Разобрал я шуруповёрт... Щеточный узел шуруповерта


Разобрал я шуруповёрт...

www.pro-radio.ru

И огорчился до невозможности...На днях решил использовать по назначению свой Интерскол ДА-14,4ЭР (3 года, неск. тыс. завёрнутых шурупов) при вкл повалил дым. Разобрал, включил, при макс оборотах видно на коллекторе движка круговой огонь. Ну, думаю, кранты движку! Движок китайской фирмы с гордым названием leshi motor (есть сайт), но какой-то игрушечный для мощщи под 100 вт, вал Ф3 мм всего, подшипники скольжения. Движок одноразовый, завальцованный напрочь. Срезал завальцовку, снял щёточный узел. Да, такие движки ставят в игрушки: трёхзубый якорь, коллектор соответственно 3 пластины, щётки угольные запрессованы в пружинные щёткодержатели-токоподводы.Щётки при всём желании и умении не поменять, даже если сделать напильником новые из бОльших. Но износ щёток маленький, процентов 10-20, на коллекторе проточки от щёток нет. Внешне коллектор чистый, пазы не забиты, горелости обмоток не видно. Промыл коллектор, на всякий случай прочистил пазы. Собрал, завальцевал, включил от лаб. БП. Нет кругового огня и дыма нет! На ХХ без редуктора жрёт 1,4 А при номинальных 14,4 В. Собрал всё до кучи - работает как и прежде. Так и не понял, в чём дело было...Кстати, при резком отпускании кнопки (резкое торможение движка без выбега) сильное искрение на коллекторе (свойство данной модели, читал на форумах) Возможно, это свойственно и другим фирмам...Интересно бы посмотреть, что за движки стоят в Бошах, Макитах и пр...

обычно круговой огонь это витканутый коллектор. видимо пыль от щеток забила пазы м\у ламелями. а искрение при отпускании кнопки есть почти везде, торможение двигателя осуществляется противотоком чтобы не было выбега

NPI: Так и не понял

Мой BOSCH-еподобный сжёг довольно таки толстые провода, которыми был подключён к автомобильному акк. Разобрал, осмотрел, ничего не увидел, механика не зажата. Включил от БП - ОК, собрал, работает. Подумал, что допустил переполюсовку, т.к. подключал наугад, пристежного акк. с собой не было. Но внутри не нашёл никакого диода, который смог бы пропустить через себя токи в несколько десяткоа ампер, не изменившись внешне.

NPI: при макс оборотах видно на коллекторе движка круговой огонь.

У меня 4-летняя макита на 12в, пользовалась в хвост и в гриву, также много работала от внешнего БП в режиме дрели. Одно время с движком было тоже самое, на максимальных оборотах эта зараза пробовала дымить. Разбирал, но так и не понял в чем дело. Покрутил в разные стороны на малых оборотах, дым исчез, уже больше года работает нормально. Покупку нового шуруповерта пока отложил ...

батон: У меня 4-летняя макитаДвижок у неё более приличный, чем в моём случае?А вообще с круговым огнём какие-то чудеса

надо проверить на штатных оборотах и под нагрузкой

NPI: Движок у неё более приличный, чем в моём случае?

а фиг знает, давно уже разбирал, но вроде похож, при случае опять разберу и сфотаю, но подозреваю, что движки там почти одинаковые, различие шуруповертов по качеству скорее всего будет в размерах, весе и в конструкции редукторов ... От 14в на холостом ходу движок моего шурика жреть ~1,6а, при пуске движка больше 20а ...

батон: движки там почти одинаковыеМакита утверждает, что у неё редкоземельные магниты, по крайней мере в новых. У меня ферритовые, но довольно мощные.

