Содержание

Как поменять подшипник на стиральной машине с неразборным баком?

Современные стиральные машины автомат производители начали оснащать неразборными баками. Такие баки быстрее изготовить и установить, ведь нет нужды в дополнительных крепежных узлах. Отсюда и удобство процесса сборки, и удешевление цены на стиралку. Однако, такую цельную емкость затруднительно отремонтировать и чаще всего при поломки внутри бака, необходимо заменять неразборный бак целиком. В этом случае замена бака будет стоить дороже, чем если бы вам удалось бы поменять просто подшипник.

Но если вы хотите все же сэкономить, читайте эту статью дальше.

Аккуратная разборка неразборного бака

Для начала нужно извлечь бак из вашей стиральной машины. Этот процесс достаточно трудоемкий, но если вы решились на самостоятельный ремонт, то уверены вы сможете выполнить эту задачу. Тут главное действовать последовательно, отсоединяя все комплектующие которые снимаются. Двигатель, противовес, прессостат, УБЛ, патрубки и ТЭН – нужно последовательно снять, а чтобы ничего не забыть и не растеряться, фиксируйте все на фото, это поможет в дальнейшем вам все собрать назад.

После того как вы достанете бак в сборе с барабаном из каркаса стиральной машины, можно приступать к разборке:

  1. Поверните бак сварочным швом кверху.
  2. На сварочном шве проделайте с помощью дрели небольшие отверстия 3-5 мм на расстоянии друг от друга 5-8 см (не превышайте углубление и расстояние, чтобы случайно не просверлить лишнего и не испортить бак).
  3. Возьмите ножовку по металлу и разрежьте бак строго по шву, проделывая это очень аккуратно. Данный этап достаточно трудоемкий, процесс распила может затянуться и на 2 часа.

Важно! Не используйте болгарку или циркулярную пилу для распила, так как этими инструментами на высокой скорости вы можете повредить бак.

  1. По окончании распила бака у вас должно быть две части: первая часть – это так называемое «кольцо» с манжетой, а вторая часть – «задник» с барабаном. Во второй части так же помещен подшипниковый узел и крестовина.
  2. Теперь ваша задача извлечь барабанный цилиндр. Для этого воспользуйтесь штоком. Зафиксируйте его на винте, который удерживает крестовину и пробейте с помощью молотка 2 – 3 раза. Ваши удары должны спровоцировать отделение клея от крепежа, которым закрепляют болт в стиральных машинках для надежности.
  3. Теперь, вы можете открутить винт и высвободившееся колесо.
  4. Следующей вашей задачей будет вытащить барабан и разместить его на бруски штоков вверх.
  5. Приступаем к извлечению подшипников. Для этого возьмите шток или зубило и аккуратно постукивая вокруг стыка, удары стоит смягчать, используя деревянный брусок, продвигаемся к высвобождению подшипников. Первым пробивается наружный участок, и только затем тот, что изнутри. Выбитые детали выбрасываем.
  6. Зачищаем вал, необходимо удалить всю грязь и образовавшеюся накипь. Хорошо промываем место, куда будем устанавливать подшипник. Не нужно снимать крестовину.

Установка новых подшипников

Важно! Замену подшипника нужно производить на идентичную к этой модели. Используйте только оригинальные комплектующие. Для этого вам необходимо в инструкции к прибору найти серийный номер агрегата. Либо посмотрите маркировку на задней панели стиральной машинки.

Как вариант вы можете показать старые подшипники в специализирующемся магазине и купить идентичные.

  1. Когда детали будут у вас в наличии можно приступить к их установке. Через заднюю стенку с внешней стороны барабана устанавливаем кольцо маленького диаметра.
  2. Чтобы подшипник плотно вошел, воспользуйтесь молотком. Важно! Когда забиваете малый подшипник, упирайте инструмент строго в наружную сторону обоймы, ведь если бить по внутренней части, можно повредить герметичность подшипника.
  3. Кольцо большего диаметра устанавливаем после малого сверху. Для начала устанавливаем в соответствующее отверстие второй подшипник, фиксируем его точным ударом молотка один раз. Затем аккуратно молотком впрессовываем подшипник.
  4. Установленный подшипник закрываем сальником.
  5. Обязательно применяем герметик. Такие детали как сальник, барабанный вал и стыковое место обязательно нужно обработать смазкой, которая отталкивает влагу. Это позволит продлить срок службы прокладки и подшипников.

Сборка бака

После того как были изъяты старые и установлены новые подшипники и сальники, пора переходить к полной сборки бака и установки его назад в машинку.

  1. Первым делом барабан нужно зафиксировать на крестовине таким образом, чтобы шток «вошел» в подшипники.
  2. Затем нужно затянуть кольцо шкива, для этого закрутите винт.
  3. Теперь пришла пора склеить обе части бака, для этого наносим по периметру среза специальным влагоустойчивым герметиком, который так же должен обладать термостойкими свойствами. На этом этапе так же будьте аккуратны и внимательны, так как нужно пройтись по всему периметру ничего не пропустив. Не нужно жалеть герметик, но и не нужно наливать его много. Теперь вам нужно соединить две части, так же как они были до разборки и очень надежно все стянуть и зафиксировать. Фиксация должна быть надежной и устойчивой, воспользуйтесь винтом, гайкой, контргайкой, шайбой…
  4. Ждем до полного высыхания герметика. Все будет завесить от того какой тип герметика вы применили. Но если вы себя подстрахуете и выдержите лишние 2 часа, будет только лучше. Так же стоит отметить, что если герметик где-то вылез из швов, не удаляйте его.
  5. Протестируйте бак на герметичность. Для этого закройте отверстия для патрубков и прессостата тряпками и налейте в бак воду. Если на шве не проявятся капли воды или протечки, то бак склеен добротно.
  6. Теперь вам нужно все собрать назад. Для этого устанавливаем бак, фиксируя его на пружине и амортизаторах. Затем подсоединяем все другие узлы и детали. В этом вам поможет ранее сделанная фотосъемка.
  7. Запустите цикл стирки для того, чтобы протестировать вашу работу.

Важно! Если вы обнаружите протечку после такого ремонта, то вам придется все же обратится в сервисный центр по ремонту стиральных машин и заменить весь бак в сборе.

Как снять подшипник с помощью съемника и без него

Как выбрать способ? Рекомендаций по поводу того, как снять подшипник, может быть несколько. Выбирать подходящий способ следует, исходя из нескольких моментов. К примеру, наличия или отсутствия специального инструмента, степени «тяжести» проблемы, месторасположения детали.

На что еще обратить внимание? Порядок и даже сама схема работ может значительно отличаться также в зависимости от того, с каким именно агрегатом приходится работать. Ведь демонтаж подшипника с коленвала – совсем не то же самое, что замена его в механизме стиральной машины.

 

В этой статье:

  1. Процесс снятия подшипника с помощью специального съемника
  2. Способы снятия подшипника без съемника
  3. Метод вытеснения
  4. Советы по демонтажу подшипников в полевых условиях

Процесс снятия подшипника с помощью специального съемника

Подшипники входят в конструкцию практически всех механизмов, имеющих движущиеся части.

Они бывают нескольких типов. Существуют такие подшипники, которые способны распределять не только радиальную, но и осевую нагрузку.

Со временем механизмы изнашиваются, стираются, накапливается так называемую усталость металла. В этом случае неизбежно встает вопрос: как снять и заменить подшипник?

Для демонтажа применяют специальный инструмент – съемник. Он позволяет снять подшипник с вала, корпуса, крышки, не повреждая его.

Выбор инструмента

От правильно выбранного съемника зависит то, насколько легко будет извлечь подшипник и удастся ли избежать при этом повреждений конструкции.

Различают ручные и гидравлические съемники. Ручные модели проще по конструкции, но имеют ограниченную сферу применения. Гидравлические устройства позволяют обеспечить большее усилие. Многие из них снабжаются предохранителями – деталями, которые разрушаются при использовании избыточного усилия.

В свою очередь, гидравлические съемники бывают с выносным или со встроенным гидроприводом. Выносной привод удобнее, но имеет более высокую стоимость. Съемная рукоятка может поворачиваться на 360 градусов. Это позволяет найти самое удобное положение для захвата детали.

Съемники имеют различную форму, глубину и диаметр захвата в зависимости от геометрии детали, для разбора которой они предназначены. Также встречается внутренний, внешний, комбинированный тип захвата. Разнится число и форма хватов, которые определяют, насколько прочно в них будет держаться деталь при извлечении подшипника.

Съемники могут быть двух- и трехзахватные. Особенно практичны модели с изменяемым углом установки Г-образных хватов. Для разбора детали, установленной с натяжением и не требующей существенного усилия, хорошо подойдет винтовой самоцентрирующийся съемник. С его помощью можно снять, например, ступичный подшипник.

Не все детали можно разобрать при помощи хватов Г-образной формы. В этом случае следует использовать гидравлические съемники, оснащенные хомутами, которые помогут надежно зафиксировать деталь.

Последовательность работы

Порядок работы со съемником следующий:

  • Съемник подносится к отслужившему срок подшипнику.
  • Деталь зажимается захватами.
  • Постепенными вращательными движениями подшипник извлекается наружу. При этом не следует прикладывать чрезмерных усилий, иначе можно повредить деталь.

Этот способ позволяет снять подшипник с барабана стиральной машины, коленчатого вала, якорей генераторов, других технически сложных устройств и механизмов.

 

Способы снятия подшипника без съемника

Необходимо понимать, что даже мощный съемник отнюдь не гарантирует, что с его помощью удастся извлечь подшипник. Некоторые конструкции вообще не позволяют выполнить демонтаж этим инструментом. В этом случае есть несколько вариантов.

Применение двух рожковых ключей

Вместо съемника можно воспользоваться стандартными рожковыми ключами. Закругленная форма губок ключа выполняет роль рычага, позволяющего создать значительное усилие.

Из опыта известно, что производить демонтаж при помощи только одного ключа неудобно. Внутренняя обойма перекашивается, подклинивая подшипник на валу, не давая его извлечь. Использование двух ключей позволяет равномерно распределить усилие и снять обойму подшипника.

При выполнении ремонта автомобиля снять подшипник с коленвала можно при помощи тисков, в которых зажимается вал. Необходимо использовать деревянные накладки на губки, иначе можно сломать якорь. В случае поломки на дороге трудно будет обойтись без помощи напарника, которому придется придерживать ротор.

Такая технология позволяет демонтировать даже прикипевшие обоймы. Основное, на что следует обратить внимание, – наличие упорной площадки под ключами.

Может возникнуть проблема при демонтаже узла со стороны контактной группы для щеток. В этом случае нужно поставить временные опоры. Для этого подойдут торцевые головки одного размера.

С помощью таких манипуляций удается снять подшипник и с ротора автомобиля, и с компрессора кондиционирующего устройства.

Нагрев металла

Если под рукой не оказалось механического инструмента, можно использовать другой способ. Попробуйте нагреть деталь, в которой размещен подшипник. При повышении температуры металл расширится, благодаря чему произвести демонтаж можно даже без значительных усилий. Еще один плюс такой технологии – отсутствие прямого механического воздействия на корпус, что исключает возможность его повреждения.

Если температура нагрева оказалась слишком высокой, на краю подшипника появляется окалина, которая мешает его извлечению. Перед продолжением съема окалину нужно зачистить.

Метод вытеснения

Этот старый метод позволит извлечь подшипник из глухого отверстия. Он должен быть установлен с некоторым натягом. Достать его, как правило, очень тяжело, так как в узле отсутствуют зазоры. Выполнить демонтаж поможет компрессионное давление. Необходимо подготовить заранее густую смазку, например солидол или «Циатим», а также оправку, диаметр которой несколько меньше посадочного места.

Товары из категории

Перейти в каталог

Сначала необходимо полностью заполнить отверстие подготовленной смазкой. При помощи ударного воздействия по оправке нужно добиться попадания смазки под шарики. Далее, ударяя по оправке, продвигаем смазку внутрь посадочного места. В начале работы может возникнуть впечатление, что подшипник остается на своем месте, а масло только скапливается внутри детали. Но если выполнить заполнение смазкой и последующее ударное воздействие несколько раз, то деталь выдавливается из узла. Зазор между оправкой и деталью должен быть минимальным, длина оправки – не меньше 3 толщин подшипника.

Демонтаж скрытого подшипника

Это метод похож на предыдущий, но здесь не применяется оправка. Нужно сначала залить смазку под подшипник. Смесь масла и вязкой жидкости вручную продавливается внутрь детали. Далее нужно несколько раз осторожно ударить молотком по запчасти. Смазка будет сжиматься и выдавливать подшипник.

Силовые методы

Снятие осколков сорванного подшипника часто не удается произвести из-за отсутствия места для упора съемником. При сохранении обоймы на штатном месте нужно прибегнуть к одному из следующих методов.

  • При отсутствии большого числа шариков, или если сепаратор изготовлен из пластика: ломаем сепаратор ударным воздействием, шарики собираем в одно место, затем выбиваем или снимаем внутреннее кольцо.
  • Если сепаратор изготовлен из металла, то для его разрушения придется воспользоваться крепкой отверткой либо пробойником. Как и в предыдущем случае, сепаратор ломается несколькими последовательными ударами.
  • Если ударным воздействием разрушить сепаратор не удается, то остается только прибегнуть к резке при помощи сварочного аппарат.
  • К поверхности подшипника можно приварить лист металла, затем зажать саму деталь в тисках. Далее следует нанести несколько ударов по приваренному металлу, стягивая деталь с посадочного места.
  • Можно приварить стальной болт в центральное отверстие подшипника. В этом случае болт снимается вместе с деталью при помощи пресса или раскачивания из стороны в сторону.
  • Взамен отсутствующих шариков можно вставить болт соответствующего размера, который нужно повернуть и зацепиться им за канавку качения. Цель сводится к приложению максимального усилия, чтобы вытащить «репку».
  • Если ни один из вышеописанных способов не сработал, то поможет болгарка, когда диаметр подшипника достаточно крупный. Спиленные по отдельности фрагменты детали без труда демонтируются с оси.

Советы по демонтажу подшипников в полевых условиях

  • Снятие подшипника с вала электрического двигателя, якоря генератора, перфоратора, иного электроинструмента

При отсутствии необходимых инструментов для съема подшипника можно заменить их рядом подручных средств, которые есть в любой мастерской. Перед началом работ нужно снять разборный узел с устройства, чтобы не повредить другие элементы, так как при удалении подшипника инструмент может соскочить сторону.

Если дальнейшее использование детали не требуется, то подойдут деревянные накладки и обыкновенный молоток. Ударами умеренной силы по обойме необходимо снять деталь.

Подойдут и тиски, при помощи которых вал фиксируется между губками. Не забывайте об установке прокладок. Нажатие с усилием позволяет снять даже прикипевшую деталь.

  • Снятие подшипника с барабана стиральной машины

Необходимость снять подшипник с двигателя или барабана стиральной машины может быть продиктована плановым обслуживанием либо ремонтом агрегата. Прежде чем удастся добраться до шариков, машину придется разобрать почти полностью, достав бак и сам барабан.

Подшипники в стиральной машине, как правило, заменяются сразу на новые, поэтому они просто выбиваются, при этом нужно стараться не повредить исправные детали. Подойдет молоток из меди (он меньше повреждает металл), зубило, крепкая отвертка. Основное усилие необходимо оказывать на обойму, удары нужно наносить по всей окружности, чтобы не появлялся перекос. Перед установкой новых подшипников надо очистить деталь от грязи и окалины, обязательно нанести свежую смазку.

  • Снятие подшипника с коленчатого вала автомобиля

Для этого лучше всего применить инерционный крюк. Для его изготовления понадобится кусок арматуры или отрезок проволоки диаметром от 8 мм и длиной не менее 400 мм. Один конец материала изгибается под углом 90 градусов, это необходимо для закрепления инструмента во внутренней обойме. Также нужно приготовить какой-то полый цилиндр или ненужную шестерню. Подготовленная арматура должна свободно перемещаться внутри него. Ко второму концу проволоки приваривается еще один кусок металла, за который прут можно будет удерживать рукой.

Собранный таким образом инструмент цепляется крюком за внутреннюю обойму, шестерней нужно выполнять возвратно-поступательные движения, ударяя по внешнему кольцу подшипника, пока он не снимется.

