Как смазать подшипник закрытого типа | Сделай Сам
Сделай Сам — Своими Руками
6,1 тыс. подписчиков
Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа считаются самыми востребованными. Они предназначены для работы в условиях, где возможны попадания пыли и абразивных частичек. Для длительного удержания консистентной смазки внутри, в подшипнике устанавливаются уплотнители между двумя кольцами. Они бывают с одной или с обеих сторон.
Система самосмазывания в подшипники необходима для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу смазки. Если смазки будет недостаточно, то деталь перегреется и сломается. Но чтобы продлить срок службы подшипника в 2-3 раза, нужно его вскрыть и заменить масло. А вот как это сделать, мы рассмотрим в этой статье.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения такой операции, вам понадобится кое-какие материалы и инструменты:
- Обойный или сапожный нож;
- Острое шило или специальный захват;
- Уайт-спирит или ацетон, можно бензин или керосин;
- Ветошь или обыкновенные тряпки;
- Литиевая или другая густая смазка типа «Циатим» или «Литол».
Процесс разборки и смазки
Уплотнительное кольцо могут быть пластиковые, металлическо-резиновые или металлические. Для разборки, защитный уплотнитель необходимо аккуратно поддеть каким-нибудь острым предметом за край кольца и слегка приподнять его. Это надо сделать шилом, захватом или ножом, можно использовать маленькую отвертку, применяемую для ремонта часов. Подцепить нужно осторожно не повредив защитный пыльник. Если кольцо будет деформировано, то установить его на место уже будет невозможным.
Такую же процедуру, мы проводим с другой стороны подшипника. Затем необходимо удалить старую смазку с помощью какого-либо растворителя. Тщательно промыть подшипники и уплотнители в бензине или керосине. Если есть возможность, продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки старой смазки и хорошенько протереть ветошью. После этого подшипник необходимо просушить.
Прежде, чем заполнять емкость новой смазкой, необходимо провести диагностику подшипника в следующей последовательности:
- Провести визуальный осмотр на предмет износа сепаратора и наличие сколов, трещин, раковин и коррозии;
- Отсутствие заметного люфта обойм относительно друг друга;
- Зажав пальцами внутреннее кольцо, другой рукой прокрутить наружную обойму. Движение должно быть плавным без скрежета и металлического шелеста.
Если Ваш подшипник прошел диагностику на пять, то приступаем к следующей операции. Аккуратно устанавливаем на свое место одно защитное кольцо. Перевернув подшипник, заполняем смазкой на 80% от всего объема. Прокручиваем несколько раз, чтобы смазка распределилась равномерно. Излишки смазки необходимо удалить чистой тряпочной.
И наконец устанавливаем на место вторую крышку.
Подшипники с металлическими кожухами сложно снять. Их можно заполнить смазкой используя смазочный шприц с острым наконечником. Можно использовать обыкновенный медицинский шприц на 5 мг. Смазка наносится на кромку уплотнения в месте соприкосновения с обоймой подшипника. Для лучшего проникновения внутрь, смазку необходимо нагреть. Нагретая смазочная масса легче проникает в щели.
Дополнительные рекомендации
Проделав такое техническое обслуживание, вы значительно продлите срок службы подшипника и при этом еще и сэкономите. После снятия пыльников, необходимо тщательно удалить старую смазку. Не все виды смазок могут смешиваться между собой. Трудно угадать литиевая, силиконовая или полимочевинная смазка была установлена. Перемешивание различных видов смазки изменят первоначальную консистенцию и техническую характеристику.
При демонтаже уплотнительных колец острым режущим инструментом, нужно быть очень осторожным. Если нож соскользнет, можно порезаться. Я бы посоветовал надевать перчатку на левую руку. При работе с растворителями или ацетоном, необходимо соблюдать осторожность. Эти жидкости легко воспламеняются.
Основные виды смазок для закрытых подшипников:
- Графитная смазка;
- Циатим-201, циатим-205;
- Литол-24;
- Солидол;
- ШРУС-4;
- ЭРА.
Смотрите видео
Теперь Вы знаете как можно это сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам мастерских. Удачи Вам.
Как смазать закрытый подшипник без разборки — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7971-kak-smazat-zakrytyj-podshipnik-bez-razborki.html
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как смазывать закрытые подшипники: способы и советы специалистов
Производство подшипников напрямую зависит от условий, в которых те используются. Например, если есть риск, что на внутреннюю поверхность изделий может оказать пагубное воздействие агрессивная среда, их выпускают в виде закрытых конструкций. Конечно, механические загрязнения не попадают вовнутрь, но попасть туда не может и мастер для проведения профилактических работ. Последние необходимы для поддержания рабочего состояния механизма. О том, нужно ли смазывать закрытый подшипник и как это сделать, вы узнаете из статьи.
Знакомство
Прежде чем интересоваться, как смазывать закрытые подшипники, следует разобраться, что же они собой представляют? Подшипник является узловым элементом в механизмах, содержащих движущиеся или вращающиеся части. Как утверждают специалисты, для технического обслуживания приспособлена именно конструкция открытых подшипников. Это значит, что вы сможете без проблем нанести соответствующую смазку на ролики или шарики, которые вращаются во внутренней части обоймы. При смазке подшипников закрытого типа у вас возникнут трудности. Тем не менее есть способы, позволяющие справиться с этой задачей. Подробнее о них далее.
О механизмах закрытого типа
Перед герметизацией конструкции, установкой уплотнителя и фиксирующего кольца, в ее внутреннюю часть набивается специальная смазка. Она соответствует тем условиям, в которых будет эксплуатироваться подшипник. Таким образом, смазочный материал рассчитан на определенный срок, в течение которого гарантирована бесперебойная работа изделия. Если ресурс закрытого подшипника исчерпан, его просто заменяют. Чтобы он еще долго не выходил из строя, многие мастера эксплуатационный ресурс продлевают искусственным путем, а именно периодически обрабатывают ролики тем или иным смазочным материалом.
О смазке с разборкой. С чего начать?
Перед тем как смазывать закрытые подшипники, их нужно разобрать. На этом этапе вам понадобится отвертка, шило или иголка. Сначала поддевается уплотнительное кольцо, аккуратно выводится из канавки и извлекается. Если в узловом механизме отсутствует кольцо, фиксирующее уплотнитель, каким-либо острым предметом нужно поддеть край шайбы. Как утверждают специалисты, после таких действий на уплотнителе, а именно его внутренней поверхности, могут образоваться вмятины. Допускать этого не стоит, поскольку через них в ходе дальнейшей эксплуатации подшипника в механизм будет попадать грязь. Кроме того, в узловом механизме с вмятинами наблюдается быстрая утечка смазки.
Ход работ
Тем, кто не знает, как смазывать закрытые подшипники, опытные мастера рекомендуют сделать следующее. После того как узловой механизм будет разобран, вам нужно удалить старую смазку. Для этой цели идеально подойдет бензин. После тщательной промывки внутренняя поверхность подшипника подлежит просушке с помощью сжатого воздуха. В ходе процедуры устраняются остатки грязи. Чтобы проверить, как вы почистили подшипник, просто покрутите его. Если вы все сделали правильно, то вращаясь, он не будет производить хруст.
Далее в механизм забивается новая смазка. Тем, кто интересуется, как смазывать закрытые подшипники, специалисты советуют заполнять не более 70 % от объема узлового элемента. Это значит, что пространство в подшипнике между элементами качения должно быть заполнено не полностью. В самом конце оснастите обратно подшипник уплотнителем и защелкните его или же зафиксируйте его посредством стопорного кольца в канавке.
Как смазать закрытый подшипник без разборки?
Как утверждают специалисты, этот способ подойдет для неразборных узловых механизмов, в которых уплотнитель представлен в виде металлической шайбы. Для работы вам понадобится медицинский шприц или плотно прилегающая втулка, содержащая внутренний поршень.
Важно, чтобы диаметры этих приспособлений соответствовали наружному диаметру уплотнителя. Суть этой процедуры заключается в образовании избыточного давления смазочного материала с дальнейшим ее проникновением в зазоры между уплотнителем и обоймой. Судя по многочисленным отзывам, этот способ считается довольно трудоемким и не очень надежным. Как утверждают специалисты, не всегда внутренняя часть механизма будет обработана достаточным количеством смазочных материалов, а это, в свою очередь, негативно отразится на эксплуатационном ресурсе. Для владельцев автомобилей, которых интересует, как смазать закрытый подшипник на ступице колеса, сегодня выпускают специальные смазки нового поколения. По словам производителя, используя эти материалы, вы существенно продлите службу этих узловых элементов.
В заключение
Многие специалисты рекомендуют перед эксплуатацией закрытого подшипника в профилактических целях его проверить. Для этого вам потребуется узловой механизм разобрать. Если есть соответствующий инструмент, с этой задачей вы справитесь быстро, не нанеся изделию особый ущерб. Однако большинство домашних умельцев для этой цели используют подручные инструменты. В результате неумелых действий в подшипнике повреждается защитный контур, изгибается сальник или ломается фиксирующее кольцо. Это объясняет, почему для набивки смазочным материалом многие мастера стараются не нарушать в подшипнике его заводскую целостность.
Безынерционные катушки: обслуживание подшипников — Статьи о рыбалке
Мы продолжаем серию статей о ремонте и ТО безынерционных спиннинговых катушек. В предыдущей статье о ремонте катушек мы говорили об устранении люфтов, а сегодня, как и предполагалось, мы затронем тему ТО подшипников закрытого типа. Напоминаем, что статьи основаны на материалах, которые предоставил Владимир (Prank) в теме «Самостоятельное ТО безынерционной катушки».
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
- 1 — использую резиновую нитку, чтобы не искать судорожно по всей кухне стопорные кольца
- 2 — снимаю стопорное кольцо иголкой
- 3 — концы стопорных колец малого диаметра с такими скосами снять сложно, только поддев иглой правый конец, левый не подденется. Кстати, рекомендую при сборке ориентировать также, как было, чтобы при повторном ТО голову не ломать
-
4 — пыльники и стопорные кольца — в бензин-калошу (нефрас С2-80/120) (обычно все в нем мою, за исключением резины и некоторых пластмасс). Для ШП, в качестве «емкости», удобно использовать колпачки от спреев очистителя экрана, а пробкой к «емкости» хорошо подходит центральная полиэтиленовая пробка крышки 20-ти литрового бутыля с водой под кулер.
- 5 — откисает вскрытый ШП
- 6 — строгаем из сосны палочку с небольшой конусностью, необходимого диаметра. Пыжим подшипник
- 7 — раскручиваем
- 8 — опускаем в бензин-калошу. Повторяем многократно, снимаем, надеваем на палочку другой стороной, опять повторяем
- 9 — используем густую смазку (речь идет о низкоскоростных ШП, используемых везде, за исключением опорных шпули мультов). Мне удобно заливать с 2-ух мм шприцов, на которые одеваю толстую спиленную иглу.
- 10 — забиваем с двух сторон. Забивать полностью не надо, достаточно 30-60% свободного объема.
- 11 — раскатываем смазку по шарам, обоймам и сепаратору, просто вращая ШП
- 12 — надеваем чехол, проверяя равномерность зазора между чехлом и внутренней обоймой ШП, заводим стопорное кольцо (резинка снова подстрахует)
- 13 — защелкиваем на место стопорное кольцо
- 14 — финита)
В общем, ничего сложного и сверхъестественного — немного желания, хорошее освещение, хорошее зрение (очки) и отсутствие хронического алкоголизма в стадии тряски рук.
