чем заменить и смазать подшипник, водостойкий силикон водоотталкивающий
Смазка для сальников стиральных машин увеличивает срок службы подшипников
Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.Содержание материала:
- 1 Для чего нужен сальник на стиральную машину
- 2 Как смазать подшипник в стиральной машине
- 3 Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды
- 4 Смазка для сальников: как выбрать
Для чего нужен сальник на стиральную машину
Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.
Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета
Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.
Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.
Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.
Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.
Как смазать подшипник в стиральной машине
Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.
Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации
Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.
Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.
Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.
Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!
Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.
После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.
Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды
В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.
Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям
Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.
Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.
Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.
Смазка для сальников: как выбрать
Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.
Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги
У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:
- Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
- Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
- Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
- Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.
Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.
Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.
Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.
Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.
Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.
Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)
Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.
Чем заменить смазку для сальника стиральной машины
Меняя подшипники и сальник барабана, обязательно обрабатывать комплектующие специальной смазкой. Это необходимо для недопущения проникновения воды в узел. Если пренебречь этим пунктом, быстрого износа деталей не миновать. Нельзя заменить смазку для сальника стиральной машины подручными средствами, например, солидолом. На смазывающем веществе лучше не экономить, иначе это приведет к нежелательным последствиям. Разберемся, какие составы лучше использовать при обслуживании машин-автомат.
Профессиональные смазки
Сегодня в специализированных магазинах можно встретить множество смазочных материалов, различающихся характеристиками, стоимостью, назначением. Для ремонта и обслуживания стиральных машин необходимо покупать профессиональные средства, одобренные производителями техники. О каких смазках идет речь?
Бренд Индезит рекомендует профессиональный состав Anderol. Смазка отвечает всем стандартам качества, имеет разные формы выпуска: в банках объемом 100 мл и шприцах для разового использования. Для натирания сальников Indesit также производит средство Ambligon, оно, по своим характеристикам, очень похоже на предыдущее вещество.
Для современных стиралок отлично подходят силиконовые смазки. Они не пропускают воду, выдерживают резкие перепады температур, не смываются стиральными порошками. Силиконовые составы отличаются друг от друга, поэтому внимательно изучайте сведения на упаковке товара, чтобы подобрать средство, отвечающее нужным требованиям.
Хорошо показали себя титановые профессиональное смазки, они также одобрены для обслуживания автоматических машинок. Они даже подходят для обработки высоконагруженных сальников. Таким составам не страшны перепады температур, их свойства не снижаются в течение всего срока службы.
Хорошие заменители
Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.
Смазка должна быть устойчивой к высоким температурам, качественной, не вредить технике, сохранять свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации.
Обратить внимание можно на следующие товары:
- Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
- Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
- Универсальная смазка от российского производителя «Литол-24» характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.
- «Литин-2» выпускается компанией SHELL, что свидетельствует о высоком качестве продукта. Этот узкоспециализированный состав изначально разрабатывался для использования в суровых условиях. Смазка считается достойной альтернативой средствам, изготавливаемым для покрытия сальников и подшипников стиралок.
- «Циатим-201» – это антифрикционная литиевая смазка, разработанная еще в СССР. Средство допускается применять при обслуживании машинок-автомат. Состав до сих пор используется в авиационной отрасли, поэтому качество продукта не вызывает сомнений. Вещество выдержит высокое термонапряжение, не утратит своих свойств на протяжении заявленного срока годности.
При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.
Смазки, которые нужно избегать
Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.
Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования.
- средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
- смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.
Автомобильная смазка быстро вымоется, оставив подшипники и сальник незащищенными.
Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.
- Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.
- Циатим – 221. Хоть это и профессиональная смазка, она отличается низкой гигроскопичностью, то есть теряет свойства при длительном контакте с водой. Взаимодействие сальника с жидкостью неизбежно, поэтому такой состав не рекомендован для обработки узлов стиральных машин.
Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.
Характеристики смазки
Подбирая состав для обработки сальников, внимательно изучайте информацию о нем. Купив некачественный продукт, вам довольно быстро придется снова заниматься ремонтом техники. Смазка для элементов стирального оборудования должна быть:
- влагостойкой. Это говорит, насколько быстро вещество вымывается водой. Чем медленнее это будет происходить, тем дольше подшипники защищены от воздействия влаги;
- устойчивой к перепадам температур;
- безопасной для сальника. В ней должны отсутствовать агрессивные компоненты, способные разъедать резину;
- вязкой. Это позволить продукту не растекаться на всем сроке эксплуатации.
Качественная смазка, отвечающая всем стандартам качества, не может стоить дешево.
Приобретать смазочные материалы лучше в специализированных магазинах или сервисных центрах по обслуживанию стиральных машинок. Для разового ремонта необязательно покупать целую банку средства, некоторые производители выпускают смазку в небольших шприцах. Этого объема как раз хватит для домашнего использования, и цена на маленькую упаковку куда приятнее для покупателя.
Применяйте смазку правильно
Когда бак стиральной машины разобран, а подшипники извлечены, нужно убрать со ступицы грязь, счистить ржавчину. На ней не должно остаться мусора. Только после тщательной зачистки посадочного места можно обрабатывать его смазкой.
Далее смазываются подшипники. Для этого следует снять с детали защитную крышку и «забить» пространство составом. Когда подшипник неразборный, следует искусственно создать давление и пропихнуть смазку в щели. Обработанные металлические кольца «вбиваются» на свое место.
Смазать сальник еще проще. Состав наносится на внутреннюю часть резинового уплотнителя (соприкасающуюся с валом) толстым, плотным слоем. После этого прокладка устанавливается поверх подшипника. Останется собрать машинку и запустить тестовую стирку, чтобы проверить работу оборудования.
Основы смазки | Смазка машин
Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет консистентную смазку как: «От твердого до полужидкого продукта дисперсии загустителя в жидкой смазке. Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства» (ASTM D 288, Стандартные определения терминов, касающихся к нефти).
Анатомия смазки
Как следует из этого определения, консистентная смазка состоит из трех компонентов. Этими компонентами являются масло, загуститель и присадки. Базовое масло и пакет присадок являются основными компонентами в рецептурах консистентных смазок и, как таковые, оказывают значительное влияние на поведение консистентной смазки. Загуститель часто называют губкой, удерживающей смазку (базовое масло плюс присадки). Добавляя правильную смазку в программу технического обслуживания, вы гарантируете, что ваше предприятие работает с максимальной производительностью.
Рисунок 1. Структура смазки
Базовое масло
Большинство пластичных смазок, производимых сегодня, используют минеральное масло в качестве жидкостного компонента. Эти смазки на основе минерального масла обычно обеспечивают удовлетворительные характеристики в большинстве промышленных применений. При экстремальных температурах (низких или высоких) смазка на основе синтетического базового масла обеспечивает лучшую стабильность.
Загуститель
Загуститель представляет собой материал, который в сочетании с выбранной смазкой создает структуру от твердой до полужидкой. Основным типом загустителя, используемого в современных смазках, является металлическое мыло. Эти мыла включают литий, алюминий, глину, полимочевину, натрий и кальций. В последнее время все большую популярность набирают смазки комплексного типа загустителя. Их выбирают из-за их высокой температуры каплепадения и отличной несущей способности.
Комплексные смазки изготавливаются путем объединения обычного металлического мыла с комплексообразователем. Наиболее широко используется комплексная смазка на литиевой основе. Их изготавливают из комбинации обычного литиевого мыла и низкомолекулярной органической кислоты в качестве комплексообразователя.
Немыльные загустители также завоевывают популярность в специальных приложениях, таких как высокотемпературные среды. Бентонит и кремнеземный аэрогель являются двумя примерами загустителей, которые не плавятся при высоких температурах. Однако существует ошибочное мнение, что даже если загуститель может выдерживать высокие температуры, базовое масло будет быстро окисляться при повышенных температурах, что потребует частых интервалов досмазывания.
Добавки
Присадки могут играть несколько ролей в консистентной смазке. К ним, прежде всего, относятся улучшение существующих желательных свойств, подавление существующих нежелательных свойств и придание новых свойств. Наиболее распространенными присадками являются ингибиторы окисления и коррозии, противозадирные, противоизносные и снижающие трение присадки.
В дополнение к этим присадкам в смазке могут быть взвешены граничные смазки, такие как дисульфид молибдена (молибдена) или графит, чтобы уменьшить трение и износ без неблагоприятных химических реакций с металлическими поверхностями при больших нагрузках и низких скоростях.
Таблица 1. Соответствие NLGI
Функция
Функция смазки состоит в том, чтобы оставаться в контакте с движущимися поверхностями и смазывать их, не вытекая под действием силы тяжести, центробежного действия или выдавливаясь под давлением. Его главное практическое требование состоит в том, чтобы он сохранял свои свойства под действием сил сдвига при всех температурах, которые он испытывает во время использования.
Области применения Подходит для консистентной смазки
Смазка и масло не взаимозаменяемы. Смазка используется, когда использование масла нецелесообразно или неудобно. Выбор смазочного материала для конкретного применения определяется соответствием конструкции оборудования и условий эксплуатации желаемым характеристикам смазочного материала. Смазка обычно используется для:
Машины, которые работают с перерывами или находятся на хранении в течение длительного периода времени. Поскольку смазка остается на месте, может моментально образоваться смазочная пленка.
Машины, которые труднодоступны для частой смазки. Высококачественные смазки могут смазывать изолированные или относительно недоступные компоненты в течение длительного периода времени без частого пополнения. Эти смазки также используются в герметизированных на весь срок службы устройствах, например, в некоторых электродвигателях и коробках передач.
Машины, работающие в экстремальных условиях, таких как высокие температуры и давления, ударные нагрузки или малая скорость под большой нагрузкой.
Изношенные компоненты. Смазка сохраняет более толстые пленки в зазорах, увеличенных из-за износа, и может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом.
Функциональные свойства смазки
Смазка действует как герметик, сводя к минимуму утечку и предотвращая попадание загрязняющих веществ. Благодаря своей консистенции смазка действует как герметик, предотвращая утечку смазки, а также предотвращая попадание коррозионно-активных загрязняющих веществ и посторонних материалов. Он также помогает сохранить эффективность изношенных уплотнений.
Жир легче содержать, чем масло. Масляная смазка может потребовать дорогостоящей системы циркуляционного оборудования и сложных удерживающих устройств. Для сравнения, смазка благодаря своей жесткости легко удерживается упрощенными и менее дорогостоящими удерживающими устройствами.
Смазка удерживает твердые смазочные вещества во взвешенном состоянии. Твердые смазочные материалы тонкого помола, такие как дисульфид молибдена (moly) и графит, смешивают со смазкой при работе в условиях высоких температур или при экстремально высоких давлениях. Смазка удерживает твердые частицы во взвешенном состоянии, в то время как твердые частицы осаждаются из масел.
Уровень жидкости не нужно контролировать и контролировать.
Характеристики
Как и в случае с маслом, смазка обладает собственным набором характеристик, которые необходимо учитывать при ее выборе для конкретного применения. Например, если вы работаете в среде с высоким давлением, большая часть ваших потребностей в смазке будет удовлетворена смазкой для тяжелых условий эксплуатации. Характеристики, обычно встречающиеся в технических паспортах продуктов, включают следующее:
Прокачиваемость
Прокачиваемость — это способность смазки прокачиваться или проталкиваться через систему. С практической точки зрения прокачиваемость — это легкость, с которой смазка под давлением может течь по линиям, соплам и фитингам систем подачи смазки.
Водонепроницаемость
Это способность смазки выдерживать воздействие воды без изменения ее смазывающей способности. Мыльная/водная пена может суспендировать масло в смазке, образуя эмульсию, которая может смыть или, в меньшей степени, уменьшить смазывающую способность путем разбавления и изменения консистенции и текстуры смазки.
Консистенция
Консистенция смазки зависит от типа и количества используемого загустителя и вязкости базового масла. Консистенция смазки – это ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Мера согласованности называется проникновением. Проникновение зависит от того, изменилась ли консистенция в результате обработки или работы. Методы ASTM D 217 и D 1403 измеряют проникновение необработанных и обработанных смазок. Для измерения пенетрации конус заданного веса опускают в смазку на пять секунд при стандартной температуре 25°C (77°F).
Глубина в десятых долях миллиметра, на которую конус погружается в смазку, называется проникновением. Пенетрация 100 соответствует твердой смазке, а пенетрация 450 — полужидкой. NLGI установил номера согласованности или номера классов от 000 до 6, соответствующие указанным диапазонам чисел пенетрации. В Таблице 1 перечислены классификации смазок NLGI, а также описание консистенции их соотношений с обычными полужидкостями.
Точка падения
Температура каплепадения является показателем термостойкости смазки. По мере повышения температуры смазки проникновение увеличивается до тех пор, пока смазка не станет жидкой и желаемая консистенция не потеряется. Температура каплепадения – это температура, при которой смазка становится достаточно жидкой, чтобы капать. Температура каплепадения указывает верхний температурный предел, при котором смазка сохраняет свою структуру, а не максимальную температуру, при которой смазку можно использовать.
Стойкость к окислению
Это способность смазки сопротивляться химическому соединению с кислородом. Реакция смазки с кислородом приводит к образованию нерастворимой смолы, шлама и лакообразных отложений, которые вызывают вялую работу, повышенный износ и уменьшение зазоров. Длительное воздействие высоких температур ускоряет окисление смазок.
Воздействие высоких температур
Высокие температуры вредят смазкам больше, чем маслам. Смазка по своей природе не может рассеивать тепло за счет конвекции, как циркулирующее масло. Следовательно, не имея возможности отводить тепло, чрезмерные температуры приводят к ускоренному окислению или даже коксованию, когда смазка затвердевает или образует корку.
Эффективность смазывания консистентной смазкой зависит от консистенции консистентной смазки. Высокие температуры вызывают размягчение и кровотечение, в результате чего жир стекает с нужных участков. Минеральное масло в смазке может вспыхивать, гореть или испаряться при температуре выше 177°C (350°F). Вот почему крайне важно иметь качественную высокотемпературную смазку для такого типа окружающей среды.
Низкотемпературные эффекты
Если температура смазки достаточно понизится, она станет настолько вязкой, что ее можно будет классифицировать как твердую смазку. Прокачиваемость страдает, и работа оборудования может стать невозможной из-за ограничений крутящего момента и требований к мощности. Как правило, температура застывания базового масла считается низкотемпературным пределом смазки.
Каталожные номера
1. Пирро, Вессол. Основы смазки . Нью-Йорк: Марсель Деккер, 2001.
. 2. Инженерный корпус армии США. Инжиниринг и проектирование – смазочные материалы и гидравлические жидкости . EM 1110-2-1424 CECW-ET, 1999.
Об авторе4 типа смазочных материалов и способы их использования
мастерская
Ваш робот остановился? У вас есть дверь, которая издает раздражающий ПИСК каждый раз, когда вы ее открываете? Пока не тянитесь к WD-40! Как правило, смазка чаще всего применяется для уменьшения трения между поверхностями, но не все смазочные материалы одинаковы. В этом удобном руководстве мы рассмотрим несколько наиболее распространенных смазочных материалов, как они работают и когда их использовать.
Фотография Hep SvadjaМасла
Читайте статьи из журнала прямо здесь на Марка: . У вас еще нет подписки? Получите один сегодня.Масла представляют собой маловязкие жидкости, состоящие из длинных полимерных цепей, с присадками для различных дополнительных свойств. Общие присадки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования отложений. Эти длинные цепи трудно выдавить между поверхностями, что делает масла полезными в качестве скользкого барьера между ними. Масла бывают разного «веса» (например, 5W или 10W), которые соответствуют вязкости. Чем меньше число, тем жиже масло и тем легче оно будет течь.
Применение: Петли, подшипники, уход за инструментами, заточка лезвий
Типы: Моторное масло, масло 3-в-1, масло для швейных машин, масло для шин и цепей
Применение Когда:
• Вы хочу для смазывания чего-либо без сопротивления, присущего использованию консистентной смазки
• Вам нужно, чтобы смазка попала в небольшое пространство, не разбирая ничего
Не использовать, когда:
• Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли или грязи , что может в конечном итоге склеиться и вызвать большее трение
• Вам необходимо содержать в чистоте предметы вокруг поверхностей, потому что масла имеют низкую вязкость и поэтому склонны капать и течь
• Поверхности подвергаются воздействию воды или чего-либо, что может смыть масло. Это не продлится долго! (Несмотря на то, что масло может помочь сделать вещи водонепроницаемыми, оно также может со временем поглощать воду. Чем больше воды поглощается маслом, тем ниже его адгезия, в результате чего оно смывается с тех самых частей, которые нуждаются в смазке.)
Смазки
Смазки производятся с использованием масла (обычно минерального масла) и его смешивания с загустителями (такими как мыло на основе лития). Они также могут содержать дополнительные смазывающие частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (ПТФЭ, также известный как тефлон). Смазки сочетают в себе смазывающие свойства масел с добавленной липкостью, что позволяет смазке лучше прилипать к поверхностям. Смазки могут даже выступать в качестве барьера, защищая поверхности от загрязнений, которые могут вызвать их коррозию или повреждение. Как и масла, жиры бывают разной консистенции: от жидкой, как кетчуп, до густой, как сыр чеддер. Одним из недостатков смазки является то, что, поскольку она такая густая и липкая, она может вызывать сопротивление в небольших или быстро движущихся механизмах.
Применение: Шестерни, подшипники, цепи, рычаги
Типы: Белая литиевая смазка, морская смазка, силиконовая смазка
Смазка для тяжелых условий эксплуатации
Смазка Red ‘n’ Tacky
9000 2 Морская смазка Использование Когда:
• Вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и прилипать к поверхностям в течение длительного времени
• Вы хотите герметизировать загрязнения, такие как вода или пыль
• Вы используете машину так редко, что можете забыть смазать ее
Не использовать, когда:
• У вас есть тонкие или быстроходные механизмы, где густая смазка может создать слишком большое сопротивление
• Вы не хотите беспорядка. Когда детали движутся, они могут разбрызгивать смазку повсюду, так что это может быть не лучшим вариантом для поддержания чистоты
Проникающие смазки
Любой механик согласится, что эти типы смазок заслуживают отдельного раздела. Проникающие смазочные материалы спасают многих бойцов с заклинившими болтами, избавляя их от многолетней ржавчины и мусора за считанные минуты. В отличие от других веществ, описанных здесь, проникающие масла не предназначены для длительного смазывания. Вместо этого они представляют собой маловязкие масла с присадками, специально разработанными для одной цели: проникать в крошечные трещины между поверхностями (например, резьбой), добавлять смазку и разрушать ржавчину.
Существует множество различных проникающих масел, но знаете ли вы, что вы можете сделать свое собственное недорогое проникающее масло, которое превосходит почти все из них? В эксперименте, проведенном студентами-инженерами Университета Дрекселя, они обнаружили, что смесь растительного масла и ацетона работает так же (или даже лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов.
Сделать просто! Просто смешайте раствор, состоящий из 90 % растительного масла и 10 % ацетона, и распылите его там, где это необходимо. Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавит многие пластиковые контейнеры. Если возможно, используйте для смешивания стеклянную или металлическую емкость или купите масленку, чтобы было еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют свойство со временем разделяться.
Почему мне не следует использовать WD-40 для всего?
WD-40 на самом деле расшифровывается как «Формула вытеснения воды 40», и хотя она может помочь ослабить ржавые болты, оставшейся масляной пленки недостаточно для хорошей и долговечной смазки. Возможно, вы обнаружите, что неприятный писк на некоторое время стихает, но достаточно скоро вам придется снова сбрызгивать его. Использование подходящей смазки в первый раз гарантирует, что проблема будет решена достаточно долго, чтобы вы забыли о ней. Приберегите WD-40 для того, что он делает лучше всего: легкой смазки, очистки и освобождения слипшихся кубиков Lego.