Как осуществляется замена компрессора холодильника. Замена компрессора


Ремонт и замена компрессора холодильника: пошаговая инструкция с фото

Осуществить ремонт холодильника можно собственноручно, но для этого нужно обладать определёнными навыками и знаниями. Важную часть подготовки к ремонту составляет диагностика, а для этого необходимо знать принцип работы холодильника. Попробуем разобраться, как организована схема работы этого распространённого бытового устройства.

Схема работы холодильника

Холодильник можно поделить на три большие составные части. Выход из строя одного блока делает неработоспособным весь холодильник, но не влияет на рабочее состояние других элементов. Морозильный аппарат состоит из испарителя, конденсатора и компрессора. В состав компрессора входит реле и мотор.

Система работы имеет замкнутый характер. Хладагент выкачивается из испарителя при помощи компрессора, а затем подаётся им под воздействием высокого давления в конденсатор. В конденсаторе он подвергается охлаждению, способствующему переходу из газообразного состояния в жидкое, а затем вновь перемещается в испаритель, стекая естественным путём. Так работа повторяется непрерывно.

В отличие от остальных компонентов, компрессор не находится постоянно во включенном состоянии. Он приходит в рабочее состояние по сигналу от температурного датчика, когда температура в холодильнике превышает допустимую норму. В такому случае реле приводит в движение мотор, вследствие чего компрессор начинает выполнять свою рабочую функцию. Когда температура начинает соответствовать норме, реле отключается.

Схема и принцип работы холодильника

Проверка работоспособности компрессора

Первым внешним признаком неправильной работы компрессора является повышение температуры в холодильной камере, вплоть до её размораживания. Прежде, чем приступать к ремонту компрессора своими руками, нужно разобраться, в чём именно состоит неисправность данного устройства. Подобраться к компрессору не так просто — он герметично закрыт кожухом, где находится в масле.

Большинство компрессоров имеют схожее между собой устройство. Главными составляющими являются мотор и пусковое реле. Реле замыкается при поступлении сигнала от датчика и запускает мотор. Если мотор не запускается, то система не функционирует. В большинстве случаев проблема при неработающем компрессоре заключается именно в моторе. В такой ситуации требуется поставить новый мотор, чуть реже нужна полная замена компрессора холодильника. Разберём случаи, когда ремонт и замену компрессора холодильника осуществить проще всего.

Проверка работоспособности компрессора

Проверка тока и сопротивления

Причиной неисправности может служить кабель, не так редко источником серьёзных проблем становится банальный обрыв. Замена кабеля является самой простой ситуацией из тех, когда может пригодится ремонт. В любом случае, перед началом каких-либо работ своими руками требуется проверить ток и сопротивление, чтобы не получить травму.

Чтобы проверить сопротивление, нужно найти место без краски или немного стереть её своими руками. Приложите мультиметр к контакту и к корпусу, прибор не должен показывать никаких значений, в противном случае дальше делать ремонт компрессора холодильника своими руками достаточно опасно. При дальнейшей работе с мотором и пусковым реле следует соблюдать меры предосторожности.

Для проверки тока необходимо рабочее реле, то есть перед началом испытаний вы должны быть уверены в его работоспособности. Проверять ток удобнее всего мультиметром, где контакт осуществляется клещами. При мощности двигателя в 140 Вт, ток равняется 1,3 Ампера. Соотношение величин остаётся таким же при других показателях мощности двигателя.

Причины неисправностей

Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.

Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема  сводится к поломке мотора. Если  же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы — термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.

Причины неисправностей

Как заменить компрессор?

Чтобы осуществить ремонт компрессора своими руками, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • накопитель для фреона;
  • вентили для прокалывания и отбора;
  • горелка.

Горелку рекомендуется использовать кислородно-пропановую. Теперь нужно отключить устройство от электрической сети, освободить его от продуктов и ящиков с решётками, а затем приступить к выполнению ремонтных работ.

Компрессор нужно выдвинуть и немного приподнять и надломать заправочную трубу. Устройство запускается на пять минут, в течение которых фреон полностью переходит в конденсатор. Подключается прокалывающий вентиль, к которому подсоединяется шланг от баллона. Вентиль откручивается на 30 секунд,  этого времени хватит, чтоб собрать весь газ.

Как заменить компрессор холодильника?

Вместо заправочной трубы необходимо припаять медную, именно для этих целей используется горелка, но можно воспользоваться и обычным паяльником. Затем на капиллярном расширителе делается надрез длинной несколько сантиметров, затем трубка ломается, а фильтр отпаивается от конденсатора.

Теперь нужно полностью отсоединить компрессор от труб (чаще всего их две — для нагнетания давления и отсасывания лишнего газа), то есть компрессор необходимо отпаять. Для установки нового компрессора необходимо повторить все действия в обратном порядке. После всех работ убедитесь, что работает реле. Если запуск произошёл успешно, значит всё было выполнено правильно.

tehrevizor.ru

фото и видео ремонта компрессора

Многофункциональность и производительность современной бытовой техники обеспечивается высокой сложностью конструкции, что оборачивается довольно длительным и сложным ремонтом в случае поломки. Причем наибольшую трудность составляет на сами работы, а диагностика повреждений.

