Почему опасно ездить в режиме «эко»

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

В режиме «эко» изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций — разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим — это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с «эко» на «спорт» на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы — чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Почему опасно ездить в режиме «эко» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движение машины. Он же cчитается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, что это вредно для узлов и агрегатов.

Максим Строкер

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»

Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.

Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.

Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».

Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.

Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое седан в исполнении Subaru

42661

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое седан в исполнении Subaru

42661

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, мототехника, моторное масло

Что такое функция ECO? | FAQs

LDO Linear RegulatorsFunction

Функция ECO представляет собой функцию, которая реализует высокоэффективный LDO-регулятор и LDO-регулятор с низким током питания, интегрированные в одну микросхему.
Наличие этой функции ECO позволяет использовать три режима работы вместо двух; Включенный режим, выключенный режим и спящий режим.

Регулятор LDO с функцией ECO может переключаться между режимом быстрого отклика (высокая производительность) и режимом пониженного энергопотребления (низкий ток питания), кроме того, его можно переключить в режим Off с помощью контакта CE.
Регулятор LDO с функцией ECO способен уменьшить ток питания и количество элементов на плате, поскольку он переключается между этими режимами в зависимости от состояния устройства.

  • Сравнение тока питания
  • Сравнение коэффициента подавления пульсаций
  • Сравнение переходной реакции нагрузки
  • Как включить функцию ECO

Сравнение тока питания

Примеры тока питания LDO-регулятора с малым током питания, LDO-регулятора с функцией ECO и высокопроизводительного LDO-регулятора показаны в таблице ниже.

Тип с малым током питания Функция ECO включена Высокопроизводительный тип
РП110 РП201 РП112
Тип. 1 мкА Режим низкого энергопотребления: тип. 1,5 мкА
Режим быстрого отклика: тип. 55 мкА
Тип. 75 мкА

Сравнение коэффициента подавления пульсаций

График коэффициента подавления пульсаций LDO-регулятора с малым током питания, LDO-регулятора с функцией ECO и высокопроизводительного LDO-регулятора. (Поскольку условия измерения могут немного отличаться, рассмотрите приведенные ниже графики в качестве справки.)

Тип с малым током питания

Функция ECO включена

Высокопроизводительный тип

3

Сравнение переходной реакции нагрузки

График переходной характеристики нагрузки LDO-регулятора с малым током питания, LDO-регулятора с функцией ECO и высокоэффективного LDO-регулятора. (Поскольку условия измерения могут немного отличаться, рассмотрите приведенные ниже графики в качестве справки)

Обратите внимание, что шкала горизонтальной оси для типа с низким током питания и режима с низким энергопотреблением указана в «мс», а для типа с высокой производительностью и режима быстрого отклика — в «мкс», переходная нагрузка отклик более чем в 100 раз быстрее, а колебания выходного напряжения подавляются до 1/10.

Тип с низким током питания

Функция ECO включена
Режим низкого энергопотребления

Функция ECO включена
Режим быстрого реагирования

Высокопроизводительный тип

Как включить функцию ECO

Существует четыре метода переключения функции ECO, и Nisshinbo Micro Device предлагает четыре типа продуктов, использующих каждый метод.

[1] Тип переключения ручного режима (с выводом ECO)

Режим переключается путем переключения H/L на вывод ECO.

[2] Тип автоматического переключения режима

Переключение происходит между режимом низкого энергопотребления и режимом быстрого отклика в зависимости от нагрузки системы (выходного тока).
Точка переключения фиксируется в ИС.

[3] Бесшовный тип

Вместо переключения между двумя режимами осуществляется переход между режимами в зависимости от выходного тока.
Ток питания плавно уменьшается по мере уменьшения нагрузки системы (выходного тока).

[4] Ручной/автоматический режим переключения Тип

Режим быстрого отклика и автоматический режим можно переключать, управляя H/L на контакте AE.
Когда AE=»H», режим устанавливается в режим быстрого отклика, а когда AE = «L», регулятор LDO работает как тип автоматического переключения режимов.
Этот тип имеет как преимущества типа переключения ручного режима, так и типа переключения автоматического режима.

Сопутствующие товары

Линейные регуляторы LDO

Включена функция ECO

  •  Свяжитесь с нами

    Если вам нужна дополнительная информация для решения вашей проблемы, свяжитесь с нами с помощью формы запроса здесь.

  • Дом
  • Часто задаваемые вопросы
  • Что такое функция ECO?

Что такое экономичный режим и стоит ли его использовать?

Как вы хотите поделиться?

Фейсбук Твиттер Эл. адрес

Как работает экономичный режим?

Эко-режим, или «экономный режим», предназначен для повышения расхода топлива во время вождения автомобиля. Вы можете включать и выключать экономичный режим, просто нажимая кнопку рядом с рулевым колесом. Автопроизводители встроили функцию эко-режима во многие современные модели бензиновых и гибридных автомобилей — в электромобилях функция экономии топлива не используется, поскольку они не работают на газе.

