Как смазать закрытый подшипник своими руками
Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа считаются самыми востребованными. Они предназначены для работы в условиях, где возможны попадания пыли и абразивных частичек. Для длительного удержания консистентной смазки внутри, в подшипнике устанавливаются уплотнители между двумя кольцами. Они бывают с одной или с обеих сторон.
Система самосмазывания в подшипники необходима для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу смазки. Если смазки будет недостаточно, то деталь перегреется и сломается. Но чтобы продлить срок службы подшипника в 2-3 раза, нужно его вскрыть и заменить масло. А вот как это сделать, мы рассмотрим в этой статье.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения такой операции, вам понадобится кое-какие материалы и инструменты:
- Обойный или сапожный нож;
- Острое шило или специальный захват;
- Уайт-спирит или ацетон, можно бензин или керосин;
- Ветошь или обыкновенные тряпки;
- Литиевая или другая густая смазка типа «Циатим» или «Литол».
Процесс разборки и смазки
Уплотнительное кольцо могут быть пластиковые, металлическо-резиновые или металлические. Для разборки, защитный уплотнитель необходимо аккуратно поддеть каким-нибудь острым предметом за край кольца и слегка приподнять его. Это надо сделать шилом, захватом или ножом, можно использовать маленькую отвертку, применяемую для ремонта часов. Подцепить нужно осторожно не повредив защитный пыльник. Если кольцо будет деформировано, то установить его на место уже будет невозможным.
Такую же процедуру, мы проводим с другой стороны подшипника. Затем необходимо удалить старую смазку с помощью какого-либо растворителя. Тщательно промыть подшипники и уплотнители в бензине или керосине. Если есть возможность, продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки старой смазки и хорошенько протереть ветошью. После этого подшипник необходимо просушить.
Прежде, чем заполнять емкость новой смазкой, необходимо провести диагностику подшипника в следующей последовательности:
- Провести визуальный осмотр на предмет износа сепаратора и наличие сколов, трещин, раковин и коррозии;
- Отсутствие заметного люфта обойм относительно друг друга;
- Зажав пальцами внутреннее кольцо, другой рукой прокрутить наружную обойму.
Движение должно быть плавным без скрежета и металлического шелеста.
Если Ваш подшипник прошел диагностику на пять, то приступаем к следующей операции. Аккуратно устанавливаем на свое место одно защитное кольцо. Перевернув подшипник, заполняем смазкой на 80% от всего объема. Прокручиваем несколько раз, чтобы смазка распределилась равномерно. Излишки смазки необходимо удалить чистой тряпочной.
И наконец устанавливаем на место вторую крышку.
Подшипники с металлическими кожухами сложно снять. Их можно заполнить смазкой используя смазочный шприц с острым наконечником. Можно использовать обыкновенный медицинский шприц на 5 мг. Смазка наносится на кромку уплотнения в месте соприкосновения с обоймой подшипника. Для лучшего проникновения внутрь, смазку необходимо нагреть. Нагретая смазочная масса легче проникает в щели.
Дополнительные рекомендации
Проделав такое техническое обслуживание, вы значительно продлите срок службы подшипника и при этом еще и сэкономите. После снятия пыльников, необходимо тщательно удалить старую смазку. Не все виды смазок могут смешиваться между собой. Трудно угадать литиевая, силиконовая или полимочевинная смазка была установлена. Перемешивание различных видов смазки изменят первоначальную консистенцию и техническую характеристику.
При демонтаже уплотнительных колец острым режущим инструментом, нужно быть очень осторожным. Если нож соскользнет, можно порезаться. Я бы посоветовал надевать перчатку на левую руку. При работе с растворителями или ацетоном, необходимо соблюдать осторожность. Эти жидкости легко воспламеняются.
Основные виды смазок для закрытых подшипников:
- Графитная смазка;
- Циатим-201, циатим-205;
- Литол-24;
- Солидол;
- ШРУС-4;
- ЭРА.
Смотрите видео
Теперь Вы знаете как можно это сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам мастерских. Удачи Вам.
Как смазать закрытый подшипник без разборки — https://sdelaysam-svoimirukami. ru/7971-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-bez-razborki.html
Как смазать закрытый подшипник
Для смазывания современных подшипников используются два способа: принудительное орошение опоры жидкой смазкой и закладка материала при изготовлении или обслуживании узла. Особенно востребованы сегодня закрытые необслуживаемые подшипники, в которые смазка вносится производителем. Внутренний объем этих деталей закрыт металлическими, резинометаллическими или полимерными уплотнениями.
Такая конструкция исключает утечку смазки при работе опоры, а также защищает ее от загрязнения. Подразумевается, что обслуживание таким подшипникам не требуется, но это не всегда так. Иногда смазывать закрытые подшипники нужно и такая необходимость возникает в следующих случаях:
- Деталь хранилась без соблюдения требований производителя;
- Эксплуатация опоры проводилась с нарушениями;
- Допускались ошибки при монтаже или обслуживании узла;
- Смазка вытекла из-за заводского брака;
- Ресурс подшипника оказался выше расчетного.
Прежде всего нужно сказать, что смазать закрытый подшипник обычным способом, например, используя специальный шприц, не удастся. Зазор между кольцами детали и уплотнениями слишком мал и на него рассчитывать не приходится. Поэтому, чтобы смазать необслуживаемый подшипник, прибегают к трем несложным способам.
Нагревание подшипника в смазке
Этот способ хорош тем, что может качественно смазать закрытый подшипник без его снятия с вала. Для работы потребуется открытый огонь или нагревательный прибор и емкость, в которую поместится деталь или узел. Емкость наполняется смазкой, после чего нагревается до тех пор, пока ее содержимое не станет жидким. В жидкую смазку опускают подшипник на 10-15 минут. Важно не допустить закипания смазки, так как в этом случае она может потерять свои свойства. Также не стоит слишком сильно греть емкость, так это может привести к отпуску стали и деталь потеряет свою прочность.
После извлечения подшипника из смазки его нужно несколько раз провернуть в обе стороны, чтобы равномерно распределить материал внутри. Некоторые используют для такой прогонки шуруповерт с реверсом. После этого можно вытереть сухой тканью выступившие через пазы излишки смазки и устанавливать деталь на ее место.
Подача смазки под давлением
Второй способ более трудоемок и менее надежен, но иногда он становится единственным доступным вариантом. Основан он на создании избыточного давления смазки, которая заполняет полости внутри детали. Смазка подается в зазоры между уплотнениями и кольцами опоры медицинским шприцем. Иногда для этих целей используют специальные приспособления в виде тубы с поршнем, помогающие поднять давление смазки в емкости с подшипником так, что она проникает внутрь. Этот способ может быть неэффективным в случае, если изделие оснащено стальными, плотно прилегающими уплотнениями.
Разборка подшипника
Этот способ можно рекомендовать как самый крайний случай, так как его использование может угрожать целостности детали. Чтобы наполнить опору смазкой, острым и тонким инструментом поддевают край стопорного кольца, удерживающего уплотнение. После этого также аккуратно снимают шайбу. Если кольцо отсутствует, то поддевают непосредственно уплотнительную деталь. Важно не ставить на элементах вмятин или разрывов, которые позволят загрязнениям попадать внутрь подшипника, а смазке вытекать.
Разобранную деталь промывают в керосине или бензине, а потом насухо вытирают и продувают сжатым воздухом, чтобы удалить мельчайшие загрязнения. Внутренний объем опоры заполняют смазкой на 50-70%, но ни в коем случае не полностью. Не нужно полностью забивать смазкой и зазоры между телами качения – это принесет опоре больше вреда, чем пользы. Для быстроходных узлов рекомендованное заполнение смазочным материалом еще более скромное – не более 30%. После завершения обслуживания детали устанавливаем уплотнения на места и защелкиваем стопорные кольца, если они используются для фиксации.
Нужно отметить, что даже при самом аккуратном использовании этого способа можно повредить уплотнения или стопорные кольца, что лишит деталь ее защиты от внешних факторов. Такой подшипник может использоваться и дальше, но он будет нуждаться в смазывании и промывке как обычная опора без уплотнений. В экстремальных условиях его рабочий ресурс будет существенно снижен.
Напоследок следует сказать, что прежде чем смазывать закрытый подшипник, следует уточнить на сайте производителя или у специалистов тип смазки, предусмотренный заводом. Замена одного материала на другой, на свое усмотрение, не допускается. Если вы решили действовать на свой страх и риск, по крайней мере, убедитесь, что выбранная вами смазка не содержит органических добавок. Эти компоненты при нагревании способны превращаться в кислоты и разрушать материал изделия.
Поделитесь в соц. сетях
Надлежащая смазка подшипников: как и когда
Надлежащая смазка подшипников является ключом к правильной работе двигателя. Смазка разделяет поверхности качения для уменьшения износа, отводит избыточное тепло, выделяемое при трении, выступает в качестве барьера для загрязнений, препятствует коррозии и помогает удерживать тела качения во время сборки. Более 50% всех отказов подшипников происходит из-за неправильной смазки! Если это не веская причина обратить внимание на остальную часть этой статьи, я не знаю, что это такое.
Все смазочные материалы, представленные в настоящее время на рынке, состоят из базового масла (минерального или синтетического), загустителя (поломочевины, лития и т. д.) и других присадок (антиоксидантов, ингибиторов коррозии, антипенных присадок и т. д.). ) Эта сложная смесь различных химических веществ приводит к порче всех смазок с определенной скоростью, даже в идеальных условиях эксплуатации. Это означает, что с и большинством подшипников в какой-то момент вам потребуется повторно смазать. Четыре основные причины порчи смазки: окисление, выделение масла, механическая обработка и испарение.
Вот краткий список некоторых наиболее известных смазочных материалов на рынке :
- Смазка на основе литиевого мыла : Превосходная термостойкость, водостойкость и механическая стабильность.
- Смазка на основе кальциевого мыла : Превосходная водостойкость, худшая термостойкость.
- Смазка на основе натриевого мыла : Превосходная термостойкость, худшая водостойкость.
- Смазка на немыльной основе: Превосходная термостойкость.
- Полимочевинная смазка : Стандарт для подшипников электродвигателей благодаря своим характеристикам при высоких температурах, присущим антиокислительным свойствам и высокой устойчивости к сдвигу. Эта смазка лучше всего подходит для закрытых подшипников.
- Масло : Поставщики масел используют множество различных присадок, которые могут быть несовместимы с другими типами масел. Лучше всего повторно смазывать тем же маслом, которое рекомендует производитель каждый раз. Если необходимо использовать другое масло, обратитесь к производителю, чтобы убедиться, что масла совместимы.
Повторное смазывание подшипников состоит из восьми простых шагов:
- Убедитесь, что двигатель работает и горячий, или двигатель выключен, но еще горячий. (В условиях эксплуатации смазка менее вязкая.)
- Убедитесь, что в смазочном шприце содержится подходящая смазка для подшипников, подлежащих повторной смазке.
- Очистите участки вокруг наливного и сливного патрубков, чтобы загрязняющие вещества не попали в полость подшипника.
- Снимите сливной патрубок, чтобы излишки смазки вышли из подшипника.
- Оставьте сливную пробку открытой на время процесса повторной смазки.
- Когда двигатель работает при рабочей температуре, добавьте рекомендуемое количество смазки или добавляйте медленно, пока она не начнет перемещаться в разгрузочную трубку.
- После удаления избытка смазки установите на место сливную пробку и удалите избыток смазки из зоны слива.
- После установки контролируйте шум и вибрацию двигателя, чтобы установить базовый уровень. Регулярно проверяйте эти измерения; любое внезапное или значительное изменение должно привести к проверке смазки подшипника.
(Заполнение подшипника смазкой должно быть одной из последних операций при установке сменного подшипника, чтобы обеспечить чистоту и минимальное загрязнение.)
Сколько смазки нужно использовать?Наиболее точные измерения будут получены непосредственно от производителя вашего двигателя. Если спецификации отсутствуют, прокачивайте смазку медленно и осторожно, пока чистая смазка не начнет выходить из выпускного отверстия. Не перекачивайте слишком быстро, иначе смазка может попасть через уплотнения подшипников в полость двигателя.
Когда следует повторно смазывать? Для типичной подшипниковой системы лучший способ определить, когда, сколько и какой тип смазки использовать, — это следовать рекомендациям производителя вашего двигателя.
Многие производители пластичных смазок опираются на сложное математическое уравнение, помогающее рекомендовать график повторной смазки:
Где:- Частота = часы
- Диаметр подшипника для сферического упорного подшипника = F0
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- 2
- подшипник, 5,0 для цилиндрических, 10,0 для шарикоподшипников.
- F температура = 1,0 для менее 160 o F, разделить на 2 на каждые 20 o F выше 160 o F.
- F загрязнение = от 0,1 до 1,0 в зависимости от уровня загрязнения. Подшипники двигателя обычно 1,0.
Если вы не готовы ко всей этой математике, некоторые техники любят составлять свой собственный график, основываясь на своих знаниях о двигателе. Просматривая записи об отказах двигателей, записи о техническом обслуживании, записи о вибрации и используя тестер подшипников, вы можете составить свой собственный график, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Эти типы подшипников помогают удерживать смазку и предотвращают попадание крупных частиц и загрязнений в полости подшипников. Подшипники с одинарным экраном – необходимо повторно смазать в соответствии с указаниями производителя; но подшипники с двойным экраном обычно имеют конструкцию «смазка на весь срок службы» и обычно не требуют повторной смазки.
Как насчет герметичных подшипников?Эти подшипники подходят для применения в условиях сильного загрязнения. Герметичные подшипники обычно используются только для низкоскоростных двигателей мощностью 75 л.с. и ниже, и их ожидаемый срок службы составляет всего три года. Эти типы подшипников подпадают под обозначение «смазка на весь срок службы» и не требуют повторной смазки.
Эта статья была адаптирована из нашего веб-семинара по электромагнитной совместимости: Получение максимальной отдачи от вашего электродвигателя
Есть еще вопросы по двигателю? Мы можем помочь! Позвоните по телефону 800-595-5315 Или свяжитесь с нашими экспертами-техниками здесь:
Джош Батчер
Директор по ремонту двигателей сварка и механообработка. Он также опытный механик. Он отвечает за наши автосервисные центры во всех 5 офисах EMC.
Смазка закрытых подшипников | Главная Модель Форум машинистов двигателей
Старые механические вещи
Известный член
- #1

Я смазывал таким образом множество подшипников. Обычно они переполняются, поэтому немного протекают, пока излишки не стекут, но это нормально. Я повторно смазывал подшипники электродвигателя, которые звучали так, как будто они изношены. Подшипники в моей 50-летней настольной пиле звучали как мельница, пока я не смазал их. Теперь они тихие, как новые. Однажды я наткнулся на новые-старые стандартные подшипники, которые простояли на полке так долго, что смазка затвердела и сделала их бесполезными. Немного свежего масла, чтобы смягчить жир, и они снова готовы к работе.

Поиграй немного, тебе будет весело.
Бирк
b.lindsey
Победитель проекта месяца!!!
- #2
Birk
Масло 90W восстанавливает оставшуюся смазку в подшипнике или фактически заменяет ее. Если он заменяет его, нужно ли периодически повторять процесс?
Счет
Георгиевская печать
Известный член
- #3
Birk,
Отличная идея
Я купила укупорку для банок FOOD SAVER, и если у вас есть пылесос, значит, вы занимаетесь бизнесом
Они бывают двух разных размеров: маленькие и большие банки.
Открыв краску или лак, кладу их в баночку и выгоняю воздух пылесосом. Я получаю хорошие результаты, некоторым полигонам больше года без пленки сверху.
PS Хранители еды очень дорогие, но, может быть, вы сможете достать вторую половину, чтобы купить одну. Все, что вам нужно сделать, это убедить их, что ОНИ действительно нуждаются в этом.
Джордж из Коньерс Джорджия
Старые механические вещи
Известный член
- #4
Билл
Насколько я знаю, новое масло просто выдавливает старую смазку, потому что смазка не выходит. 90W является вязким и остается в подшипниках долгое время. Работает нормально, лучше чем сухие. Знаете ли вы, что ступичные подшипники на грузовиках и прицепах работают в трансмиссионном масле? Это должны быть хорошие вещи, потому что их наверняка много на дороге.
Бирк
b.lindsey
Победитель проекта месяца!!!
- #5

Билл
ДИКЕЙБЕРД
Известный член
- #6
Oldmechthings сказал:
Есть много источников вакуума, некоторые люди могут даже подключить его к своей голове.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, теперь вы это сделали. Теперь тебе придется смыть кофе с моей клавиатуры!
А если серьезно, вы являетесь безграничным источником знаний, и я ценю, что вы нашли время поделиться ими с нами.