Содержание

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.   

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Уже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Какие можно сделать выводы?

1. Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Загрузка…

Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.

Содержание статьи

Принцип работы термостата

После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.

Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.

В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.

Из чего состоит термостат

Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • клапана малого круга охлаждения;
  • выходного патрубка, соединенного с насосом;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключенного к радиатору;
  • клапана основного круга охлаждения;
  • двух пружин;
  • поршня.

Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.

В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

Наполнитель термостата

Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.

Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.

Функции и место расположения

 

После того как мотор выходит на оптимальную  рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы  ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.

Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

ВИДЫ

  • Двухклапанный.
    Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.

Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

ТЕРМОСТАТ С ЖИДКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

Таких устройств давно нет в природе (отечественных с 1983 г), но все же для ознакомления мы затроним эту тему.

Изделие, в основе которого лежит латунный цилиндр. Внутри последнего находится жидкость, которая состоит из дистиллированной воды и эфирного спирта

Крепление цилиндра осуществляется на специальном штоке, а к второму краю, которого приварен специальный клапан.

Последний опирается на седло и фиксируется в кожухе устройства. В корпусной части есть четыре окна, которые позволяют жидкости поступать из охладительной рубашки к насосу даже при запертом клапане.

Принципа работы термостата, имеющего жидкостный наполнитель, выглядит следующим образом.

В момент пуска силового узла происходит прижатие клапана к седлу, благодаря упругой структуре гофрированного цилиндра.

 

Как следствие, доступ к основному радиатору блокирован, и охлаждающая жидкость не идет по большому кругу.

Через специальные окна жидкость попадает в насос, а после снова возвращается в рубашку системы.

 

Подобный принцип позволяет ОЖ быстрей набирать рабочую температуру.

Как только уровень последней достигает 67-70 градусов, происходит закипание жидкости в системе термостата и увеличение давления.

Гофрированный цилиндр расширяется и оказывает давление на шток. Одновременно с этим открывается клапан, и перекрываются окна, через которые жидкость поступает к насосу.

Далее охлаждающая жидкость направляется через клапан к основному баку радиатора, распределяясь по его трубкам и одновременно охлаждаясь до безопасной температуры.

После охлажденная жидкость возвращается к насосу и в общую систему. Цикл повторяется.

ТЕРМОСТАТ С ТВЕРДЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

Всегда устанавливается на отечественных и импортных легковых и грузовых авто.

В основе устройства — церезин (специальный воск), который смешивается с медным порошком и устанавливается в специальном баллоне (выполняется из латуни или меди).

Между крышкой и баллоном установлена мембрана, выполненная из резины. В последнюю упирается шток (также резиновый).

В верхней части баллон объединяется с клапаном, который упирается в седло. Под клапаном монтируется пружина, которая упирается в подковообразную направляющую, соединенную с корпусом (фланцем) и удерживающая клапан в закрытом положении.

 

В процессе работы силового узла и нагрева ОЖ происходит прогрев баллона и повышение температуры находящегося внутри воска.

Когда воск прогревается до 65-70 градусам Цельсия, начинается процесс плавления и его увеличения в объеме.

Как следствие, состав действует на мембрану, а последняя через специальный шток воздействует на клапан, открывая его. Благодаря этому, нагретая жидкость поступает в радиатор.

 

Открытие клапана происходит при температуре 78-82 °С. А вообще температуры начала открытия клапана для разных двигателей и условий эксплуатации лежат в диапазоне от 70 до 92 °С с допуском ±2°С.

В случае снижения температуры до уровня 65-67 градусов Цельсия происходит обратный процесс преобразования воска — он становится твердым и уменьшается в объеме.

Как следствие, пружина разжимается и перекрывает проход в термостате (жидкость направляется по меньшему кругу). Далее ОЖ идет к насосу и снова в систему охлаждения.

Одноклапанный, двухклапанный и двухступенчатый термостат

Решение с одним клапаном  отличается простотой конструкции и связанной с этим надежностью. Автопроизводители по всему миру отдают предпочтение такому виду конструкции и оборудуют большинство своих автомобилей именно таким устройством.

Отдельным видом термостата с одним клапаном является двухступенчатая конструкция. Установка такого решения обусловлена тем, что некоторые системы охлаждения в процессе работы создают очень высокое давление охлаждающей жидкости. Клапану термостата сложно преодолеть такое давление. По этой причине конструкция двухступенчатого терморегулятора получила решение, которое подразумевает наличие двух тарелок клапана, которые называют малой и большой. Первой в термостате открывается малая тарелка, которой необходимо заметно меньшее усилие для преодоления созданного в системе давления. Малая тарелка открывается легче, а уже при открытии взаимодействует с большой тарелкой и попросту тянет её за собой. Открытие большой (основной) тарелки термостата до конца открывает канал прохода охлаждающей жидкости.

Если в первом случае термостат имеет один клапан с двумя тарелками, то двухклапанный регулятор получил два отдельных клапана, которые находятся в едином корпусе. Первый клапан является основным и служит для перекрытия большого круга при движении охлаждающей жидкости в системе. Второй клапан является перепускным и отвечает за циркуляцию жидкости по малому кругу. Работа клапанов синхронизирована. Когда один из них перекрывает канал ОЖ, другой осуществляет открытие нужного контура. Указанная конструкция термостата нашла широкое применение в конструкции легковых авто и грузовиков, которые являются продуктами автоиндустрии из стран СНГ.