Совет для профессионалов:

Обратите внимание, что эко-режим отличается от режима EV, который вы можете найти в некоторых гибридных автомобилях. Эко-режим по-прежнему использует топливо, в то время как режим EV не будет потреблять энергию из бензобака и вместо этого будет работать исключительно от аккумулятора электромобиля.

При включении кнопки экономичного режима дроссельная заслонка автомобиля становится менее реактивной. Когда дроссельная заслонка менее реактивна, двигатель работает не так усердно, и вы не можете разгоняться так быстро, как обычно. Эко-режим не замедляет движение автомобиля в целом, но замедляет ускорение. Лучшее, что вы можете сделать, это ехать в спокойном темпе с включенным эко-режимом — сильное нажатие на педали газа и тормоза может свести на нет пользу, которую дает настройка эко-режима.

Помимо замедления времени реакции на ускорение, эко-режим может снизить мощность кондиционера и приглушить внутреннее освещение.

Когда следует использовать экономичный режим?

Идеальное время для использования экономичного режима — когда вы едете в более медленном темпе — обычно до 45 миль в час. Он идеально подходит для повседневного использования в условиях, когда вы, скорее всего, будете водить машину неторопливо. Это отличный способ сэкономить на топливе, выполняя поручения по городу, сидя в пробках или двигаясь по городским улицам, где ограничения скорости, как правило, низкие.

Когда следует отключать экономичный режим?

Эко-режим сокращает время отклика автомобиля, поэтому лучше отключать его в ситуациях, когда вам может потребоваться быстрое ускорение. Например, автомобильные эксперты не рекомендуют использовать эко-режим, когда вы находитесь на шоссе, влились в поток машин, едете по сложным дорогам или при плохих погодных условиях.

Еще одна особенность экономичного режима заключается в том, что в нем автомобиль реже переключает передачи. По этой причине лучше избегать использования экономичного режима в ситуациях, когда необходимо регулярно переключать передачи, например, при движении в гору или при быстром ускорении.

Многие водители также отключают экономичный режим в жаркие дни, так как кондиционер работает не очень эффективно, когда он включен.

Как отключить экономичный режим в машине?

В большинстве автомобилей есть основная кнопка, нажатием которой можно включать и выключать экономичный режим. Некоторые автомобили могут иметь функцию автоматического экономичного режима, которая включается в определенное время. Если в вашем автомобиле используется эта система, вы можете зайти в настройки автомобиля, чтобы включить или выключить эко-режим.

Каковы преимущества использования экономичного режима?

Эко-режим снижает нагрузку на двигатель автомобиля, что дает ряд преимуществ, таких как:

  • Улучшенная экономия топлива : Хотя изменение экономии топлива не является радикальным, ваш автомобиль будет потреблять меньше бензина и проезжать больше миль на галлон при правильном использовании экономичного режима.
  • Меньше вредных выбросов : Снижение расхода топлива также означает, что ваш автомобиль не будет выбрасывать в воздух столько токсичных химических веществ.
  • Меньшая нагрузка на двигатель автомобиля и аккумулятор
    : При включении экономичного режима двигатель работает не так интенсивно, что снижает нагрузку на аккумулятор автомобиля.
  • Экономия денег : Улучшение экономии топлива означает, что вам не нужно будет заправлять бензобак так часто, что поможет вам сэкономить немного денег.

Хотя изменение расхода топлива не является резким, ваш автомобиль будет потреблять меньше бензина и проедет больше миль на галлон при правильном использовании экономичного режима.

Стоит ли использовать экономичный режим?

Если вы большую часть времени ездите по городу на низкой скорости, вы, вероятно, заметите преимущества использования экономичного режима. Вы можете не увидеть большой разницы в расходе топлива вашего автомобиля, если вы регулярно набираете высокие скорости или имеете тенденцию давить на педаль газа сильнее во время вождения.

Эко-режим вреден для вашего автомобиля?

При правильном использовании эко-режим не окажет негативного влияния на вашу машину или двигатель. Используйте эко-режим только в рекомендуемых ситуациях, таких как примеры, упомянутые ранее. Кроме того, старайтесь вести машину с легкой ногой, когда у вас включен экономичный режим, и избегайте слишком быстрого ускорения.

Получите правильное покрытие для вашего автомобиля с Progressive

Текущие клиенты Progressive

Вы можете войти в систему или позвонить по телефону 1-866-749-7436, чтобы проверить свои покрытия.

Новые клиенты Progressive

Запросите автострахование онлайн или позвоните по телефону 1-866-749-7436 , чтобы застраховать свой автомобиль.

Связанные статьи

Гибриды и электромобили: в чем разница?

В чем разница между гибридом и бензиновым автомобилем?

Обратите внимание: Вышеизложенное является общей информацией, которая поможет вам понять различные аспекты страхования. Ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами для содержания ответов. Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *