Содержание

Замена сальника в стиральной машине

Когда при вращении барабана слышится хруст и гул, скорее всего, пора переустановить подшипники, а вместе с ними выполнить замену сальника в стиральной машине. Такая поломка считается достаточно сложной, но, если разобраться в проблеме, устранить ее можно своими руками в домашних условиях. Разберемся, как добраться до узла, на какие моменты обратить особое внимание.

Процедура замены детали

Если во время стирки или отжима машинка шумит, как реактивный двигатель, слышится сильный скрежет, скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Так, прокрутив барабан рукой, можно услышать нехарактерный грохот. Чтобы выполнить ремонт узла, придется практически полностью разобрать стиралку.

Новичкам, не знающим, с какой стороны подступиться к машинке, нужно строго следовать инструкции к действиям, фотографировать каждый шаг работ. Обязательно зарисовывать схему подключения проводки, контактов и пр.

При переустановке подшипников обязательна замена сальника в стиральной машине.

Итак, чтобы поменять уплотнительное кольцо и подшипники, необходимо:

  • снять «верхушку» машинки, открутив удерживающую крышку болты;
  • убрать заднюю и переднюю панели стиралки, также удалив саморезы, фиксирующие стенки;
  • извлечь из корпуса блоки-противовесы, отсоединить пружины-амортизаторы;
  • вытащить из автомата элементы, которые будут мешать извлечению бака. Следует достать диспенсер, ТЭН, двигатель, отсоединить от бачка сливной патрубок, скинуть проводку (предварительно сфотографировав схему подключения). Например, на машинках Indesit с коллекторным движком, придется снять ремень, отсоединить шкив;
  • извлечь бак. У некоторых моделей стиралок, например, LG, Electrolux, Samsung, резервуар разборный, и разделить его пополам не составит труда. У автоматов брендов Ariston, Beko, Zanussi, Whirlpool емкость монолитная, и, чтобы добраться до подшипникового узла, придется распилить конструкцию на две части.

После этого вы получите доступ к подшипникам. Прежде чем приступать к замене комплектующих, обязательно осмотрите вал и крестовину. Если стиралка долгое время функционировала в аварийном режиме, на них могут иметься дефекты: сколы и трещины. В таком случае, даже при установке нового сальника, вода будет проникать внутрь узла, и ремонт придется повторить через несколько месяцев.

Если при осмотре крестовины и вала выявлены их повреждения, элементы также придется заменить.

Когда все в порядке, можно приступать к извлечению подшипников. Металлические кольца аккуратно выбиваются с посадочного места с помощью молоточка и тупого зубила. Сальник вытаскивается из «гнезда» с помощью шлицевой отвертки.

Детали, приобретенные на замену, должны точно подходить конкретно для вашей модели стиральной машины. Поэтому, перед покупкой, обязательно разберитесь с размерами комплектующих. Прежде чем ставить новые подшипники и сальник, тщательно очистите посадочное «гнездо» от грязи, выработки, ржавчины, обработайте детали и места крепления специальной смазкой.

Далее действия повторяются в обратной последовательности. В «гнезде» запрессовываются смазанные подшипники, на место кладется сальник. После половинки бака надежно скрепляются, емкость ставится в машинку. Затем к резервуару подключаются снятые ранее элементы: проводка, патрубки, внутри автомата крепятся ТЭН, движок, прикручивается шкив, натягивается ремень, фиксируются противовесы. После сборки корпуса стиральной машинки нужно запустить тестовую стирку и проверить работу оборудования.

Особенности добавления смазки

Меняя сальник и подшипники своими руками, важно не забыть про смазку. Обработка деталей перед установкой – неотъемлемый этап ремонта. В работе нужно использовать профессиональные смазочные составы, одобренные производителями машинок-автомат.

Подшипники обильно смазываются перед запрессовкой, сальник обрабатывается только с внешней стороны. Так как профессиональные средства достаточно дорогие, домашние мастера пытаются при ремонте стиралок использовать автомобильные смазочные материалы. Экономя таким образом, они не задумываются, что «непрофильные» составы обладают не всеми необходимыми свойствами, быстро вымываются порошком и водой. Поэтому спустя год-два подшипники снова придут в негодность, потребуется их замена.

Какую смазку использовать?

Перед ремонтом следует изучить, каким составом производители стиральных машин рекомендуют обрабатывать сальник и подшипники. Смазка, применяемая при обслуживании стиралок, должна быть:

  • влагоустойчивой. Так как вал и уплотнительная резинка контактируют с жидкостью, необходимо водоотталкивающее вещество. Чем хуже средство будет вымываться водой, тем дольше прослужат подшипники;
  • термостойкой. Вещество должно не терять своих свойств даже в экстремальных условиях, при постоянных перепадах температур;
  • безопасной для резины. В составе не должно быть агрессивных компонентов, которые могут навредить сальнику;
  • вязкой. Густое средство не будет вытекать в процессе эксплуатации техники.

Так, для машин Indesit рекомендована смазка Anderoll, выпускаемая непосредственно производителем автоматов. Для стиралок Bosch, Siemens, LG и других можно использовать STABURAGS NBU 12 – это профессиональный состав для обработки подшипников стиральных агрегатов, обеспечивающий защиту деталей от износа.

Для обработки сальников и подшипников мастера также рекомендуют использовать силиконовую смазку LIQUI MOLY «Silicon-Fett», которая способна выдержать перепады температур от -40°С до +200°С. Состав густой, легко наносится. Еще один вариант – средство Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease, которое не вымывается даже струей воды. Смазка надолго защитит подшипники, термоустойчива, сохраняет свои свойства и при -18°С, и при +117°С.

Что происходит с сальником?

Сальник – уплотнительная резинка, защищающая подшипники от губительного воздействия влаги. Во время работы машинки, вал постоянно трется о внутреннюю сторону прокладки. От такого контакта, сальник изнашивается. Чтобы это предотвратить, важно смазывать деталь.

Но даже профессиональная смазка, спустя годы, контактируя с мыльной водой, вымоется. Резинка начнет пересыхать, трескаться, влага просочится к подшипникам. И тогда придется поменять комплектующие.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как заменить сальник без помощи мастера? 3 вида смазки, которая понадобится при монтаже

Нужно поставить сальник в стиральной машине? Это важная защитная составляющая, благодаря которой барабан нормально вращается и техника работает в привычном ритме. Все-таки некоторые детали машинки не должны контактировать с водой, иначе это приведет к износу узлов. Как понять, что сальник пора менять, а главное — как достать его из корпуса? Разберем этапы ремонта.

Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.

Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.

Как правильно определить неполадку?

Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.

Вот основные признаки:

  • При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
  • На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
  • Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.

При первых же симптомах принимайтесь за осмотр и ремонт. Это поможет избежать дополнительных трат, особенно на последних стадиях, когда разрушены не только движущие части, но и вал барабана.

Демонтаж и установка сальника

Прежде чем заменить деталь, придется разобрать корпус СМА практически полностью. Не спешите сразу покупать сменный элемент. Лучше демонтируйте старый уплотнитель и взгляните на указанные там буквы и цифры, ведь для моделей LG, «Бош» и других марок размеры могут отличаться. А еще лучше — отправиться с сальником в магазин и подобрать аналог.

Ход работы:

  • Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Отодвиньте машину от стены.
  • Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
  • Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
  • Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.

  • Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
  • Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
  • Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.

  • Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.

  • Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
  • Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
  • Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.

  • Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
  • Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
  • Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
  • Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.

  • Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.

  • Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
  • Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.

При помощи гаечного ключа открутите главный болт и демонтируйте шкив. Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру.

В центральном отверстии вы увидите черное уплотнительное кольцо. Чтобы снять, подденьте его отверткой и достаньте из гнезда.

Какой стороной ставить сальник? Посмотрите на заводские обозначения. Если ничего нет, тогда прикладывайте кольцо так, чтобы оно наиболее герметично закрывало всю поверхность подшипника. Предварительно обязательно нанесите защитную смазку.

Видео поможет справиться с работой самостоятельно:

Какая смазка лучше?

Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот какими свойствами должно обладать средство:

  • Влагостойкостью. Детали машины постоянно контактируют с водой, поэтому смазка должна быть устойчива к влаге.
  • Термостойкостью. Постоянное трение приводит к нагреву, следовательно, средство должно быть устойчивым к высоким температурам.
  • Хорошим составом без агрессивных добавок, которые могут разрушить резину.
  • Плотной консистенцией, хорошо покрывающей поверхность.

Вот несколько производителей подходящих смазок:

  • HYDRA-2. Средство в шприце удобно использовать. Выдерживает эксплуатацию при температуре от −18 °С до +190 °С. Обладает влагостойкими свойствами.
  • SKL EBI. Водонепроницаемая и термостойкая паста выдерживает до +140 °С. Небольшой тюбик позволяет удобно выдавливать содержимое прямо на деталь.
  • SKL EBI398. Густое вещество с плотной водоотталкивающей текстурой не содержит агрессивных добавок. Допустимо использовать при температуре от −30 °С до +120 °С.

Теперь вы знаете, как ставить сальник на стиральную машину. Не забывайте, что качественно установленный сальник продлевает срок эксплуатации подшипников. В итоге и сама техника прослужит вам дольше. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, не перегружайте барабан бельем и устанавливайте СМА по уровню.

Как заменить уплотнитель бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?

Чтобы получить доступ к уплотнению основного бака стиральной машины с вертикальной загрузкой, сначала необходимо отсоединить внутренний бак, сняв верхнюю панель сверху, а затем вынув моющую пластину, крыльчатку или мешалку изнутри стиральной машины. ванночка для стирки. Затем замените новую деталь и установите все обратно, выполнив действия в обратном порядке.

Если это звучит сложно, выполните пошаговый процесс, описанный ниже.

Это не так сложно, как кажется.

Ключевые выводы

  • Уплотнение бака расположено между внутренней и внешней баками и отвечает за предотвращение протечек.
  • Шаги включают снятие верхней панели и крышки бака, вытягивание промывочной пластины, снятие приводного вала и гайки, снятие внутреннего бака и, наконец, замену уплотнения бака.

Содержание

  • Что такое уплотнение бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?
  • Где находится резиновое уплотнение в стиральной машине с вертикальной загрузкой?
  • Как изнашиваются уплотнения бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?
  • Можно ли самостоятельно заменить уплотнение бака стиральной машины?
  • Как заменить уплотнение бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?
    • Инструкции по замене уплотнения бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой
  • Заключительные мысли
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое уплотнение бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?

Уплотнение бака в стиральной машине с верхней загрузкой предотвращает утечку снизу. Это небольшое резиновое уплотнение в форме кольца, расположенное между внутренним и внешним баками под приводным валом.

Где находится резиновое уплотнение в стиральной машине с вертикальной загрузкой?

Обычно располагается в центре бака для стирки между внутренним и внешним баками.

Уплотнение бака окружает стержень вращения, который выходит из главного двигателя и расположен в центре двух баков. Вы найдете приводной вал и гайку бака, расположенную прямо над уплотнением.

Уплотнение бака предотвращает утечку между внутренним и внешним баками.

Как изнашиваются уплотнения бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?

Уплотнители бака обычно изготавливаются из высококачественной резины в виде кольца.

Со временем они могут изнашиваться и вызывать протечки снизу стиральной машины.

Износ может произойти из-за чрезмерного использования шайбы или при перегрузке шайбы. Другой возможной причиной может быть перегрев в течение длительного времени.

Другим распространенным фактором, который может привести к износу уплотнений бака, является перегрузка и чрезмерная вибрация.

Можно ли самостоятельно заменить уплотнение бака стиральной машины?

Замена уплотнения бака стиральной машины может быть не такой простой, как замена других компонентов стиральной машины, поскольку для доступа к уплотнению необходимо отсоединить несколько компонентов. Однако в некоторых моделях процесс может быть простым.

Так что все дело в том, как быстро вы сможете получить доступ к печати.

Чем быстрее вы получите доступ к печати, тем проще будет весь процесс.

При этом общий процесс получения доступа к печати для большинства брендов может быть разным, но в чем-то он похож.

Как заменить уплотнение бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой?

Чтобы заменить прокладку на стиральной машине с вертикальной загрузкой, вам понадобится несколько инструментов.

Вот список инструментов, необходимых для замены уплотнения бака.

  • Разводной ключ и плоскогубцы
  • Отвертка
  • Гаечные ключи (особенно разводные)
  • Небольшое количество масла для уменьшения жесткости центральных гаек и валов

Будьте готовы к тяжелой работе, так как процесс требует разборки внутренней ванны. Гайки бака и приводные валы жестко удерживают центральную тягу, так что это требует некоторого усилия.

Инструкции по замене уплотнения бака в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Шаг 1. Отключите стиральную машину от сети

Убедитесь, что стиральная машина отсоединена от всех шлангов электропитания, воды и подачи воды.

Шаг 2: Отодвиньте стиральную машину в сторону

Осторожно слегка отодвиньте стиральную машину от стены.

Это даст вам доступ ко всем сторонам, и вы сможете легко выполнить задание.

Шаг 3: Отсоедините верхнюю или верхнюю панель

Чтобы снять внутреннюю ванну с машины, необходимо снять верхнюю панель. Верхняя панель стиральной машины с вертикальной загрузкой включает в себя дверцу вместе с рамой.

Поэтому вам придется открутить стопорные гайки или винты, в зависимости от того, что применимо, и слегка потянуть верхнюю раму.

Затем осторожно толкните его в противоположном направлении, чтобы снять с фиксирующих крючков.

Примечание: Для некоторых погрузчиков с верхней загрузкой может потребоваться снять переднюю панель, чтобы получить доступ к верхним панелям и отсоединить их. Это может быть дополнительным шагом для таких типов шайб.

Шаг 4: Снимите крышку бака сверху

После поднятия верхней панели вы получите полный доступ к внутренней ванне.

В некоторых стиральных машинах с вертикальной загрузкой бак для стирки сверху окружен защитной рамой. Это просто резиновый ремешок, обернутый вокруг внешней поверхности.

Этот резиновый ремешок закрывает внутренний и внешний баки сверху, чтобы предотвратить утечку сверху.

Сняв привязную раму, вы сможете вытащить внутреннюю ванну сверху.

Это резиновое уплотнение можно снять, сняв его с фиксаторов.

Поэтому осторожно потяните, чтобы растянуть резиновые поверхности бака, и начните снимать их с фиксирующих выступов один за другим.

Шаг 5. Вытащите моющую пластину из внутреннего бака

Моечная пластина представляет собой просто дискообразную крыльчатку, закрепленную в центре внутреннего бака стиральной машины. Точно так же в некоторых стиральных машинах с верхней загрузкой используется сферический шпиндель в виде мешалки. Они отвечают за взбалтывание и чистку вашей одежды во время стирки.

Чтобы снять крыльчатку, вам придется снять ее крышку и металлические диски, включая несколько подшипников под ними.

Снимите крышку рабочего колеса с помощью плоской отвертки. Затем поднимите его с краев и снимите.

Теперь поместите плоскую отвертку на края крыльчатки или мешалки и снимите их.

Шаг 6. Снимите приводной вал и гайку барабана

С помощью разводного ключа снимите ступицу металлического диска.

Теперь аккуратно снимите приводной вал, вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки в зависимости от приспособления.

Если они слишком твердые или застряли, очистите место и капните на него несколько капель масла. Дайте ему осесть и ослабьте крепкую хватку.

В некоторых случаях приводные валы имеют тенденцию ломаться в процессе, поэтому важно делать это осторожно.

Теперь снимите гайку бака, чтобы отделить крепление внутреннего бака.

Шаг 7. Извлеките внутренний бак

Поднимите внутренний барабан из машины, сняв кольцо бака, и осторожно очистите поверхность влажной тканью и чистящим спреем.

Шаг 8: Замените уплотнение бака

Под внутренним баком вы найдете резиновое уплотнение, окружающее стержень.

Просто вытащите его и очистите поверхность перед установкой нового резинового уплотнения.

Шаг 9. Установите на место внутренние компоненты

Установите внутренний бак на место и начните устанавливать гайки, подшипники и приводной вал.

Шаг 10. Соберите стиральную машину

Закрепите раму бака и верхнюю панель одну за другой.

Затем снова прикрепите все детали, которые были разобраны.

Наконец, подключите к устройству расходные материалы, такие как вход воды, слив и кабель питания.

Примечание: Перед установкой нового уплотнения бака уточните у производителя, не распространяется ли на него гарантия . Если ваша стиральная машина уже находится на гарантии, может существовать какая-то политика возврата или замены. Если вы имеете право на бесплатную замену, пусть производитель сделает это за вас.

Заключительные мысли

Уплотнения бака являются важным компонентом вашей стиральной машины, поскольку они предотвращают утечку из нижней части машины.

Почти во всех случаях они размещаются под внутренними баками стиральных машин с вертикальной загрузкой.

Утечка снизу может повредить другие компоненты и затопить пол.

Таким образом, когда уплотнение бака изнашивается, становится важным осмотреть его и как можно скорее отремонтировать.

Хотя процесс замены может показаться трудоемким и физически сложным, его можно выполнить дома с помощью подходящих инструментов и тщательно следуя инструкциям.

Часто задаваемые вопросы

Все ли стиральные машины используют один и тот же тип уплотнения бака?

Уплотнения бака различаются в зависимости от типа и модели стиральной машины. Однако некоторые производители могут спроектировать их таким образом, чтобы их можно было использовать с аналогичными моделями.

Могу ли я использовать другие уплотнительные ленты для герметизации бака для стирки в моей стиральной машине в качестве альтернативы?

Уплотнение бака предназначено для размещения между гайками и баками, и использование других методов уплотнения может не сработать должным образом. Это также может привести к дисбалансу бака для стирки во время работы и аннулированию гарантии. Поэтому мы рекомендуем использовать уплотнение бака, подходящее для вашей стиральной машины.

Сколько стоит замена уплотнения бака стиральной машины?

Замена резинового уплотнения шайбы будет стоить от 45 до 150 долларов, в зависимости от модели. В случае неисправности уплотнителя вода будет разливаться по всему полу, поэтому его следует заменить как можно скорее.

Как поставить сальник в стиральную машину

Зачем в стиральной машине сальник? Благодаря этому элементу не допускается попадание воды из полости барабана на подшипники. Диагностика элемента и при необходимости его замена – достаточно трудоемкие процедуры, требующие хороших навыков и знаний в области построения автомата. Поставить сальник в стиральную машину можно самостоятельно, но перед этим нужно внимательно изучить инструкцию по действию и основную проблему в разборке агрегата.

Для чего нужен сальник?

Роль этого элемента нельзя недооценивать, он выступает своеобразным уплотнением между барабаном и валом. Сальник предотвращает попадание жидкости на вал омывателя и подшипники. Деталь выглядит очень просто — это резиновое кольцо определенного диаметра.

Производители стирального оборудования используют при сборке автоматов сальники различных размеров, диаметр кольца зависит от конкретной модели стиральной машины и от конструктивных особенностей бака агрегата. Поэтому перед покупкой предмета рекомендуется разобрать машину, вынуть ее из корпуса, это позволит понять, какой тип сальника вам нужен для установки.

Как и чем смазывать уплотнение?

Сальник в силу своего расположения в системе и своей роли постоянно подвергается трению, влиянию температурных перепадов. Это влияние отрицательно для герметика, после длительной эксплуатации на резине могут появиться трещины, это несомненно приведет к потере функции детали. Именно поэтому сальник следует своевременно защищать, а именно смазывать его поверхность. Периодическое использование специальных смазок значительно продлит срок службы элемента.

Как смазать кольцо? При выборе подходящего состава обязательно внимательно изучите его свойства. Качественная смазка должна соответствовать определенным требованиям.

  1. Быть влагостойким. Он должен содержать органические частицы, характеризующиеся водоотталкивающим эффектом.
  2. Обладают хорошей термостойкостью. Прилегающая к барабану сторона уплотнения будет перегреваться в процессе трения, поэтому очень важно, чтобы смазка не теряла свойств после нагрева.
  3. Не содержат агрессивных компонентов: хлора и других элементов, способных повредить или разрушить поверхность кольца.
  4. Имеют густую консистенцию. Это необходимо для плотного покрытия резины уплотнителя, втулки сальника. Подшипники также можно подвергать механической обработке.

Отвечая на вопрос пользователей: «Чем смазать деталь?», представляем несколько вариантов смазок для стиральных машин.

  1. Смазка для сальника в шприце HYDRA-2 от итальянского производителя имеет рабочую температуру от -18°С до +190°С, продлевает срок службы детали до 10 лет. Характеризуется антикоррозийными, водоотталкивающими свойствами. Средняя стоимость составляет 150 рублей.
  2. Смазка для уплотнительного кольца HYDRA-2, 50 гр., в тубе. Подобно предыдущему веществу, имеет только отличную форму выпуска. Цена за тюбик заявленного объема около 420 рублей.
  3. Водостойкая смазка СКЛ ЭБИ Характеризуется температурой применения до 140°С, средней стоимостью упаковки массой 50г. — 380 руб.
  4. Водостойкая литиевая смазка
  5. SKL EBI398 подходит для обработки уплотнений шайб и подшипников. Температура эксплуатации от -30°С до +120°С. Имеет густую консистенцию, не содержит агрессивных веществ, обладает отличной влагостойкостью. Средняя цена 430 рублей за тюбик.

Смазочные материалы, указанные в этом списке, имеют отличные характеристики, проверены и рекомендованы профессионалами.

Своевременная обработка сальника увеличит срок службы не только уплотнителя, но и подшипников стиральной машины.

Как понять, что пора менять уплотнитель?

О том, что сальник вышел из строя, могут свидетельствовать несколько признаков. Прежде всего, в процессе стирки будет слышен нехарактерный шум, неприятный скрежет. Кроме того, на неработоспособность указывают реквизиты:

  • машинные вибрации и непонятный стук изнутри;
  • люфт барабана, проверить можно самому, после стирки прокрутить барабан вручную;
  • прекращение вращения барабана, он полностью перестает крутиться.

Заметив хотя бы один из описанных признаков, лучше сразу изучить состояние сальника. Если проигнорировать симптомы и продолжать использовать машину дальше, вероятность того, что подшипники развалятся полностью, будет практически стопроцентной.

Прогресс

Для установки нового сальника придется полностью разобрать стиральную машину. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, который имеется в каждом доме. Алгоритм разбора включает следующие действия:

  • отсоедините верхнюю крышку от корпуса, для этого открутите удерживающие ее болты, расположенные на задней стенке агрегата;
  • откручиваем болты, расположенные по периметру задней части корпуса и аккуратно снимаем заднюю стенку;
  • натяните приводной ремень, процедуру проще всего выполнить, вращая вал свободной рукой;
  • снять манжету, опоясывающую дверцу люка; для этого отсоедините металлическое кольцо, удерживающее резиновый уплотнитель;
  • отсоединить провода от ТЭНа и электродвигателя, не забыв отключить массу;
  • снимите все шланги и патрубки, прикрепленные к баку;
  • отдельный датчик уровня забора воды;
  • снимите амортизаторы и пружины, поддерживающие барабан;
  • снимите противовесы, расположенные внутри корпуса;
  • снять двигатель машины, для этого отвернуть болты крепления и сдвинуть двигатель вперед;
  • вытащить барабанный бак из машины;
  • открыть корпус бака, получив доступ к барабану с помощью шестигранника, открутить шкив.

Проведя разбор, вы откроете доступ к сальнику, втулке, подшипникам. Уплотнительное кольцо снимается очень легко, достаточно поддеть его отверткой. Далее нужно осмотреть элементы системы, если нужна замена – поставить новый сальник. Для этого желательно хорошо смазать не только устанавливаемые детали, но и сиденье.

Важно правильно установить снятое кольцо. Может возникнуть вопрос, какой стороной ставить сальник? Этот вопрос действительно важен, поэтому внимательно осмотрите пломбу. Если на нем нет заводских клейм, установите его так, чтобы он максимально плотно закрывал нишу, в которой находятся подвижные элементы подшипника. Вода не должна попасть внутрь.

Использую ли я силиконовый герметик в своей работе? Пригодился в том случае, когда бак промывки был неразборным, и чтобы получить доступ к сальниковой коробке и подшипникам, его пришлось разрезать. Герметизация и обратная оклейка бака станет необходимой мерой при последующей сборке машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *