Коллекторный двигатель
1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах
Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели.
Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC. Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.
2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины
2. Коллектор ротора
3. Щётка (применяются всегда две щётки,
вторую на рисунке не видно)
4. Магнитный ротор тахогенератора
5. Катушка (обмотка) тахогенератора
6. Стопорная крышка тахогенератора
7. Клеммная колодка двигателя
8. Шкив
9. Алюминиевый корпус
Рис.2 Конструкция коллекторного двигателя стиральной машины
Коллекторный двигатель — это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).
Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)
Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом).
Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.
3. Ротор (якорь)
Ротор (якорь) — вращающаяся (подвижная) часть двигателя. На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали. В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.
Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор
4. Статор
Статор — неподвижная часть двигателя. Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора
и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе, индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше.
5. Щётка
Щётка — это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.
Рабочая часть щётки — графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.
6.Тахогенератор
Тахогенератор (от др.-греч. τάχος — быстрота, скорость и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.
В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла. Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).
7. Схема подключения коллекторного двигателя
Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7).
У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.
Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.
На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).
Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.
Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.
Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора.
Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.
8. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине
Для управления коллекторным двигателем, в стиральной машине применяется электронная схема ,силовым регулирующим элементом является симистор (Рис.8), который подает (пропускает) необходимое напряжение на двигатель. Симистор можно представит как быстродействующий выключатель (ключ),с силовыми электродами А1 и А2,а на управляющий затвор G поступают управляющие импульсы открывая его в нужный момент. В электрической схеме, симистор последовательно подключён с коллекторным двигателем.
Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.
Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.
Ниже представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC).
Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY),тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 , коммутирующие обмотки двигателя.
Изменение направления вращения двигателя
Т-тахогенератор
М-ротор (коллекторно-щёточный узел)
S-статор
P-тепловая защита
TY-симистор
R1 и R2— коммутирующие реле
В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах («диодный мост»). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.
9. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей
К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне— от ноля до номинального значения— изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.
Недостатки — наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.
10. Неисправности коллекторных двигателей
Самая уязвимая часть двигателя — коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.
Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.
Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.
Стоит отметить,что надёжность коллекторного двигателя во многом зависит от того, насколько качественно и грамотно производители подходят к технологическому процессу его изготовления и сборки.
Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru
Страница не найдена: ошибка 404
Каталог запчастей
- Стиральные машины
- AEG
- ARDO
- Ariston
- Asko
- Beko
- Blomberg
- Bosch
- Candy
- Electrolux
- Gorenje
- Haier
- Hansa
- IKEA
- Indesit
- Kaiser
- LG
- Miele
- Neff
- Samsung
- Siemens
- Vestel
- Whirlpool
- Zanussi
- Атлант
- Аксессуары
- Амортизаторы
- Барабаны и баки
- Бункеры, кюветы, лотки, дозаторы
- Вентиляторы сушки
- Датчики Аквастоп (AquaStop)
- Датчики вибрации (виброметры)
- Датчики мутности
- Датчики температуры (термостаты)
- Датчики уровня воды (прессостаты)
- Двигатели (моторы)
- Двигатели сушки
- Заливные патрубки
- Замки люка (УБЛ)
- Клапаны подачи воды (КЭН)
- Кнопки
- Конденсаторы
- Крепёж
- Крестовины барабана
- Крышки
- Люки (дверцы) в сборе
- Манжеты люка
- Микропереключатели
- Модули индикации
- Ножки
- Обода (обрамления) люка
- Панели
- Петли для люка (дверцы)
- Подшипники барабана
- Программаторы
- Пружины бака
- Рёбра барабана
- Ремкомплекты
- Ремни привода
- Ручки и крючки люка
- Ручки переключения программ
- Сальники бака
- Сетевые фильтры (конденсаторы)
- Сетевые шнуры
- Сливные насосы (помпы)
- Сливные патрубки
- Сливные фильтры
- Смазка для сальников
- Стёкла люка
- Суппорты барабана (ступицы)
- Сушки
- Таходатчики (датчики Холла)
- ТЭН
- Улитки сливных насосов
- Шкивы барабана
- Шланги
- Шлейфы и проводка
- Щётки двигателя
- Электронные модули
- Посудомоечные машины
- AEG
- Ariston
- Beko
- Bosch
- Candy
- Electrolux
- Gorenje
- Hansa
- IKEA
- Indesit
- Krona
- Kuppersberg
- LG
- Neff
- Siemens
- Smeg
- Whirlpool
- Zanussi
- Аквастопы
- Аксессуары
- Актуаторы
- Бачки для соли
- Верхние крышки
- Гайки и установочные кольца
- Датчики мутности воды (аквасенсоры)
- Датчики протечки
- Датчики температуры (термостаты)
- Датчики уровня воды (прессостаты)
- Дозаторы моющего средства
- Замки
- Импеллеры (разбрызгиватели)
- Клапаны подачи воды (КЭН)
- Кнопки
- Корзины
- Корзины столовых приборов и направляющие
- Крепёж
- Крышки бачков для соли
- Лампочки подсветки
- Микропереключатели
- Модули индикации
- Ножки
- Патрубки
- Передние панели
- Петли двери
- Проводка
- Пружины двери
- Ролики для корзины
- Сетевые фильтры (конденсаторы)
- Сетевые шнуры
- Сливные насосы (помпы)
- Сливные фильтры
- Сливные шланги
- Сушки
- Теплообменники
- Трубки
- ТЭН (трубчатые электронагреватели)
- Уплотнители
- Циркуляционные насосы
- Чаши
- Электронные модули
- Холодильники
- AEG
- Ariston
- Beko
- Bosch
- Candy
- Electrolux
- Indesit
- LG
- Nord
- Siemens
- Stinol
- Whirlpool
- Zanussi
- Атлант
- Бирюса
- Минск
- Вентиляторы
- Заслонки
- Кнопки выключатели
- Лампочки
- Обрамления
- Петли дверей
- Пускозащитные (пусковые) реле
- Ручки двери
- Таймеры оттайки
- Термопредохранители
- Термостаты
- ТЭН оттайки
- Уплотнители
- Щитки (панели)
- Электромагнитные клапаны
- Электронные модули
- Мясорубки
- Bork
- Bosch
- Braun
- Cameron
- Kenwood
- Moulinex
- Panasonic
- Polaris
- Tefal
- Vitek
- Zelmer
- Втулки (предохранители шнека)
- Гайки
- Кнопки
- Корпуса шнека
- Лотки
- Насадки
- Ножи
- Редукторы
- Решётки (сетки)
- Толкатели
- Шестерёнки
- Шнеки
- Газовые плиты
- Ariston
- Bosch
- Gefest
- Gorenje
- Hansa
- Indesit
- Лысьва
- Нововятка
- Блоки розжига
- Газовые краны
- Жиклеры (форсунки)
- Рассекатели
- Ручки
- Термопары
- Электрические плиты
- ARDO
- Ariston
- Beko
- Blomberg
- Bompani
- Candy
- Darina
- EGO
- Electrolux
- Gefest
- Gorenje
- Hansa
- Indesit
- Whirlpool
- КЭТ
- Ладога
- Лысьва
- Мечта
- Нововятка
- Электра
- ЭЛТА
- Аксессуары
- Вентиляторы
- Клеммные колодки
- Конфорки
- Лампы духовки
- Модули управления
- Переключатели мощности
- Петли духовки
- Розетки для электроплит
- Ручки
- Стёкла духовки
- Таймеры
- Терморегуляторы духовки
- ТЭН (трубчатые электронагреватели)
- Уплотнительные резинки
- Швейные машины
- Ремни
- СВЧ-печи
- Блюда (поддоны, тарелки)
- Двигатели поддона
- Крестовины
- Куплеры
- Лампы
- Магнетроны
- Предохранители
- Слюда
- Сушильные машины
- Барабаны и баки
- Бункеры, кюветы, дозаторы
- Датчики
- Двигатели
- Замки люка (УБЛ)
- Крыльчатки
- Люки (дверцы)
- Манжеты
- Насосы
- Пружины
- Ремни привода
- Ролики
- Ручки и крючки люка
- Сетевые фильтры (конденсаторы)
- Теплообменники
- ТЭН
- Фильтры
- Электронные модули
- Аэрогрили
- ТЭН
- Термопоты
- ТЭН
- Аппараты шаурмы
- ТЭН
- Блинницы
- ТЭН
- Фритюрницы
- ТЭНы
- Пылесосы
- Двигатели
- Насосы
- Фильтры и пылесборники
- Водонагреватели
- Аноды
- Клапаны
- Прокладки
- Термостаты
- ТЭН
- Кофемашины
- Аксессуары
- Датчики
- Заварочные блоки
- Кнопки
- Контейнеры
- Панели
- ТЭН
- Шестерни
- Электронные модули
- Аксессуары для ремонта
- Клеммы
- Хомуты, зажимы
Если не нашли запчасть:
Запрос запчастей
Запрашиваемая страница не найдена, НО посмотрите каталог ниже: у нас точно найдётся то, что нужно!
У нас есть запчасти для:
- стиральных машин,
- посудомоечных машин,
- сушильных машин,
- швейных машин,
- холодильников,
- газовых плит,
- электрических плит,
- СВЧ (микроволновых) печей,
- мясорубок.
причин, почему сгорает мотор в стиральной машине | На главную Руководства
Автор Jerry Walch
Двигатели стиральных машин имеют прочную конструкцию и рассчитаны на весь срок службы машины при надлежащем профилактическом обслуживании. В большинстве случаев, когда двигатель стиральной машины перегорает, это происходит из-за того, что владелец не выполнил плановое техническое обслуживание машины или кто-то неправильно выполнил текущий ремонт. Базовое профилактическое обслуживание — это то, что может сделать почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые, вероятно, уже есть в вашем домашнем наборе инструментов.
Скопление грязи
Одной из основных причин преждевременного выхода из строя двигателя является грязь. Грязь может попасть в пусковой выключатель двигателя, что приведет к замыканию подвижных контактов и замыканию пусковой обмотки двигателя или к плотному замыканию контактов. В первом случае двигатель вообще не запустится, а просто будет громко гудеть и потреблять исключительно большой ток. Если автоматический выключатель не сработает, чрезмерно большой ток сожжет основное рабочее крыло двигателя. Во втором случае соединение с высоким сопротивлением вызывает падение напряжения, которое не позволяет пусковой обмотке получить полное напряжение. В любом случае, если ситуация продлится достаточно долго, обмотки двигателя сгорят.
Изношенные подшипники
Изношенные подшипники могут создать большую нагрузку на двигатель и привести к его преждевременному выходу из строя.
Любой из подшипников в трансмиссии стиральной машины, подшипник бака или подшипники скольжения в самом двигателе могут привести к преждевременному перегоранию двигателя. В случае подшипников скольжения двигателя неправильная очистка двигателя ускоряет износ подшипников. К сожалению, двигатели стиральных машин не предназначены для разборки и ремонта, поэтому вам придется заменить двигатель.
Приводной ремень
Приводные ремни стиральных машин, клиновые ремни, подобные ремням, используемым в некоторых автомобилях, изнашиваются при нормальном использовании и требуют замены. Регулировка натяжения нового ремня жизненно важна, потому что слишком натянутый ремень будет нагружать подшипники скольжения двигателя, повреждая их и приводя к перегоранию двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей конкретной машины, но для большинства приводных ремней стиральных машин нормой считается прогиб от ½ до ¾ дюйма.
Перегрузка
Постоянное переполнение бака одеждой или несбалансированными грузами усугубит износ всех подшипников машины, а также перегрузит двигатель, что приведет к его перегреву и, в конечном итоге, к перегоранию.
Загружайте ванну равномерно, чтобы избежать дисбаланса, и не превышайте рекомендуемый производителем вес одежды.
Ресурсы
- Выбор деталей: проверка двигателя стиральной машины
Writer Bio
Джерри Уолч, проживающий в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, пишет статьи для рынка DIY с 1974 года. Handy» и другие публикации. Вальх проработал 40 лет в сфере электротехники и имеет степень младшего специалиста по прикладным наукам в области прикладных технологий электротехники в колледже Элвина Джуниор.
Универсальный двигатель стиральной машины Подключение управления скоростью переменного и постоянного тока
Универсальный двигатель переменного и постоянного тока
17.07.2022 | Просмотров: 1702 | Схемы | от: ELECTRONOOBS
Доля
Как дела, друзья, с возвращением. Я взял этот двигатель от старой стиральной машины, и он называется универсальный двигатель , так как он работает как с постоянным, так и с переменным напряжением. У него много проводов, и может быть сложно понять, как его подключить. В этом посте я покажу вам, как устроен этот двигатель внутри и что делает каждый провод, затем я покажу вам соединения и как управлять этим двигателем как с постоянным, так и с переменным током. Вы можете получить такой двигатель отсюда как б/у.
Часть 1. Как это работает
Итак, как вы можете видеть ниже, двигатель такой же, как и любой коллекторный двигатель постоянного тока, но у него нет постоянных магнитов. Он создает магнитное поле полярности S aN, используя другой набор катушек, подключенных к статору. Эти катушки фиксируются на месте. Пропуская ток через эти катушки, они создают южное и северное магнитные поля, как и некоторые постоянные магниты. Затем, просто подав напряжение на щетки, как и в любом другом двигателе постоянного тока, он начнет вращаться и коммутировать напряжение, подаваемое на катушки ротора, с помощью щеток и медного коллектора. Он также работает с переменным током, потому что, поскольку у него нет постоянных магнитов, и он использует катушки для создания магнитных полей, с помощью переменного тока мы также можем это сделать. Но переменный ток колеблется, поэтому он изменит магнитные поля только тогда, когда это необходимо для поддержания вращения двигателя. Постоянные магниты не могут этого сделать, поэтому такой двигатель не будет работать с переменным током. Довольно легко, верно?
Часть 2 — Провода
Когда я снял двигатель, у него было 7 проводов. Который какой? Что ж, с помощью мультиметра мы можем обнаружить, что у нас есть два подключения к тахометру, используемому для измерения скорости вращения стиральной машины. Нам это не нужно для управления двигателем, только если вы хотите точно контролировать скорость. Затем у нас есть два других провода. Эти две для левой и правой кистей. Наконец, последние 2 или 3 провода предназначены для катушки статора. Иногда у нас есть 3, потому что у нас также есть среднее соединение между катушками, которые соединены последовательно. Итак, как подключить это, чтобы заставить его работать?
Часть 3 — Соединения переменного тока постоянного тока
Ну а так как мы должны питать одновременно и катушки, и щетки одним и тем же напряжением, то их нужно соединить последовательно. Так наносим позитив на одну кисть. Мы выходим на другую щетку и подключаем ее, например, к левой катушке. От левой катушки у нас есть внутреннее соединение последовательно с правой катушкой. Итак выходим с правой катушки и идем к минусовому подключению питания. Вот и все. Это работает как с переменным, так и с постоянным током.
Часть 4 — диммер переменного тока
В заключительной части я использовал простую схему диммера переменного тока для управления мощностью, подаваемой на двигатель, с помощью переменного напряжения. Схема, которую я использовал, приведена ниже. Это очень просто, используя TRIAC и DIAC и несколько пассивных компонентов. Убедитесь, что вы используете радиатор для TRIAC, если вы управляете большой мощностью.