  • Снятие подшипника со ступицы заднего колеса

Перед тем как снять внутренний ступичный подшипник, необходимо позаботиться о безопасности и зафиксировать автомобиль в неподвижном положении при помощи упоров. После этого откручиваются крепежные болты, колесо снимается. Далее нужно удалить тормозной диск, для этого откручивается центральная гайка, а затем вынимается ступица. Если обойма прикипела к валу, для ее демонтажа нужно использовать зубило или съемник. Будьте осторожны, иначе можно повредить ось. Если снять обойму не удается, то ее нужно выпрессовать специальным инструментом или выбить отверткой. Если деталь разрушается, то, скорее всего, придется заменить весь узел целиком.

  • Снятие подшипника с бетономешалки

В ходе работы бетономешалки можно услышать неприятный скрип или стук внутри оси, барабан может поворачиваться с рывками. Это говорит о неисправности подшипника, и откладывание работ по его ремонту может повлечь серьезные поломки и даже аварию. Детали, закрепленные на валу, необходимо снимать вместе со шкивом. Сначала производится разбор агрегата, удаляется короб безопасности, демонтируется двигатель, груша, отсоединяется приводная шестерня, отжимается фиксирующее кольцо. Далее съемником нужно извлечь подшипник.

Нередко нет возможности доставить бетономешалку на СТО, и ремонт приходится проводить прямо на стройке без специального инструмента. В этом случае нужно подпереть раму, а затем демонтировать детали с максимальной осторожностью. Как правило, применяют молоток с прокладками, для упора используется зубило либо крепкая отвертка.

  • Снятие игольчатого подшипника с болгарки

Снять подшипник с болгарки без специального инструмента не так сложно. Для этого нужно разобрать ее, достать внутреннюю обойму отверткой или метчиком соответствующего размера, который нужно вкрутить до дна отверстия и продолжить вращение. Деталь будет подниматься вдоль резьбы, извлекаясь наружу.

  • Снятие подшипников с тяжелых двигателей

Тяжелые двигатели лучше ремонтировать в оборудованных мастерских. Однако, если такой возможности нет, все работы нужно выполнять очень осторожно, иначе можно сломать сопряженные с подшипником детали.

Обычно деталь демонтируется ударами молотка либо зубила. Также ее можно снять рычагом, для этого задействуют обыкновенные рожковые ключи.

Деталь может пристать к поверхности вала. В этом случае придется сначала выполнить распорку, а затем приварить к обойме скобу. Далее к этой скобе прикрепляют домкрат или другой механический подъемник и стягивают деталь. Для облегчения съема металл лучше нагреть.

Как видите, демонтаж подшипника можно выполнить и в полевых условиях без специального съемника. В крайнем случае поврежденный подшипник можно разломать на части, тогда он извлекается без проблем.

Стоит ли менять подшипники в стиральной машине?

Как опытный домовладелец, вы, вероятно, знаете, что время от времени ваша стиральная машина ломается.

Одной из самых частых неисправностей, с которой стиральная машина столкнется в своей жизни, является выход из строя подшипников.

Вопрос: стоит ли утруждать себя заменой подшипников в стиральной машине, когда они ломаются?

Ну, это зависит от нескольких факторов. Вы должны подумать, стоит ли ремонтировать вашу стиральную машину и есть ли у нее какие-либо другие неисправности.

Нет смысла браться за масштабный ремонт вашей машины, если она может снова выйти из строя в ближайшем будущем.

Мы составили эту статью, чтобы помочь вам понять, следует ли ремонтировать стиральную машину или заменить ее в случае выхода из строя подшипников.

Признаки того, что стиральной машине нужны новые подшипники

Когда стиральная машина нуждается в замене подшипников, это совершенно очевидно. Это начнется с того, что машина будет немного шумнее при вращении, а затем закончится разрушением барабана.

Большинство людей описывают шум как звук взлетающего самолета, когда машина переходит в последний цикл отжима.

Вы можете проверить, не разрушился ли подшипник, выполнив следующие действия:

  • Поместите руку между уплотнением дверцы и барабаном и посмотрите, не шатается ли он, когда вы поднимаете палец
  • Ищите мелкие кусочки пластика в одежде и в барабане после стирки
  • Осмотрите заднюю часть машины на наличие измельченного пластика
  • Обратите внимание на очень шумную машину во время отжима

Не забывайте, что не все шумные стиральные машины нуждаются в замене подшипников, и если ваша машина трясется во время стирки, это может быть признаком совсем другой проблемы.

Сколько стоят подшипники для стиральных машин?

Как правило, покупка самого подшипника не требует больших затрат. Иногда вы можете обнаружить, что вам нужно купить несколько других деталей, чтобы ваша машина снова заработала и работала без сбоев.

Подшипники для стиральных машин в настоящее время стоят от 5 до 20 фунтов стерлингов в зависимости от вашей машины.

Если вы собираетесь заменить подшипник, барабан необходимо снять с машины. При этом вам может оказаться полезным заменить дверной уплотнитель в это время, так как его гораздо проще заменить, если он старый, заплесневелый или поврежденный.

Если вы решите заменить уплотнение, вы можете прочитать нашу статью о том, как содержать уплотнение дверцы стиральной машины в чистоте.

Когда вы разделите барабан пополам, вам нужно будет заменить уплотнение барабана, так как обычно они не очень хорошо возвращаются обратно. К счастью, они обычно не стоят больших денег.

Не забывайте, что если вы собираетесь выполнять ремонт самостоятельно, вам понадобятся все инструменты для выполнения этой работы.

Если вы ищете мастера по ремонту бытовой техники для выполнения этой работы, вам придется заплатить за эту работу от 100 до 250 фунтов стерлингов.

Можно ли заменить подшипники во всех стиральных машинах?

Не во всех стиральных машинах можно заменить подшипники. Это связано с тем, что некоторые производители стиральных машин выпускают барабаны, которые нельзя разделить пополам.

При замене подшипников стиральной машины необходимо иметь доступ к подшипнику, что возможно только при разделении барабана пополам.

Вы можете проверить, подходит ли ваша машина для замены подшипника, выполнив одно из следующих действий:

  • Найдите изображение барабана вашей стиральной машины в Интернете и посмотрите, есть ли винты по всей середине барабана. Если это так, это означает, что барабан можно отвинтить и разделить.
  • Снимите крышку машины и осмотрите барабан. Проверьте наличие винтов посередине, которые скрепляют заднюю и переднюю половины барабана.

В последнее время большинство брендов переходят на производство стиральных машин с герметичными барабанами.

Это связано с тем, что их производство дешевле, но в долгосрочной перспективе это может плохо сказаться на потребителе. Если вы тот, кто верит в ремонт перед заменой, это оставляет вам меньше вариантов.

Знать, можно ли заменить подшипники в стиральной машине, определенно следует учитывать при покупке новой стиральной машины.

Сложно ли заменить подшипники стиральной машины?

Замена подшипников в стиральной машине — самый сложный ремонт, который только можно сделать.

Это связано с тем, что вам придется разобрать большую часть машины, чтобы снять барабан. Обычно на это у человека без опыта уходит более 3 часов.

Опытный инженер по бытовой технике может разобрать большинство стиральных машин, заменить подшипник и снова собрать машину за 1–2 часа.

Кроме того, имейте в виду, что подшипник может застрять внутри барабана. В некоторых ситуациях это может даже означать конец срока службы вашей стиральной машины, потому что снять подшипник может быть чрезвычайно сложно.

При установке важно ударять по квадрату нового подшипника, чтобы предотвратить его заклинивание. Вы рискуете заклинить подшипник, если не нажмете на него правильно.

Нужно ли менять стиральную машину с неисправным подшипником?

Вам следует подумать, стоит ли стоимость машины тратить время и деньги на ремонт.

Если вы заплатили за стиральную машину менее 300 фунтов стерлингов, вероятно, не стоит даже думать о ремонте подшипников.

Также следует проверить, нет ли на машине признаков других неисправностей. Если ваша стиральная машина протекает или плохо сливает воду, то это, вероятно, указывает на другие неисправности, которые необходимо устранить.

Также не забывайте, что капитальный ремонт вашей машины не гарантирует, что она значительно продлит срок службы, так как в любой момент может сломаться что угодно.

Снятие подшипника стиральной машины LG

Колорадо