Содержание

Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Замена подшипника передней и задней ступицы

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

Когда необходимо менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Что делать, обнаружив люфт подшипника

Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.  

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

  • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.

Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

  • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.

  • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.  

  • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу  пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты. 

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

Руководство по замене подшипника лонгборда

— Руководство по ремонту iFixit

Автор: АннаМария Саммер (и 3 других участника)

  • Избранное: 0
  • Завершений: 2

Сложность

Easy

Шаги

9

Необходимое время

20 минут

Секции

1

  • Подшипники для лонгборда 9 шагов

Флаги

0

  • Задний скейтборд
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве использовался Enkeeo Longboard. Это руководство следует использовать для замены подшипников на аналогичных лонгбордах новыми подшипниками. Вы также можете очистить существующие подшипники или заменить другие детали, такие как колеса, шайбы или прокладки.

Подшипники лонгбордов обеспечивают свободное вращение колес с минимальным трением. Важно заменить изношенные подшипники лонгборда, потому что их выход из строя может привести к неожиданной аварии. Если у вас неисправны подшипники, например, после аварии, это идеальное руководство для использования. Кроме того, имейте запасные части и убедитесь, что вы используете подшипники того же размера. Некоторые доски могут иметь подшипник другого размера.

На видео ниже показано пошаговое выполнение замены подшипников: https://www.youtube.com/watch?v=W6FUcvZj…

  • Инструмент для коньков

    Доступно для продажи на Amazon

    Купить

    • На плоской поверхности отвинтите гайку, которая удерживает колесо на оси, используя правильный размер инструмента для скейтборда (размер 1/2 дюйма, обычно меньший из 2 в верхней части буквы «Т») и повернув до упора. слева

    Редактировать

  1. Редактировать

    • Используйте заостренный конец маленького инструмента, входящего в комплект инструмента Skate Tool, и вставьте его под подшипник (посмотрите на красную стрелку), чтобы вытащить (и мы имеем в виду PRY ) один из подшипников.

    • Мы рекомендуем начинать с подшипника на той стороне колеса, которая находится ближе всего к доске, и поддевать в направлении зеленой стрелки.

    Редактировать

    • Снимите прокладку, которая находится между подшипниками на внутренней стороне колеса.

    • Подденьте другой подшипник.

    • Мы использовали наши пальцы. Инструмент также можно использовать, в зависимости от того, что вам проще. Мы рекомендуем вытолкнуть его изнутри.

    • На последней картинке показаны все части, которые у вас должны быть на данный момент.

    Редактировать

    • Вставьте один из новых подшипников в колесо. Неважно, как вы его вставите, если только это не специальные подшипники.

    • Используйте пальцы, чтобы вставить его, этот инструмент также можно использовать, как вам будет проще.

    • Нажмите, пока он не упрется во встроенный стопор внутри колеса.

    Редактировать

    • Поместите в прокладку, которая проходит между подшипниками с внутренней стороны.

    • Убедитесь, что прокладка стоит вертикально (показано на втором рисунке).

    • Повторите шаг 5, чтобы вставить другой подшипник с другой стороны колеса.

    Редактировать

    • Установите внешнюю прокладку обратно на ось доски.

    • Установите колесо обратно в правильном направлении.

    • Ориентация зависит от колеса, но обычно наклейки обращены наружу от доски.

    • Возможно, вам придется использовать заостренный конец маленького инструмента, чтобы переместить прокладку внутри колеса, чтобы она поместилась на оси.

    Редактировать

Почти готово!

Чтобы заменить подшипники на других колесах, повторите шаги.

Заключение

Для замены подшипников на других колесах повторите шаги.

Отменить: я не завершил это руководство.

2 других человека завершили это руководство.

Автор

с 3 другими участниками

Значки: 5

+2 еще значка

Команда

Как заменить ступичные подшипники прицепа

Как заменить ступичные подшипники прицепа

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию вашего лодочного прицепа, важно регулярно контролировать подшипники колес.

Шумные ступичные подшипники или любой люфт в ступице могут свидетельствовать о том, что пора заменить подшипники.

Замена ступичных подшипников на прицепе не так сложна, как может показаться. Здесь мы покажем вам шаг за шагом, как заменить ступичные подшипники на вашем лодочном прицепе.

Снятие колеса

Шаг 1 – Снимите колесо

  • Слегка ослабьте колесные гайки, чтобы снять с них напряжение, затем поддомкратьте прицеп ровно настолько, чтобы колесо оторвалось от земли.

  • Снимите колесные гайки и колесо.

Снятие узла ступицы

Шаг 2 – Снимите узел ступицы

Удаление старых подшипников

Шаг 3 – Снимите старые подшипники

  • Удалите внутренний подшипник с помощью выколотки и уплотнения. Будьте осторожны, чтобы не повредить ступицу.

  • Очистите узел ступицы и удалите всю смазку и грязь.

Проверка шпинделя

Шаг 4. Осмотр шпинделя

  • Внимательно осмотрите шпиндель. Проверьте на наличие задиров, поврежденной резьбы или других признаков износа.

  • Нанесите тонкий слой смазки на шпиндель для облегчения установки и охлаждения.

Снятие обойм подшипников

Шаг 5. Осмотрите ступицу и обоймы подшипников

  • Осмотрите отверстие ступицы и опорное плечо чашки на наличие зазубрин и заусенцев и удалите их, если они обнаружены.

  • Осмотрите кольца подшипников на предмет износа или повреждений, однако при использовании новых подшипников рекомендуется просто заменить их, так как они входят в большинство комплектов подшипников.

    Обоймы подшипников можно снять, осторожно постукивая по кромке обоймы подшипника сзади. Старая розетка отлично подходит для этой работы.

  • Осмотрите ступицу на наличие повреждений, затем очистите ступицу и вставьте новые кольца подшипников, осторожно постукивая по ним и убедившись, что они полностью вошли в ступицу.

Подшипники, заполненные смазкой

Шаг 6 – Подготовьте новые подшипники

  • Выньте подшипники из упаковки и наполните их смазкой. Крайне важно использовать правильную смазку, так как это должна быть смазка для колесных подшипников.

  • Для ручной упаковки подшипников начните с большей стороны и протолкните смазку под сепаратор между роликами, пока она не покажется на меньшей стороне.

  • Убедитесь, что подшипники полностью упакованы, затем заполните ступицу смазкой до внутреннего диаметра наружных колец подшипника.

Подшипники установлены в ступице

Шаг 7 – Установите подшипники в ступицу

  • Установите внутренний подшипник и уплотнение в ступицу, убедившись, что уплотнение направлено правильно, затем установите внешний подшипник.

Переустановленная ступица

Шаг 8. Переустановите ступицу

  • Наденьте ступицу на шпиндель, стараясь не повредить уплотнение на конце шпинделя.

  • Установите шайбу шпинделя и регулировочную гайку.

Установлен новый подшипник и установлен шплинт

Шаг 9 – Отрегулируйте подшипник

  • Перед окончательной регулировкой приложите к подшипнику предварительную нагрузку, затянув регулировочную гайку, а затем несколько раз отвинчивая ее.

  • Используйте 12-дюймовый ключ для окончательной регулировки.

  • Когда ступица слегка заедает, вы будете знать, что все детали установлены правильно.

  • Отверните гайку на 1/4 оборота, затем зафиксируйте новым шплинтом.

Регулировка подшипника

Шаг 10 – Установка чашки / Bearing Buddy

  • Наденьте пылезащитную крышку на ступицу и, используя молоток, постукивайте по внешнему краю крышки крест-накрест, пока он прочно прилегает к плечу втулки.

  • Используйте 12-дюймовый ключ для окончательной регулировки.

  • Если вы используете Bearing Buddy, следуйте инструкциям по установке на упаковке.

Установка колеса на место

Шаг 11 – Установите колесо на место и проверьте буксирное устройство

  • Установите колесо на место и проверьте, нет ли люфта в колесе, покачивая его руками. Если он двигается слишком сильно, вам придется немного подтянуть регулировочную гайку.

  • Если все в порядке, возьмите его на пробный буксировку.

Что вам понадобится:

  • Новые подшипники

  • Новый шплинт

  • Новое уплотнение

    • 5 Новый пылезащитный чехол или протектор подшипника, например Bearing Buddy.

      (или комплект, содержащий 4 вышеуказанных предмета)

    • Основные механические инструменты

    • Керосин или растворитель

    • 900 900 0 0 для промывки деталей0117

      Молоток

    • Пробойник

    • Напильник или наждачная бумага

    Цвет старой смазки свидетельствует о попадании воды в подшипники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *