Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

Домашним разнорабочим часто приходится делать то, что не всегда легко и удобно делать руками. Существуют различные аппараты, которые могут помочь. Но для приведения их в движение необходимо устройство, например, электродвигатель.

Хотя асинхронные трехфазные двигатели просты в изготовлении и очень распространены, найти и купить конденсаторы для них не всегда возможно. По этой причине можно использовать двигатели для бытовых приборов.

В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя стиральной машины с прямым и обратным вращением.

Какой двигатель используется в стиральной машине

В большинстве стиральных машин используются коллекторные двигатели. Они удобны тем, что нет необходимости запускать или запускать конденсатор, и их можно подключать непосредственно к электросети. Кроме того, вы можете приобрести простой регулятор скорости для них в любом магазине бытовой техники.

Двигатель с коммутатором для стиральных машин состоит из следующих частей.

Именно тахогенератор или датчик Холла используется для измерения и регулирования скорости вращения двигателя. Они не используются для обычного запуска двигателей 220 В, но должны работать со сложными регуляторами скорости для поддержания мощности на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинального диапазона нагрузки, конечно).

Электрическая схема

Первоначально двигатель стиральной машины подключается к источнику питания с помощью клеммной колодки. Если вы не снимали его раньше — при осмотре двигателя вы увидите похожую картину.

Порядок расположения этих проводов может быть различным, но в основном они служат для следующих целей.

Обратите внимание.

Если у вас три провода от статора, один из них — промежуточный, используемый для увеличения скорости в режиме вращения. Затем, если вы проверите обмотки и обнаружите, что одна пара проводов имеет большее сопротивление, чем другая, то, подключившись к концам с большим сопротивлением, скорость будет ниже, но крутящий момент будет выше.

Если же выбрать провод с меньшим сопротивлением, то все будет наоборот — выше обороты и ниже крутящий момент.

В зависимости от конкретной модели некоторые контакты защиты, например, тепловой защиты и т.д., могут быть выведены на клеммную колодку. Поэтому для простого подключения к сети нам потребуется, например, четыре провода.

Напомним, что большинство двигателей стиральных машин форсируются коллекторным двигателем с последовательным возбуждением. Что это значит? Вы должны соединить обмотку статора последовательно с обмоткой магнитного поля, т.е. с обмоткой якоря.

Для этого подключите один конец обмотки статора к линии питания, другой конец обмотки статора подключите к одной из щеток, а вторую щетку подключите ко второй линии питания, эта схема подключения показана на рисунке ниже.

Разворот

На практике могут возникнуть ситуации, когда двигатель не может быть установлен на другой плоскости для настенного применения, и тогда направление вращения может вас не устроить. Не нужно чувствовать себя отчаявшимся. Чтобы изменить направление вращения двигателя стиральной машины, просто поменяйте местами концы обмотки статора и обмотки магнитного поля.

Чтобы иметь возможность изменять направление вращения двигателя во время работы, необходимо использовать переключатель DPDT. Они представляют собой шестиполюсные переключатели с двумя отдельными контактами (два полюса) и двумя положениями, где средний контакт соединен с контактом на одном или другом конце. Внутренняя схема показана на рисунке выше.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с функцией переключения направления вращения показана на рисунке ниже.

Нужно припаять провода от щеток к внешним контактам барабана и припаять провода от обмотки статора к одному из средних контактов, а провод питания — ко второму контакту. Другой конец обмотки статора остается подключенным к электросети. После этого необходимо «крестообразно» припаять провода-перемычки к двум свободным контактам.

Регулировка скорости

Скорость вращения всех коллекторных двигателей легко регулируется. Это достигается путем изменения тока через его обмотки. Это может быть достигнуто путем изменения напряжения питания, например, путем отключения части фазы и уменьшения эффективного значения напряжения. Этот метод настройки известен как система импульсно-фазового управления (PPCS).

На практике для регулирования двигателя стиральной машины можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2,5-3 кВт. Вы можете использовать диммер для освещения лампы, но затем замените симистор на что-то вроде BT138X-600 или BTA20-600BW, или на что-нибудь другое, потребляющее в 10 раз больше тока относительно двигателя, если исходных характеристик недостаточно. Схему подключения можно посмотреть ниже.

Но за простое решение приходится платить. Когда мы уменьшаем напряжение питания, мы также ограничиваем ток. Соответственно, снижается выходная мощность. Однако при подаче нагрузки двигатель потребляет больше тока для поддержания определенной скорости. В результате двигатель не сможет выдать максимальную мощность из-за снижения напряжения, а скорость вращения упадет под нагрузкой.

Чтобы избежать этого, существуют специальные платы, которые поддерживают заданную скорость, получая обратную связь от датчика скорости. Это провода, которые не используются в рассмотренных нами схемах. Он работает аналогично этому алгоритму.

1. Проверьте заданное значение скорости.

2. считать значение датчика и сохранить его в регистре.

3. сравниваются показания датчика, фактическая скорость и целевая скорость.

4. если фактическая скорость совпадает с заданной, никаких действий не предпринимается. Если число оборотов не совпадает с заданным, то.

  • Если обороты высокие — увеличьте угол отсечки фазы CFCU на определенное значение (уменьшите напряжение, ток и мощность).

  • Если число оборотов мало — уменьшите фазовый угол CFCU (увеличьте напряжение, ток и мощность).

Повторите это по кругу. Таким образом, когда вы нагружаете вал двигателя — система сама решает увеличить напряжение, подаваемое на двигатель, или уменьшить напряжение по мере увеличения нагрузки.

Не нужно спешить разрабатывать такое устройство на микроконтроллере. Существуют дешевые готовые решения. Пример такого устройства построен на интегральной схеме TDA1085. Пример электрической схемы вы можете увидеть ниже.

Заголовки здесь означают.

  • M — выход на двигатель.

  • AC — подключение к электросети.

  • T — Подключение к тахометру.

  • R0 — Регулятор текущей скорости.

  • R1 — Минимальная скорость.

  • R2 — Максимальная скорость

  • R3 — используется для регулировки цепи, если двигатель работает не плавно.

Более подробные инструкции вы можете найти здесь — http://electrik.info/regulyator-oborotov-tda-instruktsiya.pdf.

Принципиальная схема платы показана на рисунке (нажмите на рисунок для увеличения).

Резюме

Обратите внимание, что скорость вращения коммутатора, или, как его еще называют, двигателя щеток стиральной машины, довольно высока — около 10 000-15 000 оборотов в минуту. Это связано с его конструкцией. Если вам необходимо достичь низкой скорости, например, 600 об/мин, используйте ременной или зубчатый привод. В противном случае вы не сможете добиться правильной работы даже при использовании специальных регуляторов.

Как подключить двигатель от стиральной машины с 3 выводами без конденсатора

Главная » Разное » Как подключить двигатель от стиральной машины с 3 выводами без конденсатора

«Метод Научного Тыка» или Как подключить двигатель от стиральной машины.

Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.

Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))). 

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали :).

Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует … » — ну вы поняли :).

Почему я об этом говорю ?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:

 
Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!  

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин.

Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1  Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).  

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2  Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор. 

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.  

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток. 

Двигатель подключается следующим образом: 
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.

Двигатели с пусковой обмоткой  обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки. 

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуальнопусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.

Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым». 

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать. 

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.

А теперь переходим к практике. 

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя. 
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов. 
Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе,  собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю. 
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель — запустился 🙂  Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки. 
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель 🙁 и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.

Ну вот такая «высшая математика» 😉  А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).


Смотрите также

  • Как снять коробку на газели с двигателем камминз
  • Из чего состоит бензиновый двигатель
  • Какой двигатель можно поставить на ниву шевроле
  • Как завести двигатель после долгого простоя
  • Как покупать машину с дизельным двигателем
  • Как правильно установить двигатель на лодку
  • Как увеличить мощность двигателя на квадроцикле
  • Как сделать средство для мытья двигателя
  • Как проверить метки грм на 405 двигателе
  • Как поставить машину на учет с другим двигателем
  • Какая должна быть компрессия в двигателе хендай акцент

Универсальный двигатель стиральной машины Подключение управления скоростью переменного и постоянного тока

Универсальный двигатель переменного и постоянного тока

17. 07.2022 | Просмотров: 3566 | Схемы | автор: ELECTRONOOBS

Доля

Как дела, друзья, с возвращением. Я взял этот двигатель от старой стиральной машины, и он называется универсальный двигатель , так как он работает как с постоянным, так и с переменным напряжением. У него много проводов, и может быть сложно понять, как его подключить. В этом посте я покажу вам, как устроен этот двигатель внутри и что делает каждый провод, затем я покажу вам соединения и как управлять этим двигателем как с постоянным, так и с переменным током. Вы можете получить такой двигатель отсюда как б/у.

Часть 1. Как это работает

Итак, как вы можете видеть ниже, двигатель такой же, как и любой коллекторный двигатель постоянного тока, но у него нет постоянных магнитов. Он создает магнитное поле полярности S aN, используя другой набор катушек, подключенных к статору. Эти катушки фиксируются на месте. Пропуская ток через эти катушки, они создают южное и северное магнитные поля, как и некоторые постоянные магниты. Затем, просто подав напряжение на щетки, как и в любом другом двигателе постоянного тока, он начнет вращаться и коммутировать напряжение, подаваемое на катушки ротора, с помощью щеток и медного коллектора. Он также работает с переменным током, потому что, поскольку у него нет постоянных магнитов, и он использует катушки для создания магнитных полей, с помощью переменного тока мы также можем это сделать. Но переменный ток колеблется, поэтому он изменит магнитные поля только тогда, когда это необходимо для поддержания вращения двигателя. Постоянные магниты не могут этого сделать, поэтому такой двигатель не будет работать с переменным током. Довольно легко, верно?

Часть 2 — Провода

Когда я снял двигатель, у него было 7 проводов. Который какой? Итак, с помощью мультиэмметра мы можем обнаружить, что у нас есть два подключения к тахометру, используемому для измерения скорости вращения стиральной машины. Нам это не нужно для управления двигателем, только если вы хотите точно контролировать скорость. Затем у нас есть два других провода. Эти две для левой и правой кистей. Наконец, последние 2 или 3 провода предназначены для катушки статора. Иногда у нас есть 3, потому что у нас также есть среднее соединение между катушками, которые соединены последовательно. Итак, как подключить это, чтобы заставить его работать?


Часть 3 — Соединения переменного тока

Ну а так как мы должны питать и катушки, и щетки одновременно одним и тем же напряжением, то их нужно соединить последовательно. Так наносим позитив на одну кисть. Мы выходим на другую щетку и подключаем ее, например, к левой катушке. От левой катушки у нас есть внутреннее соединение последовательно с правой катушкой. Так что выходим из правой катушки и идем к минусовому подключению питания. Вот и все. Это работает как с переменным, так и с постоянным током.

Часть 4 — диммер переменного тока

В заключительной части я использовал простую схему диммера переменного тока для управления мощностью, подаваемой на двигатель, с помощью переменного напряжения. Схема, которую я использовал, приведена ниже. Это очень просто, используя TRIAC и DIAC и несколько пассивных компонентов. Убедитесь, что вы используете радиатор для TRIAC, если вы управляете большой мощностью. Вы также можете купить один ЗДЕСЬ, который будет работать намного лучше.


Часть 5 — Посмотреть полный видеоурок

Итак, ребята, надеюсь, теперь вы знаете, как работает универсальный двигатель и как им управлять. Проверьте все подключения выше и полное видео ниже. Если мои видео помогут вам, поддержите мою работу на моем PATREON или сделайте пожертвование на моем PayPal. Еще раз спасибо и увидимся позже, ребята.

Поддержите меня на PayPal

Поддержите меня на PATReon


17.07.2022 | Просмотров: 3566 | Схемы | автор: ELECTRONOOBS

Поделиться



Подключение двигателя стиральной машины к шнуру питания

Делитесь любовью

Я уверен, что вы видели, как ваша стиральная машина работает, но ничего не делает. Возможно, он сломан или двигатель неисправен, но что бы ни происходило, многие из нас были там и знают, что починить ваш прибор не так просто, как щелкнуть выключателем! Если вам трудно понять, что не так с вашей стиральной машиной, вы можете решить проблему самостоятельно, подключив шнур питания и используя вместо него электродвигатель.

Что нужно для подключения двигателя стиральной машины к сетевому кабелю?

– Схема подключения двигателя стиральной машины к сетевому кабелю

– Подключение двигателя стиральной машины к сетевому кабелю

– Как подключить двигатель стиральной машины к сетевому кабелю

– Советы электрика по подключению двигателя стиральной машины к сети шнур

Проверка шнура питания и стиральной машины

Сначала мы проверим шнур питания, подключив его к розетке и включив стиральную машину. Стиральная машина должна запускаться и работать согласно тем настройкам, которые были в нее введены.

Затем мы проверим стиральную машину, загрузив белье и проверив правильную скорость отжима и уровень воды. После завершения стирки мы проверяем машину на наличие утечек и повреждений.

Если все в порядке, теперь мы можем подключить шнур питания к двигателю стиральной машины и проверить, правильно ли он работает. Мы также проверим правильность всех напряжений и отсутствие искр или других электрических проблем. Если все выглядит хорошо, теперь мы можем установить стиральную машину в домашних условиях и наслаждаться нашим новым прибором!

Расчет напряжения, силы тока и сопротивления

Подключение двигателя стиральной машины к сетевому кабелю может оказаться непростой задачей для домашнего мастера. В этой статье мы обсудим, как рассчитать напряжение, ток и сопротивление при подключении двигателя стиральной машины к шнуру питания.

Напряжение
Напряжение, необходимое для питания двигателя стиральной машины, зависит от модели машины. Чаще всего требуется напряжение 12 вольт. Чтобы определить необходимое напряжение, вам сначала нужно знать мощность двигателя стиральной машины.

Мощность = Ампер x Напряжение

Далее вам нужно найти потребляемый ток двигателя стиральной машины. Это можно найти, умножив мощность на напряжение.

Ампер = Вт x Напряжение

Наконец, вам нужно найти номинал автоматического выключателя, который соответствует требуемому току. Номинал автоматического выключателя можно найти на этикетках или в Интернете.

Номинал автоматического выключателя = (Требуемый ток) / (Количество ампер на цепь)

Подключение двигателя к кабелю питания

Электропроводка двигателя, как правило, проста, но при подключении двигателя к сетевому кабелю следует помнить о некоторых вещах. Убедитесь, что номиналы напряжения и силы тока двигателя и шнура питания совпадают. Также убедитесь, что длина шнура питания достаточна для того, чтобы дотянуться до стиральной машины из розетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *