Содержание

Как поменять подшипник на стиральной машине с неразборным баком?

Современные стиральные машины автомат производители начали оснащать неразборными баками. Такие баки быстрее изготовить и установить, ведь нет нужды в дополнительных крепежных узлах. Отсюда и удобство процесса сборки, и удешевление цены на стиралку. Однако, такую цельную емкость затруднительно отремонтировать и чаще всего при поломки внутри бака, необходимо заменять неразборный бак целиком. В этом случае замена бака будет стоить дороже, чем если бы вам удалось бы поменять просто подшипник.

Но если вы хотите все же сэкономить, читайте эту статью дальше.

Аккуратная разборка неразборного бака

Для начала нужно извлечь бак из вашей стиральной машины. Этот процесс достаточно трудоемкий, но если вы решились на самостоятельный ремонт, то уверены вы сможете выполнить эту задачу. Тут главное действовать последовательно, отсоединяя все комплектующие которые снимаются. Двигатель, противовес, прессостат, УБЛ, патрубки и ТЭН – нужно последовательно снять, а чтобы ничего не забыть и не растеряться, фиксируйте все на фото, это поможет в дальнейшем вам все собрать назад.

После того как вы достанете бак в сборе с барабаном из каркаса стиральной машины, можно приступать к разборке:

  1. Поверните бак сварочным швом кверху.
  2. На сварочном шве проделайте с помощью дрели небольшие отверстия 3-5 мм на расстоянии друг от друга 5-8 см (не превышайте углубление и расстояние, чтобы случайно не просверлить лишнего и не испортить бак).
  3. Возьмите ножовку по металлу и разрежьте бак строго по шву, проделывая это очень аккуратно. Данный этап достаточно трудоемкий, процесс распила может затянуться и на 2 часа.

Важно! Не используйте болгарку или циркулярную пилу для распила, так как этими инструментами на высокой скорости вы можете повредить бак.

  1. По окончании распила бака у вас должно быть две части: первая часть – это так называемое «кольцо» с манжетой, а вторая часть – «задник» с барабаном. Во второй части так же помещен подшипниковый узел и крестовина.
  2. Теперь ваша задача извлечь барабанный цилиндр. Для этого воспользуйтесь штоком. Зафиксируйте его на винте, который удерживает крестовину и пробейте с помощью молотка 2 – 3 раза. Ваши удары должны спровоцировать отделение клея от крепежа, которым закрепляют болт в стиральных машинках для надежности.
  3. Теперь, вы можете открутить винт и высвободившееся колесо.
  4. Следующей вашей задачей будет вытащить барабан и разместить его на бруски штоков вверх.
  5. Приступаем к извлечению подшипников. Для этого возьмите шток или зубило и аккуратно постукивая вокруг стыка, удары стоит смягчать, используя деревянный брусок, продвигаемся к высвобождению подшипников. Первым пробивается наружный участок, и только затем тот, что изнутри. Выбитые детали выбрасываем.
  6. Зачищаем вал, необходимо удалить всю грязь и образовавшеюся накипь. Хорошо промываем место, куда будем устанавливать подшипник. Не нужно снимать крестовину.

Установка новых подшипников

Важно! Замену подшипника нужно производить на идентичную к этой модели. Используйте только оригинальные комплектующие. Для этого вам необходимо в инструкции к прибору найти серийный номер агрегата. Либо посмотрите маркировку на задней панели стиральной машинки.

Как вариант вы можете показать старые подшипники в специализирующемся магазине и купить идентичные.

  1. Когда детали будут у вас в наличии можно приступить к их установке. Через заднюю стенку с внешней стороны барабана устанавливаем кольцо маленького диаметра.
  2. Чтобы подшипник плотно вошел, воспользуйтесь молотком. Важно! Когда забиваете малый подшипник, упирайте инструмент строго в наружную сторону обоймы, ведь если бить по внутренней части, можно повредить герметичность подшипника.
  3. Кольцо большего диаметра устанавливаем после малого сверху. Для начала устанавливаем в соответствующее отверстие второй подшипник, фиксируем его точным ударом молотка один раз. Затем аккуратно молотком впрессовываем подшипник.
  4. Установленный подшипник закрываем сальником.
  5. Обязательно применяем герметик. Такие детали как сальник, барабанный вал и стыковое место обязательно нужно обработать смазкой, которая отталкивает влагу. Это позволит продлить срок службы прокладки и подшипников.

Сборка бака

После того как были изъяты старые и установлены новые подшипники и сальники, пора переходить к полной сборки бака и установки его назад в машинку.

  1. Первым делом барабан нужно зафиксировать на крестовине таким образом, чтобы шток «вошел» в подшипники.
  2. Затем нужно затянуть кольцо шкива, для этого закрутите винт.
  3. Теперь пришла пора склеить обе части бака, для этого наносим по периметру среза специальным влагоустойчивым герметиком, который так же должен обладать термостойкими свойствами. На этом этапе так же будьте аккуратны и внимательны, так как нужно пройтись по всему периметру ничего не пропустив. Не нужно жалеть герметик, но и не нужно наливать его много. Теперь вам нужно соединить две части, так же как они были до разборки и очень надежно все стянуть и зафиксировать. Фиксация должна быть надежной и устойчивой, воспользуйтесь винтом, гайкой, контргайкой, шайбой…
  4. Ждем до полного высыхания герметика. Все будет завесить от того какой тип герметика вы применили. Но если вы себя подстрахуете и выдержите лишние 2 часа, будет только лучше. Так же стоит отметить, что если герметик где-то вылез из швов, не удаляйте его.
  5. Протестируйте бак на герметичность. Для этого закройте отверстия для патрубков и прессостата тряпками и налейте в бак воду. Если на шве не проявятся капли воды или протечки, то бак склеен добротно.
  6. Теперь вам нужно все собрать назад. Для этого устанавливаем бак, фиксируя его на пружине и амортизаторах. Затем подсоединяем все другие узлы и детали. В этом вам поможет ранее сделанная фотосъемка.
  7. Запустите цикл стирки для того, чтобы протестировать вашу работу.

Важно! Если вы обнаружите протечку после такого ремонта, то вам придется все же обратится в сервисный центр по ремонту стиральных машин и заменить весь бак в сборе.

Как поменять подшипник на стиральной машине — инструкции

Различные устройства, агрегаты созданы, чтобы сэкономить наши силы и время. Современный человек не пойдёт стирать на реку и тереть свои вещи толчёным кирпичом.

Почти в каждом доме есть стиральная машина, можно выбрать нужный режим, через некоторое время вынуть вещи уже чистыми. Но в таком агрегате есть движущиеся части. Барабан может вращаться с большой скоростью. Вместе с остальной конструкцией его соединяет подшипник. Но в результате нескольких лет работы могут износиться части подшипника.

В процессе эксплуатации подшипник принимает на себя нагрузку, за счёт него происходит качение и вращение. Он является частью опоры всей конструкции, поэтому подвергается износу. И если машина начала издавать сильный стук во время работы, излишне вибрирует, то вполне возможно, что износился подшипник.

Заменить изношенную деталь можно самостоятельно или обратившись в мастерскую. В статье пойдёт речь о том, как обнаружить данную неисправность, разобрать машинку, поменять подшипник и собрать механизм заново.

Подшипник в стиральной машине:

  • Обеспечивает вращение барабана.
  • Позволяет уменьшить вибрации и шумы при работе стиралки.
  • Уменьшает силу трения, следовательно, экономит электроэнергию.

Содержание статьи

  • Описание работы подшипника
    • Какие функции выполняет
    • Причины выхода из строя
  • Советы по эксплуатации стиральной машины чтоб подшипники не выходили из строя.
  • Где находится подшипник в стиральной машине
  • Разновидности подшипников на стиральную машину
  • Как поменять подшипник на стиральных машинах разных моделей
    • Zanussi
    • Candy
    • LG
    • Indesit
    • Bosh
    • Samsung
    • Whirpool
    • Ariston
    • Atlant
    • Ardo
    • Electrolux
    • Что нужно для того чтоб заменить подшипник на стиральной машине
  • Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины
  • Ошибки при замене подшипника в стиральной машине
  • Видео
  • Заключение

Описание работы подшипника

Одна из главных деталей в стиральной машине – подшипниковый узел. Он служит для передачи вращающего момента от шкива к барабану.

Обычно данный элемент устанавливают на крестовину, но в зависимости от выбранного производителя, могут быть различия в конструкции. Расположение крестовины – на задней стенке или внутри бака.

Подшипники бывают двух видов – пластиковые и металлические. Модели эконом-класса оснащают металлическими. Подшипники, которые называют пластиковыми, на самом деле внутри имеют металлический корпус, а сверху – защитный пластиковый кожух. Пластик защищает металлические детали от коррозии и увеличивает их срок службы.

Чаще всего используют два подшипника, внутренний и внешний, имеющие различные размеры. Расположенный около барабана подшипник принимает на себя большую нагрузку. Есть также модели машин, где блок с подшипниками – это двухрядный подшипник, иначе именуемый моноподшипником.

Какие функции выполняет

Выполняет функцию связующего звена между барабаном, в котором находится отстирываемое белье, и шкивом, приводящим в движение этот самый барабан.

Причины выхода из строя

В первую очередь повреждается резиновый сальник, который является уплотняющим материалом, защищающим металлические детали.

При поломке данного элемента внутрь механизма начинает проникать вода. Проникающая вода вымывает и растворяет смазку. В силу физических процессов, под воздействием силы трения, подшипник изнашивается.

Обычно это происходит не ранее, чем через 5-7 лет после начала эксплуатации. Причин преждевременного износа подшипникового механизма может быть несколько:

  • Заводской брак – дефект самого подшипника или посадочного места под сальник.
  • Машину систематически перегружают бельём, превышены допустимые нормативы веса.
  • Эксплуатирование неисправного оборудования.

Советы по эксплуатации стиральной машины чтоб подшипники не выходили из строя.

В первую очередь обратите внимание на качество воды в вашем регионе. Если постоянно вода низкого качества, образуется налёт на водопроводных трубах, посуде, часто приходится ремонтировать смесители. В этих случаях обязательно при стирке нужно добавлять Calgon или любые другие средства для смягчения воды.

К износу может привести и заводской брак машины. Если детали плохо отцентрированы или неправильно подогнаны, могут возникать люфты и избыточная вибрация. Если при работе слышны посторонние звуки, например, повышенный шум или скрежет металла, нужно провести её осмотр специалистом или самостоятельно.

Ещё один, провоцирующий поломки фактор – неграмотная установка. Быстро выходят из строя стоящие на неровной поверхности стиральные машины. В инструкции всегда указан предельный вес и объем загружаемого белья. Во избежание выхода из строя детали механизма не превышайте указанные цифры.

Где находится подшипник в стиральной машине

Данная деталь, в зависимости от сборки стиралки располагается в задней стенке или крышке бака. Подшипник прикреплён к корпусу данного элемента с наружной стороны. В машинах с вертикальной загрузкой устанавливаются два подшипника, на которые крепится барабан.

Разновидности подшипников на стиральную машину

Помимо того, что шарикоподшипники могут быть пластиковыми или металлическими, они также различаются по размеру. У производителей нет единого стандарта на идущие в комплекте подшипники. Поэтому машины одной марки могут иметь подшипники с разной маркировкой. Обычно у одного производителя размеры шарикоподшипников близкие. Определить размер можно, найдя описание технических характеристик агрегата в инструкции. В крайнем случае можно взять изношенную деталь в магазин, чтоб приобрести точно такую же новую.

По типу конструкции, подшипники разделяют на однорядные и двухрядные. Однорядные содержат один ряд тел качения. Большие нагрузки выдерживают двухрядные, состоящие из двух однорядных. Но и цена таких шарикоподшипников выше, поэтому имеющие один ряд тел качения наиболее распространены в моделях эконом и среднего класса.

Как поменять подшипник на стиральных машинах разных моделей

Zanussi

Разбирая корпус, следует учитывать, что у Zanussi часть болтов скрывается за заглушками. Необходимо снять крышку и заднюю стенку. Верхняя крышка держится за счёт двух винтов, прикрученных к корпусу. Далее извлеките лоток для стирального порошка, надавив на специальную защёлку. После следует открутить болты, при помощи которых крепится приборная панель.

Теперь можно выдернуть из гнёзд провода. Резиновую манжету заправьте внутрь барабана. Далее следует отсоединить бак от патрубков. Первоочередная задача – отключение патрубка воздуха. Теперь нужно снять приводной ремень. Затем при помощи шестигранного ключа и плоскогубцев вытащите крепление амортизатора.

Следующим шагом из бака извлекается датчик. Потом отключается провод заземления и проводка, идущая к нагревательному элементу. Теперь можно вытащить провода и открутить двигатель. Далее отключается трубка, идущая к прессостату. Используя головку 8 мм необходимо снять наливной и сливной патрубки.

Ударив по центру шкива барабана, аккуратно открутите гайку. После, шкив вынется без труда. Сняв противовес и отсоединив пружины, можно извлечь бак. Последний подготовительный этап – нужно разобрать бак на две половины и вытащить барабан. Теперь можно без труда добраться до самих подшипников.

Далее необходимо вынуть подшипник по инструкции:

  • В полости бака нащупайте сальник и подденьте его отвёрткой.
  • Вооружившись плоскогубцами и отвёрткой, постарайтесь вытянуть стопорное кольцо.
  • Обработайте подшипник смазкой.
  • Переверните бак и начинайте выбивать подшипник, используя выколотку и молоток. Не прилагайте слишком много сил, чтобы не сломать хрупкие детали.
  • Зачистите углубление, в котором находился подшипник.
  • Стопорное кольцо обработайте водостойкой смазкой, излишки сотрите салфеткой.
  • Поставьте на стопорное кольцо сальник, предварительно обработанный смазкой. Обработайте также и втулку подшипника.

Приведённый выше способ установки годится для машинок Zanussi с двухрядными подшипниками. Поэтому монтаж проводится вместе с креплением стопорного кольца. В случае с однорядным, придётся выбивать стоящий со стороны втулки наружный подшипник, затем снимать сальник и только после снимать внутренний.

Candy

При ремонте могут возникнуть некоторые трудности, так как боковые крышки агрегата не снимаются, и вынуть бак можно только через верхнее отверстие. Как и в случае с техникой прочих производителей, необходимо разобрать машинку и вытащить бак. Некоторые модели Candy поставляются с цельными баками овальной формы, которые приходится распиливать в месте спайки. Если бак разборный, то рассоединить его можно по стандартной схеме, выкрутив болты и открыв защёлки. По окончании работ остаётся собрать агрегат в обратном порядке. В этом вам помогут пошаговые фото, которые вы делали, пока разбирали машинку.

LG

Размеры подшипников бренда 203–206, подбираются они под определённую модель. Чтобы снять переднюю стенку, необходимо вначале извлечь манжету, а потом раскрутить шурупы. При вытаскивании бака желательно задействовать помощника. Он поднимет деталь, пока вы будете отцеплять пружины.

Indesit

После снятия кюветки для порошка и передней панели демонтируют резиновую манжету. После этого можно снять блокировку люка. Чтобы демонтировать шкиф, его подпирают деревянным бруском, который не даёт ему сдвинуться в момент откручивания крепления. Далее шкиф срывают, стараясь не повредить барабан.

Крышка бака держится за счёт хомутов, которые необходимо снять. Далее удаляются уплотнители. Прокладку, на которой располагается подвижный узел желательно заменить. Теперь можно открыть крышку и выпрессовать подшипники самостоятельно или отвезти снятую деталь в сервис-центр.

Bosh

Преимущество машин Bosh – разборные баки, тогда как у многих других производителей они спаянные. Поэтому самостоятельное обслуживание не должно вызвать серьёзных затруднений. Разобрать агрегат можно по стандартной схеме.

Samsung

Владельцы машинок данной марки могут воспользоваться готовым ремкомплектом, включающим комплект подшипников, смазку и сальник. Каждый такой набор предназначен для определённой модели домашней помощницы. Работы производятся по той же схеме, что и замена шарикоподшипников Занусси. Но для раскручивания корпуса дополнительно потребуется крестовая отвёртка, а снимать нужно будет не заднюю, а переднюю стенку.

Важно при демонтаже передней стенки снять манжету так, чтобы она не разорвалась. Для этого вначале раскрутите шурупы, затем вытащите датчик и ослабьте крепёж хомута. Лишь после указанных операций можно осторожно стянуть манжету.

Whirpool

Большая часть стиралок Вирпул имеет разборный бак, который можно открыть, раскрутив болты. Вытаскивается он через переднюю стенку. В остальном, каких-либо специфических особенностей стиралки Whirpool не имеют.

Ariston

В модельном ряде встречаются устройства с разборными и неразборными баками. Для получения доступа к подшипнику требуется снять переднюю стенку и верхнюю крышку. Рекомендуется применять два вида смазки – WD-40 от коррозии и водостойкую – Литол-24.

Atlant

Для извлечения подшипников необходимо снять крышку, переднюю панель и заднюю стенку. Чтобы снять шкиф, понадобится раскрутить центральный болт. Вместе с ним снимается ремень. Сальник устанавливается с внутренней стороны бака, подшипники перед установкой можно не смазывать.

Ardo

Характерная особенность – вал барабана с бронзовой втулкой. Она необходима для того, чтобы узел подшипников был герметично соединён. Важно, чтобы втулка оставалась чистой, тогда сальник будет отжимать её и не пропустит воду. Большая часть моделей имеет фронтальное устройство, а подшипники находятся возле задней стенки, которую и нужно снимать.

Electrolux

Главная особенность данных машин – корпус, состоящий всего из двух частей. Половинки соединены швом, находящимся посередине боковой стенки. Чтобы вытащить бак, достаточно снять заднюю часть корпуса. Сальник в Электролюкс устанавливается поверх подшипника.

Что нужно для того чтоб заменить подшипник на стиральной машине

Вначале необходимо приобрести расходные материалы — уплотняющий сальник, смазку и подшипники, комплект инструментов. Минимальный набор инструментов для ремонта представлен в списке:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи шестигранники 8 мм и головки;
  • молоток;
  • киянка;
  • выколотка;
  • болт;
  • отвёртка со сменными плоскими насадками и шестигранными битками;
  • смазка;
  • клей-герметик;
  • фотоаппарат – с его помощью можно снимать каждый этап разборки стиральной машины. Лучше не надеяться на память, а то потом при сборке окажутся «лишние» детали.

Прежде чем произвести замену, попробуйте смазать подшипник. Довольно часто шум при вращении барабана является следствием нехватки смазки. На замену подшипника в домашних условиях уйдёт около двух часов. Независимо от бренда вашей машинки, для проведения ремонта понадобится практически полностью разобрать агрегат. Перенесите стиралку в просторное помещение и подстелите под неё газеты или старые полотенца, чтобы в процессе ремонта не запачкать пол.

Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины

В данном случае понадобятся дополнительные инструменты: ножовка, деревянный молоток, саморезы, маркер. Порядок действий следующий:

  • Положите бак на ровную поверхность и отметьте маркером участки под отверстия для креплений.
  • Просверлите 15-20 отверстий для винтов, но не углубляйте сверло слишком сильно, чтобы не повредить барабан.
  • Положите бак на ребро и приступайте к распиливанию.
  • Когда бак будет разделен на две половины, можно выкрутить шкив. Для этого достаточно выкрутить гайку.
  • Используя молоток, необходимо осторожно выбить вал с двумя подшипниками.
  • Новые комплектующие устанавливаются на старое посадочное место. Перед монтажом сальник нужно смазать. Детали аккуратно ставят внутрь полости, постукивая по ним киянкой.
  • После нужно запрессовать подшипник и сальник специальным стержнем и гайками.
  • Теперь можно соединить половинки бака, затем склеить их герметиком и завернуть винты.

Ошибки при замене подшипника в стиральной машине

При разборке корпуса начинающие мастера нередко не обращают внимание на состояние втулки и посадочного гнезда. Подшипник и сальник – это неразлучная пара, поэтому заменять их нужно одновременно. Важно следить, чтобы уплотняющий элемент был ровно закреплён. На срок службы подшипника действует также подбор комплектующих вплоть до смазки. Поэтому так важно приобретать оригинальные детали и следовать рекомендациям производителя.

Видео

Заключение

Самостоятельно произвести замену подшипников можно, если заранее подготовиться к данной операции. По крайней мере, вам не придётся ждать прихода мастера и оплачивать его услуги. В первую очередь, следует выяснить маркировку подшипников у выбранной модели и приобрести соответствующие комплектующие.

Если вы не уверены в своих силах, посмотрите обучающие видео прежде, чем приступить к проведению работ. Ведь не каждый с первого раза сможет разобраться в сложных терминах и понять устройство стиральной машины.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками

Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.

Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.

Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.

Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.

Содержание

  • 1 Как снять

  • 2 Как выбить вал

  • 3 Монтаж новой запчасти

Как снять

В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.

Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.

Нам понадобятся:

Этапы разборки:

    1. Сперва, отвинчиваем болты на оболочке для того, что бы снять обшивку.Наша задача – добраться до бака, поэтому снимаем все детали и извлекаем бак.

      Также необходимо снять уплотнительную резинку и все остальные детали с бака.

    2. Дальше разделяем наш бак путем разреза. Режем ножовкой по металлу, предварительно молотком уменьшив разводку, для того, что бы прорезь была не широкой. Резать нужно по проклеенному шву.При расположении шва на передней части будет удобно резать, однако часто он проходит сзади близко к камере прессостата, из-за чего работать будет намного сложнее.

      В таком случае придется снять полотнище с ножовки, а чтобы не поранить себя, один конец полотнища необходимо обмотать изолентой или тканью. Работать необходимо с большой аккуратностью. Чтобы наш бак не разломился пополам под действием своего тяжелого веса, его необходимо поддерживать с обеих сторон. В идеале делать это лучше с помощником.

    3. Затем необходимо выбить вал из задней половины барабана, предварительно сняв шкив.Вал плотно сидит на подшипниках. Болт шкива заточен, как правило, под отвертку «звездочка».

      С его отворачиванием могут возникнуть сложности, так как резьба часто бывает залита клеем. Отпилив края шляпки болта болгаркой, мы значительно упростим себе задачу — болт можно будет захватить гаечным ключиком подходящего размера либо разводным.

    4. Шкив снять нетрудно. Просто стягиваем его, раскачивая из стороны в сторону.Если этому будут препятствовать части разбитого подшипника, то придется воспользоваться молотком, чтобы выбить шкив, соблюдая максимальную осторожность, дабы не испортить резьбу вала. Для очистки резьбы используем баллончик WD-40. Следующий этап — снятие вала выполняется с помощником.

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Монтаж новой запчасти

Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.

Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.

Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.

Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.

Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.

Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:

  • Автор: DmitriiG