Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Сальник компрессора


Сальник компрессора

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессоров. Сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки. В корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой. Изобретение повышает надежность работы сальника. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники.

Заявляемое изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора.

Предшествующий уровень техники.

Известно многоядерное манжетное уплотнение (авторское свидетельство СССР на ИЗ №188807, F06J [1]), содержащее нижнее опорное кольцо с подводящим каналом. На нижнее опорное кольцо монтируется промежуточное кольцо, которое образует камеру для манжеты. Камера с манжетой покрывается верхним кольцом, которое уплотняется от перетоков резиновым кольцом. В такой последовательности комплектуется нужное количество манжет с верхними кольцами, в которых выполнены каналы. После чего весь набор покрывается крышкой. Штифт служит для удобства монтажа.

Недостатком уплотнения является то, что при работе устройства не обеспечивается равномерное поджатие манжеты, что может привести к частичной разгерметизации устройства.

Известен сальник компрессора 2ГУ1-0,1 3,5-150 («Запасные части к кислородному компрессору 2ГУ1-0,1 3,5-150 (ГУК 20/4,5-150-К), интернет источник http://www.turboexpanders.ru/zapch/zapasnye-chasti-k-adsorbcionnym-ustanovkam/zapasnye-chasti-k-kislorodnomu-kompressoru-2gu1-0135-150-guk-2045-150-k/ [2]), содержащий фланец с двумя отверстиями и корпус с размещенными в нем уплотнительными камерами, которые содержат манжету с одним прямым торцом, а вторым - V-образным. В уплотнительной камере также содержится кольцо и пружина. Кольцо прижимается пружиной к V-образному торцу манжеты. На конце корпуса закреплен наконечник.

Недостатком данного сальника является то, что в устройстве отсутствует система вывода газа. По правилам безопасной эксплуатации компрессорных установок для обеспечения герметичности компрессорной установки следует предусматривать отвод газа из сальника. При несоблюдении данного условия, возможны протечки и разгерметизация устройства.

Указанный сальник [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемому изобретению. Поэтому он принят в качестве прототипа заявляемого сальника.

Раскрытие изобретения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением, является повышение надежности работы сальника.

Сущность изобретения состоит в том, что сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, при этом корпус закрыт фланцем, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой, причем между фланцем и дренажной уплотнительной камерой размещен маслоотражающий узел, содержащий чередующиеся маслослизывающие и разделительные кольца, зажатые между упорным кольцом и тарелкой, в которую упирается пружина.

Сальник может содержать рядовую уплотнительную камеру и смазывающую уплотнительную камеру, в каждой из которых будет размещена манжета, подпирающая манжету пружина и кольцевая проставка, при этом на внешней поверхности кольцевой проставки смазывающей уплотнительной камеры будет выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе будет выполнен смазывающий канал, соединяющий торец корпуса с канавкой проставки смазывающей уплотнительной камеры, причем выход дренажного и смазывающего каналов будет расположен на одном торце корпуса, при этом смежно с дренажной уплотнительной камерой будет размещена смазывающая уплотнительная камера, смежно с которой будет размещена рядовая уплотнительная камера, при этом функцию стенки у камер будет выполнять разделительное кольцо, на внешней поверхности которого будет выполнена канавка, в которой расположено уплотнительное кольцо круглого сечения.

Уплотнительное кольцо целесообразно выполнять резиновым.

Корпус и фланец целесообразно соединять шпильками с гайками.

Манжету желательно выполнять из материала флубон 15.

В торце корпуса, противоположном торцу, на который выходит дренажный канал, может быть закреплено кольцо концевое.

Краткое описание чертежей.

Сущность изобретения поясняется следующими графическими материалами. На фигуре 1 показана схема сальника, фронтальный вид. На фиг. 2 - сальник, вид сбоку.

Осуществление изобретения.

Сальник (фиг. 1 и фиг. 2) содержит фланец (1), диаметр которого составляет 170 мм и к которому тремя шпильками (2) М6х45 с гайками (3) крепится корпус (4). Корпус (4) выполнен стальным. В корпусе (4) размещены маслослизывающий узел (5), дренажная уплотнительная камера (6), смазывающая уплотнительная камера (20) и рядовая уплотнительная камера (21). На конце корпуса (4) закреплено кольцо концевое (7).

Рядовая уплотнительная камера (6) содержит манжету (8), упорную пружину (9), проставку (10), упорное кольцо (11) и резиновое уплотнительное кольцо (12). Один торец манжеты (8) прямой, а другой конусообразный. С конусообразного торца манжету (8) подпирает пружина (9). Манжета (8) выполнена из флубона 15 (ФЧ УВ15). Состав дренажной уплотнительной камеры (20) и смазывающей уплотнительной камеры (21) аналогичен составу рядовой уплотнительной камеры (6), но они так же имеют ряд отличительных черт. В проставке (10) дренажной уплотнительной камеры (20) и смазывающей уплотнительной камеры (21) выполнены канавки по наружному диаметру для отвода в специальные каналы в теле корпуса (4) утечек газа или подвода смазки на шток. Разделительное кольцо (11) выполняет функцию стенки у камер и оснащено канавками. В канавках разделительного кольца (11) размещается резиновое уплотнительное кольцо (12) круглого сечения. Смежно с дренажной уплотнительной камерой (20) размещена смазывающая уплотнительная камера (21), смежно с которой размещена рядовая уплотнительная камера (6).

Маслослизывающий узел (5) размещен между фланцем (1) и дренажной уплотнительной камерой (20) и содержит два маслослизывающих кольца (13), разделительное кольцо (14), размещенное между маслослизывающими кольцами (13), кольцо упорное (15), пружину (9) и тарелку (16). Кольцо упорное (15) одной сопрягаемой поверхностью упирается в маслослизывающее кольцо (13), а другой во фланец (1). Тарелка (16) пружиной (9) поджимается к маслослизывающему кольцу (13). Маслослизывающий узел (5) предотвращает проникновение масла в герметичную полость цилиндра, что также повысит надежность работы устройства.

Устройство оснащено дренажным каналом (17) для отвода газа и смазывающим каналом (18). Выход дренажного (17) и смазывающего (18) каналов расположен на одном торце корпуса (4). Оба канала (17 и 18) проходят через отверстия во фланце (1) и включают в себя каналы в корпусе (4) сальника. Каналы (17 и 18) через канавки проставок соединяют торец корпуса (4) и уплотнительные камеры (20 и 21).

Уплотнение сальника в расточке цилиндра обеспечивается кольцом резиновым (19) круглого сечения. Посадочный диаметр сальника 108 мм. К цилиндру сальник крепится на два болта М12 и шесть шпилек М14.

Реализация конструктивных элементов заявляемого изобретения не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Сальник монтируется в корпус цилиндра на шток со стороны коленвала.

Уплотнение сальника создается за счет давления пружин (9) на манжету (8), которая, благодаря своей конической форме, прижимается к штоку. Изнашивающиеся (стирающиеся) со временем манжеты (8) постоянно поддавливаются пружинами (9), обеспечивая необходимое уплотнение.

Маслослизывающие кольца (13) предотвращают попадание масла из станины в цилиндр. При износе эти элементы подлежат замене.

Скопившийся газ отводится из сальника через канавки проставка (10) в специальные отводы дреннажа (17).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом изобретении заявляемый технический результат: «повышение надежности работы сальника» достигается за счет того, что сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, при этом корпус закрыт фланцем, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой, причем между фланцем и дренажной уплотнительной камерой размещен маслоотражающий узел, содержащий чередующиеся маслослизывающие и разделительные кольца, зажатые между упорным кольцом и тарелкой, в которую упирается пружина.

Промышленная применимость.

Автором изобретения изготовлен опытный образец заявленного сальника, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и найдет широкое применение в компрессорной промышленности.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №188807, МПК F06J, 1964.

2. Запасные части к кислородному компрессору 2ГУ1-0Д 3,5-150 (ГУК 20/4,5-150-К), интернет источник http://www.turboexpanders.ru/zapch/zapasnye-chasti-k-adsorbcionnym-ustanovkam/zapasnye-chasti-k-kislorodnomu-kompressoru-2gu1-0135-150-guk-2045-150-k/

1. Сальник компрессора, содержащий корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, при этом корпус закрыт фланцем, отличающийся тем, что у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой, причем между фланцем и уплотнительной камерой размещен маслоотражающий узел, содержащий чередующиеся маслослизывающие и разделительные кольца, зажатые между упорным кольцом и тарелкой, в которую упирается пружина.

2. Сальник по п.1, отличающийся тем, что содержит рядовую уплотнительную камеру и смазывающую уплотнительную камеру, в каждой из которых размещены манжета, подпирающая манжету пружина и кольцевая проставка, при этом на внешней поверхности кольцевой проставки смазывающей уплотнительной камеры выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен смазывающий канал, соединяющий торец корпуса с канавкой проставки смазывающей уплотнительной камеры, причем выход дренажного и смазывающего каналов расположен на одном торце корпуса, при этом у торца, на котором размещен выход дренажного канала, расположена дренажная уплотнительная камера, смежно с ней размещена смазывающая уплотнительная камера, смежно с которой размещена рядовая уплотнительная камера, при этом между смежными уплотнительными камерами расположено разделительное кольцо, на внешней поверхности которого выполнена канавка, в которой расположено уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. Сальник по п.2, отличающийся тем, что каждое уплотнительное кольцо выполнено резиновым.

4. Сальник по п.1, отличающийся тем, что корпус и фланец соединены шпильками с гайками.

5. Сальник по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что манжета выполнена из материала флубон 15.

6. Сальник по п.1, отличающийся тем, что в торце корпуса, противоположном торцу, на который выходит дренажный канал, закреплено кольцо концевое.

www.findpatent.ru

Сальник - компрессор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сальник - компрессор

Cтраница 1

Сальник компрессора собирают после укладки и проверки вала в картере.  [1]

Сальник компрессора самоустанавливающийся: торцовое уплотнение осуществляется графитовым и стальным кольцами. Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием масла.  [2]

Сальник компрессора пружинный двусторонний с парой трения графит - сталь.  [3]

Сальник компрессора состоит из подвижных частей, вращающихся вместе с коленчатым валом ( два упорных кольца и пружина), неподвижных колец, запрессованных в корпусе и крышку сальника. Внутреннее и - наружное упорные кольца состоят из стальных обойм, в которых с одной стороны установлены графитовые кольца трения, а с другой - уплотняющие кольца из бензомаслостойкой резины.  [4]

Сальники компрессоров выполнены двусторонними, торцовыми, самоустанавливающимися, пружинными, с масляным затвором. Уплотнение по торцам осуществляется прижатыми друг к другу притертыми стальными и графитовыми кольцами, уплотнение по валу - резиновыми кольцами.  [5]

Сальники компрессоров уплотняют кольцами из чугуна, графита, а также фторопластом-4, отличающимся длительным сроком службы.  [6]

Сальники компрессоров для вредных или ценных газов снабжаются предеальником, соединенным со всасывающим трубопроводом.  [7]

Сальники компрессоров низкого давления выполняются как с мягкой, так и с металлической набивкой, первые - преимущественно в тех случаях, когда металлическая набивка непригодна из соображений коррозии. Типы отечественных мягких сальниковых набивок для поршневых компрессоров таковы: а) набивка асбестовая, просаленная и прографичен-ная для давлений до 25 am и температуры до 300 С; уплотняемая среда: воздух, сернистый газ, углекислый газ, аммиак, хлор; б) набивка бумажная просаленная для температуры до 100 С; уплотняемая среда - воздух; в) набивка бумажная сухая - для кислородных компрессоров; г) набивка асбестовая с металлической проволокой ( медной, свинцовой), по специальному заказу - для давления до 45 am ( Рациональ) и до 65 am ( Циклон), для температуры до 400 С.  [8]

Герметичность сальника компрессора проверяют при закрытом нагнетательном вентиле с помощью сжатого воздуха, подаваемого из ресивера в картер давлением в 8 - 8 5 ати, через обводную трубку, присоединенную к всасывающему вентилю компрессора.  [9]

Герметичность сальника компрессора проверяют при закрытом нагнетательном вентиле с помощью сжатого воздуха, подаваемого из ресивера в картер давлением в 8 - 8 5 ати, через обводную трубку, присоединенную к всасывающему вентилю компрессора.  [10]

В сальниках компрессоров и циркуляционных насосов на давление 1000 an удельное давление в первом уплотняющем элементе превышает указанные допустимые значения р для белого металла, поэтому их изготовляют из бронзы. Для облегчения условий работы уплотняющих элементов сальников высокого давления снижают действующее на них давление посредством дроссельной втулки ( фиг. При смене штока дроссельные втулки следует заново пригонять к штоку. Действие дросселя значительно улучшается при наличии в зазоре постоянной масляной пленки. Дроссельная втулка не должна служить направлением для штока. Для этой цели в циркуляционных насосах поршень заливают баббитом или же устанавливают в крышках сальника направляющие втулки.  [11]

В сальниках компрессоров среднего и высокого давления применяются конические кольца, уплотняемые давлением газа. Простейший тип сальника для среднего давления ( а при малом диаметре штока и для высокого давления) показан на фиг. Конические уплотняющие кольца, разрезанные в одном месте, прижимаются к штоку давлением газа. Упругое нажатие жгутом служит лишь для предохранения от осевого перемещения набивки.  [12]

Утечка аммиака через сальники компрессора ( сальник по валу или сальники запорных вентилей) должна быть устранена немедленно после се обнаружения.  [13]

Пропуск аммиака через сальники компрессора необходимо устранять немедленно при его обнаружении.  [14]

Пропуск аммиака через сальники компрессора необходимо устранять немедленно при его обнаружении. Для нахождения места утечии аммиака разрешается пользоваться только специальными химическими индикаторами.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Сальник для газовых компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра газовых компрессоров. Сальник газовых компрессоров содержит по меньшей мере одну уплотнительную камеру, размещенную в отдельном корпусе и содержащую разрезанное уплотнительное кольцо, сегменты которого стянуты кольцом-пружиной, и разрезанное замыкающее кольцо, сегменты которого также стянуты кольцом-пружиной, при этом уплотнительное и замыкающее кольца в каждой уплотнительной камере зафиксированы между собой штифтом. В состав каждой уплотнительной камеры дополнительно входит упорное кольцо, закрепленное к корпусу направляющими винтами и поджимающееся к уплотнительному кольцу по меньшей мере одной точечной пружиной. Изобретение повышает надежность работы сальника. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Заявляемое изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра газовых компрессоров.

Предшествующий уровень техники.

Известно уплотнение штока (патент РФ №2124664, F16J 15/56 [1]), состоящее из расположенных в рабочей камере (уплотнительной камере) разрезных уплотнительных колец, на наружной поверхности каждого из которых выполнена кольцевая проточка, и упругих элементов, размещенных в упомянутых кольцевых проточках. Каждое уплотнительное кольцо имеет пару сквозных, параллельных друг другу разрезов, причем разрезы каждой пары выполнены по касательным к внутренней поверхности уплотнительных колец в ее диаметрально противоположных точках и в противоположных направлениях.

Известно уплотнение штока или плунжера (патент РФ №2016308, F16J 15/26 [2]), содержащее уплотнительное кольцо, выполненное из трех частей, охватываемых сегментами, и замыкающего кольца, выполненного из трех секторов. Каждое кольцо стянуто браслетной пружиной, входящей в кольцевой паз на наружной цилиндрической поверхности кольца. В пазу в местах сопряжения частей колец между собой по всей ширине паза выполнены цилиндрические углубления. Места сопряжения цилиндрических поверхностей паза и углубления скруглены.

Недостатком обоих устройств является то, что не зафиксированные уплотнительные кольца при работе могут повернуться и совпасть разрезами, в образованную щель будет проникать газ, что приведет к потере уплотняющей способности устройства.

Указанное уплотнительное устройство [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемому изобретению. Поэтому оно принято в качестве прототипа заявляемого изобретения.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением, является повышение надежности работы сальника.

Сущность изобретения состоит в том, что сальник газовых компрессоров содержит по крайней мере одну уплотнительную камеру, размещенную в отдельном корпусе и содержащую разрезанное уплотнительное кольцо, сегменты которого стянуты кольцом-пружиной, и разрезанное замыкающее кольцо, сегменты которого также стянуты кольцом-пружиной, при этом уплотнительное и замыкающее кольца в каждой уплотнительной камере зафиксированы между собой штифтом, при этом в состав каждой уплотнительной камеры дополнительно входит упорное кольцо, закрепленное к корпусу направляющими винтами и поджимающееся к уплотнительному кольцу по крайней мере одной точечной пружиной.

Сальник может содержать фланец, в котором будет размещена уплотнительная камера.

Сальник может содержать прижимное кольцо, при этом прижимное кольцо, фланец и корпус уплотнительной камеры будут соединены шпильками с накидными гайками.

Замыкающее и уплотнительное кольца желательно выполнять из графитопластового материала.

Корпусы уплотнительных камер и фланец целесообразно выполнять стальными.

В канавке корпуса фланца может быть расположено кольцо резиновое круглого сечения.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется следующими графическими материалами.

На фигуре 1 показана схема сальника, вид сбоку. На фиг.2 - схема сальника, фронтальный вид. На фиг.3 и фиг.4 показано замыкающее кольцо, фронтальный вид и вид сбоку соответственно. На фиг.5 и фиг.6 показано уплотнительное кольцо, вид фронтальный вид и вид сбоку соответственно.

Осуществление изобретения

Сальник содержит фланец (1), пять уплотнительных камер (2) и прижимное кольцо (3). Первая уплотнительная камера (2) размещена внутри фланца (1). Остальные уплотнительные камеры (2) расположены в отдельных корпусах. Торец предыдущего корпуса закрывает уплотнительную камеру (2) следующего корпуса. Корпуса уплотнительных камер (2) собираются на фланец (1) и крепятся двумя шпильками (3) М8х195-200 с накидными гайками (4) через прижимное кольцо (5).

Каждая уплотнительная камера (2) содержит соединенные между собой на штифт (6) два кольца - замыкающее (7) и уплотняющее (8). Эти кольца поджимаются кольцом упорным (9), которое установлено на два винта (10) и четыре точечные пружины (11).

Замыкающее кольцо (7) состоит из разрезанного на три сегмента графитофторопластового кольца (12), стянутого кольцом-пружиной (13).

Уплотняющее кольцо (8) также графитофторопластовое, разрезанное на сегменты: внутреннюю (14) и наружную (15) часть, и стянуто на кольцом-пружиной (13).

Корпус фланца (1) и корпуса уплотнительных камер (2) выполнены стальными.

Уплотнение сальника в расточке фонаря обеспечивается резиновым кольцом (16) круглого сечения. Расположено кольцо (16) в канавке фланца (1) сальника. Диаметр фланца (1) 200 мм.

Сальник монтируется в корпус проставочного фонаря, устанавливаемого между цилиндром и станиной. Сальник предназначен для работы на штоке диаметром 45 мм. Посадочный диаметр 115 мм. К фонарю сальник крепится на два болта М16 и шесть шпилек М16.

Реализация конструктивных элементов заявляемого изобретения не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы

Браслетные пружины (13) прижимают кольца (7 и 8) к поверхности штока, дополнительно у замыкающего (7) и уплотняющего (8) колец возникает одновременно взаимное прижатие и уплотнение сегментов кольца между собой. Давление газа и четыре точечные пружины (11) прижимают уплотняющие элементы к поверхности сальниковой камеры (2), тем самым обеспечивая герметизацию в осевом направлении. При этом изнашивающиеся со временем уплотнительные элементы постоянно поддавливаются пружинами, обеспечивая необходимое уплотнение.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом изобретении заявляемый технический результат «повышение надежности работы сальника» достигается за счет того, что сальник газовых компрессоров содержит по крайней мере одну уплотнительную камеру, размещенную в отдельном корпусе и содержащую разрезанное уплотнительное кольцо, сегменты которого стянуты кольцом-пружиной, и разрезанное замыкающее кольцо, сегменты которого также стянуты кольцом-пружиной, при этом уплотнительное и замыкающее кольца в каждой уплотнительной камере зафиксированы между собой штифтом, при этом в состав каждой уплотнительной камеры дополнительно входит упорное кольцо, закрепленное к корпусу направляющими винтами и поджимающееся к уплотнительному кольцу по крайней мере одной точечной пружиной.

Промышленная применимость

Автором изобретения изготовлен опытный образец заявленного изобретения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемое изобретение может быть реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрано на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в уплотнительной технике при герметизации цилиндра газовых компрессоров.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Уплотнение штока, патент РФ №2124664, F16J 15/56, 1999.

2. Уплотнение штока или плунжера, патент РФ №2016308, F16J 15/26, 1994.

1. Сальник газовых компрессоров, содержащий по меньшей мере одну уплотнительную камеру, размещенную в отдельном корпусе и содержащую разрезанное уплотнительное кольцо, сегменты которого стянуты кольцом-пружиной, и разрезанное замыкающее кольцо, сегменты которого также стянуты кольцом-пружиной, отличающийся тем, что уплотнительное и замыкающее кольца в каждой уплотнительной камере зафиксированы между собой штифтом, при этом в состав каждой уплотнительной камеры дополнительно входит упорное кольцо, закрепленное к корпусу направляющими винтами и поджимающееся к уплотнительному кольцу по крайней мере одной точечной пружиной.

2. Сальник по п.1, отличающийся тем, что содержит фланец, в котором размещена дополнительная уплотнительная камера.

3. Сальник по п.1, отличающийся тем, что содержит прижимное кольцо, при этом прижимное кольцо, фланец и корпус уплотнительной камеры соединены шпильками с накидными гайками.

4. Сальник по любому из пп.1,2, отличающийся тем, что замыкающее и уплотнительное кольца выполнены из графитопластового материала.

5. Сальник по любому из пп.1,2, отличающийся тем, что корпусы уплотнительных камер и фланец выполнены стальными.

6. Сальник по п.2, отличающийся тем, что в канавке корпуса фланца расположено кольцо резиновое круглого сечения.

www.findpatent.ru

Сальник компрессоров - Справочник химика 21

Рис. 108. Сальник компрессора Института высоких давлений на 5000 ат. Рис. 108. Сальник компрессора Института высоких давлений на 5000 ат.
    Для отвода газа из сальников компрессоры им1 юг трубопроводы, соединяющие каждый сальник с баком-отстойником, в котором происходит разделение газа н уносимого им масла. Масло сливается периодически или непрерывно через гидрозатвор. Газ отводится в линию всасывания, в атмосферу или на факел . На линии отвода газа устанавливают дроссельную диафрагму для сигнализации о недопустимых протечках газа через сальники. [c.259]

    Для нормальной работы любой холодильной и кристаллизационной установки весьма важна герметичность сальников компрессоров и всасывающих магистралей, чтобы в систему не попал воздух, так как он резко снижает к. п. д. установки. [c.374]

    РАСЧЕТ ДОПУСКОВ НА ЗВЕНЬЯ РАЗМЕРНОЙ ЦЕПИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ШПОНКИ В САЛЬНИКЕ КОМПРЕССОРА [c.182]

    Анализ размерной цепи, определяющей местоположение шпонки в сальнике компрессора АУ-200, согласно чертежным данным. [c.189]

    Основные технические требования к сальнику компрессора  [c.214]

    В третьей главе даны основы расчета пневматических и паровых эжекторов вентиляционных установок, предназначенных для работы на нефтеперерабатывающих заводах. Область применения таких устройств в нефтеперерабатывающей промышленности и в ее вспомогательных производствах в настоящее время существенно расширилась. Эжекторные устройства используются для местных отсосов от сальников центробежных насосов, перекачивающих легко испаряющиеся нефтепродукты от сальников компрессоров и из картеров силовых цилиндров газомотокомпрессоров в аспирационных установках — от отдельных узлов пылящего оборудования на катализаторных фабриках. Эксплуатационные преимущества местных отсосов настолько существенны, что отодвигают на второй план их недостаток — малую энергетическую экономичность. [c.5]

    Цилиндр, поршень и сальник компрессоров смазываются маслом с помощью масляных лубрикаторов, приводимых в движение от вала компрессора. Иногда вместо лубрикаторов для смазывания цилиндров и сальников в горизонтальных компрессорах применяют игольчатые масленки типа Шарко. [c.87]

    Значительные и трудноустранимые утечки фреона могут происходить через сальники компрессоров. Это одна из причин того, что в последние годы абсолютное большинство фреоновых компрессоров Малой производительности выпускают в бессальниковом и герметич- [c.323]

    Сальник компрессора (рис. 69, стр. 141), рассчитанный на рабочее давление 3500 ат, уплотняет плунжер диаметром 15 мм при помощи бронзовых манжет, пришлифованных к нему с [c.251]

    Добавление холодильного агента в систему. При работе холодильных машин происходит некоторая утечка холодильного агента из-за пропусков в сальнике компрессора и фланцевых соединениях, во время спуска масла, воздуха и т. д. Эта утечка зависит от величины холодопроизводительности, системы охлаждения, продолжительности работы и рабочих давлений. Кроме того, на величину утечки в значительной степени влияет и качество обслуживания холодильного оборудования. Помимо уменьшения холодопроизводительности недостаток холодильного агента в системе вызывает некоторые неправильности в работе компрессора—излишне большой перегрев паров при всасывании и сжатии с опасностью повреждения клапанов и сальника. [c.252]

    На рис. 108 изображен сальник компрессора Института высоких давлений, работающий при давлении 5000 ат [43, 73]. Кольца, прилегающие к плунжеру, изготовлены из белого металла, обладающего хорошими антифрикционными свойствами и достаточной пластичностью. Часть наружных колец не прижимающихся к плунжеру, изготовлена из латуни. Материал внутренних колец не должен прилипать к плунжеру и мазать его. Смазка подается через фонарь под давлением нагнетания компрессора. Баббитовые кольца не имеют разреза и пригоняются к плунжеру так, что надеваются на него от руки с небольшим усилием. [c.253]

    Утечка газа и продукта через сальники компрессора и мешал ки [c.95]

    Текущий ремонт оборудования состоит в устранении мелких неисправностей, например, смена мембран сальника компрессора, очистка сетки грязеуловителя а др., причем ремонтные работы проводятся без нарушения нормальной эксплуатации холодильной установки. [c.255]

    Сальники. Сальники насосов низкого и высокого давленпя имеют примерно одинаковое устройство. Сальники компрессоров и циркуляционных насосов, являющихся на установках синтеза аммиака по существу тоже компрессорами, имеют специальную конструкцию. При высоких давлениях мягкая набивка не обеспечивает требуемую герметичность, поэтому пришлось бы применять сальники большой длины и зажимать их с большой силой. По указанной причине была бы невозможна надлежащая смазка и отвод тепла, гИ щток поршня подвергся бы быстрому износу. Поскольку основным словие.м герметичности поршневого штока является его идеально цилиндрическая поверхность, наиболее пригодно металлическое уплотнение с соответствующей смазкой. [c.598]

    Коэффициент герметичности учитывает утечки во всасывающих клапанах, поршневых кольцах и сальниках компрессора. Коэффициент герметичности зависит от быстроходности, степени сжатия и конструктивных особенностей компрессора. Его значение равно 0,95—0,98. [c.182]

    Механизм движения смазывается с помощью шестеренчатого насоса. Насос высокого давления (лубрикатор) подает смазку в цилиндры, направляющие крейцкопфа и сальники компрессора. Цилиндры двигателя, подшипники распределительного вала, цепной привод распределительного вала и толкатели впускных и выпускных клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым коленчатым валом при работе компрессора. [c.243]

    Сальники компрессоров уплотняют кольцами из чугуна, графита, а также фторопластом-4, отличающимся длительным сроком службы. [c.37]

    Утечка масла, фреона через сальник компрессора Разрушение резиновых прокладок. Износ или перекос графитового кольца. Поломка пружин или их ослабление Сменить резиновую прокладку, притереть на плите неподвижное кольцо, сменить пружины [c.460]

    Одним из источников поступления в воздухоразделительный аппарат паров смазочного масла и продуктов его разложения являются поршневые компрессоры и поршневые детандеры, в которых применяется смазка цилиндров маслами. Защита воздухоразделительных установок от паров масла и продуктов его разложения осуществляется тщательной очисткой воздуха, установкой влагомаслоотделителей, контролем за качеством смазки цилиндров и сальников компрессоров. [c.122]

    Пропуск аммиака через сальники компрессора необходимо устранять немедленно при его обнаружении. Для нахождения места утечки аммиака разрешается пользоваться только специальными химическими индикаторами. [c.74]

    В зимнее время при перерывах в работе холодильной установки во избежание замерзания воды ее необходимо дренировать из охлаждающих рубашек цилиндров и сальников компрессоров, конденсаторов и других аппаратов, охлаждаемых водой, а также из магистрали, для чего должны быть предусмотрены дренажные краны. [c.75]

    На основании размерно-технологического анализа размерной цепи, определяющей собираемость и долговечность работы сальника компрессора АУ-200, автором совместно с работниками ЦКБХМ была предложена несколько измененная конструкция сальника (фиг. 58,6). Количество деталей сальника было сокращено, изготовление обоймы облегчено, так как в данной конструкции не требуется точной фиксации несквозных отверстий под пружины. Фиксация обоймы сальника на коленчатом валу осуществляется в новой конструкции за счет большего трения стали по резине, чем стали по графиту. Отклонения размеров,, входящих в рассмотренную выше размерную цепь, не влияют ни на собираемость, ни на долговечность работы сальника. Данная конструкция сальника была изготовлена в металле, установлена в опытном компрессоре АУ-200 во ВНИХИ и испытывалась в течение полутора лет. Испытания показали очень хорошие результаты. Так, на основании размерно-технологического анализа не только выявляются ответственные размеры, но и изменяется конструкция узла машины. [c.190]

    Подвижные и неподвижные кольца трения сальников компрессоров [c.275]

    На рис. 33 представлен двухсторонний сальник компрессора ФУ-12. Два стальных кольца 1 на упругих резиновых кольцах 2 надеты на вал. Между подвижными кольцами 1 на вал надета пружина 5, упирающаяся в шайбы 4. Под действием пружины стальные кольца 1 прижимаются к графитовым вставкам 3, расположенным в крышке сальника [c.77]

    Существующая в чертежах размерная цепь, определяюшад местоположение шпонки в сальнике компрессора АУ-200, изображена на фиг. 60. [c.189]

    Бели необходимо увеличить производительность и снизить температуру на линии паров, направляемых на компрессию, то устанавливают дополнителЁный компрессор. При давлении на приеме 30 кПа и на выходе 90 кПа, можно снизить температуру паров аммиака до —57 °С. Для обеспечения нормальной работы любой аммиачной холодильной установки необходимо герметизировать сальники компрессора и всасывающих магистралей, чтобы воздух [c.161]

    При обслуживании особое внимание необходимо уделять смазке компрессоров и состоянию трущихся поверхностей. Смазка происходит автоматически, под давлением. Масло из картера через сетку забирается шестеренчатым насосом, приводимым в движение от конца коленчатого вала посредством пары косозубчатых шестерен, нагнетается в масляный фильтр (устанавливаемый в передней части картера), где и фильтруется. Далее по трубкам оно направляется в сальник компрессора дая смазки трущихся частей, а также к манометру. По отверстиям в шейках вала масло поступает о вкладыши нижней головки шатуна, а из них через отверстие в стержне шатуна к кольцам поршней. Цилиндры смазываются разбрызгиванием масла из картера. На нагнетательной [c.123]

    Смазка механизма движения осуществляется при помощи шестеренного насоса. Насос высокого давления (лубрикатор) подает смазку в цилиндры и сальники компрессора. Цилиндры двигателя, подшипники распределительного вала и направляющие крейцкопфов смазываются маслом, разбрызгиваемым коленчатым валом при работе компрессора. Компрессоры такого тина выпускают завод Двигатель революции , а также фирмы Ипгер-сол-Ранд и Куиер-Бессемер. [c.332]

    Для предотвращения утечек хладагента во фреоновых установках применяют тонколистовой (0,3—0,5 мм) пароннт, состоящий из асбеста. каучука и наполнителей. Перед установкой прокладки из паронита вымачивают в глицерине, с которым фреон не реагирует. Ниппели и манометровые вентили крепят на аппаратах с помощью конических резьб, уплотняемых специальной быстротвердеющей пастой. Фреоны растворяют обычную резину. Поэтому кольца сальников компрессоров и предохранительных клапанов, а иногда и прокладки изготовляют из специальной фреоно-маслостойкой резины — сева-нита. [c.323]

    Наполненные полиамиды в химическом машиностроении применяются мало, в основном, из-за низкой температуры плавления (210° С) и большого влагопогло-щения (до 3,5% и выше). Из них изготовляют скребки мешалок полимеризаторов, поршневые кольца, пластины клапанов и сальники компрессоров и другие детали. Основные марки и физико-механические свойства наполненных полиамидов даны в табл. 152. Химическая стойкость полиамидов позволяет применять их для деталей трения, работающих в агрессивных средах (табл. 153). Перспективными для применения в узлах трения из наполненных полиамидов являются графитопласт АТМ-2, предназначенный для изготовления сальников с плоскими неметаллическими элементами поршневых компрессоров общего назначения [56], и литьевой материал полиамид ТКН-2-Г5. [c.214]

    Представляет интерес рассмотрение масляной системы турбоком-прессорного агрегата синтез-газа (рис. 1-3), включающей систему смазки механизма движения компрессора и паровой турбины систему уплотняющего масла сальников компрессора и систему, питающую маслом регуляторы паровой турбины. [c.29]

    Для смазки применяется масло марки ТКП-22 (ТУ38-1-01-100—71). Из общего маслобака 1 масло забирается центробежными насосами 2 и под давлением 1,1 МПа подается сначала в холодильники 4, а за-тем в фильтры 5. После фильтров один поток направляется на смазку механизмов движения турбокомпрессора и паровой турбины (подшипников и соединительных муфт), другой направляется на уплотнения сальников компрессора низкого давления, а третий поток подается к винтовым дожимающим насосам 3 и 6 и после маслофильт-ррв 7 ъ 8 направляется под давлением 7,5 и 35 МПа к уплотнениям сальников компрессоров соответственно среднего и высокого давления. [c.29]

    Саждую смену необходимо контролировать лубрикатором расход масла для смазки цилиндра и сальников компрессора. Расход масла на каждую точку смазки не должен превышать указанного в заводской инструкции. [c.378]

    Сильфонные сальники до последнего времени применялись в мелких фреоновых компрессорах с диаметром вала до 40 мм. На рис. 32,а показан сильфонный сальник компрессора 2ФВ-5 и 2ФВ-6,5. На вал компрессора плотно надето упругое резиновое кольцо 1, стойкое к фреону и смазочному маслу, на которое плотно насажено стальное кольцо 2. Оба кольца вращаются вместе с валом. Затем на вал свободно надет сильфон 4 (двухслойная полутомпаковая тонкая гофрированная трубка), к одному концу которого припаяно бронзовое кольцо 5, к другому — направляющий стакан 6. Направляющий стакан закреплен на прокладках крышкой 8 к картеру, поэтому бронзовое кольцо с сильфоном неподвижны. Пружина, надетая на сильфон, одним концом упирается в направляющий стакан, другим—в бронзовое кольцо и прижимает его к вращающемуся стальному кольцу 2. Неподвижное бронзовое кольцо 3 должно быть хорошо притерто к ьращаю-щемуся стальному кольцу 2. Уплотнение по валу обеспечивает резиновое кольцо 1. Сальниковая полость уплотняется двумя хорошо притертыми поверхностями неподвижного бронзового и вращаю- [c.75]

chem21.info

Сальники клапаны смазочные устройства | Конструктивные элементы поршневых компрессоров холодильных установок

Сальники (рис. 24) служат для уплотнения коленчатого вала или штока в месте выхода его из цилиндра. Герметичность и надежность холодильной машины   безопасного окружающего персонала во многом зависят от качества сальниковых уплотнений компрессора.

Штоки горизонтальных компрессоров уплотняются многокамерными сальниками с металлическими разрезными кольцами (рис.24,а).

Зазор между поверхностью колец и обоймой для избежания утечек хладагента или подсоса воздуха в цилиндры при работе на вакуум не должен превышать 0,03÷0,05 мм.

В саморегулирующихся сальниках уплотняющие кольца прижимаются к валу пружинами, натянутыми на наружную поверхность кольца.

В бескрейцкопфных компрессорах сальник устанавливается на выступающем из картера конце коленчатого вала. Уплотнение достигается за счет упругих колец, сжимаемых пружиной через втулку, и притирки двух поверхностей: подвижной — на втулке и неподвижной — на крышке сальника. Такие сальники называются торцевыми. Уплотнительные кольца изготовляют из специальной резины, графита, полимерных материалов. В полость сальника насосом подается смазочное масло под давлением, которое создает дополнительное уплотнение в виде гидравлического затвора.

Во фреоновых компрессорах с диаметром вала до 40 мм получили распространение сильфонные сальники (рис. 24,г), обеспечивающие наилучшую герметичность картера. Такой сальник состоит из резинового, стального и бронзового колец, сильфона, пружин, направляющего стакана и крышки.

В торцевых и сильфонных сальниках отсутствует трение вала о сальниковую набивку.

сальники компрессоровРис. 24. Сальники компрессоров: а — с металлическими разрезными кольцами и радиальным нажимом: 1 — резиновое кольцо, 2 — обойма, 3 — пружина, 4 — прокладка, 5 — грундбукса, 6 — разъемное кольцо, 7 — фонарь; б — с масляным затвором: 1 — промежуточная крышка, 2 — упругое кольцо, 3 — пружина, 4 — крышка картера, 5 — шайба, 6 — подвижное кольцо трения; в - с упругими и графитовыми кольцами трения: 1 — промежуточная крышка, 2 — подвижные уплотнительные кольца, 3 — наружная крышка, 4 — крышка, 5 — неподвижное кольцо, 6 — манжета, 7 — упругие кольца уплотнения вала, 8 — трубка для контроля утечек масла, 9 — спускная пробка, 10 — сепаратор пружины, 11 — пружина; г — сильфонный: 1 — стакан, 2 — пружина, 3 — шайба, 4 — полукольца, 5 —бронзовая пята, 6 — подвижное кольцо, 7 — уплотнительное резиновое кольцо, 8 — сильфон

Клапаны. Наибольшее применение нашли самодействующие клапаны, которые открываются при небольшом избытке давления газа и закрываются с помощью пружин или под действием собственного веса. Плавность открытия клапана достигается при помощи газового буфера или пружины.

Шпиндельные клапаны, основным элементом которых является грибок,- надежно отделяют цилиндр от всасывающей или нагнетательной магистрали, но из-за громоздкости самого грибка их не применяют в быстроходных компрессорах.

В пластинчатых клапанах вместо грибка применяется кольцеобразная пластинка, перекрывающая в закрытом положении отверстия в седле клапана. Пластинчатые клапаны делают как с пружинами, так и без них.

Устройство клапанов некоторых прямоточных компрессоров показано на рис. 25.

При сборке клапанов необходимо соблюдать следующие условия: клапан должен быть притерт к седлу; высота подъема клапанной пластины или грибка должна строго соответствовать норме; пружины должны иметь достаточную упругость.

клапаны прямоточного компрессораРис. 25. Клапаны прямоточного компрессора: а — нагнетательный, б — всасывающий; 1 — розетка, 2 — пружина, 3 — шплинт, 4 — гайка, 5 — рабочая пружина, 6 — пластина, 7 — седло, 8 — винт

Смазочные устройства. В компрессорах средней и большой производительности для смазки движущихся частей применяют шестеренные или плунжерные насосы. Привод насоса осуществляется от закрытого конца коленчатого вала через систему зубчатых шестерен. Масло забирается из картера и через фильтр по масляным каналам, высверленным в коленчатом валу, поступает к сальнику, шатунам, коренным подшипникам и по сверлениям в шатунах — к поршневым пальцам. Зеркало цилиндра таких компрессоров смазывается за счет разбрызгивания масла при ударе по нему шатунов и щек коленчатого вала. Давление масла в системе регулируется перепускным клапаном, сбрасывающим избыток масла обратно в картер.

К механизму движения машинное масло подается шестеренным насосом; к цилиндру и сальнику — многоплунжерным насосом-лубрикатором, который приводится в действие от крейцкопфа с помощью рычажной передачи.

www.stroitelstvo-new.ru

Компрессор поршневые j сальники - Справочник химика 21

Рис. 17.6. Сальники поршневых компрессоров Рис. 17.6. Сальники поршневых компрессоров
    Более распространенными в поршневых компрессорах являются сальники с твердой набивкой. Они выполняются с плоскими или коническими — разрезными и неразрезными металлическими кольцами. В большинстве их конструкций основное усилие, необходимое для работы уплотнения, создается за счет давления протекающего газа. Поэтому обычно такие сальники (подобно манжетным) являются самоуплотняющимися. [c.203]

    Ремонт поршневых компрессоров. Главные детали компрессора совершают вращательное или относительное поступательное движение, поэтому они подвержены интенсивному износу. Основные виды износа в деталях поршневого компрессора связаны с характером движения и действующими нагрузками и могут быть следующими 1) коленчатый вал —изменение формы и размеров шатунных и коренных шеек вала, трещины в местах перехода шеек к щекам, прогиб 2) коренные подшипники — износ баббитовой заливки, коробление вкладышей 3) шатун — изгиб шатуна, износ вкладышей, вытягивание шатунных болтов 4) крейцкопф —износ направляющих и пальца 5) шток —износ штока в месте прохода через сальник, изгиб, срыв резьбы 6) поршень —износ отверстий для установки поршневых колец, износ колец 7) цилиндр — изменение формы цилиндра (овальность, конусность, бочкообразность) 8) клапаны — износ пружин и рабочих поверхностей седла и тарелки клапана. [c.222]

    Детали паровых машин — цилиндры, сальники, поршни, штоки, ползуны, шатуны, коренные валы, рамы и подшипники — одинаковы по конструкции с аналогичными деталями поршневых компрессоров. [c.83]

    В поршневых компрессорах различают две самостоятельные системы смазки смазку цилиндров и сальников и смазку механизма движения. [c.220]

    Существенное значение имеет сама система смазки компрессора. В поршневых компрессорах предусмотрены две системы смазки первая — цилиндров и сальников, вторая — механизмов движения в центробежных компрессорах имеется обычно одна система для смазки коренных подшипников и передач редукторов. Наиболее совершенной является централизованная циркуляционная смазка под давлением масла, которое создается небольшими плунжерными насосами — лубрикаторами. За всеми системами смазки необходимо постоянное наблюдение, отработанное масло должно периодически заменяться. [c.312]

    Шифр базы означает 3 - модификация О - со смазкой цилиндров и сальников 2 - усилие поршня в кН ВП - компрессор поршневой для сжатия воздуха (для газа ГП) 5 - подача в м /мин 70 - конечное избыточное давление сжатия в У[Па. [c.89]

    Обкатка компрессора. После ремонта компрессор обкатывается в соответствии с инструкцией при включенной сигнализации и системе блокировки. Во время обкатки осуществляется наблюдение за температурой подшипников, за подачей смазки к параллелям направляющих, в цилиндры и сальники, за наличием стуков в кривошипно-шатунном механизме и за чистотой фильтров очистки масла. При нарушении нормальной работы компрессора во время обкатки его необходимо немедленно остановить. После обкатки проверяется качество приработки деталей шатунно-поршневой группы. [c.233]

    Альбом чертежей содержит технические условия на устройство фундаментов, монтаж компрессоров и вспомогательного оборудования, чертежи по установке компрессора, устройству сальников, байпасов регулирования, предохранительных и обратных клапанов, поршневых колец и т. д. В процессе эксплуатации ведется сменный (вахтенный) журнал и ремонтная книга. [c.24]

    При замене многих металлических деталей более дешевыми деталями из капрона снижается износ не только этих, но и сопрягаемых деталей, увеличивается моторесурс машин. В настоящее время серийно выпускаются следующие детали из капрона для газомоторных компрессоров поршневые кольца диаметром 197 и 140 мм кольца штока компрессорного цилиндра детали инжекторного клапана манжетные сальники, втулки коромысла и подпятники штанг. [c.5]

    Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов и уплотнений поршневых сальников компрессоров, воздуходувных и холодильных машин. [c.180]

    Основным недостатком существующего ныне производства хлора является применение поршневых компрессоров, потребляющих значительное количество электроэнергии, кроме того, вызывает затруднение обеспечение достаточного уплотнения сальников, что ухудшает санитарные условия труда. [c.267]

    Сальники. Одним из ответственных элементов конструкции холодильных компрессоров является сальник. Различают сальника хвостовиков коренного вала и поршневого штока. Сальник хвостовика коренного вала предназначен для уплотнения вала и предотвращения утечек холодильного агента и масла из картера компрессора в атмосферу, а также подсоса воздуха в картер компрессора и систему холодильной машины, когда давление всасывания в компрессор ниже атмосферного. [c.64]

    Широкое применение в поршневых компрессорах имеют сальники с твердой набивкой, которые выполняются с плоскими или коническими (разрезными или неразрезными) металлическими кольцами. В большинстве их конструкций основное усилие, необходимое для работы уплотнения, создается за счет давления сжимаемого газа. [c.137]

    Компрессоры с уплотнениями из самосмазывающихся материалов. Основная конструктивная особенность компрессоров этой разновидности состоит в том, что поршневые кольца и уплотняющие элементы сальников сделаны из материалов, представляющих собой сухую смазку — различные композиции па основе графита или политетрафторэтилена. [c.242]

    Смена быстро изнашивающихся деталей и их регулировка. Такие виды ремонта в основном относятся к машинному оборудованию. Быстро изнашивающиеся детали—это графитовые и чугунные полукольца сальников газовых компрессоров, поршневые, кольца, гильзы цилиндров, всасывающие и нагнетальные клапаны, баббитовая наплавка поршневых бандажей, вкладыши подшипников скольжения, кольца упругих муфт, рабочие органы дробилок, мельниц, ленты т1ранспортеров, приводные ремни и т. п. [c.164]

    Смазка компрессоров. Смазка служит для уменьшения износа, снижения работы трения и улучшения к. п. д., а также для охлаждения трущихся частей, повышения уплотняющей способности поршневых колец и сальников, обеспечения герметичности щелевых уплотнений в компрессорах. [c.283]

    Так, марка компрессора 305 ВП—16/70 (рис. 1.5) обозначает, что это компрессор третьей модификации, со смазкой цилиндров и сальников, на угловой базе 5П (поршневой силой 5 тс), воздушный, производительностью 16 м /мин, давлением нагнетания 70 кгс/см . [c.17]

    Сальники с плоскими уплотняющими элементами предназначены для уплотнений штоков поршневых компрессоров, работающих со смазкой, без подачи смазки и ограниченной смазкой цилиндровых групп на газах, не содержащих твердых включений, так как они оказывают абразивное по отношению к парам трения действие или ухудшают служебные свойства смазки (ОСТ 26—12—2035—83). Стандарт распространяется на уплотнительные элементы и уплотнительные устройства штоков поршневых компрессоров давлением нагнетания до 10,0 МПа и обеспечивает работоспособность 8000 часов. [c.235]

    Основная конструктивная особенность компрессоров этой разновидности состоит в применении поршневых колец п уплотняющих элементов сальников из материалов, представляющих собой сухую смазку. Такими [c.645]

    Следует отметить, что утечки через поршневые кольца и сальники снижаются с увеличением частоты вращения, причем в компрессорах со смазкой цилиндров не только относительно, но и по абсолютной величине. При относительно легких газах утечки увеличиваются. Так, при сжатии водорода они в 4, гелия — в 2,4 и азотноводородной смеси (75% На + 25% N2) — в 1,85 раз больше, чем при сжатии воздуха. [c.87]

    Расположение ступеней и утечки газа. Схему компрессора выбирают так, чтобы диаметр поршня ступеней высокого давления был минимальным. Этим снижают не только утечку газа, но и работу трения поршневых колец. Для уменьшения диаметра ступень высокого давления располагают в торце дифференциального блока. При выборе порядка ступеней в блоке цилиндров руководствуются также тем, чтобы сальник по возможности не приходился на ступени высокого давления. [c.129]

    В компрессорах малой и средней производительности цилиндры для высоких давлений выполняют одинарного действия. В компрессорах большой производительности отдают предпочтение цилиндрам двойного действия. При одностороннем штоке (схема 3) возникает значительное неравенство поршневых сил и для лучшего использования базы часто применяют цилиндры со сквозным штоком (схема 4). В таком выполнении поршневые силы полностью уравнены, но устройство второго сальника высокого давления усложняет конструкцию. Чтобы достигнуть равенства поршневых сил и избежать устройства второго сальника, часто объединяют две ступени в дифференциальном блоке с расположением ступени [c.129]

    Назначение смазки — уменьшать износ трущихся поверхностей и снижать расход энергии на трение. В компрессорах, как и в других поршневых машинах, смазка выполняет также две вспомогательные функции охлаждает трущиеся поверхности механизма движения и повышает плотность поршневых колец и сальников. [c.453]

    Аналогичные трудности встречаются при эксплуатации отечественных и импортных поршневых компрессоров. Поршневые компрессоры марки КГ-100/13 Московского завода Компрессор производительностью 6000 m 4, давлением 13 кгс1см , применяемые в производстве дивинила из бутана, имеют существенные недостатки, в частности возможно попадание жидкости в цилиндры и конструкция сальников не обеспечивает необходимого их уплотнения. К тому же малейшие отклонения от регламентированных параметров по температуре и составу газа вызывают конденсацию контактного газа и вследствие этого поломку пластин всасывающих и нагнетательных клапанов, а иногда и цилиндров. [c.106]

    Надежность работы компрессоров без смазки цилиндров во многом зависит от точности их изготовления и сборки — биение штока и несоосность поршня относительно цилиндра могут намного снизить срок службы сальника и поршневых колец. [c.652]

    В компрессорах с лабиринтным уплотнением между поршнем и цилиндром, как и между поршневым Щтоком и сальником, имеется зазор, наличие которого исключает надобность в смазке цилиндра. Лабиринт, уменьшающий утечку газа, выполняют в виде большого числа круговых канавок. Величину зазоров выбирают минимально возможной с учетом неизбежных [c.655]

    В компрессорах без смазки цилиндров или для сверхвысоких конечных давлений среднюю скорость поршня ограничивают из условия износостойкости уплотняющих элементов поршня и сальников, и частоту вращения определяют по допустимой средней скорости поршня и ходу 5, выбранному по поршневой силе. У компрессоров для сверхвысоких давлений ход поршня ряда с цилиндром последней ступени уменьшают, учитывая устойчивость штока (плунжера) на продольный изгиб и предельные значения средней скорости поршня, допустимые при таких давлениях для поршневых колец или сальника. [c.670]

    С е к у н о в а О, Н, О работе сальника поршневого компрессора, М,, Машгиз, 1958 (Сб, НИИхиммаш № 22), [c.739]

    Действительная производительность компрессора меньше теоре-тическо . Поэтому вводится коэффициент подачи т о, кот орый учитывает вредное пространство, утечку газа через иеплотности сальников, клапанов и поршневые кольца, сопротивление клапанов, уменьшение количества всасываемого газа вследствие его нагрева в иплиндре. [c.216]

    Компрессоры с лабиринтным уплотнением. Лабиринт, умень-шаюпшй утечку газа, выполняют в виде большого числа канавок на поршне и в цилиндре, на поршневом штоке и сальнике. Сальники состоят из графитовых колец с лабиринтными канавками на внутренней поверхности. Газ, проходящий через сальники, возвращается во всасывающую линию компрессора. При сжатии взрывоопасных токсичных газов к сальникам подводят под давлением воздух или азот. Компрессоры с лабиринтным уплотнением выполняют только вертикальными, шток имеет две направляющие, одной из которых служит крейцкопф, пригнанный к параллелям с минимальным зазором, а другой — направляющая втулка, расположенная в верхней части станины. Радиальный зазор между поршнем и цилиндром выбирают в зависимости от диаметра цилиндра и давления газа обычно он находится в пределах от 0,05 до [c.245]

    Привод компрессора — поршневая машина 4, рабочей средой которой является масло, подаваемое горизонтальным поршневым насосом 3. Компрессор вертикальный, причем блок цилиндров с помощью промежуточного фонаря подвешен к цилиндру привода. Дифференциальный поршень соединен с поршнем привода одним штоком 9. Чтобы на сальник компрессора не попадало масло, на штоке укреплена чашка, в которой масло собирается затем оно отводится. Ниже чашки на шток надета втулка из термосилида, предохраняющая шток от разрушения кислотой. Цилиндры компрессора внутри снабжены втулками из термосилида. Снаружи цилиндры имеют водяные охлаждающие рубашки. Пространство 10 соединено со всасывающим патрубкам первой ступени, этим обеспечивается разгрузка сальника от давления и надежность уплотнения. [c.183]

    Существует несколько схем смазки компрессоров. В поршневых и ротационных компрессорах имеется две системы смазки система, смазки механизма движения (подишпншшв, шеек коленчатого вала, башмаков крейцкопфа) и система смазки цилиндров и гидравличеокого уплотнения сальников. Для смазки механизма движения компрессор снабжен масляными насосами. Пусковой масляный насос имеет собственный электропривод, а рабочий насос — привод от коленчатого вала компрессора. Оба насоса заполняются маслом из напорного бачка, снабженного фильтром и змеевиковым холодильником. В компрессорах, не имеющих пускового масляного насоса, масло перед пуском закачивается в насос вручную. Как правило, для смазки механизма движения-пртшеняются шестеренчатые насосы. Масло, пройдя [c.21]

    Граница применимости поршневых уплотнений чугунными кольцами при чугунной втулке в цилиндре — 40 Мн1м , при втулке из карбида вольфрама — 220—250 Мн м . Для более высоких давлений поршни не применяются. Цилиндры выполняются с плунжером, уплотняемым в сальнике. Для ступеней сверхвысокого давления применяются только цилиндры одинарного действия. С точки зрения использования базы компрессора это неблагоприятно она воспринимает нагрузки в несколько раз большие, чем при цилиндрах двойного действия. Поэтому в крупных компрессорах сверхвысокого давления располагают в одном ряду два цилиндра, противолежащих друг другу (схемы // и 12), которые находятся либо по одну, либо по обе стороны вала. Если оба цилиндра принадлежат одной ступени, поршневая сила снижается по двум причинам во-первых, рабочий объем ступени описывают два плунжера (или поршпя) и, следовательно, площадь плунжера уменьшается вдвое во-вторых, нагнетание в одном цилиндре сопровождается всасыванием в другом, и воспринимаемая механизмом движения результирующая поршневая сила равна разности сил, действующих на плунжеры обоих цилиндров. Так, если при одном цилиндре одинарного действия и отношении давлений 2,5 поршневая сила 500 кн, то при двух противолежащих друг другу цилиндрах одной ступени она равна [c.131]

    В большинстве случаев для смазки цилиндров компрессоров и сальников применяют минеральное масло. Цилиндры кислородных компрессоров смазывают дистиллированной водой с примесью 10% глицерина. Если поршни углекислотного компрессора с 1абжены манжетами, то смазку проводят глицерином с добавлением 10—20% дистиллированной воды, если установлены поршневые кольца, то применяют масло. [c.358]

    При давлении до 2500 ат в компрессорах применяют также цилиндры со втулками нз карбида, вольфрама и порщни, уплотняемые чугунными с бронзовыми поясками поршневыми кольцами. Смазку в цилиндры подводят через сальник или вместе с газом через всасывающий патрубок. Для подвода смазки служит многоплунжерный лубрикатор сверхвысокого давления, изготовленный с высокой точностью из высоколегированных сталей. Для смазки цилиндров второго каскада применяют вазелиновое медицинское масло со специальными присадками или очищенный глицерин. [c.241]

    К недостаткам рассмотренных схем газовоздушной регенерации следует отнести значительные энергетические затраты на компримирова-ние и циркуляцию газа и подачу водного раствора НазСОз. Так как в процессе охлаждения дымовых газов не удается полностью отмыть их от частиц сажи, происходит замасливание коммуникаций, что особенно нежелательно для работы циркуляционного компрессора (попадая в цилиндры, частицы сажи вызывают задиры поршневых колец и засорение сальников). [c.106]

    В поршневых компрессорах (ПК) для нормальной работы узлы трения должны смазываться. Смазка уменьшает работу механических трений и износ деталей. Масла охлаждают поверхности деталей, предохраняют их от коррозии, улучшают герметичность уплотнений, заполняя щели. Смазка в большей части ПК выполняется нефтяными маслами и изготавливаемыми синтетическим путем. В тех случаях, когда технологические процессы исключают контакты с маслами, применяют изготовление деталей из самосмазывающих материалов. В поршневых компрессорах существуют две системы смазки 1) цилиндров и сальников штоков 2) узлов трения механизма движения. [c.267]

    Преимущества вертикального выполнения более важны для компрессоров с неполноценной смазкой цилиндров, например кислородных при смазке водно-глицершювой эмульсией, а также для некоторых машин без смазки цилиндров — с уплотнениями поршней и сальников посредством графитовых колец или лабиринтов. Но при применении поршневых [c.107]

    По схеме 8, часто применяемой при высоких давлениях, выполнен ряд Н—П1 ступеней, сжимающих водород в многослужебном компрессоре по рис. IV.9. Для уплотнения утолщенного штока в одних конструкциях служат сальники, в других — поршневые кольца на штоке. Встречаются многорядные двухступенчатые дожимающие компрессоры высокого давления, все ряды которых выполнены по схеме 8 и действуют параллельно. [c.131]

    Перепады давления ио камерам сальников не одинаковы. Так же как и в случае поршневых колец, наибольший перепад давлений возникает в камере, расположенной первой от полости цилиндра. Во второй и следующих он намного уменьшается, а давление приближается к постоянному, мало изменяющемуся за время цикла. У ступеней высокого давления значительный перепад давления происходит не только в первой, но и в последней камере. В циркуляционных компрессорах, у которых давление в цилиндре велико, но изменяется в небольших пределах, наибольший перепад давлений наблюдается в последней камере. Соответственно перепадам давлений износы уплотняющих колец также не одинаковы — в мало-нагруженных камерах они малы и возрастают лишь в том случае, если смелбольщий перепад давлений, теряет плотность. [c.414]

    Фторопласту-4 присущи недостатки он имеет малую твердость, плохо сопротивляется деформациям, при работе без смазки быстро изнашивается. Теплопроводность фторопласта-4, составляющая X = = 0,25 втЦм-град), исключительно мала — приблизительно в 180 раз меньше, чем у стали. Линейный же коэффициент теплового расширения этого материала весьма высок — в области температур, при которых в компрессоре работают подвижные уплотнения, он находится в пределах (110—150) 10 град , т. е. более чем в 10 раз выше, чем для стали и чугуна. В связи с такими недостатками фторопласт-4 для поршневых колец и уплотняющих элементов сальника применяют не в чистом виде, а с различными наполнителями, повышающими его износоустойчивость, прочность и теплопроводность. Наполнителями являются стекловолокно (15—25%), бронза (до 60%), графит или порошковый кокс. Применяются и композиции с комбинированными наполнителями — стекловолокно (20%) и графит, стекловолокно (15%) и двусернистый молибден (5%). Добавка стекловолокна чрезвычайно увеличивает износоустойчивость фторопласта-4 (в 200 раз), повышая одновременно его твердость и прочность. Графит и кокс также повышают механические свойства фторопласта-4, увеличивая одновременно его теплопроводность. Наибольшее повышение теплопроводности и износоустойчивости достигается при добавке бронзы, но ее нельзя применять при возможности коррозии или образования взрывоопасных соединений с газом. [c.647]

    Однако действительный объем газа, подаваемого компрессором, при условиях перед всасывающим патрубком компрессора будет меньше определяемого по выражению (13-9). Это объясняется двумя причинами во-первых, нагревом газа при всасывании от горячих поверхностей клапана н стенок цилиидра и, во-вторых, неполной герметичностью цилиндра компрессора (утечками через клапаны, сальники и между поршневыми кольцами и внутренней поверхностью цилиндра). [c.342]

chem21.info

Сальник компрессора | Банк патентов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессоров. Сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки. В корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой. Изобретение повышает надежность работы сальника. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники.

Заявляемое изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора.

Предшествующий уровень техники.

Известно многоядерное манжетное уплотнение (авторское свидетельство СССР на ИЗ №188807, F06J [1]), содержащее нижнее опорное кольцо с подводящим каналом. На нижнее опорное кольцо монтируется промежуточное кольцо, которое образует камеру для манжеты. Камера с манжетой покрывается верхним кольцом, которое уплотняется от перетоков резиновым кольцом. В такой последовательности комплектуется нужное количество манжет с верхними кольцами, в которых выполнены каналы. После чего весь набор покрывается крышкой. Штифт служит для удобства монтажа.

Недостатком уплотнения является то, что при работе устройства не обеспечивается равномерное поджатие манжеты, что может привести к частичной разгерметизации устройства.

Известен сальник компрессора 2ГУ1-0,1 3,5-150 («Запасные части к кислородному компрессору 2ГУ1-0,1 3,5-150 (ГУК 20/4,5-150-К), интернет источник http://www.turboexpanders.ru/zapch/zapasnye-chasti-k-adsorbcionnym-ustan... [2]), содержащий фланец с двумя отверстиями и корпус с размещенными в нем уплотнительными камерами, которые содержат манжету с одним прямым торцом, а вторым - V-образным. В уплотнительной камере также содержится кольцо и пружина. Кольцо прижимается пружиной к V-образному торцу манжеты. На конце корпуса закреплен наконечник.

Недостатком данного сальника является то, что в устройстве отсутствует система вывода газа. По правилам безопасной эксплуатации компрессорных установок для обеспечения герметичности компрессорной установки следует предусматривать отвод газа из сальника. При несоблюдении данного условия, возможны протечки и разгерметизация устройства.

Указанный сальник [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близкой системой того же назначения к заявляемому изобретению. Поэтому он принят в качестве прототипа заявляемого сальника.

Раскрытие изобретения.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым изобретением, является повышение надежности работы сальника.

Сущность изобретения состоит в том, что сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, при этом корпус закрыт фланцем, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой, причем между фланцем и дренажной уплотнительной камерой размещен маслоотражающий узел, содержащий чередующиеся маслослизывающие и разделительные кольца, зажатые между упорным кольцом и тарелкой, в которую упирается пружина.

Сальник может содержать рядовую уплотнительную камеру и смазывающую уплотнительную камеру, в каждой из которых будет размещена манжета, подпирающая манжету пружина и кольцевая проставка, при этом на внешней поверхности кольцевой проставки смазывающей уплотнительной камеры будет выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе будет выполнен смазывающий канал, соединяющий торец корпуса с канавкой проставки смазывающей уплотнительной камеры, причем выход дренажного и смазывающего каналов будет расположен на одном торце корпуса, при этом смежно с дренажной уплотнительной камерой будет размещена смазывающая уплотнительная камера, смежно с которой будет размещена рядовая уплотнительная камера, при этом функцию стенки у камер будет выполнять разделительное кольцо, на внешней поверхности которого будет выполнена канавка, в которой расположено уплотнительное кольцо круглого сечения.

Уплотнительное кольцо целесообразно выполнять резиновым.

Корпус и фланец целесообразно соединять шпильками с гайками.

Манжету желательно выполнять из материала флубон 15.

В торце корпуса, противоположном торцу, на который выходит дренажный канал, может быть закреплено кольцо концевое.

Краткое описание чертежей.

Сущность изобретения поясняется следующими графическими материалами. На фигуре 1 показана схема сальника, фронтальный вид. На фиг. 2 - сальник, вид сбоку.

Осуществление изобретения.

Сальник (фиг. 1 и фиг. 2) содержит фланец (1), диаметр которого составляет 170 мм и к которому тремя шпильками (2) М6х45 с гайками (3) крепится корпус (4). Корпус (4) выполнен стальным. В корпусе (4) размещены маслослизывающий узел (5), дренажная уплотнительная камера (6), смазывающая уплотнительная камера (20) и рядовая уплотнительная камера (21). На конце корпуса (4) закреплено кольцо концевое (7).

Рядовая уплотнительная камера (6) содержит манжету (8), упорную пружину (9), проставку (10), упорное кольцо (11) и резиновое уплотнительное кольцо (12). Один торец манжеты (8) прямой, а другой конусообразный. С конусообразного торца манжету (8) подпирает пружина (9). Манжета (8) выполнена из флубона 15 (ФЧ УВ15). Состав дренажной уплотнительной камеры (20) и смазывающей уплотнительной камеры (21) аналогичен составу рядовой уплотнительной камеры (6), но они так же имеют ряд отличительных черт. В проставке (10) дренажной уплотнительной камеры (20) и смазывающей уплотнительной камеры (21) выполнены канавки по наружному диаметру для отвода в специальные каналы в теле корпуса (4) утечек газа или подвода смазки на шток. Разделительное кольцо (11) выполняет функцию стенки у камер и оснащено канавками. В канавках разделительного кольца (11) размещается резиновое уплотнительное кольцо (12) круглого сечения. Смежно с дренажной уплотнительной камерой (20) размещена смазывающая уплотнительная камера (21), смежно с которой размещена рядовая уплотнительная камера (6).

Маслослизывающий узел (5) размещен между фланцем (1) и дренажной уплотнительной камерой (20) и содержит два маслослизывающих кольца (13), разделительное кольцо (14), размещенное между маслослизывающими кольцами (13), кольцо упорное (15), пружину (9) и тарелку (16). Кольцо упорное (15) одной сопрягаемой поверхностью упирается в маслослизывающее кольцо (13), а другой во фланец (1). Тарелка (16) пружиной (9) поджимается к маслослизывающему кольцу (13). Маслослизывающий узел (5) предотвращает проникновение масла в герметичную полость цилиндра, что также повысит надежность работы устройства.

Устройство оснащено дренажным каналом (17) для отвода газа и смазывающим каналом (18). Выход дренажного (17) и смазывающего (18) каналов расположен на одном торце корпуса (4). Оба канала (17 и 18) проходят через отверстия во фланце (1) и включают в себя каналы в корпусе (4) сальника. Каналы (17 и 18) через канавки проставок соединяют торец корпуса (4) и уплотнительные камеры (20 и 21).

Уплотнение сальника в расточке цилиндра обеспечивается кольцом резиновым (19) круглого сечения. Посадочный диаметр сальника 108 мм. К цилиндру сальник крепится на два болта М12 и шесть шпилек М14.

Реализация конструктивных элементов заявляемого изобретения не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Сальник монтируется в корпус цилиндра на шток со стороны коленвала.

Уплотнение сальника создается за счет давления пружин (9) на манжету (8), которая, благодаря своей конической форме, прижимается к штоку. Изнашивающиеся (стирающиеся) со временем манжеты (8) постоянно поддавливаются пружинами (9), обеспечивая необходимое уплотнение.

Маслослизывающие кольца (13) предотвращают попадание масла из станины в цилиндр. При износе эти элементы подлежат замене.

Скопившийся газ отводится из сальника через канавки проставка (10) в специальные отводы дреннажа (17).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемом изобретении заявляемый технический результат: «повышение надежности работы сальника» достигается за счет того, что сальник компрессора содержит корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, при этом корпус закрыт фланцем, также у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой, причем между фланцем и дренажной уплотнительной камерой размещен маслоотражающий узел, содержащий чередующиеся маслослизывающие и разделительные кольца, зажатые между упорным кольцом и тарелкой, в которую упирается пружина.

Промышленная применимость.

Автором изобретения изготовлен опытный образец заявленного сальника, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемое изобретение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и найдет широкое применение в компрессорной промышленности.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №188807, МПК F06J, 1964.

2. Запасные части к кислородному компрессору 2ГУ1-0Д 3,5-150 (ГУК 20/4,5-150-К), интернет источник http://www.turboexpanders.ru/zapch/zapasnye-chasti-k-adsorbcionnym-ustan...

Формула изобретения

1. Сальник компрессора, содержащий корпус с по крайней мере одной дренажной уплотнительной камерой, в каждой из которых размещены манжета и подпирающая ее пружина, при этом корпус закрыт фланцем, отличающийся тем, что у стенки корпуса в каждой дренажной уплотнительной камере размещена кольцевая проставка, на внешней поверхности которой выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен дренажный канал, соединяющий торец корпуса с упомянутой канавкой, причем между фланцем и уплотнительной камерой размещен маслоотражающий узел, содержащий чередующиеся маслослизывающие и разделительные кольца, зажатые между упорным кольцом и тарелкой, в которую упирается пружина.

2. Сальник по п.1, отличающийся тем, что содержит рядовую уплотнительную камеру и смазывающую уплотнительную камеру, в каждой из которых размещены манжета, подпирающая манжету пружина и кольцевая проставка, при этом на внешней поверхности кольцевой проставки смазывающей уплотнительной камеры выполнена канавка, сообщающаяся через по крайней мере одно отверстие с внутренней поверхностью проставки, при этом в корпусе выполнен смазывающий канал, соединяющий торец корпуса с канавкой проставки смазывающей уплотнительной камеры, причем выход дренажного и смазывающего каналов расположен на одном торце корпуса, при этом у торца, на котором размещен выход дренажного канала, расположена дренажная уплотнительная камера, смежно с ней размещена смазывающая уплотнительная камера, смежно с которой размещена рядовая уплотнительная камера, при этом между смежными уплотнительными камерами расположено разделительное кольцо, на внешней поверхности которого выполнена канавка, в которой расположено уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. Сальник по п.2, отличающийся тем, что каждое уплотнительное кольцо выполнено резиновым.

4. Сальник по п.1, отличающийся тем, что корпус и фланец соединены шпильками с гайками.

5. Сальник по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что манжета выполнена из материала флубон 15.

6. Сальник по п.1, отличающийся тем, что в торце корпуса, противоположном торцу, на который выходит дренажный канал, закреплено кольцо концевое.

bankpatentov.ru


Смотрите также

">