Замена своими руками

Замена своими руками

Схема работы холодильника

В общем виде холодильный агрегат состоит из трех крупных блоков – испарителя, конденсатора и компрессора с электрическим мотором. Последний выкачивает газообразный хладагент из испарителя и подает под давлением в конденсатор. Здесь газ охлаждается, переходит в жидкое состояние и через капиллярный расширитель попадает в испаритель. Система замкнутая и действует непрерывно.

Компрессор при этом работает не постоянно: когда температурный датчик внутри камеры определяет температуру как слишком высокую, реле запускает мотор, и прибор нагнетает хладагент в конденсатор. Когда требуемая температура достигнута, реле отключается.

Компрессор

Компрессор

Характер неисправности

Согласно статистическим данным соотношение возможных неисправностей, возникающих при эксплуатации изделий, таково:

  • отказ автоматики – 50%, из них терморегуляторы составляют 40%, а пусковое реле – 10%;
  • повреждения холодильного агрегата – 35%, из них на поломку компрессора приходится 20%;
  • механические, то есть повреждения шкафа – 15%.

zamena_kompressora_xolodilnika_03

Ремонт своими руками: что возможно

Необходимый инструмент для установки места поломки – универсальный тестер. А первое необходимое действие – проверка напряжения в сети. Вполне возможно, что вся суть неисправности сводится к слишком низкому напряжению.

Все виды нарушений в работе можно разделить на две основные группы:

  • Холодильник запускается, слышен гул мотора, но охлаждения не происходит – если поломка терморегулятора исключена, то причиной, скорее всего, является утечка хладагента. Убедиться в этом просто: конденсатор на задней стенке холодильника при нормальной работе должен быть горячим. Если же температура его равна комнатной, то произошла утечка. Производить ремонт своими руками нельзя.
  • Холодильник не включается или отключается через короткое время – причины весьма разнообразны, однако согласно статистике 20% из них сводятся к нарушениям в работе компрессорного мотора. На фото – рабочий аппарат.

zamena_kompressora_xolodilnika_04

Последовательность действий

Определить поломку «на глаз» в данном случае невозможно. Рекомендуется начинать проверку самых простых доступных элементов, замену которых можно произвести самостоятельно.

Поврежден термодатчик

Если при включении холодильника звук мотора не слышен, а освещение в камере есть, то, скорее всего, поврежден терморегулятор. Нужно удалить устройство, и замкнуть провода с его клеммами. Если после этого агрегат запускается, то поломка установлена.

Термодатчик заменяется.

zamena_kompressora_xolodilnika_05

Повреждение пускозащитного реле

Мотор при включении гудит, но компрессор не запускается или отключается через короткое время. Диагностируется поломка путем проверки соответствующих цепей. В разных моделях применяется разная схема, ее следует уточнить в инструкции.

Поврежденное реле подлежит замене.

Неполадки в работе компрессора

Отсутствие гудения при запуске холодильника, если исключен термодатчик, является признаком повреждения компрессора. Для того чтобы более точно установить характер неисправности, необходимо произвести ряд действий.

  1. Проверка клемм – осуществляется как визуально – не обгоревшие, неоплавленные, так и с помощью тестера – наличие напряжения.
  2. Осмотр мотора – механические повреждения и деформации свидетельствует о термическом влиянии, и указывают на неисправный участок. На фото – пример повреждений.
  3. Проверка целостности обмоток – три провода, идущие от реле к клеммам мотора, отсоединяются (они маркированы, как «пуск», «раб» и «общ»). Затем щуп тестера присоединяется к одному из выводов, а вторым щупом поочередно касаются двух других гнезд и корпуса мотора. Тестер выполняет функции омметра. Таким же образом проверяются и остальные выводы. При отсутствии повреждений тестер должен указывать на контакт между парой любых выводов и отсутствие его между выводом и корпусом двигателя. Любой другой вариант указывает на обрыв обмотки или межвитковое замыкание.

В этом случае необходима замена.

zamena_kompressora_xolodilnika_06

Как производится замена

Проводить работы такого рода можно только если есть соответствующего опыта и оборудования: отвакуумированного баллона для сбора хладагента, прокалывающего вентиля, отборочного вентиля, кислородно-пропановой горелки.

  1. Холодильник отключается от электросети, полностью освобождается от продуктов, решеток, ящиков.
  2. Компрессор приподымается, отгибаются трубки, и устройство выдвигается на 5–7 см.
  3. Надламывается заправочная трубка и из агрегата удается хладагент: пережимается капиллярный расширитель и включается аппарат на 3 минуты – за этот срок хладагент соберется в конденсаторе.
  4. На осушительном фильтре закрепляется прокалывающий вентиль, к нему присоединяется шланг от баллона, также прокалывается. Открывается отборочный вентиль на 30 секунд – этого достаточно, чтобы собрать газ в баллон. Вентиль перекрывается.
  5. Вместо заправочной трубки припаивается медная – длиной 6 см и диаметром в 6 мм. Используется либо горелка, либо паяльник.
  6. На капиллярном расширителе производится надрез на расстоянии в 3–5 см от фильтра. Трубка обламывается, а фильтр отпаивается от конденсатора.
  7. Компрессор отпаивается от нагнетательной и отсасывающей трубы. Концы труб зачищаются и заглушаются.
  8. Удаляются заглушки с нового аппарата. Патрубки компрессора стыкуются с отсасывающей и нагнетательной трубами. Затем фильтр-осушитель вновь устанавливается на конденсатор, и вставляется капиллярная трубка. Компрессор припаивается.

zamena_kompressora_xolodilnika_07

На видео замена устройства своими руками демонстрируется более подробно.

Это интересно:

tehnika.vyborkuhni.ru

Холодильное оборудование » Портал инженера

Многофункциональность и производительность современной бытовой техники обеспечивается высокой сложностью конструкции, что оборачивается довольно длительным и сложным ремонтом в случае поломки. Причем наибольшую трудность составляет на сами работы, а диагностика повреждений.

Схема работы холодильника

В общем виде холодильный агрегат состоит из трех крупных блоков – испарителя, конденсатора и компрессора с электрическим мотором. Последний выкачивает газообразный хладагент из испарителя и подает под давлением в конденсатор. Здесь газ охлаждается, переходит в жидкое состояние и через капиллярный расширитель попадает в испаритель. Система замкнутая и действует непрерывно.

Характер неисправности

Согласно статистическим данным соотношение возможных неисправностей, возникающих при эксплуатации изделий, таково:

  • отказ автоматики – 50%, из них терморегуляторы составляют 40%, а пусковое реле – 10%;
  • повреждения холодильного агрегата – 35%, из них на поломку компрессора приходится 20%;
  • механические, то есть повреждения шкафа – 15%.

Ремонт своими руками: что возможно

Необходимый инструмент для установки места поломки – универсальный тестер. А первое необходимое действие – проверка напряжения в сети. Вполне возможно, что вся суть неисправности сводится к слишком низкому напряжению.

Все виды нарушений в работе можно разделить на две основные группы:

  • Холодильник запускается, слышен гул мотора, но охлаждения не происходит – если поломка терморегулятора исключена, то причиной, скорее всего, является утечка хладагента. Убедиться в этом просто: конденсатор на задней стенке холодильника при нормальной работе должен быть горячим. Если же температура его равна комнатной, то произошла утечка. Производить ремонт своими руками нельзя.
  • Холодильник не включается или отключается через короткое время – причины весьма разнообразны, однако согласно статистике 20% из них сводятся к нарушениям в работе компрессорного мотора. На фото – рабочий аппарат.

Последовательность действий

Определить поломку «на глаз» в данном случае невозможно. Рекомендуется начинать проверку самых простых доступных элементов, замену которых можно произвести самостоятельно.

Поврежден термодатчик

Если при включении холодильника звук мотора не слышен, а освещение в камере есть, то, скорее всего, поврежден терморегулятор. Нужно удалить устройство, и замкнуть провода с его клеммами. Если после этого агрегат запускается, то поломка установлена.

Термодатчик заменяется.

Повреждение пускозащитного реле

Мотор при включении гудит, но компрессор не запускается или отключается через короткое время. Диагностируется поломка путем проверки соответствующих цепей. В разных моделях применяется разная схема, ее следует уточнить в инструкции.

Поврежденное реле подлежит замене.

Неполадки в работе компрессора

Отсутствие гудения при запуске холодильника, если исключен термодатчик, является признаком повреждения компрессора. Для того чтобы более точно установить характер неисправности, необходимо произвести ряд действий.

  1. Проверка клемм – осуществляется как визуально – не обгоревшие, неоплавленные, так и с помощью тестера – наличие напряжения.
  2. Осмотр мотора – механические повреждения и деформации свидетельствует о термическом влиянии, и указывают на неисправный участок. На фото – пример повреждений.
  3. Проверка целостности обмоток – три провода, идущие от реле к клеммам мотора, отсоединяются (они маркированы, как «пуск», «раб» и «общ»). Затем щуп тестера присоединяется к одному из выводов, а вторым щупом поочередно касаются двух других гнезд и корпуса мотора. Тестер выполняет функции омметра. Таким же образом проверяются и остальные выводы. При отсутствии повреждений тестер должен указывать на контакт между парой любых выводов и отсутствие его между выводом и корпусом двигателя. Любой другой вариант указывает на обрыв обмотки или межвитковое замыкание.

В этом случае необходима замена.

Как производится замена

Проводить работы такого рода можно только если есть соответствующего опыта и оборудования: отвакуумированного баллона для сбора хладагента, прокалывающего вентиля, отборочного вентиля, кислородно-пропановой горелки.

  1. Холодильник отключается от электросети, полностью освобождается от продуктов, решеток, ящиков.
  2. Компрессор приподымается, отгибаются трубки, и устройство выдвигается на 5–7 см.
  3. Надламывается заправочная трубка и из агрегата удается хладагент: пережимается капиллярный расширитель и включается аппарат на 3 минуты – за этот срок хладагент соберется в конденсаторе.
  4. На осушительном фильтре закрепляется прокалывающий вентиль, к нему присоединяется шланг от баллона, также прокалывается. Открывается отборочный вентиль на 30 секунд – этого достаточно, чтобы собрать газ в баллон. Вентиль перекрывается.
  5. Вместо заправочной трубки припаивается медная – длиной 6 см и диаметром в 6 мм. Используется либо горелка, либо паяльник.
  6. На капиллярном расширителе производится надрез на расстоянии в 3–5 см от фильтра. Трубка обламывается, а фильтр отпаивается от конденсатора.
  7. Компрессор отпаивается от нагнетательной и отсасывающей трубы. Концы труб зачищаются и заглушаются.
  8. Удаляются заглушки с нового аппарата. Патрубки компрессора стыкуются с отсасывающей и нагнетательной трубами. Затем фильтр-осушитель вновь устанавливается на конденсатор, и вставляется капиллярная трубка. Компрессор припаивается.

 

Источник: https://tehnika.vyborkuhni.ru/

ingeneryi.info

Замена компрессора в холодильной технике в Москве

Стоимость замены компрессора

Стоимость имеет ознакомительный характер и складывается из цены компрессора, стоимости расходных материалов и работ, в случае кондиционеров добавляются работы по демонтажу и монтажу внешнего блока.

Замена в бытовом холодильнике (работа) от 3000 р.
Замена в кондиционере  (работа) от 5000 р.
Замена в торговом холодильном оборудовании (работа) от 5000 р.
Замена в VRF, VRV и промышленных системах требуется расчёт
Замена компрессора в осушителях воздуха (работа) от 10000 р.

 

Главный критерии от которых зависит цена - стоимость самого оборудования, его бренд, тип и мощность.

В каких устройствах меняются компрессоры:

  • Кондиционеры
  • Ледогенераторы
  • Осушители воздуха
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • VRV и VRF  системы
  • Чиллеры
  • Руфтопы
  • Рефрежираторы
  • Лиофильные сушилки

 

Замена компрессоров в холодильнике

 

   

В холодильниках в подавляющем большинстве применяются маломощные поршневые неинверторные компрессоры в герметичном корпусе. Стоимость таких компрессоров невелика, как и время, необходимое для их замены - около 40 минут, вместе со всеми работами.

Но в последнее время возрастает число инверторных компрессоров (с электронным управлением) и линейных компрессоров (у продукции LG), стоимость таких компрессоров выше обычных.

 

Замена компрессора в кондиционере

   

Основной тип компрессоров, использующихся в кондиционерах - ротационные герметичные компрессоры мощностью 2,0 - 14,0 кВт. Тип управления - не инверторный в более ранних моделях и инверторный в моделях выпуска последних годов. Также большой процент спиральных компрессоров.

Особенность замены компрессора в кондиционере - необходимость демонтажа внешнего блока с последующей его установкой на прежнее место, что увеличивает стоимость. В остальном, все работы такие же как и на другом холодильном оборудовании.

 

Замена компрессора в осушителях

В осушителях используют среднетемпературные и высокотемпературные компрессоры поршневого и ротационного типа.

В мощных установках используют и спиральные компрессоры.

 

Работы по замене компрессора

 

При замене осуществляются следующие работы:

  • Диагностика
  • Эвакуация хладагента
  • Демонтаж компрессора
  • Промывка системы
  • Впайка компрессора
  • Впайка фильтров
  • Заправка хладагентом
  • Добавка в холодильный контур антикислотных присадок
  • Запуск системы

 

Подбор компрессора

Существует два пути решения вопроса с подбором компрессора - приобрести оригинальный компрессор или его функциональный аналог.

Первый случай наиболее простой, так как в этом случае он точно подойдёт и не будет проблем с адаптацией - подгонка креплений, напайка переходных муфт на всасывающую и нагнетающую магистрали компрессора, устранение проблем с излишней вибрацией и т.д.

Но это не всегда возможно по ряду причин - прекращение производства данных изделий, ограничение бюджета работ или большой срок поставки в случае срочности ремонтных работ.

В этом случае вполне возможно подобрать аналогичный компрессор другого типа и производителя, причём более качественный аналог может быть дешевле оригинала.

Основные характеристики для подбора:

  • мощность компрессора
  • тип хладагента (фреона)
  • габариты
Мероприятия по защите компрессора

Чтобы новый компрессор не вышел из строя обязательно необходимо его защитить. Для этого устанавливают антикислотные фильтры, фильтры осушители, добавляют антикислотные присадки.

Также необходимо устранить все причины приведшие к выходу из строя компрессора, если они были:

  • Устранить утечки фреона
  • Установить обогреватель картера
  • Смонтировать маслоподъёмные петли
  • Наладить возврат масла в компрессор
  • Установить защиту от понижения напряжения в сети

masterxoloda.ru

Замена компрессора кондиционера Daikin, LG, Beko, ККБ CLIVET, CHIGO, Dantex, Daewoo, DAIKIN, FujitsuGeneral, DeLonghi, General Climat, Gree, Hitachi, Haier, Hyundai, Jax, Midea, McQuay, Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Panasonic, Sanyo

Замена компрессора кондиционера (промышленного кондиционера)

Стоимость компрессора составляет наибольшую часть стоимости самого кондиционера, поэтому за состоянием компрессора необходимо тщательно следить. Как правило, замена неисправного компрессора кондиционера связана с нарушением монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую безответственные или недостаточно квалифицированные сервисные работники не проводят необходимых работ, даже обнаружив утечку хладагента, потемнение теплоизоляции или срабатывание температурной защиты компрессора. Если ограничится пайкой трубопровода для устранения утечки и дозаправкой кондиционера, то вероятно скоро произойдёт отказ компрессора. Но необходимость замены компрессора может выясниться не только тогда, когда не работает компрессор, но и раньше по целому ряду признаков:

1) По результату анализа масла компрессора 2) При выявлении нарушения герметичности фреонового контура 3) При обнаружении влаги во фреоновом контуре 4) По результатам диагностики системы 5) Срабатывание защиты высокого или низкого давления 6) Срабатывание защиты по перегреву компрессора

В этих случаях, не принимая срочных мер по их устранению оставить компрессор работать, то вскоре возникнет неисправность и отказ компрессора кондиционера.

Мы выполняем замену компрессора следующих марок:

  • DAIKIN
  • DANFOSS
  • PERFORMER
  • COPELAND
  • BITZER
  • HANBELL
  • MITSUBISHI ELECTRIC
  • MITSUBISHI HEAVY
  • FUJITSU GENERAL
  • MQuay
  • CLIVET
  • LG
  • SAMSUNG
  • SANYO
  • HITACHI
  • PANASONIC
  • CARRIER
  • TOSHIBA
  • GREE
  • MIDEA
  • DANTEX
  • LENNOX

Анализ масла

Тёмный цвет и запах гари масла говорит о том, что компрессор перегревался.

Причины перегрева могут быть различными:

1) Утечка хладагента из контура кондиционера 2) Работа кондиционера на обогрев при отрицательных уличных температурах 3) Недостаточная производительность ТРВ 4) Преждевременное дросселирование хладагента 5) Дефекты компрессора 6) Перетечки пара со стороны нагнетания в сторону всасывания, например при заклинивании штока четырёх ходового клапана. 7) Высокое давление нагнетания 8) Загрязнён конденсатор наружного блока 9) гидравлический удар (поломка клапанов)

Масло при этом теряет смазочные характеристики и разлагается с образованием смолистых веществ, которые в своё время вызывают поломку компрессора кондиционера.

Фильтрация не может полностью восстановить свойства масла, подвергшемуся тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.

Зеленоватый цвет масла указывает на наличии в нём солей меди. Причина - присутствие влаги во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность данного масла, как правило, также положительный. Другие признаки – внутренние поверхности труб в холодильном контуре розового цвета в результате травления меди кислотой.

Прозрачность масла с лёгким запахом, по цвету похожее на новое, говорит о том, что компрессору не нужна замена масла, при условии отсутствия в нём влаги и кислоты.

Анализ посторонних примесей различных типов во многих случаях позволяет точно определить характер поломки компрессора, например:

1) Наличие стальной или алюминиевой стружки - говорит о повреждении шатунно-поршневой системы компрессора, клапанов компрессора, что может стать результатом нарушения системы смазки, заводского брака или гидроудара компрессора. 2) Наличие медной стружки указывает на брак расходного материала при монтаже (медных труб) 3) Наличие хлопьев сажи - похоже на короткое замыкание обмоток двигателя компрессора

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура бывает вызвано различными причинами и не всегда приводит к неисправности компрессора. Это зависит от мест возникновения утечек, количества хладагента, который успел выйти, промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки, режима работы кондиционера и от ряда несколько других факторов. При утечке фреона уменьшается его массовый расход газа через компрессор, который охлаждается этим же фреоном.

Вследствие недостатка фреона в климатической системе компрессор перегревается, и температура нагнетания повышается. Также при недостаточном количестве хладагента уменьшается количество масла возвращающегося в картер компрессора. Помимо этого, при большой утечке фреона и долго не предпринимая никаких действий по устранению, приводит к попаданию воздуха и влаги в холодильный контур и компрессор также.

Признаки утечки фреона: 1) Потемнение теплоизоляции компрессора от перегрева 2) Периодичное срабатывание тепловой защиты компрессора по перегреву компрессора 3) Аномальное увеличение перегрева пара 4) Снижение давления в испарителе 5) Отсутствие переохлаждения в конденсаторе 6) Масло с запахом гари тёмного цвета 7) Наличие пузырьков в смотровом окне, если такое имеется

Достоверно установить нехватку фреона можно только при полной эвакуации с последующем взвешиванием и сравнении с данными о заправке на заводской бирке или в паспорте к климатической установке. При заправке холодильного контура по норме следует искать другие причины появления перечисленных признаков.

Если утечку обнаружили вовремя и хладагент из контура вышел не полностью, то ремонт кондиционера в мастерской не нужен.

Необходимо: проверить анализ масла, устранить утечку, отвакуумировать систему, заправить кондиционер, произвести обкатку кондиционера в режиме охлаждения и нагрева с контролем всех параметров работы кондиционера: давления нагнетания и всасывания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха внутреннего блока на входе и выходе, токовые характеристики компрессора.

Процентность утечек, вызванных разрушением труб очень мал. Часто утечки появляются через не плотности на вальцовочных стыках. Для определения место утечки необходимо произвести опрессовку системы и проверить все стыки и соединения на утечку с помощью течеискателя.

Влага в холодильном контуре

Влага обычно попадает во фреоновый контур с влажным воздухом (который является смесью сухого с водяным паром) если установка кондиционера выполнена с нарушением правил. Вакуумирование трассы в процессе монтажа необходимо в обязательном порядке, что-бы удалить из смонтированной трассы влажный воздух. Продувка смонтированной трассы фреоном, которую частенько выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует сто процентного удаления влажного воздуха из системы.

Опасность присутствия влаги в кондиционере заключается в том, что при плюсовых температурах она находится в парообразном состоянии, часто никак себя не проявляет вплоть до выхода из строя компрессора. Однако по некоторым признакам определить наличие влаги в системе возможно.

Один из признаков влаги в системе – это светло-зелёный оттенок, и в тесте масла будет содержаться кислота.

Второй признак – это изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. При обнаружении этих признаков срочно требуется вмешательство, что-бы спасти компрессор от поломки. Если кондиционер работает на тепло, при низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в конденсаторе внешнего блока падает ниже нуля, то влага превращается в твёрдое состояние (лёд) и закупоривает капиллярную трубку, ТРВ. В результате чего давление всасывания кондиционера понижается, повышается температура компрессора и начинает срабатывать тепловая защита. Этот цикл повторяется, пока компрессор не сгорит.

Замена компрессора

Замена компрессора без промывки трассы возможна, если цвет масла прозрачный, без посторонних включений и запаха, анализ на кислотность отрицательный.

При замене компрессора выполняются следующие виды работ: Замена компрессора с промывкой фреонового контура и трассы производится, если масло грязное или кислое, наличие в масле посторонних веществ (хлопья, сажа, стружка). Сложность замены компрессора в таких условиях определяется большой вероятностью того, что грязное масло (распределённое по всем элементам холодильного конура и фреоновой магистрали) попадёт обратно в компрессор. Поэтому необходимо выполнить промывку фреонового контура и магистрали. Сложность схемы фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и обязательное удаление промывочной жидкости, требует специального образования, опыта и владения специальных навыков.

Процедура промывки выглядит так: 1) Хладоновый контур разбирается на составные части: (труба нагнетания, ТРВ, теплообменник, всасывающая труба) 2) Производится промывка каждой части отдельно Вкачестве жидкости для промывки трасс и фреоновых контуров ККБ могут использоваться четырёххлористый углерод, фреон R-113 или R-11 Промывка должна отвечать следующим параметрам: — Хорошо растворять масло и продукты масляного разложения — Не быть ядовитой и агрессивной — Иметь температуру при атмосферном давлении не ниже 25°С — Процедура промывки: через промываемое устройство направляется промывочная жидкость с помощью специальной станции или баллона с промывочной жидкостью под высоким давлением азота. Степень промывки контролируется по вытекающей промывочной жидкости, она должна быть прозрачной. 3) Удаляется промывочная жидкость из каждой составной части, с помощью продувкой сухим азотом. 4) Производится сборка всех частей. 5) Тщательно вакуумируется компрессорно-конденсаторный блок и фреоновая магистраль.

Самый большой недостаток такого способа – огромная трудоёмкая работа, вызванная необходимостью разборки компрессорно-конденсаторного блока на части промывать и удалять из них остающуюся там промывочную жидкость.

Станция регенерации и сбора, которая используется как промывочная станция, существенно упрощает задачу промывки и снижает трудозатраты. В качестве промывочной жидкости может быть использован тот фреон, на котором работала данная климатическая система. Подготовка ККБ к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединения труб нагнетания и всасывания, шунтировании расширительного устройства.

В промытый компрессорно-конденсаторный блок одним из перечисленных способов монтируется компрессор, и проводятся испытания блока, желательно на стенде. Процедуру промывки можно упростить использую антикислотные фильтры на всасывающей магистрали. Учитывая то, что компрессор перекачивает фреон в определённом направлении при работе на охлаждение, то можно ограничиться промывкой участка фреоновой трубы от фильтра, до входа в компрессор, а остальную грязь будет собрана антикислотным фильтром. Однако одного фильтра в таком случае недостаточно, требуется замена фильтра примерно через два часа работы кондиционера.

Большие временные затраты, необходимые для выполнения всех перечисленных работ, на деле оборачиваются реальной экономией финансовых средств, что в свою очередь работает на авторитетность ремонтника, гарантируя надёжную и безотказную работу отремонтированного климатического оборудования.

city-cool.ru

заменить компрессор холодильника, компрессор в холодильнике греется, компрессор холодильника горячий, компрессор холодильника гудит но не запускается, ремонт компрессора холодильника

Комплект оборудования,  инструмента и материалов для замены мотор – компрессора на  R12,  R134a:

-  переносная аппаратура для вакуумирования и заправки

- термометр электронный

- зарядный цилиндр

- набор инструментов и оснастки

- труба медная 6 мм

 

Меры безопасности:

- вся ремонтная аппаратура должна быть заземлена, холодильный прибор отключен. При отсутствии заземления и устройстве защитного отключения,  работы производить с изолирующей площадки.

-  после каждой заправки и выпуска хладона, перед выполнением пайки необходимо проветривать помещение не менее 15 минут. Не допускается курение, включение нагревательных приборов

- при испытании на герметичность руководствоваться  “Правилами техники безопасности на фреоновых холодильных установках»

- пайка стыков холодильных агрегатов на месте эксплуатации должна осуществляться с соблюдением “Инструкции по пожарной безопасности при выполнении ремонта холодильных агрегатов бытовых компрессионных холодильных приборов в жилых помещениях”.

 

 Порядок замены:1. Демонтаж неисправного компрессора.

- установить причину неисправности компрессора  (дефект компрессора, утечка фреона, засорение капиллярной трубки, дефекты системы оттайки) - напильником надрезать заправочную трубку и обломать ееzapravochnik mhm 2835-90.jpgmhm 2835 filtr obreh.jpgmhi truborez k - kon.jpg  

- надрезать капиллярную трубку на расстоянии 20-30 мм от фильтра осушителя и обломать ее- труборезом отрезать нагнетательную и отсасывающую трубки на расстоянии 10-20 мм от шва компрессор-трубка

- труборезом отрезать фильтр-осушитель на расстоянии 10- 15 мм , от шва фильтр-конденсатор и снять его

- демонтировать пускозащитное реле с мотор - компрессора

- снять крепления компрессора к траверсе холодильного шкафа

- снять компрессор с траверсы

- зачистить трубопровод под пайку нового компрессора

 

2.Монтаж нового компрессора. 

- закрепить новый компрессор на траверсе шкафа холодильника

- снять заглушки с патрубков компрессора, производить разгерметизацию компрессора не ранее чем 5 минут перед пайкой. При снятии заглушек проверить избыточное давление воздуха в компрессоре. Проверяется по наличию шума выходящего воздуха при снятии заглушек.

- состыковать с патрубками компрессора нагнетательную, отсасывающую трубки, заправочную трубку – длина 60 мм, диаметр 6 мм

- произвести пайку швов в последовательности заправочная, отсасывающая, нагнетательная трубки. Запрещается направлять пламя горелки внутрь патрубка компрессора. В компрессоре на  подвеске и глушителе всасывания, возле операционного патрубка, применены пластмассы , попадание пламени на пластмассу приведет к  неисправности компрессора – повышенный уровень шума при запуске и работе.

- удалить заглушки с фильтра-осушителя, установить фильтр на конденсаторе и вставить в него капиллярную трубку

- произвести пайку швов фильтра   payka filtra.jpg payka filtr-kapillyar 1.jpg  

- надеть клапанную полумуфту на заправочную трубку.

- произвести контроль пайки швов со всех сторон используя зеркало, швы должны быть ровными и гладкими наличие непропаев недопустимо. При пайке швов  медь-медь,  медно-фосфористыми припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс,  плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку.

При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой . Разогрев осуществляется до температуры 900°С (светло-красный цвет меди). При пайке  следить за тем, чтобы припой лег на стык равномерно со всех сторон. Сразу же после затвердения стыков следует протереть их материей, смоченной водой для удаления остатков флюса.

 

3. Заправка холодильного агрегата.

- запрещается заправлять фреон  R134а в холодильный агрегат, работающий до ремонта на R12 или R-600. При установке компрессора  (на R134а или R12) на холодильный агрегат,  предназначенный для R134a,  допускается холодильный агрегат заправлять смесевым хладагентом R406а, С10М1 Г. Допускается на холодильный агрегат работавший на R12, устанавливать компрессор на R12, R134а и заправлять смесевым хладагентом.

- подключить к муфте вакуум - заправочную станцию произвести, первичное  вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 64 Па.  

shema vakuumv.jpgВакуумирование системы — процесс создания в системе давления ниже атмосферного. Основное назначение - удаление из системы влаги. Происходит это следующим образом. При понижении давления, понижается температура кипения воды. Влага в системе испаряется при температуре окружающей среды и высасывается вакуумным насосом. При наличии влаги в системе,  фреон при высоких температурах  взаимодействует с водой и образует кислоту, которая разъедает узлы системы. Вода замерзает в самых малых сечениях -  в капилляре. 

- установить на компрессор пускозащитное реле, произвести коммутацию электропроводки

- включить холодильный прибор, заполнить агрегат фреоном – 40% от нормы заправки, фреон заправлять в жидкой фазе, время работы – 5 минут.mer.jpg

- проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по стороне высокого давления – компрессор-конденсатор-фильтр-капилляр

- выключить холодильный прибор

- проверить течеискателем швы на герметичность, проверять трубопровод по низкой стороне – компрессор – всасывающая трубка - испаритель

- произвести вторичное вакуумирование холодильного агрегата до остаточного давления 10 Па,  длительностью не менее 20 минут

- включить холодильный прибор произвести заправку фреона, после заполнения контура холодильного агрегата, обкатать холодильник, при необходимости скорректировать дозу хладона

-- пережать заправочную трубку, снять муфту, запаять трубкуperezhat trubku.jpg Количество компрессоров два или один, что лучше?Преимуществами двухкомпрессорной схемы являются более точная и независимая регулировка температуры в разных камерах, а так же возможность отключать и размораживать камеры по отдельности. 

 gorelka ts.jpg DSC_0000221.jpgDSC_0000220.jpgDSC_0000217.jpg

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10ремонт холодильников

www.xn---63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Замена мотора компрессора холодильника - цена от 2500 руб

Нередки ситуации, когда холодильник выходит из строя из-за поломки компрессора. Замена компрессора холодильника требует тщательного подхода, ведь это основной узел холодильной установки. Его поломка носит сложный характер, поэтому без помощи мастера не обойтись.

Если холодильник перестал охлаждать продукты, то причина неисправности может крыться в поломке мотора-компрессора. Так как при нормальной работе он сжимает и перекачивает пары фреона по холодильной системе и равномерно охлаждает камеры, то при поломке он перестает выполнять свои функции. Вследствие этого, в холодильной камере перестает поддерживать нормальная температура, появляются лужи на полу.

Если Ваш холодильник начал работать некорректно или полностью вышел из строя, то необходимо заменить мотор на новый или попытаться восстановить сломанный. Справится с этой задачей по силам нашим работникам из сервисного центра «Фрострем». Свяжитесь с нами по телефону 8(495)745-24-55 и уточните, что именно случилось с Вашим холодильником. Наш мастер приедет в удобное для Вас время. Мы работаем каждый день без перерывов с 8:00 до 23:00.

Сколько стоит заменить компрессор холодильника?

Стоимость замены компрессора определяется несколькими факторами. Во-первых, это стоимость нового оригинального компрессора или его аналога. В некоторых случаях стоимость нового агрегата доходит до четверти стоимости самого холодильника. Во-вторых, на стоимость влияет сложность извлечения старого и установки нового компрессора. Поэтому при первых признаках поломки холодильника, необходимо обращаться к профессионалам, ведь устранить мелкую поломку проще и дешевле, чем менять весь узел. Чаще всего к выходу из строя компрессора приводят мелкие неисправности, в числе которых:

Если вовремя выявить неисправность и устранить ее, то можно избежать более дорогостоящего ремонта и серьезных последствий. Стоимость ремонта компрессора зависит от степени сложности и объема работ, а также от марки холодильника. Для холодильников отечественного производства замена компрессора обойдется дешевле. Компрессоры от импортных холодильников марок Индезит, Бош, Стинол. Уточнить стоимость можно, связавшись с нами по телефону. Окончательную цену назовет мастер после диагностики и осмотра холодильника.

В нашем сервисном центре «Фрострем» работают высококвалифицированные специалисты с многолетним стажем работы, поэтому Вы можете быть уверены в их профессионализме. Ремонт холодильника, замена мотор-компрессора осуществляется на максимально выгодных условиях надежно и качественно.

Когда нужна замена компрессора в холодильнике?

Замена компрессора в холодильнике в МосквеЗамена компрессора на холодильнике, цена которой зависит от марки холодильника, необходима в том случае, когда он странно шумит, не работает, сильно гудит. Если мотор не работает и не издает никаких звуков, то, скорее всего, он сгорел. В этом случае решить проблему можно только с помощью замены компрессора на новый. Сгоревшие моторы невозможно отремонтировать.

Замена компрессора холодильника, стоимость которой в нашем сервисном центре доступна и не завышена, является сложной процедурой. Она включает в себя не только саму замену узла, но и поиск причины, которая спровоцировала выход из строя компрессора. Если настоящая причина поломки мотора не будет выявлена, впоследствии и новый мотор потребует замены.

Если мотор не сгорел, то его можно отремонтировать. Но для этого необходимо провести диагностику, чтобы выяснить причину его сбоя в работе. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что отремонтированный мотор прослужит Вам бесперебойно еще много лет. Мы ремонтируем холодильное оборудование любых марок, импортного и российского производства, в том числе Атлант, Либхер, Самсунг, Индезит и другие.

Очень часто люди спрашивают, почему компрессор холодильника горячий. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, то стоит знать, что сильный нагрев мотора является следствием его интенсивной работы. Это говорит о том, что мотор работает в усиленном режиме и без остановки. Кроме того, это может говорить и том, что компрессор сгорел.

Чтобы установить точную причину поломки холодильника, стоит обратиться в сервисный центр «Фрострем». Все, что нужно сделать — это связаться с нами по телефону 8(495)745-24-55. Назовите удобное время для приезда мастера и оставьте заявку. Наш работник приедет к Вам на дом в указанное время и произведет качественный ремонт холодильника. Мы предлагаем услуги по ремонту и замене компрессора по доступной цене.

frostrem.ru


Смотрите также