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Качественно промыть ШП закрытого типа удается только сняв пыльники (экраны). Есть всякие технологии промывки без снятия — прогоном бензина через зазоры между пыльником и внутренней обоймой. Одна из них — подобрать нужный по диаметру шприц, взять ШП, заглушить его внутреннее отверстие, сделать при необходимости подмотку по наружному диаметру, загнать с небольшим натягом в шприц на 2/3 его длины, установить поршень и прокачивать бензин-калошу или другой растворитель. Данный способ растворит остатки смазки в ШП и выгонит большую часть продуктов износа. Но он не идеален по двум причинам:
- практически, не выгоняет абразивные частицы, которые сумели попасть в ШП через зазор между пыльником и внутренней обоймой
- не позволяет заложить новую густую смазку (гриз)
Целесообразней обслуживать ШП, сняв пыльники. Хорошо, если они съемные. В этом случае снимаются стопорные кольца и вперед, как ранее было описано. Если же пыльники запрессованы (конструктивно несъемные), то для качественного ТО лучше полностью удалить один из пыльников. Это позволит и качественно промыть и заложить гриз в «медленные» ШП.
Снимаю пыльник по методу коллеги Wit’a, описанной на сайте Миды, с небольшими вариациями:
Обслуживаемы ШП обматываю малярным скотчем. Цель действия — минимизировать вероятность попадания опилок в ШП:
Затем заготавливаю Дремель с гравировальной фрезой диаметром 0.8 мм, прямоугольной в осевом сечении (такую подобрал, как наиболее оптимальную под эти задачи). Фреза — оригинал от Дремеля:
использовать в качестве привода именно Дремель, вовсе не обязательно. Подойдет и обычная дрель с приемлемым биением патрона, лежащая на столе, а ШП подносим рукой к фрезе. Но Дремелем или его китайским аналогом, все же удобнее.
Добавляем к набору лупу и самую тонкую часовую отвертку из китайского набора отверток, жало которой делаю тоньше на наждаке:
С локальным освещением, под лупой, под углом к плоскости пыльника делаю лунку в пыльнике возле наружной обоймы:
Сдуваю опилки, углом жала отвертки продавливаю оставшуюся перемычку в районе дна лунки, выламываю пыльник, используя отвертку как ломик, опирающийся на наружную обойму ШП (для внутренностей ШП этот способ абсолютно безопасен):
Далее, стараясь не вращать внутреннюю обойму относительно наружной, переворачиваю ШП — и в растворитель:
Дав немного полежать, надеваю на палочку и аккуратно начинаю вращать под поверхностью растворителя. Если «хруста» нет, значит отдельные пылинки-опилки если и попали внутрь ШП, то в процессе снятия пыльника и последующих действий выпали в банку с растворителем. Это сигнал о том, что можно покрутить и интенсивнее:
В баночке с растворителем (калошей) ШП живет у меня несколько часов с периодическим покручиванием. Я пользуюсь ускоренным способом промывки промывки, при этом не менее качественным — с помощью шприца на 20 мл и опиленной загнутой иглы. Используем промывку под давлением, при которой струей растворителя ШП раскручивается (направление раскрутки можно менять):
Представленные фотографии сделаны на вскрытии крупного ШП для наглядности. Данным способом вскрываю и более мелкие ШП:
За все время применения данного способа вскрытия несъемных пыльников, ни один ШП (внутренний механизм) повредить не удалось. Думаю, можно смело рекомендовать.
В следующей, заключительной статье, мы затронем тему некоторых элементов тюнинга безынерционки.
Администрация сайта
» Герметичные подшипники чистые и экономичные
15 февраля 1999 г. 6 минут
Уплотнение добавляет ряд характеристик:
Сферические роликоподшипники с уплотнениями экономят место, деньги и защищают окружающую среду. Это привлекательные атрибуты на все более конкурентном рынке. Уплотнения на сферических роликоподшипниках открывают новые области применения подшипников этого типа. Со временем продажи подшипников с уплотнениями могут составлять значительную часть всего рынка сферических роликоподшипников.
Герметичные сферические роликоподшипники способны выдерживать высокие нагрузки и большие перекосы, обеспечивая эффективную защиту от грязи и в то же время сохраняя смазку.
Уплотнение добавляет ряд характеристик:
- Подшипник защищен от внешнего загрязнения.
- Смазка остается на месте. Это означает, что подшипники смазываются на весь срок службы или увеличивается интервал повторного смазывания.
- Простое обращение. Подшипник защищен от грязи во время монтажа.
- Экономия места. Внешней герметизации можно избежать.
Уплотнения специально разработаны с двумя уплотнительными кромками – внешней кромкой, которая отталкивает крупные частицы, и внутренней кромкой, образующей настоящее уплотнение. Это обеспечивает хорошую герметизацию и длительный срок службы. Кроме того, для более крупных подшипников уплотнения легко демонтировать, что позволяет осмотреть подшипник и, при необходимости, заменить уплотнения.
В сочетании с запатентованной технологией конструкции подшипников SKF — самонаправляющими роликами, прочными стальными сепараторами и плавающими направляющими кольцами — были созданы самые эффективные на рынке сферические роликоподшипники с точки зрения грузоподъемности, трения и срока службы.
Там, где применялся этот новый продукт, он показал хорошие результаты. Подшипник был испытан как в лаборатории, так и в реальных условиях, и SKF продолжает дальнейшие обширные лабораторные испытания, чтобы соответствовать ожидаемым будущим требованиям рынка. Несмотря на то, что подшипник соответствует своим первоначальным характеристикам, предельные возможности его возможностей выше.
Все результаты испытаний показывают, что характеристики подшипников значительно превосходят ожидания в тех областях применения, в которых они использовались. Благодаря информации, полученной в результате этих испытаний, можно будет рекомендовать подшипник для более жестких условий эксплуатации, открывая путь для новых областей применения.
Экономия места
Подшипник со встроенными уплотнениями требует меньше места, чем подшипник с внешним уплотнением. Это компактное решение обеспечивает несколько явных преимуществ, таких как экономия веса и места, которые конечный пользователь всегда может измерить в виде экономии средств. Хороший пример можно найти в робототехнике. Заменив прежний подшипниковый узел герметичным сферическим роликоподшипником, ширину подшипникового узла робота можно уменьшить вдвое. Это, в свою очередь, уменьшает общую ширину манипулятора робота, а это означает, что конечный пользователь может размещать робота в более ограниченном пространстве. Это также экономичное решение. Чистота окружающей среды не так важна при монтаже подшипника. В качестве бонуса подшипник не требует повторной смазки, что также обеспечивает экономию при обслуживании.
Простой монтаж
Благодаря встроенным в подшипник уплотнениям встраивание и монтаж подшипников обходится дешевле. Этот вариант выбрал производитель жаккардовых ткацких станков, которые производят высококачественное тканое полотно. Герметичный сферический роликоподшипник SKF также идеально подходит для высоких ударных нагрузок и относительно низких скоростей, необходимых в текстильной промышленности.
Больше нет необходимости в механической обработке корпуса для установки отдельных уплотнений, а также можно избежать сложных процессов монтажа уплотнений. Кроме того, подшипник полностью защищен от попадания грязи при монтаже и уже обеспечена первичная смазка. В большинстве случаев повторная смазка при эксплуатации этих станков не требуется. При необходимости можно обеспечить повторное смазывание с помощью функции SKF, обозначенной W33.
Экологичность
В трамваях герметичные сферические роликоподшипники используются как экологически безопасное решение. Такие автомобили подвержены частым остановкам и троганию с места с умеренной скоростью движения. В данном случае отношение C/P (отношение базовой динамической грузоподъемности к эквивалентной динамической нагрузке на подшипник) составляет около 10. Необходимость перехода на герметичные подшипники заключалась в уменьшении утечки масла через внешние уплотнения. Ранее использовались подшипники с масляной смазкой, когда одно и то же масло использовалось для смазки обоих подшипников и редуктора. В герметичных подшипниках подшипник смазывается консистентной смазкой, а уплотнения подшипника обеспечивают дополнительную защиту. Все это означает, что разливается значительно меньше нефти.
Защита от грязи
Одной из областей, в которой используются защитные качества уплотнения, является производство стали. Герметичные сферические роликоподшипники успешно применяются в машинах непрерывного литья заготовок и рольгангах. В литейных машинах расплавленная сталь превращается в листовое железо, слябы или заготовки. Подшипники используются в опорных роликах конвейерной системы и подвергаются воздействию постоянных потоков воды, смешанной с солью и загрязнениями. В этом случае температура, действующая на подшипники, может варьироваться от 20 °C до 180 °C, а скорость опорных валков обычно составляет от 2 до 10 об/мин, а отношение C/P обычно меньше единицы.
Традиционных внешних уплотнений недостаточно для предотвращения проникновения пара и накипи. Старое решение состояло в том, чтобы постоянно смазывать подшипники, чтобы защитить их от грязи. Это требует огромного расхода смазки. Одна слябовая МНЛЗ может потреблять до 50 тонн смазки в год. Использование герметичных сферических роликоподшипников значительно снижает потребление. Герметичный подшипник не требует повторной смазки, в то время как внешнее уплотнение смазывается лишь изредка.
На практике это означает, что использование смазки сокращается до нескольких тонн в год. Наряду с сокращением использования смазочных материалов, что дает экономию, еще большую экономию можно получить за счет устранения необходимости обращения со сточными водами, загрязненными смазочными материалами. Еще одним преимуществом является то, что систему охлаждения легче содержать в чистоте. Это означает, что все детали, которые необходимо охлаждать, могут оставаться холодными. В свою очередь, резко сокращается количество прорывов, при которых происходит разрыв стальной отливки и выплескивание жидкой стали.
Сферические роликоподшипники с уплотнениями доступны в двух вариантах: один для нормальных температур до 110 °C и один для высокотемпературных применений до 180 °C. Подшипник доступен с различными вариантами смазки и материала уплотнения. Ассортимент включает подшипники для валов диаметром от 40 мм до 220 мм.
Дальнейшее развитие
Опыт текущих герметичных конструкций очень обнадеживает. Поскольку закрытые сферические роликоподшипники обладают значительным потенциалом, SKF намерена вкладывать в этот продукт дополнительные долгосрочные инвестиции. Это позволяет SKF предлагать клиентам широкий выбор типоразмеров подшипников.
Håkan Lindgren,
SKF AB, Göteborg, Sweden
3
3 Главная Модель Форум машинистов двигателей
Старые механические вещи
Известный член
- #1
Я разработал довольно изящный способ (каламбур) смазки закрытых подшипников. Это так просто и неразрушающе. Подшипники помещаются в контейнер, достаточно большой, чтобы вместить их. В данном случае это маленький пластиковый стаканчик. Их заливают маслом до полного погружения. Обычно я использую трансмиссионное масло 90W. Затем чашку помещают под колпак на вакуумный стол и вытягивают вакуум, который извлекает воздух. Когда вы смотрите, вы можете видеть, как воздух вытягивается из подшипников и пузырится через масло. Примерно через мгновение отпустите вакуум, и масло будет всасываться в подшипники, чтобы заменить недостающий воздух.
Я смазывал таким образом много подшипников. Обычно они переполняются, поэтому немного протекают, пока излишки не стекут, но это нормально. Я повторно смазывал подшипники электродвигателя, которые звучали так, как будто они изношены. Подшипники в моей 50-летней настольной пиле звучали как мельница, пока я не смазал их. Теперь они тихие, как новые. Однажды я наткнулся на новые-старые стандартные подшипники, которые простояли на полке так долго, что смазка затвердела и сделала их бесполезными. Немного свежего масла, чтобы смягчить жир, и они снова готовы к работе.
Не каждый магазин оборудован вакуумным столом и колпаком, но что-то такое простое, как консервная банка на 1/2 пинты с припаянным к крышке фитингом для шланга, вполне подойдет. Есть много источников вакуума, некоторые люди могут даже подключить его к своей голове. Пылесосу, наверное, не хватило бы. Вам нужно не менее 15 дюймов. Те ручные насосы, которые используются для прокачки гидравлических тормозов, будут работать, есть аспираторы. Равномерная конденсация пара в закрытой камере.
Поиграй немного, тебе будет весело.
Бирк
b.lindsey
Победитель проекта месяца!!!
- #2
Birk
Масло 90W восстанавливает оставшуюся смазку в подшипнике или фактически заменяет ее. Если он заменяет его, нужно ли периодически повторять процесс?
Счет
георгиевская печать
Известный член
- #3
Birk,
Отличная идея
Я купила укупорку для банок FOOD SAVER, и если у вас есть пылесос, значит, вы занимаетесь бизнесом
Они бывают двух размеров: маленькие банки Мейсона и большие банки Мейсона.
Открыв краску или лак, кладу их в банку и выгоняю воздух пылесосом. Я получаю хорошие результаты, некоторым полигонам больше года без пленки сверху.
PS Хранители еды очень дорогие, но, может быть, вы сможете достать вторую половину, чтобы купить одну. Все, что вам нужно сделать, это убедить их, что ОНИ действительно нуждаются в этом.
Джордж из Коньерс Джорджия
Старые механические вещи
Известный член
- #4
Bill
Насколько мне известно, новое масло просто выдавливает старую смазку, потому что смазка не выходит. 90W является вязким и остается в подшипниках долгое время. Работает нормально, лучше чем сухие. Знаете ли вы, что ступичные подшипники на грузовиках и прицепах работают в трансмиссионном масле? Это должны быть хорошие вещи, потому что их наверняка много на дороге.
Бирк
b.lindsey
Победитель проекта месяца!!!
- #5
Спасибо за дополнительную информацию. Я не знал о ступичных подшипниках, но думаю, что масло 90W типично для тех, которые используются в дифференциалах. Идея хорошая, и я уверен, что я могу использовать ее время от времени.
Билл
ДИКЕЙБЕРД
Известный член
- #6
Oldmechthings сказал:
Есть много источников вакуума, некоторые люди могут даже подключить его к своей голове.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, теперь вы это сделали. Теперь тебе придется смыть кофе с моей клавиатуры!
А если серьезно, вы являетесь безграничным источником знаний, и я ценю, что вы нашли время поделиться ими с нами. Тоже всегда с чувством юмора. ПРОДОЛЖАЙТЕ ЭТО ПРИБЫВАТЬ!
Может быть, нам нужна отдельная рубрика на форуме под названием «Birk’s Brilliance», чтобы было легче найти все эти полезные советы.
Бернд
Известный член
- #7
Если кому-то интересно, я построил свою собственную вакуумную камеру, используя компрессор холодильника и несколько кухонных мисок Peyrex. Вы найдете мою запись здесь: Вакуумная камера
Bernd
ДИКЕЙБЕРД
Известный член
- #8
Отлично, Бернд! Очень красивое и недорогое решение.
Теперь мне нужно построить еще одно полезное устройство.
Смазывать или не смазывать
Я провожу много времени на заводах, помогая компаниям разрабатывать стратегический план по улучшению практики смазывания. Я побывал почти во всех типах предприятий и отраслей, от фармацевтики до горнодобывающей промышленности, от сталелитейной до пищевой промышленности, и хотя проблемы могут быть разными, один вопрос остается неизменным: как мы должны смазывать электродвигатели?
Для тех, кто, возможно, считает, что на самом деле в смазке нет ничего захватывающего или спорного, попробуйте инициировать дискуссию между механиком по обслуживанию, электриком и менеджером по эксплуатации о смазке двигателя, а затем расслабьтесь и наблюдайте, как летят искры!
Для операционного менеджера все дело в предотвращении простоев. Ничто, вероятно, не вызовет больше страсти, чем проблема, которая привела к недавнему останову производства.
По моему опыту, слишком многие заводы придерживаются политики «мы не смазываем подшипники двигателей» просто из-за предыдущей неисправности, связанной со смазкой. Чаще всего такая неисправность была вызвана нанесением слишком большого количества смазки, из-за чего смазка выдавливалась через уплотнение в обмотки двигателя.
Намереваясь предотвратить повторение, операторы издают указ о том, что двигатели больше не будут смазываться, полагаясь вместо этого на анализ вибрации, чтобы найти ранние признаки проблемы с подшипниками двигателя. Таким образом, подшипник можно (надеюсь) заменить во время планового простоя производства.
Многие компании, принявшие такое решение, часто переходят на герметичные подшипники на всех двигателях. Герметичные подшипники содержат эластомерное уплотнение, предотвращающее попадание загрязняющих веществ в подшипник, и не предназначены для повторного смазывания.
Полезные в приложениях, где присутствуют суровые условия окружающей среды, такие как избыточная влажность или загрязнение твердыми частицами, герметичные подшипники обычно выходят из строя, когда смазка — часто синтетическая смазка на основе полимочевины или высокоочищенная смазка на основе минерального масла — выходит из строя из-за теплового и механического напряжения сдвига.
Полезные в небольших двигателях, герметичные подшипники могут иметь значительно меньший срок службы в более крупных двигателях мощностью от 50 до 75 лошадиных сил и в некоторых случаях могут выйти из строя всего за два-четыре года. Несмотря на это, я видел герметичные подшипники, используемые в двигателях мощностью 300 лошадиных сил и выше, даже если двигатель используется в критически важном для производства приложении.
Я уверен, что получу несколько электронных писем в ответ на это заявление, но я считаю, что более крупные двигатели, использующие открытые и экранированные подшипники, можно и нужно смазывать, и точка. Нелогично ожидать, что подшипник, который периодически не смазывается, прослужит так же долго, как и правильно смазанный. Предположение о том, что большей надежности можно добиться, не применяя смазку, на мой взгляд, является просто оправданием для плохих общих методов и процедур технического обслуживания.
Итак, как смазывать электродвигатели? Возможно, наиболее простой стратегией является применение логики проектирования смазочных материалов для расчета необходимого количества и частоты повторного смазывания.
Несмотря на то, что существует несколько различных методов (некоторые основаны на типоразмере рамы, другие — на фактических размерах подшипника), эти методы обеспечивают надежную отправную точку для разработки процедур смазки. Точно так же использование звукового или ультразвукового устройства для помощи в «слышании», когда подшипник адекватно смазан, может обеспечить дополнительную степень точности и действительно оптимизированную стратегию повторного смазывания.
Даже среди компаний, которые смазывают подшипники двигателей, распространена практика возлагать эту задачу на электриков. Логика заключается в том, что электрический отдел отвечает за обеспечение надежности электродвигателя, поэтому любая задача по техническому обслуживанию двигателя, включая повторную смазку, должна полностью лежать на его плечах.
Хотя нет причин, по которым это не может работать, по моему опыту, когда электрикам поручают смазывать подшипники двигателя, отсутствие знаний о механических системах и обслуживании механических систем часто приводит к решению «ничего не делать» (не смазывать подшипники). из-за боязни вызвать больше неудач, чем решить.
Опять же, это только мое мнение, но я твердо верю, что смазывание подшипников двигателя ничем не отличается от любого другого подшипника и должно быть прерогативой ремонтной бригады, а не электриков.