Как снять подшипник с барабана своими руками, чтобы не повредить
Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.
Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.
Причины замены
Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.
Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.
Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.
Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.
Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.
Как правильно подготовиться к работе
Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:
- Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
- Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
- То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.
Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:
- набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- пассатижи;
- съемник;
- молоток и долото;
- болт;
- герметик;
- ножовка по металлу.
Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.
Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.
Самостоятельная разборка
Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.
Верхняя и передняя панель
В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:
- Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
- Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
- Открутите винты, фиксирующие панель управления.
- Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
- Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
- Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
- Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
- Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.
Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.
Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Задняя часть корпуса
Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.
- Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
- Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
- Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
- Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция
Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.
Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.
Верхние детали
Снимите верхний противовес, выкрутив болты.
Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.
Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.
Проверка и демонтаж
Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.
Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.
Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:
- Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
- Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.
Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.
Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:
- Установите на внешнюю обойму долото.
- Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
- Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.
Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.
Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.
После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.
Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:
Роль подшипников в работе стиральной машины
раздел каталога: Подшипники для стиральных машин
Никто не станет отрицать, что современные стиральные машины – это довольно совершенная техника, призванная служить человечеству приличный срок эксплуатации. Но, как и все сложные устройства, стиральная «помощница» когда-нибудь, да выйдет из строя, чем ввергнет в тихий ужас своих хозяев. И если отталкиваться от практических показателей, основной причиной поломок являются подшипники, вернее подшипниковый узел.
Что служит сигналом износа подшипников в стиральной машине?
Надо сразу сказать, что если подшипник в стиральной машине поизносился, то это определяется довольно легко – машинка во время стирки и выжимки белья вдруг начинает издавать странные звуки (грохотать, скрежетать, стучать), «плясать», вибрировать — в общем, вести себя непривычно. К тому же, если надавить руками на верхнюю и нижнюю поверхность барабана, то явственно будет ощущаться люфт.

А что собственно представляет собой подшипниковый механизм стиральной машины?
Подшипниковый узел – это один из главных деталей в автомат. стиральных машинах. Он представляет собой связующее звено между шкивом и барабаном техники. Крепление частей подшипниковых узлов может иметь некие различия у разных видов стиральных машин, но более всего подшипники устанавливают в крестовину. Эта крестовина может находиться как в самом баке, так и в области его задней части.
Как правило, в узловой сборке принимают участие 2 типа подшипников различных размеров (внутренний и внешний). Подшипник, который расположен возле барабана, обычно несет большую нагрузку, потому-то он наиболее мощный, чем его собрат на другом окончании вала. Есть модели машин-автоматов, в которых узел с подшипниками представляет собой укрепленный 2-хрядный подшипник. Такие подшипники еще называют моно подшипники.
Какие бывают для стиральных машин подшипники?
Подшипники в стиральных машинах бывают двух видов: пластиковые (2RS) и металлические (ZZ). Самыми популярными у производителей считаются металлические подшипники, хотя если сказать честно, пылезащитные пластиковые подшипники наиболее высочайшего качества по общим техническим параметрам.
Невольно возникает вопрос – и чем пластиковый подшипник для стиральной машины может быть лучше, верно? А дело все в том, что такие подшипники имеют два слоя: основной из металла и нанесенное покрытие из пластика. Вот именно эта пластиковая «пленка» и создает защиту внутренним шарикам подшипников. Но рассматриваемый подшипник имеет немалую цену, чем делает приобретение машины-автомат затрудненной для человечества среднего класса, вот и приходится производителям отдавать предпочтение подшипнику из металла.
Отчего происходит износ подшипника машины стиральной?
Износ подшипника берет начало с того времени, как происходит повреждение у манжеты уплотняющей (сальника). Эта запчасть отвечает за защиту подшипников стиральных машин от его прямого контакта с водой, и как видно из рисунка, крепится с подшипниками на единой оси со стороны барабана. Правда сальник не находится на самой оси – под ним имеется втулка, состоящая из цветных металлических сплавов. Все это способствует отличному движению манжетных кромок, а потому исключается попадание воды. Вот и получается, что когда сальник повреждается, страдают и подшипники машинки-автомат (у них вымывается вся смазка), что и становится причиной капитального ремонта. И надо понимать, что гораздо легче сразу заменить манжету вкупе с подшипниками, чем потом менять весь барабан, оплачивая ремонт вдвойне.
Что становится главной причиной износа подшипника стиральной машинки?
