Содержание

Замена подшипников бака в стиральной машине Hotpoint-Ariston Aqualtis (неразборный бак)

Этот пост посвящен замене подшипников в неразборных баках стиральных машин Ariston Aqualtis, но он будет актуальным и для неразборных баков других стиральных машин.

Неразборные баки выпускают уже более 10 лет.

Расскажем, как такие баки чинят в нашей мастерской. Покажем промежуточные этапы. Но предупредим, что не все клиенты смогут повторить это у себя дома. 

Для начала снимаем верхнюю крышку со стиральной машины и видим бак (большая пластиковая емкость серого цвета, занимающая почти весь внутренний объем стиральной машины). Вот именно его и придется снимать. Для этого придется открутить всё остальное навесное оборудование (вообще всё). Сам бак вынимается через верх. 

При самостоятельной разборке будьте аккуратны и с незнакомой техникой используйте принцип «лучше лишний раз подумать, чем лишний раз что-нибудь сломать». Если всё сделано правильно, то у вас есть снятый бак, готовый к замене подшипников.  

В интернете можно найти несколько вариантов разреза этого бака. Но, исходя из опыта, лучше всего (если есть такая возможность на конретном баке) резать не по шву, а по передней стенке. Конечно, для качественного проведения этой работы требуется немалый опыт и аккуратность. Инструментом для такой работы лучше всего использовать реноватор.

Далее снимаем шкив и достаем барабан. При этом возможны некоторые сложности, т.к. болт шкива посажен на фиксатор резьбы, а вал барабана также достаточно плотно стоит во внутренних кольцах подшипников бака.

Вал и, в особенности, латунную посадочную втулку под сальник следует привести в порядок. Обратите внимание, если сальник подшипников бака будет скользить по неровной или просто по грязной втулке, то его срок службы будет существенно меньше. Первое фото — вид вала и втулки до чистки. Второе — после проведения работ: вал очищен и втулка блестит как зеркало.

 Очищаем внутреннюю поверхность бака. Идеальная чистота здесь не обязательна, но и лишняя грязь ни к чему. Первое фото — было, второе — стало.

Извлекаем старые подшипники и сальник. На фото можно обратить внимание на то, что один из подшипников выглядит не так плохо. Поддаваться на это обманчивое впечатление нельзя. Как правило износ есть в обоих подшипниках. На подшипник большего размера при износе сальника начинает попадать вода. На малый подшипник воды, даже при изношенном сальнике, попадает мало. Следует заменить оба подшипника и сальник.

Тщательно убираем грязь и отложения с посадочных мест подшипников и сальника. В случае, если старые подшипники рассыпались от износа или при демонтаже, проверяем отсутствие в посадочных местах оставшихся внешних обойм подшипников.

Места под подшипники смазываем для снижения нагрузки на подшипники при их установке. А вот посадочное место под сальник в баке не должно содержать смазку, т.к. сальник по внешнему диаметру должен плотно прилегать и ни в коем случае не проворачиваться. Подшипники при установке мы запрессовываем, а не используем ударную технику (не заколачиваем). Запрессовка подшипника позволяет свести к нулю вероятность повреждения детали при установке. На первом фото — уже установленный новый внутренний подшипник, на втором — новый внешний подшипник.

Смазываем втулку под сальник и вал барабана специальной водостойкой смазкой для сальников. Это продлит срок службы сальника и подшипников, а также облегчит установку вала. Поверхность трения сальника также обильно смазываем этой же смазкой.

Устанавливаем барабан. Болт шкива мы закручиваем с добавлением высокопрочного фиксатора резьбы, что снижает вероятность его самопроизвольного откручивания в будущем.

После установки шкива задняя половина бака полностью собрана. Можно приступать к сварке бака.

Прикладываем переднюю часть бака и делаем несколько незаметных «прихваток» — точек предварительной сварки половин бака.

К сожалению, поделиться секретами сварки мы не сможем, т.к. это наше конкурентное преимущество. Знания, опыт и оборудование позволяет нашим мастерам сварить стенки бака на всю толщину. Шов сварки, выполненный нами никогда уже не разойдется и не побежит.

Всё! Работа завершена! Надеемся, эта статья поможет вам самостоятельно заменить подшипники бака. А если вы хотите обратиться за профессиональной помощью, то просто позвоните по телефону (342) 278-49-78 и вызовите нашего мастера на дом.

Замена подшипников на стиральной машине Hotpoint-Ariston своими руками легко