Содержание

характеристики и разновидности. Схема и обороты электродвигателя машины-автомат. Какой тип мотора лучше? Особенности коллекторных двигателей

Двигатели стиральных машин: особенности, разновидности, советы по выбору

При выборе стиральной машины покупатели ориентируются не только на внешние параметры, но и на технические характеристики. Первостепенное значение имеет тип мотора и его рабочие показатели. Какие двигатели устанавливаются на современные «стиралки», какой из них является лучше и почему — все эти вопросы нам предстоит разобрать.

Устройство и принцип работы

Двигатель привода барабана стиральной машины обычно закрепляется в нижней части конструкции. Лишь один вид моторов устанавливается непосредственно на барабан. Силовой агрегат обеспечивает вращение барабана, превращая электричество в механическую энергию.

Рассмотрим принцип работы этого устройства на примере коллекторного мотора, который на этот момент является наиболее распространенным.

  • Коллектор — это медный барабан, конструкция которого разделена на ровные ряды или секции изолирующими «перегородками». Контакты секций с внешними электроцепями располагаются диаметрально.
  • К выводам касаются щетки, которые выполняют роль скользящих контактов. С их помощью ротор взаимодействует с мотором. При запитывании какой-либо секции в катушке возникает магнитное поле.
  • Прямое включение статора и ротора заставляет магнитное поле вращать вал мотора по часовой стрелке. Щетки при этом перемещаются по секциям, и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока на двигатель будет поступать напряжение.
  • Для изменения направления движения вала на роторе должно смениться распределение зарядов. Щетки включаются в противоположную сторону благодаря электромагнитным пускателям или силовым реле.

Виды и их характеристики

Все моторы, которые встречаются в современных стиральных машинах-автоматах, делятся на три типа.

Коллекторный

Этот мотор является самым распространенным на сегодня. Большая часть «стиралок» оснащается именно этим устройством.

Конструкция коллекторного двигателя состоит из следующих элементов:

  • корпус, сделанный из алюминия;
  • ротор, тахометр;
  • статор;
  • пара щеток.

Коллекторные моторы могут иметь разное количество выводов: 4, 5 и даже 8. Щеточная конструкция необходима для создания контакта между ротором и мотором. Коллекторные силовые агрегаты располагаются в нижней части стиральной машины-автомата. Для соединения мотора и шкива барабана используется ремень.

Наличие ремня и щеток является недостатком таких конструкций, поскольку они подвергаются сильному износу и за счет их поломок возникает необходимость в ремонте.

Коллекторные двигатели не так плохи, как может показаться. Для них свойственны и положительные параметры:

  • стабильная работа от тока постоянного и переменного характера;
  • небольшие размеры;
  • простой ремонт;
  • понятная схема электродвигателя.

Инверторный

Такой вид мотора впервые появился в «стиралках» лишь в 2005 году. Эта разработка принадлежит компании LG, которая на протяжении нескольких лет удерживала позиции лидера на мировом рынке. Затем эта инновация стала использоваться в моделях от компаний Samsung и Whirlpool, Bosch, AEG и Haier.

Инверторные двигатели встраиваются непосредственно в барабан. Их конструкция состоит из ротора (крышка с постоянными магнитами) и обоймы с катушками, которая называется статором. Инверторный бесщеточный мотор отличается отсутствием не только щеток, но и ремня передачи.

Якорь собирается на магнитах. В процессе работы напряжение подается на обмотки статора, пройдя предварительное преобразование в инверторный вид.

Такие особенности позволяют контролировать и менять скорость оборотов.

Инверторные силовые агрегаты имеют массу преимуществ:

  • простота и компактность;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкое шумообразование;
  • длительный срок службы за счет отсутствия щеток, ремня и прочих быстроизнашиваемых элементов;
  • сокращенный уровень вибраций при отжиме даже при сильных оборотах, которые можно выбирать для работы.

Асинхронный

Данный мотор может быть двух- и трехфазным. Двухфазные моторы уже не используются, поскольку давно были сняты с производства. Асинхронные двигатели трехфазного типа еще работают на ранних моделях от Bosch и Candy, Miele и Ardo. Этот силовой агрегат устанавливается в нижней части, соединяется с барабаном посредством ремня.

Конструкция состоит из ротора и неподвижного статора. За передачу крутящего момента отвечает ремень.

Преимущества асинхронных моторов выглядят следующим образом:

  • простое обслуживание;
  • тихая работа;
  • доступная цена;
  • быстрый и понятный ремонт.

Суть ухода заключается в замене подшипников и обновлении смазки на моторе. К недостаткам относятся следующие моменты:

  • небольшой уровень мощности;
  • вероятность ослабления вращающего момента в любой момент;
  • сложное управление электросхемами.

Мы выяснили, какие бывают двигатели стиральных машин, а вопрос выбора лучшего варианта все равно остался открытым.

Какой выбрать?

С первого взгляда может показаться, что преимуществ больше у инверторного мотора, и они более весомые. Но не будем торопиться с выводами и немного поразмышляем.

  • По энергоэффективности инверторные моторы оказываются на первом месте. В процессе работы им не приходится справляться с силой трения. Правда, эта экономия не столь существенна, чтобы принимать ее за полноценное и значимое преимущество.
  • По уровню шума инверторные силовые агрегаты также оказываются на высоте. Но нужно принять во внимание тот факт, что основной шум возникает при отжиме и от слива/набора воды. Если в коллекторных моторах шум связан с трением щеток, то в универсальных инверторных двигателях будет слышен тонкий писк.
  • В инверторных системах обороты машины-автомата могут доходить до 2000 в минуту. Цифра впечатляющая, но имеет ли она смысл? Ведь далеко не каждый материал выдержит такие нагрузки, потому такая скорость вращения на деле оказывается бесполезной.

Свыше 1000 оборотов — это все уже лишнее, поскольку и на такой скорости вещи отлично выжимаются.

Сложно однозначно ответить, какой мотор для стиральной машины будет лучше. Как видно из наших выводов, не всегда высокая мощность электромотора и его завышенные характеристики оказываются актуальными.

Если бюджет на покупку стиральной машины ограничен и загнан в узкие рамки, то можно спокойно выбирать модель с коллекторным мотором. При более широком бюджете есть смысл купить дорогую, тихую и надежную инверторную стиральную машину.

Если выбирается мотор на уже имеющуюся машину, то в первую очередь нужно тщательно изучать вопрос совместимости силовых агрегатов.

Здесь нужно учитывать каждую деталь и характеристику.

Как проверить работоспособность?

В продаже встречаются коллекторные и инверторные двигатели, поэтому дальше мы будем разговаривать только об этих двух разновидностях.

Выполнить проверку работоспособности прямоприводного или инверторного мотора в домашних условиях без привлечения специалистов довольно сложно. Самым простым способом будет активация самодиагностики, в результате которой система сама выявит неисправность и оповестит пользователя, высветив на дисплее соответствующий код.

Если все же возникнет необходимость в демонтаже и проверке двигателя, то выполнять эти действия нужно правильно:

  • обесточиваем «стиралку» и снимаем заднюю крышку, выкрутив для этого крепления;
  • под ротором можно увидеть винты, удерживающие проводку, которые также нужно снять;
  • снимаем центральный болт, фиксирующий ротор;
  • демонтируем сборку ротора и статора;
  • от статора убираем разъемы проводки.

На этом разборка завершена, можно приступать к осмотру и проверке работоспособности силового агрегата.

С коллекторными моторами дело обстоит проще. Проверить их работу можно несколькими способами, но в любом случае необходимо сначала выполнить демонтаж. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

  • обесточиваем машинку, снимаем заднюю крышку;
  • отключаем от мотора провода, снимаем крепежи и вынимаем силовой агрегат;
  • соединяем провода обмотки со статора и ротора;
  • подключаем обмотку к сети 220 В;
  • вращение ротора будет свидетельствовать об исправности устройства.

Советы по эксплуатации

При бережном и правильном обращении стиральная машинка способна прослужить намного дольше и реже требовать ремонта. Для этого нужно придерживаться нескольких несложных правил.

  • При подключении нужно тщательно выбирать провода по мощности, марке и сечению. Двужильные алюминиевые кабели использовать нельзя, а вот медные, трехжильные — можно.
  • Для защиты нужно использовать автоматический выключатель с номинальным током 16 А.
  • Заземление не всегда имеется в домах, потому о нем нужно позаботиться самостоятельно. Для этого потребуется разделить PEN-проводник и установить розетку с заземлением. Лучше выбрать модель с керамической арматурой и высоким классом защиты, особенно если «стиралка» стоит в ванной.
  • В подсоединении не стоит использовать тройники, переходники и удлинители.
  • При частых перепадах напряжения необходимо подключать стиральную машину через специальный преобразователь. Хорошим вариантом служит УЗО с параметрами не выше 30 мА. Идеальным решением будет организация питания от отдельной группы.
  • Детей нельзя подпускать к машинке для игр с кнопками на панели управления.

Во время стирки нельзя менять программу.

Особенности ремонта моторов

Инверторные моторы в домашних условиях нельзя отремонтировать. Для их ремонта нужно использовать сложную, профессиональную технику. А вот коллекторный двигатель можно вернуть к жизни своими руками.

Для этого сначала нужно проверить каждую деталь мотора, чтобы выявить истинную причину неисправности.

  1. Электрические щетки располагаются по бокам от корпуса. Их делают из мягкого материала, который со временем стирается. Щетки нужно достать и оценить визуально их состояние. А также можно подключить мотор к сети – если он искрит, значит, проблема точно со щетками.
  2. Ламели с участием щеток передают электричество к ротору. Ламели садятся на клей, который при заклинивании двигателя может отставать от поверхности. Небольшие отслоения убираются при помощи токарного станка — потребуется лишь проточить коллекторы. Стружка убирается путем обработки детали мелкой шкуркой.
  3. Нарушения в обмотках ротора и статора повлияют на мощность мотора или вовсе станут причиной его остановки. Для проверки обмоток на роторе используется мультиметр, переведенный в режим проверки сопротивления. Щупы мультиметра нужно прикладывать к ламели и проверять показания, которые в нормальном состоянии должны находиться в пределах от 20 до 200 Ом. Меньшее сопротивление будет свидетельствовать о замыкании, а при больших показателях можно говорить про обрыв обмотки.

Проверить обмотку статора можно также мультиметром, но уже в режиме зуммера. Щупы нужно поочередно прикладывать к концам проводки. В нормальном состоянии мультиметр будет молчать.

Восстановить обмотку практически невозможно, при такой поломке покупается новый мотор.

О том, какой мотор лучше, или какая разница в моторах стиральных машин, вы можете узнать ниже.

как подключить к розетке 220 вольт мотор от машины-автомата? Схема запуска и распиновка электродвигателя

Как подключить двигатель от стиральной машины?

Отработав свой положенный срок, стиральные автоматические машины выходят из строя и подлежат замене, но не стоит спешить выносить старую технику на помойку. У многих стиральных машин в хорошем состоянии остается электродвигатель, который при желании и хотя бы минимальных навыках работы с электротехникой можно использовать не только для различных хозяйственных нужд, но и для выполнения небольших производственных работ. Электродвигатель от стиральной машины имеет возможность подключения к электросети с напряжением 220 Вт, а его скорость развивается до очень внушительных показателей – 10-11 000 оборотов в 1 минуту.

Электродвигатель можно подключить для какого-либо оборудования, например, сделать приспособление для заточки ножей, миксер для перемешивания бетонного раствора, соорудить небольшой домашний токарный или точильный станок, шлифовальное приспособление, сделать мощный вентилятор или тепловую пушку для обогрева гаража или дачи, создать измельчитель для материалов различных фракций и так далее. Народные умельцы мастерят из старого мотора даже электрогенератор. Главное – это ваше желание и умение.

Конструкции и варианты применения могут быть любыми, но привести их в движение поможет бывший в употреблении электродвигатель от стиральной машины, что в значительной мере облегчит ваш ручной труд и станет хорошим хозяйственным подспорьем.

Описание разных типов электродвигателей

Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.

Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.

Асинхронный

Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.

Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.

Коэффициент полезного действия у асинхронных электродвигателей не самый большой, поэтому их применяют для бытовых моделей стиральных машин средней мощности.

Коллекторный

Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.

Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.

Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.

Инверторный

На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.

Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.

А электрический двигатель инверторного типа способен работать без использования в своем конструктиве щеток и иных деталей, которые используются в других типах электромоторов.

Схема подключения

Подключение к сети электропитания у стиральных машин нового поколения производится при помощи специальной колодки с клеммами. Если двигатель у вас коллекторный, то в этой колодке будут расположены:

  • 2 соединения от щеток;
  • 2 (а иногда и 3) электроконтакта, идущих с обмотки статора;
  • 2 провода, подключаемых к тахометрическому датчику.

Внутри двигателя соединения расположены в раздаточном блоке.

Перед тем как подключить электромотор от старой стиральной машины, необходимо не только определить его тип, но и найти все имеющиеся электропровода в раздаточном блоке. Вы должны обнаружить там 2 белых провода, которые отходят от тахогенератора, затем найти провода красного и коричневого цвета, которые идут к статору и ротору, а также найти зеленый и серый провода – они крепятся к графитовым щеткам. При выполнении работ обратите внимание на то, что электромотору не потребуется запуск через конденсатор, а также подключение не потребует и пусковой обмотки.

Далее, нужно отодвинуть провода, которые крепятся к тахогенератору, так как для подключения электромотора они не требуются. Цвет оплетки проводов у стиральных машин различных производителей может отличаться, и чтобы их определить правильно, нужно ориентироваться по их сопротивлению. Те провода, которые крепятся к таходатчику, покажут сопротивление 50-70 Ом. Оставшиеся провода, которые будут участвовать в подключении электромотора, надо прозвонить мультиметром – это поможет найти им свою пару.

Перед тем как выполнить включение электрического мотора, потребуется закрепить его на устойчивой поверхности. Следует помнить, что как только вы попробуете соединить электромотор с электросетью в 220 Вт, его вал тут же начнет свое скоростное вращение. По этой причине при выполнении пуско-наладочных работ требуется внимательность и осторожность, чтобы не травмировать руки.

У старой советской стиральной машины, как и у большинства современных моделей, электрический двигатель имеет четыре провода, то есть это 4 вывода, идущие от мотора. Но вы можете встретиться и с электродвигателями, у которых будет 5, 6 или даже 7 выводов, хотя для включения электромотора нужно найти только провода, напрямую подсоединяющиеся к статору и ротору.

Лишние провода могут быть контактами платы управления, с помощью которой выполняется регулировка работы стиральной машины и выбор программ стрики.

Выполнение подключения вы можете увидеть на изображенной электросхеме. Пользуясь электросхемой, нужно открепить обмотку статора и щетки ротора, для чего требуется обнаружить у электромотора соответствующие контакты и сделать между ними перемычку, называемую «распиновка», которую в дальнейшем вам следует заизолировать.

На электросхеме перемычка показана розовыми стрелками. Остальные 2 контакта, которые остались от еще одной щетки и обмотки ротора, подключают к электросети. Далее, устройство нужно снабдить рычагом включения-выключения, а для того чтобы регулировать направление стороны вращения вала у электромотора, нужно перекинуть такую перемычку на другие 2 контакта.

Старой техники

Стиральные машины старого образца чаще всего имеют асинхронный тип электродвигателя, у которого имеются 2 обмотки – рабочая и пусковая. Отличие между ними состоит в том, что у пусковой обмотки данные показателей сопротивления при измерениях будут выше, чем у рабочей. Если при разборе электродвигателя вы увидите контакты от обеих этих обмоток, и они будут в хорошем состоянии, значит, подключить такой электрический двигатель будет несложно. Сделать это можно с применением конденсатора, который рассчитан на величину напряжения, равную от 450 до 600 В. Емкость конденсатора должна быть не менее 8 мкФ.

При подключении электрического мотора находят пары контактов от рабочей и пусковой обмоток, а затем их подключают к конденсатору. Если при пробном включении электродвигатель будет вращаться не в ту сторону, которая вам нужна, нужно поменять местами контакты подключения у пусковой обмотки.

Современной машины-автомата

Большинство стиральных автоматических машин оснащены электрическими двигателями асинхронного типа, поэтому в качестве примера рассмотрим его подключение.

Трехфазные электрические моторы асинхронного типа – наиболее часто встречающиеся агрегаты, которые могут работать даже при напряжении в электросети до 380 В. Но чтобы подключить их к однофазной электросети 220 В, потребуется подсоединить конденсатор – он будет не только держать перепады напряжения в сети, но и снижать мощность электродвигателя, что обеспечит вам безопасность при его использовании.

Для подключения понадобится электропровод со штепсельной вилкой на конце, к нему подсоединяют конденсатор. Затем делают распиновку – для этого с другой стороны конденсатора крепится провод-перемычка. Далее нужно прибором мультиметром прозвонить обмотку электродвигателя для обнаружения контактов с минимальным сопротивлением. Затем вставляются провода, которые будут подключаться к сети электропитания, а к ним подключается конденсатор.

После включения электромотора, если пусковой конденсатор закреплен правильно, вы увидите вращение вала.

Если требуется сохранить работоспособность электродвигателя, но при этом регулировать число его оборотов, то к двигателю подсоединяют тахогенератор – этот датчик есть у каждой модели стиральных машин. «Датчик Холла» – так его еще называют, не только контролирует число оборотов вала электродвигателя с помощью специальной микросхемы. С его помощью в стиральной машине происходит оценка веса белья. Когда белье напитывается водой, определение веса позволяет датчику выбрать нужную скорость, которая требуется для раскручивания барабана.

При установке на электродвигатель тахогенератор имеет 3 вывода – 2 вывода необходимы для подключения электропитания, а еще 1 вывод снимает показания импульсов.

Важно не перепутать эти контакты во время установки, чтобы получить от работы датчика нужный вам эффект.

Полезные рекомендации

Иногда электромотор из старой автоматической стиральной машины не представляется возможным запустить, и причины этого бывают как механического характера, так и связанные с электрикой.

Причины сложностей запуска электромотора могут проявлять себя следующим образом.

  • При включении электродвигатель нагревается, но вращения вала не происходит. Если попытаться вращать вал рукой, то можно услышать при этом скрежет металлических деталей. Этот звук говорит о том, что у электромотора поврежден подшипниковый механизм и его требуется извлечь и заменить.
  • Иногда вращение вала электрического двигателя может быть затруднено, если в просвете между статором и ротором скопились какие-либо посторонние предметы, которые нужно удалить и вновь попытаться произвести запуск.
  • Прозвон с помощью мультиметра всей электрической цепи поможет выявить наличие обрыва. У электродвигателей коллекторного типа проблема запуска может заключаться в изношенности щеток, в результате чего они не могут плотно примыкать к коллектору и энергия не генерируется.

Иногда при запуске электродвигателя от современных моделей стиральных машин пытаются определить пусковую обмотку, но у новых поколений электродвигателей ее нет, и запуск такого мотора производят без применения конденсатора.

О простом способе подключения мотора стиральной машины без приборов вы можете узнать ниже.

Как проверить двигатель стиральной машины?

Зачастую причина поломки стиральной машины – проблемы с двигателем. Не выдавая заявленные обороты барабана или вообще отказав, стиральная машина подлежит переборке двигателя или привода, посредством которого вращается барабан.

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

Тестер

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Типы двигателей стиральных машин автомат: асинхронный, коллекторный, инверторный

При покупке крупной бытовой техники любой пользователь тщательно выбирает характеристики и функции, ищет информацию по производителям и моделям стремясь приобрести лучшее из представленного на рынке опираясь на выделенный бюджет. Мы уже писали общую инструкцию по выбору стиральной машины, а сейчас рассмотрим подробней какому двигателю отдать предпочтение, преимущества, недостатки и наиболее частые поломки каждого вида.

Мотор стиральной машины превращает электрическую энергию в механическую и заставляет вращаться барабан при стирке — это основной элемент, «сердце» устройства.  С момента изобретения первых двигателей и по сей день для передачи крутящего момента от мотора к барабану использовались ременные приводы. Но технологии постоянно развиваются и сейчас особой популярностью на рынке пользуются модели машинок с прямым приводом.

На данный момент можно встретить три типа двигателей: асинхронный, коллекторный и инверторный.

Асинхронный

Статор и ротор двигателяСтатор и ротор двигателя
Асинхронный двигатель стиральной машины состоит из:

  • Статора – неподвижная часть являющаяся основой конструкции и выполняющая функцию магнитопровода.
  • Ротора – подвижная часть, вращающаяся при взаимодействии с магнитным полем статора и передающая вращение барабану.

Название «асинхронный» дано из-за неспособности синхронизироваться со скоростью магнитного поля и двигаться след за ним, немного отставая.

Двухфазные двигатели асинхронного типа прекратили использовать в машинках в начале 2000-х и заменили на компактные трехфазные.

Преимущества

Простая конструкция мотора и доступные по стоимости комплектующие приводят к высокой ремонтопригодности и легкости в обслуживании – достаточно своевременно смазывать подвижные части и периодически менять подшипники.

Неоспоримыми плюсами стали бюджетная стоимость мотора  невысокий уровень шума издаваемого при работе.

Недостатки

Не смотря на старания конструкторов, размеры агрегата большие, что не позволяет применять его в компактных и узких стиральных машинах.

Существенным минусом конструкции стало небольшое КПД и сложное управление электросхемами.

Из-за перечисленных недостатков подобные моторы не используются в мощных машинках. Встретить их можно в бюджетных моделях с небольшим количеством загрузки и минимальным набором функций.

Частые неисправности

Основные неисправности двигателя связаны с износом деталей, нарушением их формы и перекоса. Возможны ослабления соединительных площадок и крепежей.

Изношенные подшипники и ремни вызывают повышение шума двигателя и требуют регулярной замены.

Наиболее распространенная  проблема  — ослабление вращающего момента, что вызывает раскачивание бака и не совершает полный оборот.

Коллекторный двигатель стиральной машины

коллекторный двигательколлекторный двигатель
Общая доля коллекторных двигателей в стиральных машинах автомат порядка 80% — самые востребованные и могут функционировать от переменного и постоянного тока.

Мотор коллекторного типа состоит из:

  • статора;
  • ротора;
  • тахогенератора;
  • корпуса из алюминия;
  • щеток.

Ротор — барабан из меди с разделением изолирующими перегородками на секции. Выводы для контакта секций с электроцепями размещены на противоположных краях окружности и соприкасаются со щетками, обеспечивающими  взаимодействие двигателя и ротора. При последовательном соединении статора и ротора в секцию подается питание и в катушке появляется магнитное поле вращающее вал двигателя. Щетки передвигаются от секции к секции, магнитное поле создается снова и двигает мотор – процесс продолжается без перерыва, пока есть напряжение.

коллекторный двигательколлекторный двигательТахогенератор – это генератор скорости вращения, преобразующий механическое вращение вала в электроимпульсы и определяющий частоту вращения.

Достоинства

Из преимуществ коллекторного мотора стиральной машины: высокая скорость вращения, большой пусковой момент и отсутствие привязки к частоте колебаний в сети.

Мотор плавно изменяет частоту оборотов в зависимости от напряжения. В отличие от вышеописанного асинхронного типа электро-схема управления проще.

Небольшие размеры и средний ценовой диапазон сделали коллекторные приводы столь популярными и часто используемыми в производстве машинок.

Недостатки

Относительно невысокий срок службы обусловлен необходимостью в регулярной замене щеток и ремней. Ремни для передачи вращения от ротора барабану растягиваются и рвутся, а щетки стираются.

Двигатель работает шумно — обусловлено наличием трущихся элементов (ремни, щетки).

КПД оставляет желать лучшего т.к. часть энергии уходит на преодоление силы трения возникающей при передаче вращения от ремня к баку машинки.

Распространенные неисправности

Прогоревший и новый роторПрогоревший и новый ротор
Как мы уже говорили, щетки двигателя стиральной машины автомат довольно быстро истираются и становятся небольшого размера, что препятствует полноценной работе агрегата. Однако они стоят не больших денег и их замена процесс не сложный – можно сделать своими руками.

Вышедшие из строя подшипники дают о себе знать характерным стуком при работе двигателя и повышенной вибрацией корпуса – необходимо заменять.

Уязвимым узлом является и коллектор подверженный трению щеток, в результате чего повышается температура, возникает искрение  и происходит прогорание контактов.

Наиболее неприятная поломка – обрыв в обмотке статора или ротора. Лучше всего поменять их на новые т.к. стоимость перемотки порой превышает цену самого элемента.

Инверторный двигатель стиральной машины

Инверторный мотор стиральной машиныИнверторный мотор стиральной машины

Более 10 лет назад южнокорейской компанией LG был изобретен инверторный двигатель с прямым приводом. В основе конструкции известные элементы:

  • Статор – состоит из 36 катушек намотанных вокруг стальных сердечников и соединенных «звездой».
  • Ротор – выполнен в форме чаши из стали с вклеенными по периметру 12 магнитами.

Главная особенность инверторного двигателя в стиральной машине заключена в непосредственном креплении привода к валу барабану, минуя соединительные элементы. Ротор прикрепляется при помощи пластиковой втулки со шлицами, которая не позволяет намагничивать вал.

В конструкцию так же входят:

  • Датчик Холла (тахогенератор) вмонтирован в корпус и считает обороты двигателя стиральной машины.
  • Термопредохранитель защищающий агрегат от перегрева.

Преимущества

По заверениям производителя пользователи техники с инверторными моторами получают следующие преимущества:

  • Долгая бесперебойная работа из-за отсутствия быстро изнашиваемых элементов.
  • Низкий уровень шума и вибрации, за счет отсутствия трущихся деталей, что делает незаменимыми инверторные двигатели для встраиваемых стиральных машин.
  • Высокий КПД — обусловлен отсутствием сопротивления при передаче крутящего момента от ротора к барабану, а это означает экономию электроэнергии до 20%,
  • Небольшие размеры.

Недостатки

Главный и самый существенный минус инверторных стиральных машин — высокая стоимость обусловленная большими затратами и трудоемкостью при производстве. Их цена минимум на 30% выше по сравнению с аналогичными по параметрам и функциям машинками с коллекторным двигателем.

У инверторных моторов сложная система управления.

Суммируя вышесказанное можно с уверенностью сказать, что при поломке ремонт агрегата обойдется в значительную сумму.

Неисправности

Инверторные двигатели позиционируются как долговечная техника, выполненная из высококачественных комплектующих, но поломки случаются.

Наиболее частая причина неисправности мотора — выход из строя датчика Холла. В кодах ошибок стиральных машин LG данная неисправность сигнализируется на табло символами SE. В этом случае машинка может начать издавать дребезжащие звуки или остановиться. Единственный способ устранить поломку – заменить деталь на рабочую.

Довольно редко выходит из строя сам инвертор, но тут потребуется помощь специалиста обладающего соответствующими навыками и специализированным оборудованием.

Рекламные хитрости производителей

В инструкциях к стиральным машинам производители указывают все параметры и характеристики и пользователь изучая их, осознает насколько новинки выигрывают по многим параметрам, таким как энергоэффективность и долговечность. Компании ни в коем случае не обманывают покупателей, но порой не договаривают небольшие нюансы, значительно снижающие ценность новых технологий. Это делается в рекламных целях для увеличения продаж.

Энергоэффективность

Как гласит реклама, инверторные машинки помогают сэкономить до 20% электроэнергии по сравнению с коллекторными моделями. Да это действительно так и экономия происходит из-за более точной регулировки нагрузки на мотор – при небольшой загрузке белья не производится полная раскрутка барабана и электроэнергия экономится.

Но самое главное, что в машинках наибольшее количество электричества потребляет не мотор, а ТЭНы, производящие нагрев воды. Поэтому реальная экономия составляет 2-5%, а при полной загрузке сводится к нулю.

Бесшумность

Коллекторные моторы сильно шумят, а инверторные работают максимально тихо и не издают звуков. Отчасти это верно, моторы со щетками более шумные, но и у инверторов слышно характерное попискивание и свист.

Инверторный мотор стиральной машиныИнверторный мотор стиральной машиныОднако помимо мотора звуки в стиральной машине издает насос выкачивающий воду и крутящийся барабан.

Скорость отжима

Новинки действительно могут отжимать белье на самой высокой скорости достигающей 2000 оборотов минуту. Это очень существенный плюс инверторной стиральной машинки для покупателей, мечтающих о быстрой стирке и практически сухом белье. Но мало кто знает, что при такой скорости отжима вещи быстро приходят в негодность и порой вместо хорошо отжатой вещи люди достают ее клочки. А деликатные или шерстяные  вещи априори не предполагают сильного отжима, поэтому подумайте, насколько необходимы такие обороты.

Долговечность

Создатели инверторного двигателя позиционируют свое творение как самое долговечное из существующих на современном рынке.

А теперь задайте себе вопрос – как долго вы хотите эксплуатировать стиральную технику. Обычно пользователи рассчитывают на 15 лет максимум, но даже за это время технологии значительно шагнут вперед и появятся новые, усовершенствованные и более технологичные модели. Срок службы в 10-15 лет установлен для коллекторного привода.

Большинство покупателей переживают за истирающиеся щетки, но и их срок службы составляет до 15 лет при ежедневной нагрузке в два часа. Даже если они сотрутся, стоимость их замены составляет незначительную сумму.

коллекторный двигательколлекторный двигательИзучив общую статистику ремонта стиральных машин можно заметить, что ТЭНы, блоки управления или подшипники выходят из строя чаще, чем изнашиваются щетки.

Еще один момент, влияющий на долговечность – совмещенное расположение вала барабана и двигателя. Действительно у подобного расположения масса плюсов и отсутствие различных дополнительных нагрузок, и увеличенный ресурс механики, но есть и минус – один, но значительный.

Инверторный мотор стиральной машиныИнверторный мотор стиральной машиныПри выходе их строя сальника близкое расположение к электрической части воды может привести к перегоранию обмотки.

Отсутствие трущихся частей

Это заявление можно назвать откровенной неправдой. Щеток в инверторном моторе нет, но подшипники имеются и у них такой же срок службы и степень изнашиваемости как и в обычных моторах.

Производители дают гарантии на инверторные двигатели до 10 лет, а вот на остальные части стиральной машинки гарантии ограничиваются 3-7 годами. Так же на технику влияют такие факторы, как например перепады напряжения, сводящие все новомодные технологии к банальным поломкам не входящим в гарантийное обслуживание. А стоимость ремонта инверторов очень высока. Поэтому рекомендуется правильно подключать и устанавливать стиральную машинку, а так же бережно ее эксплуатировать, соблюдая основные правила и техника будет радовать вас долгие годы.

Logo TexnoGuruИшматов Бахадыр
Администратор и создатель ресурса ТехноГуру, практикующий радиоэлектронщик. Ремонтом электроники занялся со школьной скамьи (в те годы это были магнитофоны, транзисторные радиоприемники, ламповые телевизоры и радиолы). Паять научился в 7 летнем возрасте. Поделитесь записью с друзьями в социальных сетях Возможно Вам будет интересно:

обзор 3 видов моторов для СМА

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 319

Опубликована: 18-10-2018

Изменена: 18-10-2018

Время на прочтение: 4 минут

У этой статьи: 1 комментариев(я)

Двигатель — главный элемент любой автоматической машинки, который преобразует электрическую энергию в механическую. Иными словами, заставляет работать прибор, точнее обеспечивает вращения барабана.

Двигатель стиральной машины

Электродвигатели бывают трех типов:

  • Асинхронные;
  • Коллекторные;
  • Инверторные.

Какой двигатель стоит в стиральной машине? В большинстве случаев производители оснащают свою технику коллекторными, которые пришли на смену двухфазным асинхронным. В статье мы расскажем о том, как устроены моторы и каков принцип их работы.

Какие двигатели используются в стиральной машине

Как было уже отмечено, в машинках-автоматах используют три типа моторов. Все они имеют разное строение, а также отличаются принципом работы. Об этом и пойдет речь дальше.

Асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель стиральной машины

Асинхронные двигатели для стиральных машинок тоже имеют разделение:

  • Двухфазные или конденсаторные;
  • Трехфазные.

Двухфазные считаются устаревшими и с 2000-х годов практически не применяются. На смену им пришли более продвинутые трехфазные. Они состоят из двух основных частей: неподвижного статора и размещенного внутри него ротора. Как раз последний и приводит в действие барабан. Как это происходит? Ротор соединен с барабаном ремнем, который передает вращение. Так что при кручении ротора крутится и барабан. Количество оборотов в минуту может доходить до 2800.

Асинхронный электромотор имеет следующие преимущества:

  • Небольшая стоимость;
  • Простая конструкция;
  • Низкий уровень шума во время работы;
  • Простое обслуживание. Максимум, что придется делать — это смазывать его или менять износившиеся подшипники.

Из недостатков отметим:

  • Низкий коэффициент полезного действия;
  • Большие габариты;
  • Сложность в управлении электросхемами.

Такой мотор встречается в дешевых моделях автоматов, а также в стиральных машинах-полуавтоматах. В более современных и мощных моделях их не ставят.

Коллекторные электродвигатели

Коллекторный электродвигатель

Коллекторный или универсальный электромотор используется в большинстве автоматических машинок. Он может работать как от постоянного тока, так и от переменного. В этом и заключается его универсальность.

Основными составляющими элементами мотора являются:

  • Ротор (якорь), который является подвижной частью;
  • Статор — неподвижная часть;
  • Щетки. Обеспечивают электрический контакт якоря со статором;
  • Тахогенератор. Контролирует скорость вращения якоря.

В некоторых моделях автоматических машин марки Bosch и Siemens вместо тахогенератора стоит датчик Холла.

Передача вращения обеспечивается за счет ремня, который соединяет шкив барабана с приводом.

Преимущества универсального электродвигателя заключаются в следующем:

  • Простая схема управления;
  • Возможность плавно управлять оборотами, частота которых регулируется уменьшением или увеличением напряжения;
  • Компактные размеры;
  • Невысокая стоимость;
  • Ремонтопригодность.

К минусам относятся:

  • Шумность;
  • Небольшой срок службы;
  • Потребность в замене щеток и ремня, которые склонны к быстрому изнашиванию.

Невысокий коэффициент полезного действия также является недостатком. Это обусловлено т

Мощность двигателя стиральной машины автомат

Мощность двигателя стиральной машиныПриобретая агрегат для стирки белья, покупатель чаще всего обращает особое внимание на способ закладки белья, класс стирки, материал, из которого изготавливается барабан, и его вместительность. Однако про немаловажный элемент, именуемый двигателем, забывать тоже не следует. Основной параметр, однозначно уточняющийся при покупке – мощность двигателя стиральной машины.

 

Виды электрических моторов

Двигатель стиральной машины преобразовывает электрический вид энергии в механический, обеспечивая вращение барабана. Существует три типа моторов для стиральных машин –автомат:

  • асинхронные моторы – бывают двух- и трехфазными. Мощность таких моторов для стиральных машин достигает 180 – 360 Вт, число их оборотов не слишком большое – до 2 800 за минуту в процессе отжима и около 300 – во время процесса стирки;
  • коллекторные электродвигатели – могут функционировать не только от постоянного, но и от переменного тока. Отличаются небольшими размерами, обороты двигателя можно регулировать с помощью электроники. Основной недостаток заключается в щетках, которые при эксплуатации истираются, и их периодически приходится менять. Мощность коллекторного двигателя достигает 380 – 800 Вт, якорь вращается с частотой 11 500 – 15 000 оборотов за одну минуту;
  • бесколлекторные – их еще называют инверторными. Такие моторы впервые стали известны в 2005 году, когда компания Lg начала их монтировать на своих машинах для стирки белья. Основное различие состоит в том, что для соединения мотора и барабана ременной привод не требуется, все происходит напрямую. Этот тип двигателей наиболее компактный, конструктивно простой, отличается наибольшим значением КПД. Мощность таких эл. двигателей не уступает приведенным выше образцам, количество оборотов в процессе выжимания белья составляет 1 600 – 2 000 за минуту.

 

Как энергопотребление зависит от значения мощности мотора

Для упрощения вопроса разберемся, какое количество электроэнергии в киловаттах мотор вашей машины способен намотать за час работы. Эти данные интересуют нас чаще, а какая именно мощность самого двигателя – вопрос второй.

Считается, что энергопотребление устройства для стирки вещей формируется из:

  • потребленного мотором электричества, который в процессе работы может меняться с учетом выполняемых операций;
  • значения водонагревательного устройства, средний показатель которого составляет 1.7 – 2.9 кВт. И количество потребляемой энергии будет зависеть от выставленного температурного режима воды;
  • мощи насоса, составляющей 24 0 40 Вт, чего вполне достаточно, чтобы сливать жидкость;
  • суммарного значения мощности лампочек, модуля, датчиковых устройств, которое достигает 5 – 10 Вт.

Потребляемое значение мощности стиральной машины определяется по режиму «хлопок», во время активации которого температурный режим воды составляет шестьдесят градусов, а барабан загружен максимально. По такому показателю машине присваивается уровень энергоэффективности, для обозначения которого используются литеры латинского алфавита.

От мощности двигателя будет зависеть, сколько оборотов выполнит барабан за отжим. Это число отражается в классе отжима СМА. Машины, регулятор мощности моторов которых позволяет им выполнять 1 600 оборотов в минуту, относятся к группе «А». Но это не значит, что приобретать следует именно такие варианты – даже на режиме в 1 000 оборотов белье отлично отожмется.

 

Мощность двигателей различных моделей СМА

На стиральных машинах от разных изготовителей устанавливаются электрические двигатели, отличающиеся не только стоимостью, но и техническими параметрами. Вот основные устройства:

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – такие двигатели устанавливаются на машинах Индезит и Hotpoint-Ariston, уровень мощности их при 11 500 оборотах достигает 430 Вт;

МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9

  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – моторы для агрегатов от компаний Канди, Zerovatt и Hoover. При 360 Вт они выдают 13 000 оборотов;

МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15

  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электрические двигатели этой серии можно найти на стиральных агрегатах с показателем мощности 800 Вт и количеством оборотов 17 000. Примеры устройств – Whirlpool и Bauknecht;

МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1

  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – очередной вариант двигателя для Индезит, так же встречается на Вестел. При отжимании мощность составляет 300 Вт, во время стирки она снижается в десять раз;

WELLING HXGP2I.05 WASHING

  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – такой мотор можно увидеть на Канди или Haier показатель мощности его равен 220 Вт, число оборотов – 13 000;

Elecronic Control Motor Haier HCD63/39

  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – моторы этой марки ставят на устройства для стирки вещей от компании Самсунг и Ардо, мощность их не превышает 300 Вт.

HXGP2I Welling Electronic Control Motor

Многие интересуются, можно ли на современных двигателях выполнять регулировку, и как увеличить мощность агрегата? Как понизить обороты, чтобы не нарушить работоспособность? В этом случае необходимо подключить тахогенератор, передающий число витков на микросхему регуляторного устройства, координирующего весь процесс посредством термистора.

 

Заключение

Сегодня в СМА двухфазные электрические двигатели не применяются. Подобные моторы устанавливались на более старых стиральных машинах – Малютка, Фея, Рига, Вятка. К этой же категории относится и стиральная машина Сибирь. На многих из них устанавливались еще однофазные моторы AER 16, успешно зарекомендовавшие себя до начала 2000-х годов.

 

Оптовый мотор для стиральной машины, Оптовый мотор для стиральной машины Производители и поставщики

68,330 продукты и цена найдены для

Цена FOB для Справки: US $ 1-4 / шт.

Мин.Заказ: 10000 Штука

Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

Поставщики проверены инспекционными службами

Заявка: Промышленное

Скорость: Переменная скорость

Количество статора: Отдельная фаза

Функция: Вождение

Защита корпуса: Закрытый тип

Количество полюсов: 4

Цена FOB для Справки: 18 US $ / шт.

Мин.Минимальный заказ: 10 Штука

Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

Поставщики проверены инспекционными службами

Заявка: Универсальный, Промышленный, Бытовая техника, Автомобиль, Электроинструменты, Медицинское оборудование

Скорость работы: Постоянная скорость

Режим возбуждения: Соединение

Функция: Вождение

Количество полюсов: 4

Структура и принцип работы: Бесщеточный

Поставщики, производители, оптовики и торговцы запчастей для стиральных машин | go4WorldBusiness.com. Стр.

Особенность: сделайте свою жизнь более здоровой, комфортной, удобной, сэкономьте труд 1. Мытье теплой водой, промывка вперед и назад Автоматическое разбрызгивание воды после того, как вы опорожняетесь, отказ от туалетной бумаги, свободно регулируя давление воды, продукт имеет хорошую физиотерапию для пациенты, страдающие геморроем или воспалением ануса 2. Добавление лекарства для физиотерапии: В воду для стирки можно добавить специальную чистую жидкость и другие лекарства. через впускное отверстие для добавления лекарств, что обеспечит лучший физиотерапевтический эффект при стирке.3. Автоматическая дезодорация: используйте высокотехнологичное ядро ​​фильтрата дезодорации, унитаз может устранить специфический запах и избежать страданий пользователей. 4. Сиденье для унитаза с постоянной температурой: Антибактериальное сиденье и насадка для унитаза: Температура сиденья унитаза, контролируемая микрокомпьютером, может свободно изменяться при использовании, Сиденье и насадка унитаза изготовлены из антибактериального материала, который может сдерживать размножение микробов. и предотвратить пересечение инфекции. 5. Сушка теплым воздухом: ягодицы сушатся теплым воздухом, температуру которого можно свободно выбирать при использовании, сделать вас комфортным в расслаблении.6. Специальная конструкция для стирки женщин: Ожидайте регулярной очистки форсунки, специальная форсунка добавлена ​​для чистки женщин соответствуют особым требованиям во время менструального и беременного женщин. Санитарно и удобно. 7. Демпфирующий буфер: демпфирующая система разработана в соответствии с теорией физического буфера для бесшумного открытия и закрытия крышки и сиденья. 8. Энергосбережение: нажмите кнопку Энергосбережения. Запуск программы энергосбережения. Вода и сиденье унитаза поддерживают низкую температуру.Через 6 часов питание автоматически отключается. Поскольку существует так много видов этого товара, поэтому, если вы заинтересованы в нем, пожалуйста, дайте мне электронное письмо, и я могу отправить вам каталог и предложение. Спасибо Около 1100 комплектов в одном 40-дюймовом контейнере.

Детали стиральной машины Двигатели от китайского производителя, завода, фабрики и поставщика на ECVV.com

Экспортные рынки: Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа
Место происхождения: Чжэцзян в Китае
Детали упаковки: по мнению клиентов

Краткие сведения

  • Номер модели: YXB25-240
  • Сертификация: CCC, CE
  • Тип: Микромотор
  • Выходная мощность: 25-240 Вт
  • Напряжение (В): 117 / 220В

Технические характеристики

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ДЕТАЛИ МОТОРЫ

МОДЕЛЬ ВОЛЬТАЖ ЧАСТОТА КОНДЕНСАТОР ЗАПУСК МОМЕНТА МОМЕНТ РАЗРЫВА СИЛА ВЕС
(V) (Гц) (мкФ) (Н.м) (Н.м) (Вт) (Кг)
XD-90 220–240 50 8 0,7 1.05 90 3.0
60 7 0,63 0,95
XD-100 220–240 50 9 0,75 1.15 100 3.1
60 8 0,68 1.05
XD-120 220–240 50 10 0.8 1.4 120 3.2
60 9 0,72 1,25
XD-135 220–240 50 10 0.9 1.5 135 3.3
60 9 0,82 1,35
XD-150 220–240 50 12 1.1 1,7 150 3.5
60 10 1 1,55
XD-160 220–240 50 12 1.15 1,8 160 3.5
60 10 1.05 1,65
XD-165 220–240 50 12 1.18 1,85 165 3,6
60 10 1.08 1,7
XD-170 220–240 50 12 1.2 1.9 170 3,6
60 10 1.1 1,75
XD-180 220–240 50 13 1.25 1,95 180 3,7
60 11 1,15 1,8
XD-200 220–240 50 14 1.3 2,05 200 3.9
60 12 1,18 1.9
XD-220 220–240 50 15 1.4 2.2 220 4.1
60 13 1,25 2
XD-240 220–240 50 16 1.5 2,5 240 4.5
60 14 1.3 2.2
XD-90 100–127 50 22-32 0.7 1.05 90 3.0
60 20–28 0,63 0,95
XD-100 100–127 50 24-35 0.75 1,15 100 3.1
60 22-32 0,68 1.05
XD-120 100–127 50 28-40 0.8 1.4 120 3.2
60 24-35 0,72 1,25
XD-135 100–127 50 28-40 0.9 1.5 135 3.3
60 24-35 0,82 1,35
XD-150 100–127 50 32-48 1.1 1,7 150 3.5
60 28-40 1 1,55
XD-160 100–127 50 32-48 1.15 1,8 160 3.5
60 28-40 1.05 1,65
XD-165 100–127 50 32-48 1.18 1,85 165 3,6
60 28-40 1.08 1,7
XD-170 100–127 50 32-48 1.2 1.9 170 3,6
60 28-40 1.1 1,75
XD-180 100–127 50 35-50 1.25 1,95 180 3,7
60 30–45 1,15 1,8
XD-200 100–127 50 38-55 1.3 2,05 200 3.9
60 32-48 1,18 1.9
XD-220 100–127 50 40-60 1.4 2.2 220 4.1
60 35-50 1,25 2
XD-240 100–127 50 45–65 1.5 2,5 240 4.5
60 38-55 1.3 2.2

Номер модели: YXB-25-240

Тип: Асинхронный двигатель

Частота: 50-60 Гц

Выходная мощность: 25-240 Вт

Фаза: однофазная

Сертификация: CE / CCC / ROHS / IEI / ISO9001 / TUV / BV

AC

Напряжение: 100-117 В / 220-240 В

Место происхождения: Чжэцзян, Китай (материк)

Эффективность: 0.99

1. детали упаковки: коробки или поддоны

Сведения о доставке: 15-20 дней (в зависимости от количества)

2. Спецификация

Двигатели могут быть настроены в соответствии с потребностями клиентов с различным напряжением, частотой и т. Д.

3. сырье

Кремниевая сталь для ротора и статора

Сталь для вала

Утюг или алюминиевая крышка

Медный или алюминиевый эмалированный провод

4.Производительность: плавный ход, высокая эффективность, низкий уровень шума, стабильная работа. Мы можем сделать провода внутри двигателя: медный провод, алюминиевый провод и смешанный алюминиевый провод. Провод по вашему запросу!

5.Почему выбирают нас

) Безопасный и надежный, низкий уровень шума, хороший запуск, длительный срок службы и т. Д.

2) Наши продукты проходят CE / CCC / ROHS / SGS / ISO9001 / TUV / BV

3) Двигатель может быть спроектирован и изготовлен по вашему запросу.

4) Мы отправим вам образцы для дальнейшего изучения.

5) У нас есть более подробные спецификации. Если вы заинтересованы, напишите нам.

Моторы для стиральных машин Дистрибьютор, Поставщик, Импортер

  • Запросить цену
  • СТАТЬ ПОСТАВЩИКОМ
  • Личный кабинет
    • Дафтаркан Перусахан Анда
  • Выход
  • Английский