Неисправности
НеисправностиБесплатный выезд мастера в течении часа
Гарантия до 2-х лет, грамотный подход
Бесплатная диагностика при проведении работ
скидки 20%
пенсионерам, ветеранам
1) Неисправности компрессора
- —Межвитковое замыкание обмоток компрессора
Признаки : компрессор включается, но через несколько секунд пускозащитное реле отключает мотор примерно на 1-3 минуты. Цыкл вклучений и отключений повторяется. Компрессор очень горячий. - —Обрыв пусковой и рабочей обмотки одновременно.
Признаки : компрессор не включается (не издаёт никаких звуков). При этом компрессор совершенно холодный. Обрыв пусковой и рабочей обмотки проверяется тестером. - —Короткое замыкание любой из обмоток компрессора на корпус.
Признаки: при включении холодильника в сеть 220В срабатывает автомат или электрические пробки в помещении. Проверяются тестером все обмотки компрессора на короткое замыкание. - —Заклинивание компрессора
Признаки: компрессор не запускается, пускозащитное реле через несколько секунд отключает его. Компрессор горячий. При проверке обмоток все они прозваниваются.
Этот дефект возникает когда ротор компрессора перекашивается и соприкасается со статором, из-за чего возникает клин компрессора.
Все вышеперечисленные неисправности устраняются только заменой компрессора на новый, со вскрытием системы охлаждения. Неисправный компрессор демонтируется, устанавливается и закрепляется новый на площадку холодильника. При помощи газовой горелки припаиваются соответствующие трубопроводы. Через заправочный патрубок производят вакуумирование и заправку системы охлаждения хладогентом. Марка и вес фреона должны соответствовать указаниям на заводской наклейке внутри холодильника.

Работа по замене компрессора требует специального оборудования, и лучше доверить ее профессионалам.
2) Неисправности пускозащитного реле
Существует два типа пускозащитных реле компрессора: полупроводниковые и катушечные. Защитная обоих выполнена одинаково, в виде тепловой спирали и биметалической пластины.
Неисправности полупроводниковых пускозащитных реле:
- —Выход из строя полупроводниковой таблетки
Причина: из-за больших пусковых токов и высокого нагрева, химическая таблетка может оплавиться, или рассыпаться на части. Проверяется чисто визуально — разобрав реле можно убедиться, что полупроводниковая таблетка вышла из строя.
Признаки: компрессор включается и тут же выключается. - —Выход из строя защитной части пускозащитного реле
а)Причина: при прохождение через спираль больших токов при межвитковом замыкании обмоток компрессора, при к/з на корпус сгорает тепловая спираль.
Признаки: обрыв в цепи пускозащитного реле и питание сети 220В на компрессор не подаётся. Проверяется тестером,
б)Причина: черезмерно большие токи, механические повреждения могут повлиять на температурные свойства биметалической пластины. При этом дефекте тепловая пластина может при рабочих токах срабатывать на отключения компрессора.
Признаки: при рабочих токах через короткий промежуток времени происходит отключение компрессора пускозащитным реле (проверяется амперметром). - —Неисправность катушечного пускозащитного реле
- —Выход из строя защитной части катушечного реле те же самые, что и в полупроводниковом реле
- —Причина поломки терморегулятора в том, что сильфон (трубка, в которой находится под давлением фреон), крепится к плачущему испарителю. Испаритель периодически размораживается, сильфон находится в воде. Происходит сквозная коррозия трубки терморегулятора в месте крепления к плачущему испарителю и происходит утечка фреона
из сильфона, и терморегулятор выходит из строя.
Признаки: напряжение сети 220В через клеммы терморегулятора не поступает на компрессор. Компрессор не включается, холода в холодильнике нет. Это самая распространённая неисправность терморегуляторов. - —Залипание контактов внутри терморегулятора. Данный дефект проиявляется достаточно редко
Признаки: компрессор перестаёт выключаться, в холодильной камере перемораживаются продукты, в морозильной камере температура становится более низкой (близкой к -30°С,при норме -18°С) - — Причина: механические повреждение испарителя владельцем в момент размораживания.
Для ускорения процесса применяются металлические предметы — ножи, отвёртки и т.д.,чтобы удалить лёд. В результате пробивают каналы испарителя и в этих местах хладогент выходит из системы холодильника.
- —Причина: испаритель, сделанный из алюминия, со временем теряет свою прочность. Окисления метала способствует возникновению микротрещин и утечки хладогента.
- —Причина: в некачественных заводских пайках стыков трубопровода испарителя со временем происходит утечка фреона.
- —Причина: из-за вибрации, в местах соприкосновения трубок, происходит их перетирание, где и происходит утечка.
- —Причина: в изгибах трубок из-за вибрации могут возникать трещины и переломы. В этих местах возникает утечка фреона.
- — Причина: в местах некачественной пайки из-за вибрации возникает утечка.
- — Причина: горячий нагнетательный контур используется для обогрева уплотнительной резины по периметру холодильника. Он сделан из черного метала, но находится во влажной среде. Срок службы в среднем 5-7 лет. Данный дефект устраняется удалением контура.
- —Причина: При неправильной транспортировке холодильника часто возникает утечка в результате надлома трубопроводов.
- —Причина: из-за попадания влаги в систему охлаждения при утечке фреона в различных местах холодильного агрегата. Фильтр-осушитель расчитан на сбор определенного количесва влаги, и не в состоянии собрать лишнюю влагу, она замерзает на конце капиллярной трубки, на входе внутри испарителя(возникает пробка). Хладогент не поступает в испаритель, компрессор работает с повышеной нагрузкой и может выйти из строя.
Признаки: при включении холодильника в сеть 220В,испаритель начинает обмерзать(может обмёрзнуть полностью),но через некоторое время в виду образования ледяной пробки на входе в испаритель, оттаивает полностью из-за прекращения циркуляции фреона в испарителе.Мотор при этом работает непрерывно.
Данный дефект устраняется заменой фильтра на новый(иногда для поглощения большого количества влаги в системе требуется поменять не один фильтр-осушитель) - —Причина: из-за образования в системе в процессе работы холодильника разного рода «мусора»(выработка движущихся частей компрессора, окисления внутри системы и т.д.),происходит засор фильтра.
Признаки: прекращается циркуляция фреона внутри системы холодильника, испаритель размораживается.
Засор фильтра устраняется заменой фильтра на новый. - — Причина: перегорела лампа освещения.
Признаки: холодильник работает, но при открывании дверей освещение не загорается.
Необходимо заменить лампу освещения. - —Причина: вышла из строя кнопка включения освещения, или герконовый выключатель.
Признаки: те же, что при перегорании лампы освещения холодильника.
Необходимо заменить кнопку включения освещения холодильника, или геркон. - — Причина: засор сливного канала дренажной системы холодильника. Засор возникает из-за неправильного хранения продуктов в холодильнике (когда продукты располагают близко к испарителю из-за чего в сливной желоб, а затем и в сливной канал попадают куски обёрточной бумаги, целлофан и остатки продуктов, и засоряют его).
Признаки: в холодильной камере, а так же на полу перед холодильником появляется вода. Необходимо при засоре прочистить сливной канал. - — Причина: сливной шланг дренажной системы соскочил с патрубка, или шланг находится не над сливным поддоном
Признаки: вода появляется на полу под холодильником, а так же сзади и сбоку холодильника. Необходимо поправить сливной шланг. - — Причина: сливной поддон стоит неправильно, отвалился от компрессора, прохудился.
Признаки: вода на полу возле сливного поддона. Необходимо поправить сливной поддон, если он прохудился, то поменять его. - — Причина: поломаны или не отрегулированы кронштейны холодильника или втулки дверей холодильника, из-за чего двери холодильника могут неплотно закрываться
Признаки: щель между корпусом холодильника и дверями.Необходимо отрегулировать или поменять кронштейн, а иногда и дверные втулки
- — Причина: размагничивание уплотнительной резины холодильника
Признаки: неплотное прилегание уплотнительной резины холодильника к корпусу. Можно проверить узким листом бумаги(если при закрытой двери лист бумаги, расположенный между корпусом холодильника и уплотнительной резиной легко, без сопротивления выходит при потягивании, значит резина в этом месте не магнитит).Так же как признак- быстрое обмерзание испарителя морозильной или холодильной камеры. - —Причина: уплотнительная резина порвалась, неплотно прилегает к корпусу холодильника, пропускает воздух в камеры
Признаки: те же что и при размагничивании резины. Необходимо заменить резину - —Причина: стирание механических шестерёнок таймера или их клин.
Признаки: пропадает оттайка испарителя, нарастает снежная шуба если таймер остановился в режиме замораживания. Если таймер остановился в режиме оттайки пропадает холод. - — Причина: не переключаются контакты таймера.
Признаки: те же что и при стирании шестерёнок.
В любом из эти случаев требуется замена таймера. - —Причина: из-за плохого контакта нагревателя с поверхностью испарителя происходит перегрев нагревателя и как следствие обрыв (перегорание) нихромовой спирали нагревателя.
Признаки: снежная шуба на испарителе, вмерзание крыльчатки вентилятора, нет холода. - —Причина: из-за скачков напряжения в сети 220В, в режиме оттайки. Сгорает нихромовой спираль нагревателя
Признаки: те же, что и в предыдущем случае.Нагреватели проверяются тестером на обрыв.
Как в первом, так и во втором случае требуется замена вышедшего из строя нагревателя. - —Причина: обрыв обмотки вентилятора. Происходит из-за скачков напряжения в сети 220В, если крыльчатка вентилятора вмерзает в лед на испарителе.
Признаки: в камерах холодильника повышается температура.
Обмотки вентилятора проверяются тестером на обрыв. - —Причина: клин ротора вентилятора из-за выхода из строя подшипников.
Признаки: те же что и в первом случае, иногда может быть слышен повышенный шум вентилятора.
Требуется замена вентилятора. - — Причина: потеря температурных свойств дефростера.
Признаки: неправильная работа дефростера приводит к нарушению режимов оттайки и замораживания.Часто происходит намерзание испарителя, вмерзание крыльчатки вентилятора и как следствие потеря холода.
При неисправности дефростера требуется его замена.
а)Причина: высокий ток или напряжение, короткое замыкание, механическое повреждение, обрыв катушки реле.
Признаки: компрессор не включается. Обрыв в цепи проверяется тестером.
б)Причина: подгорание или залипание пускового толкателя катушечного реле
Признаки: компрессор пытается запуститься, но не может, срабатывает тепловая защита релеКаждому компрессору, соответствует свой тип пускозащитного реле.
Часто найти такое же реле сложно, но подобрать аналог для вашего компрессора, с теми же техническими характеристиками, можно.
3) Неисправности термостата
4) Утечка хладогента в испарителе
Признаки: при утечке хладогента из системы охлаждения повышается температура в камерах, компрессор не отключаться. Испаритель неравномерно покрывается инеем, появляются глыба льда на входе фреона в испаритель. На выходе обмерзания нет.
Место утечки испарителя определяется при помощи течеискателя.д.
5) Утечка хладогента в трубопроводах холодильника
В процессе эксплуатации холодильника могут возникнуть утечки в трубопроводах (всасывающем, нагнетающем, в капиллярной трубке, в контуре обогрева.).Признаки всех вышеописанных причин такие же как при утечке в испарителе холодильника.
Утечка хладогента в трубопроводах холодильника, устраняется их заменой, ремонтом — пайкой меднофосфорным припоем и перезаправкой холодильника.6) Неисправности фильтра/осушителя
7) Неисправности капиллярной трубки
Засор капиллярной трубки неприятная неисправность.
Причина: фильтр не в состоянии задержать крупный «мусор», образующийся в системе холодильника, он попадает в тонкую капиллярную трубку и создаёт в ней засор.
Признаки: такие же, как и при засоре фильтра.
Засор капиллярной трубки устраняется заменой капиллярной трубки на новую.8) Неисправности освещения в холодильнике
9) Неисправности дренажной системы
10) Неисправность кронштейнов, втулок и уплотнительной резины дверей холодильника (двери холодильника неплотно прикрываются).
11) Неисправность электро-механического таймера системы «No frost»
12) Неисправности нагревателей системы «No frost»
13) Неисправности вентилятора системы «No frost.»
14) Неисправности дефростера системы «No frost»
15) Плавкий предохранитель системы «No frost»
Выход из строя плавкого предохранителя происходит при повышении температуры в режиме оттайки до +70°С.Является следствием поломки в системе «No frost». Это предусмотрено как защита от перегрева. Плавкий предохранитель никогда не выходит из строя один, а как правило вместе с другой деталью системы «No frost».Если у вас сломался холодильник с системой автоматической оттайки «No frost»,обращайтесь в наш сервисный центр. Проводим ремонт всех марок и моделей холодильников в Старой Купавне на дому.
8(919)779-5037
населенные пункты :
и СНТ :
Мастеровым от мастерового.

Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя, необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание между собой и на корпус.
Так-же при подключении необходимо соблюдать технику безопасности, быть предельно внимательным и работать без спешки.
Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой
обмоткой нам понадобится включатель с пусковым контактом — ПНВС. Число после букв
означает силу тока на которую рассчитан данный выключатель. В предыдущей статье
я рассказал как определить тип двигателя, трёхфазный он или однофазный. И если
вы сомневаетесь в том, конденсаторный это двигатель или с пусковой обмоткой, то
вам необходимо сначала подключить двигатель как с пусковой обмоткой и если он
не запустится значит он конденсаторный.