Естественный износ у любого подшипника автомат-машинки происходит не раньше 5-6 лет применения. И если вдруг раньше этого срока случилась «авария» со стиральной машиной, то тут может быть несколько основных причин:
- Частый перегруз машинки бельем, превышающим допустимый вес;
- Невнимание к возникающим неисправностям в технике;
- Заводской брак;
- Несвоевременная замена деталей после их естественного износа.
Можно ли самому поменять подшипники в стиральной машине?
Говоря честно, многие хозяева автоматических стиральных машин так и поступают – сами меняют некоторые запчасти. Но не факт, что после такого «ремонта» техника сможет проработать положенное время. Ведь даже в ремонтных сервисах заменять подшипники не доверяют новичкам-специалистам, что уж тут говорить о дилетантах! Поэтому не стоит рисковать, а лучше все же обратиться к мастерам в сервис, которые имеют необходимые знания и инструменты для проведения таких ремонтных работ. Кроме того, есть специализированные магазины, имеющие в продаже широкий выбор установочной арматуры, запасных частей и аксессуаров для бытовой техники от ведущих мировых производителей. Именно там вам всегда помогут максимально точно подобрать требуемую деталь к любой домашней технике.
раздел каталога: Подшипники для стиральных машин
Стоит ли менять подшипники стиральной машины?
Если вы заметили, что ваша стиральная машина работает не так хорошо, как раньше, возможно, износились подшипники барабана. Подшипники барабана расположены в задней части барабана и позволяют внутреннему барабану вращаться без усилий. Если ваши барабанные подшипники неисправны, вы заметите несколько контрольных индикаторов.
Неисправные подшипники барабана могут быть причиной того, что ваша машина создает много шума на протяжении всего цикла. Другая проблема может заключаться в том, что внутренний барабан движется быстрее, чем обычно, особенно во внешнем барабане. Когда станет очевидно, что эти компоненты вызывают проблемы с вашей стиральной машиной, вам нужно будет решить, стоит ли заменить подшипники стиральной машины или лучше купить новую машину. Их замена может доставить больше хлопот, чем того стоит, а новые подшипники не всегда недороги. С другой стороны, новая машина – дорогая покупка.
Давайте подробнее рассмотрим подшипники стиральной машины, чтобы понять, нуждаются ли они в замене.
Примите во внимание следующие элементы:Существуют различные факторы, которые следует учитывать при принятии решения о замене подшипников стиральной машины.
Сколько лет машине?Учитывайте возраст вашей стиральной машины. Если машина совершенно новая, следует иметь в виду, что, если подшипники барабана уже неисправны, их, вероятно, лучше заменить. Если вы вместо этого замените подшипники, эта машина прослужит намного дольше, чем предыдущая модель.
Новые подшипники барабана с меньшей вероятностью помогут старой машине, которой в любом случае осталось всего год или два. Даже если подшипники заменены или отремонтированы, что-то еще может пойти не так. Поэтому может быть разумнее купить новую машину. Если подшипники перестали работать правильно, чем старше оборудование, тем чаще вы задумываетесь о его замене.
Срок действия гарантии определяется возрастом машины. Если гарантия все еще действительна, ремонт подшипников стиральной машины, а не покупка нового устройства, может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.
Как часто вы используете машину?Если вы хотите менять одежду регулярно, если не ежедневно, или если у вас большая семья и вы регулярно стираете большие объемы белья, замена подшипников стиральной машины может быть не такой рентабельной, как покупка новой машины.
Если вы будете использовать машину чаще, вы больше пострадаете, если она неожиданно сломается. Если вы замените подшипники барабана, а не все устройство, вы рискуете, что это произойдет. Совершенно новый компьютер, скорее всего, прослужит вам дольше.
Заменить или отремонтировать? Вам придется подумать, следует ли заменить или отремонтировать подшипники барабана. Хотя их замена может быть простой, это может быть дорогостоящим процессом, а их исправление может быть более рентабельным выбором.
Примите во внимание следующие доводы в пользу замены или ремонта подшипников барабана:
ЗаменитеВы действительно вдохнете новую жизнь в свою стиральную машину, заменив изношенные подшипники барабана новыми. Вы можете обнаружить, что это продлевает срок службы вашей машины и обновляет ее. Кроме того, замена только подшипников почти наверняка обойдется дешевле, чем покупка нового устройства. Подшипники стиральных машин обычно служат 10 лет, поэтому их замена гарантирует, что новые подшипники не будут быстро изнашиваться.
Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине, с другой стороны?
Ну, это зависит от типа вашего оборудования и затрат на то, чтобы найти кого-то, кто придет и заменит его. Стоимость замены подшипников барабана обычно составляет от 100 до 200 фунтов стерлингов. Стоит подумать, что выгоднее починить подшипники самостоятельно или купить новую машину.
Ремонт
Ремонт подшипников стиральной машины — более экономичный выбор, чем их замена или покупка нового прибора.
Хотя самостоятельная починка может показаться трудоемкой задачей, она не так сложна, как может показаться, если вы хоть немного поднаторели. Вы можете найти различные полезные учебные пособия в Интернете, и вам не понадобится много инструментов, чтобы завершить процесс.
Однако их ремонт, а не замена, может потребовать повторного ремонта и более подвержен повреждениям, чем новый комплект подшипников.
Не лучше ли просто купить новую машину?Принимая решение о замене подшипников стиральной машины, вы также должны подумать, не лучше ли вам купить новую машину.
Если ваша машина уже старая и у нее сломаны подшипники, имеет смысл приобрести новую машину. Вам не нужно будет читать какие-либо инструкции, чтобы начать ремонт или замену, и вам не нужно будет обращаться за помощью. Покупка нового оборудования может быть более рентабельной в долгосрочной перспективе. Простая замена подшипников может привести к тому, что позже с машиной что-то пойдет не так. Некоторые новые машины имеют внешние герметичные барабаны, которые предотвращают физическую замену подшипников.
Стоит ли, следовательно, менять подшипники шайбы? Решение непростое, и все зависит от вашего компьютера. В конечном счете, лучший совет, который мы можем дать:
· Учитывайте возраст вашей машины.
· Подумайте, сэкономит ли замена подшипников достаточно денег, чтобы оправдать их замену.
Сменные подшипники стоят от 100 до 200 фунтов стерлингов, в зависимости от машины. Если у вас новое устройство, возможно, стоит заменить подшипники. Тем не менее, если у вас есть старое оборудование, замена подшипников может оказаться недостаточной для его сохранения.
Знаете ли вы, какой отсек для стиральных машин предназначен для кондиционера для белья?
СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ
- Очистка
- Сделай сам
- Кухня
- Прачечная
- О
Ищете дополнительную информацию – Узнайте больше здесь, в Fully Home
Считаете ли вы этот пост полезным?
Вы можете купить мне виртуальный кофе , чтобы поддержать текущие расходы моего сайта и написать больше статей.
Замена подшипников в герметичном барабане стиральной машины — Проекты
tomnewsom (Том Ньюсом) #1
При вращении издается ужасный скрежещущий звук. Подшипники расстреляны. Но подшипники находятся внутри герметичного пластикового барабана, замена которого стоит 200 фунтов стерлингов. К черту запланированное устаревание!
Я купил правильные подшипники. Теперь мне осталось полностью разобрать это:
2 лайка
(Том Ньюсом) #2
Счет после первого тайма
Том 1 : 0 Стиральная машина
6 лайков
(Том Ньюсом) #3
Я все открыл, но вынужден признать поражение.
Насколько я могу судить, они спроектировали корпус подшипника таким образом, что подшипники невозможно вынуть. Между двумя подшипниками есть металлическая втулка, которая предотвращает выбивание с другой стороны. Только разовая сборка. Сборище ублюдков (Хотпоинт).
Хотя, похоже, сейчас они все такие, даже машинки Miele за 1000 фунтов стерлингов. Какая трата.
финчи (Мартин Джон Финч) #4
Много обсуждалась эта проблема (неремонтопригодные подшипники шайб) на ремонтных сайтах и в какой? журнал. Это скандал. Помимо всего прочего, эта старая машина теперь попадает в поток отходов, и большая часть ее остается там. Новое европейское законодательство о праве на ремонт может появиться в конце концов, но не в ближайшем будущем. Это способ продажи новой техники, чистый и простой.
1 Нравится
(Том Ньюсом) #5
Ага, спекуляция с неприкрытым лицом. Я сейчас вся злая.
неизвестный домен (Том) #6
Пора писать MP.
финчи (Мартин Джон Финч) #7
Вы подсказали мне идею: почему бы не оценивать новые приборы по их «ремонтопригодности» так же, как они оцениваются по энергоэффективности? Вы знаете, например:
5R — полностью ремонтопригоден, все запчасти легко доступны и все детали заменяемы без специального технического специалиста
4R — можно заменить большинство основных компонентов, детали доступны, может быть отремонтирован квалифицированным специалистом
3R — доступны только некоторые детали и требует значительного мастерства в ремонте, обычно не экономично.