очень просто. Но прежде чем мы перейдем к тому, как проверить домашний термостат, давайте сначала обсудим, как определить неисправный термостат.
Симптомы неисправности термостата
Если вы подозреваете, что ваш термостат неисправен, вам следует обратить внимание на следующие признаки.
- Термостату не хватает питания
Когда на термостат не подается питание, кондиционер и печь не реагируют на ваши команды. Дисплей тоже не горит.
Если вы меняете батарейки, а питание по-прежнему не восстанавливается, значит, термостат неисправен.
- Ваш кондиционер или печь не включается
Может ли неисправный термостат стать причиной того, что кондиционер или печь не включаются? Да, оно может.
Возможно, проблема с проводкой блокирует сигналы. Термостат использует провода для связи с вашими системами отопления или охлаждения.
Проблема с этими проводами повлияет на связь с печью или блоком переменного тока.
- Ваш кондиционер или печь не выключается
Если кондиционер или печь отказывается выключаться, значит проблема в вашем домашнем термостате. Это просто означает, что проводка плохо сделана или ваш термостат не откалиброван должным образом.
- Различные настройки термостата и температура в помещении
Если показания термостата и оценка температуры в помещении отличаются, значит проблема в нем.
Именно в этот момент вам нужно убедиться, работает ваш термостат или нет.
Как проверить домашний термостат: рекомендации
Если вы хотите узнать, как проверить термостат переменного тока, чтобы выяснить, не является ли он причиной отказа вашей системы, выполните следующие простые шаги:
- Убедитесь, что ваш термостат находится в « Положение ON”
Звучит очевидно, но первое, что нужно сделать при тестировании термостата, это проверить, включен ли он.
Также убедитесь, что он установлен правильно. Убедитесь, что выбраны настройки охлаждения или обогрева.
- Изучите настройки программы
Некоторые термостаты позволяют менять программы на противоположные. Убедитесь, что вы случайно не изменили настройки.
Если вы измените настройки, вы нарушите нормальную работу термостата.
- Осмотрите батарею
Это следует учитывать во-вторых, когда ваша система HVAC выходит из строя. Хотя многие установленные сегодня термостаты запрограммированы на индикацию низкого заряда батареи, многие из нас не обращают внимания на экран термостата.
Чтобы заменить батарейки в термостате переменного тока, вам понадобится только отвертка с плоским жалом и новые батарейки. Обратитесь к руководству вашего термостата, чтобы точно узнать, какой тип батарей требуется вашему термостату переменного тока.
Снимите термостат, закрепленный на стене; Для этого сдвиньте термостат вверх, чтобы снять его с монтажной пластины, привинченной к стене. Откройте корпус термостата и извлеките старые батарейки.
Вставьте новые батареи, и все готово.
- Проверка проводов на наличие обрывов
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что вы отключили автоматический выключатель системы HVAC в целях безопасности. Аккуратно снимите крышку термостата, чтобы обнажить провода цепи.
Так как вы не сможете определить оборванные провода, просто взглянув на них, вам понадобится мультиметр для проверки целостности проводов. Настройте мультиметр, чтобы проверить значение сопротивления. Подключите красный провод мультиметра к красному проводу термостата и черный провод мультиметра к черному или белому проводу от термостата.
Исправный термостат должен иметь показания, близкие к нулю или нулю. Если нет, то проблема с термостатом.
- Затяжка ослабленных клемм
Ослабленные винты и клеммы могут сильно повлиять на работу гаджета. Хуже того, это может привести к короткому замыканию и полной поломке гаджета. Внутренние части термостата со временем могут ослабнуть, и это может привести к тому, что ваш термостат не будет работать.
После проверки проводов также убедитесь, что все винты и клеммы надежно закреплены.
- Включение выключателя
Следующим шагом должно стать повторное включение выключателя.
Убедитесь, что ваш термостат работает правильно после включения выключателя. Если термостат неисправен или не включается, повторите его проверку, включив и выключив прерыватель.
Это может занять несколько минут, так что наберитесь терпения.
- Еще раз проверьте провода
При этом убедитесь, что выключатель выключен. Зеленый и красный провода должны быть теми, которые включают переменный ток. Белые должны обращаться с печью.
Убедитесь, что каждый провод находится в правильном месте.
- Скрутите провода вместе
Отсоедините провода переменного тока или печи от соответствующих портов и сверните их вместе. После этого снова включите выключатель.
Если при этом включается кондиционер или нагреватель, то это явный признак неисправности термостата.
Если ни один из них не включается после выполнения шагов по проверке домашнего термостата, проблема может заключаться не в вашем термостате.
В этом случае вам может потребоваться пересмотреть, почему ваша система ОВКВ не работает должным образом, и обратиться за помощью к специалисту.
Как проверить термостат
Вы обеспокоены тем, что ваш термостат может выйти из строя? Пришло время узнать, как проверить термостат, чтобы успокоиться или решить любые потенциальные проблемы, которые могут возникнуть. Если вы читаете слово «тест» и сразу же чувствуете, что к вам подкрадывается тревога, знайте, что беспокоиться не о чем — проверка термостата достаточно проста и проста, чтобы ее мог выполнить любой домовладелец. Продолжайте читать пошаговые инструкции о том, как определить, что термостат неисправен, и о помощи, которая вам нужна, чтобы убедиться, что у вас есть хорошо работающее устройство.
Как определить, что термостат неисправен
Некоторые признаки, указывающие на неисправность термостата, включают:
- Печь или кондиционер не включаются. Хотя может быть проблема с самим устройством, также возможен дефект проводки термостата.
- Температура в вашем доме не изменилась после того, как вы отрегулировали настройку температуры, или настройка и температура не совпадают.
- HVAC работает постоянно без остановки.
- На термостат не подается питание — может быть дело в батарейках, а может быть в чем-то другом — проверка точно покажет.
3 этапа проверки термостата
- Запустите системный тест.
- Интеллектуальные термостаты: выполните системный тест, следуя инструкциям, прилагаемым к вашему интеллектуальному термостату. Перейдите в настройки, чтобы найти функцию «Тест». Следуйте инструкциям на экране.
- Стандартные термостаты: пригласите на помощь друга или члена семьи. Поместите одного человека у термостата и одного у печи. Медленно выключите термостат, чтобы нагреть и увеличить температуру. И термостат, и печь должны издавать звук. Проблема кроется в приборе, который не издает звука.
- Очистите механический термостат.
Если ваш термостат является более старой механической моделью, в нем может быть скопление пыли, что приводит к его неисправности. Чтобы очистить его, снимите крышку термостата и тщательно протрите внутреннюю часть небольшой щеткой с мягкой щетиной или тканью. - Замена батареек термостата с батарейным питанием.
При наличии электронного термостата время от времени необходимо менять батарейки. Замените старые батареи новыми, чтобы убедиться, что проблема не в них. Как правило, вам нужно будет заменять батареи на ежегодной основе.
Что дальше после проверки термостата?
Если вы обнаружите, что ни одна из этих проблем не является причиной проблемы с вашим термостатом, или если вы обнаружите, что проблема связана с проводкой, требующей профессионального ремонта, обратитесь к местной команде по ОВК в Aire Serv. Всегда полезно принять необходимые меры предосторожности при работе с системой отопления и охлаждения. Позвольте квалифицированным специалистам Aire Serv провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что ваш HVAC, включая термостат, работает безопасно и оптимально.