Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента. Ремонт шуруповертов
Ремонтируем шуруповерт самостоятельно
Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.
Шуруповерт и его конструктивные особенности
Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.
Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:
- Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
- Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
- Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
- Редуктор.
- Регулятор усилия.
- Переключатель реверса.
- Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
- Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.
Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.
Неисправности механической части
Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.
Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:
- Поломка патрона. Несмотря на то, что быстрозажимные патроны являются более универсальными и простыми в работе, существенным их недостатком можно назвать низкий срок службы. Починить быстрозажимной патрон невозможно, поэтому если инструмент отказывается держать сверло или биту, то патрон следует снять и заменить на новый. Это одна из наиболее частых неисправностей инструмента, но при этом не понадобится разбирать шуруповерт.
- Выход из строя редуктора. На шуруповертах установлен редуктор планетарного типа. Обычно производители с целью экономии средств изготавливают шестерни редуктора из пластика или металла низкого качества. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на срок его службы. Если двигатель при нажатии кнопки «Пуск» работает, а патрон не вращается, то проблема заключается именно в планетарном редукторе. Чтобы выяснить причину его неисправности, нужно разобрать инструмент, после чего определять поломку. Редуктор в случае выхода из строя одной шестеренки следует заменить.
- Износ подшипника. Подшипник находится в планетарном редукторе, поэтому он заменяется вместе с шестеренками.
- Поломка регулятора усилия. Данное устройство в шуруповертах применяется не только для увеличения или уменьшения тяговой силы инструмента, но и для повышения безопасности. Если в ходе выполнения работы произойдет заклинивание рабочей насадки, то вместо проворачивания инструмента, произойдет поворот регулятора. Таким образом, мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высокой нагрузки, от которых он может сгореть.
Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.
Неисправности электрической части
В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.
- Неисправность аккумулятора. Первоначально следует обратить внимание на аккумулятор. Как правило, на шуруповертах используются низкокачественные никель-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости заряжать его только тогда, когда он полностью «сядет». Такие АКБ нельзя подзаряжать, так как это сокращает их срок службы. Если однажды шуруповерт откажется функционировать, то не спешите его разбирать убедитесь, что АКБ работоспособна и выдает заряд. Проверить можно путем подключения второго аккумулятора. Заряд батареи можно также проверить с помощью тестера, который должен показать соответствующую величину вольтажа.
- Неисправность зарядного устройства. Для зарядки аккумулятора имеется специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после того, как вы его зарядили, то следует проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей обычно на зарядных устройствах имеются световые индикаторы. Если их нет, то нужно воспользоваться мультиметром.
- Неисправность кнопки включения. Необходимо проверить пусковую кнопку, так как часто причиной ее неработоспособности является окисление контактов или попадание пыли. Инструмент следует разобрать, после чего почистить контакты. Кнопки обычно на шуруповертах имеют функцию регулирования скорости вращения патрона, для чего устанавливается транзистор. Если инструмент работает, но функция регулирования числа оборотов отсутствует, то нужно заменить транзистор.
- Если не функционирует функция реверса, то исправить поломку можно путем очистки контактов кнопки переключения полярности.
- Неисправность электродвигателя. Электромотор является одним из самых дорогостоящих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выявлено, что проблема кроется в электромоторе, тогда следует выяснить причину. Чаще всего проблема возникает со щетками, которые с течением времени попросту истираются. Отремонтировать щетки невозможно, поэтому их следует заменить. Якорь следует заменить, если при прозвонке его выводов обмоток обнаружен обрыв. Перемоткой такого маленького ротора никто не будет заниматься, поэтому проще приобрести новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.
Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.
instrumentyvdom.ru
Крепеж элементов при помощи гвоздей был освоен еще в железном веке, а вот изобретение гвоздя со спиральной канавкой – сравнительно новое. Действительно, спираль помогает саморезу вгрызаться в материал, а насечка на головке помогает состыковать инструмент и саморез для большего усилия при завинчивании. Саморезы бывают с головками любого профиля, но самые распространенные это с вырезками под шлиц и крест. Понятно, что без отвертки такие саморезы завинтить достаточно сложно. С отверткой это сделать просто, но если этих саморезов хотя бы сто, а день не резиновый, то ладонь будет с большой мозолью. Для упрощения процесса закручивания придумали ручные дрели с редуктором. В патрон закреплялся кусок от отвертки, нужно было крутить ручку, при этом патрон вращался. Минус приспособы был в постоянном срывании насечки самореза. После входа в быт дрелей – кусок отвертки закреплялся в патрон дрели, но обороты контролировались плохо и грани самореза срывало начисто. Советским мебельщикам это не нравилось и они дозабивали саморезы молотками. Затем изобрели шуруповерт и все встало на свои места – грани не срывало и монтаж стал доступен вдали от сети 220 В благодаря аккумуляторам. Шуруповерт предназначен для закручивания и выкручивания винтов, саморезов, гаек. Также в функциях некоторых шуруповертов есть сверление и долбление. Шуруповерт очень удобная вещь. Жаль, когда она ломается, но все можно и нужно ремонтировать. Монтаж часто ведется на больших высотах и поэтому часто шуруповерты падают вниз с большой высоту. При этом в дешевых моделях ломается корпус – ломкая пластмасса. Корпус можно попытаться склеить, но проще найти на рассыпухе другой корпус от неработающего шуруповерта. На бирке шуруповерта пишут напряжение двигателя и соответственно аккумулятора, количество оборотов, серийные номера, год выпуска. Информации сравнительно мало, но именно по ней можно подобрать зарядное устройство или устройство питания. Потребляемый ток писать не принято, но нужно всегда ориентировать на 15 А. Шуруповерт просто разбирается. В ручке и корпусе есть винты. Часто ручка закрыта накладками из резины и если винтов на ручке не видно, а резинка покрывает всю поверхность, то винты нужно найти. Для этого либо снять резину, либо осторожно продавливать отверткой резину в местах предполагаемого расположения винтов. Защелок здесь нет и после откручивая всех винтов шуруповерт раскрывается на две половины. Кнопка представляет собой самое сложное устройство в шуруповерте. Кнопка обладает замечательным свойством – чем сильнее на нее давишь, то быстрее вращается патрон шуруповерта. Это свойство достигается ШИМ регулированием. Исполнительным элементом является полевик T420. Кнопка выполняет функцию реверса – переключение оборотов, блокировку включения шуруповерта и регулирование оборотов двигателя. Кнопка представляет собой переменное сопротивление, на которое реагирует ШИМ контроллер и открывает полевой транзистор на пропорциональное сопротивлению время. Кнопка достаточно минимизирована чтобы уместиться в корпусе шуруповерта. После вскрытия корпуса вываливается двигатель с редуктором. Редуктор необходим – преобразует малый момент двигателя с большими оборотами в больший момент с малыми оборотами. При этом мощность на входе и выходе редуктора не меняется. На двигателе стоит маркировка RS-550S. Маркировка пробивается по гуглу.
Со стороны шпинделя ввинчен винт с левой резьбой – выкручивается «по часовой стрелке». Винт фиксирует патрон с редуктором. Двигатель скрепляется с редуктором при помощи трех саморезов. Редуктор достаточно мощный и выполнен из стали, но в дешевых моделях шестерни сделаны из пластмассы. На вал двигателя осажена шестерня, а в редукторе три соответствующие шестерни. Такой тип привода и носит название планетарного. Редуктор в сборе просто вынимается из корпуса. Состоит редуктор из шести планетарно расположенных шестерен – два ряда, разделенных между пластиной с крепежом под шестерни. Шестерни вставляются немного под углом отчего не выпадают из редуктора при его наклоне. Редуктор собирается без особых проблем. Место, откуда изъяли редуктор – трещотка с корпусом. Патрон фиксируется винтом, а затем выкручивается на резьбе. Резьба патрона правая. Снять его у меня не получилось. За патроном стоит поворотный конус с пружиной, которая контролирует усилия и отщелкивает патрон от редуктора. Пружина давит на шарики в корпусе, а шарики давят на редуктор. Шариков шесть, они расположены в два ряда – один на одном. Шарики высыпаются и поэтому все работы нужно проводить на чистом месте, чтобы в случае чего найти шестерни и шарики. Зарядное устройство практически для всех аккумуляторов – импульсные. Импульсные устройства дешевле, легче и умнее обычных трансформаторных собратьев. Аккумулятор представляет собой набор последовательно включенных аккумуляторов на 1,2 В и емкостью 1,3 Ач. Для проверки одной банки аккумулятора нужно включить мультиметр на измерение токов с пределом 20 А и измерять ток банки. Ток должен быть порядка 2-3 А, если меньше или ток отсутствует - банка неисправна. Как вариант, ремонт банки - подать на нее 12 В. После этого банки немного оживают. Для перепайки банки нужна паяльная кислота. Всем удачного ремонта. |
Ремонт шуруповерта Einhell as 18-2 GA своими руками
Скорость и качество выполнения строительных работ во многом зависит от надежности используемых электроинструментов. Но иногда так случается, что в самый ответственный момент происходит поломка необходимого для работы приспособления, из-за чего строительный процесс останавливается или очень замедляется. Приходится тратить время на поиски мастера, способного устранить неисправность, или на приобретение нового устройства, а также выделять для этого дополнительные средства. На самом деле большинству пользователей бывает вполне по силам выполнить ремонт электроинструмента своими руками без посторонней помощи. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без квалифицированных специалистов или кардинальных мер, но довольно часто масштабы «трагедии» не столь велики, просто искушенных в строительстве мастеров порой пугает перспектива запутаться в дебрях механической или электронной начинки изделия. Тем не менее, на самом деле не все так страшно, как кажется.
Типичные обстоятельства, при которых происходит поломка
Для примера, представим ситуацию, когда, используя приобретенный не так давно аккумуляторный шуруповерт Einhell as 18-2 GA (большинство шуруповертов имеют идентичную конструкцию), вы вкручиваете очередной саморез. Внезапно патрон останавливается, несмотря на то, что двигатель продолжает работать. Думая, что дело в переключателе скоростей, вы несколько раз меняете его положение с одной скорости на другую, но ничего не изменяется, кроме того, вы замечаете, что патрон стал свободно вращаться рукой и не имеет сцепления с редуктором. Вы начинаете понимать, что произошла поломка, требующая демонтажа электроинструмента и вмешательства в его механические части, чтобы определить причину неисправности и устранить ее. Попробуйте в этот раз выполнить ремонт шуруповерта сами, не прибегая к помощи профессионалов, тем более что конструкция данной модели достаточно простая.
Последовательность действий при демонтаже шуруповерта
Для начала отсоедините батарею и выкрутите крестообразной отверткой 9 винтов, соединяющие две половинки корпуса (откручивать патрон при данной поломке нет необходимости).
Внутреннее устройство электроинструмента
Когда вы снимите одну из половинок, вашему взору предстанут несколько функциональных блоков, объединенных в единую систему, которая преобразует электроэнергию в механическое усилие, передающее патрону вращательное движение.
- Клеммы для подключения аккумулятора.
- Транзистор, регулирующий величину напряжения, подаваемого на двигатель, обеспечивая тем самым плавность его включения и набора оборотов якоря.
- Кнопка пуска с широкоимпульсным регулятором, передающим управляющее напряжение на транзистор, ответственный за функцию плавной регулировки скорости вращения ротора.
- Электродвигатель с постоянными магнитами.
- Редуктор, преобразующий скорость вращения вала двигателя в дополнительную механическую силу передающуюся, вкручиваемому саморезу.
- Переключатель скоростей.
- Предохранительная пружинная трещотка, контролирующая величины критических нагрузок на вкручиваемую деталь.
- Самозажимной трехкулачковый самоцентрирующийся патрон, предназначенный для крепления отверточной биты и передачи ей крутящего момента.
- Реверс, изменяющий направление вращения ротора за счет перемены полярности тока, подаваемого на обмотку двигателя.
Разборка редуктора
Дальнейший демонтаж шуруповерта возможен только после отсоединения начинки от второй половинки корпуса. Сделать это несложно, только нужно осторожно обращаться с пластмассовыми деталями. Например, вынимая кнопку реверсного переключателя, следует действовать аккуратно, чтобы не сломать тонкий рычаг, который она передвигает.
Конечная цель разборки – это проникновение внутрь редуктора, поэтому нет необходимости отсоединять смежные с ним детали – двигатель, трещотку и пружину, служащую рычагом переключения скорости. Сам же редуктор находится в пластмассовом корпусе, состоящем из двух частей, соединяемых четырьмя винтами. Собственно выкручивание этих винтов и является следующим шагом на пути к цели.
Отделив друг от друга половинки редуктора, внутри вы увидите систему, состоящую из нескольких ступеней взаимодействующих между собой шестерней.
Выявление неисправности
Проблема, из-за которой перестал вращаться патрон, обнаруживается именно в смежной с ним части редуктора. На одном из демонстрирующих шуруповерт в разобранном виде фото представлено внутреннее содержимое этой части, где можно увидеть три маленькие шестерни, называемые сателлитами, находящиеся в беспорядочном положении, из-за того, что их штифты (оси), вероятно в результате вибрации, потеряли стационарность относительно водила – металлической шайбы, связанной с валом, на котором закреплен патрон.
Для фиксации в нужном положении осей сателлитов у водила имеются отверстия, в которые их и нужно будет возвратить, чтобы восстановить функциональность электроинструмента (в некоторых случаях происходит излом штифтов, поэтому может потребоваться замена детали).
Устройство трехступенчатого планетарного редуктора шуруповерта Einhell as 18-2 GA
Между половинками редуктора находится разделительная шайба, которая за счет вязкости смазки, может оказаться прилипшей к одной из его частей, закрывая обзор деталей. Приподняв ее, можно увидеть водило второй ступени, на котором с внешней стороны закреплена центральная шестерня, взаимодействующая с сателлитами третей (неисправной) ступени.
Увидеть, как должно выглядеть водило в сборе с сателлитами, можно на примере двух других ступеней редуктора. Потянув за центральную (солнечную) шестерню можно без труда отсоединить водило, и обнаружить, что с внутренней стороны оно имеет три штифта с установленными на них сателлитами, являющимися частью системы второй ступени редуктора.
Если дальше продолжить углубляться внутрь конструкции, то станут видны детали первой ступени с похожей структурой.
Открывающаяся в процессе исследования устройства редуктора картина представляет собой систему планетарной передачи, названной так из-за схожести с порядком движения космических тел, поэтому применяемые к его деталям термины, взяты из астрономического лексикона. В состав каждой ступени, из которой устроен планетарный редуктор шуруповерта Einhell as 18-2 GA, входит:
- Кольцевая шестерня, представляющая собой металлический стакан (гильзу) с внутренними зубьями, иногда называемая короной;
- Водило с расположенными на нем сателлитами;
- Солнечная (центральная) шестерня.
Эти три составляющих планетарной системы на каждой ступени редуктора могут отличаться лишь параметрами деталей, но принцип их действия не меняется.
Прежде чем приступить к устранению неисправности стоит также обратить внимание на еще один нюанс, касающийся устройства трещотки, так как в процессе демонтажа редуктора может случайно нарушится целостность ее внутренних составляющих. Дело в том, что стакан с зубчатой внутренней частью, относящийся к последней (неисправной) ступени, может вывалиться из пластмассового корпуса, а под ним находятся шарики, вставленные в специальные отверстия в которых есть пружины (в некоторых шуруповертах вместо шариков используются металлические пальчики с пружинками). Кольцевая шестерня третей ступени в своей нижней торцовой части имеет специальные выступы, которые вместе с пружинками и шариками отвечают за ограничение уровня предельной нагрузки, устанавливаемого с помощью переключателя трещетки, имеющего 16 положений. Важно, чтобы шарики и пружинки были на своем месте, когда будет производиться монтаж деталей редуктора.
Устранение неисправности третей ступени редуктора
Что же касается выпавших из предназначенных для них отверстий штифтов сателлитов, то возвратить их на место нетрудная задача, только недостаточно их просто вставить в отверстия, а нужно будет их туда забить. Но, учитывая тот факт, что в редукторе много солидола, который беспрепятственно проникает во все его уголки, следует хорошо вытереть ветошью и обезжирить как сами оси, так и стенки предназначенных для них отверстий, чтобы между ними было хорошее сцепление.
Забивая оси в отверстия, не стоит пытаться попасть непосредственно в них молотком, так как есть опасность повредить находящиеся рядом детали, а лучше воспользоваться направляющим металлическим предметом, и по нему уже бить.
Кроме того, наносить удары нужно тоже с благоразумием, без фанатизма, не забывая, что шуруповерт наполовину состоит из пластмассы. Когда все три штифта и предназначенные для них сателлиты обретут надлежащее положение и таким образом устранение неисправности шуруповерта будет завершено, можно приступать к сборке, возвращая на прежнее место его составляющие.
Порядок сборки шуруповерта
Сначала нужно укомплектовать каждую ступень планетарного редуктора, начиная с той его половины, которая объединена с двигателем. Для первых двух (ближних к двигателю) уровней задача состоит в том, чтобы одеть сателлиты на предназначенные для них оси, а потом утопить водило в стакан таким образом, чтобы сателлиты зашли в пространство между его зубьями и зубьями взаимодействующей с ними солнечной шестерни. Так как для сателлитов не предусмотрена жесткая фиксация, то они могут выпадать, когда вы будете переворачивать водило, поэтому для их удерживания в нужном положении штифты можно покрыть слоем солидола. Другой трудностью могут быть безуспешные попытки найти такое положение шестеренок, которое позволило бы их разместить в нужном положении внутри кольцевой шестерни. Не стоит сильно переживать из-за этого. Пытаясь углубить водило в стакан, не нужно прилагать чрезмерных усилий. Просто немного поворачивайте водило из стороны в сторону, надавливая на него, и шестерни сами найдут подходящее положение. После окончания сборки первой половинки редуктора прилепите сверху с помощью солидола разграничительную шайбу и после этого можно заняться второй половинкой. Как уже говорилось выше, следует проследить, чтобы находящиеся под стаканом шарики и пружинки, а также сателлиты третей (подвергшейся ремонту) ступени были на своем месте.
После этого можно аккуратно соединить половинки редуктора, держа их в горизонтальном положении, не позволяя вывалиться содержимому, и немного поворачивая ими из стороны в сторону, постараться вставить солнечную шестерню между сателлитами.
Когда это получится осуществить, можно приступать к вкручиванию четырех стягивающих винтов.
Соединяя половинки редуктора, важно не забыть расположить их так, чтобы отверстия, предназначенные для ограничительных шпилек, придерживающих рычаг переключения скорости, находились друг напротив друга, что позволит их туда вставить.
Окончив сборку редуктора, можно приступать к установке всех блоков и переключателей шуруповерта в одну из половинок корпуса, придав им первоначальное положение.
При этом нужно не забывать, что сборка шуруповерта так же, как и его демонтаж, требуют аккуратности в обращении с хрупкими пластмассовыми деталями.
В конце остается только установить на свое место вторую половинку корпуса,
вкрутить 9 крепежных элементов в предназначенные для них отверстия
и шуруповерт готов к дальнейшему использованию.
muzhik-v-dome.ru