Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно

При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.

Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. Видео по теме поможет вам в ремонте:

Как смазать подшипник в стиральной машине, чем смазывать

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Содержание

  1. Выбираем смазку для стиральной машины
  2. Какую смазку для подшипников стиральных машин купить
  3. Что и где смазывать
  4. Разборка стиральной машины
  5. Как снять подшипники

Выбираем смазку для стиральной машины

Для начала нужно с ответственностью подойти к выбору смазки для подшипников стиральных машин.

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

  1. Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
  2. На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
  3. Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
  4. Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая.
    Продается объемов в 50 гр.
  5. Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
  6. Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

  1. Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
  2. Вытаскивается отсек для моющих средств.
  3. Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
  4. Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
  5. Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
  6. Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
  7. Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
  8. Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
  9. Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
  10. Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
  11. Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Часто, чтобы можно было собрать в обратном порядке машинку, пользователи фотографируют каждый этап работы и правильность подключения проводов с патрубками.

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Сам процесс смазки подшипника не сложный. Трудно добраться до него, именно поэтому услуги мастера намного дороже чем стоимость новой детали.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.

 

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport. ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

смажьте подшипник стиральной машины… | Stock Video

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Применить HELLO20

Похожие запросы

стиральная машина фрезерный станок механическая обработка жевание швейная фабрика фабричные рабочие рабочие перчатки нефтеперерабатывающий завод разделочная доска

Похожие категории

  • машина,
  • масло,
  • смазка,
  • грязный,
  • мужчина,
  • литий,
  • сталь,
  • сантехник,
  • металл,
  • двигатель,
  • рабочий,
  • кулер,
  • дизайн,
  • промышленность,
  • мотор,
  • технология,
  • барабан,
  • технический,
  • ретро, ​​
  • служба

выбор смазки, разборка бака

Шум при отжиме, когда барабан крутится на высоких оборотах, говорит о том, что пора смазать подшипники, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: организм может изнашиваться. Эта операция несложная, хоть и занимает много времени – все зависит от того, какая у вас марка бытовой техники. Узнаем, чем смазывать подшипник в стиральной машине, и какую смазку нужно применять.

Содержание

  • 1 Выбор смазки
  • 2 Разборка стиральной машины
  • 3 Разборка бака и замена подшипников

Выбор смазки

Промышленность производит большой ассортимент смазочных материалов, необходимых для всего, что вам нужно, изобилие смазочных материалов

  • 6 . Прежде чем купить качественную смазку, лучше проконсультироваться со знающими людьми.

    Профессионалы советуют избегать использования автомобильных видов смазок — они малоэффективны в условиях эксплуатации стиральных машин, требуют частой замены.

    В специализированных сервисных центрах можно предложить:

    1. Amplifon — водостойкая подшипниковая смазка от итальянских разработчиков;
    2. Anderol — от производителей машин Indesit, реализуется в банках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
    3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 140 0 С, выпускается в таре до 1 кг;
    4. Liqui Moly Silicon-Fett – немецкая силиконовая смазка, в тубах по 50-100 г;
    5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — это многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая пластиковая смазка из США.

    Последние два вида смазки самые качественные, поэтому и цена соответствующая. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качество герметичность подшипник в сборе отличный вязкость .

    Разборка стиральной машины

    После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до танка, а затем его нужно разобрать на составные части.

    Перед началом разборки взгляните на внешний вид машины, каждый узел, чтобы потом, при сборке, у вас не возникло вопросов.

    1. Выключив машину, установите ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — Подробное описание всех этапов разборки с фото есть в интернете, поэтому укажем только основные моменты.
    2. Вынимаем дозатор отсоединяем Панель управления : здесь нужно быть особенно аккуратным, чтобы не порвать проводку.
    3. Затем делаем манжету на люк загрузки белья — поддеваем отверткой пружину и снимаем хомут манжеты.
    4. Отсоедините края резинового уплотнителя от стенки, заправьте манжету внутрь барабана. Откручиваем крепления стенки и аккуратно снимаем, чтобы не порвать провод, ведущий к замку замка люка.
    5. Теперь снимаем корпус дозатора , отсоединяем все провода, разъемы, снимаем основной противовес для снятия бака без помех.
    6. Демонтировать нижнюю крышку — нижнюю часть машины, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок , для этого разматываем монтажный хомут, аккуратно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
    7. Снимите нагревательный элемент . Здесь необходимо предварительно сделать фото, чтобы ничего не перепутать, ТЭН у разных моделей стиральных машин сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не упустить , после демонтажа вытаскиваем их из машины.
    8. Все противовесы открутить для облегчения бака. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, что на баке, для этого откручиваем болты.
    9. Когда все крепления сняты, снять ремень со шкива, просунуть рычаг в бак, поднять вверх, отсоединить пружины и вытащить.

    Разборка бака и замена подшипника

    Осмотр бака: в одних стиральных машинах он цельный, в других — из двух половинок. Если танк сварил , потом аккуратно по шву пропилили болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на силиконовой основе.

    Осмотрев бак, приступайте к снятию подшипников :

    1. Шкив барабана фиксируется гайкой, которую можно открутить с помощью осевого ключа.
    2. Ослабив корпус шкива, снимите барабан.
    3. Осторожно постучите по валу, отделив барабан от корпуса бака. Изнутри и снаружи находятся желаемые продукты.
    4. Для снятия используйте специальный съемник.

    Внимание! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, который проникнет в места прилегания гайки к резьбе болта, и через некоторое время попробуйте открутить.

    Разборка подшипников, осмотр и сальников на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазке: удалите старую смазку WD-40, тщательно протрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

    Подшипники необходимо смазывать не реже одного раза в пять лет.

    Далее повторите все ваши действия в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

    Также интересно:

    Новости технологий:

    В продолжение темы:

    Рекомендуем сервисный центр по ремонту бытовой техники

    Полный список услуг

    Расчет расхода
    электроприборы

    Вычислять

    Калькулятор расчета
    мощность нагревателя

    Вычислять

    Калькулятор расчета
    кондиционер

    Вычислять

    Новый

    /

    Читать

    Ваше мнение

    Хотели бы вы видеть интернет-магазин на ru.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *