Циркулярка своими руками из двигателя стиральной машины: как собрать циркулярную пилу
Стиральная машина — это полезная вещь в домашнем хозяйстве. Однако со временем устройство выходит из строя. В стиральной машине есть элемент, который не должен просто так валяться в гараже – это мотор. Из него делают отличную циркулярную пилу.
Содержание
- Какой мотор выбрать?
- Инструкция по сборке
- Как подключить мотор?
- Подвижные части
- Станина и рама
- Как работает устройство?
Какой мотор выбрать?
Первый критерий выбора мотора для циркулярной пилы – мощность.
Рекомендуется выбирать среди двигателей, оснащенных клиновидным ремнем.
Это упростит процесс передачи оборотов на диск пилы.
Для запуска диска в 350 мм потребуется 1 кВт энергии. Если использовать диск на 170 мм, то необходимо примерно 500 Вт. Поэтому для постройки циркулярки используют двигатель старой стиральной машины.
В циркулярке важно уметь контролировать количество оборотов мотора, иначе пила будет попросту разрывать материал. В стиральных машинах за управление количеством оборотов отвечает таходатчик, который контролирует модуль управления. Однако к циркулярке устройство не подключается, поэтому придется использовать регулятор напряжения.
Инструкция по сборке
При помощи двигателя стиральной машины можно не просто «для красоты» собрать циркулярку. Такой аппарат будет полезен при монтажных, распилочных или строительных работах. Например, при помощи циркулярки можно без труда распустить брусок размером 10*10. Это ли не показатель?
Как подключить мотор?
Схема устройства циркулярной пилыПодключение мотора – главный этап постройки циркулярной пилы.
Если не получится правильно подсоединить двигатель от стиральной машины, то аппарат просто не будет работать.
Сложность не в подключении двигателя, а в том, чтобы обеспечить стабильную регулировку оборотов.
Как уже писалось выше, без этого пила будет попросту рвать материал. Для обеспечения регулировки можно использовать регулятор напряжения вместо таходатчика, которым оснащают моторы стиральных машин.
При подключении некоторые мастера путаются, поскольку у коллекторных двигателей, которые ставят на машины-автомат, есть сразу несколько выходов. Поэтому и непонятно, как произвести подключение.
Подключение происходит следующим образом:
- Сначала мотор нужно несколько раз прокрутить, для того чтобы отыскать катушку возбуждения либо башмаки. От них должно идти 2 или более проводов.
- При помощи омметра, выставленного на минимальное сопротивление, по очереди прозваниваем каждый выход. Тут нужно из всех имеющихся выходов найти два с наибольшим сопротивлением. Это в случае если там более двух проводов.
- После этого требуется отыскать коллектор двигателя и щетки, от которых также должно идти два провода.
- После этого нужно найти выходы таходатчика. Часто эти провода можно обнаружить прямо на корпусе. Если их там нет, то они спрятаны в корпусе, тогда придется немного разобрать двигатель.
- Теперь нужно взять один провод от коллектора и подсоединить к нему провод от катушки.
- Другой провод коллектора требуется подсоединить к сети на 220 В.
При необходимости поменять направление вращения можно, попросту переставив местами провода.
Делаем пробный пуск, предварительно отметив провода катушки и таходатчика.
Если двигатель запустился без проблем, то значит все сделано правильно. Отдельно можно рассмотреть процесс подключения двигателя при помощи регулятора оборотов:
- Один из проводов катушки соединяем с одним из проводов якоря.
- Другой подключаем к сети.
- Второй провод якоря подсоединяем к диммеру.
- Другой выход диммера подключаем к сети.
- Пробуем запустить двигатель.
Важно! При пробном запуске обязательно придерживайтесь правил техники безопасности. Ни в коем случае не пробуйте прикасаться руками к вращающимся элементам аппарата.
Подвижные части
После того как двигатель подключен, можно переходить к созданию циркулярки.
- Вал двигателя.
- Вал пилы.
- Ремень привода.
- Шкиф мотора от стиралки.
- Шкиф дисковой пилы.
Сама по себе конструкция проста однако есть масса моментов которые важно учитывать, например:
- Малый шкиф рекомендуется проточить, сделав 4 поперечных борозды, это необходимо для того, чтобы ремень цеплялся и не проскальзывал.
- Не обязательно использовать ремень привода от стиралки, можно взять любой подходящий главное, чтобы в нем были поперечные зазубрены.
- Вал крепления пилы должен быть максимально надежным, что также относится к гайке и шайбе. В противном случае пила может деформироваться, или даже выскочить и повредить работающего человека.
Станина и рама
После сборки подвижных элементов остается только сделать надежную раму и станину.
Шифера будет достаточно, однако если хочется сделать качественную и надежную пилу, то берут металлический лист толщиной не менее 3 мм. А для рамы потребуется металлический уголок в 30 мм.
Чтобы сварить раму циркулярки, необходимо:
- Сварить из уголков два металлических квадрата (или прямоугольника в зависимости от предполагаемых габаритов пилы) одинаковых по размерам.
- Далее соедините четырьмя уголками одинаковой длины.
- В верхней части приваривается еще два уголка поперек основного квадрата. Это будет опора для станины.
- Снизу привариваются точно такие же две опоры только поперечно по отношению к верхним. Это будет опора, на которой располагается мотор.
- Теперь остается приварить снизу ножки, собрать и подсоединить все элементы, и пила готова.
Важно: Если нет сварки, то крепить элементы можно при помощи болтов, однако такая рама будет менее надежной, поскольку в процессе эксплуатации болты откручиваются.
Как работает устройство?
Циркулярная пила работает следующим образом:
- Мотор запускается и приводит в движение вал со шкифом.
- Как результат вращения, ремень привода передает обороты на шкиф дисковой пилы.
- После этого пила вращается, за счет чего и распиливает материал
Самодельная циркулярная пила — это полезный инструмент в домашнем хозяйстве. А за счет того, что использованы подручные материалы, себестоимость минимальна.
Циркулярный станок из велосипедной втулки и двигателя стиралки
Имея в наличии электромотор от стиральной машинки можно сделать настольную циркулярную пилу, но для этого нужно также собрать для нее вал под установку пильного диска. Он должен быть отцентрированным и иметь как минимум 2 подшипника. Его сборка или покупка требуют значительных вложений, но есть способ сделать вал практическими бесплатным. В его качестве можно использовать велосипедную втулку переднего колеса. Рассмотрим, как ее собрать и отцентровать.
Материалы:
- заднее колесо от любого велосипеда;
- гайки 3 шт.;
- шайбы увеличенные 3 шт.;
- шайба обычная;
- шайбы тарелки 3 шт.;
- пильный диск диск
- двигатель от стиральной машины.
Все комплектующие подбираются под диаметр оси велосипедной втулки. Кроме этого потребуется переходное кольцо между наружным диаметром оси и внутренним диаметром пильного диска, а так же стальные трубки для изготовления нескольких втулок.
Сборка циркулярного вала
Разбираем колесо: кусачками ломаем спицы и извлекаем втулку.
При использовании б/у велосипедной втулки ее нужно разобрать, вымыть в солярке, бензине или уайт-спирите, после чего обновить смазку и сложить обратно.
Для закрепления пильного диска с любой стороны выступающей из втулки оси устанавливается увеличенная шайба.
За ней ставится пильный диск с переходным кольцом, для компенсации разницы в диаметрах. Это минимизирует биения при вращении. Затем помещается тарелка, которая сможет на большой площади равномерно прижать диск, исключив его проворачивание.
Сама тарелка зажимается двумя гайками, что гарантированно предотвратит ослабление диска в случае его застревания в древесине.
Со второй стороны на ось устанавливается увеличенная шайба, затем втулка из трубки, чтобы отвести шкив подальше. За втулкой снова идет увеличенная шайба, потом тарелка, обычная шайба и вторая тарелка. Две тарелки разведенные шайбой и направленные в разные стороны дают легкий шкив для ременной передачи от двигателя.
В том случае если посадочный диаметр тарелок больше толщины велосипедной оси, то для центрации можно использовать кольца или узкую втулку, как в примере. Ее ширина должна равняться двум тарелкам и шайбе. Вся эта конструкция зажимается гайкой.
Сборка циркулярного станка
Такая ось устанавливается на циркулярный стол. Зафиксировать ее на обороте столешницы можно широкой скобой вырезанной из листового металла. Если есть сварка, то можно наварить на втулку монтажные лапки под болты. Затем под столом закрепляется двигатель, и между их шкивами натягивается ремень.
При желании можно сделать направляющие для ровного пила.
Смотрите видео
Циркуляр своими руками из двигателя от стиральной машины
Такая полезная вещь, как рабочий двигатель от стиральной машины автомат, не должна простаивать в вашем гараже.
Любая уважающая себя рука зачешется при виде такой многообещающей детали.
В этой статье мы расскажем, как сделать на базе такого двигателя очень хороший легкий и компактный круговой инструмент, на котором можно легко распустить пятидесятую доску или даже брусок 10х10.
Внимание! Сборка циркулярной пилы своими руками и ее дальнейшее использование может быть опасным! Поэтому не беритесь за это дело, если не уверены в своих силах и не соблюдаете правила безопасности! Эта статья не является призывом к действию. И помните, вся ответственность за то, что вы делаете, лежит только на вас!
Подключение двигателя самый ответственный этап работы, если вы не сможете правильно подключить двигатель от стиральной машины, то самостоятельно сделать циркулярку не получится. Вся сложность даже не в подключении, а в достижении стабильной регулировки оборотов двигателя, без этого циркулярка нормально работать не будет — диск порвет пиломатериал.
Производитель устанавливает так называемый тахометр или датчик скорости на двигатель от стиральной машины. Но проблема в том, что работой этого датчика управляет электронный модуль стиральной машины, на циркулярку такой модуль не поставишь, поэтому придется подумать над устройством, которое будет контролировать обороты двигателя. Подробно о том, как отрегулировать обороты двигателя от стиральной машины, рассказано в этой же статье.
Движущиеся части
Удачно подключив двигатель от стиральной машины автомат своими руками, и проверив как он набирает и тормозит, можно приступать к изготовлению нашей циркулярки. На схеме ниже представлен упрощенный чертеж самодельной циркулярной пилы, изготовленной с использованием двигателя от стиральной машины.
Схема может быть дополнительно упрощена за счет подшипникового узла. Для бытовых циркуляров это вполне приемлемо.
Пока нас будут интересовать только подвижные элементы циркулярки, на которые будет приходиться основная нагрузка, а именно:
- вал циркулярной пилы;
- вал двигателя стиральной машины;
- приводной ремень;
- шкив двигателя стиральной машины;
- шкив вала циркулярной пилы.
Механизм привода должен работать следующим образом. Мотор от стиральной машины приводит в движение вал с напрессованным на него небольшим шкивом. На малый шкив одет приводной ремень, который передает обороты большому шкиву, одетому на вал, приводящий в движение циркулярную пилу. На первый взгляд все кажется простым, но при оформлении циркуляра возникает множество тонких сложностей, которые приходится решать.
- Малый шкив необходимо просверлить своими руками, сделав на нем 3-4 поперечных проточки, чтобы ремень цеплялся за них и не проскальзывал.
- Приводной ремень не обязательно брать от стиральной машины, аналогичную деталь можно взять от любой другой техники, лишь бы ремень был прочным и имел зазубрины.
- На большой шкив придется своими руками наварить диск чуть большего диаметра, чтобы образовался своеобразный выступ, который предотвратит соскальзывание приводного ремня во время работы. На большом шкиве зубцы стачивать не нужно; тяга с ремнем будет нормальная и без него.
- Вал, на котором будет удерживаться циркулярная пила, а также гайка и шайба должны быть надежными, чтобы, во-первых, пила не деформировалась на больших скоростях, а во-вторых, чтобы циркулярная пила не выскочила и не вызвала причинение вреда лицу, работающему с циркуляром.
Описываемый механизм рассчитан на трехсотый диск. Есть много скептиков, которые говорят, что привод от стиральной машины такой диск не потянет, и что в какой-то момент работы он остановится, и пила застрянет в доске. Нашим скептикам наши эксперты отвечают следующее.
- Во-первых, нужно уметь работать дисковым инструментом и ничего не нажимать на дисковую пилу.
- Во-вторых, этот циркуляр будет чисто бытовым, он рассчитан на кратковременные работы с небольшим количеством пиломатериалов. Если вы хотите сделать циркулярку для бизнеса, то приобретите специальные комплектующие, такое оборудование не изготавливается из подручных деталей.
- В-третьих, практика показывает, что довольно много мастеров используют такое самодельное оборудование и очень довольны. По крайней мере, отзывы о них в основном положительные.
В дальнейшем не перегружайте свою самодельную циркулярку работой, а главное не давайте двигателю долго работать без нагрузки.
Станина и рама
Собрав детали для подвижных частей циркулярки, нам остается только сделать надежную раму и раму для нашей циркулярки. В принципе, для лежанки из хозяйственных циркуляров можно взять самый обычный подручный материал, например, кусок толстого плоского шифера. Вырезать из него прямоугольник и вырезать отверстие для циркулярной пилы ничего не стоит. Но мы сторонники капитальных построек, поэтому предпочитаем брать для станины круглые листы из металла толщиной 3 мм, а для каркаса 30 мм металлический уголок.
На рисунке выше хорошо видно, из каких элементов состоит каркас самодельной циркулярки. В этом случае она также сваривается своими руками, только в качестве опор используется не статичный металлический уголок, а специальные самодельные стойки. Подставка изготовлена из двух металлических труб разного диаметра, которые вставляются друг в друга, благодаря чему круглую станину можно регулировать по высоте.
Специалисты настаивают на сварной конструкции круглой рамы, так как вибрация не оказывает негативного влияния на статические крепления, созданные с помощью болтов. Хотя если у вас нет сварки, в крайнем случае можно сделать каркас из уголков, скрепив их между собой болтами и гайками. Также лучше приварить раму к раме.
Итак, сделать циркулярку из двигателя стиральной машины своими руками вполне реально, если есть опыт изготовления различных самоделок. Попробуйте сами и, возможно, у вас накопится некоторый опыт, которым вы потом поделитесь с нашими читателями. Удачи
Циркулярная пила №1 | Chamberlin
Циркулярная пила Lane #1
Сердцем производства Chamberlin Mill на протяжении многих десятилетий была циркулярная пила Lane #1 1873 года. «Запатентованная циркулярная пилорама Лейна с улучшенным набором рычагов и запатентованной фрикционной подачей», впервые запатентованная в 1861 году, представляла собой значительный прогресс в конструкции циркулярных пил, позволяя сократить количество людей, необходимых для продвижения бревна по направляющей, с трех человек. к одному, и значительно увеличивая скорость производства пиломатериалов. Произведенная компанией Lane, Pitkin and Brock (позже Lane Manufacturing Company) из Монтпилиера, штат Вирджиния, эта пила стала широко использоваться в Соединенных Штатах, а продажи шли даже в Россию и на Амазонию.
Когда в конце 1960-х годов на фабрике Чемберлин прекратили работу, лесопилка бездействовала более четырех десятилетий. Основные железные части пилы, включая все ее стойки, были украдены в конце 1990-х годов, в результате чего каретка пилы и оправка остались на месте. Важная установочная балка, на которой были установлены стойки, также осталась на месте, но подвергалась воздействию элементов снаружи здания.
Одной из первых признанных задач Chamberlin Mill, Inc., когда организация The Nature Conservancy передала ей собственность в начале 2014 года, было найти детали для повторной сборки пилы. Эта охота продолжалась почти пять лет, и с полудюжины различных лесопилок были получены пожертвованные детали. Различные люди предложили пожертвовать детали, а затем, в конце 2018 года, в Интернете была объявлена идентичная полоса № 1. Он включал в себя неповрежденный набор деталей, последнюю важную металлическую деталь, необходимую для восстановления пилы. В течение недели он был куплен, и команда отправилась за ним в заснеженный лес Спрингфилда, штат Вермонт.
Полоса пилы № 1 получена от VT.
Таким образом, перед повторной сборкой пилы необходимо было заменить только одну основную деталь — длинную балку, к которой крепятся все чугунные стойки. В то время как первоначальный установленный луч оставался образцом для нового, после почти двадцати лет воздействия элементов он был слишком изношен для использования.
Новый 18,5 футов. Установленная балка (исходя из размеров выветренного оригинала) была вырезана из более крупной древесины южной желтой сосны, которая когда-то была частью пирса Гротон (Коннектикут), приобретенного Mystic Seaport для реставрации Mayflower II на своей верфи.