Содержание

Как подключить двигатель от стиральной машины, подключение электродвигателя

Какой бы надежной и долговечной ни была стиральная машина, рано или поздно она окончательно выходит из строя. У пользователя возникает вопрос: что делать с нерабочим агрегатом? Можно отдать сломанную технику в сервисный центр, где повторно используют рабочие детали. Но почему бы не сделать это самостоятельно и не применить элементы машинки-автомат себе во благо? В данной статье мы рассмотрим, для чего пригодится электромотор и как правильно подключить двигатель от стиральной машины к другим приборам.

Двигатель от старой стиральной машины можно использовать в других приборах

Какие варианты использования двигателя существуют?

Электродвигатель – дорогостоящая деталь, которая зачастую остается в рабочем состоянии даже после износа агрегата в целом. Не все догадываются, для чего можно повторно использовать данный элемент, тем самым дав ему вторую жизнь. Вот несколько вариантов устройств, для которых необходим мотор:

  • станок для заточки режущих предметов.
    Это самый простой и доступный каждому способ применения двигателя. Мотор устанавливают на жесткой горизонтальной поверхности, а на его валу закрепляют шлифовальный круг или точильный камень круглой формы. Нехитрое устройство пригодится в любом доме для заточки ножей, ножниц, секаторов и других инструментов;
  • бетономешалка – лучшее решение, если вы занимаетесь строительством. Для устройства понадобится не только мотор, но и бак от стиральной машины;
  • вибратор для усадки бетона. Самодельное устройство способно облегчить проведение строительных работ дома;
  • вибростол подойдет для производства тротуарной плитки или шлакоблоков в домашних условиях;
  • измельчитель для травы, крупы или корма – незаменимое приспособление для тех, кто занимается разведением животных или птиц.
Так выглядит приспособление для заточки ножей на основе двигателя от стиральной машины

Способов повторного применения двигателя немало, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для себя. Все они основаны на способности мотора вращать любые установленные на него насадки и запускать работу других механизмов. Но чтобы создание нового устройства прошло успешно, необходимо знать, как подключить мотор к сети 220 В. Неправильные действия могут привести к сгоранию обмотки.

Инструкция по подключению

При использовании любого двигателя от стиральной машины, будь то деталь от агрегата Indesit или от старой доброй «Вятки», следует помнить о том, что для его запуска не понадобится пусковая обмотка и подобные устройства не запускаются через конденсатор.

Для начала ознакомьтесь со схемой подключения электродвигателя стиральной машины (распиновкой) на фото ниже. На ней отображены все соединения мотора, по которым будет легко сориентироваться даже неопытному мастеру.

На первый взгляд может показаться, что идущих от мотора проводов слишком много. Обычно электродвигатели от стиральных машин обозначают по количеству проводов, которые идут от детали. Наиболее часто встречаются моторы с 4 выводами, но также бывают элементы с 3 выводами, с 5 выводами, с 6 выводами и с 7 выводами. Как видно из вышеприведенного рисунка, не все соединения будут нужны в процессе подключения – только провода от ротора и статора. Чтобы было легче сориентироваться, предлагаем разобраться с проводами разных цветов, которые имеются на раздаточной коробке мотора:

  1. Белые провода (2 шт.) подсоединяются к тахогенератору (датчику Холла).
  2. Красный и коричневый идут на обмотку к ротору и статору.
  3. Зеленый и серый подключаются к графитовым щеткам.

В зависимости от модели стиральной машины провода могут быть окрашены в другие цвета, но принцип их подключения одинаковый. Чтобы найти соответствующие пары, прозвоните по очереди каждый элемент. Сопротивление проводов от тахогенератора составляет 60-70 Ом. Уберите их в сторону и соедините изолентой – данная пара не понадобится для подключения. Далее последовательно прозвоните оставшиеся провода.

В первую очередь нужно соединить щетку ротора с обмоткой статора, как показано на схеме выше. Для данной процедуры создаем перемычку (на рисунке она розового цвета) и изолируем ее с помощью изоленты. У нас остается свободными два провода: от второй графитовой щетки и от обмотки ротора. Их нужно подсоединить к сети напряжения.

При подключении мотора к сети он тут же начинает вращаться, поэтому перед тестированием позаботьтесь о жестком закреплении его на твердой горизонтальной поверхности: только так можно обеспечить полную безопасность во время запуска.

Чтобы изменить направление вращения, необходимо просто перекинуть перемычку на другие контакты. В завершение не забудьте подсоединить к схеме кнопки включения и выключения, чтобы удобно было запускать прибор и отключать его.

Чтобы управлять скоростью вращения вала, можно отдельно приобрести и встроить плату регулировки оборотов электромотора

Коллекторные двигатели стиральных машин обеспечивают достаточно высокие обороты, которые не всегда уместны для домашних бытовых приборов.

Чтобы установить регулятор скоростей, можно использовать реле интенсивности света, которое нужно будет впаять в микросхему устройства. Если вы не имеете навыков работы с электроникой, лучше доверить такую процедуру профессионалу.

Подключение электродвигателя – посильная задача для домашнего мастера. Чтобы результат вас не разочаровал, соблюдайте последовательность действий и меры безопасности.

Видео

Из данного видеосюжета вы узнаете, как выполнить подключение двигателя от стиральной машины в домашних условиях.

Об авторе: Елена Янченко

Молодая домохозяйка, с головой погружена в воспитание детей и ведение домашнего быта. Как мама, может быстро придумать, чем занять ребенка, как жена – приготовить вкусный обед из трех блюд, как хозяйка – создать уют и комфорт в доме. Рада поделиться с читателями лайфхаками, способными облегчить домашний труд и сэкономить время для любимой работы и путешествий.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

 

Знаете ли вы, что:

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 Вольт

Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 Вольт

Разделы статьи:

Если старая стиральная машина пришла в негодность, но её двигатель ещё цел, то не спешите её разбирать и выбрасывать. Двигатель от стиральной машины может ещё пригодиться в домашнем хозяйстве, поскольку из него получится сделать электрический наждак, например, или какое-то другое универсальное приспособление. Однако даже если дома завалялся двигатель от стиральной машины, то могут возникнуть трудности с его подключением.

Дело в том, что двигатели от разных моделей стиральных машин подключаются разными схемами, и нужно быть подготовленным, чтобы осуществить подключение двигателя от стиральной машины к 220 Вольт (читай remstroisovet.ru).

Схема подключения двигателя от стиральной машины старого образца

Самое главное, что нужно знать — двигатель от стиральной машины подключается к рабочему напряжению в 220 Вольт. Однако перед тем как подключить двигатель от стиральной машины к сети, рекомендуем посмотреть нижеприведенную схему подключения.

На данной схеме подключения двигателя от стиральной машины наглядно приведено расположение всех элементов цепи.

Как правило, из двигателя стиральной машины идет много проводов. Большинство из них с подачей основного питания никак не связаны и служат лишь для управления. Поэтому при подключении двигателя от стиральной машины, главную роль играют лишь провода, идущие к статору, ротору и графитовым щеткам.

Это четыре провода, два из которых красного и коричневого цвета, они идут на обмотку ротора и статора двигателя, а два других, зеленого и серого цвета. Серый и зеленый провода, чаще всего подведены к щеткам двигателя стиральной машины.

Следует заметить, что в разных моделях стиральных машин, установлены моторы, которые могут иметь разные по цвету провода подключения к сети 220 Вольт.

Поэтому, перед тем как подключить двигатель от стиральной машины, лучше поискать в интернете схему именно к двигателю от какой-то конкретной стиральной машинки.

Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 Вольт

Итак, в первую очередь, следует заизолировать и отвести в сторону провода, идущие к тахогенератору. Они не понадобятся при подключении двигателя от стиральной машины к сети.

Однако чтобы убедиться в том, что это действительно те провода что нужно, их лучше всего прозвонить мультиметром. При прозвонке, пар проводов идущих к тахогенератору, они должны выдавать сопротивление в 60-70 Ом.

Далее нужно прозвонить мультиметром, оставшиеся провода и найти им пару.

Важно знать, что для подключения двигателя, также не понадобится пусковой конденсатор, поскольку двигатель от стиральной машины не нуждается в пусковом токе.

Подключение асинхронного двигателя на 220 схема. Как подключить электродвигатель стиральной машины. Область применения однофазных двигателей

В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса и т.

Д. Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. п.

Это также приводит к снижению мощности на 20%. В основном, работа электромотора медленнее обычно означает, что он будет требовать меньше энергии. Это хорошо, так как двигатель также уменьшает 20% мощности, а охлаждающий вентилятор тоже замедляется. Это означает, что во время каждого цикла каждой линии электропитания магнитная структура двигателя, вероятно, будет перегружена. Поскольку крутящий момент двигателя не будет существенно изменяться с увеличением частоты, он теперь выйдет на 20% больше мощности.

Запуск машины на 20% быстрее, скорее всего, увеличит спрос на электроэнергию не менее чем на 20%! Если машина циклически разгоняется или замедляется, она будет подвержена большим механическим воздействиям. Если двигатель управляет центробежными нагрузками, их спрос может даже подняться на квадрат увеличения скорости.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт

В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств.

Для того, что бы подключить коллекторный электромотор , необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт.

Случай 1: у вас есть мощность 60 Гц для оборудования с частотой 50 Гц. Скажем, вы просто получили большое количество оборудования. Поскольку он подключен к сети, вы поняли, что он имеет 50 Гц на паспортной табличке, и у вас есть источник питания 60 Гц.

Оборудование будет работать на 20% быстрее! Это будет проблемой? Если это так, можно ли вернуть скорость для расчета скорости, изменив размер шкива, чтобы снизить скорость на 20% до того места, где она была? Если это возможно, вы можете приступить к запуску оборудования по своему усмотрению.

Случай 2: у вас есть мощность 50 Гц для устройства с частотой 60 Гц. Вы получаете прибор, и поскольку вы используете источник питания 50 Гц, метка 60 Гц беспокоит вас. Опять же, реализация устройства будет работать на 20% медленнее, выполнит ли он работу? В этом случае вы не можете изменить размеры шкивов, чтобы исправить скорость, потому что мотор только потерял 20% от его номинальной стоимости. Если вы измените шкивы, это, вероятно, будет перегружено — серьезно.

Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе.

Может быть мотор и 2 скоростным , тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора.

Если устройство может работать на 20% медленнее, все равно может быть надежда. Несмотря на то, что он будет терять охлаждение, когда его внутренний вентилятор работает медленнее, работа медленнее и с 20% менее мощным двигателем, скорее всего, выйдет. Запустите прибор и быстро проверьте текущий ток с помощью амперметра.

Вы должны следить за температурой двигателя и убедиться в том, что после продолжительного времени работы под нагрузкой он остается ниже повышения температуры заводской таблички. Прежде чем идти на поводу добавления дополнительных трансформаторов, серьезно подумайте об изменении двигателя для правильного источника питания 50 Гц. Помните, что вам может потребоваться увеличить номинальный киловатт, если вы собираетесь менять передаточные числа, чтобы вернуть оборудование обратно к своей первоначальной скорости.

Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря.

Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей

Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей добавляется вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке.

У моей машины есть двигатели постоянного тока. будут ли они работать должным образом. будет ли эта цепь управления подачей питания, которая имеет оси привода. Механик сказал мне, что ничего нельзя сделать. Будет ли использовать преобразователь частоты? отличается от трансформатора, потому что у меня есть трансформатор, но он все еще не работает так, как должен, очень медленный.

Любые советы будут высоко оценены. Мы проанализировали выше 25 Нос двигателей с частотой 60 Гц вместо 50 Гц. Применение этих двигателей в вытяжных вентиляторах. Пожалуйста, предложите оценку подходящего понижающего трансформатора, который может улучшить его срок службы.

Первые две схемы рассчитаны на подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор.

Пусковая обмотка может подключаться через конденсатор, или в очень редких случаях через сопротивление. В последнем случае обмотка должна быть намотана по бифилярной технологии, т.е сопротивление является частью обмотки. Оно увеличивается в ней за счет длины провода, но при этом индуктивность катушки не меняется.

Означает ли это, что часы, использующие частоту сети для привода синхронного двигателя, могут работать быстрее или медленнее, так как частота сети изменяется со временем? Вопрос в том, будет ли мотор гореть быстро или, вероятно, просто сократить срок службы? Вы можете перейти на страницу «Контакт», чтобы получить цену.

Вы можете использовать 50 Гц с двигателем, построенным на 60 Гц без проблем, для 400 В необходимо проверить соединение двигателя, оно должно быть правильно подключено к 400 вольтам, в общем, двигатели могут быть подключены, по меньшей мере, к двум различным напряжениям. Также необходимо соблюдать максимальные параметры тока и скорости для рабочих условий двигателя, мощность и крутящий момент будут ниже номинальных.

В третьей самой распространенной схеме конденсатор постоянно включен к сети при работе электродвигателя, а не только на время его запуска.

Что бы определить какие провода идут на каждую из обмоток, сначала вызваниваем их по парам, а затем меряем сопротивление каждой по этой инструкции. У пусковой обмотки сопротивление всегда будет больше (обычно около 30 Ом), чем у рабочей обмотки (чаще всего в районе 10-13 Ом).

Это означает, что более высокие частоты означают более высокие скорости. Взъерошенный вид для запасных частей 1) взорванный вид для запасных частей. 2) взорванный вид для запасных частей. Электродвигатели с однофазным сопротивлением, однофазные электродвигатели с электродвигателем.

Синхронная скорость вращения: изменение в соответствии с полюсами и частотой. Этот асинхронный двигатель требует только одной фазы питания для их правильной работы. Они обычно используются в маломощных приложениях для внутреннего и промышленного использования. Простые конструкции, дешевая стоимость, лучшая надежность, облегчение ремонта и лучшее обслуживание — вот некоторые из его заметных преимуществ.

Подбирать конденсатор необходимо по потребляемому току мотором, например для I = 1.4 А потребуется конденсатор емкостью 6 мкФ.

Как подключить электродвигатель стиральной машины

В современных стиральных машинах могут стоять либо коллекторные или трехфазные двигатели. Последние можно запустить только при помощи электронного пуск-регулирующего устройства, которое необходимо будет достать со стиральной машины и переделать схему на ручной запуск. Но для этого надо хорошо разбираться в радиотехнике.

Строительство однофазного индукционного двигателя

Основными компонентами однофазного асинхронного двигателя являются статор и ротор. Статор известен как неподвижная часть. Обычно однофазное переменное питание подается на обмотку статора. Ротор — вращающаяся часть двигателя. Ротор соединен с механической нагрузкой с помощью вала. Здесь используется ротор с короткозамкнутым ротором. Он имеет ламинированный железный сердечник с большим количеством слотов. Слоты ротора закрыты или полузакрыты. Обмотки ротора симметричны и в то же время коротко замкнуты.

Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто.

Как правило на колодку подключения выходит 6-7 проводов, не считая на заземление корпуса.

Два провода идут с тахометра, которые не будут использоваться. И по паре проводов выходит со статора и якоря (ротора). Так же иногда может выходить еще один конец с половины обмотки.

Между ротором и статором имеется воздушный зазор. Наиболее практичные применения этого двигателя в холодильниках, часах, сверлах, насосах, стиральных машинах и т.д. обмотка статора в асинхронном двигателе 1Ø состоит из двух частей: Главная обмотка и вспомогательная обмотка. Обычно вспомогательная обмотка перпендикулярна основной обмотке. В асинхронном двигателе 1Ø обмотка с большим числом оборотов известна как основная обмотка. В то время как другой провод называется вспомогательной обмоткой.

В связи с этим создается магнитное поле, которое пульсирует синусоидальным образом. По прошествии некоторого времени полярность поля меняет направление вращения, и переменный поток не может обеспечить требуемый поворот двигателя. Но если двигатель перемещается внешними средствами, двигатель вращается с конечной скоростью. Используя теорию вращения с двойным полем, поведение этого двигателя можно объяснить, как показано ниже.

Вызваниваем пары обмоток и соединяем перемычкой между собой конец роторной с началом статарной обмотки. На начало роторной подключаем один конец электропитания и другой- на конец статарной.

Если необходимо подключение второй скорости , тогда один конец электропитания подключаем к выходу с половины обмотки. У нее будет меньше сопротивление, чем у целой.

Типы однофазного индукционного двигателя

Почему однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно? Это показано на рисунке ниже. Переменный поток, создаваемый статором, представлен как Ø 1 и Ø 2. Каждый из потоков равен половине максимального значения переменного потока, и они вращаются с синхронной скоростью в противоположных направлениях. Поэтому однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно. Этот факт проиллюстрирован на рисунке ниже. Существует много способов запуска однофазного асинхронного двигателя. Исходя из этого, существует 5 различных типов.

Иногда на колодку подключения еще может выходить дополнительно пара контактов от термозащиты.

В старых стиральных машинах советского образца стояли простые асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Для их запуска рекомендую использовать соответствующее реле от стиральной машины, которое устанавливается только вертикально по указателю на корпусе. Подключение производится по этой схеме.
А можно запустить и по другой схеме только с рабочим конденсатором, подключенным к пусковой обмотке.

Также известен как двигатель запуска сопротивления. Основная обмотка и вспомогательная обмотка смещены на 90 градусов. Здесь используется центробежный переключатель. Некоторые из его характеристик включают: мощность от 60 Вт до 250 Вт, постоянную скорость и высокий пусковой ток. Из-за низкой стоимости двигателя он очень популярен на рынке. Внутренние применения эффективно используют этот двигатель. Из-за его низкого пускового момента он не может управлять более чем 1 кВт.

Здесь вспомогательная обмотка имеет больше оборотов. Последовательно устанавливается вспомогательная обмотка. Также подключен центробежный переключатель, и две обмотки установлены на 90 градусов. Некоторые из его характеристик — это высокая стоимость, мощность от 120 Вт до 7 кВт и т. д. обычно в этих приложениях используется двигатель запуска конденсатора, поэтому требуется высокий пусковой момент.

Проверка работоспособности

Для того, что бы проверить правильность собранной схемы необходимо включить электродвигатель и дать ему поработать сначала одну минуту, а затем около 15. Если двигатель горячий, то причинами может быть:

  1. Изношенность, загрязненность или зажатость подшипников.
  2. Большая ёмкость конденсатора , отключите его и запустите двигатель рукой, если он перестанет греться- уменьшите емкость конденсаторов.

Бытовые электродвигатели — это двигатели однофазные, по ошибке их часто называют («двухфазные двигатели») т.к. они применятся в сети с напряжением 220В. В связи с этим двигатели однофазные называют электродвигатель 220 или двигатель 220в. Электродвигатели серии АИРЕ (двигатели однофазные — «бытовые электродвигатели») асинхронные однофазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Допускается работа от сети напряжением 230 В частотой 50 Гц и 220, 230 В частотой 60 Гц. Двигатели однофазные выполнены с двухфазной обмоткой на статоре («двухфазные двигатели»). Для уменьшения влияния температуры окружающей среды на емкость конденсаторов их следует размещать в местах, наименее подверженных колебаниям температуры. В процессе эксплуатации двигателя рекомендуется периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Двигатель с конденсатором и конденсатором. Клетчатый ротор и обмотки статора являются двумя основными частями двигателя. Обмотки статора расположены на 90 градусов. Здесь также используется центробежный переключатель. Запуск больших нагрузок, простота в эксплуатации, повышение эффективности — вот некоторые из его характеристик. Использование этого двигателя эффективно и в быту и в промышленности.

Двигатель с постоянным раздельным конденсатором. Клетчатый ротор и обмотка статора являются двумя частями двигателя. У этого есть только один конденсатор последовательно со вспомогательной обмоткой. Здесь конденсатор работает в условиях запуска и пуска. Здесь нет центробежного переключателя. Некоторые характеристики этого двигателя — хорошая эффективность, низкий пусковой ток, отсутствие центробежного выключателя, большой крутящий момент, использование простых конденсаторов и т.д. вентиляторы, воздуходувки и т.д. широко используют этот двигатель.

Условия эксплуатации

  • Напряжение и частота: 220 В при частоте 50 Гц.
  • Вид климатического исполнения: У2, У3, У5, УХЛ,2, Т2.
  • Режим работы: S1.
  • Степень защиты базового варианта: IP 54.
  • Степень охлаждения — IC 041.
  • Класс нагревостойкости изоляции: электродвигатели изготавливаются с изоляцией класса нагревостойкости «В» или «F» по ГОСТ 8865-93.
  • Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
  • Запыленность воздуха не более 2 мг/м3.
  • Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
  • Воздействие вибрационных нагрузок для двигателей, соответствующих 1 степени жесткости по ГОСТ 17516. 1-90.

Область применения однофазных двигателей

Однофазный асинхронный двигатель предназначен для привода механизмов. В частности насосов, вентиляции и для другово бытового оборудования. Электродвигатели с питанием напряжения 220в комплектуются как одним, так и двумя конденсаторами (рабочий и пусковой). Электродвигатели серии АИРМУТ, АИРУТ, АИС2Е (однофазные с двумя конденсаторам) подходят для использования на оборудовании требующей большой пусковой момент: деревообрабатывающих станков, транспортеров, компрессоров, подъемников и др., применяется для привода средств малой механизации: кормоизмельчителей, бетоносмесителей и др. Электропитание осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В. Как правило, двигатели поставляются заводами-изготовителями укомплектованными конденсаторами (потребителю остается только подключить двигатель к однофазной сети согласно схеме подключения). Монтажные исполнения однофазных двигателей и их габаритно-присоединительные размеры соответствуют общепромышленным двигателям серии АИР(АИРМ,5А и пр. )Расшифровка обозначения: АИРЕ, АИРМУТ, АИСЕ — однофазный электродвигатель с двухфазной обмоткой и рабочим конденсатором. АИР3Е, АИР3УТ — однофазный электродвигатель с трехфазной обмоткой и рабочим конденсатором.

Кронштейн ротора и статор являются основными частями этого двигателя. Здесь статор состоит из выступающих полюсов с возбуждающей катушкой. Каждый полюс обернут заслонкой. Полюсы называются заштрихованным полюсом. Простая конструкция, без центробежного переключателя, мощность около 30 Вт — вот некоторые из ее характеристик. Низкомощные приложения широко используют этот двигатель.

Конденсаторы с фазовым сдвигом играли важную роль в работе трехфазного асинхронного двигателя с однофазным питанием. В этой статье была представлена ​​оптимизация конденсаторов трехмоторных двигателей с последовательным подключением. Во-первых, конденсаторы оптимизируются с помощью метода золотого сечения, выбирая наименьший коэффициент тока обратной последовательности в качестве целевой функции. Затем емкости дополнительно оптимизируются с помощью моделируемого метода отжига, используя максимальную эффективность при номинальных нагрузках в качестве целевой функции.

Пример условного обозначения электродвигателя аире:

АИРE 100S4 У3 IМ1081

  • АИРЕ
    • А асинхронный,
    • И унифицированная серия (Интерэлектро)
    • Р привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С -по (CENELEK, DIN)
    • Е однофазный двигатель
  • 100 -габарит двигателя(высота между центром вала и основанием)
  • S — установочный размер по длине станины
  • 4 — число полюсов
  • У3 -климатическое исполнение и категория размещения
  • IМ1081 — исполнения на лапах

Как подключить электродвигатель однофазный к сети 220 Вольт. Пуск и работа асинхронного двигателя на 220В на примере двигателя типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины Сибирь.

Схема подключения.



Подключение однофазного асинхронного двигателя к сети 220в. Пуск однофазного двигателя от стиральной машины Сибирь от сети 220в. Двигатель от стиральной машинки Сибирь сделать под наждак (точило), торчат четыре провода. Как подключить

Электродвигатель типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины «Сибирь» имеет две обмотки — пусковую и рабочую, из снятого двигателя торчат четыре провода. Эти 4 провода необходимо «прозвонить» любым пробником или прибором, чтобы определить выводы каждой из обмоток. Далее на корпусе двигателя Вы можете прочитать, конденсатор какой емкости Вам потребуется для пуска однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт от стиральной машинки «Сибирь» — это конденсатор емкостью 6 микрофарад на напряжение 600 Вольт. Далее соединяете все по электрической схеме, представленной ниже. Если двигатель и конденсатор исправны, то все должно работать.

Ниже на фото представлено практическое воплощение способа подключения однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт и, в отличие от сказанного выше, здесь применен конденсатор не на 6 мкф 600В, а два параллельно соединенных конденсатора, емкость каждого из которых 4 мкф, что в сумме составит 8 мкф — ничего страшного, такая схема пуска тоже отлично работает. Если Вы захотите изменить направление вращения вала двигателя, т.е. осуществить реверс, то Вам необходимо просто поменять местами выводы обмотки В (см. схему электрическую принципиальную). Данную схему подключения можно использовать для изготовления из этого, или другого аналогичного асинхронного однофазного двигателя, точила (наждака). Удачи Вам!

********************************************************************************************************************************************

!!! СЕРЬЁЗНЫЕ ЗНАКОМСТВА С ИНОСТРАНЦАМИ ДЛЯ ЖЕНЩИН ИЗ РФ И СНГ !!!

**********************************************************

!!! СЕКС-ЗНАКОМСТВА, СЕКС-ФОТО И СЕКС-ВИДЕО. ЗАХОДИ !!!

********************************************************************************************************************************************

В категорию сайта «Техника и электротехника»

ВИНЕГРЕТ.РУ — Обо всем понемногу. ГЛАВНАЯ

Реверс двигателя старой стиральной машины GE с переключателем dpdt

Привет,

Это мой первый пост и не часто бывал на этом форуме. У меня проблема с двигателем GE мощностью 1/3 л.с., который поставлялся со старинным токарным станком Wards (1941), недавно приобретенным. На этикетке двигателя указано, что это можно изменить, поменяв местами обмоточные провода. Я сделал это с мотором. Без разборки мотора доступно только 4 провода. Снятие крышки доступа показывает два провода от шнура питания, каждый из которых подключен к одной из двух резьбовых клемм.У каждого столба также есть провод, идущий изнутри двигателя (обмоточные провода). Итак, две стойки с двумя проводами, каждая из которых состоит из обмоточного провода и нейтрали (W) на одном и обмоточного и горячего провода (B) на другом. Мотор в исходном состоянии поворачивается против часовой стрелки (вид сзади). Я поменял местами обмоточные провода на двух столбах и убедился, что в этой конфигурации двигатель вращается в противоположном направлении (по часовой стрелке). Теперь, когда я знаю, что двигатель работает в обратном направлении, я подключил тестовую конфигурацию переключателя, чтобы проверить, могу ли я реверсировать двигатель, не меняя провода.

Я подключил переключатель включения / выключения, управляющий розеткой, которая управляет мощностью двигателя, когда он подключен. Теперь я хочу добавить реверсивный переключатель, чтобы расширить возможности использования моего нового (для меня) токарного станка. Используя переключатель включения / выключения DTDP (без центрального положения), я подключил гнездовой разъем к одному концу переключателя после подключения кроссовера X-образной формы. Он используется для подключения двигателя к переключателю без подачи питания на двигатель. Затем я подключил один конец удлинительного шнура к двум центральным полюсам переключателя.Остальные два концевых полюса не подключены, кроме X-кроссовера. Зеленый провод шнура питания подключается к металлической коробке, используемой для крепления переключателя.

Когда все подключено, двигатель вращается против часовой стрелки, как если бы он был просто включен в розетку. Затем я выключил переключатель и подождал, пока двигатель полностью остановится. Затем я переместил уровень переключателя dpdt в другое положение и включил двигатель. Он бежит, но в том же направлении CCW. Таким образом, не имеет значения, в каком положении находится переключатель (вверх или вниз), двигатель работает в одном направлении.

Все, что я прочитал, говорит о том, что если используется отдельный переключатель включения / выключения, то версия переключателя DPDT включает / выключает реверс двигателя. Сама разводка переключателя не сложна, и я проверил и перепроверил, что подключено правильно (концевые полюса X перекрещены, обмотки двигателя подключены к двум полюсам на одном конце, ничего на другом конце и питание переменного тока на двух центральных полюсах (не Не думаю, что это имеет значение). Тем не менее, двигатель продолжает вращаться в одном направлении только при изменении положения переключателя.

Что мне не хватает? У меня неисправный переключатель? Нужен другой тип переключателя? Или я ошибаюсь в том, как Это должно быть связано? Я планирую в ближайшее время новый двигатель, поэтому хотел использовать это в качестве учебного опыта при подготовке к более постоянной работе по электромонтажу.

Приветствуются любые идеи или помощь. Заранее спасибо.

Грейдогг

Частотно-регулируемый привод (Часть 1)

Стиральная машина перепрофилирована

Современные бытовые приборы утверждают, что они более эффективны, но они определенно не рассчитаны на срок службы более старых моделей. В этой проектной статье Брайан описывает, как он повторно использовал подсистемы неработающей современной стиральной машины для питания своей ленточной пилы. Эта работа дает ценную информацию о том, как использовать полный 3-фазный частотно-регулируемый привод (VFD), позаимствованный у стиральной машины.

Двенадцать лет назад мы решили заменить все еще работающего 25-летнего G.E. стиральная машина с новой «высокоэффективной» моделью с фронтальной загрузкой. Он утверждал, что экономит много горячей воды и сокращает потребление электроэнергии. Он оправдал это обещание, но 10 лет спустя стало очень шумно. Поиск в Google этой модели обнаружил множество видеороликов о том, как приводной механизм / подшипники на шайбах с фронтальной загрузкой были плохо спроектированы. Если вам интересно, просто погуглите эту тему для себя, но вкратце: ремонтировать эту машину, когда изнашиваются подшипники, будет нерентабельно.Мы снизили скорость отжима с быстрой до медленной, чтобы несколько минимизировать симптомы шума (сводя на нет некоторые приросты эффективности, обеспечиваемые высокой скоростью отжима), и оставили его работать еще год или около того, прежде чем он наконец умер.

Меня беспокоит, что мы можем обмануть себя, думая, что мы защищаем окружающую среду, покупая современные приборы, которые рекламируются как «зеленые» или «высокоэффективные». В моем случае я сомневаюсь, что сделал наиболее экологически чистый выбор, потому что моя старшая стиральная машина продолжала работать на другого члена семьи еще три года (всего 28).Напротив, новый просуществовал всего 12 лет, прежде чем он добавил почти 200 фунтов на местную свалку.

Перед тем, как отнести стиральную машину к обочине для подбора, я разобрал ее и сохранил очень хороший трехфазный двигатель, контроллер двигателя и механический таймер цикла. Я думал, что могу использовать мотор на своей ленточной пиле. Моя ленточная пила — это столярная модель, которая работает с высокой скоростью полотна, подходящей для обработки дерева. Однако в последнее время я захотел использовать его для резки металла, для чего требуется гораздо меньшая скорость.Я надеялся, что мотор стиральной машины и сопутствующий ему контроллер мотора послужат этой цели. Во время цикла стирки мотор вращается очень медленно. Но в цикле отжима двигатель действительно набирает обороты — вероятно, поэтому подшипники не работают так долго.

Для работы двигателя переменного тока с регулируемой скоростью и полезным крутящим моментом вам понадобится частотно-регулируемый привод (VFD). Кроме того, поскольку в дома подается только однофазное электричество, для выработки трехфазной энергии, необходимой для этого двигателя, требуется частотно-регулируемый привод.Имея это в виду, я знал, что модуль контроллера мотора от стиральной машины должен содержать полный трехфазный частотно-регулируемый привод. Я надеялся, что смогу заставить его делать то, что хочу. Это оказалось сложнее, чем я ожидал, но, безусловно, получился очень интересный проект.

ДЕТАЛИ КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Сначала я надеялся на простое решение. То есть я надеялся, что механический таймер в стиральной машине был настоящим «мозгом» устройства — что он будет посылать «тупые» «команды» модуля управления двигателем через замыкания переключателя таймера.Работая в G.E. Отдел обслуживания бытовой техники В начале моей карьеры я хорошо разбирался в работе механических таймеров, используемых в стиральных и сушильных машинах того времени. Сорок лет назад эти механические таймеры действительно были «мозгом» прибора.

Если бы я уделял много внимания тому, как работают современные стиральные машины с фронтальной загрузкой, я бы понял, что цикл стирки состоит из множества коротких циклов медленного переворачивания — реверсирования каждые 20 секунд или около того. Цикл отжима включает несколько медленное ускорение от состояния покоя до любой конечной скорости, выбранной вами на передней панели. Несмотря на то, что эти механические таймеры довольно сложны и содержат около 10 кулачков, они не могут справиться с таким количеством коротких и различных «фаз» цикла стирки.

На рисунке 1 показана блок-схема модуля контроллера мотора в стиральной машине Kenmore 970-C45162. Sears предоставила очень хорошую электрическую схему / руководство по поиску и устранению неисправностей для всей стиральной машины, но подробной схемы самого модуля управления двигателем не было, и я этого не ожидал. Поэтому я сделал некоторую «обратную инженерию», чтобы получить эту блок-схему.На ранних этапах расследования я подключил узел переключателя таймера к контроллеру мотора и вручную продвигал его через различные циклы, чтобы посмотреть, как работает контроллер. Это было бы невозможно без хорошей электрической схемы, которую Sears предоставила вместе с машиной.

РИСУНОК 1. На этой блок-схеме показаны три интегральные схемы, составляющие исходный контроллер двигателя мотора стиральной машины. Обратите внимание, что логическая земля подключена к узлу питания -160 В постоянного тока (относительно нейтрали).

В этом контроллере используется пользовательское устройство DSP с маскированным ПЗУ — Analog Devices (ADI) ADMC326YR. По сути, это ASIC-устройство для OEM-производителей, основанное на универсальном DSP-устройстве ADI ADSP-2171. ADI также продавала версии EEPROM ADMC326YR — для целей разработки — когда они впервые представили микросхему. Но когда я проверял, вариант EEPROM не был доступен у дистрибьюторов.

Хотя это не показано на блок-схеме, около шести переключающих контактов (управляемых кулачками в таймере) подключены к контактам GPIO ADMC326YR.По мере продвижения таймера и изменения состояний этих переключателей DSP в ADMC326YR генерирует необходимые 3-фазные сигналы ШИМ, необходимые для запуска двигателя в требуемом направлении / скорости. Однако для каждой «фазы» цикла стирки, которая может длиться от 2 до 20 минут, ADMC326YR будет часто изменять выходы трехфазной ШИМ. Например, в цикле стирки он будет медленно вращаться короткими циклами в течение 20 с или около того, а затем обратный. Он будет повторять этот процесс в течение 10-20 минут.

ОТ DSP К MCU
Короче говоря, не было возможности использовать ADMC328YR DSP для моих целей.Что мне нужно, так это иметь возможность выбирать определенные скорости в пределах общего диапазона двигателя и поддерживать его на неопределенное время, пока я не выберу другую скорость или не отключу ее. Кроме того, учитывая, что я буду управлять ленточной пилой, мне нужно только одно направление вращения, потому что полотно ленточной пилы режет только в одном направлении. Однако я предусмотрел оба направления. Я знал, что мне нужно будет заменить прошивку ADMC326YR на микроконтроллер (MCU), работающий с моим собственным кодом.

В заводском контроллере мотора ADMC326YR выдает три сигнала ШИМ, каждый из которых разнесен по фазе на 120 градусов.Он также производит дополнение каждого из этих трех сигналов ШИМ. Это необходимо, потому что каждый из трехфазных сигналов ШИМ питает полумостовую схему управления мощностью, а для этого требуются два дополнительных сигнала. ADMC326YR также решает проблему, заключающуюся в том, что два дополнительных сигнала ШИМ (для каждой фазы) не могут быть «идеально» дополнительными. Если бы это было так, были бы очень короткие интервалы, в течение которых оба устройства регулирования мощности в полумосте были бы проводящими одновременно. Это происходит из-за различий во времени включения и выключения используемых силовых устройств (полевых МОП-транзисторов или IGBT), а также из-за задержек в схемах, управляющих ими.Если оба коммутационных устройства будут работать одновременно, даже на очень короткое время, возникнет прямое короткое замыкание на их источнике питания, скорее всего, они будут разрушены. ADMC326YR вставляет «мертвое время» в дополнительные сигналы для предотвращения короткого замыкания.

Другим основным активным устройством в контроллере мотора является трехфазный драйвер H-моста IR2136S International Rectifier (теперь Infineon Technologies). Это устройство преобразует шесть управляющих сигналов ШИМ уровня TTL в управляющие сигналы, необходимые для работы шести переключающих устройств MOSFET (или IGBT).IR2136S содержит собственную схему «вставки мертвого времени», так что, строго говоря, ADMC326YR действительно не нуждается в решении этой проблемы. Устройство также содержит некоторую схему измерения тока, которая выполняет защиту от перегрузки по току. Версия IR2136, используемая в этом контроллере мотора, требует управляющих сигналов ШИМ с активным низким уровнем, тогда как ADMC326YR обеспечивает сигналы ШИМ с активным низким уровнем. Хотя вполне вероятно, что производитель мог бы использовать микросхемы с соответствующими соглашениями о логических сигналах, они решили использовать устройство триггера Шмитта с шестигранной инверсией 74HC14 для обработки логической инверсии.Вероятно, триггеры Шмитта 74HC14 были более важной особенностью, потому что они обеспечивают большую помехозащищенность всей цепи.

Три полумостовые схемы, используемые в этом контроллере, были установлены непосредственно на металлическом корпусе устройства (для отвода тепла) и были подключены к основной печатной плате через широкий гибкий разъем FPC. Поскольку к выходным переключающим транзисторам нельзя было получить прямой доступ без разборки всего устройства, я не стал исследовать, были ли используемые переключающие транзисторы MOSFET или IGBT.

На Рисунке 1 вы можете видеть, что высоковольтная мощность для блока получается за счет полуволнового удвоителя напряжения, обеспечивающего в общей сложности примерно 320 В постоянного тока для полумостовых схем возбуждения. На самом деле он обеспечивает ± 160 В постоянного тока по отношению к нейтральной линии сети (электросети). Здесь вы можете видеть, что эталонная точка Logic Common (для ADM326YR и IR2136S) подключена к узлу -160 В постоянного тока. Таким образом, все схемы управления имеют напряжение -160 В по отношению к нейтрали сети. Схема формирования сигнала в контроллере мотора связывает контакты переключателя таймера, которые работают при 120 В переменного тока, с входами GPIO ADMC326YR, обрабатывая эту разницу в опорных сигналах заземления.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ MCU
Когда я разрабатывал схему MCU для замены ADMC326YR, мне пришлось быть осторожным при подключении нового MCU к оригинальному контроллеру мотора. Я определенно не смог подключить контроллер мотора к моей плате MCU, когда он был одновременно подключен к компьютеру через порт USB для программирования / отладки. Поскольку заземление USB-порта компьютера связано с нейтралью сети, это означало бы, что я подключал плату микроконтроллера с нейтралью к схеме контроллера мотора, общая логическая схема которой была привязана к -160 В постоянного тока.

Это не единственная проблема. Вначале мне нужно было определить, какие формы сигналов генерирует ADMC326YR. У меня было приблизительное представление, но мне нужны были более точные детали, которые можно было получить только с помощью осциллографических измерений. Практически все осциллографы, включая мой старый аналоговый осциллограф Tektronix и цифровой осциллограф Siglent Technologies SDS 1202X, имеют клеммы заземления, подключенные к нейтрали. Таким образом, здесь существовали те же проблемы с наземной привязкой, о которых говорилось выше.

К счастью, я ранее построил изолирующий трансформатор на 100 ВА для использования с моими прицелами. Я использовал два одинаковых трансформатора, взятых из зарядных устройств аккумуляторных электроинструментов, и подключил их друг к другу. Во время этого проекта я решил управлять осциллографом непосредственно от линии питания и использовал изолирующий трансформатор для питания как контроллера двигателя, так и трехфазного двигателя. Это означало, что общая логическая схема контроллера больше не имела потенциал -160 В постоянного тока, как упоминалось ранее. Вместо этого он плыл относительно земли.

Хотя мощности трансформатора в 100 ВА было недостаточно для работы двигателя на почти полной мощности, ее было достаточно для первоначального тестирования / обратного проектирования.В качестве бонуса я подумал, что если с моей программой что-то будет не так, разрушительная мощность будет ограничена изолирующим трансформатором на 100 ВА. Я также знал, что большие конденсаторы фильтра в блоке питания в некоторой степени свели бы на нет это.

Даже с изолирующим трансформатором, питающим сам модуль контроллера мотора, во время разработки я был осторожен и запрограммировал плату MCU в моем офисе, используя этот компьютер, а затем отнес ее в свой цех в подвале. Всякий раз, когда я подключал его к контроллеру мотора, моя плата MCU питалась от изолированного источника питания 5 В.

Я никогда серьезно не думал о том, чтобы подключить свой новый MCU напрямую к оставшейся схеме исходного контроллера мотора. После того, как мое первоначальное исследование / обратное проектирование было завершено, я планировал использовать три двойных изолятора Silicon Labs SI8620BB-B для соединения шести сигналов ШИМ между моей схемой MCU и исходной схемой контроллера. SI8620 легко справляется с разницей в 160 В постоянного тока между общей логикой контроллера мотора и нейтралью и работают настолько быстро, что не влияют на синхронизацию сигналов ШИМ каким-либо существенным образом.

Вы можете задаться вопросом, почему я просто не оставил добавленную схему микроконтроллера плавающей на общем логическом потенциале контроллера мотора -160 В постоянного тока, когда проект был завершен. Моя дополнительная схема контроллера должна была иметь ЖК-дисплей, поворотный энкодер и несколько кнопочных переключателей. Из соображений безопасности было непрактично ссылаться на что-то другое, кроме Нейтрального.

Примечание по безопасности: Как упоминалось выше, этот проект предполагает работу с высокими напряжениями — ± 160 В относительно заземления сети.Кроме того, два больших конденсатора фильтра источника питания в исходном контроллере мотора НЕ имели резисторов утечки, установленных поперек них, поэтому высокое напряжение сохраняется даже при отключении питания переменного тока. Мне пришлось разрядить их вручную, когда я проводил свое первоначальное расследование. Читатель должен проявлять осторожность, взявшись за подобный проект.

ГЕНЕРАЦИЯ 3-ФАЗНЫХ СИНУСНЫХ ВОЛН
Я использовал ШИМ для генерации постоянного напряжения (вместо ЦАП), а также был немного знаком с аудиоусилителями класса «D», которые используют сигналы ШИМ для генерации высококачественного звука. .Но мне никогда раньше не приходилось генерировать 3-фазные синусоидальные сигналы с помощью ШИМ.

Первоначальный поиск в Интернете привел меня к верхней части диаграммы, показанной на рис. 2 . На первый взгляд может показаться логичным, что вы должны сгенерировать изменяющийся сигнал ШИМ, который управляет верхним затвором полумоста, используя сигналы ШИМ, которые показаны наложенными на положительную половину синусоидальной волны. Нижний вентиль полумоста будет управляться отдельным сигналом ШИМ, смещенным во времени на половину периода сигнала, который вы синтезировали, то есть сигналы ШИМ, наложенные на отрицательную половину синуса. волна.Три пары таких сигналов, разнесенных на 120 градусов каждая, обеспечат необходимое трехфазное напряжение переменного тока, необходимое для двигателя.

РИСУНОК 2 — Здесь показан один теоретический способ использования сигналов ШИМ для генерации синусоидальных волн. Но оказывается, что это не так, как в трехфазных преобразователях частоты.

Когда я подключил свой осциллограф к каждому из шести сигналов ШИМ, поступающих от ADMC326YR, было ясно, что этот контроллер вообще не работает таким образом. Кроме того, предположения из предыдущего абзаца совершенно не совпадают с тем, как дополнительные сигналы ШИМ (для управления двигателем) генерируются в любом из микроконтроллеров, которые я использовал в прошлом. Вместо этого во время положительной части синусоиды вы увидите различные рабочие циклы как «нормальных», так и «дополнительных» импульсов ШИМ. То же самое и с отрицательной частью синусоиды. Другими словами, для положительного полупериода «нормальный» выход ШИМ будет высоким в 50-100% случаев, но «дополнительный» выход ШИМ также будет высоким в течение 0-50% времени — в зависимости от от того, где вы находитесь в цикле. Обратное будет верно для отрицательной части синусоидальной волны.

Это можно увидеть на рис. 3 , где я наложил оба канала осциллографа. Желтая кривая — это «нормальный» выход ШИМ, а пурпурная кривая — «дополнительный» выход. Вы можете видеть, где эти два значения в основном составляют 100% периода, за исключением короткой области, отмеченной вертикальными желтыми курсорами. Это уже упоминавшаяся ранее зона «мертвого времени». Эти осциллограммы представляют собой фактические сигналы, которые я сейчас подаю на трехфазный драйвер H-моста IR2136S в исходном контроллере двигателя. Вверху справа вы можете видеть, что частота ШИМ составляет 10,788 кГц. Это всего лишь один снимок осциллографа — вы можете видеть, что «дополнительный» выход ШИМ длиннее из двух. В момент этого захвата синусоидальная волна находилась где-то в отрицательной половине своего цикла. Если вы значительно уменьшите время развертки осциллографа и сделаете один снимок, вы увидите следы, подобные тем, что на рис. 4 , . Хотя вы не можете разглядеть фактические детали ШИМ, вы можете различить, что пурпурная кривая на 180 градусов сдвинута по фазе с желтой кривой, как и следовало ожидать от дополнительных выходных сигналов.

РИСУНОК 3 — Это осциллографический захват одной фазы сигналов возбуждения (нормальных и дополнительных), отправленных на IR2136S. Курсоры выделяют «мертвое время», генерируемое блоком ШИМ PSoC 5LP, а частота ШИМ 10,788 кГц отображается в правом верхнем углу. РИСУНОК 4 — Здесь показаны несколько периодов одних и тех же двух сигналов ШИМ, показанных на Рисунке 3. Хотя вы не можете различить фактические формы сигналов ШИМ, вы можете видеть, что части верхней кривой («нормальный» сигнал ШИМ), которые имеют высокий коэффициент заполнения Цикл сдвинут по фазе на 180 градусов с аналогичными участками нижнего канала (дополнительный сигнал ШИМ).

Из этого исследования я знал, что мне понадобится микроконтроллер, содержащий три схемы ШИМ, каждая из которых содержит дополнительные выходы. Я хотел, чтобы разрешение ШИМ было не менее 8 бит, а лучше больше. И я хотел, чтобы общий период ШИМ был таким же, как и в исходном контроллере мотора: примерно 11 кГц.

Выполняя вычисления при разрешении 10 бит и периоде 11 кГц, мне нужно было, чтобы схемы ШИМ были синхронизированы с частотой: 11000 × 2 10 или 11,2 МГц. Это вполне соответствует тактовой частоте ШИМ, содержащихся в различных микроконтроллерах, которые я намеревался использовать.

Я начал этот проект между Рождеством и Новым годом. В связи с праздниками я не мог получить запчасти на следующий день от Digi-Key, как обычно. Хотя у меня под рукой было несколько разных плат MCU, у меня было только несколько одноканальных изоляторов и ни одного изолятора SI8620. Итак, мои первые эксперименты проводились без изоляторов — очень осторожно!

ПЕРЕВОД НА ЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Помимо изоляции, SI8620s может также обеспечивать преобразование на логическом уровне. В исходном контроллере двигателя устройство IR2136S и инверторы 74HC14, которые питают его, работают с логическими уровнями 5 В.Большинство микроконтроллеров Arm, включая платы Teensy 3.x, которые я часто использую, работают при напряжении питания и логических уровнях 3,3 В. Микроконтроллеры NXP Semiconductor Kinetis, установленные на платах Teensy, содержат модный модуль FlexTimer, который легко выполняет управление трехфазным ШИМ двигателем, включая вставку мертвого времени и контроль ошибок. Я быстро написал код, чтобы опробовать его, и осциллограммы выглядели хорошо на осциллографе. К сожалению, логические уровни 3,3 В не могут управлять 74HC14 на контроллере мотора. Когда изоляторы SI8620, наконец, прибыли, они бы позаботились об этой проблеме логического уровня, но мне не терпелось ждать.

Раньше я выполнял несколько проектов с использованием семейства программируемых систем на кристалле Cypress Semiconductor PSoC. Новые устройства PSoC4 и 5LP основаны на Arm, но они могут питаться и принимать сигналы логического уровня при 5 В постоянного тока. Эти устройства PSoC уникальны тем, что вы можете спроектировать, как вы хотите, чтобы их внутренние блоки схемы распределялись и настраивались как с аналоговой, так и с цифровой точки зрения. То, что обычно было бы довольно сложным процессом проектирования с использованием Verilog, выполняется Cypress ‘Creator 4.2 IDE-приложение. Он скрывает большую часть сложности этих задач с помощью гораздо более простого графического интерфейса перетаскивания.

Для этого проекта семейство PSoC 5LP показалось идеальным. Cypress продает плату для разработки CY8CKIT-059 всего за 10 долларов. Он содержит микроконтроллер CY8C5888LTI-LP097 и полный SWD-программатор / отладчик / последовательный порт USB (на крошечном отсоединяемом модуле). Все цифровые и аналоговые функции, необходимые для этого проекта, могут выполняться внутри самого устройства CY8C5888LTI-LP097 PSoC.

Во второй части этой серии статей ( Circuit Cellar 350, сентябрь 2019 г.) я подробно опишу, как я использовал PSoC 5LP для управления обеими функциями ШИМ управления двигателем и для предоставления пользовательского интерфейса.

Подробные ссылки на статьи и дополнительные ресурсы можно найти по адресу:
www.circuitcellar.com/article-materials

РЕСУРСЫ
Analog Devices | www.analog.com
Cypress Semiconductor | www.cypress.com
Digi-Key | www.digi-key.com
Infineon Technologies | www.infineon.com
NXP Semiconductor | www.nxp.com
Tektronix | www.tektronix.com
Siglent Technologies | www.siglent.com
Silicon Labs | www.siliconlabs.com

ОПУБЛИКОВАНО В ЖУРНАЛЕ CIRCUIT CELLAR • ИЮЛЬ 2019 № 348 — Получить номер в формате PDF

Спонсируйте эту статью

Брайан Миллиер руководит консультантами по компьютерным интерфейсам. Он был инженером по приборам на химическом факультете Университета Далхаузи (Галифакс, Северная Каролина, Канада) в течение 29 лет.

Помощь мотора шайбы с прямым приводом



Тест двигателя с прямым приводом для обычного двигателя ….


Это просто ссылка на типичный двигатель с прямым приводом, некоторые трехскоростные, некоторые двухскоростные, а некоторые — односкоростные. Цвета не высечены на камне и могут отличаться, но это хорошая справочная информация о том, как подключить двигатель. Ваша стиральная машина должна иметь схему проводов в консоли, которую вы также можете использовать.

Обгоревший провод (особенно на вилке двигателя) может остановить работу шайбы. Пусковой конденсатор может препятствовать запуску двигателя, пусковой конденсатор может находиться рядом с двигателем или вверху в зоне консоля. Как омметром проверить конденсатор.

(щелкните изображение, чтобы увеличить его)

A) Проверьте целостность пусковых обмоток между черным и * желтым * проводами. Сопротивление 4-7 Ом в норме.

B) Проверьте целостность обмоток высокоскоростного кабеля между синим и белым проводами.Сопротивление 3/4 — 2 Ом в норме.

C) Проверьте непрерывность обмоток низкой скорости между белым и белым / фиолетовым проводами. Сопротивление 1 и 1/2 — 3 Ом является нормальным.

D) Проверьте целостность обмоток сверхнизкой скорости между белым и белым / оранжевым проводами. Сопротивление 1 и 1/2 — 3 Ом является нормальным.

E) Проверьте целостность цепи защитного устройства двигателя между белым и белым / черным проводами. Вы должны увидеть полную непрерывность при 0 Ом.

F) Если все эти контрольные точки в порядке…. затем вы можете проверить центробежный выключатель двигателя, сначала сняв насос и отсоединив жгут проводов двигателя от выключателя, а выключатель — от двигателя. Снимите внутренние провода двигателя (запишите, какого цвета и с какой клеммы они пришли) и проверьте контакты переключателя, как указано здесь .

При нажатии на активатор переключателя вы должны получить непрерывность между красной и черной клеммами, а также оранжевой и синей клеммами.

Отпустив привод, вы должны обеспечить непрерывность между оранжевым и бело-фиолетовым контактами.Между красной и черной клеммами или оранжевым и синим клеммами не должно быть непрерывности.


Запчасти для стиральной машины Whirlpool



Как заменить двигатель циркуляционного насоса стиральной машины LG

Одной из самых важных частей вашей стиральной машины является двигатель циркуляционного насоса. Когда эта часть работает неправильно, вода не циркулирует, и ваша одежда выходит из циклов стирки и полоскания по-прежнему грязной.Если вы хотите заменить эту деталь самостоятельно, закажите деталь # EAU61383503 для своей стиральной машины LG. По прибытии выполните следующие действия, чтобы вернуть стиральную машину в рабочее состояние:

1.

Отсоедините стиральную машину и отключите два водяных патрубка.

Первым шагом к любому ремонту является отключение прибора от сети. Это особенно важно, когда вам нужно разобрать машину, чтобы добраться до внутренних деталей. Кроме того, отключите соединения для воды, чтобы минимизировать риск утечки воды, и отодвиньте прибор от стены.

В зависимости от доступного пространства вы также можете отсоединить водопроводные линии и вытащить соединение сливной линии из стены. Во время этого ремонта вам нужно будет наклонить машину назад, чтобы добраться до двигателя циркуляционного насоса.

2. Разберите машину, чтобы снять переднюю панель доступа.

Найдите фильтр насоса в нижнем левом углу машины. Снимите дверь, открыв ее и высвободив петли. Вытяните черный шланг из зажима и снимите крышку шланга.Там может быть вода, поэтому приготовьте полотенце, чтобы вытереть влагу.

Затем выверните винт, которым крепится корпус фильтра насоса. Снимаем корпус. Затем ослабьте винт внизу, которым передняя панель крепится к раме машины.

Снимите внешнее уплотнение пыльника.

Откройте дверь. Выдвиньте зажим для проволоки. Вытяните внешний край уплотнения из края передней панели. Ослабьте винт, фиксирующий механизм дверной защелки с правой стороны, а затем потянитесь за уплотнение вокруг задней части передней панели, чтобы вытащить механизм внутрь машины и в сторону.Затем закрой дверь.

После этого снимите верхнюю панель доступа. Подойдите к задней части машины и удалите два винта, которыми верхняя панель крепится к задним кронштейнам. Сдвиньте верхнюю панель назад и поднимите ее. Отложите это в сторону.

Затем снимите ящик дозатора в верхнем левом углу панели управления. Возможно, вам придется потянуться к нему, чтобы нажать на задний язычок. Затем выверните винт, удерживающий корпус на месте, и сдвиньте корпус внутрь от передней панели.

Переходим к снятию панели управления.Для начала открутите винт, расположенный с правой внутренней стороны панели управления. Ослабьте стяжки, удерживающие отрезки проводов заподлицо и вместе с панелью управления. Отсоедините три жгута проводов.

Затем снимите панель управления с передней панели, начиная с правого верхнего угла. Освободив верхнюю часть, наклоните ее вперед, чтобы можно было осторожно вытащить провода из выреза и отложить в сторону.

Прислонитесь к двери и передней панели доступа, чтобы удерживать их на месте.Затем удалите винты в верхней части передней панели доступа, где раньше была панель управления. Наклоните панель вперед, выньте ее из нижнего паза и отложите в сторону.

3. Снимите старый двигатель циркуляционного насоса.

Найдите двигатель циркуляционного насоса в нижнем левом углу справа от зеленого и кремового шлангов.

Перед тем, как приступить к снятию деталей, установите ящик за стиральной машиной и наклоните машину назад под углом в сорок пять градусов, чтобы можно было легко достать детали.Не пережимайте шланги и дренажные линии сзади.

Затем снимите двухпроводные жгуты из сборки. Также снимите удерживающий зажим с сборки. Выкрутите три винта, которые крепят двигатель насоса к корпусу. Теперь должна выйти вся часть. Если вы нервничаете из-за перестановки винтов и проводов во время сборки, сделайте снимок, прежде чем приступить к работе, чтобы иметь точное руководство.

4. Установите новый двигатель циркуляционного насоса.

Теперь, когда старая деталь вынута из шайбы, снимите с детали защитный экран и защелкните его вокруг двигателя нового циркуляционного насоса.

Сориентируйте двигатель нового насоса так, чтобы уплотнение вошло в корпус. Вдавите его на место и снова затяните все три винта.

Затем снова подсоедините черный и синий провода в соответствии с вашим изображением (с черным проводом на нижнем или правом порте и синим проводом на верхнем или левом порте) и убедитесь, что излишки длины проводов надежно удерживаются на месте в удерживающий зажим.

5.

Снова соберите шайбу.

Сначала верните стиральную машину в исходное положение, чтобы она стояла вертикально.Затем снова прикрепите переднюю панель, установив ее на нижний паз. Наклоните его заподлицо с передней частью панели.

Прислонитесь к нему, чтобы удерживать на месте, пока закрепите верхнюю часть винтами.

После этого снова подключите панель управления. Прижмите нижний край к раме и проденьте провода через вырез. Наклоните панель вверх вплотную к раме и защелкните фиксирующие язычки. Затяните винт в правом верхнем углу внутри машины.

Затем снова прикрепите два жгута проводов на внутренних сторонах машины.Затем прижмите провода к задней части панели управления и затяните стяжки, чтобы зафиксировать провода.

Затем вставьте корпус дозатора обратно в переднее отверстие и закрепите его двумя винтами. Верните ящик на место и закройте его.

Установите верхнюю панель на верхнюю часть устройства, но убедитесь, что через задний край на дюйм или около того выступает. Сдвиньте его по направляющим так, чтобы он зафиксировался под передним краем панели управления. Снова затяните два винта на задней скобе.Идите к передней части машины. Протолкните блок дверного переключателя обратно через вырез с правой стороны дверного проема и закрепите механизм двумя винтами. Верните уплотнение на место вокруг отверстия. Вдавите края в паз и проведите рукой по всей окружности, чтобы проверить наличие зазоров или незакрепленных участков. Вы должны услышать, как он встал на место вдоль кромки.

Затем установите проволочный зажим в паз. Сориентируйте пружину внизу и двигайте оттуда против часовой стрелки, чтобы вдавить ее в паз.Как только он станет слишком тугим, чтобы его можно было затянуть вручную, с помощью плоскогубцев растяните пружину и протолкните удлиненный провод на место по оставшейся части круга. Потяните за печать, чтобы убедиться, что она надежно закреплена. Зажим и пружина должны быть незаметны. Затем закрой дверь.

После этого закрутите винт в вырезе фильтрующего насоса, чтобы все было на месте. Затем замените корпус и прикрепите его вторым винтом. Снова прикрепите фиксатор сливного шланга к черному шлангу и загните шланг обратно в удерживающий зажим.Установите дверцу, защелкнув шланг.

Если вы отсоединили водопроводные линии, снова затяните их к впускным отверстиям на задней панели машины и снова вставьте сливной шланг в соединение в стене. Включите два водяных патрубка, верните шайбу на место и вставьте шайбу обратно.

Для получения дополнительных руководств по ремонту и советов по устранению неполадок свяжитесь с нашей командой в Fred’s Appliance Service.

Контроллер мотора стиральной машины | Доступен полный проект

В стиральных машинах обычно используется однофазный двигатель.В полуавтоматических стиральных машинах чисто механический переключатель управляет синхронизацией и направлением двигателя. Эти переключатели дороги и легко изнашиваются. Здесь представлен контроллер двигателя стиральной машины для однофазных двигателей стиральных машин (рис. 1), который эффективно заменяет его механический аналог.

В основном однофазный двигатель требует главного таймера, который определяет время, в течение которого двигатель должен продолжать вращаться (время стирки), и контроллера направления вращения, который останавливает двигатель на 3 секунды через каждые 10 секунд, а затем возобновляет вращение. в обратном направлении.

Схема контроллера мотора стиральной машины


Рис.1: Принципиальная схема контроллера мотора стиральной машины

Направление вращения можно регулировать, как показано на Рис.2. Когда переключатель S1 находится в положении A, катушка L1 двигателя получает ток напрямую, тогда как катушка L2 получает ток со сдвигом фазы из-за конденсатора C. Таким образом, ротор вращается по часовой стрелке (см. Рис. 2 (a)). Когда переключатель S1 находится в положении B, происходит обратное, и ротор вращается против часовой стрелки (см. Рис.2 (б)). Таким образом, переключатель S1 может изменять направление вращения.

Рис.2: Направление двигателя

Двигатель нельзя реверсировать мгновенно. Между переключением направления требуется короткая пауза, иначе он может быть поврежден. Для этого используется другой таймер управления направлением вращения (IC2). Это реализовано с помощью IC 555. Этот таймер дает альтернативную продолжительность «включения» и «выключения», равную 10 секундам и 3 секундам соответственно. Таким образом, после каждых 10 секунд работы (по часовой стрелке или против часовой стрелки) двигатель останавливается на короткое время в 3 секунды.Значения R3 и R4 рассчитываются соответственно.

Главный таймер реализован на моностабильной микросхеме IC 555 (IC1), и время его включения определяется сопротивлением потенциометра VR с сопротивлением 1 МОм. Резистор на 47 кОм добавлен последовательно, так что даже когда ручка VR находится в положении нулевого сопротивления, общее последовательное сопротивление не равно нулю.

Цикл включения-выключения в главном таймере должен продолжаться только в течение установленного времени (здесь 18 минут). Как только главный таймер сработает, цикл должен остановиться.Для этого выходы обоих таймеров подключены к логическому элементу И-НЕ N1 (IC3), который дает низкий выходной сигнал только тогда, когда оба таймера выдают высокий выходной сигнал. Выходной контакт 3 таймера N1 подключен к реле RL1 через pnp-транзистор T1. , поэтому реле срабатывает только тогда, когда на выходе логического элемента И-НЕ N1 низкий уровень. Поскольку линия сети 220 В проходит через реле RL1, монитор выключается на 3-секундный период отключения по истечении установленного времени в 10 секунд. График представлен на рисунке 3.

Рис.3: Временная диаграмма для вращения двигателя

Во время включения таймера направления отжима IC2 на выходе триггера JK с отрицательным фронтом на контакте 2 появляется низкий уровень для включения реле RL2, и двигатель стиральной машины вращается в одном направлении. .Во время выключения IC2 на выходе N1 снова появляется высокий уровень, чтобы обесточить реле RL1, которое отключает питание от сети на RL2, и монитор перестает вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *