Deutsches Museum ч.5: Ju-F13 — igor113 — LiveJournal
Junkers F.13 (также известный как F 13) был первым в мире цельнометаллическим пассажирским самолетом ,он был разработан в Германии в конце 1 мировой войны .Это был моноплан с консольным крылом ,с размещением 4х пассажиров внутри фюзеляжа.Построено 322 экземпляра.Он был в производстве около 13 лет и более 20 лет в коммерческой эксплуатации.
этот же пост,но с маленькими картинками
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен.
как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
F.13 в момент его создания был очень продвинутым самолетом, с хорошей аэродинамикой цельнометаллический низкоплан (без подкосов).
общий вид сверху
Даже позже,в 1920е годы, этот самолет,да и другие самолеты Junker были весьма необычны среди традиционных в то время бипланов, только Fokker мог поспорить за оригинальность дизайна своих изделий. Это был первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет и кроме того первый коммерческий самолет Юнкерса.
Буква F в обозначении самолета ,это Flugzeug, те самолет; это был первый самолет Junkers с этой системой обозначений. Более ранние системы Junker обозначали его как J 13. Самолеты построенные в России носили обозначение Ju 13( а по Шаврову ПС-2!!!).
F-13 получил в процессе создания некоторые решения сделанные для цельнометаллических военных самолётов профессором Гуго Юнкерс. И прежде всего от штурмовика J-10, который в марте 1919 был приспособлен для перевозки пассажиров. На его базе возник проект J-12 на три пассажира. Разработка началась в декабре 1918. Главный конструктор — Отто Ройтер (Otto Reuter). В процессе работ было решено увеличить число мест до 4-х.
Это повлекло за собой увеличение размеров фюзеляжа. Заново было спроектировано толстое крыло, что позволило поместить в него топливные баки. В результате размещение полезной нагрузки в фюзеляже стало более рациональным. Самолёт получил новый индекс — J-13, затем F-13. Одномоторную машину оснастили двигателем Mercedes DIIIa — 159 л.с.
Схема этого самолета (моноплан с низкорасположенным крылом) стала классической для большинства последующих авиалайнеров. Также как в случае с Vickers Vimi Commercial велись споры насчёт пилотской кабины — делать ли её открытой. В данном случае победу одержали сторонники закрытой.
Строительство прототипа «Herta» началось 3 февраля 1919. Несмотря на хаос, царивший в Германии из-за вооружённых столкновений различных политических группировок, работа над самолётом шла успешно. Постройка завершилась к 31 мая. Первый полёт состоялся 25 июня 1919 (пилот Эмиль Монц — Emil Monz).
Испытания проходили успешно. Этому способствовала установка более мощного мотора BMW IIIa — 185 л.с. Уже в июле авиалайнер получил сертификат, позволявший использовать его на авиалиниях(во как!!! еще толком авиалиний нет,а сертификат уже есть:-))). В сентябре самолёт установил рекорд высоты — 6750 метров.
Однако не все было гладко. Неудачей закончились переговоры о поставке самолётов авиакомпании DLR. Энергичному Гуго Юнкерсу пришлось договариваться с другими клиентами. Лишние проблемы создали и политики стран-победителей. Через три дня после первого полёта F-13 они продиктовали Германии Версальский договор, который вводил серьёзные ограничения на производство самолётов в Германии как по количеству, так и по типам.Правда Junkers F-13 вписывался в эти ограничения. Вдобавок союзники ввели запрет на экспорт немецких самолётов (вероятно, чтобы добить германскую авиапромышленность).
Выйти из трудной ситуации удалось благодаря заказам американского предпринимателя Джона М. Ларсена (John M. Larsen). Первый договор о поставках был заключён с ним в ноябре 1919. Чтобы обойти Версальские запреты немецкий и американский бизнесмены придумали незатейливую хитрость. Самолёты в разобранном виде доставлялись в США на пароходах, где собирались и продавались как изделия американской фирмы Junkers-Larsen Aircraft Co. , под маркой Junkers-Larsen JL-6. Всего таким образом было поставлено 25 самолётов.
С 1920 года их использовали в U.S. Air Mail, нескольких авиакомпаниях США и Канады, в промышленных компаниях, а также в американской армии. Американское почтовое ведомство с помощью F-13 наладило регулярную почтовую линию Нью-Йорк — Чикаго — Омаха. Затем её продлили до Сан-Франциско. Эксплуатация показала высокие качества авиалайнера, хотя и сопровождалась рядом аварий. В основном по вине американских пилотов, не имевших навыков полётов на монопланах. А также несанкционированных «улучшений» конструкции при сборке в США. Но при умелой эксплуатации самолёт показывал выдающиеся результаты. Так в сентябре 1921 американский экипаж Эдди Стинсона (Eddie Stinson) и Ллойда Бертода (Lloyd Bertaud) установил рекорд длительности беспосадочного полёта — 26 часов 5 минут 32 секунды, преодолев за это время 4270 километров.
Самолёт привлёк внимание и других держав-победительниц. В качестве репараций было построено ещё 23 самолёта. 7 для Франции, по 5 для Великобритании и Италии, по 3 для Бельгии и Японии. Но настоящая жизнь авиалайнера началась в 1922, когда были сняты самые жёсткие Версальские запреты.
Самолёт начали заказывать германские авиакомпании (многие из которых были созданы не без помощи самого Гуго Юнкерса). Первыми в этом списке были Danziger Luftpost и Lloyd Ostflug. Затем посыпались заказы из других стран. Производство шло по нарастающей, достигнув рекордной величины в 1925 — в этом году выпустили 68 самолётов. В итоге Junkers F-13 стал самым массовым транспортным самолётом первого поколения. За 10 лет серийного производства было изготовлено 314 самолётов десятков модификаций. Причём F-13 собирался не только в Германии и США.
По данным В.Б. Шаврова в СССР авиакомпанией Добролёт было построено 5 лайнеров из советских материалов (их назвали ПС-2). Всего в нашей стране в эксплуатации находились 49 самолётов F-13. Первой была авиакомпания Авиакультура. Взяв в аренду у Юнкерса три самолёта, она два летних месяца 1922 совершала рейсы из Москвы в Нижний Новгород — в период действия Всероссийской ярмарки. С 1923 их использовал Добролёт на линии Москва — Казань, позже и в Средней Азии. В 1930 самолёт Добролёта открыл первую авиалинию на Дальнем Востоке — из Хабаровкса в Оху. Первый полёт совершил М.В.Водопьянов 9 января 1930. До начала 1930х Junkers F-13 был основным авиалайнером этой авиакомпании. Кроме того в Европу летали самолёты советско-немецкой компании Deruluft. Авиалайнеры Junkers-Luftverkehr Russland открыли первые линии на Кавказ.
Авиалайнер эксплуатировался на всех континентах, во всех климатических зонах. Самолёт был рекордсменом и по числу использовавших его авиакомпаний и по длительности работы на линиях — до начала 1940-х. Но он был и рекордсменом среди первых авиалайнеров по числу катастроф — всего разбилось 39 самолётов.
Это не значит, что F-13 был самым ненадёжным самолётом. Если учесть количество выпущеных машин и общее время их эксплуатации, то коэффициент аварийности будет, пожалуй, самым низким. В этом заслуга прочной металлической конструкции. Низко расположенное толстое крыло при вынужденой посадке принимало главный удар на себя, сводя повреждения остальной конструкции к минимуму. А при посадке на воду оно выступало в качестве поплавка.
В целом, машина оказалась коммерчески успешной. Причиной тому были удобства для пассажиров — закрытый отапливаемый салон с отделкой, как в купе мягкого вагона. И удобства для авиакомпаний — простота в эксплуатации. Обслуживающий персонал был избавлен от возни с регулировкой растяжек и ухода за обшивкой, как у деревянных самолётов. У администрации меньше болела голова за сохранность конструции при содержании самолётов на открытых стоянках. Реже требовались ремонтные работы. Благодаря этому более дорогой самолёт (в 1.5 — 2 раза дороже его ближайших конкурентов) обходился в эксплуатации дешевле.
Заложенные в его конструкции резервы были столь значительны, что позволили фирме Junkers создавать на его базе новые, более совершенные типы авиалайнеров еще десяток лет. Несколько этих самолётов сохранились до наших дней и представлены в авиационных музеях Германии, Венгрии, Франции и Швеции. ..
Модификации:
F.13 первый прототип, маленькие крылья (размах 14.47 m, площадь 38.9 m² ) и маломощный двигатель 127 kW (170 hp) Mercedes D IIIa ) чем у серийных моделей.
F.13a первый серийный самолет с двигателем 140 kW (185 hp) BMW IIIa .
F.13ba, ca, da, fa все с двигателем 149 kW (200 hp) Junkers L2 и с различными модификациями . модель fa была длиннее других на 1 метр .
F.13be, ce, de, fe как и предыдущие модели но все с двигателем 230 kW (310 hp) Junkers L5
F.13dle, fle, ge, he, ke варианты с двигателем Junkers L5 .
F.13bi, ci, di, fi, как ca и fa но с двигателем 186 kW (250 hp) BMW IV .
F.13co, fo, ko с двигателем 230 kW (310 hp) BMW Va .
Junkers-Larsen JL-6 американская версия F.13 построена фирмой Junkers-Larsen. 8 построено
Фюзеляж — корпус прямоугольного сечения, закруглённый сверху. Конструкция ферменная из дюралиевых секций. Обшивка дюралевая гофрированная. В передней части моторный отсек, затем закрытая пилотская кабина. За ней пассажирский салон на 4 человека — по 2 кресла в ряду. Между сиденьями первого ряда проход. Доступ в салон и пилотскую кабину через бортовые двери между первым и вторым рядом пассажирских кресел.
Шасси — двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём. На ряде экземпляров вместо колёс устанавливались стойки с двумя поплавками.
Оперение — однокилевое, классической схемы
Двигатель — один поршневой двигатель, установленный в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели:
BMW IIIa — 185 л.с./138 кВт (F-13, F-13a, F-13b, F-13d, JL-6),
BMW IV — 317 л.с./235 кВт (F-13de),
BMW V — 358 л.с./265 кВт (F-13f),
Junkers L2 — 263 л.с./ 195 кВт (F-13da),
Junkers L5 — 297 л.с./220 кВт (F-13de, F-13h),
Gnome Rhone Jupiter IV — 480 л.с./356 кВт (F-13g),
Liberty — 400 л.с./294 кВт (F-13k, JL-12),
Mercedes DIIIa — 159 л.с./118 кВт (F-13, F-13a).
Винт двухлопастный, на первых экземплярах деревянный, с 1920 металлический Junkers
Крыло — свободнонесущее с толстым профилем. Конструкция ферменная их десяти труб, без лонжерона. Обшивка из тонкого гофрированного дюраля. Крыло состоит из центроплана и двух консолей.
Модификация F.13
Размах крыла, м 14.47
Длина, м 9.60
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 34.50
Масса, кг
пустого самолета 950
нормальная взлетная 1650
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIa
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км 1400
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:: 4 пассажира
Самолет с серийным номером 2018 «Коростель» , построен в 1926 (оригинальных документов не сохранилось). После продажи королю Афганистана Amanullah Khan он был в апреле 1928 доставлен в Кабул, и с падения короля в 1929 они располагались в Кабульском аэропорту до 1937 года, когда немецкие специалисты вновь поставили его на крыло. В конце мая 1938 года Hans-Hasso von Veltheim во время визита к Афганскому правительству прилетал на этом F 13. В 1968, самолет был восстановлен и перевезен самолетом ввс C-160 в Германию. С 1984, F 13 «D-366» находится в Deutsches Museum в Мюнхене.
Проблемы МКПП F13 моделей Opel
23.03.2021
3907
Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.
Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.
Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.
Маркировка коробок передач F13
Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.
Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.
C – close – сближенные передаточные числа;
W – wide – растянутые передаточные числа.
Проблемы коробки передач F13
Мнения об МКПП F13 противоречивые.
Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.
Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.
Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.
Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.
Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.
Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.
Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.
Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.
В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.
Вернуться к списку новостей
23.03.20213907
Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств, неуточненное, при персистирующем амнестическом расстройстве, индуцированном седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13. 93 Использование седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное с синдромом отмены
F13.930 …… несложный
F13.931 …… бред
F13.932 …… с нарушениями восприятия
F13. 939 …… не указано
F13.94 Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное при расстройстве настроения, вызванном седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.95 Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное при психотическом расстройстве, вызванном седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.950 …… с бредом
F13. 951 …… с галлюцинациями
F13.959 …… не указано
F13.96 Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное с персистирующим амнестическим расстройством, индуцированным седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.97 Использование седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное при персистирующей деменции, вызванной седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.
F13.980 Использование седативных, снотворных или анксиолитических средств, неуточненное, при тревожном расстройстве, вызванном седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.981 Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное при половой дисфункции, вызванной седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13. 982 Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное при нарушении сна, вызванном седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.988 Применение седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное в сочетании с другими расстройствами, вызванными седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F13.99 Использование седативных, снотворных или анксиолитических средств неуточненное при неуточненном расстройстве, вызванном седативными, снотворными или анксиолитическими средствами
F14 Расстройства, связанные с кокаином
F14. 1 Злоупотребление кокаином
F14.10 …… несложный
Требования о возмещении с датой вручения 1 октября 2015 г. или после этой даты требуют использования кодов МКБ-10-CM.
Оранжевый Free State (P0706B) Почтовый фискальный L5 SG F13 MOG | Африка
ID: 44485475 Закрыто
Этот товар больше не продается.
- Листинг
- Подробности
- Продавец
- История
- Перевозки
- Вопрос
$200. 00
Продавец: гейлсингер (24021)
Оранжевый свободный штат (p0706b) почтовый фискальный l5 sg f13 mog Сегодня у нас есть отличная подборка марок британских колоний. Так что не забудьте посмотреть, мы взимаем 2,00 доллара США за почтовые расходы и обработку (эта плата включает все материалы, используемые в доставке) будь то одна партия или на … Подробнее
Особенности товара
- Страна
- Оранж Фри Стейт
- Каталожный номер
- SGF13
- Формат штампа
- Одноместный
Деталь Описание
Оранжевый свободный штат (p0706b) почтовый фискальный l5 sg f13 mog
Сегодня у нас есть хорошая группа марок британских колоний
Так что обязательно посмотрите, мы берем 2,00 доллара за почтовые расходы и обработку (в эту плату входят все материалы, используемые при доставке) будь то один лот или сотня в США и 2,49 доллара за границу, посылки стоимостью более 200,00 долларов мы должны отправить заказной почтой и почтой, которую мы субсидируем!
Если вы решите не платить за заказную почту, отправка осуществляется на ваш страх и риск, и мы будем оспаривать возврат денег PayPal, поскольку вы делаете сознательный выбор в пользу небезопасного способа отправки по почте. Из-за недавних потерь почты в Индию все посылки на сумму более 100 долларов США должны отправляться в Индию только заказным письмом. Состояние почтовых марок уточняется mnh = новый, никогда не наклеивался, состояние почтового отделения mog = новый, оригинальная резинка, ранее на петлях mng = новый, без резинки ngai = без резинки как выдано vfu = очень хорошо, если вы хотите произвести расчет в л, евро или австралийских долларах, свяжитесь с нами напрямую, и мы сделаем это по средней ставке на наши счета в этих областях, если по какой-либо причине вы недовольны своей покупкой, свяжитесь с нами мы сначала , прежде чем зарегистрировать жалобу. Мы хотим, чтобы вы были счастливы
Информация о продавце
- Продавец
- гейлсингер (24021)
- Зарегистрировано с
- 05.
02.2010
- Обратная связь
- 99,7%
- Магазин
- Марки Гейлзингер
- Предложения
- Продажи
История предложений
В этом списке нет предложений.
История продаж
Товар еще не продан.
- Местонахождение товара
- ИЗРАИЛЬ, Израиль
- отправляется на
- Весь мир
Почтовый калькулятор
- Выберите страну
- Соединенные ШтатыАвстралияКанадаВеликобританияАфганистанАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДарбудБуркса diaКамерунКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаВосточный ТиморЭквадорЕгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяФиндияФинландские островаЭфиопияФолкленды Французская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстрова Херд и МакдональдсСвятой Престол (Государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея (Юг)КувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМалайскарМартинМалавиМалави iqueМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты oМолдова, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуевОстров НорфолкСеверная ИрландияНорвегияОманПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвай arРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадинСамоа (независимая)Сан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южная СаИспанияШри-ЛанкаSt.