Что делать, если в машине не закрывается дверь — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.motorverso.com
Недоразумения с автомобилем могут случаться самые разные и самым неожиданным образом. Бывает и такое, что двери, которые по умолчанию должны неподвижно фиксироваться в закрытом состоянии, вдруг отказываются это делать и вновь раскрываются нараспашку, как будто там нет защелок. Почему это происходит, и что делать в такой ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Самое неприятное, что с этой неисправностью нельзя никуда ехать, если каким-то образом временно не закрепить двери в закрытом положении. В то же время оставлять на улице незапертый автомобиль небезопасно. Ситуация — не позавидуешь.
Чаще всего подобное случается на морозе после автомойки или зимой при снижении температуры после оттепели. В одном случае причиной может быть образовавшаяся наледь на уплотнителе или порогах, которая препятствует полному прилеганию двери к проему. Чтобы устранить проблему достаточно аккуратно убрать лед, но главное при этом не повредить лакокрасочное покрытие, обшивку и сам уплотнитель.
Если нет возможности загнать машину в теплый гараж, лучше всего запастись терпением и хорошенько прогреть автомобиль, плотно придерживая дверь в закрытом положении. В салоне должно быть, как можно теплее, и в этом случае часть льда сама по себе оттает.
В другом случае может замерзнуть замок, а точнее запорный механизм с «собачкой», фиксирующей поворотную скобу. Если «собачка» примерзнет, она перестанет двигаться, и дверь уже не закроется.
В такой ситуации несложно заметить, как скоба упирается в паз, препятствуя закрытию. Чтобы решить проблему, необходимо прогреть замок, и о способах это сделать портал «АвтоВзгляд» уже писал.
В теплый сезон водители также не застрахованы от подобных неприятностей, и особенно если речь идет о старых автомобилях, где на просевших неотрегулированных дверях установлен старый замок. Нередко это происходит и на битых машинах с нарушенной геометрией кузова. Чаще всего дверь автомобиля может не закрываться от того, что замок на двери элементарно не совпадает с ответной частью в проеме. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать петли дверей.
Кроме того, причина может быть в механическом повреждении элементов замка, а также из-за других неисправностей, которые приводят к заклиниванию «собачки». В этом случае ничего не остается делать, как заменить замок.
При любых раскладах для регулировки петель и ремонта замка лучше вызвать профессионального автослесаря. Даже если у вас на это нет времени, крайне не рекомендуем придумывать хитрые способы привязать дверь к кузову с помощью веревок или жгутов. Вряд ли это будет надежно, а открывшаяся на ходу дверь может вызвать аварийную ситуацию на дороге.
- Фан зона
- Путешествия
Все прелести семейного путешествия на семейном универсале
26368
- Фан зона
- Путешествия
Все прелести семейного путешествия на семейном универсале
26368
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание
Не закрывается дверь автомобиля и не фиксируется защелка
Отказ дверного замка встречается в разных проявлениях. Дверь может либо не закрываться на привычные защёлки, либо захлопываться нормально, но не запираться. В общей конструкции замков за это отвечают разные устройства, как чисто механические, так и с элементами электроники.
Содержание статьи:
- 1 Почему не закрывается дверь в автомобиле
- 1.1 Причины
- 2 Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации
- 3 Почему не закрывается замок в двери багажника
- 4 Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки
- 4.1 Ремонт фиксатора
- 4.2 Регулировка замков
- 4.3 Замена петель
Почему не закрывается дверь в автомобиле
Источниками проблем становятся результаты естественного старения механизмов. Ими могут быть:
- подклинивание плохо смазанных и загрязнённых деталей;
- износ пластиковых, силуминовых и стальных частей замкового механизма;
- нарушение регулировок, особенно это касается ответной части замка, расположенной на стойке кузова;
- искажение формы дверного проёма по различным причинам;
- деформация подвесов (петель) двери из-за долгой работы или механических перегрузок;
- коррозия деталей, в том числе и электрики, проводов, наконечников, разъёмов;
- обгорание и ослабление электрических контактов;
- выход из строя закрытых блоков мотор-редуктора, управляющих электрозамком;
- сбои управляющей электроники, блоков и их цепей питания.