Для того, чтобы узнать какая из двух обмоток является рабочей, необходимо измерить их сопротивление. Та катушка, которая будет иметь меньшее сопротивление является рабочей. Исключение составляет очень небольшой процент конденсаторных двигателей, у которых и рабочая обмотка и конденсаторная одинаковы и имеют одно сопротивление.
Пусковая обмотка подключается только для запуска двигателя и после того как двигатель набрал обороты — отключается. В работе остаётся только рабочая обмотка. Правильно намотанный двигатель, с проведённой ревизией без нагрузки на валу выходит на положенные обороты не больше чем за несколько секунд, но чаще — мгновенно. Поэтому при пробном пуске двигатель должен быть надёжно закреплён.
Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме:
Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем
к одной из крайних клейм кнопки. Это будет общий провод. Второй конец рабочей
обмотки подключаем ко второй крайней клейме кнопки. А оставшийся провод пусковой
катушки соединяем со средней клеймой кнопки. При этом мы задействуем клеймы только
с одной стороны кнопки. Три клеймы с другой стороны пока остаются свободными. К двум
крайним из них подключаем сетевой шнур. А к центральной клейме подводим
перемычку от той крайней клеймы, напротив которой подсоединён один рабочий
провод.
Закрываем крышку кнопки, закрепляем двигатель, делаем пробное включение-выключение кнопки чтобы убедится в её работоспособности и знать что она находится в выключенном состоянии. Включаем вилку в розетку, нажимаем кнопку пуск и удерживаем до набора двигателем оборотов. Но не более нескольких секунд. Затем кнопку отпускаем. Если двигатель гудит, но вращаться не начинает, значит двигатель конденсаторный и подключать его нужно по другой схеме.
Для подключения конденсаторного двигателя пусковая кнопка не
нужна. Поэтому подойдёт любой подходящий по мощности пускатель, тумблер или
выключатель который может смыкать и размыкать одновременно два контакта.
Соединяем один конец рабочей и один конец пусковой обмоток вместе и подводим к одной из клейм выключателя. Вторые концы обмоток подключаем к разным выводам конденсатора и при этом провод от рабочей катушки подводим ещё и к второй клейме выключателя. На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур.
Переключаем тумблер в положение выключено, проверяем надёжность закрепления двигателя, включаем вилку в розетку и включаем тумблер. Двигатель без нагрузки на валу должен запуститься мгновенно.
Для того, чтобы однофазный двигатель вращался в другую сторону, необходимо поменять выводы одной из обмоток местами.
Если нам необходимо чтобы двигатель вращался и в одну и в
другую стороны, то необходимо поставить тумблер реверса. Причём поставить его
так, чтоб мы не могли переключить его во время работы двигателя. Это касается
конденсаторного двигателя. Тумблер должен быть на 2 или 3 положения и иметь
шесть выводов.
В одном положении два средних вывода замыкаются с двумя крайними, а в другом с двумя другими крайними. Подключаем два провода одной из катушек двигателя к центральным клеймам переключателя, а крайнии клеймы соединяем по диагонали и отводим от них два провода которые подключаем туда, откуда отключили концы обмотки. Теперь при переключении тумблера двигатель будет запускаться в другую сторону.
Схема реверса однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ.
О том как подобрать конденсатор к конденсаторному двигателю я расскажу в одной из следующих статей.
Статья дополняется.
КАК РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ HVAC | HVAC Know It All
Как техник по HVAC, вы сталкиваетесь с множеством различных электродвигателей в своей повседневной работе. Скорее всего, даже работая с двигателями каждый день, начиная от двигателей небольших бытовых приборов и заканчивая большими двигателями, используемыми в промышленных целях. В ваших типичных жилых, коммерческих или промышленных системах ОВК вы столкнетесь с двигателями вентиляторов, компрессоров и насосов.
Двигатели приводят в действие воздуходувки для перемещения воздуха, приводят в действие компрессоры для сжатия хладагентов и приводят в действие насосы, перекачивающие воду и другие жидкости. Двигатели, приводящие в движение вентиляторы, часто требуют более низкого пускового момента, в то время как двигатели компрессоров и насосов требуют высокого пускового момента.
Понимание основ двигателей, с которыми вы работаете каждый день, может облегчить вашу работу. Знайте, какой двигатель требуется для работы при установке, ремонте и обслуживании систем HVAC, и выбирайте правильный двигатель при проектировании новых систем или рекомендации оборудования.
Ниже представлены шесть распространенных двигателей HVAC и принципы их работы.
ДВИГАТЕЛИ С РАЗДЕЛЕННЫМИ КОНДЕНСАТОРАМИ (ДВИГАТЕЛИ PSC)
Двигатели с разделенными конденсаторами постоянного тока представляют собой однофазные асинхронные двигатели переменного тока, которые чаще всего используются в малых и средних системах ОВКВ, приводящих в действие вентиляторы, насосы и компрессоры. Двигатель PSC является наиболее распространенным двигателем в системах ОВКВ и часто считается рабочей лошадкой отрасли ОВКВ. Их конструкция включает в себя меньше носимых компонентов, что обеспечивает экономичную, надежную и универсальную работу.
Двигатели PSC работают от двух обмоток, основной обмотки и вспомогательной или пусковой обмотки. И основная, и пусковая обмотки постоянно включены в цепь двигателя. Рабочий конденсатор, включенный последовательно с пусковой обмоткой, дает двигателю небольшое увеличение крутящего момента при запуске и во время работы (при необходимости). Эти двигатели не имеют центробежного выключателя, отключающего пусковую обмотку от основной обмотки.
Поскольку обе обмотки двигателя PSC постоянно включены, а пусковая обмотка не совпадает по фазе с основной обмоткой, двигатель работает как двухфазный двигатель. Обеспечивает более плавную и эффективную работу и более высокий крутящий момент, чем у обычного однофазного двигателя.
С другой стороны, двигатели PSC преобразуют только около 65% входной мощности в механическую работу. Из-за меняющихся государственных экологических норм двигатель PSC, вероятно, потеряет популярность в течение следующих 20 лет.
ДВИГАТЕЛИ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ (ECM)
Электродвигатели с электронной коммутацией — это небольшие бесщеточные двигатели постоянного тока с дробной мощностью и регулируемой скоростью. Встроенный инвертор позволяет им работать от сети переменного тока; инвертор преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока для использования двигателем. Эти двигатели оснащены микропроцессором (компьютером), который управляет коммутацией, что объясняет отсутствие угольных щеток. Этот компьютер также контролирует крутящий момент, позволяя ECM поддерживать постоянную скорость при различных условиях нагрузки и обеспечивает более широкий диапазон управления скоростью воздуха.
Хотя двигатели с электронной коммутацией стоят дороже, они компенсируют это простотой управления скоростью, высокой энергоэффективностью, бесшумной работой и компактной конструкцией. ЭБУ обычно на 40% более эффективны, чем двигатели PSC.
Расщепленная фаза. Двигатель с расщепленной фазой без конденсаторов аналогичен двигателю PSC тем, что оба они имеют две обмотки: основную обмотку и вспомогательную/пусковую обмотку. Однако двигатель с расщепленной фазой имеет центробежный переключатель, который отключает пусковую обмотку, когда двигатель достигает 70-80% своей полной скорости. Пусковая обмотка включается только при запуске, чтобы обеспечить небольшой дополнительный крутящий момент.
Как правило, эти двигатели с расщепленной фазой производят меньший крутящий момент и не обеспечивают большой эффективности, но обеспечивают достаточную регулировку скорости при различных нагрузках. Обычно вы найдете эти двигатели в приложениях с низким крутящим моментом в сочетании с вентиляторами и воздуходувками.
КОНДЕНСАТОРНЫЙ ПУСК – АИНХОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ (ДВИГАТЕЛИ CSIR)
Конденсаторный пуск – асинхронные двигатели представляют собой двигатели с расщепленной фазой, в цепь пусковой обмотки которых добавлен пусковой конденсатор. Пусковой конденсатор помогает увеличить крутящий момент до 4 раз при запуске, позволяя двигателю управлять высокоинерционными нагрузками. Двигатели CSIR чаще всего используются для питания компрессоров и насосов, нагрузок, которым требуется высокий пусковой крутящий момент.
К сожалению, поскольку пусковая обмотка отключается после пуска и отсутствует рабочий конденсатор, двигатели CSIR имеют относительно низкий КПД.
КОНДЕНСАТОРНЫЙ ПУСК – ДВИГАТЕЛИ С КОНДЕНСАТОРОМ (ДВИГАТЕЛИ CSCR)
Конденсаторный пуск – двигатели с конденсаторным пуском, аналогичные двигателям CSIR, с добавлением рабочего конденсатора в цепь основной обмотки. Рабочий конденсатор помогает сгладить мощность и обеспечивает дополнительный крутящий момент во время работы. Из-за добавления второго конденсатора эти двигатели обычно дороже, чем их аналог CSIR. Тем не менее, двигатели CSCR чаще всего используются в промышленных приложениях мощностью выше 2 л.с., где требуется более высокий крутящий момент при запуске и во время работы. Рабочий конденсатор также заставляет этот двигатель работать с более высоким КПД.
ДВИГАТЕЛИ С ЭКРАНИРОВАННЫМИ ПОЛЮСАМИ
Двигатели с экранированными полюсами имеют самую простую конструкцию и самую низкую стоимость по сравнению с однофазными асинхронными двигателями переменного тока. Они имеют одну основную обмотку и экранирующую катушку, расположенную над частью основной обмотки, что создает дисбаланс магнитных сил. Этот дисбаланс создает вращающееся магнитное поле, обеспечивающее достаточный крутящий момент для самозапуска двигателя.
Хотя двигатели с расщепленными полюсами просты и дешевы, они также имеют низкий крутящий момент, неэффективны и шумны в работе. Таким образом, вы обычно находите их только в небольших вентиляторах в холодильниках и морозильниках.
Ознакомьтесь с этим подкастом, в котором обсуждается работа нескольких двигателей, используемых в отрасли ОВКВ. У каждого двигателя есть свои сильные стороны и ограничения, из-за которых он либо идеально подходит, либо катастрофически выходит из строя. Если вы специалист по системам вентиляции и кондиционирования, ежедневно работающий со многими двигателями, понимание того, как работает каждый тип двигателя, поможет вам сделать правильный выбор двигателя независимо от выполняемой работы.
Как Я Устранение неполадок Ан Воздух Кондиционер Компрессор
Эй, специалисты по вентиляции и кондиционирования! Меня зовут Грег Фокс из компании Fox Family Heating & Air, и сегодня мы поговорим о том, как я устраняю неполадки в работе компрессора. Это будет лучший блог, который вы когда-либо читали, когда дело доходит до устранения неполадок компрессора кондиционера. Вы также можете ознакомиться с нашим сообщением о том, как устранить неполадки с блоком переменного тока.
Итак, вы входите в дом клиента, и он говорит, что его кондиционер вчера работал нормально, но теперь он дует только теплым воздухом или воздухом комнатной температуры. Итак, я подтверждаю то, что сказала мне миссис Джонс. Из приточных вентиляционных отверстий выходит воздух комнатной температуры. Это дает мне знать, что вентилятор работает, поэтому я пока не буду ничего там проверять.
Следующее, что я хочу сделать, это подойти к наружному блоку и проверить, работает ли он. Когда вы поворачиваете за угол, вы можете сказать, что это не так.
Проверка на замыкание на массу.
Перед тем, как куда-либо отправиться, проверьте контактор, не закорочено ли что-нибудь на землю. Поставьте настройку вашего счетчика на проверку «непрерывности». Подсоедините один метровый провод к левой клемме контактора со стороны нагрузки и один к земле. У вас там преемственность? Попробуйте заземлить другую клемму нагрузки. У вас там преемственность?
Если на любой из этих клемм есть замыкание на землю, то что-то ниже по потоку замкнуто на землю. Теперь вам просто нужно найти его. Это может быть:
- Любая высоковольтная проводка.
- Контактор
- Конденсатор или пусковой конденсатор
- Двигатель вентилятора конденсатора
- Нагреватель картера
Ом Выход компрессора кондиционера
Давайте сначала отключим компрессор.
Я обычно просто делаю это с проводами сервисной панели, все еще подключенными к компрессору. Если увижу что-то неладное, постараюсь проверить на самих клеммах.
Я стараюсь держаться подальше от самих наконечников компрессора, потому что эти клеммы могут лопнуть. За этими клеммами находится несколько сотен фунтов на квадратный дюйм хладагента. Если бы они сдулись, когда вы находитесь перед ними, они могли бы разлететься прямо по вашей руке, груди или лицу. Так что, если мне не нужно идти туда первым, я не буду.
Соберите вместе провода, ведущие к компрессору. Проверьте показание вашего ома между Common и Start, Common и Run и Start to Run. Не вдаваясь в подробности этого видео в этом видео, как правило, вы заметите, что сопротивление между Common и Start будет немного выше, чем Common и Run. Сумма этих двух чисел — это то, что вы прочитаете между «Пуск» и «Выполнить». Итак, если у вас было 2,3 Ом между Common и Start и 1,7 между Common и Run, у вас должно быть около 4 Ом между Start и Run 9.0003
Если Общий для пуска и Пуск в рабочем состоянии равен OL, значит у вас разомкнутая пусковая обмотка. То же самое с другой стороны. Если Common to Run — OL , а Run to Start — OL, у вас разомкнута рабочая обмотка.
Я пытаюсь подчеркнуть здесь И , потому что если у вас есть OL между пуском и общим, но когда вы тестируете между пуском и запуском, и он не разомкнут, скорее всего, разомкнут только внутренний переключатель перегрузки. Дайте компрессору остыть и повторно протестируйте его, прежде чем осуждать компрессор. Вы бы не хотели взимать плату с клиента за неисправный компрессор, когда он просто перегрелся из-за другой проблемы.
Если обмотки компрессора неисправны, герметичный компрессор необходимо заменить. Герметичные компрессоры, подобные тем, над которыми мы работаем в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в жилых помещениях, герметичны. Поэтому мы не можем попасть в них, чтобы сделать какой-либо ремонт.
Что делать, если обмотки в порядке?
Проверь выключатель на главной панели. Выключатель имеет 3 положения. ВКЛ, ВЫКЛ и ТРИП. Срабатывает ли он в среднем положении? Попробуйте сбросить выключатель, переведя его в положение OFF, а затем снова включив.
Выключатели отключаются из-за перегрева и чрезмерного отключения. Сопротивление является источником тепла. Большой ток является источником тепла. Высокая температура наружного воздуха, падающая на юго-западную сторону дома, может быть серьезным источником прямого нагрева выключателей внутри панели.
Если автоматический выключатель срабатывает немедленно, значит, где-то произошло короткое замыкание на землю. Если выключатель срабатывает после того, как проработал дольше, чем сразу, это может быть:
- Чрезмерный ток
- Слишком маленький выключатель или предохранитель
- Высокий уровень рециркуляции воздуха в помещении в палящий жаркий день, что создаст большую нагрузку на наружный блок.
- Грязный змеевик конденсатора. Если наружный блок не может всасывать воздух через свои змеевики, он перегреет кондиционер.
Выключатель, который срабатывает несколько раз, может становиться все слабее и слабее, пока для его срабатывания не потребуется меньше тепла. Так что есть возможность иметь в виду.
Если выключатель не сработал, выключите его и проверьте предохранители в разъединителе. После проверки отсутствия напряжения (поскольку я только что выключил выключатель) я всегда вынимаю предохранители, чтобы проверить непрерывность между каждым концом предохранителя. Если какой-либо из них является OL, он выполнил свою работу и защитил цепь, но это также причина того, что переменный ток не запускается. Должны ли мы просто заменить предохранитель или переустановить выключатель и перейти к следующему звонку? Ни за что! Вам как специалисту по системам вентиляции и кондиционирования не терпится узнать, почему срабатывает выключатель?
Это заблокированный ротор?
Блокировка ротора чаще всего происходит в начале сезона, когда он не работал какое-то время. Если вы слышите, что компрессор пытается запуститься, но ничего не качает, возможно, он застрял. Поместите зажим усилителя на общий провод, пока он пытается запуститься. Вы увидите, как усилители резко вырастут за пределы LRA.
В этом случае я сообщаю покупателю, что хочу попробовать комплект для жесткого запуска, чтобы посмотреть, даст ли он дополнительный толчок, необходимый для запуска. Если не получится, заберу стартовый комплект обратно. Но если это сработает, им нужно будет купить стартовый комплект у нас. В этот момент им просто нужно понять, что их компрессор находится в заемном времени.
Обход компрессора
Еще можно попробовать полностью отключить провода от компрессора и просто запустить наружный блок только с вентилятором. Если вентилятор работает, отлично. Вы можете двигаться дальше. Вы знаете, что это не вентилятор отключает выключатель.
Если вентилятор не работает, устраните неисправность вентилятора. Возможно, вам придется заменить двигатель вентилятора, охладить компрессор, пока он снова не будет готов к работе, и повторно протестировать систему. Я редко нахожу двигатель вентилятора конденсатора, и компрессор выходит из строя в тот же день. Но я думаю, это может случиться.
Внутренняя перегрузка
Предположим, у нас есть хорошее питание на контактор конденсатора, на двигатель вентилятора и компрессор. Но компрессор не работает. Вы можете сказать, что вентилятор работает, потому что он крутится просто отлично и даже имеет хороший ток.
Давайте проверим и убедимся, что компрессор не перегрелся и не отключился из-за внутренней перегрузки, прежде чем осуждать это дело. Проверьте сопротивление (переключив измеритель на Ом) между общей и пусковой обмотками, а затем сделайте то же самое с общей и рабочей обмотками. Показывает ли измеритель обрыв цепи в одном из этих тестов, но не между клеммами «Пуск» и «Работа»?
