Изготовление запасного Li аккумулятора для Ni-Cd шуруповерта, с функцией адаптера для подключения сменных 3S Li батарейных блоков, в том числе и от других шуруповертов. Аккумуляторная сборка для шуруповерта


Замена аккумуляторов шуруповерта | Мастер-класс своими руками

В один прекрасный момент, достав свой шуруповерт из кладовки, я обнаружил, что он не работает. Разрядились аккумуляторы, первым делом подумал я и поставил шуруповерт на зарядку. Но стоило мне подключить зарядное устройство к аккумулятору, оно сразу показывало полный заряд батареи. Я подключил тестер для проверки зарядки и оказалось, что аккумуляторы имею высокое сопротивление, что означало их выход из строя.Пробежавшись по форумам я выяснил, что проблема выхода из строя никелево-кадмиевых батарей, используемых в шуруповертах, отнюдь не новая, а скорее очень распространенная. Вообще, эти аккумуляторы кроме дешевизны – это плюс для производителя, обладают кучей недостатков, которые выявляются при эксплуатации. Это и малый жизненный цикл, и малая емкость, и небольшой ресурс батарей.Все форумчане, которые сталкиваются с подобной проблемой не задумывая смело меняют никелево-кадмиевые аккумуляторы на литии-ионные, что собственно сделаю и я. Пусть они будут дороже, зато шуруповерт будет работать гораздо дольше и больше.

Замена аккумуляторов шуруповерта

Не долго думая, я приобрел 18650 литии-ионные аккумуляторы. Так как шуруповерт у меня 18-ти вольтовый, а одна батарея выдает 3,7 В, следовательно, мне понадобилось 5 штук. 5х3,7=18,5 В – то что нужно.Также я купил батарейные отсеки, один на две батареи, другой на три. Подключил все последовательно. Вытащил старые батареи и заменил их на новые.На этом можно бы было подвести итог, но как оказалось я совершил ужасную ошибку. Дело в том, что литии-ионные нельзя ни в коем случае так же заряжать как старые аккумуляторы! Это даже опасно, так как они могут просто на просто взорваться.Как же тогда быть? Все не так уж сложно – нужен контроллер зарядки для литии-ионных аккумуляторов.Литии-ионные батареи очень чувствительны к перезаряду, к разряду ниже нормы – все эти факторы быстро выводят их из строя. Это, пожалуй, главный их минус. Но от него просто избавиться, используя контроллер, который возьмёт на себя все функции контроля и ограничения опасных режимов и сделает эксплуатацию батареи на качественном уровне.Ссылки на покупку:

Схема подключения контроллера зарядки

Батареи так же включены последовательно, за исключением того, что к каждому соединению между батареями к контроллеру выводится контакт. В результате этого контроллер контролирует состояние каждой батареи и не дает ей перезарядиться в цепи.Я собрал схему. Все работает отлично.Видео проверки

Сборка аккумулятора шуруповерта

Так как добавился контроллер, от батарейных отсеков пришлось отказаться, так как место катастрофически не хватало. Ну это к лучшему, так как шуруповерт подвержен вибрации, а не плотный контакт мог не очень хорошо сказаться в дальнейшем…Я решил спаять аккумуляторы между собой. Вообще литии-ионные батареи очень бояться перегрева и соединять их нужно контактной сваркой. Но у меня ее нет. Поэтому я спаял все паяльник. Если вы будете делать подобное, то учите: используйте только мощный паяльник ватт на 40-60. Пайку производите с кислотой или активным флюсом. И ни в коем случае не паяйте одно соединение больше секунды. Если с первого раза не получилось, лучше подождите минут пять и заново повторите.В итоге я сделал так:Спаял схему.Слепил аккумуляторы скотчем и наискось установил их в аккумуляторный отсек шуруповерта. Зарядка идет.Подпаял все провода к клеммам и получил на выходе обновленный аккумулятор для своего старенького шуруповерта, который, надеюсь, прослужит мне не один год.Ссылки на покупку:

sdelaysam-svoimirukami.ru

Изготовление запасного Li аккумулятора для Ni-Cd шуруповерта, с функцией адаптера для подключения сменных 3S Li батарейных блоков, в том числе и от других шуруповертов

Бывают ситуации, когда родной аккумулятор шуруповерта разбит /сломан/ утерян и есть только рабочая тушка инструмента. Или хочется иметь дополнительный аккумулятор, как в моем случае. Для тех, кто любит DIY, это не проблема, а вызов. В 1-й части обзора я расскажу об изготовлении корпуса аккумулятора с защелками и силовыми контактами, установке в него платы защиты и индикатора напряжения на банках. А также о доработке шуруповерта Black&Decker CD12C для возможности работы как с комплектным Ni-Cd, так и с новым Li-Ion аккумулятором. И наконец, о превращении запасного аккумулятора в адаптер, позволяющий Black&Decker CD12C работать от любых влезающих в корпус адаптера 3S Li-Ion сборок, на примере батарейного блока от шуруповерта DeWALT DCD 710. В далеком 2005 году я купил свой первый шуруповерт. Это был Black&Decker CD12C с Ni-Cd аккумулятором. Он идеально лежит в моей довольно широкой ладони, имеет отличную развесовку, оборудован 6-позиционным магазином для бит в казенной части и креплением для битодержателя в нижней части ручки. Тогда он казался мне шедевром эргономики и промышленного дизайна. Работать им было одно удовольствие, однако это удовольствие длилось все меньше и меньше. За 10 лет комплектный Ni-Cd аккумулятор значительно деградировал. Я разобрал его, провел ревизию банкам, выровнял напряжение на элементах и заменил одну убитую банку, теперь ресурса этого аккумулятора хватает на три десятка саморезов. В принципе, меня это устраивает. Пару лет я купил еще один шуруповерт, 10.8 В литиевый DeWALT DCD 710. Он помощнее, более функциональный (2 скорости, блокировка шпинделя, подсветка, 2 аккумулятора в комплекте), но не такой удобный в руке (ручка маловата) и не имеет на тушке супер-удобного магазина для бит и битхолдера.

Иногда у меня возникает необходимость работы двумя шуруповертами (например, одним сверлить, а другим заворачивать саморезы). Чтобы увеличить длительность работы Black&Decker’ом, мне пришло в голову сделать к нему запасной литиевый аккумулятор. Для этой цели я решил использовать 2-й аккумулятор от DeWALT.

Проект обещал быть весьма захватывающим, ведь по своему конструктиву, начинке и даже способу крепления эти аккумуляторы далеко не близнецы-братья (хотя формально и родственники).

Общий ход мыслей у меня был такой. Для изготовления запасного аккумулятора мне будет нужен какой-то корпус. В корпусе я делаю защелки для съемного крепления к тушке Black&Decker и силовые контакты, монтирую в него плату защиты и индикатор общего и побаночного напряжения, а также делаю внутренние разъемы для подключения к сменному аккумуляторному блоку. Сменным аккумуляторным блоком может быть любая 3S Li-Ion сборка, которая по размерам влезет в корпус, в том числе и аккумуляторный блок от DeWALT DCD 710.

Приступаю к работе.

Изготовление корпуса аккумулятора с защелками и силовыми контактами

У меня 2 принципа в переделках и DIY: внешне ничего не менять, и начинать с самого трудного.

Я долго вертел в руках аккумуляторы от обоих шуруповертов и разглядывал тушку Black&Decker. Глобальные мысли тужились в голове, пальцы лазали в бороде.

Самым трудным мне показалось сделать механизм фиксации корпуса аккумулятора к шуруповерту (защелки).

И еще, воспроизводить конструктив родного аккумулятора с его пальцем не сильно хотелось. А раз так, придется кое-что дорабатывать внутри шуруповерта.

Наконец у меня в голове визуализировалась финальная картинка, что и как нужно делать. Итак, мне понадобится разборный пластиковый корпус, состоящий из 2-х частей. В верхней его части я делаю по одному прямоугольному отверстию возле противоположных по длине стенок, а к стенкам нижней части прикрепляю защелки. На верхнюю часть корпуса вывожу плоские силовые контакты, а в подошве шуруповерта делаю ответный разъем, подключив его параллельно имеющимся в ручке шуруповерта контактам. Короче, гора родила мышь.

В оффлайне я купил корпус такого плана www.chipdip.ru/product/g1202b

Теперь защелки. Из чего их сделать? Вначале я думал использовать подходящие по ширине металлические полоски. Но потом в гараже мне попались на глаза старые фары.

Я видел защелку в куске фары. И резал пластмассу, пока не освободил ее. Прям как Микеланджело.

Затем вырезал отверстия в верхней части корпуса, прикрутил защелки к нижней. Защелкнул половинки.

Принцип работы защелок.

Отрегулировал защелки по высоте выступа, так, чтобы он нормально защелкивался и отщелкивался от шуруповерта. Вот короткое видео как все работает.

Как изначально задумано, корпус аккумулятора отсоединяется от шуруповерта легким сжатием нижней его половины. Видно, что подошва шуруповерта может гулять по плоскости корпуса. Нужно ее отцентровать и зафиксировать. Фиксатором, в принципе, могут послужить контактные клеммы. Но использовать только их мне показалось не очень надежным. Я решил сделать еще и стопорную накладку на корпус, по форме внутреннего периметра подошвы шуруповерта. Для этого взял подставку от сломанного электрочайника и немного поупражнялся в «искусстве убавления».

Итак, с механикой я закончил. Пора переходить к электрическим соединениям.

Если мне нужны силовые разъемы для всяких самоделок, я знаю где их искать – в автомагазине. Клеммные колодки в сборе, байонеты, клеммы, самые разнообразные разъемы – этого добра там навалом.

Силовые контакты я взял от вилки проводного радиоприемника, а ответный разъем к ним, от головного света какой-то иномарки, подобрал в автомагазине.

Доработка шуруповерта

В Black&Decker CD12C стоит двигатель фирмы Leshi Motor, вот его характеристики. Ток холостого хода – 1.5А, максимальный рабочий ток (при котором срабатывает трещотка на установке максимального момента) – 9.7А, ток клина (в режиме сверления) – 62А.

Разобрал шуруповерт. Питание к двигателю подается проводами 18AWG, используются угловые клеммы. С учетом приведенного производителем тока клина, 18AWG –это много или мало? Согласно таблице, сечение провода 18AWG 0,823 кв.мм, допустимая длительная токовая нагрузка провода с изоляцией при температуре 90 °C в условиях закрытой прокладки и окружающей температуре 30 °C составляет 14А. Из той же таблицы следует, что провод 18AWG будет держать 83А в течение 10 секунд, после чего расплавится.

Разумеется, производитель Black&Decker предусмотрел встроенную защиту тушки шуруповерта от токовой перегрузки. Параллельно с ней защищать шуруповерт и аккумуляторы будет плата защиты («красная плата»), отключающая выходные клеммы аккумулятора при токе примерно 15A.

А здесь видно, как производитель соединяет провода между собой. В основном везде обжим. Возьму этот способ на вооружение.

Сюда я буду имплантировать разъем.

Делаю параллельное соединение проводов разъема к ответным контактам пальца штатного аккумулятора.

Клеммная колодка установлена и зафиксирована. На этом доработка тушки закончена.

Теперь подошва шуруповерта выглядит так.

Установка в корпус и подключение платы защиты и индикатора напряжения

Основные компоненты моего запасного аккумулятора — это собственно 3S сборка высокотоковых литиевых аккумуляторов в форм-факторе 18650, плата защиты, вольтметр общего и побаночного напряжения аккумуляторной сборки, со светящимся сегментным индикатором и пищалкой, и выключатель этого самого вольтметра для экономии заряда аккумулятора при хранении. Плата защиты, широко известная в узких кругах как «красная плата» (12.6V 3S BMS Protection Board), детально описана и протестирована в обзоре уважаемого Waldemarik. Эта плата защищает литиевые аккумуляторы от токовой перегрузки, переразряда и перезаряда. Сразу скажу, что у меня с ней никаких проблем не было, заработала с первого раза и при резком старте не отключает нагрузку, как многие писали. А также нагрузка не отключается при стопорении шпинделя в положении максимального момента. Вполне ожидаемо, т.к. рабочий ток моего шуруповерта всего лишь 10 ампер. В конце обзора кстати будет еще одно видео, как все это работает.

Вольтметр-пищалка показывает общее напряжение аккумуляторной сборки и поочередно напряжение на каждой банке. Легко увидеть, нуждаются ли банки в балансировке или нет. При понижении напряжения на любой из банок до 3.3В (заводская установка, можно изменить значение) она начинает пронзительно пищать. В общем, для людей, которые любят все контролировать, эта штука must have.

Нарисовал схему подключения.

Для прикидки выложил батарейный блок от DeWALT DCD 710 в корпус аккумулятора. Чтобы оптимизировать место внутри корпуса решил закрепить красную плату на вертикальной стойке. С другой ее стороны будет крепиться вольтметр. Для силовых соединений буду использовать качественный акустический провод сечением полтора квадрата в мягкой силиконовой изоляции.

Прикрутил декорацию и разложил реквизит.

Теперь, чтобы ненароком не получилось файер-шоу после подключения проводов, нужно поближе познакомиться с батарейным блоком DeWALT.

На фото выше, его крайние контакты справа и слева – это общий плюс и минус. Остальные контакты – это интерфейс взаимодействия со штатной зарядкой и с тушкой шуруповерта. Уважаемый ksiman даже нарисовал схемы подобных блоков, правда с бОльшим количеством банок. Сам батарейный блок защитного отключения нагрузки не имеет, шины плюса и минуса разварены с банок напрямую на клеммную колодку.

Для подключения точек соединения элементов (1S и 2S) батарейного блока DeWALT к плате защиты и параллельно к вольтметру, припаял к никелевым шинам провода с наконечником типа РП-М (автоклемма).

Автоклеммами называют плоские разъемы-клеммы, неизолированные или изолированные (РП или РПИ). Провода фиксируются в них методом обжимки с помощью инструмента под названием кримпер. Из названия «автоклеммы» понятно, где они в основном используются. И вот почему. Опрессовка имеет следующие преимущества перед пайкой: высокая механическая прочность, вибростойкость, долговечность и надежность работы в широком диапазоне температур. Такие клеммы часто ставят не только в автомобили, но и в электроинструмент, а также в бытовые мощные приборы (электрочайники, микроволновки и пр.). Выше я уже показывал, что Black&Decker использует обжим как основной способ коммутации силовых соединений в своем изделии CD12C.

Так выглядит подошва DeWALT DCD 710, узкий терминал — это вход терморезистора (TH). Силовые контакты ножевого типа, это хорошо, значит к батарейному блоку можно подключаться теми же самыми автоклеммами. А плохо то, что эти клеммы будут выскакивать из клеммной колодки, т.к. сверху и с обратной стороны они ничем не фиксируются. Но отчаиваться не надо. На каждую хитрую колодку найдется своя клемма с колпачком!

Есть у меня такой набор автоклемм с силиконовыми колпачками, в конце обзора будет на них ссылка.

Одел колпачок на провод и обжал клемму. Колпачок плотно обхватывает пружинные контакты разъема, надежно фиксируя в нем наконечник. Теперь никуда он не выскочит.

А где пруфы, Билли?

Внимание! Трюк выполнен немного нетрезвым профессионалом, на 101% уверенным в том, что он делает. Пить вредно, повторять опасно! Итак, тест на усилие разрыва соединения клеммы выдержали. Но выдержат ли они токи шуруповерта? Материал клемм – луженый медный сплав. Толщина 0.4 мм, ширина 6.3 мм. Итого сечение 2.52 кв.мм. Так что «узким местом» клемма точно не будет!

Пора приступать к сборке начинки запасного аккумулятора.

Припаял все провода и обжал разъемы.

Провода на вольтметр, сам вольтметр и выключатель закрепил при помощи клейкой ленты 3М. Выключатель еще дополнительно приклеил к боковой стенке обычным клеем «Момент».

Для фиксации батарейного блока DeWALT в корпусе запасного аккумулятора вырезал фигурные вставки из вспененного полиуретана плотной консистенции и наклеил их на боковые стенки.

Все готово! Вот так выглядит батарейный блок DeWALT, установленный в корпусе запасного аккумулятора.

О зарядке

Заряжать вставленный в адаптер батарейный блок можно как минимум тремя способами:

1) 12.6V зарядкой для 3S сборки литиевых аккумуляторов через штатный зарядный разъем шуруповерта. Например, зарядкой из обзора уважаемого kirich.

2) Подходящей универсальной зарядкой для литиевых аккумуляторов через выходные клеммы или штатный зарядный разъем. Например, B6 mini.

3) И, наконец, штатной зарядкой от DeWALT (если в адаптер установлен деволтовский аккумуляторный блок). Извлечь АБ из адаптера и вставить в зарядку. Устанавливать АБ в родной корпус необязательно.

Список основных использованных материалов

Красная плата aliexpress.com/store/product/New-Arrival-New-Electric-Board-3S-Li-ion-Lithium-Battery-18650-Charger-Battery-Batteries-Protection-Board/1959068_32682218793.html

1s-8s вольтметр-сигнализатор https://www.gearbest.com/multi-rotor-parts/pp_207054.html

Набор автоклемм с силиконовыми колпачками ebay.com/itm/222641329900

Клейкая лента 3М (брал в местном автомагазине)

Сделал напоследок парадную фоточку.

И снял короткое видео.

Часть II

В ней я расскажу, какую новую сборку Li-Ion аккумуляторов я буду ставить в этот корпус и как их буду соединять.

mysku.ru

Зарядка для шуруповерта: схема сборки устройства

Оглавление: [скрыть]

  • Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы
    • Литий-ионные аккумуляторы
  • Сборка зарядного устройства
    • Очередность работ
  • Ремонт аккумулятора своими руками

Современное электрооборудование не так часто работает от электросети. Для повышения комфорта использования, для расширения возможностей инструменты делаются более мобильными, работающими от аккумуляторов. В чем отличие таких шуруповертов? Несмотря на чуть больший вес, подобный инструмент можно применять практически при любых условиях, нет необходимости искать электросеть, удлинители. Работа становится простой и комфортной даже в самых труднодоступных местах, на стройках, на дачных участках, где электричество еще не подключено.

Рисунок 1. Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Шуруповерт может иметь аккумуляторы различного типа, все они отличаются по характеристикам. Покупка новых аккумуляторов не всегда оправдана. Используя схемы (рис.1), можно такие батареи собрать своими руками или починить аккумулятор, если он не безнадежно испорчен. Перед тем как собирать или чинить зарядное устройство, необходимо обязательно определиться с его типом, условиями использования. Это важно, так как некоторые шуруповерты нельзя использовать при низких температурах, другие не выдерживают длительной эксплуатации.

Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы

Данные аккумуляторы встречаются еще довольно часто, хотя они постепенно уступают литий-ионным как более совершенным и оптимальным. Никель-кадмиевые используются сегодня преимущественно для недорогих бытовых моделей, качество их не слишком хорошее.

Среди плюсов можно отметить:

Рисунок 2. Схема быстрой зарядки.

  1. Срок службы составляет примерно 1000 циклов зарядки, что достаточно для бытового использования.
  2. Заряжаются такие батареи быстро.
  3. Есть возможность восстановления током, схема быстрой зарядки представлена на рис.2.
  4. При долгом хранении свойства не теряются.
  5. Стоимость крайне низкая.

Но недостатки часто перевешивают плюсы:

  • саморазряд высокий;
  • емкость низкая;
  • есть эффект памяти;
  • элементы токсичны, т.е. утилизация их должна осуществляться строго по правилам.

Никель-металлгидридные батареи предназначены для профессиональных моделей.

Достоинства у них следующие:

  • эффект памяти отсутствует, батарея может заряжаться не до конца;
  • емкость достаточно высокая;
  • срок службы значительный.

Из минусов требуется обозначить следующее:

  1. Цена аккумулятора этого типа высокая, что отрицательно сказывается на общей стоимости шуруповерта.
  2. Коэффициент разряда большой.
  3. Диапазон рабочих температур малый, часто происходит потеря емкости батареи.
  4. При максимальной мощности долго работать с шуруповертом не рекомендуется.
  5. Применять оборудование можно только при постоянных и интенсивных работах.

Вернуться к оглавлению

Литий-ионные аккумуляторы

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

Зарядные аккумуляторы отличаются следующими достоинствами:

  1. Емкость батареи большая, она отлично подходит для интенсивной и продолжительной работы.
  2. Эффекта памяти нет, т.е. при необходимости такая батарея может заряжаться не до конца, емкость ее совершенно не пострадает.
  3. Саморазряда при хранении инструмента не наблюдается.
  4. Обслуживание предельно простое, схема зарядки не отличается сложностью.
  5. Инструмент заряжается быстро, что важно при профессиональных работах.

Но есть и ряд минусов, среди которых необходимо отметить следующие:

  1. Долгое хранение аккумуляторы переносят не так хорошо. Шуруповертом следует пользоваться часто, так как батарея имеет определенный срок хранения, на который обязательно надо обращать внимание при покупке.
  2. Нельзя полностью разряжать батарею, так как она выйдет из строя. Как только шуруповерт начал подавать признаки разрядки, необходимо заменить аккумулятор или поставить его на зарядку для дальнейшего продолжения работы.
  3. На морозе таким инструментом пользоваться не рекомендуется, так как батарея быстро выйдет из строя.

Вернуться к оглавлению

Сборка зарядного устройства

Схема устройства зарядного устройства для аккумулятора шуруповерта.

Вопрос, как сделать зарядное устройство для шуруповерта своими руками, стоит не так часто. Сегодня в продаже можно найти разнообразные варианты зарядок, предназначенных как для конкретных моделей, так и универсальных. При работе на даче или строительной площадке, когда ближайший магазин далеко, а инструмент нужен сейчас, может потребоваться зарядное устройство. Схема сборки несложная, но внимательность и осторожность стоят на первом месте. Перед началом работ надо учесть, при каких условиях будет использоваться оборудование. Например, при низких температурах зарядка будет протекать неправильно, а сами аккумуляторные батареи разрядятся быстро.

