Как проверить и разобрать двигатель пылесоса
Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статора\ротора мотора
габаритные размеры моторов пылесосаСодержание
- Основные неисправности пылесосов
- Не включается и не реагирует на включение
- Греется при работе
- Шум или искрит при работе
- Разборка корпуса пылесоса
- Проверка исправности мотора
- Разборка электродвигателя пылесоса
- Подбор, маркировка и совместимость моторов
Основные неисправности пылесосов
— Не включается
— Греется при работе
— Плохо сосет
— Искрит
— Шумит
Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.
ВНИМАНИЕ! Не следует производить ремонт ЛЮБОЙ бытовой техники, без должных знаний и обязательно соблюдайте правила техники безопасности.
Не включается и не реагирует на включение
состояние фильтров пылесосаДанная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутствие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)
Греется при работе
тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.
Если корпус пылесоса нагревается так, что рука не терпит прикосновения менее чем за 3-5 минут работы — значит есть проблема.
Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.
Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.
Если мотор сильно греется при работе, а фильтры исправны, готовьтесь к его замене и лучше это сделать заранее
Шум или искрит при работе
прозвонка мотора пылесосаШум — указывает на неисправность системы фильтров, а при их исправности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованной резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.
Искрит — любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что периодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)
Разборка корпуса пылесоса
разборка корпуса пылесосаПеред тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.
В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус «располовинился» достаточно легко и не ремонт не занял много времени
Проверка исправности мотора
Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мясорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.
Сопротивление обмоток пылесоса очень маленькое, около 4 Ом, но оно не должно быть 0 или очень много
Разборка электродвигателя пылесоса
наличие выступа в моторе пылесосаРазборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для реставрации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дисбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.
Разборку двигателя пылесоса нужно делать только для замены подшипников, перемотка или проточка коллектора стоит дороже, чем купить новый двигатель
У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному
Подбор, маркировка и совместимость моторов
Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.
При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.
11me73b
Нет
Мотор пылесоса 1400w Samsung h219 D135/84
0 ₽
Буду ждать
PA1600W
Нет
Мотор пылесоса 1600w h219 h46 D130
1310 ₽
Буду ждать
YDC07
Мотор пылесоса 1500w h214 h42 D134
1235 ₽
В корзину
VAC043UN
2 шт.
Мотор пылесоса 1600w Samsung h218 h45 D135
1145 ₽
В корзину
VAC030UN
3 шт.
Мотор пылесоса 1400W Samsung h212 h45 D135
1070 ₽
В корзину
VAC002SA
2 шт.
Мотор пылесоса 2200W h221 D135 h44
3200 ₽
В корзину
VAC021UN
Нет
Мотор пылесоса 1200W h215 h43 D130
1395 ₽
Буду ждать
11me66
1 шт.
Мотор пылесоса 1400W h214 h41 D137
1390 ₽
В корзину
Моторы
Рывки двигателя стиральной машины, восстановление цепи ТАХО
Ремни
Замена ремня в стиральной машине своими руками
Манжета люка
Замена манжеты люка стиральной машины своими руками
Сальники
Маркировка сальников бака стиральной машины
Манометрический коллектор
Выбираем монометрический коллектор для заправки холодильников
Вакуумный насос
Выбор вакуумного насоса для заправки холодильников
Как разобрать двигатель пылесоса (мотор, движок, электродвигатель) — своими руками, Samsung, LG, Бош, Томас, Керхер, Филипс, Зелмер
Главная » Для чистоты и быта » Пылесос
Автор Игорь Нерушин На чтение 3 мин. Опубликовано
Основная часть любого пылесоса — двигатель, который сделан по единой концепции. При поломке пылесоса сразу же требуется разобрать мотор и устранить проблему, но чаще всего сделать это правильно не получается, так как единственная гайка мотора одновременно является и рабочей частью, и элементом, на котором держится вся конструкция пылесоса. Как разобрать двигатель пылесоса и что для этого нужно, рассмотрим подробно в статье.
Содержание
- Инструменты и расходные материалы
- Порядок разбора двигателя пылесоса
- Какие могут быть неисправности
Инструменты и расходные материалы
Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.
Базовый набор инструментов для разбора состоит из:
- отверток — плоских и крестообразных;
- пассатижей;
- гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
- слесарных тисков — для закрепления корпуса;
- ножовки для металла;
- напильника круглого типа;
- два бруска из дерева.
Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.
Порядок разбора двигателя пылесоса
Перед началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы.
Разобранный мотор пылесосаКорпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя.
Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту.
Какие могут быть неисправности
Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:
- большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
- смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
- ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
- износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
- износ электрощеток — требуется замена;
- повреждение обмотки;
- сигнал не доходит с кнопки включения.
Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.
Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:
Оцените автора
Замена вакуумного двигателя Samsung POWERbot R7070
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Отвинтите два серебристых 1,5-сантиметровых винта слева и справа от батарейного отсека.
Удалите два винта длиной 1,5 см над желтыми выступами скользящего замка.
Удалите два винта 1,2 см в отделении для щеток.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Отсоедините широкий разъем цепи с левой стороны, зажав и нажав на правую и левую стороны зажима, вытащив разъем.
Вытащите разъем за левую и правую стороны белого зажима, а не за провода.
Редактировать
Редактировать
Автор
с 3 другими участниками
Значки: 11
+8 еще значков
Команда
Ремонт пылесосов | Как ремонтировать мелкую бытовую технику
Искать ВСЕ ремонтные работы:
Многие пылесосы работают не на полную мощность, и проблему часто можно устранить. В этом руководстве по ремонту пылесосов Fix-It рассказывается, как работает сетевой пылесос, что часто выходит из строя, как определить проблему с пылесосом и какие детали и инструменты вам потребуются для ее устранения. Затем в нем даются простые пошаговые инструкции о том, как разобрать вертикальный пылесос, как разобрать канистровый пылесос, как обслуживать венчик, как заменить приводной ремень, как прочистить забитый вакуумный шланг и как заменить шланг. В этом Руководстве по ремонту также упоминается ремонт электрических розеток, ремонт электрического шнура, ремонт двигателя, ремонт вентилятора и другие виды ремонта, необходимые для ремонта пылесоса. Многие из этих инструкций также применимы к ремонту машин для мытья ковров, ремонту центральной вакуумной системы и ремонту электрических щеток.
Как работает пылесос?
Канистровый пылесос.
Пылесос представляет собой электрический прибор для уборки поверхностей путем всасывания. На самом деле он создает не вакуум (отсутствие воздуха), а перепад давления (пониженное давление воздуха в закрытой камере), который вызывает всасывание. Давление воздуха снаружи камеры больше, чем внутри. Эта разница в давлении приводит к тому, что наружный воздух пытается попасть в машину, втягивая в себя любой мусор, который он собирает на своем пути. Оказавшись внутри, мусор попадает в мешок или контейнер, в то время как воздух проходит через контейнер и возвращается наружу. И вертикальные, и канистровые пылесосы работают примерно одинаково. Электродвигатель приводит в действие вентилятор, который втягивает воздух и грязь в камеру.
Наконечник Fix-It
Вакуумные мешки недешевы, но они дешевле, чем нести поврежденный пылесос в сервисный центр. Мы рекомендуем опорожнять или заменять вакуумный мешок, когда он заполнен на три четверти. Кроме того, напишите дату замены либо на пакете, либо на кусочке малярного скотча, прикрепленного к внешней стороне пылесоса.
Основное различие между вертикальным и канистровым пылесосом заключается в том, что вам нужно перемещать. В стойках есть все (двигатель, органы управления, сумка) в одном блоке, который толкается и тянется по поверхности, подлежащей очистке. Канистровый пылесос размещает большую часть своего веса (вакуумный двигатель, фильтры, мешок и намотчик шнура) в отдельном блоке, чтобы облегчить насадку. Благодаря длинному шлангу канистру можно разместить в центре комнаты, а силовую головку будет легче перемещать. Преимущество этой конструкции в том, что можно использовать более крупные и мощные двигатели. И вертикальные, и канистровые пылесосы обычно имеют вращающуюся щетку в головке, которая захватывает мусор и отбрасывает его к вакуумному шлангу. Если вам действительно нужна мощность пылесоса — если не считать двигателя Ford 360 — в вашем доме может быть встроенная вакуумная система с настенным блоком в гараже и пластиковые трубы, проходящие через внутренние стены. Вы просто подключаете специальный шланг к настенному блоку и начинаете пылесосить. Если у пылесоса есть насадка-венчик, соединение должно иметь электропитание и проводку в шланге для подачи питания на насадку.
Наконечник Fix-It
Не пытайтесь пылесосить стекло или другие предметы, которые могут порезать мешок. Вместо этого сметите их в совок или воспользуйтесь магазинным пылесосом, предназначенным для работы с грубыми вещами.
Что может пойти не так с пылесосом?
Самая распространенная проблема с пылесосом, которую легко устранить: засор шланга или насадок. Кроме того, электрический шнур, двигатель, переключатель, вентилятор, щетки и подшипники двигателя могут нуждаться в ремонте или замене. Приводной ремень может нуждаться в замене; а насадки, шланги и фильтры могут нуждаться в прочистке. Большинство этих проблем вы можете решить самостоятельно.
Как определить неисправность пылесоса?
Фильтр для пылесоса.
- Если двигатель пылесоса не работает, убедитесь, что на электрическую розетку подается питание, и проверьте электрический шнур; проверьте универсальный двигатель и переключатель и отремонтируйте или замените любой компонент, который неисправен.
- Если двигатель кажется медленным, найдите и удалите мусор, слежавшуюся грязь или другие препятствия и замените вентилятор, если он поврежден; замените изношенные щетки и нанесите масло или легкую смазку на сухие подшипники двигателя или замените изношенные подшипники.
- Если двигатель останавливается и снова запускается, проверьте электрический шнур, переключатель, двигатель и вентилятор и при необходимости выполните обслуживание или замену.
- Если двигатель шумит, откройте корпус пылесоса и очистите его от грязи и мусора, а также очистите или замените фильтры; снимите и замените неисправный приводной ремень; осмотрите вентилятор двигателя на наличие повреждений и при необходимости замените его, а также затяните соединение вентилятора с валом двигателя.
- Если сила всасывания недостаточна, опорожните или замените полный пылесборный мешок, найдите и удалите препятствия в насадках, прочистите забитый шланг, очистите или замените забитый фильтр и проверьте вентилятор двигателя.
- Если щетка оставляет ворс на ковре, проверьте и замените ослабленный ремень, осмотрите роликовые щетки и очистите, отрегулируйте или замените их; очистите воздушные каналы внутри пылесоса и шланги.
Что нужно для ремонта пылесоса?
Многие запасные части (шланги, фильтры, мешки) можно найти в хозяйственных магазинах и хозяйственных центрах. Запасные части, такие как двигатель, специальные шланги, уплотнения и т. д.), можно приобрести у производителя и на сайте FixItClubParts.com. Инструменты, которые вам понадобятся для ремонта пылесоса, включают в себя:
- Отвертки
- Клещи
- Мультиметр
Каковы шаги по ремонту пылесоса?
Разборка вертикального пылесоса:
- Отключите пылесос от сети. Снимите нижний винт ручки и ручку. Отвинтите дополнительный шланг, если он есть, и снимите его.
- Переверните пылесос и снимите винты верхней крышки. Переверните устройство правой стороной вверх, переместите регулятор высоты в сторону и снимите крышку.
- Чтобы снять двигатель, сначала снимите щеточный валик и приводной ремень (см. ниже). Снимите винт, крепящий хомут двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку на другом конце двигателя во время повторной установки.
Разборка канистрового пылесоса:
- Отключите пылесос от сети. Снимите шланги, пылесборник и фильтр. Выверните винты крышки и снимите крышку, чтобы получить доступ к двигателю и электрическим компонентам.
- Для обслуживания щеток двигателя или двигателя корпуса выверните все винты, которыми крепится крышка двигателя, и снимите двигатель. Обязательно найдите и замените уплотнительные прокладки.
- Для обслуживания щеточного валика переверните насадку и очистите ее от пыли и мусора. Выверните винты, крепящие верхнюю крышку. Переверните устройство правой стороной вверх и снимите верхнюю крышку.
Обслуживание битера пылесоса (вертикальный или канистровый пылесос):
- Переверните пылесос или насадку вверх дном, чтобы осмотреть битер.
Он будет на переднем крае корпуса.
- Снимите зажимы на каждом конце, снимите приводной ремень и поднимите стержень битера из корпуса.
- При необходимости разберите гребенку, сняв торцевую крышку и фланец, затем вытащив щетку из корпуса.
- Если щетка изношена, замените ее. При необходимости замените сломанный колпачок, фланец или корпус или замените весь стержень битера.
Замена приводного ремня пылесоса:
- Снимите один конец стержня битера с корпуса пылесоса (см. выше).
- Ослабьте приводной ремень со шкива двигателя и снимите его вокруг стержня битера.
- Наденьте сменный приводной ремень на стержень битера и вокруг шкива двигателя. Примечание. Новый ремень будет меньше по окружности (но не шире и не уже), чем старый, растянувшийся в результате использования.
- Установите на место пластину битера и при необходимости отрегулируйте приводной ремень.
Прочистите засорившийся шланг пылесоса:
- Подсоедините шланг к выпускному отверстию и подсоедините насадку к впускному отверстию, используя клейкую ленту или тряпку для герметизации вокруг впускного отверстия.
- Включите пылесос. Если отработанный воздух не загоняет мусор в пылесборник, отсоедините шланг. Осторожно пропустите через шланг чистый сухой садовый шланг или аналогичный предмет, чтобы освободить засор.
Ремонт шланга пылесоса:
Осторожно
Если шланг пылесоса имеет электрическое соединение, проверьте целостность цепи с помощью мультиметра (см. Электрические испытания). Если он не прошел тест, замените шнур (если он не встроен) или весь шланг с питанием. Не разрезайте шланг с питанием.
- Если шланг вклеен в фитинг, разрежьте его рядом с фитингом с помощью ножа и кусачек. Скрутите и вытащите оставшуюся проволоку и шланг и соскребите весь клей.
- Нанесите резиновый клей на конец шланга и внутреннюю часть фитинга; затем вдавите шланг в фитинг.
- Если на шланге есть воротник с пуговицами, нажмите на кнопки и потяните, чтобы освободить шланг от фитинга. Приклейте шланг к вставке, накройте его хомутом и вставьте в штуцер, чтобы зафиксировать кнопки.