Содержание

Почему опасно ездить в режиме «эко»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.11.2020 12:12

Поделиться

Татьяна Акимова

Эко-режим — это одна из распространенных функций современных автомобилей на ряду со стандартным и экономичным режимом. Автопроизводители рекомендуют использовать эко-режим, как один из способов снизить расход топлива, а значит, сократить затраты на владение автомобилем и уменьшить вред, который автомобиль наносит экологии. Действительно, скорость — это удовольствие, которое стоит дорого. Но насколько безобиден и сам эко-режим, и не станет ли он в итоге таким же дорогостоящим удовольствием?

iStock

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

В режиме «эко» изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций — разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим — это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с «эко» на «спорт» на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы — чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Поделиться

Главное сегодня

  • Николай Патрушев: Вслед за попытками «подавить» Россию Вашингтон возьмется за Китай

  • Заблокированы авиасообщение, медпомощь, работа местных властей. Что известно о новых забастовках в Израиле

  • ТАСС: Начальник полиции Мариуполя Михаил Москвин получил контузию после покушения

  • Читатели «Гуанча» раскритиковали ответ НАТО на слова Путина о ядерном оружии в Беларуси

  • WP: Запад забыл о своей оборонной промышленности, поддерживая Украину

  • Кредиты и депозиты Silicon Valley Bank проданы американскому банку First Citizens

Почему опасно ездить в режиме «эко» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движение машины. Он же cчитается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, что это вредно для узлов и агрегатов.

Максим Строкер

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»

Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.

Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.

Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».

Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.

Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое седан в исполнении Subaru

44009

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое седан в исполнении Subaru

44009

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, мототехника, моторное масло

eco- — Wiktionary

See also: eco , Eco , ECO , eço , -eco , and éco-

Contents

  • 1 English
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Префикс
      • 1.3.1 Замечания по использованию
      • 1.3.2 Производные термины
      • 1.3.3 Переводы
    • 1.4 Анаграммы
  • 2 Каталонский
    • 2.1 Этимология 1
      • 2.1.1 Префикс
    • 2.2 Этимология 2
      • 2.2.1 Префикс
    • 2.3 Производные термины
    • 2.4 Дополнительная литература
  • 3 голландский
    • 3.1 Произношение
    • 3.2 Префикс
  • 4 итальянский
    • 4.1 Префикс
  • 5 португальский
    • 5. 1 Префикс
  • 6 Испанский
    • 6.1 Этимология 1
      • 6.1.1 Префикс
    • 6.2 Этимология 2
      • 6.2.1 Префикс
    • 6.3 Производные термины
    • 6.4 Дополнительная литература

Английский

Этимология

Произношение[править]

  • enPR: ĕkŏ-
  • ИПС (ключ) : /ˈiːkəʊ/

Префикс[править]

эко-

  1. экология или окружающая среда (в экологическом смысле)
  2. эконом
Замечания по использованию[править]

В основном используется в экологии/окружающей среде; если используется в «экономическом» смысле, обычно как часть экономичного или производного термина.

Производные термины
  • экогородок
  • (экономика):

    • эконометрика
    • эконометрика
    • экономика
    Переводы[править]

    касающиеся экологии или окружающей среды

    • Африкаанс: эко-
    • Арагонский: эко-
    • Армянский: էկո- (ēko-)
    • Бретон: эко-
    • Болгарский: эко- (эко-)
    • Каталонский: эко-
    • Китайский:
      Мандарин: 生 (zh) (sheng)
    • корсиканский: ecu-
    • Чехия: эко-
    • Датский: øko-
    • Голландский: эко-
    • Эсперанто: эко-
    • Финский: эко-
    • Французский: éco-
    • Галисийский: эко-
    • Грузинский: ეკო- (eḳo-)
    • Немецкий: öko-
      Алеманнский немецкий: öko-
    • Греческий: οικο- (ойко-)
    • Иврит: אקו-‎
    • Венгерский: öko-
    • Исландский: visti-
    • Идо: эко-
    • Индонезийский: эко-
    • Интерлингва: эко-
    • Ирландский: éici-, éicea-
    • Итальянский: эко-
    • Японский: エコ (эко)
    • Корейский: 생 (сэн)
    • Латинское: oeco-
    • Литовский: эко-
    • Люксембургский: öko-
    • Македонский: эко- (эко-)
    • малайский: эко-
    • Норвежский:
      Букмол: øko-
      Нюнорск: øko-
    • Окситанский: эко-
    • польский: эко-
    • Португальский: эко-
    • Румынский: эко-
    • Русский: эко- (эко-)
    • сербско-хорватский:
      Кириллица: эко-
      Роман: эко-
    • Словацкий: эко-
    • Словенский: эко-
    • Испанский: эко-
    • Суданский: эко-
    • Шведский: эко-
    • Тагальский: эко-
    • Турецкий: эко-
    • Украинский: эко- (эко-)
    • Вьетнамский: sinh
    • Валлийский: эко-
    Переводы ниже должны быть проверены и вставлены выше в соответствующие таблицы переводов. См. Инструкции в Викисловаре: Макет записи § Переводы.

    Переводы для проверки

    • Сардинский: (подтвердите) эко-
    • Сицилийский: (подтвердите) эко-

    Анаграммы0022

    Этимология 1[править]

    От древнегреческого οἶκος (ойкос, «дом, домашнее хозяйство»).

    Префикс[править]

    эко-

    1. эко- (образование слов, касающихся экологии или окружающей среды)

    Этимология 2

    Префикс[править]

    эко-

    1. Составление слов, относящихся к эху или другим отраженным волнам.

    Производные термины

  • «эко-», в Gran Diccionari de la Llengua Catalana , Grup Enciclopèdia Catalana, 2023
  • «эко-» в Diccionari normatiu valencià , Acadèmia Valenciana de la Llengua.
  • Произношение[править]

    • IPA (ключ) : /ˈeː.koː/
    • Аудио (файл)

    Префикс[править]

    2- 2- eco

    1. eco-

    Голландские термины с префиксом eco-

    Итальянский[править]

    Префикс[править]

    eco-

    1. образует слова, относящиеся к эхо
    2. эко- (экологический)

    Португальский[править]

    Префикс[править]

    эко-

    1. эко- (относительно экологии или окружающей среды)

    Испанский[править]

    Этимология 1[править]

    От древнегреческого οἶκος (oîkos, «дом, домашнее хозяйство»).

    Префикс[править]

    эко-

    1. эко- (образование слов, касающихся экологии или окружающей среды)
      эко- + ‎ система («система») → ‎
      экосистема
      («экосистема»)

    Этимология 2

    Префикс[править]

    эко-

    1. образование слов, относящихся к эху или другим отраженным волнам
      eco- + ‎ кардиограмма («кардиограмма») → ‎ экокардиограмма («эхокардиограмма»)

    Производные термины с испанским префиксом eco-

    Дальнейшее чтение

    Эко-режим в автомобилях помогает вашему автомобилю работать более экономично.

    Вот как это работает и когда стоит попробовать.

    Николь Уэйклин 6 мая 2022 г.

  • Современные автомобили часто имеют широкий выбор различных режимов движения. Некоторые из них вносят очевидные изменения в опыт вождения, а некоторые неуловимы. Вы можете спросить: «Что делает эко-режим?» Хотя точное название любого из этих режимов может меняться от одного автопроизводителя к другому, цель всегда одна и та же. Режимы вождения адаптируют динамику вождения автомобиля в соответствии с текущими условиями и предпочтениями водителя. Здесь мы рассмотрим режим Eco в автомобилях, чтобы объяснить, что он делает и когда вы можете или не можете попробовать его.

    Чаще всего этот режим называется Eco, но в зависимости от производителя он может иметь и другие названия. Вы также можете увидеть, что это называется экономичным режимом или активным эко-режимом. Названия могут меняться, но этот режим работает практически одинаково независимо от его названия.

    Что делает экономичный режим?

    Цель эко-режима проста: он направлен на повышение экономии топлива, что не только снижает расходы на топливо, но и снижает общие выбросы. Это достигается за счет изменения работы нескольких ключевых систем автомобиля.

    Начинается с уменьшения отклика дроссельной заслонки. Это означает, что когда вы нажимаете на акселератор, автомобиль не будет так агрессивно набирать скорость. Легкий шаг на газ дает лучшую экономию топлива. Эко-режим автоматически заставляет автомобиль реагировать так, как будто вы едете в этом направлении, даже если вы забываете ослабить педаль газа.

    Сопоставление передач, или то, как ваша коробка передач переключается, также настраивается в экономичном режиме. Автомобиль не будет переключаться так агрессивно, как в других режимах, поскольку основное внимание уделяется не обеспечению максимальной производительности, а максимальной эффективности. Вы можете услышать разницу в том, насколько высоки обороты двигателя между переключениями при использовании экономичного режима.

    Этот режим также может быть направлен на сокращение работы вашего двигателя за счет изменения работы систем кондиционирования воздуха и электрических систем. Например, вы можете обнаружить, что при определенных обстоятельствах кондиционер ненадолго отключается. Он не просто перестанет дуть холодным воздухом, когда вам это нужно, но уменьшит частоту его включения, возможно, периодически позволяя воздуху в вашем автомобиле немного нагреваться, а не поддерживать постоянную прохладную температуру в салоне.

    Когда следует использовать экономичный режим?

    Каждый раз, когда вы хотите повысить эффективность использования топлива, нажмите кнопку Eco. Будь то длительная поездка или просто короткая поездка по повседневным делам, использование экономичного режима поможет вашему автомобилю автоматически вести себя таким образом, чтобы повысить эффективность использования топлива. Некоторые люди используют этот режим только во время движения по шоссе. Другие люди постоянно ставят свои машины в экономичный режим. В любом случае это хорошо. Вы сами решаете, когда использовать экономичный режим, поэтому делайте то, что лучше всего подходит для вашего образа жизни и стиля вождения.

    Когда не следует использовать экономичный режим?

    Эко-режим повысит эффективность использования топлива, но за это придется расплачиваться производительностью. Если вы хотите получить максимальную производительность от своего автомобиля, лучше всего выбрать другой режим. Если вам особенно нужно сильное ускорение, то эко-режим может быть не лучшим вариантом. Помните, что это настройка, которую вы можете использовать в любое время. Вам не нужно оставлять его в экономичном режиме на всю поездку. Если вы хотите попробовать режим «Комфорт» или «Спорт» во время вождения, а затем использовать режим «Эко» только часть времени, это нормально.

    Это также не обязательно тот режим, который вы хотите использовать, если вы едете в плохую погоду. У многих автомобилей с режимами вождения есть режим «Снег», когда дорожные условия плохие, а сцепление с дорогой является приоритетом. Эко тоже не лучший вариант езды по бездорожью. Если у вашего автомобиля есть режимы для бездорожья, используйте их при выезде с тротуара, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и управляемость на бездорожье.

    Ваш автомобиль Ваш режим

    Режимы вождения помогут вам максимально эффективно проводить время за рулем, регулируя работу автомобиля в соответствии с вашими потребностями. Если вы ставите во главу угла топливную экономичность, будь то снижение воздействия на окружающую среду или снижение расхода топлива, убедитесь, что вы как можно чаще переводите свой автомобиль в экономичный режим.

    TAGSgreen

    Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *