Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

  • Главная
  • Статьи
  • Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Автор: Олег Полажинец

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Моторное масло

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами.

Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор.

В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Трансмиссионное масло

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

Охлаждающая жидкость

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз.

Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Тормозная жидкость

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается.

Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Топливо

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Гидроусилитель руля

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Кондиционер

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

Другие варианты

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

практика популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Интересно Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко… 1306 0 1 03.01.2023

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 3097 1 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1987 0 1 27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20961 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 16681 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 14199 26 30 10.08.2022

Как распознать лужи под машиной и понять, что из-под чего течет

Особенности протечек под автомобилем: вода, тормозная жидкость, моторное масло, топливо и другие виды технических жидкостей. Видео о масляных пятнах под машиной.


Обнаруженное под днищем автомобиля пятно – повод как минимум забеспокоиться, а в некоторых случаях впору бить тревогу и немедленно отправляться в автосервис. В автомобиле работает много различных жидкостей, именно они являются «кровью» и жизненной силой для сложной конструкции, коей и является современный автомобиль. Это тормозная жидкость и охлаждающая, моторное масло и трансмиссионное, топливо, «незамерзайка» и еще некоторые другие. И любую из этих субстанций вы можете обнаружить в один прекрасный момент в непосредственной близости от своего автомобиля.

Неплохо, если водитель сможет самостоятельно разобраться, что именно вытекло и откуда, опасно ли это или можно еще немного обойтись без срочного ремонта. Определить, из чего образовалась лужа под машиной, можно по цвету жидкости, ее консистенции и запаху, а самые отчаянные могут даже попробовать на вкус. Но, прежде чем пробовать, нужно сначала убедиться, что протечка произошла из какой-либо системы именно вашего автомобиля.

Возможно, вы просто стоите на месте, где пятно появилось еще до вас. Чтобы убедиться в этом точно, отгоните и припаркуйте машину на чистое и ровное место – с асфальтовым или бетонным покрытием. Выждите пару часов и посмотрите, появилось ли пятно. Можно и не ждать, а заглянуть под днище машины с фонариком, чтобы отыскать место утечки технической жидкости.

Вода под капотом – конденсат из кондиционера


Вы заглянули под капот и увидели там что-то, очень похоже на мокрое пятно, оставленное водой. При дальнейшем исследовании вы выяснили, что это действительно вода. Можно выдохнуть с облегчением, так как это самое безобидное из возможных пятен, которые образуются под машиной – оно оставлено кондиционером вашего автомобиля.

Это устройство вбирает в себя воздух и осушает его, а влага из воздуха конденсируется и потихоньку вытекает наружу. Как следствие – под капотом машины собирается небольшая лужица из воды. Распознать ее легко – жидкость выглядит как вода, имеет вкус и запах, как у воды (то есть никакого вкуса и запаха не имеет), по консистенции эта жидкость, как вода – значит, перед нами действительно обычная вода.

Лужица из кондиционера может скопиться, только когда машина долго простояла, причем во включенном состоянии. Если вы только заглушили мотор, то конденсата выделится настолько мало, что вы его и не заметите. Когда вода обнаружится под автомобилем, не оборудованном кондиционированием, то ее происхождение может быть объяснено утечкой из бачка омывателя, когда она скапливается где-то в дренажных каналах в капоте и сразу не вытекает.

Вода под выхлопной трубой


Иногда пятно, оставленное водой, можно обнаружить на другом «полюсе» транспортного средства – вы можете увидеть его под выхлопной трубой. Обычно воды бывает немного – она выделяется после того, как запустится двигатель. Это тоже не должно вызывать беспокойства – так работает каталитический нейтрализатор. Выхлопные газы имеют высокую температуру, они нагревают воздух, который ближе к выходу начинает конденсироваться. Вместо беспокойства вы даже можете порадоваться, потому что небольшое количество влаги говорит о нормальном функционировании топливной системы – горючее сгорает в полном объеме с выделением воды.

Но внимание! – если увидите конденсат под днищем, примерно на среднем отрезке топливопровода, то это значит, что последний утратил герметичность, и его нужно будет ремонтировать.

Трансмиссионная жидкость из АКПП


Если вы увидите под центральной частью автомобиля вязкую лужицу красноватого оттенка – от розового до темно-бурого, то это явный повод поскорее отправиться в автомастерскую на ремонт. Такая лужа – признак утечки жидкости из автоматической коробки передач. Узнать ее можно по красному цвету, по вязкости – масло почти не впитывается в бетон или асфальт.

Жидкость имеет специфически острый запах. Протечь может и механическая КПП, тогда лужица будет напоминать пятно от моторного масла, тоже дислоцируясь по центральной точке автомобиля. Если вытекает трансмиссионное масло из АКПП, и его уровень значительно снизился, то ехать в автомобиле нельзя. При снижении масла в «механике» можно некоторое время двигаться – коробка выдержит.

Жидкость из гидроусилителя руля


Пятно желтоватого оттенка под машиной в районе капота – повод бить тревогу, так как это означает, что протечка произошла из гидроусилителя руля. Если пятно свежее, оно будет светло-коричневого цвета, старое приобретет красноватый оттенок. Не слишком вязкая, жирноватая жидкость, которая легко впитывается и имеет несильный химический запах.

Стоит отметить, что, если вы заметите лужицу масла из ГУР, то повреждение автомобиля серьезное. Поскольку небольшие неопасные протечки будут оставлять пятна на рейке, шлангах, магистралях. Вы можете доехать до автосервиса с низким уровнем масла, но не более того – запрещено ездить с неработающим усилителем. Ведь недостаток масла может вызвать дальнейшие повреждения – заклинит насос, порвется приводной ремень, нарушится работа и других агрегатов.

Заметить повреждение в гидроусилителе можно, помимо появления лужи масла, и по другим признакам: в резервуаре будет низкий уровень жидкости, от чего насос будет издавать визжащий звук, а рулевым колесом управлять станет труднее.

Незамерзайка из омывателя


Лужица под капотом самых разных цветов – голубая, зеленоватая, синяя или желтая, может сигнализировать о том, что начал протекать бачок омывателя. Цвет незамерзайки зависит от производителя, консистенция водянистая, прозрачная – каждому знакомы вид и характерный спиртовой запах незамерзайки, которую он заливал в бачок.

Трещины могут быть не только на самом бачке, но возможны повреждения форсунок и соединения трубок. Такие протечки вполне безобидны, и никаких серьезных последствий не последует, но ремонтом этого узла все-таки заняться придется.

Протекает охлаждающая жидкость

Зеленая жидкость под передней частью автомобиля указывает на утечку антифриза. Цвет хладагента может быть не только зеленоватого оттенка, но и розовато-красного или оранжевого. Консистенция липковатая, вязкая, на вкус она сладковатая, хотя ее пробовать категорически не рекомендуется из-за высокой токсичности.

Хотя утечка охлаждающей жидкости не относится к критическим повреждениям – более того, это одно из самых частых утечек среди всех технических жидкостей, которые автомобиль теряет в процессе эксплуатации, все же ее нужно побыстрее устранить, поскольку антифриз предназначен для регулирования температуры двигателя.

Вытекший хладагент можно обнаружить на радиаторе или его шлангах, отопительных трубах, на днище двигателя. Если не поспешить с ремонтом, то есть риск перегрева мотора автомобиля. Кроме того, лужа из антифриза может привлекать животных с последствиями в виде их отравления.

Вытекла тормозная жидкость


А вот эта утечка – уже дело очень серьезное. Если вы обнаружили пятно, то знайте – ваша машина уже практически лишилась тормозов, так как объем этой технической жидкости в автомобиле – всего около одного литра. Даже если вытекло немного тормозной жидкости, это приведет если не к полному выходу из строя тормозной системы, то уж к отказу одного контура точно.

Если вытекает тормозная жидкость, в тормозную систему проникает воздух, падает давление, ну а далее отказывают тормоза. По цвету тормозная жидкость очень схожа с технической жидкостью из гидроусилителя руля. Эти гидравлические жидкости почти идентичны и имеют среднюю вязкость, желтоватый цвет, только у тормозной более спиртовой запах.

Вытекать тормозная жидкость может где угодно, лужу можно обнаружить под днищем в любом месте – как под капотом, так и под багажником. Чаще лужа растекается около колес или под тем местом, где располагается педаль тормоза. Отличить протечку тормозной жидкости от утечки из ГУР можно по расположению пятна – поблизости от рулевой системы, скорее всего, будет жидкость ГУР.

Частично вытекшую тормозную жидкость можно найти на поверхности колеса с внутренней стороны, а саму течь обнаружить не так легко – тормозные цилиндры заключены в барабаны, а снаружи их находятся щитки. Срочно отправляйте машину в сервис, причем, если видите, что вытекло много тормозной жидкости, то вызывайте эвакуатор.

Вытекло моторное масло


Лужа черного или темно-коричневого цвета, натекшая под капотом автомобиля, подает недвузначный сигнал: произошла протечка моторного масла. Его запах будет немного бензиновым или дизельным. Характерные черты – плохая впитываемость в бетон или асфальт, маслянистость, запах горелого, по которому можно диагностировать неполадки с двигателем еще на ранних этапах. Утечка моторного масла относится к серьезным повреждениям, так как недостаточный уровень масла приводит к поломке двигателя.

Масло может вытекать по причине изношенного сальника, выхода из строя или неправильного подключения масляного фильтра, из-за плохо закрепленной крышки масла, излишне высокого давления моторного масла. Утечка масла – явление распространенное, все могут наблюдать на асфальте черные пятна на местах стоянок автомобилей. Если под вашей машиной обнаружилось такое пятно, проверьте уровень масла, а также сам двигатель. При низком уровне масла никуда ехать нельзя – несколько километров, и мотор будет погублен.

Утечка топлива


Эту лужу можно опознать по запаху, который присущ бензину либо дизельному топливу. Это наиболее опасный вид утечки жидкостей автомобиля из-за высокой взрывоопасности и пожароопасности бензина. Достаточно любой искры, и произойдет взрыв и пожар.

Возникнуть такая протечка может по самым разным причинам, наиболее вероятные из которых – механическое повреждение бензобака, прохудение его из-за ржавчины, разрыв в топливной магистрали, лопнул топливный шланг, трещина корпуса фильтра, поврежденная горловина заливного шланга.

Если под машиной обнаружено пятно бензина, ехать никуда нельзя, нужно срочно вызывать эвакуатор. Мало того, машину нельзя оставлять без присмотра, чтобы случайно брошенный окурок не стал причиной пожара. Самостоятельно можно попытаться заделать лишь течь в бензобаке, который размещен в большинстве автомобилей под задними сиденьями.

Если лужа обнаружилась в том районе, отверстие можно попробовать укрепить бензостойким герметиком или народным способом – мылом. Пятно бензина под передней частью автомобиля – тут уж самостоятельно ничего не исправить: это значит, что повреждены бензонасос или топливная магистраль. Придется вызвать эвакуатор и отвезти машину для ремонта.

Заключение

Рассмотрев утечки наиболее распространенных автомобильных жидкостей, можно сделать вывод: не все лужи одинаково опасны. Если лужицу накапал конденсат из кондиционера или протекла незамерзайка, то можно считать, что вам повезло. Ничего страшного не случится, а ремонт не займет много времени и средств.

Что касается утечки тормозной жидкости, то это повреждение опасное, но и тут можно особо не переживать – в современных автомобилях тормозная система разгерметизируется довольно редко. Кроме того, на панели датчик предупредит водителя о понижении давления в тормозной системе. Утечки скорее произойдут на транспортных средствах с очень большим пробегом.

В любом случае, осматривать свою машину время от времени – залог безопасности. Если регулярно проводить техосмотр, то можно заранее увидеть те проблемы, которые потом могут повлечь утечки. И ликвидировать неисправности, не доводя до появления луж под автомобилем.

Видео про масляные пятна под машиной:

Каковы распространенные причины утечки воды из-под автомобиля?

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с протечкой воды в машине, вы захотите решить проблему как можно скорее. Вам нужно подтвердить, что вода является утечкой, а затем добраться до корня проблемы, чтобы вы могли остановить утечку. Помните, что утечка воды из автомобиля может быть незначительным ремонтом или может потребовать более сложного ремонта.

Авторемонт стоит дорого


 

Найдите минутку, чтобы узнать о наиболее распространенных причинах утечки воды внутри или даже снаружи автомобиля. Имея в виду эту информацию, у вас будет лучшее представление о том, можете ли вы решить проблему самостоятельно или вам нужно будет доставить свой автомобиль к механику.

 

Всегда подтверждайте, что это вода

 


Каждый раз, когда вы замечаете, что из машины течет вода, первым делом нужно убедиться, что это действительно вода. Также возможно, что это другая жидкость, например охлаждающая жидкость или масло.

 

Чтобы проверить, что это за жидкость, подложите под место утечки кусочек бумаги. Как только вы соберете немного жидкости, вы сможете посмотреть на ее цвет и плотность. Охлаждающая жидкость обычно синего цвета, а масло должно быть узнаваемо. Хотя вполне возможно, что из вашего автомобиля будут вытекать другие жидкости, если это не охлаждающая жидкость или масло, то, скорее всего, это вода.

 

Кондиционер – наиболее распространенный виновник

 

Кондиционер является одной из наиболее распространенных причин проникновения воды в автомобили. Вы можете заметить, что автомобильный кондиционер пропускает воду на пол или ведет к воде в другом месте. Утечка воды из автомобильного кондиционера может произойти, когда влага из воздуха скапливается на деталях вашего кондиционера. Накопившаяся влага будет стекать вниз в районе задней части двигателя.

 

Вы можете свести к минимуму риск просачивания воды внутрь автомобиля при включенном кондиционере, используя настройку рециркуляции вместо опции подачи свежего воздуха. Таким образом, вы не будете подавать в автомобиль свежий воздух с повышенной влажностью.

 

Утечка воды из кондиционера внутрь автомобиля

 

В дополнение к наружным утечкам, иногда вы обнаружите, что из вашего автомобиля течет вода из-за кондиционера. Это может произойти, если сливные трубки в системе кондиционирования воздуха засорятся. В этом случае конденсат будет просто скапливаться внутри вашего кондиционера. Это может привести к затхлому запаху, который позволит вам понять, что вода из вашего автомобиля протекает на пол со стороны пассажира или в другую область, или вы даже можете внезапно заметить поток воды.

 

Эту проблему можно решить, просто устранив засор дренажной трубки. Просто имейте в виду, что даже без блокировки ваш кондиционер все равно будет выделять влагу и может привести к утечке воды из автомобильного кондиционера.

 

Выхлоп

 

Ответом на вопрос, почему у моей машины подтекает вода, также может быть выхлоп. Процесс сгорания топлива может привести к выбросу из системы небольшого количества воды. Это совершенно нормально и абсолютно не о чем беспокоиться. В этом случае вы бы заметили, что вода идет из выхлопной трубы.

 

Есть одно предостережение, когда вы замечаете воду, выходящую из выхлопной трубы: вам нужно посмотреть на уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что жидкость на самом деле не является охлаждающей жидкостью. Пока уровень вашей охлаждающей жидкости в порядке, вода из выхлопных газов, скорее всего, является водой и полностью в порядке.

 

Система охлаждения

 

Вы также можете заметить утечку воды из автомобиля при парковке из-за проблемы с системой охлаждения. В этом случае вы, вероятно, захотите потратить секунду, чтобы убедиться, что вытекающая жидкость является водой, а не охлаждающей жидкостью.

 

Как и в случае, когда вы заметили утечку воды из выхлопной трубы, просто убедитесь, что это не охлаждающая жидкость, проверив уровень охлаждающей жидкости в вашей системе.

 

Существует несколько потенциальных причин утечек в системе охлаждения, включая отверстие в бачке охлаждающей жидкости. Также может быть дырка в радиаторе.

 

Система омывателя ветрового стекла

 

Вода также может поступать из системы омывателя ветрового стекла.

 

В этом случае утечку вообще можно игнорировать, так как она не указывает на серьезные проблемы.

 

Физические повреждения

 

Конечно, если вы заметили, что вода просачивается в машину во время дождя, то, возможно, вы имеете дело с физическим повреждением вашего автомобиля, которое пропускает воду внутрь.

 

В этой ситуации вы, скорее всего, просто заметите, что во время дождя из автомобиля просачивается вода, потому что вода поступает из внешнего источника. Вы также можете заметить, что вода просачивается в машину с крыши или вода попадает в машину из-под лобового стекла, если вы припарковались у разбрызгивателя или проезжаете автомойку.

 

В случае физического повреждения вы можете предотвратить утечку воды из двери автомобиля, устранив повреждение. Ваш механик сообщит вам, какой ремонт необходим.

 

Другие возможные причины

 

В дополнение ко всем вышеперечисленным распространенным причинам протечки воды в автомобиле существуют и другие потенциальные причины.

 

Например, причиной может быть утечка в водяном насосе или пробоина в водяной рубашке.

 

Как определить, почему из автомобиля течет вода

 

При таком большом количестве возможных причин протечки воды из автомобиля вам необходимо знать, как отличить их друг от друга. Задайте себе следующие вопросы, каждый из которых даст вам некоторое представление о том, является ли жидкость водой и что, вероятно, вызвало утечку.

 

Какого цвета жидкость?

 

Как упоминалось ранее, вы можете подумать, что из-под машины течет вода, но на самом деле это не вода. Присмотритесь к воде, просачивающейся под машину, обратите внимание на ее цвет.

 

Если жидкость желтого, синего или зеленого цвета, скорее всего, это охлаждающая жидкость. Если он прозрачный, то, скорее всего, это водяной конденсат. Исключением является использование чистой воды в системе охлаждения: в этом случае это негазированная вода, но это может быть утечка в системе охлаждения.

 

Где лужа?

 

Затем оцените место утечки на вашем автомобиле в зависимости от того, где образовалась лужа.

 

Если это сзади вашего моторного отсека, то виновником, вероятно, является конденсат от вашего кондиционера. Если рядом с глушителем или выхлопной трубой, то скорее всего это конденсат из выхлопной трубы.

 

Если лужа находится где-то еще, то, скорее всего, это происходит из-за затекания из другого места, упомянутого выше.

 

Кондиционер работает?

 

Вам также необходимо подумать о том, имеете ли вы дело с утечкой воды из автомобиля при включенном обогревателе или с утечкой воды из автомобиля при включенном кондиционере.

 

Помните, что небольшое количество конденсата при включенном кондиционере является нормальным явлением. Этот конденсат может привести к образованию небольшой лужи под автомобилем при нормальных условиях эксплуатации.

 

Насколько жарко на улице?

 

Вам даже не нужно включать кондиционер, чтобы справиться с утечкой воды из автомобильного кондиционера внутри или снаружи автомобиля. В жаркие дни такой же конденсат может скапливаться даже при выключенном агрегате, приводя к образованию луж.

 

Насколько холодно на улице?

 

В холодную погоду вы также можете задаться вопросом, почему из моей машины течет вода. Это связано с тем, что в холодные дни в выхлопных газах образуется больше конденсата. Если это так, и причиной является выхлоп, конденсат должен исчезнуть после того, как вы прогреете глушитель.

 

В холодную погоду, если вы заметили, что влага или конденсат не уходит, то вам, вероятно, следует отвезти машину к механику. Этот конденсат должен исчезнуть к тому времени, когда вы проедете некоторое время; если это не так, может быть серьезная проблема.

 

Что нужно знать об утечке воды из автомобиля и утечке охлаждающей жидкости

 

Как уже упоминалось, вы можете подумать, что имеете дело с утечкой воды в автомобиле, но на самом деле имеете дело с утечкой охлаждающей жидкости. Помните, что обнаружение воды под вашим автомобилем обычно не является большой проблемой, но утечка охлаждающей жидкости может быть проблемой.

 

К сожалению, иногда бывает сложно определить, какой тип жидкости вытекает из вашего автомобиля. Это особенно верно, если вы находитесь на стоянке, асфальтированной дороге или любой другой темной и неровной поверхности.

 

Вы, вероятно, можете исключить масляную основу, прикоснувшись к смеси, но это обычно не относится к воде и охлаждающей жидкости. Кроме того, даже на пальце бывает трудно определить разницу в цвете.

 

Ищите по запаху и цвету

 

Наиболее важными отличиями, на которые следует обращать внимание при определении наличия утечки воды или охлаждающей жидкости из автомобиля, являются запах и цвет. Охлаждающая жидкость или антифриз будут иметь сладкий запах, а вода не должна иметь запаха.

 

Чтобы определить цвет, используйте ткань, лист бумаги или кастрюлю. Соберите немного жидкости, и вы сможете лучше определить цвет. Большинство бесцветных жидкостей будет водой. Если он разноцветный, то, вероятно, это антифриз, причем распространены такие цвета, как синий, желтый и зеленый.

 

Возможна утечка воды из системы охлаждения

 

Имейте в виду, что жидкость, поступающая из системы охлаждения, не обязательно означает, что это охлаждающая жидкость. Это возможно, если вместо охлаждающей жидкости вы использовали смесь антифриза и воды. Однако даже в этом случае вы, скорее всего, вытечете смесь двух жидкостей, а не только воду.

 

Если вы считаете, что виновата система охлаждения и похоже, что вода протекает, проверьте бачок. Осмотрите антифриз в радиаторе и убедитесь, что это не чистая вода. Если это похоже на воду, вам следует отвезти машину к механику.

 

Почему происходит утечка охлаждающей жидкости?

 

Если вы имеете дело с утечкой охлаждающей жидкости, а не с утечкой воды из системы охлаждения, существует несколько потенциальных причин. Это могут быть прохудившиеся прокладки, изношенные уплотнения подшипников в водяном насосе, отверстия в шланге охлаждающей жидкости или коррозия радиатора.

 

Как устранить утечку охлаждающей жидкости

 

Если проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости, то решение так же просто, как найти источник проблемы и устранить его. Обычно это включает замену изношенного или неисправного компонента. Утечки охлаждающей жидкости могут быть серьезными.

 

Ваш автомобиль использует охлаждающую жидкость, чтобы система охлаждения продолжала функционировать. Если эта система не работает, ваш автомобиль может перегреться. Таким образом, если у вас есть утечка охлаждающей жидкости, вам необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и следить за указателем температуры.

 

Если вы заметили утечку воды из двигателя автомобиля, убедитесь, что у вас нет случая утечки воды, но не перегрева, так как это может указывать на утечку охлаждающей жидкости, а не на утечку воды.

 

Мы выкупим ваш автомобиль

 

Если вы установили, что ваш автомобиль пропускает воду на пол со стороны пассажира во время дождя из-за физического повреждения, из радиатора автомобиля протекает вода или охлаждающая жидкость, или кондиционер вызывает утечку воды из-под машины, мы купим ваш автомобиль.

 

Выкупаем автомобили в любом состоянии. Итак, если у вас есть легкая утечка воды из-под днища автомобиля из-за небольшого конденсата из блока кондиционера, серьезное физическое повреждение, вызывающее утечку воды внутри автомобиля со стороны водителя, или утечка охлаждающей жидкости, мы купим ваш автомобиль. Вам не придется делать ремонт раньше времени, так как мы выкупим ваш автомобиль как есть.

 

Мы делаем продажу вашего автомобиля быстрой и легкой, поэтому вы можете сразу же получить наличные деньги и иметь на одну проблему меньше. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что вода попадет на пассажирскую сторону автомобиля, вы можете потратить деньги на покупку нового автомобиля или другого вида транспорта.

 

Вот почему в вашем автомобиле течет вода

Делитесь любовью

Утечка воды внутри автомобиля — это кошмар для владельцев транспортных средств. Утечки воды могут вызвать странные запахи, рост плесени и появление пятен ржавчины в вашем автомобиле. В этом посте мы упоминаем причины протечки воды в вашем автомобиле. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.  

В вашем автомобиле протекает вода с пассажирской стороны? Вы заметили, что из вашего автомобиля капает вода? Что бы это ни было, вы никогда не должны легкомысленно относиться к утечке воды. Помните, что вы можете устранить утечку воды, определив причину и происхождение — чем быстрее вы их определите и устраните, тем меньше будет ущерб. Иногда все, что вам нужно, это небольшой ремонт, чтобы остановить утечку воды в вашем автомобиле. Однако, если интенсивность утечки высока, мы рекомендуем вам обратиться к автомеханику для ее устранения.

1. Негерметичные окна  

Дождевая вода может попасть в ваш автомобиль, просачиваясь через уплотнители окон и ветровых стекол. Черные резиновые уплотнители окаймляют стеклянные поверхности автомобиля. Эти резиновые уплотнения со временем могут стать хрупкими и поврежденными и могут начать протекать. Чтобы избежать этого, убедитесь, что уплотнители автомобиля находятся в хорошем состоянии, и замените их, если обнаружите какие-либо повреждения.

2. Негерметичность люка  

Если вода попадает в автомобиль через закрытый люк, это происходит из-за забитых сливных отверстий. Люк в сложенном состоянии имеет видимую металлическую раму, известную как лоток люка. В углах есть дренажные отверстия, через которые дождевая вода стекает на землю. Грязь и листья могут забить эти сливные отверстия люка, а вода, которой некуда деваться, может просочиться в салон. Как можно скорее проконсультируйтесь со специалистом по вопросам, связанным с протечкой крыши автомобиля.

3. Протекающие двери  

Двери автомобиля имеют резиновую прокладку по краю. Из-за открывания и закрывания дверей уплотнители могут повредиться и пропустить воду внутрь автомобиля. Убедитесь, что уплотнения не повреждены, и если вы заметили изношенные уплотнения, замените их. Засор сливных отверстий внутри двери – еще одна причина попадания воды в салон. Проверьте и очистите нижнюю часть дверей, чтобы избавиться от мусора и удалить засор.

4. Негерметичное ветровое стекло  

Как и ваши окна, заднее и переднее ветровые стекла имеют уплотнитель. Вода может попасть в автомобиль, когда резина станет хрупкой. Утечка воды может повредить багажник или приборную панель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *