Мир рабочих и как устроены вещи
Введение
Что мы строим (Что мы строим, 1930), стр. 5сосредоточены на мире рабочих, промышленности и технологий. «Книга о производстве» методично объясняет детям производственные процессы… при этом прославляя достижения машин и рабочих» (Miller & Nafpaktitis 2007, 30). На практике производственная книга принимала самые разные формы, описывая такие темы, как машины, транспорт, повседневная жизнь рабочих и подробности сельскохозяйственного производства, а также иногда принимала форму книг с практическими рекомендациями, в которых детям показывали, как определенные предметы сделаны. Эти методические пособия олицетворяли собой советский образовательный проект: обучение ребенка, то есть будущего работника, деталям его/ее будущего царства: «Производственное искусство должно было быть полностью интегрировано в жизнь, давая практическое руководство в мире знаний и объекты» (Oushakine 2016, 191). Производственная книга также была связана с конструктивизмом, движением, возглавленным в 1921 году такими художниками, как Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова, которое призывало художника «идти на фабрику, где создается настоящее тело жизни» и продвигал идею «слияния искусства и жизни посредством массового производства и промышленности» (Lodder 1983, 2–3). (Подробнее о книге советского производства см. Фомин, 2009d; Штайнер, 1999, глава 3; Розенфельд, 2003, глава 3).
Детская книга как практическое руководство:
The Table The Table ( Stol , 1926), pp 4–5Одна из самых ярких производственных книг в Harer Collection — The Table ( Stol , 1926), иллюстрированная Евгенией Эвенбах , художник, испытавший влияние Владимира Лебедева и работавший с ним в Детском отделе Госиздата (Госиздат). В творчестве Эвенбаха нашли отражение мотивы народного творчества, рекламных вывесок, средневековая архитектура и палитра древнерусских городов, таких как Новгород: «Новгород стал основой для всех моих работ. Именно в Новгороде родились мои детские книги» (цит. Розенфельд 2003, 256). В The Table , Эвенбах представляет мир труда и инструментов всего на нескольких страницах ярких иллюстраций. Ее описание столярного процесса очень конкретное и подробное; Розенфельд (2003, 259) отмечает, что Эвенбах работал с живыми моделями в столярных мастерских. В то же время люди-рабочие представляют собой схематизированные типы с упрощенными чертами, в манере, близкой к Лебедеву и супрематизму. Как и у Лебедева, изображения плывут по странице в поле белого пространства, оторванного от контекста и перспективы. «Повторяющийся ритм рабочих и расположение рисунков в виде полос, параллельных тексту, напоминают орнаментальный фриз» (Розенфельд 2003, 259).). Яркая оранжево-красная палитра напоминает цвета русского лубка и придает этим изображениям ощущение народного творчества.
Предметы без людей:
Как самолет сделал самолет Как самолет сделал самолет («Как рубанок сделал рубанок», 1927), с. 10(Розенфельд 2003, 259), особенно его иллюстрации к поэме Маршака о создании столярного рубанка, Как самолет сделал самолет (Как рубанок сделал рубанок , 1927). В этой книге лебедевские иллюстрации поражают полной элиминацией человеческого: вселенная предметов функционирует самостоятельно, а антропоморфизированными героями на странице служат прагматические орудия рабочего мира. Когда старый «дедушка-самолет» понимает, что его дни подошли к концу, он просит пилу, долото и молоток создать новый деревянный самолет, который заменит его. Они волшебным образом выполняют свои задачи без помощи человеческих рук, как на странице 10, когда молоток самостоятельно стучит по стамеске, чтобы сделать отверстие для металлического лезвия рубанка: «Тук-Тук. Тук-Тук. / Дон’ Ты бойся, милый внук: / Молоток ударяет по долоту, / И выкапывает лезвию канавку». Как указывает Фомин, «в то время как Маршак наделяет предметы личностями и человеческой речью, Лебедев сосредотачивается только на их физических характеристиках (фактуре, цвете, объеме) и их функции в мире труда». Убирая рабочих-людей, Лебедев сильнее вовлекает ребенка в этот мир: «Вещи видишь глазами, а чувствуешь рукой… [Лебедев] не хотел, чтобы дети смотрели на рабочих, он хотел, чтобы они тянуться не к игрушкам, а к реальным, твердым орудиям» [Фомин 2009].б, 2:14; Юрий Герчук цитирует Фомина).
Как самолет сделал самолет (Как рубанок сделал рубанок, 1927), ОбложкаОбложка Как самолет сделал самолет также особенно примечательна тем, что напоминает о конструктивистском стиле, впервые созданном Александром Родченко и Эль Лисицким. . Ярко-красная типографика выразительно выделяет слово «сделал» ( сделал ) с его диагональным положением в центре страницы. Для русско-советского авангарда начала ХХ века «новым архетипическим символом неустойчивого, непостоянного существования… была диагональ» (Штайнер 19).99, 63). Поставленное по диагонали слово «сделано» не только подчеркивает идею «создания» и, следовательно, конструктивизма, но и визуально напоминает « о двух квадратах » (1922) Эль Лисицкого, обсуждавшуюся в предыдущем эссе, а также знаменитый плакат Эль Лисицкого «». «Бей белых красным клином» («Клином красным бей белых» , 1919), в котором используются красно-белые геометрические фигуры, трафаретные буквы и диагональные слова, подчеркивающие «красный клин» большевиков.
Геометрическая фабрика:
Хлеб Хлеб (Хлеб, 1926), стр. 4 , написанный Михаилом Фроманом и иллюстрированный Борисом Крайстером и Арменом Барутчевым. В книге подробно описан процесс производства хлеба, в том числе сбор зерна с ферм, перемалывание зерна в муку и выпечка теста в хлеб, крендельки и булочки, которые в конце книги едят пионеры. . На страницах 4–5 рабочие изображены со схематизированными и упрощенными выражениями лиц, а машины сведены к ряду вертикальных линий и геометрических фигур (симметричные синие круги ведущих колес, широкие вертикальные полосы ремней). ; тонкие черные линии валов). Это усиливает как конструктивистский, так и производственно-книжный характер этой работы: она одновременно «практична» и авангардна, подчеркивая, как фабрика вписывается в абстрактный геометрический взгляд на реальность. Как и в случае с лебедевской How a Plane Made a Plane , трафаретная типография на обложке усиливает ощущение авангардной современности.Поезд как конструктивист Линия:
Хлеб и железная дорога Хлеб (Хлеб, 1926), стр. 1Страница 1 из Хлеб выдвигает на первый план средство доставки (поезд, доставляющий зерно). Полностраничная иллюстрация сводится к красивому простому пересечению пересекающихся линий. Изогнутая дуга черно-красного парового двигателя пересекает реку, которая, в свою очередь, рассекает самый центр страницы, ее текущие воды превращаются в чистейший, минималистский элемент: просто полосу синего. Сам локомотив, как указывает Штайнер, является «героем производственной книги» (1999, 115). Маршак в своей автобиографии вызывает в воображении волшебство паровоза для этого поколения: «Как мы, дети, были поражены в те дни первыми увиденными нами паровыми машинами — черными от копоти, с высокими трубами и огромными колесами. летят из-за угла, как настоящие черти, с градом искр… И кареты — зеленые, желтые, синие — стучали, маня нас в неведомые края» (1964, 41).
Железная дорога (Железная дорога, 1928), стр. 5–6Такое же восхищение мощью паровоза есть в «Железной дороге » («Железная дорога », 1928), написанной Елизаветой Тараховской и иллюстрированной Борисом Покровским. На страницах 5–6 этой книги мощность локомотива выражена удлиненными диагональными линиями, проходящими через разворот. Линии уходят в точку схода, расположенную за правой стороной кадра, намекая на то, что за картиной зрителя ждет что-то неожиданное и новое, и подчеркивая ощущение скорости и современности. Первая строка в тексте подчеркивает волнение: «Вот поезд! На третьей платформе: три зеленых вагона и десять или шесть красных!» Как и в случае с некоторыми другими производственными книгами, рассмотренными выше, яркая оранжево-красная палитра, напоминающая о 9-м0008 лубок , доминирует. Крошечные люди, снующие по оранжевой платформе в спешке, чтобы найти место в красных или зеленых вагонах, кажутся запоздалой мыслью, подчиненной геометрической точности окон, доминирующих над верхней частью страницы. Эти окна напоминают геометрию железных и стеклянных навесов европейских железнодорожных вокзалов, которые сами по себе являются высшим символом современности, хотя и более ранней эпохи.
Пароход встречает поэта-футуриста: 9 Маяковского0008 Маяк
Это моя книжечка о морях и маяке (Эта книжечка моя про море и про маяк , 1927), стр. 10Конструктивистские элементы транспорта так же прославляются в произведении известного поэта-футуриста Владимир Маяковский, самый выдающийся советский поэт своей эпохи, иллюстрированный Борисом Покровским, чье творчество обсуждалось выше в Железная дорога . Это моя книжечка о морях и маяке (Эта книжечка моя про море и про маяк , 1927) прославляет труд самоотверженных советских рабочих, ухаживающих за маяком, а также самореференциально обращается к читателю с метакомментарием о роли автора. В основе шутки названия книги лежит совпадение слова «маяк» (по-русски: маяк ) и собственного имени автора, дословно транслитерированного: Маяковский . Глубоко насыщенные темно-синие и красные тона Покровского создают очень привлекательное, похожее на плакат изображение лодок, брошенных в море, и рабочих маяка, ухаживающих за ними почти по-отечески. На протяжении всей книги рабочие трудятся над тем, чтобы безопасно доставить лодки домой, поднимаясь по винтовой лестнице, чтобы проверить состояние света (стр. 8), или полируя гигантскую линзу маяка (стр. 9).). К концу книги лодки доставлены в порт, и на странице 10 они представлены в блестящем, геометрически выстроенном дизайне, а трехсторонние прожекторы образуют иконоподобный треугольник приветствия лодкам, благополучно вернувшимся из порта. море. (Полезное обсуждение детских книг Маяковского в целом см. Weld 2018, 165–79).
Путешествие современного письма:
Почта Почта (Почта , 1927)Скорость современности и технологий выражается через почтовую службу в Почта (Почта , 1927) на стихи Самуила Маршака и иллюстрации Михаила Цехановского. С самого начала в книге подчеркивается связь между почтой и транспортом, а иллюстрации корабля и поезда занимают видное место на обложке. Сама обложка, оформленная в виде почтовой марки, намекает на динамизм почтового письма с остроумным использованием штемпеля гашения, который обычно указывал бы на город отправления, здесь преобразованный для изображения имени и местонахождения издателя (Радуга , Ленинград, Москва). Таким образом, книга становится самим письмом (то есть письмом, которое книга описывает и воплощает), открывая зрителю, что оно уже покинуло свой первоначальный пункт назначения и, возможно, путешествовало далеко и широко.
The Mail (Почта , 1927), стр. 3-4Этот акцент на скорости и динамичном движении сохраняется на протяжении всей книги. Письмо молниеносно носится по миру в поисках предполагаемого адресата со всей путаницей, присущей современным технологиям. В конце концов он находит своего получателя, но только после того, как путешествует по миру, по ошибке попадая не в те места и останавливаясь в местах по всей Европе и Южной Америке. Штайнер видит в этой книге воплощение конструктивистской попытки преодолеть время: «Визуальная текстура, Фактура Цехановского Почта . . . выражена попытка художника выйти за рамки привычных фрагментов остановившегося движения и прерванных движений во времени. . . Иллюстрации составлены как монтаж отдельных кадров» (Steiner 1999, 159–60). На странице 3 журнала The Mail почтовые конверты, вагон почтового поезда и другие сегменты поезда симметрично расположены в виде цветных прямоугольников. , все это часть большего геометрического совершенства современной жизни.0005
Рыболовные сети и корзины для белья:
На реке На реке (На реке , 1928), стр. 5–6 мир труда и рабочих, но в более медитативном и лирическом темпе. Книгу проиллюстрировала Евгения Эвенбах, чей «Таблица » обсуждалась выше, а текст написал известный поэт Александр Введенский, член радикальной авангардистской группы ОБЭРИУ (Союз настоящего искусства). Текст Введенского, состоящий из коротких, шутливых, рифмованных стихов, беззаботно воспевает жизнь на реке, не всегда соответствуя иллюстрациям. Стихотворение написано с точки зрения ребенка и включает конкретные детали детского опыта общения с рекой, такие как плавание и игры в воде. Слова связывают лодки, белье и другие предметы непосредственно с жизнью детей. Напротив, иллюстрации подчеркивают взрослый мир промышленности и транспорта и опускают ссылки на детские игры, которые можно найти в тексте. Изображения Эвенбаха подчеркивают такие задачи рабочих, как распиловка бревен, стирка и натягивание рыболовных сетей. Тем не менее, ее приглушенные тона, мягкие контуры и водные отражения придают этой книге более мягкую атмосферу, чем другие производственные книги, о которых говорилось выше; здесь темп кажется более похожим на медленный плеск реки.Как Путину удалось спастись от развала Советского Союза, имея лишь стиральную машину
Безумное обращение Владимира Путина к миру с дикими глазами и яростью показало, что он поддался деспотическому безумию.
Исчез проницательный геополитический деятель прошлого, когда в понедельник он ясно заявил о своих намерениях в навязчивых разглагольствованиях об Украине.
9
Безрассудное обращение Владимира Путина к миру показало, что он поддался деспотическому безумию9
Это человек, чья сложная личность построена на кажущихся унижениях и обидахБешено неуверенный в себе, он сказал Западу: «Вы не хотели, чтобы мы были друзьями, но вам не нужно было делать из нас врага».
После двух десятилетий обладания властью русского царя он им стал.
Любому, кто сомневается в том, что абсолютная власть развратила Путина, стоит только увидеть, как в тот день он резко осудил своего начальника разведки.
На заседании Совета безопасности России, на котором решалась судьба Украины, Сергей Нарышкин осмелился отклониться от сценария штамповки «независимости» самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик.
Путин несколько раз перебивал главу службы внешней разведки СВР, прежде чем сказать ему: «Говори прямо!»
Запинаясь, видимо, от ужаса, Нарышкин встал в строй.
Мир теперь знал, что Путин был абсолютным правителем, чьи ближайшие помощники были слишком напуганы, чтобы спорить.
Как ни странно, в преддверии войны он встречался с президентом Франции Эммануэлем Макроном и лидером Германии Олафом Шольцем, сидящими на другом конце гигантского стола.
🔵 Читайте наши Россия – Украина живой блог для самых последних обновлений
Это никак не убедило наблюдающий мир в том, что Путин крепко держится за свое здравомыслие.
Ибо это человек, чья сложная личность построена на осознанных унижениях и обидах.
Для многих наблюдателей за Путиным дорога к кровопролитию в Украине началась в Дрездене, Восточная Германия, после падения Берлинской стены в 1989 году.
38-летний офицер КГБ Путин вернулся из Германии в родной Санкт-Петербург.
Все, что он мог показать за 15-летнюю шпионскую карьеру, это сбережения в размере 200 фунтов стерлингов.
Советская империя скоро распадется. Это было личное и профессиональное пренебрежение, и он, кажется, не в силах смириться с этим.
Владимир Владимирович Путин родился в ленинградских трущобах, кишащих крысами, 7 октября 1952 года. Единственный ребенок Владимира и Марии Путиных, поженившихся в возрасте 17 лет. поезда.
Мария — уборщица лаборатории, булочница и дворник — пережила блокаду Ленинграда, пока ее муж был в отъезде.
Путин писал: «Однажды мама потеряла сознание от голода. Люди думали, что она умерла, и положили ее вместе с трупами».
Два старших брата Путина умерли в младенчестве. «Чудо-ребенок» Владимир появился, когда Марии был 41 год.
Ветхий дом, в котором жила семья, был унылым.
Его бывшая школьная учительница Вера Дмитриевна Гуревич рассказывала: «Не было ни горячей воды, ни ванны. Туалет был ужасен. И было так холодно, ужасно».
В книге «От первого лица: удивительно откровенный автопортрет», опубликованной в 2000 году, Путин описал «полчища крыс», заполонивших квартиры. Он вспомнил, как загнал в угол огромную крысу, которая потом «бросилась на меня».
«Сейчас за мной погналась крыса», — написал он. «К счастью, мне удалось захлопнуть дверь перед его носом.
«Там, на этой лестничной площадке, я быстро и надолго усвоил значение слова «загнан в угол».
Путин — худощавый для своего возраста — часто дрался с другими мальчишками, поэтому занялся дзюдо, достигнув черного пояса.
В 2015 году он сказал: «Пятьдесят лет назад Ленинградская улица научила меня правилу: если драка неизбежна, ты должен нанести первый удар».
9
Мальчик, над которым когда-то издевались, стал сумасшедшим деспотомМаша Гессен, автор книги «Человек без лица: маловероятное восхождение Владимира Путина», говорит, что родители Путина избаловали своего чудо-ребенка, заставив его чувствовать себя «королем».
Он изучал право в Ленинградском государственном университете, затем в 1975 году поступил на работу в КГБ, работая в контрразведке.
В 1983 году он женился на стюардессе Людмиле Путиной, и с 1985 по 1990 год они жили вместе в Восточной Германии. Они обожали своих дочерей Марию и Екатерину.
Вернувшись в Советский Союз в 1990 году, он стал помощником мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, который когда-то преподавал ему право.
После распада СССР Украина и другие бывшие советские республики получили независимость от России.
Путин назвал распад СССР «крупнейшей геополитической катастрофой (20-го) века».
В 1997 году стал начальником Федеральной службы безопасности — главного преемника КГБ.
В новогоднюю ночь, 19В 1999 году президент России Борис Ельцин ушел в отставку и назначил Путина исполняющим обязанности президента.
Он победил на президентских выборах в 2000 году и с тех пор удерживает власть в своих руках, уничтожая всю оппозицию.
Нелепое тщеславие мужчины было проиллюстрировано пиар-кадрами 2009 года, когда Путин топлесс и в солнцезащитных очках верхом на лошади по Сибири.
В 2013 году Путин и Людмила расстались после 30 лет брака.
Людмила сказала: «Владимир полностью погружен в работу»
Тонкогубый Путин вернул нацию с ВВП размером с Италию к статусу сверхдержавы с помощью череды военных авантюр.
В 2008 году он направил войска, чтобы захватить кусок Грузии, а в 2014 году захватил Крым и разжигал сепаратистские движения на востоке Украины.
2018.
Теперь, по словам министра обороны Бена Уоллеса, Путин «разошелся по полной».
Одержимый грабежом демократической Украины, мальчик, над которым когда-то издевались, теперь стал сумасшедшим деспотом.
Кремлевские дружки Путина — Сергей Лавров
9
Сергей Лавров — жесткий министр иностранных дел РоссииЖЕСТКИЙ министр иностранных дел Сергей Лавров высмеял министра иностранных дел Лиз Трусс, сравнив их разговор с «разговором с глухим человеком».
Сергей Нарышкин
9
Пренебрежительное отношение Путина к шефу разведки Сергею Нарышкину приобрело глобальный характерГлаву разведки РОССИИ Сергея Нарышкина неоднократно прерывал Путин на совещании по вопросам безопасности и просил «говорить прямо!» в незначительном, которое стало глобальным.
Дмитрий Медведев
9
Дмитрий Медведев — путинский «да»ПУТИН «да» Дмитрий Медведев — заместитель председателя Совета безопасности России. Бывший президент и премьер-министр России, фанат британской рок-группы Deep Purple.
Валерий Герасимов
9
Генерал Валерий Герасимов, ветеран Чеченской войныГенерал Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба, высший офицер Вооруженных Сил России, ветеран 10-летней чеченской войны.
Валентина Матвиенко
9
Валентина Матвиенко родилась в УкраинеРодившаяся в Украине Валентина Матвиенко — единственная женщина-член влиятельного Совета безопасности России. Она попала под санкции США и ЕС.
Михаил Мишустин
9
Михаил Мишустин — премьер-министр РоссииПремьер-министр Михаил Мишустин выглядел смущенным, когда Путин попросил его дать согласие на признание украинских государств Донецк и Луганск независимыми.
Вопросы и ответы
Алан Мендоза, Аналитический центр Общества Генри Джексона
В. ПОЧЕМУ Путин это сделал?
А. Он не считает, что Украина должна быть независимым государством, и считает, что она должна быть частью большой России. Он параноик Украина слишком сближается с Западом.
В. Где он может остановиться?
A. В сообщениях говорится, что Путин хочет победить правительство и оставить марионеточный режим, которому он будет оказывать военную помощь.
В. Будут ли задействованы британские войска?
A. Не на данном этапе. Но мы отправили войска союзникам по НАТО в Восточной Европе. Есть опасения, что амбиции Путина не прекратятся на границах Украины.