У меня двухскоростной зеленый Bosch 14.4 уже лет 5-6. Однажды, вернувшись с ремонта потолка у коллеги подавал похожие признаки - круговой огонь на коллекторе с характерным запахом искрения. Был разобран (двигатель один-в-один как на фото в первом сообщении, и тоже разбирается развальцовкой). Коллектор выровнял очень мелкой шкуркой и как смог заполировал, промыл, собрал - с тех пор как новенький, никаких признаков искрения.Насколько я понял, в моем случае, причиной кругового огня были относительно крупные абразивные частицы попадающие на коллектор. На нем образуются борозды и контакт со щетками резко ухудшается - отсюда искрение и запах, при том, что ничего похожего на замыкания коллектора не наблюдалось.

Мне однажды попался Макита дохлый. Как трехфазник на одной фазе - если крутануть - будет крутиться (зависит от в каком положении остановился).Оказалось, запор в одной из обмоток, ток не протекает.Обмоток тоже всего три, проводом чуть не с миллиметр толщиной, и по нескольку витков буквально. Провода как в коллекторе закреплены - не видно, похоже запрессованы, и с дефектом. Видимого обрыва нигде нет, а ток не протекает.

Страницы:

Как заменить щётки на шуруповерте

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала. При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена

На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

pro-instrument.com

Щетки для шуруповерта

Ремонт шуруповерта Макита. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет. Давно пользуюсь шуруповертами, и так как с запчастями раньше было ни как, то отдавал инструмент в спец. ремонт. После последнего ремонта шурик совсем не поработал. После вскрытия и осмотра оказалось что щетки мне новые не поставили при прошлом ремонте, а даже хуже, мне воткнули старый мотор. Короче ни щетек ни ламелей не осталось.

Полный размер

Сам шуруповерт.

Порылся по местным объявам и ни чего хорошего из запчастей ни нашел.Вспомнил что в гараже валяется Хитачи, и точно помню что сгорела кнопка.

Ремонтировать его не имеет смысла, хотя и жаль шуруповерт.

Разобрал оба, моторы одинаковые но шестерни разные.

Полный размер

Внутрянка вся одинаковая, но не взаимозаменяемая.

Шестеренки переставил, моторы перепаял, теперь надо промыть редуктор и все смазать.

Смазка макитовская очень дорогая, да и не купить ее у нас, по этому пользуюсь шрусом разбавленым маслом.

Полный размер

Разбавляю до густоты жидкой сметаны.

Все промываем бензином и смазывая собираем.

Все работает как и раньше.

Аккумуляторы раньше перепаивал

но сейчас новый дешевле, чем отдельно батарейки стоят.

Вроде ни чего нового, но…

Всем хорошего настроения.

www.drive2.ru

Графитовые щётки. Элемент жизни электроинструмента

Широкое распространение электроинструмента облегчило работу всем — как профессионалам, так и любителям. Часто даже у людей, неработающих с автоматическим инструментом каждый день, для бытовых целей дома есть электролобзик, дрель или шуруповёрт. Интенсивное использование различных электрических аппаратов приводит со временем к износу и поломкам. Соответственно, появляется необходимость ремонта. Одной из самых частых поломок является отказ электродвигателя инструмента из-за износа графитовых щёток.

Назначение и свойства щёток для электроинструмента

Графитовые щётки — элемент, используемый для создания скользящего контакта у электродвигателей. Основным их предназначением является подведение и отвод электрического тока на коллекторах различных устройств, агрегатов, инструментов, где применяются электродвигатели. Щётки являются деталью практически любого электроинструмента, они служат проводником тока.

Щётки для электроинструмента должны обладать высокими значениями теплопроводности, надёжности, стойкости к истиранию, а также хорошим сопротивлением химическим, механическим и температурным воздействиям. Помимо этого, они обязаны быть долговечными, доступными по стоимости, и как можно меньше искрить. Размеры их могут быть весьма разнообразными, поэтому при выборе нужно быть очень внимательным. Лучше всего применять щётки под конкретную модель инструмента и того же производителя.

Распространённые неисправности и причины их появления

Щётки выходят из строя регулярно — это обусловлено самим принципом их работы. При работе они постоянно трутся о коллектор, соответственно, подвергаются износу. Качественно изготовленные графитовые щётки для электроинструмента сделаны так, чтобы их истирание происходило медленно. Поэтому агрегаты, применяемые в быту, редко требуют ремонта — значительный ресурс работы при редком использовании инструмента в итоге приводят к тому, что износ щёток до критического уровня происходит лишь в исключительных случаях.

Износ графитовых щёток вызывает потерю или нарушение их контакта с коллектором. При частичной потере контакта часто возникает повышенное искрение. Иногда появляется «дёрганье», двигатель вращается неравномерно. В тяжёлых случаях мотор вовсе не запускается — в цепи разрыв. Нередко появляется эффект «зависания» щёток, когда они заклиниваются в направляющих и пружина не может обеспечить надёжный прижим к коллектору.

Поломки вроде обрыва поводка щётки, сломанной прижимной пружины или повреждения коллекторно-щёточного узла несложно определить визуально.

Причинами неисправностей являются:

  • эксплуатационный износ;
  • несоответствие габаритов, формы щёток их посадочным размерам;
  • загрязнение пластин коллектора;
  • межвитковое замыкание в обмотках;
  • износ коллекторных пластин;
  • изменение формы коллектора из-за биений вала.

Самой распространённой из перечисленных причин бывает обычный износ, как говорят, «от времени». Устраняется заменой щёток.

Как грамотно выбрать графитовые щётки?

Производители электроинструмента гарантируют безотказную эксплуатацию только при использовании рекомендуемых запчастей. Щётки при возникновении неисправностей подлежат замене на аналогичные. Всякого рода подгонка нестандартных изделий под оригинальный щёточный узел компаниями-производителями инструмента не приветствуются.

Щётки делятся на жёсткие и мягкие. При выборе это может иметь решающее значение, потому что коллекторная медь тоже делится на мягкую и жёсткую. При несоответствии этого параметра между коллектором и щётками происходит быстрый износ одного из элементов — либо жёсткий коллектор «сожрёт» мягкие щётки, либо слишком твёрдые щётки повредят коллектор. Ни то, ни другое к нормальной работе не имеет отношения.

Следует учитывать при выборе активное сопротивление щёток — этот параметр влияет при расчёте обмоток двигателя, свойств регулирующих и пусковых устройств (плавный старт, регулировка оборотов и прочие).

Кроме того, деталь не работает сама по себе — для нормального функционирования требуется согласованное действие всех элементов щёточного узла, который состоит из прижимного устройства, направляющих и группы контактов. Важен расчётный прижим щётки. Слишком сильное прижатие — перегревается коллектор и щёточный узел. Слабый прижим — причина излишнего искрения, не говоря уж о том, что слабо сжатая пружина может выскочить и попасть между вращающимися элементами. Последствия бывают печальны.

Не следует применять для электроинструмента генераторные медно-графитовые щётки. Ток в генераторах гораздо выше, и щёточный узел рассчитан на высокие значения тока. Применение генераторных щёток при ремонте инструмента ведёт к выходу из строя обмоток из-за нерасчетных высоких температур и большого тока.

Инструмент для профессионального использования оборудуется автоматически отключающимися щётками. Использование обычных в таком случае тоже не рекомендовано. Бывают также графитовые щётки для электроинструмента с дополнительными контактами, нужными для нормальной работы электрических цепей агрегата. Их следует заменять только на такие же.

Однозначно избежать ошибок при выборе можно в двух случаях — это покупка щёток у официального дилера или установка их в фирменном сервисном центре.

Замена — собственноручно или в сервисном центре?

Заменить щётки можно самому или обратиться в сервисный центр. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Сервис хорош следующим:

  • высокое качество работ;
  • оригинальные запчасти;
  • гарантия сохраняется, если её срок ещё действует.

Однако на сервисный центр нужно ещё добраться, а также придётся заплатить, если случай негарантийный.

Собственноручная замена щёток позволяет сэкономить время на поездках в сервис и деньги на оплате труда специалистов. Но здесь есть свои трудности — запчасти придётся искать самому, гарантия при самостоятельном ремонте снимается, а также, если опыта недостаточно, — есть шанс вместо устранения неисправности ещё больше навредить инструменту.

proinstrumentinfo.ru

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта – 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Теги: 12В, BOSCH, воняет, искрит, шуруповерт, щетки, якорь

legnum.info

Самостоятельно меняем графитовые щетки шуруповерте DeWALT

Многие домашние умельцы и квалифицированные мастера знакомы с качественным электроинструментом американского бренда DeWALT. Однако любая, даже самая качественная продукция, не застрахована от проблем.

Одной из наиболее распространенных проблем, которые случаются с электроинструментами, к которым относятся и шуруповерты, является то, что они просто перестают включаться.

Причин подобной неприятности может быть несколько:

  • Неисправности блока включения с электронным модулем, регулирующим число оборотов;
  • Выход из строя или же полный разряд аккумуляторной батареи;
  • Нарушение контактов или же разрушение проводов, соединяющих блок включения с электрическим двигателем и аккумуляторной батареей;
  • Критический износ графитовых щеток двигателя.

Последний случай является наиболее распространенной причиной того, что шуруповерт перестает выполнять свои функции, поэтому в данной статье мы по шагам рассмотрим порядок самостоятельной замены угольных щеток в электрическом двигателе на примере устройства фирмы DeWALT. Если же у вас нет новых графитовых щеток эту операцию можно доверить сотрудникам ближайшего сервис-центра по ремонту электроинструмента.

Следует отметить, что в состав большинства бюджетных шуруповертов входят электрические моторы, выполненные в цельном (неразборном) виде. Безусловно, имея талант и определенные навыки их можно разобрать, заменить износившиеся щетки и вновь собрать. Однако большинство специалистов утверждает, что из-за невысокой стоимости подобных двигателей их ремонт практически не имеет смысла. Мы же рассмотрим замену графитовых щеток в шуруповертах, двигатели которых могут разбираться.     

Для проведения профилактического обслуживания и замены износившихся щеток двигателя шуруповерта DeWALT нам понадобится:

  • Круглогубцы или подходящий пинцет;
  • Набор отверток с плоскими шлицами;
  • Набор отверток с фигурными шлицами типа Torx или ручка с насадками Torx.

Порядок замены угольных щеток в шуруповерте DeWALT:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею от шуруповерта.
  2. Кладем устройство на плоскую поверхность, чтобы можно было легко добраться до винтов, крепящих заднюю крышку электродвигателя.
  3. Выбираем фигурную отвертку под шлиц Torx15 и выкручиваем 4 винта, которыми крышка крепится к корпусу шуруповерта. Винты складываем в отдельную коробочку, чтобы не затерялись.
  4. Аккуратно снимаем заднюю крышку корпуса двигателя.
  5. При помощи круглогубцев снимаем провода, соединяющие электродвигатель со щеткодержателями.
  6. Используя отвертку с плоским шлицом, поддеваем и поочередно достаем из корпуса электродвигателя оба держателя графитовых щеток.
  7. Проверяем степень износа угольных щеток двигателя и при необходимости заменяем их исправными. Чаще всего в комплекте электроинструмента уже имеются запасные графитовые щетки.
  8. Вставляем щетки в держатели, помещаем их в обратно гнезда корпуса двигателя и подключаем к ним контактные провода.
  9. Собираем шуруповерт в обратном порядке.
  10. Подсоединяем аккумуляторную батарею и проверяем работоспособность устройства.    

Где отремонтировать электроинструмент DeWALT?

goja.ru

i-perf.ru


Смотрите также