Диагностика поломки

На серьезные неполадки в системе охлаждения Вам укажет явное отклонение от нормальных показаний указателя температуры ОЖ на панели приборов в салоне. При нормальной работе системы охлаждения ДВС и температуре воздуха  за бортом около ноля градусов Цельсия, силовой агрегат должен выходить на рабочую температуру под нагрузкой в движении за 5–10 минут.

Единственное условие-исправность самого температурного датчика, указателя на панели прибоов и системы охлаждения.  Если герметичность системы и функциональность других элементов не нарушена,  уровень ОЖ в расширительном бачке находится на нужной отметке, тогда явными признаками неисправности  термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя;
  • неспособность ДВС выйти на рабочую температуру под нагрузкой;
  • отсутствие теплого воздуха из отопителя;
  • постоянный перегрев двигателя независимо от окружающей температуры наружного воздуха;
  • периодическое возникновение указанных симптомов и последующее их исчезновение;

Выявить неисправность термостата достаточно просто. После запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора должен быть холодным и оставаться таковым определенный период времени. Если все в норме, значит ОЖ циркулирует только по «рубашке охлаждения» мотора (малый круг) и доступ в режиме прогрева в радиатор для нее перекрыт клапаном термостата.

Когда верхний патрубок теплеет практически сразу, тогда налицо нарушенная циркуляция. Это означает, что главный клапан устройства открыт и охлаждающая жидкость сразу идет по большому кругу. В результате ДВС не способен прогреться до оптимальной рабочей температуры.  Такое явление означает, что присутствует  ускоренный износ деталей силовой установки. Трущиеся пары агрегата не получают смазки в должной мере, так как непрогретый мотор имеет отличные от нормы тепловые зазоры. Масло также остается слишком загущенным и теряет свойства, что приводит к повышенному расходу горючего и преждевременному износу ДВС.

Если клапан термостата постоянно находится в закрытом положении, тогда закономерно возникает перегрев и последующее закипание охлаждающей жидкости. Водители условно говорят, что двигатель «закипел». Это грозит не только сильным ростом давления в системе охлаждения и поломкой её отдельных функциональных элементов, но и  выходом из строя самого двигателя.

Случается и так, когда клапаны термостата подклинивают только периодически. Неисправность исчезает сама по себе, потом проявляется вновь. В таких случаях говорят, что термостат «залипает». Эта поломка более коварна, так как неисправность при таких симптомах  сложнее выявить. Следует проверить состояние системы охлаждения и произвести профилактическую замену термостата. Не следует дожидаться ухудшения ситуации.

Существует еще один способ проверки работоспособности термостата, но данное решение востребовано крайне редко. Речь идет о демонтаже и последующей проверке термостата в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Для этого термостат кладут в емкость с водой и начинают её нагревать. Когда температура воды достигнет порога открытия клапана термостата, тогда исправное устройство отреагирует должным бразом. Наполнитель расширится и откроет клапан приблизительно на 20 мм. Если этого не произошло совсем, клапан открылся только частично или не вернулся после охлаждения в исходное состояние, тогда можно говорить о неисправности устройства.

AC зимой и другие странные хитрости, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля
Как провести замену поршневых колец своими руками?
Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.
5 Советов как держать ваш Мерседес в форме зимой

Как проверить термостат, не снимая его с авто :

Держать температуру! — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

ДЕРЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ!

Термостат — прибор простой. Но очень важный. Ошибки при его замене недопустимы.

Сергей МИШИН

Термостат в двигателе служит для поддержания в системе охлаждения должной температуры. Но этим его функции не исчерпываются: от простого прибора зависят и мощность, и расход топлива, и вредность выхлопа, и эффективность работы отопителя. А еще — долговечность, срок службы двигателя.

На всех вазовских машинах термостат вынесен из головки блока двигателя и представляет собой самостоятельный элемент. Сегодня мы знаем следующие его модели:

2101 — такими комплектуется вся вазовская «классика», начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°. Отличительный признак «первого» термостата — патрубки развернуты относительно друг друга на угол чуть больше 90 градусов (фото 1 слева).

2121 — для «Нивы». По начинке практически «ноль первый» термостат. Только в силу компоновочных особенностей его патрубки расположены на корпусе под углом почти 180 градусов. Кстати, на модернизированной «Ниве» VAZ 21213 стоит термостат 2101.

2108 — следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) — предназначено для двигателей «Самары». У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. «Восьмерочный» термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°. Правда, сегодня на рынке встречаются «восьмые» термостаты с температурой начала открывания клапана 85°. Объяснить это просто: качество термостатов нынче не на высоте, клапан часто открывается с запаздыванием, создавая риск перегрева двигателя. Вот и скинули два градуса… «про запас».

Патрубки термостата 2108 расположены почти как на «ноль первом», но будто зеркально по отношению к нему. Кроме того, ближе к донышку у «восьмого» есть дополнительный тоненький патрубок — для соединения с расширительным бачком (см. фото 1 в центре). Это путь для выхода из системы охлаждения пузырьков воздуха, если он почему-либо туда попадет.

2110 — конструктивно повторяет «восьмерочный», у него почти те же характеристики (циркуляция по «большому кругу» начнется при 87 или 85°). Внешне же он еще более схож (но тоже зеркально, не путать!) с «ноль первым», так как не имеет дополнительного тонкого патрубка (фото 1, справа).

На VAZ 2110 «дорогу» для воздуха проложили из тройника, соседствующего с термостатом. Последний предназначен для машин с карбюраторными двигателями (VAZ 2110 и 21111). При необходимости на них можно поставить и «восьмерочный» термостат, надо только основательно заглушить его воздушный патрубок.

Бывает, что производители этих изделий самовольно упрощают конструкцию, поэтому при покупке термостата загляните в него. В верхней части корпуса должна быть вертикальная полоска металла или пластмассы, напоминающая шторку, которая охватывает дополнительный клапан в секторе примерно 270° (фото 2). Без этой шторки жидкость хуже перемешивается, меньше и медленнее нагревает термосиловой элемент — и термостат при повышенной температуре переключается на «большой круг» с опозданием.

2112 — термостат следующего поколения — для впрысковых двигателей (фото 3). Отличается от предыдущих тем, что, кроме основной функции, еще и повышает эффективность отопителя. С этой целью у него повысили сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. Этот термостат во входном патрубке имеет дроссельное отверстие. Переход с «малого» на «большой круг» начинается при температуре 85°. Кстати, температурный порог начала срабатывания любого термостата выдавлен на донышке (фото 4).

Перейдем теперь к датчику (фото 5) включения электровентилятора системы охлаждения. Сегодня выпускаются два поколения датчиков — двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории — для классики и для переднеприводных моделей.

К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103–3808800. Вспомним: «трешка» была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора — 92°, выключения — 87°.

Как уже отмечалось, у двигателя «Самары» более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108–3828010) замыкаются при 99°, размыкаются — при 94°.

Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле — они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы — 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для «самар» и «десяток» с двигателями 21083, номер 2110–3828010). При этом на всех моделях «десяток», «самар» и «жигулей» предусмотрено применение и нового блока предохранителей — европейского типа.

Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: «661» (для классики) или «66» (для «самар» и «десяток»), на старых — ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.

Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот — ни в коем случае! Контакты «сто восьмых» просто сгорят, не выдержав большого тока. В гипотетической ситуации — датчик отказал, а под рукой есть только ТМ-108 — придется изменить схему включения электровентилятора, введя в нее силовое реле.

Что касается впрысковых двигателей (VAZ 2111 и VAZ 2112), то у них электровентилятор системы охлаждения управляется контроллером («мозгами впрыска»). Последний измеряет температуру охлаждающей жидкости одним из своих специальных датчиков. Поэтому в радиаторах систем охлаждения этих машин датчик включения электровентилятора отсутствует.

P. S. Когда верстался номер, нам сообщили, что в конструкцию термостата 2112 вводятся изменения. Во входном патрубке теперь будет не одно дроссельное отверстие в центре, а четыре, расположенные крестом, ближе к стенкам. В этом случае при открытом клапане жидкость омывает термосиловой элемент более надежно.

Термостаты вазовских автомобилей: 2101 — слева, 2108 — в центре, 2110 — справа.

В зоне байпасного (дополнительного) клапана видна пластмассовая шторка.

Термостат 2112. Так выглядит дроссельное отверстие «малого круга».

На донышке термостата указана температура начала срабатывания.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения.

Выявление неполадок и методы регулировки конвектора Термор

_______________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Год назад был установлен конвектор Thermor Evidence 3 Elec 1500. С недавних пор он не нагревает, несмотря на то, что включается без проблем. По причине чего не греет?

Эта ситуация показывает, что вышел из строя ТЭН. Требуется основательно обследовать весь участок нихромового проводника, а еще проверить непосредственно нагревательный элемент. Сопротивление при измерении должно быть не менее 70 Ом. Другим источником неполадки можно назвать предохранитель от перегревания или же терморегулятор.

Объясните, что за причина, если конвекторный агрегат не функционирует. Что нужно делать?

Оборвался электрокабель. Выполните его осмотр и поменяйте, если необходимо. Выбило автомат на электрощитке. Рекомендуем проверить его и, если необходимо, поменять. Неисправен ТЭН. Сделать его проверку и заменить.

Объясните, отчего прибор конвекторного типа периодически отключается ввиду перегрева? Что можно сделать?

Может быть немало причин. В частности, большое помещение для обогрева и электроконвектор с малой мощностью. Следовательно при длительной работе будет перегреваться внутренние детали и корпус, а также термопредохранитель защиты от перегрева, который отключает электроконвектор. Другим фактором может служить неверный монтаж аппарата. Необходимо осуществить беспрепятственное поступление воздуха в нижнюю часть обогревателя и выход горячего воздуха из его верхней области.

Электроконвектор Thermor Evidence 3 Meca с электронным терморегулятором выдает нагрев лишь с ограниченной мощностью. При установке на всю мощность, он прекращает нагрев. В чем проблема?

Судя по всему, неисправность ТЭНа, устройства защиты от перегрева или модуля электроники.

Подскажите, пожалуйста, как следует проводить чистку этого отопительного прибора?

Электрический конвектор раз в месяц нуждается в чистке. Отключите его от электричества и протрите с решеток пыль. Для такого действия применяется простая щетка либо пылесос. Для протирания корпуса возьмите влажную тряпку.

Никак не разберусь в работе терморегулятора. К примеру, у меня дома +15С. На терморегуляторе ставим +10С, и он тут же включается в работу. Почему так получается, разве он должен включаться, если температура понизится до +10С? Как все же функционирует терморегулятор?

Терморегулятор должен обладать восприимчивостью к перепадам температур. Если в комнате температура +15 градусов, он должен включать обогреватель в процессе опускания температуры до +10С. Когда запуска не происходит, то, похоже, есть проблема с терморегулятором, и надо его проверить, иначе он полностью прекратит включать прибор.

Купили конвектор Термор 1000 для отопления загородного дома. Где-то читал, что данный обогреватель должен функционировать совершенно без шума, однако наш немного потрескивает при нагревании и остывании. Обогревает замечательно, в этом претензий нет. Хотелось бы узнать, что надо предпринять, чтобы он бесшумно функционировал?

Скорей всего, изрядно затянуто крепление электронагревательного элемента на корпус, и вследствие этого при линейных расширениях иногда слышно потрескивание.

Объясните, как следует выполнять монтаж данного теплоприбора?

Желательное расстояние до пола не менее 20 см. Расстояние до подоконника минимум 45 см. Расстояние до ближних стен не менее 0,3 метра. Чтобы электроконвектор установить на стену, используйте специально предназначенные кронштейны. Длина дюбелей 40-50 миллиметров.

Подскажите, пожалуйста, каким образом устранить поломку конвектора, в случае если он работоспособен, или включается, но прибор не греет?

Выключите обогреватель из розетки. Далее произвести доступ к терморегулятору и выключателю. Если агрегат вовсе не работает (не горят индикаторы в момент включения), в этом случае убедитесь, что электропитание подается к клеммам от шнура. Если ток есть в электросети, а в проводе с вилкой нет, нужно заменить шнур. Когда поступление напряжения присутствует, но прибор отопления не включается, то возможно, неисправна кнопка включения. На следующем этапе нужно проверять регулятор температуры. Если же регулятор температуры в рабочем состоянии, значит исследуем все соединения в цепи. Весьма часто фактором невключения прибора является неполадка с ТЭНом. Перегоревший ТЭН починить нельзя, надо его менять.

Дома используем электроконвектор Thermor Evidence 3 Elec 2000 с терморегулятором. В момент функционирования он издает щелчки. Что случилось?

Щелканье возникает, когда к ТЭНу поступает напряжение.

На даче установлен именно такой электроконвектор. Через некоторое время после монтажа, он периодически стал выключаться из-за перегрева. По каким причинам происходит эта проблема?

Если прибор уходит в перегрев, то это свидетельствует о неправильном его выборе и монтаже. Чаще всего выбор делается из расчета один кВт на 10 квадратных метров. Если поставить обогреватель меньшей мощности, то у него не получится прогреть воздух до выставленной на терморегуляторе температуры. Он всегда начнет функционировать, следовательно наступит перегрев, а в дальнейшем и выключение. Наряду с этим перегрев может появляться при неправильном размещении обогревателя. Не допускается располагать его за дверями или за занавеской, потому как они будут блокировать выход теплого воздуха, что может привести к перегреву и неполадкам.

В эксплуатации именно такой прибор отопления. Пытаемся его включить, но нагревания нет. Что сломалось?

Реальная температура в доме выше, если сравнивать с настройкой на терморегуляторе. Рекомендуется выставить корректный режим температуры.

Можете подсказать, как действует при перепадах напряжения электрический конвектор Thermor Evidence 3 Elec с терморегулятором?

Такие теплоприборы могут функционировать в диапазоне напряжения сети 180-250В. При более слабом или высоком напряжении должен сработать предохранитель, и прибор перестанет функционировать. Когда напряжение приходит в норму, то через некоторое время он произведет включение самостоятельно.

Если включить прибор, то нагрев отсутствует, и кроме того не светится лампочка на термостате. Что можно сделать?

Сначала убедитесь, что термостат смонтирован корректно. Далее сделайте осмотр контактов вилки электрического шнура и розетки.

Вчера разобрал обогреватель, с целью заменить испорченный по причине перегревания провод. Вместе с тем очистил и от пыли внутри. Далее выполнил сборку компонентов подключил к розетке. Через какое-то время я обратил внимание, что стенки сзади и спереди усиленно начали греться. В чем проблема?

Раз в году нужно очищать от засорений и пыли именно ТЭН. Следует брать в расчёт следующие температуры агрегата. Температура передней стенки корпуса не более 60-70 С. Температура противоположной стенки корпуса не больше 40-55 градусов. Температура горячего воздуха, который выходит через каналы агрегата, нагревает его до 90 градусов. Данный аппарат оборудован устройством защиты от перегрева. Нагревание свыше 100С может вызвать автоматическое выключение. В случае, когда он не будет выключаться при перегревании нужно связаться с сервисной службой. Еще обратите внимание на корректность подключения электрокабеля после того, как провели замену.

Поясните, в случае чего электрический обогреватель Термор 1500 начинает обогревать неудовлетворительно? С чем это связано?

Видимо, имеется низкое напряжение в сети электроснабжения. Вам следует проверить напряжение.

Отчего электроконвектор, когда остывает, начинает издавать щелчки и потрескивания?

Вследствие нагрева и остывания происходит линейное расширение деталей теплооборудования, которые нагреваются. Они могут контактировать с не нагретыми составными частями кожуха, в таком случае слышны потрескивания.

Кто-нибудь может сказать, требуется ли применять Устройство аварийного отключения при эксплуатации данных приборов?

Устройство аварийного отключения применять не обязательно.

Поясните, отчего теплоконвектор Thermor Evidence 3 Elec 1000 после пуска в работу обогревает хорошо, а примерно через несколько минут резко звучит щелчок, и он перестает функционировать? Датчик указывает на то, что прибор находится в исправном состоянии, хотя нагревание отсутствует. Все время надлежит его отключать и включать, чтобы комната не остыла. Чем это объяснить?

После очередного отключения необходимо сделать паузу 15-20 минут. В случае, когда он не запустится, нужно обратиться в сервисный центр. Скорей всего, сработал датчик защиты от перегрева.

Изредка стал греться корпус с одного бока, хотя в месте, где термостат, он в норме. Автоматика функционирует хорошо. Поясните, в чем проблема и что нужно сделать, чтобы на корпусе была одна температура?

На самом деле проблем нет. Участок сверху термостата намеренно располагается под защитой, чтобы автоматика не грелась.

Какую производительность имеет теплоконвектор в здании, где присутствуют регулярные сбои энергопитания?

Данный электрический обогреватель может противодействовать скачкам напряжения в пределах от 155 до 242 Вольт, при этом электроника продолжает функционировать, а эффективность не снижается. В период перебоя с электроэнергией включение автоперезапуска дает прибору работать в первоначально установленном цикле.

Подскажите, способен ли электроконвектор Thermor Evidence 3 Elec 500 работать целыми днями?

Да, этот теплоприбор оборудован терморегулятором, который управляет температурой в доме. Пользователь задает желаемую температуру, а терморегулятор поддерживает нагрев в помещении. Когда температура будет на указанной отметке, прибор выключится в автоматическом режиме. Когда станет холоднее, он начнет греть. Такой режим функционирования обеспечивает его эксплуатацию на целый день. Дополнительный расход электроэнергии возникает в нескольких случаях. В частности, отапливаемый объем помещения и мощность агрегата несопоставимы либо сам электроконвектор выбран неверно. Очевидно, работа проходит при открытых дверях либо имеется сквозняк. Поскольку охлажденный воздух регулярно контактирует с датчиком, терморегулятор подает сигнал на нагрев. В других случаях можно наблюдать неправильную эксплуатацию.

Решили приобрести данную модель. Скажите, как эти конвекторы устроены?

Оснащение следующее: панель с 2-мя проемами (верхним и нижним) для воздуха нагревательный элемент и теплообменник. Нагревательные элементы имеют плавное нагревание, обладают большим рабочим участком и хорошей отдачей тепла. Кроме того конструкция имеет средства управления, модуль контроля и автоматики. Работой прибора управляет терморегулятор, который поддерживает заданную температуру воздуха в жилом помещении. Он приостанавливает или возобновляет поступление электроэнергии на нагревательный элемент при помощи сигналов датчика температуры.

Объясните, сколько энергии может израсходовать данный теплоконвектор мощностью 1000 Вт за ограниченный отрезок времени?

Это зависит от режима работы теплооборудования. В частности, потребление энергии 1,0 кВт в течении рабочего часа при условиях, что агрегат функционирует непрерывно, прогревая помещение до 30С. Вдобавок коэффициент теплоизоляции этого помещения низкий, а уличная температура равна минус 25 градусов.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Неисправность водонагревателя Электролюкс EWH 100 литров. Не может включиться. при попытке слить воду вышло всего 5-8л., а объем 30л. Как заполнить бак полностью и может ли из-за этого он не работать? У меня низкое давление холодной воды.

Неисправность бойлера Горенье. Индикатор горит, температуру показывает, щелкает при включении, но напряжения на ТЭНы нет. Неисправен блок управления?

Приобрел и подключил накопительный водонагреватель Timberk SWH 30. У него на шнуре питания встроенный УЗО на 0,03 А. Имеет ли смысл дублировать его своим УЗО (АВВ F202/16/0.01) подключенным на розетку?

_______________________________________________________________________________

Настройка параметров работы. Эксплуатация и обслуживание. Возможные неисправности.

Установка и подключение. Техническое обслуживание и настройки.

VLS Inox PW / Evo PW, PRO Eco. Монтаж и установка. Режимы и функции. Замена внутренних элементов. Коды ошибок.

В эксплуатации водонагреватель IF 100V. Стал медленно греть. Сегодня сменил ТЭН. Прозвонил старые — рабочие. С новыми греет так же медленно, когда включаю «дубль». Такое ощущение, что на одном ТЭН греет быстрее. Полгода назад снимал ТЭНы, чтобы накипь вычистить. Грели нормально, а вот с неделю назад как-то обратил внимание, что стал медленнее греть, когда оба ТЭНа в работе. Что за неисправность?

Установили бойлер Аристон 50 литров. Он работал корректно, а потом через несколько месяцев ослабло давление горячей воды. Как исправить? Давление холодной воды очень сильное и мы поставили редуктор, а так без него аппарат будет гудеть постоянно.

Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

CCNA 1 Глава 3 V6.0 Ответы

1. На каком уровне модели OSI будет инкапсулирован логический адрес?

сетевой уровень

уровень канала передачи данных

физический уровень

транспортный уровень

2. Что такое проприетарные протоколы?

протоколов, разработанных частными организациями для работы на оборудовании любого производителя

протоколов, разработанных организациями, которые контролируют их определение и работу

набор протоколов, известный как набор протоколов TCP / IP

протоколов, которые могут свободно использоваться любой организацией или поставщиком

3.Какой адрес использует сетевая карта при принятии решения о приеме кадра?

IP-адрес назначения

исходный адрес Ethernet

MAC-адрес источника

исходный IP-адрес

MAC-адрес назначения

4. Сопоставьте описание с организацией. (Не все варианты используются.)

ISOC -> Организация способствует открытой разработке, развитию и использованию Интернета во всем мире

ISO -> Эта организация является крупнейшим в мире разработчиком международных стандартов для широкого спектра продуктов и услуг.Он известен своей эталонной моделью взаимодействия открытых систем (OSI).

IANA -> Эта организация отвечает за надзор и управление выделением IP-адресов, управлением доменными именами и идентификаторами протоколов

5. Сопоставьте каждое описание с соответствующим термином. (Не все варианты используются.)

кодирование сообщения -> процесс преобразования информации из одного формата в другой, приемлемый для передачи

инкапсуляция сообщения -> процесс помещения одного формата сообщения в другой формат сообщения

размер сообщения -> процесс разбиения длинного сообщения на отдельные части перед отправкой по сети

6.Какие три уровня модели OSI сопоставимы по функциям с прикладным уровнем модели TCP / IP? (Выберите три.)

канал передачи данных

презентация

приложение

сеть

сессия

физический

транспорт

7. Какой процесс используется для помещения одного сообщения в другое для передачи от источника к получателю?

контроль доступа

управление потоком

инкапсуляция

расшифровка

8.Какое утверждение о сетевых протоколах правильно?

Сетевые протоколы определяют тип используемого оборудования и способ его установки в стойку.

Все они работают на уровне доступа к сети TCP / IP.

Они требуются только для обмена сообщениями между устройствами в удаленных сетях.

Они определяют способ обмена сообщениями между источником и получателем.

9. В чем преимущество использования стандартов для разработки и внедрения протоколов?

Разные производители могут применять разные требования при реализации протокола.

Продукты разных производителей могут успешно взаимодействовать друг с другом.

Определенный протокол может быть реализован только одним производителем.

Стандарты

предоставляют производителям возможность создавать устройства, соответствующие уникальным требованиям.

10. Веб-клиент отправляет запрос веб-страницы на веб-сервер. С точки зрения клиента, каков правильный порядок стека протоколов, который используется для подготовки запроса к передаче?

HTTP, TCP, IP, Ethernet

HTTP, IP, TCP, Ethernet

Ethernet, IP, TCP, HTTP

Ethernet, TCP, IP, HTTP

11.Сопоставьте функцию протокола с описанием, учитывая, что сетевой клиент посещает веб-сайт. (Не все варианты используются.)

, определяющий способ взаимодействия веб-сервера и веб-клиента -> протокол приложения

говорит о сегментах транспортного протокола, инкапсулирует их в пакеты и присваивает им соответствующие адреса -> интернет-протокол

подготовка пакетов для передачи по сети -> протокол доступа к сети

управление индивидуальным диалогом между веб-серверами и веб-клиентами -> транспортный протокол

12.Какое утверждение о моделях TCP / IP и OSI верно?

Уровень доступа к сети TCP / IP имеет те же функции, что и уровень сети OSI.

Первые три уровня OSI описывают общие службы, которые также предоставляются интернет-уровнем TCP / IP.

Уровень 7 OSI и прикладной уровень TCP / IP обеспечивают идентичные функции.

Транспортный уровень TCP / IP и уровень 4 OSI предоставляют аналогичные услуги и функции.

13.В чем преимущество сетевых устройств, использующих протоколы открытого стандарта?

Доступ в Интернет может контролироваться одним интернет-провайдером на каждом рынке.

Клиентский хост и сервер под управлением разных операционных систем могут успешно обмениваться данными.

Сетевое взаимодействие ограничивается передачей данных между устройствами одного производителя.

Конкуренция и инновации ограничиваются определенными типами продуктов.

14. Обратитесь к выставке.Если бы Host1 передавал файл на сервер, какие уровни модели TCP / IP использовались бы?

уровни доступа приложений, транспорта, Интернета и сети

только уровни приложений, Интернета и доступа к сети

только уровни приложений и Интернета

только приложения, транспорт, сеть, канал передачи данных и физические уровни

приложение, сеанс, транспорт, сеть, канал передачи данных и физические уровни

только уровни доступа в Интернет и сеть

15.Какая характеристика описывает шлюз по умолчанию главного компьютера?

логический адрес, назначенный интерфейсу коммутатора, подключенному к маршрутизатору

физический адрес интерфейса маршрутизатора в той же сети, что и хост-компьютер

логический адрес интерфейса маршрутизатора в той же сети, что и хост-компьютер

физический адрес интерфейса коммутатора, подключенного к главному компьютеру

16. Обратитесь к выставке.HostA пытается связаться с ServerB. Какие два утверждения правильно описывают адресацию, которую HostA будет генерировать в процессе? (Выберите два.)

Пакет с IP-адресом назначения RouterA.

Кадр с MAC-адресом назначения RouterA.

Пакет с IP-адресом назначения RouterB.

Пакет с IP-адресом назначения ServerB.

Кадр с MAC-адресом назначения ServerB.

Кадр с MAC-адресом назначения SwitchA.

17. Какие три протокола прикладного уровня являются частью набора протоколов TCP / IP? (Выберите три.)

DHCP

FTP

DNS

NAT

ППС

ARP

18. Какой формат PDU используется, когда биты принимаются из сетевой среды сетевым адаптером хоста?

рама

сегмент

пакет

файл

19.Какой PDU обрабатывается, когда главный компьютер деинкапсулирует сообщение на транспортном уровне модели TCP / IP?

бит

сегмент

рама

пакет

20. Какой метод могут использоваться двумя компьютерами, чтобы гарантировать, что пакеты не будут отброшены из-за того, что слишком много данных отправляется слишком быстро?

Метод доступа

инкапсуляция

время ожидания ответа

управление потоком

21.Что произойдет, если на хосте неправильно настроен адрес шлюза по умолчанию?

Хост не может связываться с другими хостами в локальной сети.

Хост не может связываться с хостами в других сетях.

Коммутатор не будет пересылать пакеты, инициированные хостом.

Пинг с хоста на 127.0.0.1 не будет успешным.

Хост должен будет использовать ARP для определения правильного адреса шлюза по умолчанию.

22.Какой тип связи отправит сообщение всем устройствам в локальной сети?

Многоадресная передача

одноадресная

универсал

трансляция

Почему я получаю сообщение об ошибке, касающееся стороннего программного обеспечения, при загрузке или установке пакета поддержки? — Ответы MATLAB

Я загружаю и устанавливаю пакет поддержки на автономном компьютере, все еще нужны загружаемые пакеты, когда я загружаю пакет поддержки arduino, он выдает ошибки:

—————- C: \ Users \ myname \ AppData \ Local \ Temp \ mathworks_myname.журнал —————————

(十月 28, 2020 16:27:04) Ошибка загрузки: не удалось загрузить третий -party: библиотека датчиков Adafruit BNO055

Это требуется для: Пакет поддержки MATLAB для оборудования Arduino

Чтобы решить эту проблему, см. этот ответ MATLAB.

на com.mathworks.supportsoftwareinstaller.api.DownloadAPI.download3pContent (DownloadAPI.java:275)

на com.mathworks.supportsoftwareinstaller.api.DownloadAPI.downloadSP (DownloadAPI.Java: 110)

в com.mathworks.supportsoftwareinstaller.servicebridge_impl.SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.downloadSupportPackage (SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.java:149)

в com.mathworks.supportsoftwareinstaller.servicebridge_impl.SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.downloadAndInstallSupportPackage (SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.java:141)

на ком .mathworks.supportsoftwareinstaller.servicebridge_impl.SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.downloadAndInstallSPEntryPointWithOverrides (SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.java:89)

в com.mathworks.supportsoftwareinstaller.servicebridge_impl.SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.startDownloadAndInstall (SSIDownloadAndInstallServiceBridgeImpl.java:46)

в com.mathworks.supportsoftwareinstaller.services.DownloadAndInstallService.downloadAndInstallSPEntryPoint (DownloadAndInstallService.java:23)

at sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke0 (собственный метод)

at sun.Reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke (NativeMethodAccessorImpl.java:62)

в sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke (DelegatingMethodAccessorImpl.java:43)

flect

flect 9000.java.lang.reflect

flect java.lang. в com.mathworks.installservicehandler.JsonPassThroughResponseWrapper.getData (JsonPassThroughResponseWrapper.java:24)

в com.mathworks.installservicehandler.JsonPassThroughResponseWrapper.getData (JsonPassThroughResponseWrapper.getWrapper.jsonPassThroughResponseWrapper.getData (JsonPassThrough10ThroughRespon000).mathworks.connector.cosg.impl.CosgServiceProvider.deliver (CosgServiceProvider.java:76)

на com.mathworks.connector.impl.ConnectorImpl.handle (ConnectorImpl.java:64)

на com.mathworks.connector.impl. ContextImpl.handle (ContextImpl.java:182)

Нет питания термостату? Диагностируйте проблему с помощью этих простых советов

Отсутствие питания на термостате не только неприятно, но и мешает поддерживать в доме наиболее комфортную для вас температуру.Есть несколько возможных причин, по которым ваш термостат может не иметь питания. Хотя диагностика проблемы может показаться сложной проблемой, если вы выполните следующие действия, вы вообще сможете вовремя определить проблему. Сделав это самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться к профессионалу, вы также сэкономите немного денег.

У моего термостата нет питания. Что я должен делать?

Когда на термостат не подается питание, первое, что вам нужно сделать, это проверить, действительно ли термостат включен. .Хотя это может показаться немного глупым, вы, вероятно, будете немного удивлены, узнав, сколько людей на самом деле натыкается на свои термостаты, проходя мимо, и случайно их выключают.

Если вы не знаете, как включить термостат, прочтите руководство пользователя. Как только вы поймете, что ваш термостат действительно включен, убедитесь, что вы установили температуру выше, чем текущая температура в помещении, если вы обогреваете дом, или ниже, если вы охлаждаете его.

Проверьте электроснабжение вашего дома

Если вы знаете, что ваш термостат включен, то пришло время узнать немного больше.Сначала проверьте автоматический выключатель вашего дома. Причина в том, что электрическая система вашего дома управляет термостатом. Теперь, если цепь, питающая ваш термостат, сработает, у вас будет потеря мощности. При проверке автоматического выключателя убедитесь, что выключатель, который управляет вашим термостатом, включен. Если выключатель сработал, сбросьте его.

С другой стороны, если это не решило вашу проблему, спуститесь вниз к откачивающему насосу, если он у вас есть, и проверьте, не сработал ли выпускной патрубок, к которому подключен ваш отстойник. .Если это так, нажмите выключатель на розетке и посмотрите, снова ли включен дисплей на вашем термостате. Это обычная проблема для многих домовладельцев. Если у вас нет отстойника, вы все равно захотите проверить, не сработала ли розетка, к которой подключено ваше оборудование HVAC, и, как упоминалось выше, просто нажмите переключатель, чтобы снова включить его.

Замените старые батарейки

Плохие батарейки также могут быть фактором, способствующим отключению питания термостата.Элементы управления в дополнение к дисплею на большинстве термостатов работают от батарей. Если вы не меняли их какое-то время, возможно, их нужно заменить. Батарейки обычно расположены внутри термостата, поэтому для начала вам нужно будет снять крышку. Если вам нужна дополнительная информация по этому поводу, обратитесь к справочному руководству.

Низковольтное оборудование HVAC

С другой стороны, дисплей и органы управления некоторых термостатов не питаются от батарей.Фактически, многие термостаты питаются от 24 вольт от трансформатора. Этот трансформатор находится внутри вашего оборудования HVAC. Это то, что называется технологией похищения энергии. Однако, если ваше оборудование HVAC имеет низкое напряжение, это может привести к тому, что экран на вашем термостате полностью погаснет.

Когда вы окажетесь в этом положении, снова проверьте блок предохранителей на и убедитесь, что вы не сработали выключателем . Если вы обнаружите, что сработал выключатель, просто сбросьте его. Однако, если выключатель сработает во второй раз, вы можете обратиться к профессионалу, если у вас нет опыта в этой области.

Другая причина отсутствия питания термостата может быть связана с неисправным трансформатором или даже неисправным проводом , идущим от термостата к трансформатору. Гвозди, вредители, такие как мыши и крысы, и коррозия — все это может быть фактором. Если вы обнаружите, что ваши провода повреждены или трансформатор неисправен, вам понадобится помощь специалиста, если у вас нет знаний, чтобы выполнить работу самостоятельно.

Причиной может быть неисправный предохранитель.

Если вы видите, что переключатель установлен в положение «включено», а питание по-прежнему не подается, пора проверить предохранитель термостата.Вам нужно будет начать со снятия крышки и поиска предохранителя. В разных моделях их размещают в разных местах, но если вы не знаете, как выглядит предохранитель, это небольшая стеклянная трубка с металлом на концах.

При проверке предохранителя обратите внимание на нить накала, проходящую по всей его длине. Если вы заметите, что нить сломана, значит, предохранитель необходимо заменить. Вы можете купить новые предохранители в большинстве магазинов товаров для дома по очень разумной цене.

Кроме того, вы должны знать, что это могло произойти из-за других компонентов схемы. Например, неисправная катушка реле или прямое короткое замыкание между проводом 24 В переменного тока и общим или заземленным может привести к протеканию большого тока через предохранители. Предохранители просто не рассчитаны на такую ​​большую силу тока. Когда это произойдет, предохранитель буквально выскочит.

Если вы хотите проверить предохранитель и другие компоненты схемы, просто осмотрите его или подключите к мультиметру (проверка на перегоревший предохранитель).Однако, если у вас нет опыта работы с электрическими компонентами, вам нужно будет позвонить профессионалу, чтобы осмотреть их.

Очистите термостат

Другая причина, по которой ваш термостат может отключиться, может быть из-за загрязнения. Если устройство не чистили какое-то время, это может вызвать несколько проблем, включая невозможность включения. Такие вещи, как никотин, грязь, пыль и другие загрязнения, могут накапливаться внутри, и необходимо регулярно чистить, чтобы правильно работать.

Для очистки термостата просто отстегните или отсоедините внешнюю крышку, а затем используйте баллончик со сжатым воздухом или старую тряпку, чтобы сдувать или стереть грязь. После того, как вы очистили внутреннюю часть термостата, вы можете снова надеть крышку.

Проверьте правильность электропроводки

Ваш термостат все еще не получает питание? Еще одна вещь, которую вам нужно проверить, — это убедиться, что ваш термостат правильно подключен к плате управления. На плате управления вы найдете несколько клемм, к которым необходимо правильно подключить термостат.

На печатной плате вы найдете клемму R, клемму C, клемму G, клемму Y, клемму W. Стандартов на цвета проводов нет. Вот распространенные виды использования и предпочтительные цвета для этих проводов:

Клемма R будет использовать красный провод. ( 24 В переменного тока от платы управления)

Rc: Питание для охлаждения
Rh: Питание для обогрева

Клемма C будет использовать синий или черный провод ( Общий провод , он обеспечивает непрерывный поток 24 В переменного тока от красного провода.)

Клемма G будет использовать зеленый провод. ( Вентилятор )

Клемма Y будет использовать желтый провод. ( Кондиционер )

Клемма W будет использовать белый провод. ( Heat )

Например, если вы хотите включить вентилятор, энергия перетекает от красного ( R ) к зеленому ( G ) проводу. Все эти провода нужно будет подключить к соответствующим клеммам на внутренней стороне термостата.

При осмотре проводов также необходимо убедиться, что ни один из проводов не поврежден, не корродирован и не пережеван вредителем .

В дополнение к этому, вы также должны убедиться, что область чистая и ничто не мокрое . Термостаты, расположенные в подвале дома, могут выйти из строя из-за протекающих потолков и стен.

Простой в использовании контрольный список

Как уже упоминалось, когда у вас нет питания на вашем термостате, есть несколько причин, по которым это может происходить.Для вашего удобства используйте этот простой контрольный список:

Осмотрите коробку выключателя, чтобы убедиться, что выключатель не сработал. Если да, сбросьте его. Если ваш выключатель продолжает отключаться, вы знаете, что у вас гораздо более серьезная проблема.

Очистите термостат. Можно использовать баллончик со сжатым воздухом или тряпку. Просто вытрите или сдуйте грязь, сажу и, если кто-то из ваших домочадцев курит, остатки никотина.

Если ваш термостат питается от батарей, проверьте их работоспособность.Если они мертвы, замените их. Батареи обычно необходимо заменять в среднем каждые 6-8 месяцев.

Если ваш термостат не питается от батарей, вы захотите проверить, правильно ли работает ваше оборудование HVAC, включая трансформатор.

Убедитесь, что предохранитель неисправен. Чтобы узнать, нуждается ли предохранитель в замене, вы можете визуально осмотреть его или использовать мультиметр для проверки.

Осмотрите проводку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *