Ремонт стиральной машины Индезит WITL86
Машинка нам досталась в обшарпанном состоянии (подгнила крышка люка,низ по периметру) и глючило УБЛ. Но как говорится,дарёному коню….поэтому были рады и этому.Надо заметить,напряжение у нас в частном секторе практически всегда заниженное и часто даже чересчур.Поэтому на мелкие глюки не обращали внимания,но скоро «ласки»в виде удара кулаком по люку перестали помогать и аппарат перестал работать.Сразу оговорюсь, до этого я никогда не ремонтировал такую технику, поэтому пришлось вникать в скупые статьи в интернете и соображать самому.
Добравшись до УБЛ, я разобрал его и увидел погоревшие контакты. Посмотрев на это дело,я решил новое УБЛ не покупать, а сделать на базе старого иную блокировку. Дело в том,что контакты в штатном УБЛ слабенькие для силовой цепи (двигатель, ТЭН) и читая разные форумы, я понял что у них это болезнь. Поэтому на старом УБЛ была удалена мехблокировка и посажен на клей определённым образом микропереключатель МП-1101 и замок был отрегулирован так , чтобы при закрытии крышки микрик срабатывал чётко.
По поводу мехблокировки: машинкой пользуемся я и жена,мы действуем осознанно и поэтому криминала я в этом не вижу,тем более что при открывании крышки главная цепь рвётся в любом случае.
Зато перед полосканием и отжимом всегда можно распушить сбившийся ком,который машинка не может расправить и улучшить качество стирки.Машинка заработала,мы вздохнули с облегчением.
А через время начались подвисания и в конце концов старушка отказалась работать:набирает воду и стоит,ошибок нет,индикатор показывает ,что стирка идёт. Пришлось снимать боковые панели и верхушку. Визуальный осмотр модуля(evo 2) не выявил подгоревших компонентов,печатных проводников,на вид всё вроде нормально.
Далее осмотр помпы, патрубков и фильтра,всё в хорошем состоянии,резина без наростов,фильтр чистый. Нагнетательная камера прессостата (внизу под баком) и шланг прочищены и продуты. Подключил тестер к прессостату, надел кусочек шланга на штуцер и начал прозванивать.
Контакты 1-го уровня (н.з) отличные,потом начал дуть в трубочку и прибор показал замыкание контактов 2-го уровня (н.р) но обнаружился косяк:при дальнейшем повышении давления(но не до замыкания контактов перелива!) показания прибора стали «прыгать». Разобрав прессостат (в данной СМА он разборный),я увидел пригоревшие контакты,но добраться до них не изуродовав датчик,было невозможно.Выход был найден:паяльником сделано окошко напротив контактной группы и алмазной пилочкой для ногтей почищены контакты.После этого зачищаем пластмассовые оплавки, облой, продуваем мусор и собираем прессостат. Да, мембрана тоже была проверена,в отличном состоянии.После сборки на окошко клеим кусочек изоленты и обмазываем герметиком. На ТЭНе на удивление было немного накипи,прибор показал 31 Ом,на корпус не звонился. Конечно,такие измерения надо проводить мегомметром,да где ж его взять… Было обнаружено,что блок заливных клапанов не держит давления в выключенном состоянии, решено снять его.
Самое неудобное-отсоединить шланги,пришлось повозиться,так как они прикипели к штуцерам плюс маленькое пространство для работы. Слава богу,клапаны оказались разборными,главные детали-диафрагмы были в отличном состоянии.Внутри был мусор,окалина,все прочищено и продута перфорация на диафрагмах(это очень важно!),клапаны собраны,проверены под давлением и установлены на место.Далее осмотр разьёмов и прозвонка проводов от фишки до фишки. Теперь можно попробовать включить,запускаю программу,набирает воду и…стоит,всё тот же дефект.Опять снимаю боковушки и решено снять двигатель.Осмотр показал слегка подпаленные ламели коллектора, прозвонка коллектора и статора не выявила аномальностей. Коллектор нужно было шлифовать,так как на нём были следы износа и чернота.Была вырезана полоска из водостойкой шкурки 600,выходной вал двигателя с помощью гибкой шланги соединён с дрелью.Отрезаем шкурку, оставляем хлястики,чтобы можно было держать пальцами,оборачиваем вокруг коллектора,смачиваем бензином и включаем дрель,сначала понемногу,потом прибавляем обороты и шлифуем,но без фанатизма.Потом проводим те же операции,но со шкуркой 1200.
Коллектор как зеркало,ни износа,ни черноты. Далее всё тщательно промываем от медной кашицы(я использовал карбклинер, очень удобно). Щётки были нормальной высоты, дуем карбклинером в щёткодержатели и наблюдаем тучи угольной пыли.Далее просушиваем и устанавливаем щёткодержатели на место.После установки мотора включаю машинку,набирает воду и…стоит! Многоэтажно выругавшись,я опять снимаю верхушку и решаю посмотреть блок управления. Прозвонил кнопки,осмотрел дискретные задатчики, все в норме. Ещё раз дотошно осматриваю модуль,ничего визуально не видно. Потом у меня появились другие дела,и я не занимался машинкой, но глядя на хмурое лицо супруги и её потресканные руки понял, что надо срочно что-то делать. Посовещавшись, мы решили покупать новый или б/у модуль, новую машину брать не хотелось.
И вот я уже почти договорился за модуль,но решил ещё раз просмотреть родную плату,и тут я замечаю на одном реле реверса небольшое вздутие корпуса, выпаиваю реле, прозвонка показала, что переключающий контакт звонится с обоими контактами. Опять многоэтажный мат (в сторону себя), реле по хорошему надо в помойку, но времени искать новое не было. Реле не разборное, но кое-как отделив корпус,я увидел три контакта,спаянные между собой. Тонким ножом разлепил их,просмотрел переключающий контакт (я переживал,что от высокой температуры он получил отжиг,но всё нормально) почистил контакты, восстановил провалы и растворы.
Посадил корпус на суперклей, впаял реле на место,включаю машинку. С замиранием сердца жду, набралась вода и…движок заработал! Немного подождал,пошёл нагрев и я слил воду. В результате проведённых мероприятий машина перестала обращать внимание на низкое напряжение сети,отрабатывает программы чётко.При включенном ТЭНе и двигателе тестер иногда показывал 170 вольт – полёт нормальный!
Я не успокоился на достигнутом и решил разгрузить силовые цепи с помощью мощных реле. Были куплены реле РПУ-0 на 220 В и первым делом был разгружен микрик УБЛ,который включал катушку реле,а контакты реле коммутируют всю силовую цепь.