Как заменить подшипники в двигателе стиральной машины своими руками

Двигатель в стиральной машине выполняет свою основную функцию – вращение. А подшипники служат в движке для снижения трения. Срок их службы существенно уменьшается, если периодически не смазывать.

Чтобы проверить электромотор или заменить неисправные детали, нужно снять и разобрать электромотор. Подшипники в нем расположены на валу якоря или ротора.

Правила разборки электромотора

В стиральной машине может быть установлен коллекторный или асинхронный мотор. Разбираются они по-разному, но все же, есть общие правила, которые стоит соблюдать при разборке:

  1. Прежде чем начать разбирать мотор, отсоедините стиральную машину от сети и снимите двигатель, отсоединив все провода.
  2. Если в схеме управления мотора предусмотрены конденсаторы, стоит разрядить их выводы.
  3. Разборка исключает удары и перекосы и идет в строгой последовательности – этап за этапом.
  4. Разборка начинается после того, как отсоединен механизм, который вращает двигатель – в нашем случае это ремень, вращающий шкив (или барабан – в СМА с прямым приводом).
  5. Во время работы действуйте аккуратно, чтобы не повредить вал, обмотку, коллектор или щетки.

Как проверить подшипники

Замена подшипников в двигателе стиральной машине начинается с их проверки. Если вовремя не заметить износа (шум в работе СМА), то в самом тяжелом случае итог будет таким: во время вращения начнут соприкасаться подвижные и недвижимые части движка, что приведет к поломке всего двигателя.

Проверка происходит так:

  • Установите электромотор на ровную и твердую поверхность.
  • Одной рукой держите движок, а второй вращайте вал.
  • Если все в норме, то ротор будет крутиться ровно, без зацепов.
  • Если подшипники отслужили свое, то вы уловите звуки царапанья или заметите, что при вращении ротора есть дисбаланс.

Люфт: как проверить

Осевой или радиальный люфт – абсолютно нормальное явление, характерно даже для новых деталей. Важно только, чтобы люфт был не слишком большим.

Проверьте радиальный люфт:

  • Установите мотор на ровной и жесткой поверхности.
  • Возьмитесь рукой за вал, и раскачивайте его.
  • Допустимо лишь небольшое отклонение.
  • Показатель смещения прямо пропорционально связан с размером мотора. В бытовом движке стиральной машины эти смещения могут быть еле уловимыми.

Проверьте осевой люфт:

  • Возьмитесь за вал и притягивайте к себе или же отталкивайте от себя ротор.
  • Отклонение в движке СМ более 0,3 см уже свидетельствует о проблеме.

Если, разбирая мотор, вы нашли следы трения ротора и статора, то это уже говорит, что требуется ремонт двигателя, а точнее – смена подшипников. Если ротор стерся, то нужно заменить и этот элемент.

Этапы демонтажа

Перед тем, как заменить подшипники электродвигателя, нужно их снять. Чтобы провести эту операцию вам нужны съемники. Важно учитывать, что они отличаются по размерам и с точки зрения конструкции, поэтому, если не уверены, возьмите в магазин двигатель, чтобы подобрать подходящий съемник.

В принципе, можно прикинуть, и купить съемник «на глаз»:

  • Для маленьких валов подойдет механизм со съемными планками захвата.
  • Для вала побольше стоит брать массивный съемник с 3-4 лапами, захватывающими подшипник.

Если вы работаете съемником, придется приложить усилия, что вращать его. Если слишком тяжело, возьмите кусок трубы, чтобы удлинить рычаг. Для более легкого снятия можно смазать вал машинным маслом или смазкой WD-40.

Надеваем новый подшипник

После снятия деталей с мотора стиральной машины можно приступать к установке новых. Новый элемент должен быть 100% аналогом детали, которую вы меняете.

Во время монтажа внимательно следите за тем, чтобы внутрь подшипника не проникла грязь. Также осмотрите даже новый элемент на целостность. Брак никто не отменял – внутри могут быть сколы или коррозия металла.

Правила установки:

  1. Насаживайте деталь, используя металлическую шпильку небольшого диаметра.
  2. Перед установкой рекомендуется намазать деталь смазкой.
  3. Следите, чтобы не было перекосов, поэтому бейте четко по центру шпильки, приставляя ее в разных местах.
  4. Чтобы ускорить процесс, можно окунуть подшипник в кипящее масло на 5-10 минут. Доставайте деталь, используя крючок или клещи. Не работайте незащищенными руками!

Смазка для подшипников

От того, какая будет смазка при установке подшипника, будет зависеть работоспособность СМА. Смазку нужно выбирать густую – консистентную.

Если обороты двигателя не превышают 3 тысяч за 1 минуту, можно использовать «Литол 24» или же «Циатим 201». Если же двигатель работает на высоких скоростях, выбирайте вторую смазку, но с маркировкой 202.

Нужно заполнить больше половины подшипниковой камеры смазкой. Для скоростных будет достаточно и одной трети – если положите больше, лишняя смазка все равно будет выдавливаться при вращениях.

Теперь вы знаете, как поменять подшипники электромотора, если ваша стиралка этого требует.

Замена двигателя стиральной машины со щетками и подшипником

Автоматическая стиральная машина (АСМ) оснащается производителями тремя типами электродвигателей. Зная, какой вид электромотора установлен в вашей АСМ, уже на этапе покупки устройства вы можете определить, понадобится ли тратить силы и средства на возможный ремонт (замену) угольных щеток, подшипника в двигателе стиральной машинки автомат и так далее.

Ремонт двигателя

Двигатель автоматической стиральной машины (АСМ) Индезит, LG, Bosch, Самсунг

Итак, первый тип: двух- и трехфазный асинхронный электромотор. Главным достоинством такого устройства является его невысокая стоимость (в случае вынужденной замены), простота и надежность в эксплуатации. Основные ремонтные работы приходятся на смазывание двигателя и замену блоков подшипников. В процессе работы асинхронный двигатель создает очень низкий уровень шума.

К недостаткам такого преобразователя энергии относятся:

  • Большой размер устройства.
  • Низкий коэффициент полезной деятельности.
  • Сложные управляющие электросхемы.

На сегодняшний день двигатели асинхронного типа, как правило, монтируются на недорогие, бюджетные АСМ.

Второй тип. Электродвигатели коллекторные. Восемьдесят процентов ныне действующих стиральных машин работают именно от такого привода.

Положительных качеств у такого вида моторов достаточно много, и перечислять их нет никакого смысла (это находится за пределами темы данной статьи).

А вот некоторые недостатки стоит назвать:

  • Высокий шумовой фон.
  • Недостаточно продолжительный срок службы.
  • Частая замена щеток, обусловленная техническим устройством прибора.

Тип третий. Новейшая и на данный момент последняя разработка в линейке двигателей для стиральных машин – инверторный (бесколлекторный) электродвигатель. Используется ведущими мировыми брендами АСМ (Индезит, LG, Bosch, Самсунг, Electrolux, Аристон) в последних по выпуску моделях. Среди достоинств инверторного мотора:

  • Почти полное отсутствие шума.
  • Высокий КПД.
  • Небольшие установочные размеры.
  • Отсутствие графитовых (угольных) щеток и так далее.

Недочетов, за исключения одного – высокой стоимости ввиду сложности в производстве такого типа двигателя, практически нет.

Замена щеток двигателя стиральной машины

Являясь счастливым обладателем стиральной машины автомат с коллекторным двигателем, будьте готовы к частым заменам его электрощеток (при условии частых и больших нагрузок). О необходимости срочной замены в машинках компании Bosch (Индезит, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон) об этом пользователя оповестит появляющийся на дисплее код ошибки – F21 или E, информирующий о возникновении проблем с электродвигателем коллекторного типа. Или вы поймете все сами, исходя из того, что:

  • Заметно замедлилось вращение барабана.
  • Появились посторонние шумы при работе АСМ.
  • При крайней изношенности щеток появляется характерный запах гари и искры в моторном отсеке.

Сама процедура замены не вызывает трудностей даже у людей, не обладающих знаниями по электротехнике. По форме и содержанию, за исключением мелких деталей, почти полностью повторяет процесс замены угольных щеток в электродрели. Выглядит это следующим образом:

  • Частично разбираем корпус стиральной машины в задней ее части.
  • Обеспечиваем свободный доступ к мотору от электропроводов и других деталей, аккуратно отсоединяя их и запоминая месторасположение.

  • При необходимости можно снять и сам двигатель, но лучше этого избежать. Производители оставляют пустым пространство по бокам привода для облегчения замены угольных щеток.
  • Найдя их местоположение (по 2 сторонам двигателя), снимаем электроклемму питающего провода, отжав (сдвинув) фиксатор щетки, извлекаем ее остатки, вытолкнутые из гнезда специальной пружиной.
  • Заменяем на новую угольную щетку (Bosch, Индезит, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон). Повторяем операцию для 2 детали.
  • Восстанавливаем стиральную машину в обратном порядке.

Замена подшипника в двигателе (асинхронном) стиральной машины

Замена подшипников – более сложная операция, чем замена щеток. Прежде всего, это обусловлено длительным процессом почти полной разборки электродвигателя асинхронного типа и необходимостью наличия специальных инструментов (съемников). В двух словах смену подшипников в АСМ можно сформулировать так: работа по снятию шкива с роторной, демонтаж износившегося подшипника и напрессовка новой детали.

Замена двигателя в стиральной машине Индезит (Bosch, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон)

Замена электромотора в стиральной машинке автомат производится в случае полной непригодности двигателя для дальнейшей эксплуатации. Или при наличии достаточных финансовых средств и еще большего количества лени, не позволяющей утруждать себя поиском причин выхода из строя электродвигателя. То есть новый мотор есть, свободное время тоже, желания дотошно разбираться в причинах поломки устройства — нет. Но сама замена двигателя стиральной машины LG и т.п. – отличный повод для самоутверждения! Это, конечно же, шутка. А если говорить серьезно, то двигатель с АСМ снимается по следующей схеме.

  • Освобождаем от креплений и снимаем заднюю панель (для АСМ Indesit, Ariston, Electrolux) и переднюю, если это машинка Бош (Siemens, Samsung, LG).
  • Стандартное местоположение двигателя – под баком АСМ. Крепление обычно состоит из четырех посадочных точек (фото), две из которых (внешние) фиксируются винтами.
  • Перед выкручиванием винтов следует снять приводной ремень и освободить контактирующие с устройством электропровода.

  • После извлечения винтов двигатель вытягивается на себя.
  • Замена производится на исправный механизм аналогичной мощности и других технических параметров с такой же формой крепления.
  • После завершения установки и приведения стиральной машины в изначальное (собранное) состояние производится запуск устройства и его проверка.

Замена двигателя стиральной машины Bosch на видео.

Как заменить подшипники электродвигателя

Подшипники электродвигателя регулярно подвергаются высоким уровням нагрузки при работе с тяжелыми грузами. Это делает их одним из наиболее важных компонентов, о которых вам нужно заботиться, чтобы ваш двигатель работал плавно и стабильно.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым они выходят из строя, и способы их замены в случае выхода из строя, чтобы вы могли принять как превентивные, так и упреждающие меры для поддержания подшипников вашего электродвигателя и эксплуатационной производительности.

Почему выходят из строя подшипники?

Подшипники электродвигателя поддерживают вращающийся вал двигателя во время работы, поглощая большие радиальные силы и позволяя поверхностям оставаться в контакте при движении на высокой скорости. Несмотря на то, что они должны выдерживать, при надлежащем обслуживании подшипники могут прослужить много лет, прежде чем достигнет конца своего срока службы. Несколько предотвратимых факторов ускоряют износ и приводят к преждевременному выходу подшипника из строя.

Чрезмерный крутящий момент и скорость

Предположим, что ваш двигатель работает за пределами номинальных значений скорости или крутящего момента, или установлен подшипник, который не соответствует номинальному значению двигателя. В этом случае внутреннее трение в подшипнике превысит охлаждающую способность смазки. Таким образом, подшипник будет испытывать перегрев, повреждения и вибрации, которые заканчиваются выходом из строя. Чтобы предотвратить это, тщательно оцените свои требования перед покупкой двигателя или подшипника. Обратите особое внимание на радиальные силы и циклические или ударные нагрузки, так как они создают исключительно высокие нагрузки на подшипник.

Ненадлежащее техническое обслуживание

Ненадлежащее техническое обслуживание и защита могут привести к очень быстрому износу подшипника. Если он не смазан на весь срок службы, вы должны периодически смазывать подшипники в соответствии с графиком. Необходимо обратить особое внимание на тип и количество смазки, указанные производителем. Также очень важно сделать все возможное, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ, включая пыль, влагу или что-либо еще, что может вызвать точечную коррозию или коррозию внутренних поверхностей. При необходимости на двигатель должны быть установлены надлежащие уплотнения и упоры для валов, а подшипники или двигатели, которые не используются, должны храниться в чистом, сухом и свободном от вибрации месте.

Неправильная установка

Неправильная установка или снятие подшипников может привести к смещению новых подшипников, что приведет к возникновению областей сосредоточенных напряжений, которые могут привести к выходу из строя сразу при запуске или не слишком далеко в будущем. При снятии старых подшипников избегайте применения чрезмерных усилий, так как вы можете повредить вал или корпус подшипника и затруднить правильную центровку нового подшипника. Если во время установки вы используете неправильные инструменты или методы, вы можете повредить и деформировать корпус или тела качения нового подшипника.

Мы подробно рассмотрим правильный способ замены подшипников позже в этой статье, но сначала давайте посмотрим, что нужно учитывать при выходе из строя подшипника.

Заменить или отремонтировать?

Один вопрос, который может вас заинтересовать, когда вы сталкиваетесь с заменой двигателя, заключается в том, не будет ли более рентабельно отремонтировать его в местной мастерской. Это может быть вариантом, особенно если вы видите признаки повреждения, такие как повышенный шум, вибрация или чрезмерный нагрев, но подшипники не полностью вышли из строя.

Обычно нецелесообразно ремонтировать подшипники на небольших двигателях, особенно если они стандартного типа и относительно недорогие. Если у вас есть двигатели среднего и крупного размера с подшипником определенного типа, замена которого обходится дорого, вы можете обратиться в местную ремонтную мастерскую по поводу возможности профессионального ремонта.

Заказ запасного подшипника

Чтобы заказать запасной подшипник для вашего электродвигателя, сначала найдите номер детали. Обычно это видно, если поверхность не изношена и не подверглась коррозии. Если у вас есть номер детали, особенно если подшипник вышел из строя преждевременно, еще раз проверьте, подходит ли он для двигателя и предполагаемого применения.

Если вы не можете найти номер детали, мы можем вам в этом помочь. Мы располагаем широким ассортиментом подшипников для двигателей всех размеров и типов, и вы можете связаться с нами, предоставив подробную информацию о своем двигателе, чтобы быстро найти подходящий.

Замена подшипника А

Замена подшипника электродвигателя не сложная, но и не тривиальная задача. Вы рискуете повредить двигатель или новый подшипник. Вы можете сэкономить больше времени и денег, заменив подшипник специалистом. Но если вы хотите выполнить эту задачу самостоятельно, вот ключевые шаги и вещи, на которые следует обратить внимание.

Перед тем, как начать, убедитесь, что двигатель не подключен к источнику питания и нет возможности случайного прикосновения во время выполнения работ по техническому обслуживанию. Носите соответствующие СИЗ и убедитесь, что у вас достаточно времени, отведенного на работу, чтобы вы не торопились.

Снятие старого подшипника

Снятие старого подшипника может быть утомительной работой, особенно если он прослужил много лет, а поверхностная коррозия удерживает его прочно прикрепленным к валу.

Лучше всего использовать съемник подшипников. Есть несколько разных типов; в обычных используются две или три губки, зажатые вокруг подшипника, для создания равномерно распределенной силы и минимизации сопротивления трения. Хотя некоторые съемники оснащены гидравлическим усилителем, это обычно не требуется для двигателей малого и среднего размера. Использование таких инструментов требует особой осторожности, чтобы предотвратить повреждение вала двигателя и свести к минимуму риски для личной безопасности.

Следует избегать отрезания подшипника с помощью электроинструмента, так как существует высокий риск повреждения ценного двигателя. Если у вас возникли трудности с его удалением, гораздо менее рискованно поручить это специалисту.

Перед установкой нового подшипника осмотрите старый на наличие признаков неисправности, таких как коррозионное повреждение или наличие воды или частиц песка в смазке. Если проблема не обнаружена и не приняты соответствующие меры для ее устранения, новый подшипник вполне может постичь та же участь.

Очистка вала

Убедитесь, что вал двигателя по всей длине, по которому будет проходить новый подшипник, идеально чистый и гладкий, без коррозии, влаги, частиц пыли или других загрязнений. Удалите выемки или заусенцы, чтобы предотвратить повреждение кольца подшипника при его скольжении.

Если вам нужно почистить вал, лучше использовать губку Scotch-Brite или аналогичный материал, а не наждачную бумагу, так как он не оставляет мелких частиц песка.

Нагрев подшипника

Подшипники рассчитаны на точную посадку с допусками в десятитысячных дюйма; посадить его на вал будет сложно. Один из способов упростить процесс — нагреть подшипник, чтобы расширить его, и/или охладить вал двигателя, чтобы уменьшить его. В этом может быть разница между легкой работой и сложной.

Мы рекомендуем нагревать подшипник с помощью подходящего индукционного нагревателя с циклом размагничивания, предназначенным для данной работы. Это позволяет избежать перегрева подшипника и потенциального повреждения внутренней смазки. Вам следует избегать рискованных методов быстрого приготовления, таких как горелки, печи для пиццы или масляные ванны, поскольку температуру в этих методах трудно отслеживать и контролировать.

Установка нового подшипника

Установите новые подшипники с помощью подходящего комплекта для установки подшипников, который содержит необходимые инструменты, такие как безотбойный молоток и ударная втулка, которые помогут вам избежать повреждения подшипника и вала двигателя.

В большинстве случаев новый подшипник устанавливается без особого труда. Не торопитесь и избегайте применения грубой силы, если столкнетесь с сопротивлением. Вместо этого проверьте вал двигателя на наличие неровностей и убедитесь, что подшипник имеет правильный размер и достаточно нагрет.

Если подшипник рассчитан на очень плотную посадку, альтернативным методом является использование оправочного пресса, но убедитесь, что вы правильно выровняли и заблокировали подшипник, чтобы он не деформировался или не сместился при приложении усилия.

После установки подшипника соберите двигатель и запустите его без нагрузки, чтобы проверить наличие вибрации, шума или других признаков неправильной установки нового подшипника.

Краткое описание

Подшипники электродвигателей выдерживают большие нагрузки, но при правильном выборе, установке и обслуживании они прослужат вам долгие годы. Если вам нужно заменить подшипник в вашем двигателе, ознакомьтесь с нашим ассортиментом подшипников, подходящих для всех типов двигателей, или свяжитесь с нами сегодня, и мы поможем вам найти правильный.

Есть вопросы? Свяжитесь с нашими экспертами.

Свяжитесь с нашей командой экспертов по электронной почте или телефону.

1-800-890-7593
customerservice@emotorsdirect. ca

Замена подшипников Speed ​​Queen – LaundromatHowTo

4 августа 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *