255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительныхподъемников шприцем

255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительных подъемников шприцем

 В начале набивки смазки в подшипники нужно протереть шприц, его наконечник и верх маслопровода; поставить наконечник шприца на смазочный канал и выдавливать смазку. Подавать смазку в подшипники необходимо до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, более светлая, чем старая. При этом следует обращать внимание на передвижение смазки через смазочные каналы. Если перемещение смазки затруднено, значит каналы забиты грязью или старой смазкой. В этом случае машинист подъемника должен очистить весь маслопровод от грязи и старой смазки.
 

 Завод — изготовитель подъемника высылает заказчику заводскую инструкцию по монтажу и эксплуатации указанной машины. Детали, узлы и механизмы подъемника следует смазывать в сроки, указанные в карте смазывания, имеющейся в заводской инструкции. Карта смазывания является основным документом, определяющим правила смазывания и марки смазочных материалов для данного подъемника.

Машинист подъемника должен помнить, что при эксплуатации подъемника следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазывания, так как нарушение режима смазывания, пропуск отдельных точек смазывания, применение несоответствующего ассортимента масла обязательно приведут к быстрому износу отдельных деталей и узлов подъемника, в результате чего подъемная машина может выйти из строя. Поэтому машинист обязан регулярно очищать и смазывать механизмы своей машины, своевременно промывать масленки и подшипники и наполнять их свежим смазочным материалом, .прочищать и промывать картеры редукторов и заливать их чистым маслом до указанного уровня.

257. Порядок замены масла в каретке редуктора строительных подъемников

 Технически грамотный машинист, прежде чем менять масло в редукторе, тщательно протирает крышку люка картера и сливную пробку, чтобы пыль и грязь не попали вместе со свежим маслом в картер. Затем отворачивают спускную пробку и сливает отработанное масло и посуду. Снимает крышку смотрового люка, очищает
картер от остатков масла и грязи обтирочным материалом, смоченным в керосине, промывает ванну свежим автолом. После этого ставит крышку люка редуктора на свое место, спускную пробку завертывает и наполняет картер редуктора автолом или другим маслом до контрольной черты маслоуказателя. Машинист должен помнить, что во время промывки картера и очистки зубьев шестерен редуктора нужно пользоваться прутком с обтирочным материалом и ни в коем случае не выполнять эту работу рукой.

258. Как хранить смазочные материалы?

 Смазочные материалы положено хранить в закрытом сухом помещении, причем вся посуда должна быть замаркирована по сортам масла. Отработанное масло надо собирать, отстаивать и фильтровать. После отстоя и фильтрации отработанное масло следует расходовать для смазки неответственных узлов. Хранение и переноска смазочных материалов в открытой посуде запрещаются.

259. Порядок замены смазочного материала в подшипниках качения строительных подъемников

 Для полной замены смазочного материала шарикового и роликового подшипников предварительно следует обтереть подшипник тряпкой, затем вскрыть его, удалить всю старую смазку, прочистить каналы маслопровода под шприцовку, промыть подшипник и накалы маслопровода керосином и набить свежую смазку (солидол УС-2 или УС-3). Набивать смазкой корпус подшипника до отказа нельзя. Корпус должен быть заполнен только на 2/3 объема. Промывать керосином и набивать свежей смазкой следует 1 раз в месяц.

Как смазать закрытый подшипник без разборки своими руками

Обычно, подшипники закрытого типа просто заменяются на новые, без смазки и ремонта. Но зачем покупать новый подшипник, если старый вполне рабочий: не имеет явных качений, а просто стал скрипеть или свистеть из-за иссыхания смазки внутри обоймы.

Если попытаться снять защитные кольца с подшипника, то есть очень высокая вероятность их повредить.

На самом деле между внутренним кольцом и защитным есть достаточно места, чтобы вымыть старую смазку и закачать новую. В итоге можно просто обслужить подшипник не разбирая его.

Инструменты и материалы

  • Пылесос;
  • шприц плунжерный для смазки;
  • компрессор с продувочным пистолетом;
  • отвёртка;
  • небольшие тиски-струбцина;
  • любой растворитель;
  • силиконовая или другая смазка.

Подготовка подшипника к смазке — промывка

Перед тем, как приступать к работам по смазке подшипника, его нужно очистить от остатков старого смазочного вещества и прочих загрязнений, образовавшихся в процессе работы. Снятый со станка подшипник помещается в пластиковый стаканчик и заливается растворителем или бензином. Подшипник нужно хорошенько поболтать в растворителе, чтобы вся грязь вымылась.

Вымытая деталь помещается в деревянную заготовку – с одной стороны в заготовке отверстие-гнездо для подшипника, с другой отверстие для продувки или смазки.

Отверстие подшипника закрывается специальной самодельной затычкой, а сама деталь тщательно продувается пистолетом, подключённым к компрессору. Промывки и продувку повторяем ещё раз, а если потребуется, то и ещё, пока подшипник не будет легко крутиться.

Обновление смазки с помощью пылесоса

Подготовленный и промытый подшипник помещается в деревянную заготовку, которая закрепляется в тисках струбцине. Отверстие сверху детали закрывается затычкой.

С помощью отвёртки с простым шлицем на подшипник обильно наносится смазка. Снизу в отверстие подключается тонкий шланг от пылесоса, агрегат включается и затягивает смазку внутрь подшипника.

Операция повторяется ещё один раз.

Замена смазки с помощью плунжерного шприца

Подготовленный и очищенный от грязи подшипник помещается в деревянную заготовку и затыкается с одной стороны затычкой.

С помощью плунжерного шприца, подключённого с другой стороны заготовки, смазка загоняется внутрь подшипника. Набивать нужно до тех пор, пока смазка не начнёт выступать с противоположной стороны детали.

Подшипник извлекается, протирается тряпочкой и устанавливается в механизм, с которого его сняли.

Самое главное при промывке и смазке старых подшипников – чтобы корпус деталей был целым и неповреждённым, иначе смысла что-то восстанавливать нет, лучше заменить деталь на новую.

Смотрите видео

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5430-kak-vybivat-obojmu-podshipnika-iz-korpusa-bez-spec-instrumenta.html

Опасность чрезмерного смазывания

Когда дело доходит до повторной смазки подшипников, большее количество смазки не всегда является лучшим вариантом и на самом деле может быть дорогостоящей ошибкой. Вместо этого смазка должна быть установлена ​​на частоте с использованием надлежащих расчетов для определения количества смазки, необходимой при каждом повторном смазывании. Фактор, определяющий необходимое количество, основан на размерах подшипника или корпуса подшипника.

Чрезмерная смазка может привести к высоким рабочим температурам, разрушению уплотнений, а в случае смазанных электродвигателей — потерям энергии и отказам. Лучшим способом избежать этих проблем является создание программы технического обслуживания, использование расчетов для определения правильного количества смазки и частоты повторного смазывания, а также использование инструментов обратной связи.

Слишком большой объем смазки (избыточная смазка) в полости подшипника приведет к тому, что вращающиеся элементы подшипника начнут взбивать смазку, выталкивая ее в сторону, что приводит к потерям энергии и повышению температуры. Это приводит к быстрому окислению (химической деградации) смазки, а также к ускоренному выделению масла, т. е. к отделению масла от загустителя.

Тепло, которое выделяется с течением времени вместе с отводом масла, в конечном итоге превращает загуститель смазки в твердую корку, которая может ухудшить надлежащую смазку и даже заблокировать попадание новой смазки в сердцевину подшипника.

Это может привести к ускоренному износу тел качения и последующему выходу из строя компонентов.

Повреждение уплотнения является еще одним негативным побочным эффектом чрезмерной смазки. Шприцы для консистентной смазки могут создавать давление до 15 000 фунтов на квадратный дюйм, а при избыточной смазке корпуса подшипника манжетные уплотнения могут разорваться, позволяя загрязняющим веществам, таким как вода и грязь, попасть в корпус подшипника. Имейте в виду, что манжетные уплотнения обычно выходят из строя при давлении около 500 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы узнать больше по этой теме, прочтите Уплотнения для губ – Практическое руководство.

Это избыточное давление может также повредить подшипники с одинарным и двойным экраном, в результате чего экраны, обращенные к источнику смазки, разрушатся в кольце подшипника, что приведет к износу и, в конечном итоге, выходу из строя. Когда слишком большое давление создается из шприца для смазки из-за чрезмерного смазывания, твердая, покрытая коркой смазка, образованная от тепла (высокие рабочие температуры), может легко разбиться на части и попасть прямо в направляющую подшипника.

Чрезмерное смазывание полостей электродвигателя имеет тот же эффект, что и при любом применении подшипников, за исключением того, что смазка может попасть на обмотки двигателя. При полном заполнении консистентной смазкой подшипник электродвигателя будет выделять избыточное тепло из-за взбалтывания. Это приводит к потерям энергии, а также к ускоренному выделению масла и затвердеванию загустителя смазки.

Опять же, высокое давление из шприца для смазки может привести к тому, что смазка попадет между валом и внутренней крышкой подшипника и вдавится внутрь двигателя. Результатом со временем является покрытие обмоток электродвигателя смазкой, что приводит как к выходу из строя изоляции обмоток, так и к выходу из строя подшипников.

Создание программы технического обслуживания является ключом к решению проблемы избыточной смазки. Каждая точка смазки, будь то корпус подшипника или электродвигатель, должна отслеживаться как актив, а записи должны храниться для планирования планового обслуживания или проверок актива. Хотя первоначальная настройка системы обслуживания может потребовать некоторого времени и тяжелой работы, конечные результаты будут иметь большое значение.

После того, как вы запланировали планирование активов, вам нужно будет определить время и количество смазки (объем), которая должна применяться в каждой точке. Объем можно рассчитать с помощью простого уравнения (ссылка SKF):

G = 0,114 x D x B

Где G = количество смазки в унциях

D = внешний диаметр подшипника в дюймах

B = ширина подшипника в дюймах

.
70% специалистов по смазочным материалам считают, что чрезмерное смазывание является проблемой на их заводе, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com

Затем откалибруйте все используемые смазочные шприцы и обучите техников правильным процедурам использования. Калибровка смазочного пистолета очень проста. Все, что вам нужно, это шприц для смазки и почтовые весы. Определение веса в унциях на полный ход (выстрел) смазочного шприца позволит вам определить количество выстрелов, которое требуется, чтобы получить 1 унцию смазки. Это поможет вам установить правильный объем, необходимый для обеспечения точного количества при каждом использовании.

После того, как вы определили правильный объем, пришло время установить правильную частоту. Существует несколько методов оценки частоты повторной смазки, включая несколько калькуляторов, таблиц и диаграмм. Воспользуйтесь удобным калькулятором объема и частоты повторного смазывания. Основными факторами, определяющими частоту, являются нагрузка, время работы, тип подшипника, скорость, температура и окружающая среда.

Инструменты обратной связи также могут быть полезны для точной настройки частоты. Например, ультразвуковое оборудование — один из лучших способов оптимизировать правильную частоту и помочь вам настроить программу технического обслуживания.

Установление соответствующих процедур и проверок во время повторного смазывания является еще одной важной частью программы технического обслуживания. Вот некоторые основные шаги:

  • Очистка участков вокруг наполнительных и разгрузочных фитингов.

  • Убедитесь, что клапан сброса смазки движется свободно или сливная пробка снята.

  • Убедитесь, что разгрузочный канал чист от любой затвердевшей смазки, которая может препятствовать выходу смазки.

  • Смазка полости подшипника правильно рассчитанным объемом смазки с медленным добавлением каждой порции, чтобы свести к минимуму избыточное нарастание давления.

  • Дайте двигателю поработать во время и после смазки, чтобы удалить излишки смазки. Это необходимо сделать перед повторной установкой продувочного отверстия или нижнего клапана сброса смазки и очисткой зоны от излишков смазки.

Какое правильное количество смазки

Гидравлика и масла на нефтяной основе

Какое правильное количество смазки использовать в роликовом подшипнике? Это один из самых частых вопросов, которые я вижу в этой области. Кажется, у каждого человека, смазывающего подшипники, есть метод определения правильного количества смазки.

  Правильное количество смазки

 Существует несколько методов определения правильного количества смазки для подшипников качения. Общее практическое правило для подшипников качения, расположенных в корпусе подшипника, заключается в том, чтобы заполнить корпус подшипника смазкой на одну-две трети. Это количество зависит от скорости и температуры.

   Изначально заменяется смазка в самом подшипнике. Поэтому количество новой смазки должно соответствовать размеру подшипника. Всегда рекомендуется полностью набивать смазку между и вокруг всех тел качения узла подшипника и сепаратора. Если нет конкретных инструкций по смазке от производителя оборудования или от поставщика подшипников, количество смазки для подшипника можно определить с помощью различных таблиц поставщиков подшипников или с помощью формулы количества смазки. Чтобы определить, сколько граммов смазки требуется для определенного подшипника, можно использовать следующую формулу на основе измерений ширины подшипника и наружного диаметра в миллиметрах:

g = 0,005 x D x B

Где:

G = количество смазки в граммах

D = Берег. мм

  Примечание. Заполнение консистентной смазкой роликового подшипника имеет решающее значение. Важно никогда не заполнять корпус подшипника смазкой, поскольку при вращении смазанный подшипник смазывается только тонким слоем смазки, а излишки перемещаются в полости подшипника и корпус. Если эти полости уже заполнены смазкой, излишки некуда деваться и перерабатываются обратно в подшипник, где и «сбиваются». Через очень короткое время температура повысится, что приведет к разжижению смазки и ее вытеканию. Скоро последует неудача. Заполните доступное пространство в подшипнике и корпусе на одну-две трети, в зависимости от скорости вращения подшипника: чем выше скорость, тем меньше смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *