Чистый яд: что важно знать о стиральном порошке
/ Все материалы
Какая грязь
«Безупречную чистоту», «Кристальную чистоту» и даже «Чистоту Deluxe» обещают нам производители в маркировке. Выполняют ли они свои обещания? Эксперты нанесли на контрольные образцы ткани самые распространенные и трудно отстирываемые загрязнители: красное вино, вишню, шоколад, кофе, мясное блюдо с соевым соусом, стойкую губную помаду, свежую зелень и отправили «грязное белье» стираться при использовании стандартной программы «Хлопок 60ºС».
Лучше всех со всеми видами пятен справился Persil Expert, почти такой же результат продемонстрировал порошок Dosia, наглядно доказав, что низкая цена далеко не всегда означает невысокое качество.
Безоружны, но очень опасны
ПАВ могут спровоцировать аллергию, нарушения иммунитета, а в больших концентрациях поражать печень, почки, легкие и нервную систему.
Соединения фосфора усиливают негативное действие анионных ПАВ, способствуют их фиксации в волокнах ткани и усиливают проникновение через кожу.
Чтобы определить уровень токсичности порошков, эксперты в лаборатории развели каждый из них в воде и поместили в раствор бычьи сперматозоиды – как модельные клетки млекопитающих. Чем быстрее живые клетки погибают в жидкости, тем ядовитее порошок.
Держать подальше от детей
Ирина Конохова, эксперт портала Росконтроль.рф, врач: «Компоненты стирального порошка никогда не вымываются из ткани на все 100%, они остаются на белье и одежде, а значит, попадают и на кожу. Более чувствительны к влиянию вредных компонентов порошка дети. Поэтому к средствам для стирки детского белья применяются особые стандарты. При соприкосновении с тканью, постиранной обычным порошком проникновение токсичных веществ через кожу может привести к нарушениям функций внутренних органов. Такие же реакции могут быть и у взрослых».
Полоскать и еще раз полоскать
Не трогайте порошок руками и не вдыхайте его, засыпая в машинку — это может привести к заболеваниям легких. Храните емкости с порошком в недоступном для детей месте.
Подробности испытаний
04 июня 2015
Реклама
Реклама
Название организации-заявителя
ФИО контактного лица
Должность
Телефон
E-mail
Наименование заявляемой продукции (товара)
Я ознакомился и принимаю Правила функционирования Системы независимого контроля качества «Росконтроль».
Наименование товара
Категория товара
Бренд
Штрихкод
Информация о производстве
Основные характеристики
Фото товара
×
Тариф
Вы выбрали уровень подписки Free.
Цена за подписку сейчас составляет 0,00₽.
Регистрация подписчика Уже есть учетная запись? Войдите здесь
Имя пользователя
Пароль
Имя
Фамилия
Полное Имя ОСТАВЬТЕ ЭТО ПУСТЫМ
Обработка…
Какой стиральный порошок лучше и безопасней
Как стиральные порошки влияют на здоровье
Состав синтетических стиральных порошков часто представляет собой совокупность компонентов, которые представляют серьезную угрозу для здоровья. А в сочетании друг с другом эти химические вещества усиливают вредное действие на организм.
Особенно опасны такие стиральные порошки для детей. Потому что их кожа недостаточно адаптирована к внешним воздействиям, она отличается высокой проницаемостью. Токсичные вещества попадают через кожу в организм и вызывают нежелательные последствия.
На здорового взрослого человека нечастые контакты с некачественным стиральным порошком скорей всего не повлияют. Однако постоянный контакт с вредным стиральным порошком или другими моющими средствами приводит к тому, что токсичные вещества накапливаются в организме и вызывают различные заболевания.
Поэтому лучше и безопасней выбирать стиральные порошки без вредных компонентов.
Что вредного в стиральных порошках?
Наиболее распространенные вредные вещества в стиральных порошках:
- поверхностно-активные вещества;
- фосфаты;
- ароматизаторы;
- фталаты;
- сульфаты;
- хлор.
Давайте вспомним, чем вредны химические составляющие стиральных порошков.
Поверхностно-активные вещества
Контактируя с кожей, ПАВ проникают в кровоток. Они постепенно накапливаются во внутренних органах. У людей, которые постоянно пользуются моющими средствами с ПАВ, во внутренних органах имеется повышенная концентрация опасных веществ.
Накапливаясь в тканях организма, ПАВ нарушают нормальное протекание биохимических процессов в клетках, ослабляют иммунитет. Это вызывает аллергические реакции, болезни кровеносной системы и другие нарушения вплоть до онкологии.
В некоторых странах Европы законодательство ограничивает содержание ПАВ в стиральных порошках до двух процентов.
В России потребители должны внимательно изучать состав порошка, указанный на упаковке, чтобы максимально обезопасить себя. Потому что количество ПАВ часто превышает безопасный уровень. Например, в детском стиральном порошке «Ушастый нянь» содержится 15% ПАВ.
Фосфаты
Сами по себе фосфаты наносят вред коже, снижают ее защитные свойства. Есть данные исследований о том, что фосфаты нарушают внутренний обмен веществ, вызывают обострение хронических заболеваний.
Фосфаты запрещены во многих развитых странах из-за их разрушительного воздействия на экологию. Попадая в водоемы, они существенно портят качество воды, которую люди используют для питья и полива сельскохозяйственных растений.
В стиральных порошках, имеющихся в продаже на наших прилавках, концентрация фосфатов часто бывает неоправданно высокой. Например, в порошках «Ушастый нянь» и «Сарма» — до 30% фосфатов.
Итак, если есть выбор, лучше и безопасней покупать стиральные порошки без ПАВ и без фосфатов.
Ароматизаторы
Почти во всех стиральных порошках содержатся ароматизаторы.
Ароматизаторы с натуральными компонентами часто вызывают аллергические и кожные реакции.
Идентичные натуральным ароматизаторы, так же как искусственные, производятся химическим путем. Среди них могут быть как вполне безопасные, так и способные вызвать нарушения обмена веществ и болезни печени. Есть сведения о том, что некоторые ароматизаторы имеют канцерогенные свойства.
Если стиральный порошок имеет сильный запах, а вещи после стирки навязчиво пахнут ароматизатором, лучше и безопасней отказаться от такого порошка.
Фталаты
Известно, что фталаты опасны для беременных, особенно на ранних стадиях, так как вызывают нарушения внутриутробного развития.
Также фталаты опасны для кормящих матерей. Попадая с молоком в организм ребенка, эти вещества могут в будущем вызвать бесплодие.
Сульфаты
Сульфаты — это добавки, удешевляющие стиральный порошок и добавляющие ему вес. Они мало влияют на качество стирки, только немного способствуют лучшему проникновению ПАВ в волокна ткани.
Действие сульфатов на здоровье недостаточно хорошо изучено. Некоторые исследователи считают, что сульфаты могут вызывать задержку роста плода у беременных. Также есть данные о кожных реакциях от непосредственного контакта с сульфатным стиральным порошком.
Хлор
Хлор является очень токсичным газом. При стирке с хлорированным порошком хлор высвобождается в виде паров газа и может вызвать сильнейшее отравление, особенно в маленьком непроветриваемом помещении, например, в ванной комнате.
Но даже в небольшом количестве хлор вызывает раздражение легких, а при частом использовании — разрушение легочной ткани.
Поэтому хлор в стиральном порошке очень опасен для людей, имеющих легочные заболевания, для детей и аллергиков.
Зная, какие опасности подстерегают нас в коробке со стиральным порошком, надо очень ответственно подходить к выбору моющего средства.
Существуют ли полностью безопасные стиральные порошки?
Проверка качества стиральных порошков
В феврале 2019 Росконтроль предпринял попытку выяснить, какой стиральный порошок лучше и безопасней. Была попытка выяснить, какие стиральные порошки лучше и безопасней других.
Проверили обычные и детские стиральные порошки:
- Миф;
- Тайд;
- Сорти;
- БиМакс;
- Наша семья;
- Биолан;
- АОС Я родился (детский стиральный порошок).
Приведем здесь некоторые результаты последних исследований стиральных порошков.
Качество стирального порошка Сорти

Данный стиральный порошок соответствует требованиям безопасности и стандарту по проверенным показателям. Потребителям рекомендовано проводить дополнительное полоскание вещей после стирки.
Стиральный порошок МИФ 3 в 1 «Свежий цвет»
Стиральный порошок МИФ соответствует требованиям безопасности. Показал высокую эффективность стирки.
Рекомендуется дополнительное полоскание вещей в связи с превышением ПАВ.
Стиральный порошок БиМакс Колор Автомат
По результатам тестирования стиральный порошок БиМакс Колор Автомат также обладает токсичностью и высоким содержанием остаточных ПАВ.
Этот стиральный порошок соответствует стандартам по проверенным показателям и высокой эффективностью в отстирывании загрязнений.

Стиральный порошок CLEAN OK / Наша семья
Моющее средство обладает токсичностью. В нем сохраняется высокое содержание поверхностно-активных веществ после третьего полоскания. Поэтому рекомендуется при стирке проводить дополнительные полоскания вещей и белья.
Этот стиральный порошок по проверенным показателям соответствует стандарту. Эффективность в потребительских тестах ниже средней. Высокая моющая способность по ГОСТу.
Стиральный порошок Тайд Автомат Color
По показателю pH популярный стиральный порошок соответствует требованиям безопасности. По проверенным показателям соответствует стандарту. Доказана высокая эффективность в потребительских тестах и моющая способность.
Обнаружено высокое содержание остаточных ПАВ.
Росконтроль рекомендует дополнительно полоскать вещи после стирки стиральным порошком Тайд Автомат Колор.

Стиральный порошок Биолан Color автомат
Выявлена токсичность стирального порошка методом in vitro. В порошке высокое содержание ПАВ. Поэтому Росконтроль рекомендует при использовании данного моющего средства проводить дополнительные полоскания.
Стиральный порошок AOS / Я родился
При проверке Росконтролем детского стирального порошка АОS / Я родился было выявлено:
- средство обладает токсичностью;
- стиральный порошок не соответствует требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к средствам для стирки детской одежды по «индексу токсичности»;
- по проверенным показателям соответствует стандарту;
- эффективность в потребительских тестах и моющая способность ниже средней.
По результатам исследований детский стиральный порошок AOS / Я родился внесли в черный список Росконтроля.
Чем же стирать? Какой стиральный порошок лучше?
Чтобы полностью обезопасить себя от влияния токсичных веществ, лучше и безопасней использовать натуральные стиральные порошки.
Российские стиральные порошки BELIVE и ЧИСТАУН не содержат в составе токсичных компонентов. Эти порошки безопасные. При этом они отлично справляются с загрязнениями.
Экологически чистый стиральный порошок BELIVE
Последние два компонента добавлены для того, чтобы использовать порошок для стирки в любых стиральных машинах.
Экологический стиральный порошок BELIVE прекрасно отстирывает цветные и белые вещи от большинства видов естественных бытовых загрязнений, подходит для частой стирки.
Натуральный порошок BELIVE ДЕТСКИЙ — идеальное средство для стирки детских вещей и белья.
Порошок BELIVE ДЕТСКИЙ на 100% состоит только из натуральных компонентов: мыла, соды и лимонной кислоты.
В производстве порошка технологи не применяют никаких химических соединений, добавок и ароматизаторов. Поэтому полностью исключена вероятность аллергической реакции или кожного раздражения у детей.
Российский стиральный порошок BELIVE ДЕТСКИЙ лучше и безопасней многих разрекламированных синтетических стиральных порошков.
Безопасный стиральный порошок ЧИСТАУН
Стиральный порошок ЧИСТАУН ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ имеет полностью натуральный состав. Он не содержит хлора, фосфатов, других химических соединений, которые входят в состав обычных стиральных порошков.
Вот почему стиральный порошок не вызывает раздражение нежной и чувствительной кожи, не вызывает аллергических реакций. Также он подходит для ручной стирки. Он безопасен для кожи ваших рук.
Стиральный порошок ЧИСТАУН ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ не образует накипи в стиральных машинах любого типа, благодаря правильной пропорции мыла, соды и лимонной кислоты.
Натуральный порошок ЧИСТАУН ДЕТСКИЙ — идеальное средство для стирки детских вещей и белья.
Порошок ЧИСТАУН ДЕТСКИЙ на 100% состоит только из натуральных безопасных компонентов: мыла, соды и лимонной кислоты.
Кроме того, порошок ЧИСТАУН ДЕТСКИЙ подходит и для стирки взрослой одежды. Порошок очень экономичен, имеет маленькую дозировку, что позволяет существенно сократить затраты на стирку.
Стиральный порошок ЧИСТАУН ДЕТСКИЙ лучше и безопасней многих других порошков и синтетических моющих средств.
Его преимущества:
- стиральный порошок не содержит фосфатов, хлора, цеолитов, а-ПАВ и других ядовитых веществ;
- произведен из натурального сырья, содержит более 30% натурального мыла;
- защищает от накипи;
- малый расход благодаря высокой концентрации натурального мыла;
- лучше отстирывает естественные загрязнения;
- не содержит искусственных ароматизаторов и обладает легким запахом натурального мыла, который полностью исчезает после полоскания;
- практически полностью разлагается, не засоряет трубы, не наносит вреда окружающей среде;
- не вызывает аллергии и раздражений.
Итак, различные российские и иностранные стиральные порошки на полках наших магазинов чаще всего соответствуют стандартам качества. Но российские стандарты допускают использование вредных веществ в стиральных порошках, даже детских.
В них превышено содержание вредных веществ, они могут представлять опасность для здоровья. Даже при дополнительных полосканиях нет гарантии, что вредные вещества не останутся в постиранной одежде.
Лучше и безопасней стиральные порошки, состоящие из натуральных ингредиентов, такие как BELIVE и ЧИСТАУН на основе натурального мыла.
Разрушение мифов | US Harbours
Опубликовано автором US Harbours
Последнее обновление
Джонатан Уайт, автор книги «Приливы: наука и дух океана»
Существует множество мифов о приливах. В прошлом году я выступил с докладом для научной серии в своем родном городе, и во время вопросов и ответов человек, который, как я знал, был опытным физиком, спросил, почему на полюсах приливы больше, чем на экваторе. Я возился, потому что не хотел его обидеть или смутить, но в конце концов ответил, что само утверждение не соответствует действительности. Я слышал это раньше (что в более высоких широтах приливы сильнее), но мои исследования так и не нашли никаких доказательств в поддержку этого. На самом деле, сказал я физику, когда дело доходит до прилива, в игру вступает так много факторов, что едва ли можно делать какие-либо общие утверждения об этом.
Я рассказал историю интервью с Дэвидом Гринбургом, известным специалистом по моделированию приливов, в Новой Шотландии, и как, когда я спросил, не разделит ли он момент «ага», он внезапно замолчал. За его окном я мог видеть проблеск шоколадных вод залива Фанди, который имеет самый большой в мире прилив 54,6 фута (наряду с заливом Унгава на севере Канады).
— Когда дело доходит до прилива, — наконец ответил Гринбург, — у меня нет моментов «ага», только моменты «о боже», когда он ведет себя не так, как предсказывают мои модели».
Когда я уходил из кабинета Гринбурга, я помню, как подумал, что даже после десяти лет учебы я едва по щиколотку в этом предмете. Его момент «о боже» прекрасно выразил всю сложность, тайну и поэзию прилива. В ночь моего выступления, возможно, мне следовало ответить физику всего двумя словами. Но я не мог не добавить некоторые детали.
Существует более 400 астрономических циклов, влияющих на приливы и отливы, начиная с цикла новолуния/полнолуния, цикла перигея/апогея (когда Луна находится ближе или дальше от Земли), суточного солнечного цикла или годового цикла перигелия. /афелий (когда земля ближе или дальше от солнца). Все они имеют характерный гравитационный пульс, или «зов», который ощущается в земных океанах.
Океаны слышат эти призывы по-разному. В зависимости от своей формы (и даже таких нюансов, как температура и соленость воды) океанический бассейн может с энтузиазмом реагировать на новолуние/полнолуние, но никак не на дневной солнечный цикл, или наоборот. Вот почему в бухте перед вашим домом может быть большой прилив, а в бухте в десяти милях от него — небольшой. Они «слышат» разные звонки.
Через несколько дней после выступления я столкнулся на улице с физиком. Он сказал мне, что немного почитал и понял, почему приливы больше на полюсах (очевидно, мой ответ его не удовлетворил), и особенно на Северном полюсе. «Это потому, что в северных широтах больше суши, а земля препятствует приливу и фокусирует его». Это был не вопрос, поэтому я просто кивнул и сказал, что никогда раньше этого не слышал.
В его объяснении есть зерно истины, поскольку близость суши может формировать (и фокусировать) прилив. В заливе Фанди бывают необычайно сильные приливы отчасти потому, что форма залива сжимает прилив внутрь и вверх. Но опять же, работы намного больше. Если бы приливы были сильнее в северных широтах, например, вы могли бы ожидать, что в таком месте, как Стокгольм, Швеция, который расположен почти на 60 градусах северной широты, будет больший прилив, чем в Панаме, которая находится на нуле градусов — прямо на экватор. Тем не менее, в Стокгольме прилив составляет менее пяти дюймов, в то время как в Панаме (с тихоокеанской стороны) прилив составляет 28 футов, один из самых больших в мире.
Большие приливы на экваторе или вблизи него также включают Колумбию (Южная Америка), Мадагаскар и Мозамбик. На широтах выше 45 градусов, где мифы говорят нам, что приливы велики, вы можете найти сотни примеров небольших приливов. В Средиземноморье, расположенном между 32 и 42 градусами широты, почти нет приливов. Все это.
Мне нравится отвечать на вопросы о приливах. Многие из них — это именно те вопросы, которые я задаю себе. У меня до сих пор нет ответов на некоторые из них.
Следите за новостями в течение месяца, чтобы узнать больше о том, что написал Джонатан.
Homann Heirs Солнечная система Астрономическая карта
Homann Heirs Солнечная система Астрономическая карта
Приливы в фольклоре и литературе
Здесь мы помещаем выдержки из литературы (и фольклора), которые так или иначе касаются приливов. Очевидно, что приливы и отливы очень широко используются в качестве метафоры во всевозможных произведениях для описания вещей, поднимающихся, опускающихся и вращающихся. Приведенные ниже выдержки посвящены текстам, в которых в рассказах используются настоящие приливы, приливные ландшафты и процессы.
Они добавляются по мере нахождения.
Первый длинный раздел в начале (внизу) этой страницы представляет собой выдержку из моей диссертации на степень магистра (1993 г.), которая включала главу о приливах и отливах в литературе.
21 01 2022
В романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности», его первом опубликованном романе (1916 г.), сцена, которую, возможно, можно считать кульминацией всего повествования о поисках освобождения, установлен в / как приливная сцена. Я думаю, драма, движение и (нечеловеческая) свобода приливных мест позволяют испытывать такие чувства или реакции. Другие примеры приведены ниже. Как в отрывке из Ангуса Грея Анны Бронте.
«Он нервно вскочил с каменной глыбы, потому что не мог больше гасить пламя в своей крови. Он чувствовал, как его щеки пылают, а горло пульсирует от песни. В его ногах была жажда странствий, которая горела желанием отправиться на край земли. На! На! его сердце, казалось, плакало. Вечер сгущался над морем, ночь опускалась на равнины, заря мерцала перед странником и показывала ему неведомые поля, холмы и лица. Где?
Он посмотрел на север, в сторону Хоута. Море опустилось ниже линии затонувших кораблей на мелководной стороне волнолома, и прилив уже быстро отступал вдоль берега. Одна длинная овальная отмель песка уже лежала среди волн, теплая и сухая. Кое-где над мелким приливом блестели островки теплого песка, а вокруг островов, вокруг длинного берега и среди мелких течений пляжа виднелись легко одетые фигуры, бродившие и нырявшие в воду.
Через несколько мгновений он был босиком, его чулки были сложены в карманы, парусиновые башмаки болтались на своих завязанных шнурках на плечах, и, вытащив из камешка среди камней остроконечную поеденную палку, он спустился по склону волнорез.
На берегу была длинная речушка, и, пока он медленно продвигался по ней, он удивлялся бесконечному течению водорослей. Изумрудный и черный, красновато-коричневый и оливковый, он двигался под течением, покачиваясь и поворачиваясь. Вода в ручье была темной от бесконечного течения и отражала высоко плывущие облака. Над ним бесшумно плыли облака, и тихо плыл под ним диван, и серый теплый воздух был неподвижен, и новая дикая жизнь пела в его жилах.
Где теперь было его детство? Где была душа, которая отступила от своей судьбы, чтобы в одиночестве размышлять о позоре своих ран и в своем доме убогости и уловок, чтобы королева его в выцветших покровах и в венках, которые увяли от прикосновения? Или где он был?
Он был один. Он был незаметен, счастлив и близок к дикому сердцу жизни. Он был одинок, и молод, и своенравен, и необуздан, один среди пустынного дикого воздуха, и солоноватой воды, и скопища ракушек, и путаницы, и затененного серого солнечного света, и пестро одетых светлых фигурок детей и девочек, и детских и девичьих голосов в воздухе.
Девушка стояла перед ним посреди реки, одинокая и неподвижная, глядя на море. Она казалась той, кого магия превратила в подобие странной и красивой морской птицы. Ее длинные стройные голые ноги были нежными, как у журавля, и чистыми, за исключением тех мест, где изумрудный шлейф водорослей оставил след на плоти. Ее бедра, более полные и мягкие, как слоновая кость, были обнажены почти до бедер, где белая кайма ее панталон была похожа на пушок мягкого белого пуха. Ее синевато-серые юбки были смело обтянуты вокруг талии и собраны сзади в ласточкин хвост. Грудь у нее была как у птицы, мягкая и легкая, легкая и мягкая, как грудка темноперой голубки. Но длинные светлые волосы были девичьи: и девичье, и тронуто чудом смертной красоты, ее лицо.
Она была одна и неподвижна, глядя на море; и когда она почувствовала его присутствие и поклонение его глаз, ее глаза обратились к нему в спокойном терпении его взгляда, без стыда или распутства. Долго-долго терпела она его взгляд, а потом тихонько отвела от него глаза и наклонила их к ручью, тихонько помешивая ногой воду туда-сюда. Тишину нарушил первый слабый шум тихо движущейся воды, низкий, слабый, шепчущий, слабый, как колокольчики сна; туда-сюда, туда-сюда; и слабое пламя дрожало на ее щеке.
—Боже Небесный! — воскликнула душа Стивена в порыве нечестивой радости.
Он вдруг отвернулся от нее и пошел по берегу. Щеки его горели; его тело пылало; его конечности дрожали. Снова и снова, и снова, и снова он шел далеко по пескам, дико напевая морю, крича, приветствуя появление жизни, которая взывала к нему.
Ее образ навсегда вошел в его душу, и ни одно слово не нарушило святой тишины его экстаза. Ее глаза звали его, и его душа вздрогнула от этого зова. Жить, ошибаться, падать, торжествовать, воссоздавать жизнь из жизни! Ему явился дикий ангел, ангел смертной юности и красоты, посланник прекрасных дворов жизни, чтобы в мгновение экстаза распахнуть перед ним врата всех путей заблуждения и славы. Снова и снова и снова!
Он внезапно остановился и услышал в тишине свое сердцебиение. Как далеко он прошел? Который час был?
Рядом с ним не было ни человеческой фигуры, ни звуков, доносившихся до него по воздуху. Но прилив был близок к повороту, и день уже пошел на убыль. Он повернул к берегу, побежал к берегу и, взбегая по покатому берегу, не обращая внимания на острую гальку, нашел песчаный уголок среди кольца торчащих песчаных холмов и лег там, чтобы тишина и тишина вечера могли унять буйство его души. кровь.
Он чувствовал над собою огромный безразличный купол и спокойные процессы небесных светил; и земля под ним, земля, которая его родила, прижала его к своей груди.
Он закрыл глаза в томном сне. Его веки дрожали, как будто они чувствовали обширное циклическое движение земли и ее наблюдателей, дрожали, как будто они чувствовали странный свет какого-то нового мира. Душа его уносилась в какой-то новый мир, фантастический, смутный, неуверенный, как под водой, пронизанный туманными формами и существами. Мир, мерцание или цветок? Мерцая и трепеща, трепеща и раскрываясь, вспыхивающий свет, раскрывающийся цветок, он простирался в бесконечной последовательности, вспыхивая багровым цветом, разворачиваясь и увядая до бледнейшей розы, лист за листом и волна света за волной света, заливая все вокруг. небеса с их мягкими румянами, каждый румянец глубже другого.
Уже наступил вечер, когда он проснулся, и песок и сухая трава на его кровати больше не светились. Он медленно поднялся и, вспомнив восторг своего сна, вздохнул от его радости.
Он взобрался на гребень песчаного холма и огляделся. Наступил вечер. Край молодой луны прорезал бледную пустошь горизонта, край серебряного кольца, погруженного в серый песок; и прилив быстро несся к земле с тихим шепотом своих волн, выбрасывая на остров несколько последних фигур в далеких заводях».
Этот отрывок скопирован из полнотекстовой версии романа в открытом доступе на Project Gutenberg, здесь.
23 03 2016
Я только что наткнулся на это прекрасное эссе о приливной Темзе; «Сказка о городе: Тайны реки»; Мэтью Холлис; 2012 г.; NewStatesman онлайн
«Слабый прилив — самый гипнотический момент на реке, явление такого безмятежного, что даже крачки временно успокаиваются. Бакланы и большие хохлатые поганки прекрасно себя чувствуют в стоячей воде и ныряют на полминуты и более в поисках завтрака. Но длинноногие цапли должны ждать, пока спадет вода, и сегодня дюжина из них задерживается на лодках для птиц под Фулхэмским железнодорожным мостом, словно выстраиваясь в очередь, чтобы открыть ресторан».
Полный текст здесь (ссылка перестала работать) Я пытаюсь найти его снова (21.01.2022)
(до 2016 г.)
В качестве сокращения я вставляю часть текста для другого проекта здесь
В какой-то момент это будет отредактировано и обновлено
Так что, пожалуйста, обратите внимание, что ниже очень много работы в процессе
(Открытие) Нелли, крейсерский ялик, встал на якорь без трепета парусов, и находился в покое. Начался паводок, ветер был почти штилен, и, будучи привязанным к реке, оставалось только прийти в себя и дождаться поворота прилива (5).
(Закрыть). Марлоу замолчал и сел в стороне [ ] в позе медитирующего Будды. Какое-то время никто не двигался. «Мы потеряли первый из отливов», — вдруг сказал директор. Я поднял голову. Путь был перегорожен черной грядой облаков, и спокойный водный путь, ведущий к самым дальним краям земли, мрачно протекал под пасмурным небом — казалось, он вел в самое сердце бескрайней тьмы ( ). Джозеф Конрад, Сердце тьмы [i]
Приведенные выше отрывки открывают и завершают один из типичных романов (и произведений искусства, более женственных 20 -й век. Сердце тьмы, Джозеф Конрад. Это всего лишь один из многих очень ярких примеров использования приливов в литературе, где они используются как символы начала и конца повествования, а также начала, кульминации и развязки.
Учитывая огромную силу и зрелищность многих приливов, их таинственную природу и то, как они значительно влияют на повседневную жизнь и ландшафт, неудивительно, что приливы широко представлены в ряде культурных проявлений, включая фольклор, мифы, литературы, поэзии и искусства.
То, как приливы используются в качестве метафоры и встроены в ряд повествований, варьируется от них и их важных моментов, являющихся символом обновления, до символа угрозы, потери и страха. Неизбежно существуют огромные различия в том, как это проявляется в разных культурах по всему миру. Здесь я привожу лишь некоторые из наиболее интересных и важных примеров (как я их вижу) подобных приливов из того, что неизбежно является моей собственной культурной локацией.
Фольклор
Конечно, фольклор в некотором смысле предшествует «литературе» или формирует самые ранние проявления литературы, так что лучше всего начинать именно с него. Как упоминалось в главе 2, приливы и отливы были глубоко загадочными явлениями для древних и даже средневековых культур. Не имея понимания гравитации, не было ясной и понятной причины, по которой моря поднимались и опускались. Многие культуры, наблюдавшие смену времен года и фаз луны, в какой-то мере считали приливы и отливы частью божественного космического порядка, но только в каком-то сложном неясном смысле, учитывая их большое разнообразие формы и ритма.
В вакууме научного или, по крайней мере, практического понимания приливов и отливов различные культуры создали свои собственные мифы о создании приливов. Один примечательный пример приливного генезиса взят из скандинавских сказок. В одном сборнике рассказов, Прозаическая Эдда , есть рассказ о боге Торе , который вызвался на соревнование по выпивке гигантом Утгарда-Локи . Тор с удовольствием пьет из своего рога, но, несмотря на все усилия, не может осушить рог. Его обманули; великан соединил рог с океанами, так что Thor на самом деле пытался «выпить море досуха». Великан издевался над Тором за его слабость. Но с тех пор, как гласит легенда, моря поднимались и опускались каждый день в ответ на доблестные усилия Тора выполнить невыполнимую задачу.
Тор обманом пытается напиться моря и таким образом создает приливы.
Сэр Джеймс Фрейзер в знаменитом двенадцатитомном труде «Золотая ветвь », в котором записан фольклор и религиозные верования разных культур, обобщил ряд фольклорных взглядов на приливы и отливы.
Жители моря не могут не быть поражены видом его непрерывных приливов и отливов и склонны, руководствуясь принципами той грубой философии симпатии и сходства, которая здесь привлекает наше внимание, проследить тонкую связь, тайну гармония между его течениями и жизнью человека, животных и растений. В приливе они видят не просто символ, но причину изобилия, процветания и жизни, в то время как в отливе они усматривают реальное действующее лицо, а также печальную эмблему неудачи, слабости и смерти. Бретонский крестьянин воображает, что клевер, посеянный во время отлива, будет хорошо расти, но если это растение посеять во время отлива или отлива, то оно никогда не созреет, и что коровы, которые его кормят, лопаться. Его жена считает, что лучшее масло делается, когда прилив только что начался и начинает течь, что молоко, которое пенится в маслобойке, будет пениться до тех пор, пока не пройдет час половодья, и что вода, черпаемая из колодца или молоко добытая из коровы во время прилива, закипит в кастрюле или кастрюле и перельется в огонь. Согласно некоторым древним, шкуры тюленей, даже после того, как они были отделены от своих тел, сохраняли тайную симпатию к морю, и было замечено, что они взъерошиваются во время отлива[ii]9.0008
Как видно из этой цитаты, прилив или отлив имел большое значение, а поворот прилива был порогом между состояниями. При стоячей воде (пауза, которая иногда случается на повороте) может возникнуть пауза в потоке судьбы, фортуны или физической энергии, почти как пауза в самом времени. Говорят, что знаменитый вымышленный вампир Дракула в оригинальном романе Брэма Стокера может проходить проточную воду только во время отлива или прилива! Действительно
Приливы считались диктаторами времени жизни и самой смерти. снова Фрейзер;
Еще одно древнее поверье, приписываемое Аристотелю, заключалось в том, что ни одно существо не может умереть, кроме как во время отлива. Это убеждение, если мы можем доверять Плинию, было подтверждено опытом, касающимся человеческих существ, на побережье Франции. Филострат также уверяет нас, что в Кадисе умирающие никогда не испускали призрака, пока вода была в приливе. Подобная фантазия все еще сохраняется в некоторых частях Европы. На кантабрийском побережье считают, что люди, умирающие от хронической или острой болезни, умирают в тот момент, когда начинается отлив. Говорят, что в Португалии, на всем побережье Уэльса и в некоторых частях побережья Бретани преобладает поверье, что люди рождаются, когда приходит прилив, и умирают, когда он уходит.[iii]
От Шекспира до Диккенса такие убеждения возникали в драматических повествованиях, например, в сцене смерти мистера Баркиса в романе Диккенса « Дэвид Копперфильд ». Баркис, старый мореплаватель, томящийся на смертном одре в доме, построенном из старых корабельных досок (чек), расположенном на берегу южного побережья Англии, наконец умирает во время отлива.
— Люди не могут погибнуть на побережье, — сказал мистер Пегготи, — за исключением тех случаев, когда отлив почти прекратился. Они не могут быть рождены, если только не близятся – не рождаются должным образом, до потопа. Он уходит с приливом. Отлив в половине третьего, стоячая вода полчаса. Если он доживет до поворота, то продержится до потопа и уйдет со следующим приливом».[iv]
«Я обнаружил, что мистер Баркис «плывет по течению» Физ (Хаблот К. Браун). Февраль 1850 г. Травление на стали. Иллюстрация к главе 30 «Потеря» романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Источник: Centenary Edition (1911 г.), том второй.
Фрейзер продолжает
Считается, что большинство смертей происходит во время отлива, как говорят, распространено вдоль восточного побережья Англии от Нортумберленда до Кента. Шекспир, должно быть, был знаком с этим, потому что он заставляет Фальстафа умереть «даже между двенадцатью и часом, даже при повороте волны». С этим верованием мы снова встречаемся на тихоокеанском побережье Северной Америки среди хайда. Всякий раз, когда добрый хайда вот-вот умрет, он видит каноэ, управляемое некоторыми из его мертвых друзей, которые приходят с приливом, чтобы поприветствовать его в стране духов. «Пойдемте с нами сейчас, — говорят они, — потому что прилив вот-вот пойдет на убыль, и мы должны уйти». В Порт-Стивенсе, в Новом Южном Уэльсе, туземцы всегда хоронили своих умерших во время прилива, а не во время отлива, чтобы отступающие воды не унесли душу усопшего в какую-нибудь далекую страну.
Конечно, все это кажется очень фантастическим (как предполагает Фрейзер), но, как обсуждалось в главе 6, приливы действительно оказывают ощутимое воздействие на живые тела. Может здесь что-то происходит? Какой-то эффект прилив оказывает на мозг и/или тело и энергии в них? Великий американский поэт Уолт Уитмен, посетив госпитали Гражданской войны в США в Вашингтоне (США) в 19 ом веке, почувствовал, что палаты и находящиеся в них тяжелораненые стали спокойнее, «и умирали «легче»», в гармонии с приливами (см. Рабан, 1992: 474).
Другие авторы ссылались на то, как на пол домашнего скота может влиять время совокупления животных в зависимости от луны и приливов и отливов (например, Ticknell, 1951).
Метафора
Одним из недостатков исследования этого предмета является то, что приливы очень часто используются в качестве метафоры в журналистике и другой литературе. Таким образом, онлайн-поиски выдают миллионы ложных совпадений при поиске того, как люди сами писали о приливах. Прилив как метафора может быть применен практически ко всему, что проходит значительный поворот, конечно, а также ко всему, что неуклонно «течет» в одном направлении. Экономические, политические, военные и даже спортивные состояния обычно описываются приливными метфорами. Поворот прилива — заманчивое выражение перемены — потоп — удача/власть на подъеме; отлив – удача/власть в упадке. Шекспир, как обычно, задал план таких метафор
Брут: Юлий Цезарь Акт 4, сцена 3, 218–224
В делах людей есть прилив.
Что, взятое во время наводнения, ведет к удаче;
Пропущенный, весь путь их жизни
Скован на мелководье и в невзгодах.
В таком полном море мы теперь на плаву,
И мы должны взять течение, когда оно служит,
Или проиграем наши предприятия.
Подразумевается, что вы должны «ловить момент» в политике, войне и других начинаниях, точно так же, как те, кто хочет выйти из приливных гаваней (или войти в них), должны ловить прилив или иным образом ждать другой возможности. (С точки зрения морской торговли — упустить прилив может дорого обойтись как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе).
Древняя ирландская поэма Ведьма Беары гораздо больше фокусируется на отливе как на метафоре истощения силы и жизненной силы. На полуострове Беара в дальней юго-западной части Ирландии есть странный выступ скалы, по форме напоминающий женское лицо, смотрящее в море. Это Caelleach Bhearra , Ведьма Беары, которую местные жители называют «Творцом Земли».
Поэма открывается
Отлив пришел ко мне, как море;
от старости я желтею;
хотя я могу горевать об этом,
он радостно подходит к своей пище.
Последние четыре строфы
Это совершенно грустно
(человек самое низкое из существ)
что отлив не был замечен 8 90.
Хорошо для острова великого моря:
наводнение приходит к нему после отлива;
что касается меня,
Я не ожидаю, что прилив после отлива придет ко мне
Сегодня едва ли есть
жилище, которое я мог бы узнать;
то что было в паводке
все убывает.
Одной из великих сил, которыми символически обладают приливы, является ощущение, что они беспокойны, приливы — это ощущение, что они представляют собой непрекращающийся, бесконечный цикл. Они, несомненно, будут продолжаться в прошедшее любое человеческое устремление мгновений жизни. Как и в этом стихотворении, в этом есть не только сравнение с увяданием молодости, красота, жизненная сила и сексуальность с отливом, но и ощущение, что человеческий отлив является окончательным, не повторяемым краткостью и конечностью человеческих судеб.
То, что сила морей и их приливов часто считалась намного превосходящей судьбу «людей», иллюстрируется распространенной в британской культуре мифической историей о древнем короле Кануте, который, в зависимости от того, какая версия находится в игре, искал чтобы доказать ограниченность своих сил своим обманутым приспешникам, усевшись на краю моря и позволив приливу подняться над ним. Хотя в некоторых версиях истории говорится, что он пытался доказать свою власть над самим морем.
Король Кнут
Литература: течение, время и повествование
От классической литературы Шекспира и Диккенса до выдающихся писателей 20-го -го -го века, таких как Конрад, до современных ведущих романистов, таких как Джон литература об отношениях людей с местом и ландшафтом. Я предлагаю несколько примеров пользователю из серии тематических заголовков
Начало, конец/кульминация
Вступительные цитаты в верхней части этой главы показывают, что повествование мрачной истории, которая формирует 9Действие 0119 Heart of Darkness происходит на яхте в устье Темзы и происходит между двумя приливами. Пограничные границы и пространства между сушей и морем, выраженные пространственно-временными ритмами приливов и отливов, являются ключевым мотивом в форме психологического реализма Конрада; два набора его рассказов под названием Сумрачная земля и море и В приливах .
Ряд других романов открывается и даже закрывается ссылкой на прилив. Примеров Мельница на зубной нити , Джордж Эллиот; Французский ручей , Дафна дю Морье; Море, Море, Айрис Мердок; Самый высокий прилив ; Джим Линч; Море , Джон Бэнвиль. Наш общий друг- Чарльз Диккенс ; Блеск – Джон Бернсайд ; Снежный гусь – Пол Галлико ; и в путешествиях/написании мест Королевство у моря – Пол Теру; Coasting — Джонатан Рабан. Я уверен, что есть еще много.
В такой литературе прилив и отлив используются как символы начала и конца в повествованиях. Поворот течения используется, чтобы определить местонахождение «нас» и наших историй во времени — чтобы отметить точку, где все может начаться и может закончиться. Это отражает потребность (возможно) не только в том, чтобы человеческие истории встраивались в (образцы) пространства и места, но также и в узоры (ритмы) времени. Точно так же, как ориентиры и объекты могут иметь значение с точки зрения места (например, выдающиеся деревья — см. Harrison, 1991), тогда моментов и периодов , таких как отлив, прилив, прилив и отлив, могут стать маркерами проживаемого течения времени. Повороты течения выступают драматическими паузами, даже лакунами, в которых вес самого повествования может ощущаться как произведение.
Помимо очевидной (анти)кульминации смерти, романисты используют приливы, особенно весенние приливы, как психогеографические моменты кульминации повествования. Два примера — « The Sea » Джона Бэнвиля и «» Дэвида Линча.0119 Самый высокий прилив . В Море повествование как мемуары принимает эллиптическую форму, где драматическая, трагическая развязка истории, происходящая во время исключительно высокого прилива, предвосхищается в первых строках.
Они ушли, боги, в день странного прилива. Все утро под молочным небом бухали и бухали воды в бухте, поднимаясь до неслыханных высот…» (Burnside, 2005: 3)
мальчик во время исследования приливной земли во время очень отлива. Приливы и отливы вплетены в следующую историю. И подобно Бернсайду, но в более оптимистичной ноте, Линч использует исключительно высокий прилив, чтобы отметить и способствовать разрешению различных нитей истории в развязке. В каком-то смысле использование приливов в таких произведениях о жизни у моря неудивительно, именно потому, что это такая монументальная сила!
Обновление и надежда – потеря и страх
Существует очень очевидный и буквальный способ, которым приливное пространство кажется новым после затопления последнего прилива. На песчаных приморских пляжах Тенби и многих других курортов следы, граффити на песке, замки из песка, даже мусор одного дня стираются приливом, чтобы на следующее утро пляж снова оставался нетронутым.
Эта очистка от следов прошлой оккупации и знание того, что по крайней мере какое-то время это пространство было водным и совершенно нечеловеческим, может сделать приливное пространство свежим, новым и пространством омоложения и даже эйфории. Это чувство запечатлено в романе Ангус Грей от Энн Бронте.
‘Мои шаги первыми напирали на твердый, сплошной песок; ничто до меня не топтало их с тех пор, как вчерашний прилив стер самые глубокие следы вчерашнего дня и оставил его ровным, за исключением тех мест, где отступившая вода оставила после себя следы лужиц с ямочками и маленьких бегущих ручейков. [ ] Освеженный, радостный, бодрый, я шел, забыв все свои заботы, чувствуя, как будто у меня есть крылья на ногах [ ] и испытывал чувство веселья, которому я был совершенно чужд со дней ранней юности ( )
Блеск и мерцание приливной грязи на Темзе было таким же удовольствием для героя романа Джойс Кэри Лошадиная пасть;
‘Я гулял по Темзе. Половина утра в осенний день. Солнце в тумане. Как апельсин в магазине жареной рыбы. Все ярко внизу. Отлив. [ ] Грязь Темзы превратилась в банку девятикаратного золота, необработанного огнем [ ] Я плавал в ней. Я не мог оторвать глаз от облаков, воды, грязи».
Чувства места-времени
Ритмы приливов и отливов складываются в аффективные практики/опыты мест/ландшафтов. На отдаленных пляжах, городских морских путях и в обширных эстуарных ландшафтах приливные пространства и их окраины становятся очень мощными, аффективными пространствами становления, которые генерируются и переживаются множеством способов. Влияние этих ландшафтов было отмечено британским географом Биллом Адамсом:
эти места, кажется, обладают особой силой. Это связано с ощущением свободы, которую предлагают пляжи, их абсолютной открытостью и новизной жизни, которую они поддерживают… Это места, которые буквально живут собственной жизнью, где ритмы приливов и сезонов задают повестку дня, которая, кажется, стоит снаружи. человеческое время (1996: 2/3).
Блум в книге Джеймса Джойса: Улисс, рассматривает бурлящие воды прилива и «извивающиеся водоросли» внутри него как «ткацкий станок луны» (55). Мейсфилд в стихотворении «Морская лихорадка » утверждает, что «зов прилива — это дикий зов и ясный зов, который нельзя отрицать». Многие другие авторы исследовали очень характерные ощущения места и времени приливных пляжей. Книга Джин Спракленд. Пряди Год открытий на пляже, , который представляет собой ряд переплетающихся повествований, начинающихся с открытия на пляже, обнаруженного во время ее прогулок.
Серия медитаций, вызванных прогулкой по диким устьевым пляжам Эйнсдейл-Сэндс между Блэкпулом и Ливерпулем, Strands о том, что было утеряно и похоронено, а затем найдено, обо всем, что вы найдете на пляже, мертвом или живом, об обломках и джетсам, о изменчивости и трансформации – о мореизменении.
Потеря и страх
Но приливные области могут быть темными (призрачными) пейзажами — возможно, отражающими и усиливающими психологические состояния любого главного героя, который ведет повествование. Питер Граймс Джорджа Крэбба; стихи Сильвии Плат напр. Охотник на мидий в Рок-Харборе ; «Женщины в черном» Сьюзан Хилл, все они делают приливные пространства более темными.
Осушающий и крепчающий прилив, а также непостижимость и открытость часто обширных приливных ландшафтов могут быть пространственно-материальной средой для чувства беспокойства, угрозы, страха и ужаса. В повествовательной трагической поэме Краббса Питер Граймс Приливные болота становятся местом изоляции и запустения.
Таким образом, один вынужден жить каждый день,
Ждать определенные часы задержки прилива;
В то же время те же унылые виды, чтобы видеть,
[]
Только вода, когда были высокие приливы,
Когда отлив, грязь наполовину покрыта и наполовину сухая;
[]
Там якорь, Питер выбрал от человека, чтобы спрятаться,
Там повесить голову, и смотреть на ленивый прилив
В его горячем слизистом русле медленно скользят (цит. по Drabble, 1979: 73).
Сильвия Плат обратила свой меланхоличный взгляд на приливную землю, как в поэме
Охотник на мидий в Рок-Харбор, , и нашла необработанное внутреннее пространство.