Самостоятельная замена подшипника в стиральной машине

В конструкции стиральной машины подшипник отвечает за плавность вращения барабана. Его качество и надежность влияют на работу всего агрегата. Как и любая подвижная деталь, подшипники подвержены естественному износу. Кроме этого, не исключены неполадки и преждевременный выход из строя. Как в случае равномерного износа, так и в случае внезапной поломки, неисправную деталь следует заменить во избежание выхода из строя других, более дорогостоящих узлов. При наличии определенных навыков, соблюдая последовательность действий и аккуратность, можно самостоятельно произвести обслуживание и замену.

Количество подшипников в стиральной машине и место их установки

В большинстве автоматических стиральных машин устанавливаются два подшипника – верхний и нижний. Они располагаются в задней части барабана, надежно фиксируя вал в посадочных местах и обеспечивая его бесшумное возвратно-поступательное движение. В процессе эксплуатации этот узел испытывает нагрузки и за его состоянием нужно внимательно следить. Из-за неправильной эксплуатации, систематической перегрузки машины, может возникнуть люфт, который ведет к протечкам и разбалансированию всего агрегата. Сроки службы деталей у машин различных производителей различаются, с этими данными необходимо ознакомиться в самом начале эксплуатации стиральной машины.

Инструменты и материалы необходимые для самостоятельной замены подшипников

Перед началом ремонта нужно изучить рекомендации по демонтажу подшипников для конкретной модели машины, а также, подготовить необходимые инструменты:

  • Фигурную и плоскую отвертки;
  • Пассатижи, набор шестигранников, рожковых ключей и накидных торцевых головок;
  • Бокорезные кусачки;
  • Специальные приспособления — съемники, предназначенные для конкретной модели;
  • Молоток с медным набалдашником;
  • Расходные материалы, смазку, аэрозольный спрей WD-40;
  • Новые подшипники.

Параметры подшипников для конкретной модели стиральной машины можно узнать в паспорте изделия, на официальном сайте производителя или в авторизованном сервисном центре. Кроме этого, в интернете есть подробные видеоинструкции, в которых пошагово описывается процесс ремонта и замены подшипников для большинства популярных моделей стиральных машин.

Замена подшипников в моделях с вертикальной загрузкой

Для ремонта и замены подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой, необходимо произвести разбор и демонтаж элементов по следующему алгоритму:

  • Снимаются боковые крышки, закрывающие основные узлы;
  • Выворачивается суппорт со стороны, противоположной шкиву, резьба правосторонняя;
  • Извлекается передний подшипник. Обычно он запрессовывается в пластиковый корпус и произвести извлечение можно простой отверткой;
  • Снимается приводной ремень, заземление и шкив;
  • Извлекается второй подшипник, с учетом того, что резьба левосторонняя;
  • Устраняется загрязнение, проверяется сохранность и работоспособность деталей;
  • Наносится свежая смазка.

В процессе разборки следует не допускать перекосов при извлечении деталей – это может привести к появлению трещин и протечек. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Замена подшипников производится в соответствии с рекомендациями производителя или при возникновении посторонних шумов, вибрации, подтеканий. Успешная замена своими силами возможна только при наличии инструментов и опыта. Нужно строго следовать инструкции, так как для доступа к баку и извлечения барабана придется разобрать практически всю стиральную машину. В моделях с фронтальной загрузкой устанавливаются два подшипника, не подлежащих обслуживанию. Элементы полностью заменяются. Для облегчения работ желательно иметь съемник. Если же его нет, можно воспользоваться молотком и зубилом. Удары наносятся только по верхней обойме, при этом важно соблюдать аккуратность и не прилагать излишних усилий, так как это может привести к перекосу и деформации посадочных мест и нанести вред другим узлам. Произведя демонтаж, следует удалить окисления и загрязнения, а также проверить работоспособность прочих элементов.

Купить подшипники и получить консультацию по подбору аналогов и обслуживанию можно в интернет-магазине

«Промышленная Автоматизация».

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Когда стиральной машине требуется замена подшипников

В разделе

Для сглаживания вибраций при работе двигателя на высоких оборотах, в стиральных машинах Bosch устанавливаются подшипники. Детали обладают ограниченным рабочим ресурсом.

Через 5-7 лет эксплуатации техники они обычно изнашиваются. Кроме того, возможен преждевременный износ узла. Например, если техника используется интенсивно, либо подшипники разрушились из-за воздействия коррозии.

Как понять, что нужно менять подшипники?

На то, что требуется замена подшипников в стиральной машине Бош, указывает ряд признаков. Это:

• Стук и грохот при работе техники.

• Сильная вибрация во время отжима, сопровождающаяся скрежетом.

Если вы увидели перечисленные симптомы, попробуйте подвигать барабан рукой. Если он будет сильно шататься, нужно точно менять подшипниковый узел.

Как выполняется замена?

Для выполнения работ понадобятся специальные инструменты. Также нужно освободить пространство, на которое можно будет поставить технику. Затем стиральную машину отключают от электропитания, коммуникаций и приступают к ремонту.

Замена выполняется поэтапно. Технику разбирают, затем демонтируют старые подшипники и устанавливают новые.

Разборка корпуса

Сначала нужно убрать верхнюю крышку стиральной машины Bosch, открутив два винта сзади. После этого демонтируется дозатор порошка, панель управления. Далее нужно отсоединить проводку от главной платы и убрать нижнюю панель.

После этого открывается дверца люка, снимается манжета, УБЛ и передняя панель агрегата.

Чтобы добраться до подшипников, также придется убрать противовесы, шланги, нагревательный элемент, патрубки и бак. Затем убирается приводной ремень, проводка двигателя. Мотор демонтируется. Открутив штифты снизу, нужно снять амортизатор и вынуть из корпуса бак с барабаном.

Демонтаж старых подшипников

Снятие изношенных компонентов выполняется следующим образом:

• С барабана снимается шкив.

• Отвинчиваются болты, которые соединяют две половины бака. Бак разделяют.

• После извлечения барабана в задней части бака можно увидеть подшипники.

• На подшипник устанавливается долото. Чтобы выбить его, нужно постучать по элементу. Аналогичные действия выполняются со второй деталью.

Старые запчасти убраны. Теперь можно устанавливать новые компоненты.

Установка новых подшипников

Перед монтажом посадочное место тщательно зачищается. Нужно убрать все имеющиеся загрязнения. После этого устанавливаются новые подшипники. При этом по ним также нужно стучать с внешней стороны обоймы, но делать это следует аккуратно. Далее проверяется, плотно ли сидит подшипник в посадочном гнезде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *