Как разобрать мотор пылесоса LG: последовательность действий и способы
Перед тем, как разобрать самостоятельно мотор пылесоса, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, мало разбирающемуся в технике, эта процедура может оказаться не по плечу. Для разборки понадобится время, определенные инструменты и умелые руки. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в финале приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской – относительно дорогое удовольствие, но оно гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самому, можно сэкономить, не потревожив домашний бюджет.
Содержание
- 1 Причины разборки мотора пылесоса
- 2 Последовательность и способы разборки
- 2.1 Расклинивание
- 2.2 Бруски
- 2.3 Проволока
- 2.4 Пропил
- 3 Дальнейшие действия
Причины разборки мотора пылесоса
Мотор – главный узел пылесоса. Его выход из строя ведет к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:
- Быстрое стирание щеток, искрение.
- Излишний шум и вибрация.
- Чрезмерный нагрев.
- Неравномерная работа, падение оборотов.
- Полная остановка агрегата.
Причины происходящего стандартные и характерны не только пылесосам LG, но и любым другим моделям.
Не подающий признаков жизни двигатель сигнализирует о неполадках в схеме электропитания. Если вся электроцепь в нормальном состоянии, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно прокручивается вручную – возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.
Нехарактерная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправные подшипники, удерживающие якорь электродвигателя. Искрение же обычно вызывается повреждением токосъемников или изношенными щетками.
Читайте также: причины отключения пылесоса.
Последовательность и способы разборки
Чтобы выяснить и устранить неисправность, необходимо демонтировать мотор пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, требуется внимательно ознакомиться с расположением крепящих элементов. Как правило, эта бытовая техника разбирается довольно просто, без приложения усилий, которые могут вызвать повреждение корпуса. Добравшись до мотора, производится отключение токопроводящих проводов и демонтаж.
На заметку: Несмотря на большое количество брендов и разнообразие пылесосов, все они оборудуются схожими электромоторами. Отличия выражены в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.
Прежде всего, извлекаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется винтами или пружинными зажимами. Операция производится при помощи тонкой отвертки. Затем снимается кожух, закрывающий крыльчатку. В некоторых моделях lg он завальцован и его освобождение осуществляется отгибом загнутых бортиков, в других легко освобождается осторожным постукиванием молотка.
После необходимо раскрутить гайку, фиксирующую крыльчатку. Это – самый трудный момент во всей процедуре. Гайка на якоре труднодоступна. Положение усугубляется тем, что ротор тяжело зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.
Предлагается несколько способов решения проблемы.
Учтите: гайка (обычно на 12), крепящая крыльчатку имеет обратную резьбу и раскручивается по часовой стрелке.
Перед процедурой необходимо вооружиться накидным гаечным ключом на 12, который, в крайнем случае, заменяется рожковым или плоскогубцами.
Расклинивание
Для того чтобы якорь стал неподвижен, можно воспользоваться отверстиями, находящимися в торце мотора. Они скрыты под резиновым демпфером, который легко извлекается. В отверстие аккуратно вставляется тонкая отвертка, и вводится в зазор между ротором и статором, пока не расклинит их. Данный метод прост, но чреват повреждением обмотки, если придется прилагать значительные усилия для раскручивания гайки.
Бруски
Здесь понадобятся тиски. Бруски изготавливаются из дерева. Приблизительные размеры – 1Х1Х4 см. Для верности, с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление при помощи круглого напильника. Это позволит плотнее прижимать их к якорю и обеспечит надежное сцепление. Палочки вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает уверенную фиксацию вала.
Внимание: При затягивании тисков необходимо быть крайне осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными.
После проведения этой процедуры, гайка без проблем раскручивается при помощи ключа или плоскогубцев.
Проволока
Наиболее действенный и безопасный метод. Понадобится сантиметров 20 мягкой, изолированной проволоки, сечением до 2,5 мм. С ее помощью охватывается задняя часть якоря. Делается петля. Медленно проворачивая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерного укладывания проволоки на токосъемник, словно на барабан или катушку. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью мотора. Накинув ключ на гайку, производится развинчивание, которое сопровождается более плотным расклиниванием якоря. После снятия гайки, проволока извлекается.
Аналогично, вместо проволоки, можно использовать полоски из материи. Они также постепенно наматываются на ротор, пока не произойдет полная фиксация.
Пропил
Способ более трудоемок и требует определенных навыков. В торце вала, где находится гайка, делается шлиц под отвертку. Аккуратный пропил можно получить с помощью гравера или даже обыкновенной дрели, зажав в ее губках алмазный диск.
Внимание: По окончании работы необходимо тщательно продуть мотор от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся части или стать причиной короткого замыкания.
После, вал фиксируется отверткой, вставленной в шлиц, а фиксирующая гайка легко откручивается при помощи рожкового ключа.
Читайте также: мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.
Дальнейшие действия
После раскручивания гайки, освобождается шайба, и крыльчатка легко извлекается. Вслед за ней снимается воздушный сепаратор и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина зафиксирована четырьмя винтами. Раскрутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого потребуется наставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.
Неисправные подшипники определяются визуально и при помощи прокручивания. Для замены используется съемник. Обычно вся процедура не представляет больших проблем. Неприятности могут возникнуть при полном разрушении подшипника, когда он лишается шариков. Если внутренняя обойма прикипела к валу, ее можно ослабить, осторожно сточив одну сторону. Действия должны быть аккуратны, чтобы камень точила не повредил вал ротора.
Для человека, который знает, как правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Производя эту процедуру нужно не забыть о тщательной чистке всего агрегата.
Узнав устройство бытового пылесоса, вы в дальнейшем сможете обходиться без помощи мастеров.
Как сделать ремонт пылесоса LG своими руками
- Подробности
- Автор: evgenij
- Категория: Ремонт пылесосов своими руками
- Просмотров: 21227
Ремонт пылесоса своими руками
В этой статье, я расскажу вам, как поменять двигатель на пылесосе LG. Для начала давайте рассмотрим те случаи, в которых надо проводить данную процедуру. Ниже я буду рассматривать конкретный пример, а покуда поговорим о том, как узнать сгорел мотор или нет. Обычно современные пылесосы, требует замены двигателя на пятом шестом году своей жизни. Тут хочу заметить, что не надо сравнивать нынешнее поколение, с теми пылесосами, которые производились в Советском Союзе, это разные вещи. Теперь буду говорить о том, какие признаки указывают на то, что мотор в пылесосе надо менять.
- Пылесос сильно гудит. Причиной этого может стать износ подшипников. В данном случае, конечно можно поменять и подшипники, но поверьте мне и моему опыту, это не всегда помогает. Если у вас появился повышенный гул, не спешите менять двигатель, для начала проверьте не забиты ли шланги и щётка.
- Сильно греется пылесос. Бесспорно при работе, эта бытовая техника, должна нагреваться, но до определенного уровня. В данном случае бывает так, пылесос прекрасно работает, но не больше 5 минут, причиной этой беды может стать термостат, который установлен рядом с мотором пылесоса или на нём и в случае его перегрева, он просто его отключает. Почему греется пылесос, существует несколько причин.
- В первую очередь хотелось бы отметить, то что хозяева, довольно часто забывают вытрусить мусор из мешка или контейнера, что приводит к тому, что мотор пылесоса работает под нагрузкой
- Еще одной причиной, может быть забитый шланг или щётка, тут вам надо просто продуть или прочистить эти две детали
- Ну а теперь, поговорим о самой главной причини перегрева — это подгоревшая обмотка или подгоревший якорь, определить это можно методом исключения, то есть отсоединяйте шланг, уберите фильтр, уберите контейнер для мусора и включите пылесос, если в течении 2-3 минут он нагреется так, что до него не дотронешься, потом ещё и сам отключится, то смело разбирайте его и меняйте двигатель.
Единственное что хотелось бы к этому добавить, это то что термостат не даст вашему пылесосу сильно нагреться, так как он просто его отключит. Пример такого поведения пылесоса, вы можете посмотреть в видео, которые я снял специально для этой статьи.
Так же в этом ролике вы увидите как разобрать и собрать пылесос, ну и понятно поймёте как поменять мотор
Как поменять двигатель пылесоса LG (видео)
Думаю видео вы посмотрели и поняли, что сложного в разборке и замене двигателя в пылесосе LG, практически ничего нет. Теперь представьте такую ситуацию, в вашем пылесосе навернулся мотор, вы идете к мастеру, мастер говорит вам цену ремонта и вот тут надо учитывать, что цена ремонта состоит из двух составляющих. Дело в том что, в основном мастера, берут за работу столько, сколько стоит запчасть, которую они устанавливают. Не в коем случае, я не хочу говорить о том, что мастера берут лишние деньги, это в корне не так, потому что мастер, который меняет деталь, впоследствии ставит вашу технику на гарантию и в том случае если эта запчасть выйдет из строя в течение гарантийного срока, ему придется менять её бесплатно, то есть за свои деньги, вот этим и обусловлена цена на эту услугу.
Теперь давайте вернемся к нашим баранам, то есть термостату, который служит предохранителем от перегрева. Один хозяин, как то принес мне в ремонт пылесос, в котором сильно повело корпус, после того как я его разобрал, я увидел, что отсутствует предохранитель, а точнее тот самый термостат. Я специально, акцентирую внимание на этом моменте, ни в коем случае не убирайте, это защитное устройство, производитель не просто так его туда поставил, он защищает не только двигатель от перегрева, но и самое главное не даст воспламенится проводке — поверьте случаи уже были
Почему плохо тянет пылесос
Разберем несколько причин этой проблемы. Первую самую главную причину мы обсудили выше, речь шла о моторе. Теперь настал черёд других деталей, которые есть на современных пылесосах
- Забился шланг или щётка.
Вы думаете, та что тут такого, а я скажу, что каждый второй пылесос попадает ко мне в мастерскую, именно с этой ерундой. Хозяину, а в большей степени хозяйке, даже невдомёк, что можно просто отсоединить шланг от пылесоса и проверить, как он тянет на входе в корпус. В своей практике, чего только я не вытаскивал из шланга, это были и носки, и грецкие орехи, и конфеты и много-много всего другого. Так что первое что надо проверять, это проходимость шланга и щётки, а не лезть сразу в двигатель
- Забились фильтра. На пылесосе Lg существует от двух и больше фильтров. Часто бывает, что они забиваются, в итоге теряется КПД. Обычно почистить фильтр не составляет труда, как закон все фильтра находятся в доступных местах, но хозяева пренебрегают основами ухода за техникой
- Симистр вышел из строя. Вот тут дела по сложнее, для его проверки, надо напрямую подключить мотор. Любой электрик это сделает без проблем, но если вы впервые увидели плату на которой натыканы, разные маленькие детальки, то лучше вам сюда не лезть
- Ссохлись резиновые прокладки.
Эта поломка довольно часто встречается. Дело в том что в пылесосе Lg, очень много разных резиновых прокладок, они могут стоять на крышке корпуса, которая прикрывает мусорный контейнер, на двигателе с передней и задней части, именно эти резинки отвечают за то, чтобы не было подсоса воздуха из вне. В том случае, если вы видите, что с мотором всё в порядке, то в первую очередь, обратите внимание плотно ли мотор сидит в своём посадочном месте, если он там хоть чуть-чуть болтается, желательно подложить под заднюю часть двигателя, какую-нибудь прокладку, чтобы передняя часть прилегала как можно плотнее
- Вышли из строя подшипники. Определяется следующим образом, пылесос начал очень сильно греться, искрить и появился излишний гул. Когда подшипники теряют свою работоспособность, обороты двигателя пылесоса начинают падать, появляется искрение на щетках, в результате мощность мотора пылесоса, тоже понижается. Если вы видите все эти признаки, то я вам не советую менять именно подшипники, во-первых это очень хлопотно, а во-вторых качество подшипников, которые продаются у нас на рынке или в магазине, заметно ниже заводских стандартов, поэтому сколько проработает в дальнейшем, отремонтированный мотор, сказать трудно, всё-таки лучше поменять всё целиком, то есть двигатель
Обобщая всё выше написанное в этой статье, можно сказать так, прежде чем думать про замену двигателя на пылесосе, для начала надо проверить на работоспособность, другие детали, то есть: шланг, щётку, прокладки, семестр, фильтра и только потом думать, как поменять мотор
Добавить комментарий
последовательность действий и способы
Перед тем, как самостоятельно разобрать моторный пылесос, необходимо тщательно оценить свои возможности. Человеку, не очень разбирающемуся в технике, эта процедура может не подойти. Разборка потребует времени, определенных инструментов и умелых рук. Самостоятельное вмешательство в технику часто приводит к необратимым последствиям и в итоге приходится покупать новый мотор, а то и весь пылесос. Замена или ремонт двигателя в мастерской стоит относительно дорого, но гарантирует конечный результат. А если разобрать и восстановить двигатель пылесоса самостоятельно, то можно сэкономить, не нарушая домашнего бюджета.
Content
- 1 Reasons for disassembling the motor vacuum cleaner
- 2 Sequence and disassembly methods
- 2.1 Wedging
- 2.2 Bars
- 2.3 Wire
- 2.4 Propyl
- 3 Next steps
Reasons для разборки мотора пылесоса
Мотор — основной узел пылесос. Его выход из строя приводит к полной неработоспособности устройства. Среди неисправностей, требующих разборки электродвигателя, наиболее частые:
- Щетки для быстрой протирки, искрение.
- Чрезмерный шум и вибрация.
- Чрезмерный нагрев.
- Неравномерная работа, скорость падения.
- Полная остановка агрегата.
Причины происходящего стандартны и характерны не только для пылесосов LG, но и для любых других моделей.
Отсутствие признаков жизни двигателя сигнализирует о неисправности в схеме питания . Если вся электрическая цепь в норме, щетки соответствуют требуемым размерам и формам, а ротор свободно вращается рукой — возможно, сгорела одна из обмоток двигателя.
Ненормальная работа, вибрация, повышенный шум укажут на неисправность подшипников, удерживающих якорь электродвигателя. Искрение обычно возникает из-за повреждения токосъемников или изношенных щеток.
См. также: причины отключения пылесоса.
Последовательность и методы разборки
Для выявления и устранения проблемы необходимо демонтировать двигатель пылесоса. Перед тем, как разобрать модель LG, нужно внимательно прочитать с локацией крепежные элементы . Как правило, эта бытовая техника разбирается достаточно просто, без усилий, которые могут привести к повреждению корпуса. Дойдя до двигателя, токоведущие провода отсоединяются и демонтируются.
Примечание: Несмотря на большое количество марок и разнообразие пылесосов, все они оснащены одинаковыми электродвигателями. Отличия выражаются в мощности, размерах и креплении. Ремонт осуществляется по одному принципу.
В первую очередь снимаются щетки и щеткодержатели. Их крепление осуществляется с помощью винтов или пружинных зажимов. Операция выполняется тонкой отверткой. Затем снимается крышка, закрывающая крыльчатку. В одних моделях lg он зашит и его освобождение осуществляется загибанием загнутых сторон, в других легко освобождается легким постукиванием молоточка.
После необходимо открутить гайку крепления крыльчатки. Это — самый сложный момент во всей процедуре. Анкерная гайка труднодоступна. Ситуация усугубляется тем, что ротор сложно зафиксировать, доступ к этой части двигателя значительно затруднен.
Есть несколько способов решения проблемы.
Примечание: гайка (обычно на 12) крепления рабочего колеса имеет обратную резьбу и закручивается по часовой стрелке.
Перед процедурой необходимо вооружиться накидным ключом на 12, который в крайнем случае заменяется рожковым ключом или пассатижами.
Расклинивание
Чтобы сделать анкер неподвижным, можно использовать отверстия, расположенные на торце двигателя. Они спрятаны под резиновым демпфером, который легко снимается. Тонкая отвертка аккуратно вставляется в отверстие, и вставляется в зазор между ротором и статором до заклинивания. Этот метод прост, но чревато повреждением обмотки , если для откручивания гайки придется приложить значительные усилия.
Прутки
Здесь понадобятся тиски. Бары сделаны из дерева. Приблизительные размеры — 1х1х4 см. Для верности с одного конца каждого бруска делается полукруглое углубление с помощью круглого напильника. Это позволит плотнее прижать их к анкеру и обеспечит надежное сцепление. Стержни вставляются в отверстия для щеткодержателей и упираются в медный токосъемник ротора. Вся конструкция зажимается тисками и обеспечивает надежную фиксацию вала.
Внимание: При затягивании тисков необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить токосъемник. Усилия должны быть минимальными. .
После проведения данной процедуры гайка без проблем откручивается при помощи гаечного ключа или пассатижей.
Проволока
Самый эффективный и безопасный метод. Потребуется 20 сантиметров мягкого изолированного провода сечением до 2,5 мм. Им прикрывается тыльная сторона якоря. Делается петля. Медленно вращая ротор по часовой стрелке, необходимо добиться равномерной укладки провода на токосъемнике, как на барабане или катушке. Через несколько оборотов проволока заполнит пространство между валом и неподвижной частью двигателя. Накинув ключ на гайку, производят отвинчивание, которое сопровождается более плотным заклиниванием анкера. После снятия гайки провод вынимается.
Точно так же вместо проволоки можно использовать полоски материи. Их также наматывают на ротор постепенно, пока не произойдет полная фиксация.
Пропил
Способ более трудоемкий и требует определенных навыков. На конце вала, где находится гайка, делается прорезь под отвертку. Аккуратный срез можно получить с помощью гравера или даже обычной дрели, зажав в губках алмазный диск.
Внимание: По окончании работ необходимо тщательно очистить двигатель от металлических опилок, которые могут повредить вращающиеся детали или вызвать короткое замыкание.
После этого вал фиксируется отверткой, вставленной в паз, а фиксирующая гайка легко откручивается рожковым ключом.
Смотрите также: мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками.
Следующие шаги
После отвинчивания гайки шайба освобождается, и рабочее колесо легко снимается. Вслед за ним снимается воздухоотделитель и открывается доступ к креплению верхнего подшипника якоря. Удерживающая пластина крепится четырьмя винтами. Открутив их, достаточно слегка постучать по валу с обратной стороны (для этого понадобится приставка из мягкого металла и молоток) и вынуть ротор.
Неисправные подшипники определяются визуально и методом прокрутки. Используется для замены съемника. Обычно вся процедура не представляет большой проблемы. Неприятности могут возникнуть с полным разрушением подшипника при выпадении из него шариков. Если внутреннее кольцо пристало к валу, его можно ослабить, осторожно потянув за одну сторону. Действия должны быть аккуратными чтобы заточенный камень не повредил вал ротора.
Для человека, умеющего правильно разобрать мотор пылесоса lg, сборка не составит труда. Делая эту процедуру необходимо не забывать о тщательной очистке всего узла.
Освоив бытовой пылесос, вы сможете обходиться без помощи мастеров.
youtube.com/embed/C5eQw3qFDLE» allowfullscreen=»» frameborder=»0″>Руководство по обслуживанию и схемы пылесосов Lg — информация по ремонту для электронщиков
Total Руководство по эксплуатации пылесосов Lg : 135
Страница 1 из 7
Посмотреть онлайн или скачать Lg Пылесосы Сервисные инструкции и схемы если вам нужно протестировать, обслуживать, разбирать, настраивать, исправлять или ремонтировать устройство.