Иногда причины достаточно просты и наглядны, при наличии навыков ремонта у водителя могут быть устранены без визита в автосервис, где за подобный ремонт берутся неохотно.
Причины
Для начала надо определиться, что именно произошло и в каком направлении двигаться для поиска неисправности.
- Если дверь не захлопывается – виноват фиксирующий механизм или сбита его регулировка. Разбираться надо с блоком замка на двери и ответной частью на стойке, их взаимным расположением. Возможно замок и не причём, по характерным стукам будет понятно, что дверь просто не находится на месте.
- Когда то же самое происходит в мороз, особенно после мойки автомобиля, то скорее всего в механизмы попала вода, после чего образовался лёд. Достаточно отогреть и смазать замок, чтобы он снова заработал.
- Понять, почему не срабатывает механическая фиксация замков в запертом состоянии, можно сняв дверную карту (обшивку двери) и посмотрев, как взаимодействуют тяги фиксатора с механизмом защёлки. Многое прояснится. Часто достаточно небольшой регулировки длины тяг.
Внезапные отказы механизмов и грубые поломки сами по себе происходят довольно редко. Часто механизм в течении длительного времени периодическими проблемами напоминает владельцу, что пора принять меры, заменить изношенные детали или просто очистить и смазать.
Из-за чего не закрывается дверь от центрального замка и брелока сигнализации
Если механический фиксатор срабатывает, а электронный отказывается, то следует помнить, что граница между ними проходит по линии тяги актуатора (мотор-редуктора).
Это небольшая деталь характерной формы, закреплённая внутри двери и соединённая с одной стороны проводами с управлением, а с другой – механической тягой с блокировкой замка. Обычно обе тяги, от актуатора и от ручной кнопки, сходятся на одной детали.
Срабатывать актуаторы должны как от центрального замка, то есть при активации одной двери срабатывают остальные, так и от охранной системы, с брелока. И то, и другое может отказать.
Это интересно: Как и чем разморозить замок автомобиля
Ремонт, скорее всего, потребует знаний и инструментов профессионального автоэлектрика, хотя некоторые элементарные вещи можно проверить лично в надежде на удачу:
- визуально проконтролировать состояние проводки, возможно обнаружение повреждённой изоляции или обрывов у разъёмов;
- посмотреть с помощью контрольной лампочки подачу питания на моторы актуаторов;
- прозвонить тестером контакты центрального замка;
- поменять батарейку в брелоке.
Возможно стоит перечитать инструкцию к охранной системе и к автомобилю в целом. Некоторые характерные отказы там могут быть задокументированы. Как и порядок работы с пультами при сбоях оборудования.
Почему не закрывается замок в двери багажника
Пятая (или третья дверь) кузовов типа хэтчбек ничем принципиально не отличается от всех прочих. В ней есть такой же механический замок с ответной частью, актуатор центрального замка и дополнительные устройства, кнопки или личинки. Роль ручного фиксатора блокировки может выполнять кодовый цилиндр под ключ (личинка).
Читайте также: Что делать если дверь автомобиля бьет током
Кузов с большим количеством дверей теоретически менее жёстко устроен, поэтому замок может не срабатывать из-за перекосов проёма.
Если же деформация остаточная, то её можно устранить регулировкой замка. В остальном причины неполадок аналогичны описанным выше.
Что делать, если дверь не закрывается — порядок поиска поломки
Начинать надо со сбора фактов по истории появления неисправности. Образовалась ли она внезапно, или частично проявлялась и ранее. Не связано ли это с изменением погоды, то есть появлением льда в механизмах.
Затем снять дверную карту и осмотреть механизмы, проверить состояние крепежа, наличие смазки или загрязнений.
Ремонт фиксатора
Если вручную защёлкнуть замок при открытом положении двери, то при снятой обивке дверей и поднятом стекле можно наблюдать действие фиксатора. Интуитивно понятно, чего ему не хватает для чёткого срабатывания.
На пластиковых наконечниках имеются резьбовые муфты с контргайками, вращением которых можно изменять длину тяг в нужную сторону.
Следует помнить, что регулировка тяг и рычагов блокировок однозначно влияет на срабатывание фиксатора. При неверных регулировках они либо не сможет блокироваться, либо откажется защёлкиваться при закрытии двери.
Некоторые трудности доставляет снятие пластиковых наконечников с шаровых соединений. Для предотвращения поломок и деформаций есть смысл приобрести или изготовить приспособление в виде скобы и рычага для расстыковки подобных шарниров. Сделать это отвёрткой удаётся не всегда.
Актуаторы ремонту не подлежат, а меняются на новые. Проблем с этим не будет, конструкции унифицированы, широко распространены и стоят недорого.
Регулировка замков
Конечным результатом регулировки должно стать надёжное запирание замка на положенное количество щелчков (обычно два) при лёгком хлопке двери. Настраивается ответная часть замка по двум осям, вертикальной и горизонтальной. Перемещение возможно после ослабления крепёжных винтов.
По вертикали регулируется компенсация возможного проседания двери в проёме, а по горизонтали – износ деталей замка и уплотнителя двери. Закрытая дверь должна стоять в проёме ровно, не выступая и не утапливаясь, с равномерными зазорами по проёму.
Замена петель
Когда петли предельно изношены, дверь не садится в проём никакими подгибаниями и прокладками, а автомобиль обладает серьёзным пробегом, то может потребоваться установка новых петель.
Тут многое будет зависеть от конкретного автомобиля. На некоторых вполне достаточно иметь ремкомплект, на других петля установлена с помощью резьбового крепежа, но всё же большинство потребует квалифицированного слесарного вмешательства, возможно и со сварочными операциями, обработкой и окрашиванием.
А в конце процедуры дверь придётся очень точно подгонять по проёму, что сильно похоже на искусство. Поэтому лучше будет доверить эти операции кузовному автосервису.
Почему дверь моей машины не закрывается должным образом?
Дверь автомобиля, которая не закрывается должным образом, является не только серьезной проблемой безопасности, но и поводом для воров украсть ваш автомобиль.
Как и многие детали наших автомобилей, двери представляют собой неотъемлемую систему безопасности, обеспечивающую защиту пассажиров и защиту от воров. Однако их часто упускают из виду. Двери автомобиля должны открываться, оставаться закрытыми при закрытии и запираться по требованию, чтобы защитить ценный груз — вас, ваших пассажиров и ваши вещи. Никогда не забывайте, что автомобили со сломанными дверными защелками могут легко выбросить кого-то в случае аварии, особенно если пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности.
На этой странице
Как работает дверь автомобиля
Дверь автомобиля (или грузовика) состоит из множества частей, которые должны работать вместе, чтобы работать должным образом.
Основным компонентом является фиксирующий механизм. Расположенный внутри дверного узла, он зацепляет дверной анкер или защелку, прикрепленную к кузову автомобиля, чтобы удерживать дверь закрытой. При нажатии на внутреннюю или внешнюю ручку двери защелка освобождается от якоря, позволяя двери открыться. Другие части включают саму дверную сборку, дверные петли, дверной замок, тягу дверной защелки или тросы, а также, если они есть, электрические приводы и переключатели, которые запирают или отпирают дверь.
Что-то может пойти не так, и ваши двери не смогут надежно закрыться. Когда это произойдет, вам нужно срочно их исправить.
Почему дверь моей машины не закрывается?
Как известно, опасно водить машину, если дверь не будет оставаться закрытой. Вот некоторые из наиболее распространенных причин того, что дверь не закрывается должным образом, и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Проблемы с защелкой
Застрявшая, заевшая или проржавевшая дверная защелка или дверная защелка, которая была случайно закрыта, когда дверь была открыта, не позволит двери закрыться. Попробуйте распылить WSD-40 или масло на механизм защелки. Подождите несколько минут, а затем чистой тряпкой удалите грязь или грязь с защелки. Следите за тем, чтобы не «закрыть» защелку во время очистки от грязи. Несколько раз подергайте дверные ручки, а затем проверьте, закрывается ли дверь.
Иногда защелка может случайно закрыться. Посмотрите на положение защелки на двери, которая не закрывается, и сравните ее с дверью, которая закрывается нормально. Защелка должна находиться в положении «открыто» (аналогично отверстию в букве «С»), чтобы скользить по анкеру. Если она находится в закрытом положении (не открывается), возьмите отвертку и осторожно нажмите или поверните защелку, одновременно управляя дверной ручкой, чтобы освободить защелку.
Семейный мастер на все руки
Ремонт неисправной, изношенной или поврежденной защелки лучше поручить вашему механику.
Дверные ручки
Дверные ручки расположены внутри и снаружи двери автомобиля. Когда вы тянете внутреннюю часть или управляете внешней дверной ручкой, они либо вытягивают металлический стержень (или другое соединение), либо тянут за трос, который отсоединяет дверную защелку от анкера. Заедание или заедание дверной ручки или рычажного механизма приведет к тому, что дверь застрянет в открытом положении. Доверьте замену неисправной дверной ручки, механизма открывания дверной защелки или сломанного троса замка профессионалам.
Дверной анкер
Неотрегулированный дверной анкер препятствует закрытию двери. Посмотрите на якорь, чтобы найти отметки, где защелка касается якоря. Ослабьте болты крепления анкера, слегка сдвиньте анкер на 1/16 дюйма. одновременно вверх/вниз и вход/выход. Затем снова затяните и посмотрите, закрывается ли дверь. Эта корректировка может включать в себя немного проб и ошибок.
Дверные петли
Если регулировка анкера не решает проблему, проверьте выравнивание двери. Если дверь провисла или пространство между дверью и крылом неровное, дверные петли, скорее всего, изношены в результате естественного износа; согнутый от двери, распахнутой порывом ветра; или повреждены в результате удара во время аварии. (Может быть и сама дверная рама перекручена.)
Поскольку автомобильные двери намного тяжелее, чем кажутся, а расположение и регулировка петель имеют решающее значение, доверьте кузовной ремонт кузова вашей автомастерской.
Электроника
Неисправный или короткозамкнутый электродвигатель дверного замка (привод) или короткозамкнутый выключатель дверного замка, застрявший в положении «открыто» механически, могут препятствовать закрыванию двери. Проверьте предохранители и попробуйте ударить рукой по двери возле переключателя и защелки в сборе, чтобы освободить застрявший двигатель дверного замка.
Поскольку механические и электрические устройства блокировки дверей расположены внутри дверной рамы, ремонт дверных замков/защелок может оказаться сложной задачей. Имейте под рукой руководство по ремонту и специальные инструменты, прежде чем пытаться устранить какие-либо проблемы с дверью самостоятельно.
Холодная погода
Низкие температуры вместе с влажностью могут привести к замерзанию дверного замка и невозможности открыть или закрыть дверь. Простое решение — побрызгать на замок антиобледенителем или WD-40 (ни в коем случае не использовать кипяток!).
Если у вас нет этих предметов под рукой, попробуйте покрыть ключ дезинфицирующим средством для рук. Спирт в дезинфицирующем средстве для рук растопит лед внутри замка. Медленно вставляйте ключ, слегка покачивайте его, если вам трудно его вставить. Оставьте ключ на месте на 30–45 секунд, чтобы спирт растопил лед.
The Last Word
В большинстве современных автомобилей больше нет пресс-масленок, поэтому «смазка» в смазке, замене масла и фильтра стала клише. Тем не менее, дверь, капот, багажник, дверца бензобака и петли хэтчбека — даже защелки и анкеры перчаточного ящика и консоли — по-прежнему необходимо смазывать одной или двумя каплями масла, белой литиевой смазкой или сухим аэрозольным силиконом. Чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и сделать вождение более приятным и безопасным, обязательно смазывайте эти компоненты в рамках профилактического обслуживания.
6 причин, по которым дверь вашего автомобиля не закроется и не защелки (и как это исправить)
от Ron Coddington
23 Акции
Дверь современного автомобиля нередко отказывается защелкиваться. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и пути решения проблемы.
Помимо проблем с запиранием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не закрываться.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
См. также: 13 различных стилей автомобильных дверей
Содержание
Как работает механизм защелки двери автомобиля
Дизайн дверных защелок разрабатывался десятилетиями. Современные механизмы защелок обеспечивают надежную фиксацию двери на соседнем косяке во время движения и во время аварии, но позволяют открыть дверь в случае столкновения.
Это достигается за счет использования щековой защелки или защелки с вращающимся зубом.
Когда дверь автомобиля закрывается, любой из этих типов защелок надежно захватывает шпильку с головкой или U-образную планку на дверном косяке. Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле защелка с защелкой или защелкой с вращающимся зубом, для нашего обсуждения здесь мы будем использовать термин «защелка».
Когда вы открываете дверь автомобиля, потянув за дверной рычаг или ручку, механизм защелки освобождает челюсть, и дверь открывается. Затем челюсть удерживается в незапертом положении механизмом защелки. Когда дверь закрывается, челюсть ударяется о защелку и возвращается в запертое положение.
Связано: 4 причины, по которым окно вашего автомобиля не поднимается
Предостережение № 1
Если дверь вашего автомобиля отказывается закрываться и запираться должным образом, повторные попытки закрыть ее могут повредить запорный механизм. Это может сделать относительно недорогое корректирующее действие намного более дорогостоящим.
Внимание #2
У вас может возникнуть соблазн придержать дверь одной рукой и отвезти машину домой или в ремонтную мастерскую. Никогда не рискуйте.
Вы можете пристегнуть ремень безопасности и чувствовать себя в безопасности, но вы можете потерять эту дверь. И если он откроется, он может ударить проезжающую машину и вызвать серьезную аварию.
Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается полностью
Итак, дверь вашего автомобиля закрывается, но не защелкивается, и ее можно открыть. Или дверь при закрытии просто отскакивает.
#1 – Защелка защелки застряла в закрытом положении
Осмотрите защелку двери, которая не закрывается. Теперь осмотрите другую дверь, которая открывается и закрывается правильно. На этой двери вы увидите, как выглядит полностью открытая челюсть.
Если защелка двери-нарушителя не находится в полностью открытом положении, дверь не защелкнется.
Как закрепить
- Наблюдая за челюстью, одной рукой потяните дверной рычаг или ручку, как будто хотите открыть дверь. Это должно освободить челюсть, и она должна вернуться в полностью открытое положение. Отпустите дверную ручку. Челюсть должна оставаться открытой.
- С помощью отвертки попытайтесь сдвинуть челюсть в закрытое положение. Он должен легко перейти в закрытое положение и «щелкнуть» на месте. Теперь снова потяните дверной рычаг или ручку. Челюсть должна еще раз защелкнуться в открытое положение.
- Пробный запуск двери. Если он защелкнется и снова правильно откроется в течение трех или четырех попыток, вы решили свою проблему.
- Если эти шаги не помогли решить проблему, возможно, неисправен механизм защелки двери автомобиля. Потребуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.
См. также: Как починить ремень безопасности, который не втягивается
#2 — Защелка не остается в защелкнутом положении
Осмотрите защелку неисправной двери. Если челюсть находится в любом положении, кроме полностью открытого, возможно, проблема в механизме защелки.
Как закрепить
- С помощью отвертки переместите челюсть в полностью открытое положение. Затем переведите его в закрытое положение. Он должен «щелкнуть» в закрытом положении. Попробуйте сдвинуть его отверткой. В этом положении его следует крепко зафиксировать.
- Наблюдая за челюстью, потяните дверной рычаг или ручку, как будто хотите открыть дверь. Это должно освободить челюсть, и она должна зафиксироваться в открытом положении. Если это не так, возможно, механизм защелки вышел из строя. Также возможно, что механизм защелки на губке сухой и заедает из-за отсутствия смазки. Выполните шаги (3) и (4), чтобы освободить и смазать челюсть.
- На этом шаге вам может понадобиться помощь. Попросите вашего помощника удерживать рычаг открывания двери или ручку, как если бы вы хотели открыть дверь. Используя проникающую смазку, такую как WD-40, слегка распылите шарнирное соединение челюсти.
Не распыляйте слишком много. Подвигайте челюсть вперед-назад с помощью отвертки, пока она не начнет свободно двигаться. Отпустите рычаг открывания двери. Переместите челюсть в закрытое положение. Вытрите чрезмерно распыленную смазку.
- Когда челюсть находится в закрытом положении, потяните рычаг открывания дверцы. Челюсть должна зафиксироваться в открытом положении. Если он не двигается или перемещается лишь частично в открытое положение, возможно, механизм защелки неисправен. Потребуются корректирующие действия квалифицированного специалиста.
Читайте также: 4 причины того, что попадает в ваш автомобиль не совмещаться с бойком на замятии. В качестве альтернативы, крепления петель могли ослабнуть, что привело к смещению двери из надлежащего положения.
Как исправить
Корректирующие действия потребуют переустановки двери. Это может быть трудным процессом для домашнего механика. В большинстве случаев автомобиль необходимо доставить в мастерскую по ремонту кузовов для корректирующих действий.
№4 – Замерзший механизм защелки
В современном автомобиле замерзшая дверная защелка – редкое явление. Но это может случиться.
Примечание: Заморозить защелку можно только в очень холодную погоду, т. е. значительно ниже нуля (32⁰ F), и сопровождающуюся дождем, ледяным дождем и/или снегом.
Такое событие может произойти следующим образом:
Ваша машина была припаркована на улице во время грозы. Дождь, сопровождаемый резким падением температуры, заморозил лобовое стекло и окна. Вы открываете дверь, чтобы взять скребок, но дверь не закрывается. Механизм защелки замерз, так что челюсть либо не открывается полностью, либо защелкивается при закрытии двери.
Как исправить
Три возможных решения:
- Во-первых, не хлопайте дверью. Это может привести к повреждению защелки. Вместо этого, слегка приоткрыв дверь, потяните рычаг или ручку открывания двери и дайте ей несколько раз защелкнуться. Часто воздействие этого действия приводит к разрыву замерзшего механизма защелки.
Если это не сработает, тогда…
- Садись и заводи машину. Максимально закройте дверь. Прогрейте двигатель и включите обогреватель переднего ветрового стекла на «высокий уровень». Установите максимальную температуру обогревателя. Это согреет салон автомобиля, включая дверной узел. Для оттаивания механизма дверной защелки может потребоваться от пятнадцати до двадцати минут. Если это не помогло решить проблему, есть еще один вариант…
- Вам понадобится теплая вода (например, дома). Запустите двигатель и антиобледенитель, как описано в шаге (2) выше. Пока машина прогревается, налейте в чайник горячую водопроводную воду (не кипящую). Когда салон автомобиля и оконное стекло полностью прогреются, держите дверь плотно закрытой. Теперь медленно налейте теплую воду на задний угол двери над внешней ручкой защелки.
- Выполнив каждую из описанных выше процедур, закройте дверцу, чтобы проверить, устранена ли проблема. Если дверь по-прежнему не закрывается, вам необходимо обратиться к специалисту по обслуживанию для корректирующих действий.