Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Как восстановить аккумуляторную батарею шуруповерта
Как восстановить аккумулятор шуруповерта - инструкция
Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:
- Никель-кадмиевые (Ni-CD).
- Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий-ионные (Li-ion).
Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.
Устранение эффекта памяти
Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.
Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.
Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы
Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
- Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
- С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
- Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
- Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
- По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
- Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
- После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.
Замена элементов питания
Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
- Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
- Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
- Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.
Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов
В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
- Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
- Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
- Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.
Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.
Возбуждение батареи
Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:
- Разобрать аккумулятор.
- С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
- Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
- Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.
Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.
instrumentiks.ru
Как восстановить аккумулятор шуруповёрта своими руками
В наших статьях мы уже вкратце обсуждали классификацию электроинструмента.
Напомним домашним мастерам, что общепризнанной мировой практикой является приобретение аккумуляторного шуруповёрта.
Такие модели удобно использовать, так как появляются дополнительные возможности для комфортной работы:
- Проведение работы на значительном удалении от стационарной электрической розетки.
- Возможность длительной работы. Дело в том, что в большинство современных комплектов, помимо шуруповёрта содержит дополнительные аксессуары. Мощное зарядное устройство и две аккумуляторные батареи обеспечат бесперебойную работу. Почему, спросите вы? Сменный аккумулятор заряжается быстрее, чем «садится» тот, который обеспечивает работу.
- Унификация аккумуляторов – дополнительно оптимизирует трудовой процесс. Мощный фонарь, который находится в стандартном комплекте, работает на той же модели аккумулятора, что и сам электроприбор.
Однако, как обычно, в дело вступают «подводные камни». Самое неприятно – это ограничение срока службы аккумуляторной батареи.
В момент покупки шуруповёрта домашнему мастеру может показаться, что срок работы, который производитель установил для батарей питания, достаточно длительный, а там «разберёмся».
Но вот незаметно пробегают три или чуть более года. Перед человеком, работающим с шуруповёртом, встают классические вопросы:
- Покупка нового аккумулятора наталкивается на мысль об экономической эффективности. Производители брендовых шуруповёртов также изготавливают аккумуляторы, рекомендованные для использования в конкретных моделях.
- Приобретение дешёвого продукта неизвестных фирм может привести к выходу ценного инструмента из строя.
- Что делать? Ведь в «сухом остатке» работоспособный прибор, который осел в сарае или кладовке мёртвым грузом.
Не все так плохо. Узнайте, как восстановить аккумулятор шуруповёрта.
Прежде чем мы рассмотрим методики «реанимации» аккумуляторной батареи вашего шуруповёрта, сразу скажем, что этот процесс в ряде случаев принципиально невозможен.
Конструкция многих дорогих аккумуляторов устроена по принципу одного рабочего цикла. Это можно выяснить перед покупкой шуруповёрта, посетив тематическую страницу в интернете, получив консультацию профессионала в крупном специализированном магазине, тщательно изучив инструкцию.
Следует обратить внимание на наличие слов о заливке элементов аккумулятора наполнителем, который может быть как твёрдым, так и эластичным. Данную батарею отремонтировать невозможно.
В случае если аккумулятор можно разобрать, ваш шуруповёрт обретёт новую «жизнь».
Наиболее распространённые аккумуляторы бытовых шуруповёртов — никель-кадмиевые.
Устройство подобной батареи представляет собой несколько элементов, последовательно соединённых в общую цепь.

Таким образом, общее напряжение - сумма напряжений от каждого элемента. Поэтому необходимо вспомнить телепередачу «слабое звено», а затем по аналогии выявить и заменить или отремонтировать такой элемент в цепи.
Методика выявления повреждённого временем элемента и дальнейшей замены:
- Аккуратно, не повредив места крепления элементов или «банок», раскладываем их на рабочем столе.
- Полностью заряжаем аккумулятор.
- При помощи мультиметра отмечаем банки с пониженным напряжением.
- Монтируем аккумулятор и включаем шуруповёрт. Работаем до потери мощности, заметной невооружённым глазом.
- Повторяем пункты 1–3. Выкидываем элементы, напряжение которых ниже на 0,5W, чем у всех остальных.
- Заказываем аналогичные элементы на строительных сайтах. Там их можно купить по низкой цене.
- Устанавливаем новые элементы, собираем батарею и работаем далее.
Вариант с прошивкой банок, которые вышли из строя. Внимание! Для аккумуляторов Li-Ion этот метод использовать нельзя, так как такие источники тока не подвержены эффекту «памяти».
Прошивка проводится током, напряжение и сила которого выше стандартного. Если после нескольких циклов, прошивка не удалась, попробуйте следующий способ.
Восстанавливаем один аккумулятор шуруповёрта из нескольких. Потребуются навыки точечной сварки (в идеале) или пайки с применением соединительных пластин.
После восстановления проведите несколько полных циклов зарядки – разрядки батареи. Поздравляем – вы восстановили аккумулятор, теперь шуруповёрт снова готов к работе!
intalic.ru
Как восстановить аккумулятор шуруповерта. Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Можно ли отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Приобретая аккумуляторный инструмент от производителя, вы будете озадачены высокой стоимостью блока аккумулятора шуруповерта. В основе принципа работы аккумуляторного инструмента лежит физика электролитического процесса. Восстановить и отремонтировать аккумуляторный блок станет доступно тем, кто дружит с электрохимией и схемотехникой.
Почему разряжается аккумулятор
Самым востребованным электрическим инструментом при проведении монтажных работ является шуруповерт. Различают электрические шуруповерты (дрели) работающие от сетевого источника питания и аккумулятора.
Аккумуляторный инструмент прост для проведения работы, однако требует восстановления аккумулятора шуруповерта. Напомним, что важным параметром аккумуляторного инструмента является емкость, предоставляющая информацию о временной величине выдаваемой силы тока. Аккумуляторная емкость шуруповерта зависит от напряжения батареи.
Например, при напряжении аккумулятора 12В, емкостью 2 А/ч, мощность инструмента будет составлять 24 Вт. Независимо от вида аккумуляторов шуруповерта, потеря емкости заряда является неизбежным физическим процессом. Подскажем, что емкостная потеря связана с интенсивностью использования инструмента и окислительными процессами внутри батареи (сульфатацией).
Если вы намерены произвести собственноручно ремонт аккумулятора, то необходимо разобраться в возможностях схемы аккумулятора шуруповерта для отдельного вида элементов.
Устройство аккумуляторного блока – банки и их содержимое
Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из наборных частей – банок, имеющих цилиндрическую форму и стандартный размер. Отличаются банки аккумулятора шуруповерт емкостью, маркировка которой указана на элементе и измеряется в Ампер/часах.
Таким образом, итоговое напряжение на контактах батареи представляет собой сумму каждого элемента.
виды аккумуляторных элементов
Любой шуруповертный аккумуляторный блок укомплектован одним из следующих элементов:
• никель-кадмиевыми батареями (Ni-Cd) номинал напряжения на банках 1,2 V, среднее количество циклов зарядки — 600
• литий-ионными (Li-Ion), с высокими характеристиками: 180 Втч/кг и 250-400 Втч/л, и рабочим напряжением 3,6V
• никель-металлгидридными (Ni-MH), напряжение 1,2V.
Никель-кадмиевые батареи обладают энергоемкостью от 1200 до 1500 мА/ч. Общая мощность обеспечивается и поддерживается количеством банок внутри. Например, для 12 В потребуется 10 штук, для 14 В – 12 штук.
Доказано, что основной причиной потери емкости в батареях из никель-кадмия является выкипание электролита. На практике установлено, что никель кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов самые живучие и подлежат восстановительному ремонту.
Для сравнения с никель-кадмиевыми и никель-металлгидридными элементами, потери емкости у литий-ионных значительно меньше, зато ресурс циклов зарядки составляет от 500 — 1000 циклов.
Вариант восстановления li ion аккумулятора для шуруповерта наиболее трудоемкий, однако, предоставляющий максимум преимуществ: увеличение количества быстрых циклов зарядки и отсутствие «эффекта памяти».
Способы восстановления емкости
Существует несколько практичных способов восстановления емкостного заряда:
• методом уплотнения потенциала
• прошивкой напряжением и током, превышающим номинальные значения
• заменой обнаруженных неисправных элементов.
Метод уплотнения потенциала эффективен в случае наличия электролита в банке, но с потерей первоначального объема.
Не помешает помнить, что при критическом объеме электролита прошивка кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта бессильна. Поэтому потребуются элементарные реанимационные работы – впрыскивание электролита внутрь банки с использованием иглы медицинского шприца.
восстанавливаем никель-кадмиевые батареи
Для никель-кадмиевых батарей, внутреннее устройство которых выполнено по единой технологии, самым доступным является способ замены неисправных элементов, которые находят путем замера напряжения на пластинах аккумуляторных батарей. Корпус аккумуляторного блока разбирают и вынимают батареи.
Алгоритм процесса восстановления аккумулятора шуруповерта состоит из этапов: «сборки пакета банок»-«пайки контактных никелевых полос»-«зарядки батареи до достижения рабочего напряжения».
Первоначально, что предполагает данный алгоритм, это проверка батарей на соответствие заявленным рабочим характеристикам (напряжению). Поэтому необходимо перебрать аккумуляторную батарею с целью выявления неисправных элементов и их замены.
Как перебрать аккумуляторную батарею, показано в видео.
После определения неисправных элементов батареи производим пайку и замену новых элементов с залуженными контактами и привариваем пластины к АКБ. Выравнивания потенциала на собранной батарее осуществляем с использованием зарядного устройства, входящего в комплект поставки шуруповерта и ставим заряжаться банки.
Напомним, что диапазон напряжения для существующих моделей аккумуляторов различен и находится в пределах 6-22 В и предполагает время зарядки батареи 6-8 часов.
Более детальная информация по восстановлению аккумуляторного блока представлена здесь.
Если мощности напряжения для инструмента все-таки недостаточно, то необходима переделка аккумулятора шуруповерта на Li-Ion.
переделка блока на литий-ионные батареи
Переделка аккумулятора потребует подключения балансировочного разъема контроллера IMAX B6 по схеме 5s-2p (5 последовательно по два в параллели) или 5s-1p . Алгоритм переделки аналогичен алгоритму восстановления кадмий-никелевых батарей.
Подскажем, что li ion аккумуляторные батареи заряжают комбинированно в двух режимах: первоначально до напряжения 4,2 В при постоянном токе и при постоянном напряжении до заявленного номинала.
Как осуществить переделку на литий-ионные батареи, предложено в видео.
svouimirukami.ru