Если это так, мы должны дать компрессору остыть и повторить его проверку.
Дать компрессору остыть в 100-градусный день тоже может занять много-много времени. Мне нравится использовать садовый шланг, чтобы лить прохладную воду сверху и позволять ей равномерно стекать по бокам. Внутри этого компрессора буквально есть переключатель, который будет открываться или закрываться в зависимости от того, безопасно ли его запускать или нет. Что-то вроде переключателя предотвращения самоуничтожения.
Почему сработало внутреннее реле перегрузки компрессора? Плохой конденсатор или комплект для жесткого пуска могут привести к перегреву обмоток компрессора или к тому, что он вообще не запустится. Поэтому, прежде чем диагностировать неисправный компрессор, мы должны убедиться, что наши конденсаторы исправны.
Что-то, что однажды меня обмануло, было плохим стартовым набором. Я позвонил другому технику, с которым работал, и они сказали мне попробовать обойти стартовый комплект, удалив его из цепи. Угадай, что? Компрессор запустился, и я больше не слышал об этом парне.
Плохие клапаны? Вы уверены?
Я часто слышу, как технические специалисты говорят, что у компрессора плохой клапан. Ну, современные спиральные компрессоры не имеют клапанов. У них есть подшипники, которые могут выйти из строя! Но клапаны были проблемой с поршневыми компрессорами в более ранних моделях.
Если у вас нормальный уровень хладагента, но есть проблемы с запуском и эффективной работой, сопровождающиеся сильной вибрацией или металлическим лязгом, возможно, повреждены подшипники компрессора.
Это вызвано тем, что хладагент изнашивает масло, создавая ситуацию, при которой происходит меднение. Оттуда компрессор перегревается и потребляет более высокие амперы.
Помните, чем выше температура на улице, тем выше потребление тока компрессором. Но если компрессор работает где-то рядом с RLA, а заправка хладагентом в норме, этот компрессор неисправен.
Если что-то из этого похоже на то, что происходит с компрессором, над которым вы работаете, возможно, у него неисправны подшипники, а не клапаны.
Что еще нужно проверить
С компрессором может случиться так много всего, что может привести к его отказу. Вам нужно не только диагностировать неисправный компрессор, но и выяснить, почему он не работает. Я всегда говорю своим клиентам, что самый важный день в жизни вашей системы — это день, когда она была установлена.
- Загрязненный хладагент – Единственное, что должно быть внутри линий хладагента, – это масло и чистый хладагент. Если внутрь попадет влага, воздух, пыль или что-то еще, трубопроводы загрязнятся.
Загрязненный хладагент становится кислым и разъедает защитное покрытие на обмотках статора, которые заставляют вращаться ротор компрессора. Как только защитная оболочка изнашивается, медные обмотки обнажаются и выходят из строя (в значительной степени!)
Это создает ситуацию, когда компрессор замыкается непосредственно на землю. Провод теперь создал непрерывность с корпусом компрессора и полностью сжигает и обугливает все, что находится внутри него. Масло, хладагент и компоненты компрессора станут черными и покрыты сажей.
- Сгоревшая проводка — Если клеммы, подключенные к компрессору, сгорели или почти не повреждены, вы можете себе представить искрение, возникающее в разрыве этих слабо скрученных проводов. Эта дуга создает интенсивный ток, который создает массу тепла. Замените провода и повторите проверку системы.
- Неправильный размер – Оборудование или линии хладагента неправильного размера могут создать несбалансированную систему.
- Внутренний змеевик испарителя недостаточно большой – В этом случае может произойти обратный поток жидкости, вызывающий огромную нагрузку на компрессор.
- Набор линий слишком длинный — Максимальная длина линий хладагента указана в руководствах по установке не просто так.
- Нагрузка на комплект трубопроводов – Проходит ли комплект медных трубопроводов под тротуаром или под землей, создавая провал в потоке хладагента? Это может создать ситуацию, когда тонна жидкого хладагента застрянет прямо в линиях, что вызовет проблемы с запуском.
- Перегибы в наборе трубопроводов — Любое ограничение, даже застрявший ТРВ, может привести к неуравновешенному давлению во время запуска.
- Система с избыточным зарядом . Это может вызвать сильную нагрузку и чрезмерно высокие токи заблокированного ротора, препятствующие нормальному запуску компрессора. Удаление некоторого количества хладагента снизит давление. Иногда лучше просто удалить все это и начать с новой зарядки, чтобы вы, техник, знали, сколько там. Это помогает упростить диагностику, поскольку теперь у вас есть больше информации.