чертежи как сделать своими руками
Конечно, мы все живем в 21 веке, когда практически везде проведено газовое центральное отопление или есть электрический котел. Однако далеко не до всех уголков нашей необъятной страны докатилась цивилизация, особенно это касается отдаленных регионов и сельской местности. Далеко не во всех деревнях и селениях есть центральное отопление, но зима бывает и там.
Схема
Людям не остается ничего другого, кроме как колоть дрова и топить печь самостоятельно. Определенно – это решение ситуации, только вот рубить дрова – не самое приятное и увлекательное занятие, особенно в холодное время года. Техника и прогресс позаботился и об этом, изобретена такая полезная вещь как дровокол. В общем-то, его можно купить, а для тех, кто не желает тратить средства попусту, мы расскажем, как можно сделать дровокол с двигателем из стиральной машины.
Благодаря такой штуковине вы сможете наколоть несколько кубометров дров всего за час-другой.
Всего применяется и имеется 3 типа электрических дровоколов, это:
- конусный;
- гидравлический;
- реечный.
Самым экономичным из всех является конусный, но будьте готовы основательно поработать не только руками, но и инструментами. Токарным станком тут не обойтись, если говорить о традиционных методиках изготовления, то люди особо не заморачиваются и обходятся без редуктора, прикрепляя конус на сам двигательный вал. Так, конечно же, делать можно, но только при условии, что шаг будет мелким, а резьба неглубокой.
Если вы планируете потратить на изготовление немного больше средств и времени, то есть именно купить редуктор, то резьба должны быть глубокой, а шаг большим.
Все это необходимо для того, чтобы отрегулировать уровень производительности дровокола с учетом скорости вращения вала.
Непосредственно о том, что понадобится. Из названия очевидно, что будет нужен конус, но покупать его нужно только в проверенном месте, чтобы он был качественным. Заготовку для конуса надо нагреть и полчаса держать в печи, чтобы закалить. После этого ее надо отправить в соленую воду и оставить там на несколько минут.
Более подробно все описано в видеоролике о том, как сделать дровокол своими руками.
Пару слов скажем о самой важной части дровокола – его моторе, чаще всего в дело пускается моторчик от старой стиральной машины, которая осталась после ремонта или проработала настолько долго, что весь презентабельный внешний вид потеряла. В крайнем случае такого добра немало у соседей, знакомых или даже на рынке. Внимательно и тщательно изучите все схемы и чертежи, которые приложены к статье, на них максимально понятно и подробно описан процесс создания и сбора дровокола.
Станина
Естественно, держать дровокол в руках в процессе работы вы не будете, да и никто не будет, уж больно это опрометчиво, недальновидно и попросту страшно и опасно. Логично предположить, что, помимо аппарата, надо будет изготовить еще и основание, то есть станину, сварить основание самостоятельно.
Учитывайте, что готовую станину придется поделить на 2 зоны: одна будет силовой, а вторая – рабочей. Силовая сторона будет нужна для того, чтобы превратить ее в держатель двигателя агрегата. Делать все нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить руки и не покалечиться. Если вы не уверены, что вы сможете это сделать, то лучше обратиться к тому, кто разбирается в работе такого рода, или купить уже готовое изделие. Собственно, сама рабочая зона – небольшой кусок листа из стали, толщиной всего несколько миллиметров, по линии разделения зон нужно установить постамент, на котором и будет держаться конус. Обратите внимание, если вы приладите сам конус к мотору, ничем хорошим это не кончится, в любом случае понадобятся подшипники, которые будут исполнять роль опоры.
Так мы подошли к самой важной и ответственной части – к моменту подключения мотора от старой или не очень старой стиральной машины. Во-первых, процесс подключения целиком и полностью зависит от того, какой марки была машина при жизни. После того, как мотор поставлен на свое законное место, следует провести тестовое испытание агрегата.
Винтовой (конусный) дровокол с двигателем своими руками.
Ежегодно владельцы домов с дровяными печами или твердотопливными котлами сталкиваются с одной трудноразрешимой проблемой – заготовкой дров. Запастись дровами в лесу или завезти купленные, а затем распилить их мотопилой, всего лишь полдела и времени много не занимает, а вот переколоть живительный потенциал тепла, чтобы бесформенная гора чурок превратилась в стройные поленницы, самая трудная задача.
Испокон веков основным орудием для этих целей являлись топор-колун, клинья и кувалда. Колка дров требовала больших усилий и затрат времени, что побуждало человеческую мысль механизировать трудоемкий процесс. Сегодня промышленность выпускает бензиновые и электрические дровоколы различных модификаций, они мощны и производительны, однако стоимость таких помощников чрезвычайно высока. Очевидно, что дровокол электрический купить могут себе позволить разве что крупные фермерские хозяйства или владельцы туристических баз.
С появлением винтового дровокола многие домашние умельцы научились решать проблему колки самостоятельно.
Клин, который не нужно забивать
Бесхитростное приспособление с упорной резьбой, нанесенной на коническую поверхность, выполняет функции клина, только мощный вращательный момент и резьба позволяют избавиться от кувалды – клин сам вгрызается в чурбак и разрывает его вдоль волокон древесины. Применение двухзаходной резьбы позволяет:
- существенно увеличить эффективность зацепа чурбака;
- облегчить работу заготовителя;
- повысить скорость колки дров.
Желающему иметь такого помощника в своем хозяйстве остается только купить готовый конусный дровокол и изготовить на его основе простенький самодельный станок для колки дров.
Как изготовить дровокол с двигателем самостоятельно?
Чтобы собственными руками изготовить дровокольный станок специальных чертежей или технологических карт не требуется – Вы сам себе и конструктор, и технолог, и главный специалист. Достаточно иметь смекалку и умение обращаться с необходимым инструментом:
- болгаркой;
- сварочным аппаратом;
- электродрелью;
- гаечными ключами.
Материалы и комплектующие нетрудно найти на подворье рачительного хозяина, попросить у друзей или соседей. Главное условие – будущая конструкция должна быть прочной, устойчивой и надежной.
При желании можно сделать винтовой дровокол с бензиновым двигателем, только возможно такой вариант потребует больше усилий и, однозначно, изготовления цепного или ременного привода.
Наиболее простым вариантом будет использование низкооборотного электродвигателя со скоростью вращения вала в пределах 300 – 1000 об/мин и мощностью не менее 2 кВт. В этом случае морковка, так еще называют винтовой (конусный) дровокол, крепится непосредственно на вал электромотора.
Для изготовления такого электродровокола достаточно сварить надежный, устойчивый металлический стол и закрепить на нем электродвигатель.
Как вариант можно сделать конусный дровокол с двигателем от стиральной машины.
Но если обороты двигателя выходят за пределы 1000 об/мин, потребуется продумать редукцию, как правило, это ременная передача со шкивами разного диаметра (на вал двигателя устанавливается шкив меньшего диаметра). Правда в этом случае помимо элементов ременной передачи потребуется дополнительный вал морковки с опорными подшипниками.
Где все это искать?
Качественный винтовой дровокол (саму морковку) можно изготовить, только в заводских условиях, поэтому купить готовый дровокол будет наиболее рациональным и как ни странно выгодным решением. Компания оДрова на сегодняшний день является единственным в стране производителем конусных дровоколов с двухзаходной упорной резьбой. Изготовление на высокотехнологичном японском оборудовании и дополнительная закалка кончика токами высокой частоты – залог долгого срока службы. Недаром гарантия на колуны составляет 3 года.
Все остальное может быть использовано от старой техники, тем не менее, лучшим вариантом будет доверить изготовление столь ответственного узла профессионалам. Приобретая морковку в составе одного из наборов, Вы отдаете предпочтение:
- заводскому качеству;
- продуманной рассчитанной конструкции;
- высокой надежности.
К тому же далеко не факт что самостоятельные поиски и изготовление элементов привода обойдутся Вам дешевле готового набора.
Спец мотор? для разделителя логов
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Дэвид Уэйн
- Дата начала
Помощь Форум лесоводов:
Дэвид Уэйн
Оперативник ArboristSite
- #1
Мой двигатель делителя устает, и когда он выйдет из строя навсегда, я найду хищника, чтобы заменить его. Некоторые люди говорили мне, что нужен двигатель, сделанный для сплиттера, что-то вроде специального маховика, иначе двигатель не выдержит! Логика подсказывает мне, что это фейк. Я немного поискал здесь и увидел несколько тем о замене двигателей на хищники и двигатели для мойки высокого давления и т. Д. некоторым темам 10-летней давности. Как выдержали моторы? Есть ли доля правды в утверждении о том, что для сплиттера нужен мотор?
Дэвид
ландфакеры
Участник ArboristSite
- #2
Специальный двигатель не требуется. Хищники — отличные моторы, и это не проблема, особенно если вы не запускаете свой сплиттер весь день каждый день. Мне пришлось обрезать вал на своем, чтобы получить правильное расстояние, но я знаю других людей, которые просто меняют все и работают за полчаса.
4 сезона
ArboristSite Guru
- #3
Если ваш делитель представляет собой базовый двухступенчатый гидравлический насос, который очень распространен, в двигателе нет ничего особенного. Вам даже не нужно беспокоиться о вертикальном или горизонтальном вале, потому что насос не имеет значения. Если двигатель имеет такое же вращение, такой же размер и тип вала, такое же расстояние между монтажными отверстиями и такую же или большую мощность, это часовая работа.
Вы можете пофантазировать, изменив место крепления и проложив выхлоп для лучшей посадки, но самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться, заключается в том, что если ваш вал не тот, или крепление не совпадает, вам понадобится другая муфта.
память
ArboristSite Guru
- #4
У меня есть 20-тонный дровокол с двигателем Briggs мощностью 5 л.с., он недавно вышел из строя. Заменил его на 6,5-сильный хищник от Harbour Freight. Пришлось просверлить 2 новых отверстия в раме сплиттера и немного укоротить вал, чтобы правильно совместить муфту. Прошло меньше года, но проблем пока нет. Раньше мотор увязал в жестких кусках, но не сейчас.
Тед Дженкинс
Дрова от TJ
- #5
Двигатели с горизонтальным валом сильно отличаются от двигателей с вертикальным валом. Вертикальные валы не имеют маховиков, поэтому для правильной работы их необходимо добавить. Любой может изменить вертикальное на горизонтальное или горизонтальное на вертикальное, но с небольшим усилием. Большинство двигателей-клонов или двигателей Honda могут прослужить много лет при интенсивном использовании, если их обслуживать. У большинства Briggs и Tecumseh было мало масла, пока они не проткнули шток через борт. Многие двигатели имеют отключение при низком давлении масла, что очень хорошо. Спасибо
Тед Дженкинс
Дрова от TJ
- #6
Двигатели с горизонтальным валом сильно отличаются от двигателей с вертикальным валом. Вертикальные валы не имеют маховиков, поэтому для правильной работы их необходимо добавить. Любой может изменить вертикальное на горизонтальное или горизонтальное на вертикальное, но с небольшим усилием. Большинство двигателей-клонов или двигателей Honda могут прослужить много лет при интенсивном использовании, если их обслуживать. У большинства Briggs и Tecumseh было мало масла, пока они не проткнули шток через борт. Многие двигатели имеют отключение при низком давлении масла, что очень хорошо. Спасибо
Дэвид Уэйн
Оперативник ArboristSite
- #7
Тед Дженкинс сказал:
Двигатели с горизонтальным валом сильно отличаются от двигателей с вертикальным валом. Вертикальные валы не имеют маховиков, поэтому для правильной работы их необходимо добавить
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня вертикальный, так ты хочешь сказать, что я не могу поставить на него любой мотор?
тритестер
Зависимость от ArboristSite
- #8
Проблема с заменой двигателей с вертикальным валом заключается в том, что схема монтажа меняется, а насосы не подключаются непосредственно к двигателю. Это затрудняет выравнивание насоса, но при наличии терпения это можно сделать.
Двигатели с горизонтальным валом в течение многих лет имеют стандартизированные монтажные поверхности адаптера насоса, обработанные на заводе.
ножи
Зависимость от ArboristSite
- #9
с каких это пор вертикальный маленький ДВС не имеет маховика? Я никогда не видел маленький двигатель без маховика или верт. это касается и моих машин и лодочных моторов. Думаю, я что-то где-то пропустил.
Дэвид Уэйн
Оперативник АрбористСайт
- #10
Установка не составит труда, он крепится болтами к плоской стальной пластине, так что просто просверлите его по мере необходимости. И у меня есть циферблатный индикатор с магнитным основанием, чтобы соответствовать спецификациям муфты Love Joy.
Тед Дженкинс
Дрова от TJ
- #11
Да, вы правы, многие вертикальные двигатели не имеют маховиков. Поэтому, если вы хотите хорошо смазанную машину, вам нужно добавить рукоятку. Двигатели с вертикальным валом часто имеют вращающуюся лопасть, которая действует как маховик. Мне нравится использовать горизонтальные установки, потому что они могут быть более компактными, но все они работают. Спасибо
Фрэнк_
Зависимость от ArboristSite
- #12
как эти «двигатели с вертикальным валом/без маховика» генерируют искру? некоторые косилки будут работать без лезвия, но это точно связано с моментом зажигания?
сб47
Зависимость от ArboristSite
- №13
В мире мотокросса многие гоночные моторы имеют маховик, обработанный для уменьшения веса, но за это приходится платить крутящим моментом. Чем легче маховик, тем меньше будет крутящий момент на низких оборотах. Сомневаюсь, что это как-то повлияет на сплиттер.
ножи
Зависимость от ArboristSite
- №14
вы точно не путаете 2-тактный с 4-тактным?
Фрэнк_
Зависимость от ArboristSite
- №15
То же самое относится к 2-х и 4-х тактным двигателям, мощность и крутящий момент остаются такими же, просто более быстрая реакция на газ, вот мой серийный автомобиль без маховика
кедр пустотелый
ArboristSite Guru
- №16
Некоторые газонокосилки, такие как, например, некоторые sarlo, имеют большой круглый груз, который крепится болтами к концу коленчатого вала через ременный шкив, и используют двигатель с неутяжеленным маховиком — единственные, которые я когда-либо видел, — это вертикальные двигатели.
Мне пришлось поверить, что двигатели универсального назначения, такие как горизонтальные двигатели портовых грузов, имеют утяжеленный маховик.
ножи
Зависимость от ArboristSite
- # 17
груз на коленчатом валу для той же цели — все еще маховик типа — накопление энергии от рабочего хода для использования в нерабочем ходе. Итак, 2-цилиндровый или более 4-тактный ДВС может не иметь маховика в обычном понимании одноцилиндрового 4-тактного двигателя. Последовательное или совместное срабатывание устранило бы необходимость. Просто зубчатый венец где-то для включения электрического запуска. Оглядываясь назад, некоторые авиационные двигатели использовали заряды взрывчатки, чтобы запустить двигатель, поэтому для запуска не было зубчатого венца, но я не знаю, были ли они 2-тактными или 4-тактными (старость не могу вспомнить), я не эксперт по тонкости двигателей.
Тед Дженкинс
Дрова от TJ
- # 18
сб47 сказал:
В мире мотокросса многие гоночные моторы имеют маховик, обработанный для уменьшения веса, но за это приходится платить крутящим моментом. Чем легче маховик, тем меньше будет крутящий момент на низких оборотах. Сомневаюсь, что это как-то повлияет на сплиттер.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не совсем точно в мире мотокросса. Велосипеды MX по большей части имеют дополнительный вес для велосипедов, которые слишком резко передают мощность, поэтому они теряют сцепление с дорогой. С дополнительным весом маховика подачу мощности можно немного сгладить для лучшего сцепления, например, при выходе из поворота. Маховики не влияют на крутящий момент, за исключением того, что если маховика недостаточно, двигатель не запустится. Спасибо
Тед Дженкинс
Дрова от TJ
- # 19
Дэвид Уэйн сказал:
Мой вертикальный. То есть я не могу поставить на него любой двигатель?
Нажмите, чтобы развернуть…
Или, другими словами, двигатели VERTICAL , которые не используются для газонокосилок, нуждаются в дополнительном маховике, чтобы обеспечить их плавную работу. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ Двигатели не нуждаются в дополнительном маховике, потому что они не часто используются для газонокосилок. Лезвие газонокосилки — это маховик. Спасибо
сб47
Зависимость от ArboristSite
- #20
Тед Дженкинс сказал:
Не совсем точно в мире мотокросса. Велосипеды MX по большей части имеют дополнительный вес для велосипедов, которые слишком резко передают мощность, поэтому они теряют сцепление с дорогой. С дополнительным весом маховика подачу мощности можно немного сгладить для лучшего сцепления, например, при выходе из поворота.
Маховики не влияют на крутящий момент, за исключением того, что если маховика недостаточно, двигатель не запустится. Спасибо
Нажмите, чтобы развернуть…
Вы правы, я просто не правильно спланировал. Виноват.
Тушение на разгоне разветвителя коробчатого магазина
- CNYCountry
- Дрова, отопительное и дровяное оборудование
2
- Ответы
- 37
- просмотров
- 3К
Джикинз
нужен совет по поводу старого самодельного разветвителя
- Knot2fast
- Дрова, отопительное и дровяное оборудование
2
- Ответы
- 22
- просмотров
- 1К
tla100
Нужна помощь в починке 25-тонного дровокольного станка
- Naptown
- Дрова, отопительное и дровяное оборудование
2
- Ответы
- 25
- просмотров
- 2К
shansen
Log Splitter Engine
- djg james
- Дрова, отопительное и дровяное оборудование
2
- Ответы
- 35
- просмотров
- 2К
медалист
Слабый дровокол
- кальмары
- Дрова, отопительное и дровяное оборудование
- Ответы
- 2
- просмотров
- 630
кальмары
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Какой была твоя самая страшная травма?
- Последнее: Ученик Стрелков
Травмы и смертельные случаи при выращивании деревьев
Что делать с упорными браконьерами?
- Последнее: Ученик Стрелков
Форум помощников домовладельцев
Проблемы со сцеплением на m290
- Последнее: куки
Бензопила
Думаю, я разозлил соседей этим
- Последнее: печенье
Бензопила
С
Federal Airtight 264CCL Вопросы
- Последние: chuanglian
Дрова, отопительное и дровяное оборудование
Странное дерево
- Последнее: Ученик Стрелков
Фрезерные и лесопильные заводы
Д
Помогите найти NOS MS 214CM
- Последний: DP425
Бензопила
Добыча дров (и прочего)
- Последнее: Ученик Стрелков
Дрова, отопительное и дровяное оборудование
Верх
Отзыв техники безопасности: Briggs & Stratton YTL, Longli и TIYA дровоколы
Briggs & Stratton отзывает 19 630 дровоколов с двигателями Briggs & Stratton из-за риска получения травм. Если вы приобрели разветвитель логов YTL, Longli или TIYA в период с марта 2016 года по февраль 2021 года, вам нужно проверить, не повлияет ли на него этот отзыв.
Это также может вас заинтересовать: Сломанные запястья упоминаются в отзыве о 10 000 дровоколов с двигателями Briggs & Stratton
Комиссия по безопасности потребительских товаров предупреждает покупателей, что некоторые дровоколы с двигателями Briggs & Stratton 250 куб. опасность для оператора. Согласно предупреждению об отзыве от 12 мая: «Неправильная катушка зажигания двигателя и маховик могут привести к затрудненному запуску и отдаче двигателя». Компании Briggs & Stratton известно о двух инцидентах, в результате которых были сломаны запястья.
Этот отзыв касается следующих марок и моделей дровоколов:
- Black Diamond: Номер модели BDBS32T — 32 тонны и YTL-015-134 — 30 тонн
- Малиновый: Номер модели YTL-590-012 — 32 тонны
- Лесоруб: Номер модели YTL-007-414
- Производительность Изготовлено: Номер модели YTL-007-308 и YTL-016-476 — 30 тонн
- Brute: Номера моделей YTL-140-701 — 30 тонн и YTL-140-473 — 35 тонн
- Страна Pro: Номер модели YTL-019-880
- Втулка: Номер модели WD32T
- Орегон: Модель серии 3000 — 30 тонн
Эти дровоколы оснащены двигателями Briggs & Stratton с номером модели 15T232-0011-F8 с серийными номерами от 160331883074 до 2012073736714 или номером модели 15T232-1850-F1 с серийными номерами от 2004260782583 до 201228411847.