Как заменить сальник без помощи мастера? 3 вида смазки, которая понадобится при монтаже
Нужно поставить сальник в стиральной машине? Это важная защитная составляющая, благодаря которой барабан нормально вращается и техника работает в привычном ритме. Все-таки некоторые детали машинки не должны контактировать с водой, иначе это приведет к износу узлов. Как понять, что сальник пора менять, а главное — как достать его из корпуса? Разберем этапы ремонта.
Устройство стиралки таково, что барабан находится в баке. Чтобы механизм нормально и равномерно вращался, в центр бака устанавливают подшипник. Для предохранения подшипника от влаги и вымывания смазки поверх кольца устанавливают резиновый уплотнитель — сальник. Деталь равномерно закрывает все отверстия, через которые может проникнуть вода.
Если убрать резиновое кольцо, тогда с подшипника смоется смазка, начнется трение и износ составляющих. Это повлечет разрушение вала и поломку стиральной машины. Причем неисправность очень серьезная, поэтому иногда есть смысл покупать новую технику, а не ремонтировать старую.
Как правильно определить неполадку?
Как бы ни старался производитель, со временем мыльная вода попадает на движущие элементы. В результате сальник ссыхается и приходит в негодность. Понять, что деталям нужна замена, можно по сильному скрежету, вибрации, нехарактерным звукам во время стирки.
Вот основные признаки:
- При покачивании барабана образуется люфт (пространство между баком). Также вращения происходят неоднородно.
- На последней стадии барабан совсем не вращается, втулка разрушена.
- Машина сильно стучит и вибрирует на отжиме.
При первых же симптомах принимайтесь за осмотр и ремонт. Это поможет избежать дополнительных трат, особенно на последних стадиях, когда разрушены не только движущие части, но и вал барабана.
Демонтаж и установка сальника
Прежде чем заменить деталь, придется разобрать корпус СМА практически полностью. Не спешите сразу покупать сменный элемент. Лучше демонтируйте старый уплотнитель и взгляните на указанные там буквы и цифры, ведь для моделей LG, «Бош» и других марок размеры могут отличаться.
Ход работы:
- Отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль подачи воды.
- Отодвиньте машину от стены.
- Уберите цокольную панель. Подставьте емкость, достаньте фильтр и дождитесь слива оставшейся воды.
- Выкрутите два винта сзади. Сдвиньте и уберите верхнюю крышку.
- Скрутите болты по периметру задней панели, снимите ее.
- Прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
- Разожмите хомуты и уберите проводку, которая закреплена на баке.
- Отключите контакты от ТЭНа, скрутите центральную гайку и продавите болт внутрь. Достаньте нагреватель. Демонтаж ТЭНа не обязателен, но все же лучше подстраховаться, чтобы не повредить элемент.
- Отключите контакты мотора, выкрутите крепежные болты, достаньте двигатель из корпуса.
- Ослабьте хомуты, снимите патрубок с посадочного места бака.
- Если сзади конструкцию больше ничего не держит, переместитесь к лицевой части.
- Достаньте лоток для порошка, прижав защелку в центре.
- Выкрутите саморезы, крепящие главную панель, отожмите защелки и уберите ее наверх.
- Откройте дверцу, отогните уплотнитель люка. Хомут снимите с места.
- Заправьте уплотнитель внутрь. Открутите два крепежа замка.
- Запустите руку за корпус, отсоедините провода от блокировки.
- Скрутите оставшиеся саморезы и уберите лицевую крышку.
- Перейдите к верхней части. Отключите шланги от бункера-порошкоприемника, достаньте его.
- Отключите проводку и шланг датчика уровня, а также заборного клапана. Демонтируйте противовесы. Убедитесь, что сверху к баку ничего не крепится.
- Вернитесь к нижней части, отсоедините амортизаторы. Приподнимите бак, снимая с пружин, достаньте из корпуса.
При помощи гаечного ключа открутите главный болт и демонтируйте шкив. Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру.
В центральном отверстии вы увидите черное уплотнительное кольцо. Чтобы снять, подденьте его отверткой и достаньте из гнезда.
Какой стороной ставить сальник? Посмотрите на заводские обозначения. Если ничего нет, тогда прикладывайте кольцо так, чтобы оно наиболее герметично закрывало всю поверхность подшипника. Предварительно обязательно нанесите защитную смазку.
Видео поможет справиться с работой самостоятельно:
Какая смазка лучше?
Чтобы продлить срок эксплуатации деталей, которые ежедневно подвергаются вращению и трению, важно использовать качественную смазку. Вот какими свойствами должно обладать средство:
- Влагостойкостью. Детали машины постоянно контактируют с водой, поэтому смазка должна быть устойчива к влаге.
- Термостойкостью. Постоянное трение приводит к нагреву, следовательно, средство должно быть устойчивым к высоким температурам.
- Хорошим составом без агрессивных добавок, которые могут разрушить резину.
- Плотной консистенцией, хорошо покрывающей поверхность.
Вот несколько производителей подходящих смазок:
- HYDRA-2. Средство в шприце удобно использовать. Выдерживает эксплуатацию при температуре от −18 °С до +190 °С. Обладает влагостойкими свойствами.
- SKL EBI. Водонепроницаемая и термостойкая паста выдерживает до +140 °С. Небольшой тюбик позволяет удобно выдавливать содержимое прямо на деталь.
- SKL EBI398. Густое вещество с плотной водоотталкивающей текстурой не содержит агрессивных добавок. Допустимо использовать при температуре от −30 °С до +120 °С.
Теперь вы знаете, как ставить сальник на стиральную машину. Не забывайте, что качественно установленный сальник продлевает срок эксплуатации подшипников. В итоге и сама техника прослужит вам дольше. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, не перегружайте барабан бельем и устанавливайте СМА по уровню.
Замена сальника в стиральной машине
Когда при вращении барабана слышится хруст и гул, скорее всего, пора переустановить подшипники, а вместе с ними выполнить замену сальника в стиральной машине. Такая поломка считается достаточно сложной, но, если разобраться в проблеме, устранить ее можно своими руками в домашних условиях. Разберемся, как добраться до узла, на какие моменты обратить особое внимание.
Процедура замены детали
Если во время стирки или отжима машинка шумит, как реактивный двигатель, слышится сильный скрежет, скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Так, прокрутив барабан рукой, можно услышать нехарактерный грохот. Чтобы выполнить ремонт узла, придется практически полностью разобрать стиралку.
Новичкам, не знающим, с какой стороны подступиться к машинке, нужно строго следовать инструкции к действиям, фотографировать каждый шаг работ. Обязательно зарисовывать схему подключения проводки, контактов и пр.
При переустановке подшипников обязательна замена сальника в стиральной машине.
Итак, чтобы поменять уплотнительное кольцо и подшипники, необходимо:
- снять «верхушку» машинки, открутив удерживающую крышку болты;
- убрать заднюю и переднюю панели стиралки, также удалив саморезы, фиксирующие стенки;
- извлечь из корпуса блоки-противовесы, отсоединить пружины-амортизаторы;
- вытащить из автомата элементы, которые будут мешать извлечению бака. Следует достать диспенсер, ТЭН, двигатель, отсоединить от бачка сливной патрубок, скинуть проводку (предварительно сфотографировав схему подключения). Например, на машинках Indesit с коллекторным движком, придется снять ремень, отсоединить шкив;
- извлечь бак. У некоторых моделей стиралок, например, LG, Electrolux, Samsung, резервуар разборный, и разделить его пополам не составит труда. У автоматов брендов Ariston, Beko, Zanussi, Whirlpool емкость монолитная, и, чтобы добраться до подшипникового узла, придется распилить конструкцию на две части.
После этого вы получите доступ к подшипникам. Прежде чем приступать к замене комплектующих, обязательно осмотрите вал и крестовину. Если стиралка долгое время функционировала в аварийном режиме, на них могут иметься дефекты: сколы и трещины. В таком случае, даже при установке нового сальника, вода будет проникать внутрь узла, и ремонт придется повторить через несколько месяцев.
Если при осмотре крестовины и вала выявлены их повреждения, элементы также придется заменить.
Когда все в порядке, можно приступать к извлечению подшипников. Металлические кольца аккуратно выбиваются с посадочного места с помощью молоточка и тупого зубила. Сальник вытаскивается из «гнезда» с помощью шлицевой отвертки.
Детали, приобретенные на замену, должны точно подходить конкретно для вашей модели стиральной машины. Поэтому, перед покупкой, обязательно разберитесь с размерами комплектующих.
Далее действия повторяются в обратной последовательности. В «гнезде» запрессовываются смазанные подшипники, на место кладется сальник. После половинки бака надежно скрепляются, емкость ставится в машинку. Затем к резервуару подключаются снятые ранее элементы: проводка, патрубки, внутри автомата крепятся ТЭН, движок, прикручивается шкив, натягивается ремень, фиксируются противовесы. После сборки корпуса стиральной машинки нужно запустить тестовую стирку и проверить работу оборудования.
Особенности добавления смазки
Меняя сальник и подшипники своими руками, важно не забыть про смазку. Обработка деталей перед установкой – неотъемлемый этап ремонта. В работе нужно использовать профессиональные смазочные составы, одобренные производителями машинок-автомат.
Подшипники обильно смазываются перед запрессовкой, сальник обрабатывается только с внешней стороны. Так как профессиональные средства достаточно дорогие, домашние мастера пытаются при ремонте стиралок использовать автомобильные смазочные материалы. Экономя таким образом, они не задумываются, что «непрофильные» составы обладают не всеми необходимыми свойствами, быстро вымываются порошком и водой. Поэтому спустя год-два подшипники снова придут в негодность, потребуется их замена.
Какую смазку использовать?
Перед ремонтом следует изучить, каким составом производители стиральных машин рекомендуют обрабатывать сальник и подшипники. Смазка, применяемая при обслуживании стиралок, должна быть:
- влагоустойчивой. Так как вал и уплотнительная резинка контактируют с жидкостью, необходимо водоотталкивающее вещество. Чем хуже средство будет вымываться водой, тем дольше прослужат подшипники;
- термостойкой. Вещество должно не терять своих свойств даже в экстремальных условиях, при постоянных перепадах температур;
- безопасной для резины. В составе не должно быть агрессивных компонентов, которые могут навредить сальнику;
- вязкой. Густое средство не будет вытекать в процессе эксплуатации техники.
Так, для машин Indesit рекомендована смазка Anderoll, выпускаемая непосредственно производителем автоматов. Для стиралок Bosch, Siemens, LG и других можно использовать STABURAGS NBU 12 – это профессиональный состав для обработки подшипников стиральных агрегатов, обеспечивающий защиту деталей от износа.
Для обработки сальников и подшипников мастера также рекомендуют использовать силиконовую смазку LIQUI MOLY «Silicon-Fett», которая способна выдержать перепады температур от -40°С до +200°С. Состав густой, легко наносится. Еще один вариант – средство Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease, которое не вымывается даже струей воды. Смазка надолго защитит подшипники, термоустойчива, сохраняет свои свойства и при -18°С, и при +117°С.
Что происходит с сальником?
Сальник – уплотнительная резинка, защищающая подшипники от губительного воздействия влаги. Во время работы машинки, вал постоянно трется о внутреннюю сторону прокладки. От такого контакта, сальник изнашивается. Чтобы это предотвратить, важно смазывать деталь.
Но даже профессиональная смазка, спустя годы, контактируя с мыльной водой, вымоется. Резинка начнет пересыхать, трескаться, влага просочится к подшипникам. И тогда придется поменять комплектующие.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Самодельный фиксатор дверцы стиральной машины Расширитель пружины
Возьмите резьбовой стержень. У меня валялся 5-дюймовый кусок галлона M8. Это около 5 долларов или около того за 4-футовую длину в большом зеленом магазине за 2 доллара.
Вставьте пару стальных винтов в крючки или проушины. Если у вас есть крючки, как у меня, вам нужно согнуть открытый конец почти закрытым, чтобы резьбовой стержень прошел через него. У моего хвостовик 1,1/4 дюйма, но я все равно отрезал большую его часть на следующем шаге.
Вставьте каждый крючок или проушину в верстачные тиски, отпилите хвостовик так, чтобы осталось примерно 3/8 дюйма. Возьмите треугольный напильник и аккуратно надпилите небольшой паз на оставшемся хвостовике, затачивая твердый край к концу хвостовика. (см. крупный план). Эта канавка будет захватывать пружину, поэтому сделайте ее достаточно глубокой и острой. Повторите для другого ушка.
Редактировать
Возьмите 4 гайки, соответствующие резьбовому стержню (в моем случае M8), и установите 2 на одном конце стержня с проушиной, зажатой посередине, а другие 2 со второй проушиной на другом конце.
Оставьте одну пару рядом с концом стержня и затяните гайки до упора. На другом конце закрутите гайки достаточно глубоко, чтобы оба стержня проушин вошли в петли пружины на фиксаторе стиральной машины.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Чтобы использовать инструмент, просто переместите одну из петель на стержне достаточно далеко, чтобы оба стержня вошли в пружинные петли на фиксаторе.
Возьмите гаечный ключ и начните регулировать одну пару гаек по направлению к другому концу стержня, поворачивая каждую гайку по очереди, чтобы хвостовик оставался прямым. Пружина будет расширяться по ходу движения и в конечном итоге станет достаточно широкой, чтобы поместиться на уплотнение дверцы стиральной машины.
Установив фиксатор и правильно установив уплотнение дверцы по всему периметру, ослабьте ту же пару болтов, пока инструмент не освободится от пружины.
Редактировать
Автор
с 1 другим участником
Значки: 5
+2 еще значка
Сальник для стиральной машины — это уплотнительное устройство, которое защищает внутренние части вашей стиральной машины… | от Shanfengyoufeng | июнь 2023 г.
Как часто нужно менять сальник на стиральной машине?
Сальник для стиральной машины — это уплотнительное устройство, которое защищает внутренние детали стиральной машины от воды или грязи. Он расположен между барабаном и внешним баком стиральной машины и предотвращает попадание влаги или мусора в машину, что может вызвать коррозию. Сальник является важной частью вашей стиральной машины, которая обеспечивает ее правильную работу и долговечность.
А как часто нужно менять сальник на вашей стиральной машине? Ответ зависит от нескольких факторов, например от того, как часто вы используете стиральную машину, насколько хорошо вы ее чистите и насколько она повреждена. Не существует фиксированного правила относительно того, как долго может служить сальник, но вот некоторые признаки, указывающие на то, что вам может потребоваться его замена:
1. На сальнике видны трещины, разрывы или износ. Это может привести к утечке масла из омывателя или скоплению грязи в сальнике, что может повлиять на эффективность и качество омывания.
2. У сальника неприятный запах или плесень. Это может произойти, если вы оставляете дверцу стиральной машины закрытой на долгое время после каждого цикла или используете слишком много моющего средства или кондиционера для белья. В масляном уплотнении могут находиться бактерии и грибки, вызывающие проблемы со здоровьем и неприятные запахи.
3. Масляное уплотнение имеет пятна или обесцвечено. Это может произойти, если вы стираете одежду с отбеливателем, красителем или другими химическими веществами, которые могут повредить резиновый материал сальника. Сальник со временем может потерять свою эластичность и уплотняющую способность.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам следует как можно скорее заменить сальник стиральной машины. Вы можете сделать это самостоятельно или нанять профессионала, который сделает это за вас. Замена сальника не представляет особой сложности, но требует некоторых инструментов и навыков. Вам потребуется снять переднюю панель стиралки, отсоединить старый сальник от барабана и бака и установить на его место новый.