Если есть шуруповерт и пара аккумуляторов в нерабочем состоянии, то их можно использовать в качестве запчастей. Внимательно следует отнестись к тому, чтоб в итоге зарядка была совместима с моделью аккумулятора. Далее следует взять:

  • стакан от аккумулятора;
  • испорченную батарею из тех, что лежали давно ненужными;
  • провод в количестве двух кусков примерно по 15 см;
  • крестовую обычную отвертку;
  • термопистолет;
  • паяльник;
  • острый нож со сменными лезвиями;
  • дрель.

Вернуться к оглавлению

Очередность работ

Если решено самостоятельно сделать зарядник, то надо в точности следовать всем инструкциям:

Таблица характеристик аккумуляторов для шуруповерта.

  1. Сначала требуется вскрыть приготовленный зарядный стакан, после чего от клемм отпаять все проводники. Внутренняя электроника тоже удаляется, при этом рекомендуется следить за полярностью клемм, чтобы во время работы ничего не перепутать.
  2. Вскрывается корпус батареи, которая является «донором». От клеммы «+» отпаивается провод, после чего аналогичным образом аккуратно снимается провод с клеммы «-». Для работы надо отложить верхнюю крышку и разъем. Полярность клемм следует отметить маркером или карандашом, чтобы не забыть и не перепутать во время работы.
  3. Далее намечаются отверстия, они будут располагаться на основании зарядного стакана. Проделанные отверстия потребуются для крепежа приготовленной крышки, вывода проводов питания. Провода пропускаются аккуратно через них, важно соблюдать полярность. После этого питающие кабели припаиваются к разъемам и клеммам.
  4. Чтобы зарядник работал нормально, а разъем не проваливался, необходимо внутрь установить специальный объемный имитатор, состоящий из плотной бумаги. Все крышки соединяются между собой. Если будут использоваться аккумуляторные батареи, то такой имитатор уже не нужен.
  5. Корпус скрепляется термоклеем, это придаст ему необходимую надежность во время работы.
  6. Нижняя крышка к основанию стакана прикручивается саморезами.
  7. После этого получившийся переходник, схема которого проста, вставляется в аккумулятор. Далее можно начинать зарядку. Если индикатор начнет мигать, то все было сделано правильно.

Вернуться к оглавлению

Ремонт аккумулятора своими руками

Схема аккумулятора не сложна, такое устройство можно починить своими руками. Ремонт обычно заключается в замене отдельных элементов, очистке контактов, которые могут покрыться грязью во время работы. Специалисты рекомендуют при отсутствии должного опыта не проводить восстановление неисправных батарей током. Проблема состоит в том, что неопытный мастер может во время восстановления переусердствовать, а схема устройства этого не выдержит и взорвется. Сила взрыва достаточная, чтобы причинить существенные повреждения, поэтому от такого опыта лучше отказаться, применяя другие методы ремонта.

Есть и более безопасный метод.

Перед началом работы необходимо замерить на всех элементах напряжение.

В случае поломки оно может отсутствовать. В этом случае батареи выпаиваются, заменяются на исправные. Купить их можно в любом специализированном магазине, но при этом необходимо следить, чтобы новые элементы полностью соответствовали типу аккумулятора.

Когда меняется зарядник шуруповерта, важно обратить внимание на характеристики. Сюда относится емкость отдельных элементов и их вид. Емкость должна быть одинаковой у всех батарей. После замены в обязательном порядке зарядник следует подзарядить. В таком случае он будет работать длительное время, необходимости в восстановлении заряда или замене отдельных элементов не возникнет. Шуруповерт еще вам послужит не один раз.

moiinstrumenty.ru

Изготовление запасного Li аккумулятора для Ni-Cd шуруповерта, с функцией адаптера для подключения сменных 3S Li батарейных блоков, в том числе и от других шуруповертов

Бывают ситуации, когда родной аккумулятор шуруповерта разбит /сломан/ утерян и есть только рабочая тушка инструмента. Или хочется иметь дополнительный аккумулятор, как в моем случае. Для тех, кто любит DIY, это не проблема, а вызов. В 1-й части обзора я расскажу об изготовлении корпуса аккумулятора с защелками и силовыми контактами, установке в него платы защиты и индикатора напряжения на банках. А также о доработке шуруповерта Black&Decker CD12C для возможности работы как с комплектным Ni-Cd, так и с новым Li-Ion аккумулятором. И наконец, о превращении запасного аккумулятора в адаптер, позволяющий Black&Decker CD12C работать от любых влезающих в корпус адаптера 3S Li-Ion сборок, на примере батарейного блока от шуруповерта DeWALT DCD 710. В далеком 2005 году я купил свой первый шуруповерт. Это был Black&Decker CD12C с Ni-Cd аккумулятором. Он идеально лежит в моей довольно широкой ладони, имеет отличную развесовку, оборудован 6-позиционным магазином для бит в казенной части и креплением для битодержателя в нижней части ручки. Тогда он казался мне шедевром эргономики и промышленного дизайна. Работать им было одно удовольствие, однако это удовольствие длилось все меньше и меньше. За 10 лет комплектный Ni-Cd аккумулятор значительно деградировал. Я разобрал его, провел ревизию банкам, выровнял напряжение на элементах и заменил одну убитую банку, теперь ресурса этого аккумулятора хватает на три десятка саморезов. В принципе, меня это устраивает. Пару лет я купил еще один шуруповерт, 10.8 В литиевый DeWALT DCD 710. Он помощнее, более функциональный (2 скорости, блокировка шпинделя, подсветка, 2 аккумулятора в комплекте), но не такой удобный в руке (ручка маловата) и не имеет на тушке супер-удобного магазина для бит и битхолдера.

Иногда у меня возникает необходимость работы двумя шуруповертами (например, одним сверлить, а другим заворачивать саморезы). Чтобы увеличить длительность работы Black&Decker’ом, мне пришло в голову сделать к нему запасной литиевый аккумулятор. Для этой цели я решил использовать 2-й аккумулятор от DeWALT.

Проект обещал быть весьма захватывающим, ведь по своему конструктиву, начинке и даже способу крепления эти аккумуляторы далеко не близнецы-братья (хотя формально и родственники).

Общий ход мыслей у меня был такой. Для изготовления запасного аккумулятора мне будет нужен какой-то корпус. В корпусе я делаю защелки для съемного крепления к тушке Black&Decker и силовые контакты, монтирую в него плату защиты и индикатор общего и побаночного напряжения, а также делаю внутренние разъемы для подключения к сменному аккумуляторному блоку. Сменным аккумуляторным блоком может быть любая 3S Li-Ion сборка, которая по размерам влезет в корпус, в том числе и аккумуляторный блок от DeWALT DCD 710.

Приступаю к работе.

Изготовление корпуса аккумулятора с защелками и силовыми контактами

У меня 2 принципа в переделках и DIY: внешне ничего не менять, и начинать с самого трудного.

Я долго вертел в руках аккумуляторы от обоих шуруповертов и разглядывал тушку Black&Decker. Глобальные мысли тужились в голове, пальцы лазали в бороде.

Самым трудным мне показалось сделать механизм фиксации корпуса аккумулятора к шуруповерту (защелки).

И еще, воспроизводить конструктив родного аккумулятора с его пальцем не сильно хотелось. А раз так, придется кое-что дорабатывать внутри шуруповерта.

Наконец у меня в голове визуализировалась финальная картинка, что и как нужно делать. Итак, мне понадобится разборный пластиковый корпус, состоящий из 2-х частей. В верхней его части я делаю по одному прямоугольному отверстию возле противоположных по длине стенок, а к стенкам нижней части прикрепляю защелки. На верхнюю часть корпуса вывожу плоские силовые контакты, а в подошве шуруповерта делаю ответный разъем, подключив его параллельно имеющимся в ручке шуруповерта контактам. Короче, гора родила мышь.

В оффлайне я купил корпус такого плана www.chipdip.ru/product/g1202b

Теперь защелки. Из чего их сделать?Вначале я думал использовать подходящие по ширине металлические полоски. Но потом в гараже мне попались на глаза старые фары.

Я видел защелку в куске фары. И резал пластмассу, пока не освободил ее. Прям как Микеланджело.

Затем вырезал отверстия в верхней части корпуса, прикрутил защелки к нижней.Защелкнул половинки.

Принцип работы защелок.

Отрегулировал защелки по высоте выступа, так, чтобы он нормально защелкивался и отщелкивался от шуруповерта. Вот короткое видео как все работает.

Как изначально задумано, корпус аккумулятора отсоединяется от шуруповерта легким сжатием нижней его половины. Видно, что подошва шуруповерта может гулять по плоскости корпуса. Нужно ее отцентровать и зафиксировать. Фиксатором, в принципе, могут послужить контактные клеммы. Но использовать только их мне показалось не очень надежным. Я решил сделать еще и стопорную накладку на корпус, по форме внутреннего периметра подошвы шуруповерта. Для этого взял подставку от сломанного электрочайника и немного поупражнялся в «искусстве убавления».

Итак, с механикой я закончил. Пора переходить к электрическим соединениям.

Если мне нужны силовые разъемы для всяких самоделок, я знаю где их искать – в автомагазине. Клеммные колодки в сборе, байонеты, клеммы, самые разнообразные разъемы – этого добра там навалом.

Силовые контакты я взял от вилки проводного радиоприемника, а ответный разъем к ним, от головного света какой-то иномарки, подобрал в автомагазине.

Доработка шуруповерта

В Black&Decker CD12C стоит двигатель фирмы Leshi Motor, вот его характеристики.Ток холостого хода – 1.5А, максимальный рабочий ток (при котором срабатывает трещотка на установке максимального момента) – 9.7А, ток клина (в режиме сверления) – 62А.

Разобрал шуруповерт. Питание к двигателю подается проводами 18AWG, используются угловые клеммы. С учетом приведенного производителем тока клина, 18AWG –это много или мало? Согласно таблице, сечение провода 18AWG 0,823 кв.мм, допустимая длительная токовая нагрузка провода с изоляцией при температуре 90 °C в условиях закрытой прокладки и окружающей температуре 30 °C составляет 14А. Из той же таблицы следует, что провод 18AWG будет держать 83А в течение 10 секунд, после чего расплавится.

Разумеется, производитель Black&Decker предусмотрел встроенную защиту тушки шуруповерта от токовой перегрузки. Параллельно с ней защищать шуруповерт и аккумуляторы будет плата защиты («красная плата»), отключающая выходные клеммы аккумулятора при токе примерно 15A.

А здесь видно, как производитель соединяет провода между собой. В основном везде обжим. Возьму этот способ на вооружение.

Сюда я буду имплантировать разъем.

Делаю параллельное соединение проводов разъема к ответным контактам пальца штатного аккумулятора.

Клеммная колодка установлена и зафиксирована. На этом доработка тушки закончена.

Теперь подошва шуруповерта выглядит так.

Установка в корпус и подключение платы защиты и индикатора напряжения

Основные компоненты моего запасного аккумулятора — это собственно 3S сборка высокотоковых литиевых аккумуляторов в форм-факторе 18650, плата защиты, вольтметр общего и побаночного напряжения аккумуляторной сборки, со светящимся сегментным индикатором и пищалкой, и выключатель этого самого вольтметра для экономии заряда аккумулятора при хранении. Плата защиты, широко известная в узких кругах как «красная плата» (12.6V 3S BMS Protection Board), детально описана и протестирована в обзоре уважаемого Waldemarik. Эта плата защищает литиевые аккумуляторы от токовой перегрузки, переразряда и перезаряда. Сразу скажу, что у меня с ней никаких проблем не было, заработала с первого раза и при резком старте не отключает нагрузку, как многие писали. А также нагрузка не отключается при стопорении шпинделя в положении максимального момента. Вполне ожидаемо, т.к. рабочий ток моего шуруповерта всего лишь 10 ампер. В конце обзора кстати будет еще одно видео, как все это работает.

Вольтметр-пищалка показывает общее напряжение аккумуляторной сборки и поочередно напряжение на каждой банке. Легко увидеть, нуждаются ли банки в балансировке или нет. При понижении напряжения на любой из банок до 3.3В (заводская установка, можно изменить значение) она начинает пронзительно пищать. В общем, для людей, которые любят все контролировать, эта штука must have.

Нарисовал схему подключения.

Для прикидки выложил батарейный блок от DeWALT DCD 710 в корпус аккумулятора. Чтобы оптимизировать место внутри корпуса решил закрепить красную плату на вертикальной стойке. С другой ее стороны будет крепиться вольтметр. Для силовых соединений буду использовать качественный акустический провод сечением полтора квадрата в мягкой силиконовой изоляции.

Прикрутил декорацию и разложил реквизит.

Теперь, чтобы ненароком не получилось файер-шоу после подключения проводов, нужно поближе познакомиться с батарейным блоком DeWALT.

На фото выше, его крайние контакты справа и слева – это общий плюс и минус. Остальные контакты – это интерфейс взаимодействия со штатной зарядкой и с тушкой шуруповерта. Уважаемый ksiman даже нарисовал схемы подобных блоков, правда с бОльшим количеством банок. Сам батарейный блок защитного отключения нагрузки не имеет, шины плюса и минуса разварены с банок напрямую на клеммную колодку.

Для подключения точек соединения элементов (1S и 2S) батарейного блока DeWALT к плате защиты и параллельно к вольтметру, припаял к никелевым шинам провода с наконечником типа РП-М (автоклемма).

Автоклеммами называют плоские разъемы-клеммы, неизолированные или изолированные (РП или РПИ). Провода фиксируются в них методом обжимки с помощью инструмента под названием кримпер. Из названия «автоклеммы» понятно, где они в основном используются. И вот почему. Опрессовка имеет следующие преимущества перед пайкой: высокая механическая прочность, вибростойкость, долговечность и надежность работы в широком диапазоне температур. Такие клеммы часто ставят не только в автомобили, но и в электроинструмент, а также в бытовые мощные приборы (электрочайники, микроволновки и пр.). Выше я уже показывал, что Black&Decker использует обжим как основной способ коммутации силовых соединений в своем изделии CD12C.

Так выглядит подошва DeWALT DCD 710, узкий терминал — это вход терморезистора (TH). Силовые контакты ножевого типа, это хорошо, значит к батарейному блоку можно подключаться теми же самыми автоклеммами. А плохо то, что эти клеммы будут выскакивать из клеммной колодки, т.к. сверху и с обратной стороны они ничем не фиксируются. Но отчаиваться не надо. На каждую хитрую колодку найдется своя клемма с колпачком!

Есть у меня такой набор автоклемм с силиконовыми колпачками, в конце обзора будет на них ссылка.

Одел колпачок на провод и обжал клемму. Колпачок плотно обхватывает пружинные контакты разъема, надежно фиксируя в нем наконечник. Теперь никуда он не выскочит.

А где пруфы, Билли?

Внимание! Трюк выполнен немного нетрезвым профессионалом, на 101% уверенным в том, что он делает. Пить вредно, повторять опасно!Итак, тест на усилие разрыва соединения клеммы выдержали. Но выдержат ли они токи шуруповерта?Материал клемм – луженый медный сплав. Толщина 0.4 мм, ширина 6.3 мм. Итого сечение 2.52 кв.мм. Так что «узким местом» клемма точно не будет!

Пора приступать к сборке начинки запасного аккумулятора.

Припаял все провода и обжал разъемы.

Провода на вольтметр, сам вольтметр и выключатель закрепил при помощи клейкой ленты 3М. Выключатель еще дополнительно приклеил к боковой стенке обычным клеем «Момент».

Для фиксации батарейного блока DeWALT в корпусе запасного аккумулятора вырезал фигурные вставки из вспененного полиуретана плотной консистенции и наклеил их на боковые стенки.

Все готово! Вот так выглядит батарейный блок DeWALT, установленный в корпусе запасного аккумулятора.

О зарядке

Заряжать вставленный в адаптер батарейный блок можно как минимум тремя способами:

1) 12.6V зарядкой для 3S сборки литиевых аккумуляторов через штатный зарядный разъем шуруповерта. Например, зарядкой из обзора уважаемого kirich.

2) Подходящей универсальной зарядкой для литиевых аккумуляторов через выходные клеммы или штатный зарядный разъем. Например, B6 mini.

3) И, наконец, штатной зарядкой от DeWALT (если в адаптер установлен деволтовский аккумуляторный блок). Извлечь АБ из адаптера и вставить в зарядку. Устанавливать АБ в родной корпус необязательно.

Список основных использованных материалов

Красная плата aliexpress.com/store/product/New-Arrival-New-Electric-Board-3S-Li-ion-Lithium-Battery-18650-Charger-Battery-Batteries-Protection-Board/1959068_32682218793.html

1s-8s вольтметр-сигнализатор https://www.gearbest.com/multi-rotor-parts/pp_207054.html

Набор автоклемм с силиконовыми колпачками ebay.com/itm/222641329900

Клейкая лента 3М (брал в местном автомагазине)

Сделал напоследок парадную фоточку.

И снял короткое видео.

Часть II

В ней я расскажу, какую новую сборку Li-Ion аккумуляторов я буду ставить в этот корпус и как их буду соединять.

mysku.pro

Чем заменить аккумуляторы в шуруповерте | Инструменты

» Инструменты

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Сегодня шуруповерт имеется практически в каждом доме. Этот инструмент предназначен для различного рода ремонтных и монтажных работ. С его помощью можно закручивать или выкручивать саморезы, болты и шпильки. Очень часто монтажные работы сопровождаются именно этим. Ни для кого не секрет, что аккумуляторы у шуруповерта недолговечны. Регулярные зарядки и подзарядки, работа в непригодных условиях, могут вызвать их поломку. В этом случае возникает вопрос: произвести ремонт аккумулятора шуруповерта или приобрести новую батарею? Если посмотреть на стоимость самого шуруповерта, то аккумулятор в ней занимает первое место.

Устройство сетевого шуруповерта.

Аккумулятор стоит приблизительно 70 процентов от стоимости всего инструмента. Именно поэтому проще произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, а не заниматься поиском нужной модели на рынке. Тем более что его не так-то и просто будет найти, ведь существует множество различных типов аккумуляторов шуруповерта. Итак, стоит подробнее поговорить о том, как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими собственными руками.

Диагностика неисправностей

Схема внутреннего устройства шуруповерта.

Разумеется, перед тем, как приступить к ремонту, необходимо произвести качественную диагностику устройства. Не всегда можно сразу найти конкретную неисправность. Практически все батареи современных аккумуляторов шуруповерта состоят из нескольких последовательно соединенных элементов. У них имеется определенный номинал напряжения. Здесь все напрямую зависит от того, о каком типе аккумулятора идет речь.

Итак, необходимо разобрать аккумулятор. Теперь каждый элемент можно замерить с помощью мультиметра. На нем необходимо выставить номинальное напряжение батареи, а затем произвести замеры. Делается это достаточно просто. Каждый элемент должен иметь приблизительно одинаковые показания. Перед тем как разобрать аккумулятор, его необходимо до упора зарядить.

Далее аккумулятор шуруповерта следует собрать и поработать с его помощью до полной потери мощности. После этого снова механизм разбирается и производятся замеры напряжения на каждой банке. Если на какой-либо будет значение вполовину ниже номинального, то эта банка и вышла из строя. Кстати, таковых может оказаться несколько, поэтому все неисправные элементы подлежат замене. Не стоит откладывать эту процедуру в долгий ящик.

Некоторые особенности

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Если шуруповерт работает от напряжения 12 вольт, то здесь можно использовать более простой способ. Необходимо разобрать аккумулятор на составные части. При этом они должны оставаться соединенными между собой. Так как цепь последовательная, можно подключить лампочку в качестве нагрузки к противоположным концам батареи. Здесь должно быть напряжение 12 вольт. Благо, покупка таких ламп не должна вызывать проблему. Можно использовать автомобильные лампы, так как здесь присутствует точно такое же номинальное напряжение. После этого необходимо произвести замер падений напряжений на каждом конкретном элементе. Тот, на котором этот показатель окажется самым большим, и вышел из строя.

Способы замены аккумуляторов в шуруповерте

  • Типы аккумуляторных батарей электроинструментов
  • Что собой представляет аккумулятор шуруповерта?
  • Как вычислить нерабочий аккумуляторный элемент?
  • Этапы процесса замены аккумулятора в шуруповерте
  • Виды восстановления работоспособности ранее использованных аккумуляторных элементов
  • Тренировка аккумулятора
  • Эффект памяти аккумуляторов шуруповерта

Для всех устройств аккумуляторного типа, в том числе шуруповерта, характерен весомый недостаток #8211 ограниченный срок службы батареи.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Именно поэтому перед каждым хозяином подобного инструмента в любой момент может стать такой вопрос, как замена аккумуляторов в шуруповерте. Но прежде чем приступать к действию, стоит разобраться в разнообразии аккумуляторов и их особенностях.

Типы аккумуляторных батарей электроинструментов

Существует огромное количество технологий производства аккумуляторов, но самыми распространенными и популярными среди них являются следующие:

  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее популярны для автомобильной сферы производства ввиду простоты изготовления и небольшой стоимости. Но дальше, для использования в электроинструментах, они себя не сильно проявили, поскольку имеют малую мощность при крупных габаритах и большом весе.
  2. Никель-кадмиевые аккумуляторы значительно превзошли свинцово-кислотные элементы. Ведь они при небольшом весе и компактных размерах выдают большую мощность. Но, конечно же, есть и свои отрицательные стороны, в частности, токсичность батареи. Поскольку производство такого рода аккумуляторных элементов приносит вред окружающей среде. К примеру, в странах Европейского союза такой тип аккумуляторов считается запрещенным.
  3. Никель-металлгидридные элементы считаются более усовершенствованным вариантом от предыдущего типа аккумуляторов. Ведь они полностью безопасны для окружающего мира. Но есть и недочет в виде высоких показателей саморазряда по току.
  4. Литий-ионные аккумуляторы, хотя и обладают практически идеальными параметрами, поскольку они имеют высокую емкость, небольшой размер и маленький вес, большой популярностью не пользуются. Все потому, что такой прогрессивный элемент имеет высокую стоимость, а поэтому не по карману каждому обывателю.

Вернуться к оглавлению

Что собой представляет аккумулятор шуруповерта?

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Любой аккумулятор представлен в виде небольшого количества аккумуляторов, другими словами, банок. Последние по большей мере имеют стандартные габариты. Отличительной чертой таких батарей считается их емкость SUB-C.

  1. Через силовые контакты, которых насчитывается две единицы, проходят токи в процессе заряда и разряда всего аккумулятора шуруповерта.
  2. Вверху всегда находится управляющий контакт, который непрерывно связан с размыкающим термодатчиком и применяется для предотвращения перегрева инструмента в процессе заряда. поскольку в этот момент устройство поглощает токи огромного номинала.
  3. Последний, но не менее важный контакт называется сервисным. Он используется для выравнивания заряда во всех банках в момент самого глубокого разряда в наиболее конструктивно сложных аккумуляторных элементах.

Вернуться к оглавлению

Как вычислить нерабочий аккумуляторный элемент?

Состав аккумуляторной батареи.

Поскольку аккумулятор представлен в виде определенного количества банок, соединенных между собой, через него полностью протекает ток. Для нахождения нерабочего аккумуляторного элемента необходимо изначально полностью зарядить всю батарею, пока не будет ясно, что зарядка окончена.

Далее рекомендуется произвести измерение напряжения на каждой отдельной банке. Вольтметр не должен показывать значения ниже 1,2 Вольта. Если такие показания имеются, значит, аккумуляторный элемент не получает должного питания или же не заряжается.

Важно! Для того чтобы удостовериться в своих измерениях, необходимо проставить отметку на сомнительном элементе и обратно сделать сборку.

Итак, после нескольких периодов работы инструмента необходимо снова воссоединить банки и произвести измерение напряжения. Практика показывает, что указанная ранее банка будет иметь еще меньше напряжение, нежели до этого, поскольку она начинает терять свою работоспособность и «тормозить» шуруповерт.

Вернуться к оглавлению

Этапы процесса замены аккумулятора в шуруповерте

Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта.

Учитывая тот факт, что на постсоветском пространстве наиболее часто используются инструменты никель-кадмиевого типа аккумулятора шуруповерта, этот вариант и будет рассматриваться более подробно на примере шуруповерта Bosch GSR 14 4 ve-2 professional. В нашем случае будет производиться полная замена элементов отдельных аккумуляторов шуруповерта.

  1. Уберите крышку и выньте аккумуляторные элементы в сборке.
  2. Раскрутите несколько болтиков на верхнем корпусе красного цвета.
  1. Приготовьте новые элементы аккумуляторов.
  2. Далее необходимо нанести олово по всем банкам с одной стороны и места пайки тщательно протереть дистиллированной водой.
  3. Чтобы соединить каждый аккумуляторный элемент шуруповерта, можно использовать ранее луженный отрезок медной фольги. При этом на его краях необходимо произвести П-образные вырезы для дальнейшей пайки.
  4. Итак, приложите фольгу с П-образным вырезом к контакту батареи, на который ранее нанесли канифоль в жидком виде, и произведите пайку. После нескольких простых манипуляций все элементы аккумулятора будут собраны и готовы к замене.
  5. Установите сборку в родную коробочку шуруповерта. Готово!

Вернуться к оглавлению

Виды восстановления работоспособности ранее использованных аккумуляторных элементов

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

Весьма часто применяют способ реанимации ранее использованных батарей, поскольку в процессе работы шуруповерта, другими словами, во время постоянно высоких нагрузок, некоторые элементы теряют герметичность и приходят в негодность. В этом случае необходимо произвести краткое по времени воздействие сильного тока на необходимый аккумуляторный элемент (банку), и, возможно, получится возобновить работоспособность батареи.

Еще можно попробовать аккуратно сжать или несколько деформировать корпус аккумулятора шуруповерта. Поскольку так можно на небольшой промежуток времени продлить работу батареи. Но в большинстве случаев этот способ не гарантирует длительности работы аккумулятора шуруповерта и носит временный характер.

Никель-кадмиевые аккумуляторы характеризуются значительной выносливостью, поскольку они могут долгое время не терять заряд или же разряжаться, но очень медленно. Но в том случае когда восстановить их работоспособность не вышло, стоит произвести такой процесс, как замена аккумуляторов в устройстве шуруповерта.

Вернуться к оглавлению

Тренировка аккумулятора

Если во время замены банок аккумулятора использовались одновременно старые и новые элементы, необходимо обеспечить выравнивание их заряда. Для этого надо приготовить такое зарядное устройство, что не будет отключаться через определенный период.

Важно! Процесс активного заряда необходимо выполнять около десяти часов.

Вернуться к оглавлению

Эффект памяти аккумуляторов шуруповерта

Таблица характеристик шуруповертов.

Очень часто в процессе использования шуруповерта забывают о правилах и рекомендациях к его эксплуатации. Именно поэтому батареи теряют свой заряд в самое неподходящее для этого время. В этот момент аккумуляторные элементы мгновенно ловят эффект памяти и теряют свою былую работоспособность.

Конечно же, существуют такие инструменты, в которых предусмотрен верный алгоритм заряда. Он подразумевает обязательную разрядку аккумуляторов до показаний в расчете 1 вольт на каждый отдельный элемент. Это может происходить как после нажатия определенной кнопки, так и в автоматическом режиме, но случается так, что и этим не достигается устранение эффекта памяти.

Хотя в большей части случаев устранение этого эффекта после такого процесса, как замена аккумуляторов, выполняется путем неоднократного разряда и заряда элементов аккумулятора в шуруповерте. При этом даже необязательно работать электроинструментом #8211 можно просто воспользоваться лампочкой. Она медленно, но удачно справится с этим несложным заданием и полностью разрядит банки аккумулятора.

Итак, работа шуруповерта рано или поздно приведет к тому, что его аккумуляторы станут непригодными к работе. При этом рекомендуется выбирать из нескольких вариантов решения проблемы. Ведь при желании можно полностью заменить аккумуляторную сборку, произвести замену пришедших в негодность банок или же попытаться восстановить те элементы, которые вас смущают.

Но в этом случае стоит понимать, что полная замена аккумуляторной батареи шуруповерта практически приравнивается к цене нового электроинструмента.

Чем заменить севшие аккумуляторы от шуруповерта?

В данном видеоуроке показано, как решить проблему отслуживших свой срок эксплуатации аккумуляторных батарей от шуруповерта. Например, никель-кадмиевые аккумуляторы, обладающие рядом достоинств. А конкретно, они отдают очень хорошие токи при нагрузке, относительно быстро заряжаются, при этом нормально переносят низкие температуры. Но при всех преимуществах они конечно обладают определенными недостатками, а именно у них ярко выраженный эффект памяти. То есть, если он не полностью разряжен, но вы начали процесс заряда. В этом случае они наберут меньшую емкость, а в следующий раз они снова наберут емкость меньшую.

Автор видеоурока решил поставить в корпус от отслуживших срок службы аккумуляторов литий ионные батареи. Вначале он хотел их припаять проводами, потом решил поступить более универсальном способом. Он просто их связал в два двойных бокса. И 3 аккумулятора последовательно соединил. Получилось довольно универсальная батарея. При желании эти аккумуляторы можно заменить. Они отлично подошли в корпус от аккумуляторной батареи шуруповерта. По напряжению он получился не 9,6 вольт, а 12 вольт. Однако для аккумуляторной отвертки он хорошо подошел. Мощность отличная для работы его держит даже трещотку. А срок работы без подзарядки значительно увеличился.

Источники: http://moisaiding.ru/instrumenty/remont-akkumulyatora-shurupoverta-svoimi-rukami.html, http://moiinstrumenty.ru/elektro/zamena-akkumulyatorov-v-shurupoverte.html, http://izobreteniya.net/chem-zamenit-sevshie-akkumulyatoryi-ot-shurupoverta/

Комментариев пока нет!

restart24.ru

Восстановить аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторные дрели давно и прочно вошли в нашу жизнь: они практически не заменимы и дома, и в «полевых» условиях - везде, где нет напряжения осветительной сети 220 В. 

Теуст: Андрей КАШКАРОВ

 

Фото1: шуруповерт: будь готов - всегда готов!

 

Шуруповерты: ну и типы!

По назначению шуруповерты делятся на бытовые (полупрофессиональные) и профессиональные с соответствующей разницей в мощности и в цене. Шуруповерты отличаются друг от друга фирмой-изготовителем, напряжением аккумуляторной батареи, способом ее крепления (не все батареи универсальны), набором головок и отверток, а также мощностью вращения электродвигателя. Практически все шуруповерты имеют реверсный режим: они вращаются как вправо -для закручивания, так и влево — для откручивания.

 

 

Фото 2: внешний вид аккумулятора для шуруповерта DWT 

 

Шуруповерты бывают с вертикальным креплением аккумулятора или с горизонтальным, как на фото с DWT. В этом случае аккумулятор крепится поступательным движением в горизонтальной плоскости, и таким образом входит в пазы корпуса шуруповерта.

Иной способ крепления аккумуляторов используется в моделях Bosch, Gelb и других брендов - вертикальный: в этом случае батарея вставляется, как обойма в пистолет - снизу вверх - до фиксации.

Шуруповерты комплектуются зарядным устройством от сети 220 В с одним, реже двумя аккумуляторами (в этом случае один — резервный).

Полностью заряженного аккумулятора, как правило, хватает на день нормальной работы. Емкость аккумулятора у разных шуруповертов различна, и находится в пределах 1.2…2,7А/ч. Время зарядки слабым током составляет 5—8 часов.

Напряжение аккумуляторных батарей может быть разным от 6 до 22 В.

Некоторые шуруповерты заряжают в сборе с аккумулятором, иные требуют отсоединения шуруповерта от аккумулятора.

 

Недостатки бытовых моделей: чтоб им память отшибло!

К недостаткам бытовых шуруповертов смело можно отнести аккумулятор, если он сделан на основе Ni-Cd. Такой тип батарей имеет пресловутый эффект памяти.Когда шуруповерт используют «с максимальной отдачей» — работают им до полного разряда аккумулятора, а затем полностью заряжают его, аккумулятор дольше сохраняет свою емкость.

Но в результате длительной эксплуатации емкость аккумулятора все равно уменьшается (это объясняется сульфитацией Ni-Cd аккумуляторов, которая, к сожалению, со временем неизбежна).

Покупайте шуруповерты с двумя (и более) аккумуляторами в комплекте. Стоят эти комплекты не намного дороже, а длительность их работы в бытовых условиях увеличивается в два раза.Если шуруповерт используют редко, емкость аккумулятора сокращается и уже через год, время его активной работы от штатного аккумулятора уменьшится почти втрое. При активном режиме работы — частом применении шруповерта, он послужит 2-3 года со штатным аккумулятором.

Кроме потери емкости аккумулятору бытового шуруповерта «грозят» и другие опасности. Он неизбежно испортится, если часто применять его при температуре окружающей среды ниже 0˚С и выше +50˚С, а также в дождливую погоду и в условиях повышенной влажности. 

 

А теперь займемся "реинкарнацией" аккумулятора

Если аккумулятор шуруповерта со временем сильно потерял емкость его требуется заменить. Если в аккумулятор шуруповерта попала вода, его также требуется заменить. Вода может попасть в него не только при работе или хранении на улице (кстати, вопрос хранения не менее важен, чем эксплуатация шуруповерта, но он подробно описан в руководстве по применению), но и в домашних условиях.

Со мной, например, был случай, когда соседи сверху залили туалет, где в специальном шкафчике хранился инструмент. В аккумулятор попала влага, и он полностью вышел из строя.

Аккумулятор раз в месяц (если он простаивал) требуется вновь присоединить к шуруповерту, и принудительно разрядить, включив шуруповерт на максимальные обороты холостого вращения. После этого аккумулятор надо полностью зарядить штатным зарядным устройством. Купить отдельно аккумулятор для шуруповертов в крупных городах не сложно, но его цена (в сегменте полупрофессиональных устройств) будет соизмерима с новым шуруповертом.

Тем не менее, попробовать восстановить «видавший виды» аккумулятор не сложно.

Для этого потребуется отсоединить шуруповерт от аккумулятора и разобрать пластмассовый корпус, аккуратно удалив крышку с помощью отвертки. Если фиксаторы крышки при открывании повредились, впоследствии потребуется зафиксировать ее моментальным клеем. Под крышкой окажутся линейки аккумуляторов, соединенные последовательно. На фото 3 показан внешний вид линейки даккумуляторов, соединенных последовательно в батарею с напряжением 12 В.

 

 

фото 3: аккумулятор - взгляд изнутри

 

 

Фото 4: аккумулятор - дубль-2

 

Хранить шуруповерт и аккумулятор следует в сухом, защищенном от влаги месте, шуруповерт - отдельно, аккумулятор - отдельно. Для восстановления аккумулятора потребуется заменить все линейки, пораженные влагой или имеющие признаки коррозии и сульфитации — это желто-белый порошок на поверхности, Для этого их разбирают и проверяют каждую линейку в отдельности.

Исправность каждого такого элементы определяют по внутреннему сопротивлению, для чего воспользуемся простым способом.

Определим внутреннее сопротивление с помощью шунта (резистора сопротивлением 5-10 Ом). Сравним напряжение на линейке без нагрузки и с нагрузкой (в виде шунта). Далее, пользуясь законом Ома (фото. 5), рассчитываем внутреннее сопротивление аккумулятора. Чем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора — тем лучше.

 

 

фото 5: закон Ома в картинках

У нового аккумулятора внутреннее сопротивление должно находиться в пределах 0,06 Ом. В соответствии с этим методом несложно диагностировать все аккумуляторные линейки и определить те из них, которые требуют замены. Затем элементы аккумулятора, не потреявшие емкость, собирают и подключают в электрическую цепь новой линейки.

Собираем восстановленный аккумулятор, крышку корпуса ставим на место и аккуратно ее приклеиваем «супер-моментом». После этого шуруповерт послужит еще долго.

При соблюдении этих несложных рекомендации шуруповерт прослужит долго и сэкономит семейный бюджет. А сэкономленные деньги, как известно — заработанные деньги.

 

P.S. Из личного опыта эксплуатации

Из бытовых шуруповертов мне удалось сравнить DWT ABS-12E, приобретенный в 2007 году и Hammer ACD120A (2010 года выпуска). При прочих равных условиях первый прослужил «верой и правдой» полтора года с одним восстановлением аккумулятора, второй служит пока исправно, в январе будет два года. Важная деталь: в моем хозяйстве шуруповерт жужжит довольно часто: 5-6 полных дней в месяц, то есть около 70 часов активной работы.

btest.ru


Смотрите также

.