Дым из под капота: что делать и кто виноват? — Статьи
Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.
Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Проверить уровень ОЖ в системе, определить течь масла и подготовить авто к зиме теперь несложно. С помощью сервиса Uremont.com можно быстро найти автомастерскую, оказывающую необходимый вам вид услуг по ремонту. С нами обслуживание вашего автомобиля станет оперативным, качественным и максимально доступным.
Появление белого дыма
Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:
- Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
- Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
- Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.
Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.
Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.
Появление пара
Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.
При появлении пара достаточно просто посмотреть на показания датчика температуры ОЖ — если она находится в пределах нормы, то и беспокоиться тогда не о чём. И не стоит забывать регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости — времени на это затрачивается меньше минуты. Также не стоит лениться, придумывая отговорки типа «пойду завтра проверю, ничего за день не случится». Когда случается, становится уже поздно что-либо исправить.
Возникновение синего дыма
В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.
Причин его появления может быть несколько:
- Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
- Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
- Нарушение целостности прокладки.
- Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
- Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.
Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.
Чёрный дым
Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.
Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.
Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.
Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
что можно и нельзя делать
, Статьи
Авто Mail. ru рассказывает, как следует поступить, если из моторного отсека машины вдруг повалил дым
Зачастую современные водители обладают достаточными знаниями, навыками и опытом в обслуживании, а также в несложном ремонте своего автомобиля. Но в экстренных и стрессовых ситуациях они теряются, не зная, за что хвататься и как поступить.
Одна из них — внезапное появление дыма из под капота машины. Расскажем, как быть, если это произошло, а также — что в подобных ситуациях рекомендуют предпринимать знатоки и эксперты. И чего точно не стоит делать, чтобы не стало еще хуже.
Чего нельзя делать
Первое и самое важное — не паниковать. Ведь необдуманные действия могут лишь ухудшить и без того не радужную ситуацию. Второе — не продолжать движение в охваченной клубами дыма машине, надеясь, что набегающие потоки воздуха охладят разогретые и дымящиеся элементы автомобиля или потушат появившееся где-то в ее недрах пламя.
Третье — не давайте дымящемуся двигателю работать. Его стоит заглушить и дать остыть. И последнее — нельзя игнорировать необходимость регулярного обслуживания автомобиля, а также диагностику. Ведь дым из под капота — верный признак неисправности. А она чаще всего возникает из-за износа, поломок или несвоевременного обслуживания машины.
Что нужно делать
После того, как вы остановили автомобиль и заглушили двигатель, следует определить характер задымления. А именно: какого цвета и откуда из под капота поступает дым. Он может быть черным, синим, белым или вовсе клубами пара. От этого будут зависеть дальнейшие действия.
Черный дым сулит наибольшие проблемы, поскольку может быть возгоранием проводки от короткого замыкания или по другой причине. А значит, высок риск пожара и нужно как можно скорее покинуть автомобиль со всеми ценными вещами и приступить к тушению. В среднем продолжительность работы автомобильного огнетушителя не превышает пары минут. Если за это время победить огонь не удалось, а пожарные еще не приехали, то с машиной можно попрощаться.
Фото: АГН «Москва»
Синий дым не менее опасен. Он появляется, когда капли или брызги моторного масла попадают на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы, от чего загораются. В этом случае нужно действовать так же, как и при пожаре с черным дымом. А затем следует озадачиться поиском утечек масла и их устранением.
Также синий дым может появиться при заклинивании подшипника навесного оборудования. Тогда приводной ремень трется о неподвижный элемент и от этого горит, выделяя синеватый или сизый дым и неприятный запах. Хорошо если такая поломка не приведет к возгоранию в моторном отсеке, но двигаться своим ходом машине без устранения неполадки уже не стоит. Ей прямая дорога к ближайшему мастеру на эвакуаторе.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»Белый дым валит из под капота чаще, чем черный или синий, и, как правило, это не дым, а пар. Его вместе со специфическим запахом издает улетучивающийся антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или выбрасываться через прохудившийся радиатор, а также патрубки. И если в первом случае велик риск капитального ремонта мотора от перегрева, то прохудившиеся трубки можно наскоро герметизировать специальной термостойкой лентой, чтобы, долив антифриз, потихоньку добраться своим ходом до автосервиса.
Кстати, искать утечки антифриза нужно на остывшем моторе, поскольку с поверхности горячего его капли будут тут же испаряться, и увидеть подтеки охлаждающей жидкости будет практически невозможно. Оказавшись на обочине с дымящейся машиной и пытаясь выяснить, в чем же дело, первым делом проверьте уровень всех рабочих жидкостей и долейте их при необходимости. А еще посмотрите на показания датчика температуры антифриза на приборке. Возможно, эта информация упростит поиски.
Неопасный «дым»
Иногда клубы пара, вдруг повалившего из под капота в огромном количестве, не сулят неприятностей. Например, если вы промчали на скорости по большой луже и брызги воды залетели в моторный отсек. Попав на раскаленные патрубки выпуска или на коллектор, они тут же испаряются. Если это явление было кратковременным и не сопровождалось ростом температуры охлаждающей жидкости или загоревшейся лампочкой с масленкой на приборке, то можно спокойно продолжать движение.
Иван Титов
Читайте также
- 20 лучших автотоваров «АлиЭкспресс»: они точно пригодятся в дороге
- Как отполировать лобовое стекло
- В Италии град размером с теннисный мяч повредил сотни машин (фото и видео)
- Новая Toyota Corolla: первые изображения
- В Майами подожгли безумно дорогую Bugatti (видео)
Продолжение темы
Все новости30 ноября 2022Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
22 ноября 2022Что делать, если машину сковал ледяной дождь
31 октября 2022Что можно использовать вместо незамерзайки
31 октября 2022Замерзла стеклоомывайка: простые советы, что делать
31 октября 2022Как часто нужно менять «дворники» на автомобиле
Дым идет в трубу все тот же
Дым идет в трубу все тот же
Американские популярные песни
Ноты0007
Хронология событий
- 1901: Выпущен
- 2016: Оцифровано
- 2022: Найден тобой!
- 2023
Формат MLA
Музыкальный отдел,
Публичная библиотека Нью-Йорка. «Дым все равно поднимается в трубу»
Чикаго/Турабиан Формат
Музыкальный отдел, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Дым все равно поднимается в трубу» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 8 декабря 2022 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/9d0e2702-786c-c7ba-e040-e00a18065773
Формат APA
Музыкальный отдел, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1901). Дым все так же поднимается в трубу Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/9d0e2702-786c-c7ba-e040-e00a18065773
Цитата из Википедии
Посмотрите, как дым от лесных пожаров распространяется по всей Америке
Источник: Лаборатория глобальных систем, Национальное управление океанических и атмосферных исследований
На этой неделе дым лесных пожаров из Канады и западной части Соединенных Штатов распространился по всему континенту, покрывая небо густым туманом и вызывая предупреждения о состоянии здоровья от Торонто до Филадельфии. В среду утром качество воздуха оставалось в нездоровом диапазоне на большей части Восточного побережья, поскольку дымка продвигалась на юг.
В последние недели серия почти непрекращающихся волн тепла и усиливающаяся засуха, связанные с изменением климата, способствовали разрастанию лесных пожаров. В южном Орегоне Бутлегский пожар стал настолько большим и горячим, что создал свою собственную погоду, вызывая молнии и выпуская огромное количество дыма. Но в настоящее время более 80 крупных пожаров горят в 13 американских штатах, и еще больше — в Канаде.
Теперь последствия ощущаются за тысячи миль от пламени.
По мере того, как во вторник дым перемещался на восток через Торонто, Нью-Йорк и Филадельфию, концентрации опасного микроскопического загрязнения воздуха, известного как PM2,5 (поскольку частицы имеют диаметр менее 2,5 микрон), достигли максимума в «нездоровом» диапазоне для большей части день. Миннесота была сильно окутана дымом от лесных пожаров, горящих на границе с Канадой, а в городе Брейнерд и других городах был зафиксирован «опасный» уровень загрязнения, что является наивысшей оценкой для беспокойства со стороны Агентства по охране окружающей среды.
[Ежедневные обновления: см. последние новости об экстремальных погодных условиях и климатическом кризисе.]
От Миннесоты до Манхэттена солнце казалось оранжевым из-за дымки от лесных пожаров. Bjoern Kils/Reuters
«Сегодня мы видим здесь схождение нескольких дымовых шлейфов», — сказала Нэнси Френч, ученый из Мичиганского технологического университета, отметив, что большая часть Соединенных Штатов испытывает некоторое количество дымки, даже когда на поверхности охватило самое сильное загрязнение. через Средний Запад и Северо-Восток.
Во вторник жуткие оранжевые закаты сопровождались першением в горле и слезотечением у многих людей в двух регионах.
Мелкие твердые частицы, которые выбрасываются во время лесных пожаров (а также при сжигании ископаемого топлива), опасны для здоровья человека. Вдыхание высоких концентраций PM2,5 может увеличить риск приступов астмы, сердечных приступов и инсультов.
На приведенной выше карте, основанной на моделировании Национального управления океанических и атмосферных исследований, показано, как дым от пожаров, горящих на западе и в центральной части Канады, путешествовал по стране и достигал восточного побережья.