Как поменять подшипник на стиральной машине?
Редко когда о том, что необходима замена подшипников на стиральной машине пользователи узнают по сервискодам системы самодиагностики. Сообщения с такой ошибкой выдаются уже тогда, когда процесс разрушения вышел на финишную прямую и барабан вскоре начнет “вгрызаться” в бак. Поэтому нужно прислушиваться к звукам, издаваемым стиралкой во время стирки и при малейшем изменении или при появлении подозрительных стуков сразу же обращаться в сервисцентр, выполняющий ремонт стиральных машин, в Киеве это не проблема, но если ваша стиралка находится вдали от цивилизации и до ближайшей мастерской необходимо еще долго добираться, можно попытаться заменить подшипник для стиральной машины самостоятельно. При этом нужно учитывать, что это одна из самых сложных задач, с которой не всегда справляются даже “гаражные” мастера. В этой небольшой статье мы опишем как поменять подшипник на стиральной машине Самсунг, Аристон и на моделях других брендов.
Как поменять подшипник на стиральной машине
Виновником того, что гудит стиральная машина не всегда являются подшипники. Это может быть износившийся ремень или подшипники электродвигателя. Чтобы убедиться в неисправности подшипникового узла, нужно открыть загрузочную дверцу и подвигать барабан в разные стороны. В случаях, когда ощущается значительный люфт – это первый сигнал о том, что необходима замена подшипника на стиральной машине, цена такого ремонта иногда достигает трети стоимости новой стиралки, поэтому как поступить в такой ситуации владельцу предстоит решать самому. Если вы уверены в своих силах и решили попытаться выполнить замену подшипников барабана самостоятельно, подготовьте инструмент, фотокамеру для фиксации правильного расположения деталей, а также перенесите стиралку в просторное помещение, ведь необходимо обеспечить доступ к машине со всех сторон. Рассмотрим поэтапно, как выполняется замена подшипника на стиральной машине.
Разборка стиральной машины
Перед тем как заменить подшипник на стиральной машине, необходимо обесточить агрегат, вытащив вилку шнура из электророзетки, отсоединить шланги от инженерных сетей (водопровод и канализация), а также приобрести новые подшипники, смазку и герметик для “склеивания” бака. Теперь приступаем к разборке:
- Демонтируем крышку (верхнюю панель корпуса стиралки). Для этого откручиваем два самореза на задней стенке, сдвигаем ее назад, приподнимаем и отставляем в сторону.
- Извлекаем контейнер-кювету для моющих средств. Для “расщелкивания” пластикового замка необходимо надавить на защелку в центре лотка. В некоторых моделях эта операция выполняется еще проще – достаточно аккуратно потянуть порошкоприемник, немного нажав его вниз. Почистите и промойте поверхности контейнера и оставьте его сохнуть до сборки стиралки.
- Снимаем верхнюю часть лицевой стенки – панель с элементами управления. Для этого отвинчиваем болты крепления и, не снимая провода, отводим ее в сторону или отщелкиваем разъемы, предварительно засняв правильную конфигурацию, и убираем панель в сторону.
- Демонтируем нижнюю декоративную планку (в моделях где она предусмотрена). При помощи плоской отвертки освобождаем фиксаторы и убираем панель.
- Отделяем манжету от большой лицевой панели стиралки. Для этого визуально находим хомут, поддеваем отверткой пружину и вынимаем крепежный элемент наружу, а саму резиновую манжету заправляем в барабан.
- Выкрутив саморезы в верхней и нижней частях, снимаем переднюю стенку стиралки и убираем к остальным демонтированным элементам машинки.
- Отсоединяем от бака все патрубки и датчики, предварительно зафиксировав на фото их первоначальное положение.
- Отсоединяем провода от нагревательного элемента. Если он располагается сзади стиралки – демонтируйте заднюю стенку.
- Аккуратно откручиваем противовесы. Получив доступ к датчику уровня, снимаем его.
- Демонтируем амортизаторы. Для этого нужно будет отвинтить винты и выбиваем их из посадочного места подходящей по длине и диаметру насадкой.
- Освободив бак из пружин, вытаскиваем его наружу.
- Сняв приводной ремень, демонтируем электродвигатель и ответные части амортизаторов.
- Определяем тип бака (разборный или неразборный). Половинки в разборных версиях соединены между собой болтами или защелками, а неразборные являются цельными и производитель не предусматривает их ремонт. Только замену бака и барабана вместе. Некоторые мастера практикуют распиливание бака по периметру обычной ножовкой по металлу, с предварительным устройством креплений (сверлятся отверстия под болтовые соединения).
- Располовиниваем бак и переднюю часть, очистив от мусора, откладываем в сторону до сборки.
- Открутив крепление, демонтируем шкив из оси барабана. Болт крепления вкручиваем на свое место.
- При помощи молотка и деревянных насадок выбиваем вал и извлекаем барабан.
- Визуально осмотрите вал. Если имеются следы износа или повреждений при демонтаже – замените вал с крестовиной. Также убедитесь, что на втулке нет признаков выработки или повреждений. От ее состояния зависит герметичность сальника и, в конечном итоге, срок службы новых подшипников.
После завершения разборки, выполняется замена подшипников в стиральной машине. Но сначала убедитесь, что приобретенные вами детали подойдут для установки.
Подшипники для стиральных машин:виды
Перед тем как поменять подшипник барабана в машинах с фронтальной загрузкой, придется разобрать практически всю стиралку. Поэтому, чтобы работа не затягивалась, важно правильно выбрать подшипники (марку и типоразмер). Для этого возьмите с собой в магазин паспорт на стиралку, предварительно считав и записав все надписи на самой машинке, так как иногда производители печатают руководство пользователя сразу для несколько моделей. При этом комплектация и тип применяемых деталей может отличаться. Если вы уже разобрали стиралку, можно взять с собой для образца старые подшипники. При выборе, отдайте предпочтение более дорогим оригинальным изделиям. Ведь от этого напрямую зависит срок дальнейшей службы стиралки.
Как снять подшипник со стиральной машины: инструкция
Замена подшипника в стиральной машине Самсунг, так же как и в стиралках других производителей, начинается со снятия сальника, защищающего подшипниковый узел от проникновения воды из бака. Для этого плоской отверткой его подцепляют и извлекают наружу. Далее при помощи молотка и штыря равномерно выбиваем подшипник, устанавливая выколотку поочередно к каждой стороне детали. При этом “маленький” подшипник выбивают изнутри бака, а “большой” – снаружи. После изъятия старых деталей внимательно осмотрите посадочные места на предмет отсутствия повреждений. Тщательно очистите их, подготовив место для новых подшипников.
Как заменить подшипник
Обычно посадочные места тщательно смазывают и поочередно вставляют новые подшипники: сначала меньший, а затем большой, несильно постукивая по ним при установке молотком через тот же штырь, что и использовали при демонтаже. После монтажа обоих подшипников посадочное место заполняется специальной смазкой для стиралок или литолом и устанавливают новый сальник.
Последний этап – сборка стиралки. Ее выполняют в обратной последовательности, используя при этом фотографии и записи, оставленные при разборке.
Если вам нужна помощь в диагностике или ремонте стиральной машинки, обращайтесь в наш сервисный центр. Специалист уедет к вам и определит тип проблемы, а также порекомендует оптимальный способ решения. Выезжаем по всем районам города Киева: Дарницкий, Деснянский, Днепровский, Голосеевский, Оболонский, Печерский, Подольский, Святошинский, Соломенский, Шевченковский.
Как заменить подшипник в стиральной машинке самостоятельно
Стиральная машина — это бытовая техника, которая наиболее всего подвержена быстрому износу. Ее ремонт − удовольствие не из дешевых, и не все могут позволить себе оплатить услуги мастера. Чаще всего выходит из строя подшипниковый узел, поэтому так важно знать, как заменить подшипник в стиральной машине собственными руками.
Что представляет собой подшипник и зачем он нужен
Люди без соответствующих навыков, опыта могут и не заметить такую мелкую деталь, как подшипник, поскольку при визуальном осмотре ее не видно. Несмотря на это, подшипник − важная деталь, которая является опорой для вала. Другими словами, он удерживает вал, благодаря чему тот не перестает вращаться. Вся нагрузка приходится на подшипник, где он передает ее на другие узлы.
Количество и расположение подшипников в стиральной машине
При исправном подшипниковом узле бытовая техника работает тихо и почти не вибрирует. В стандартных моделях устанавливаются 2 подшипника: внутренний и внешний. Они находятся в задней части барабана, а главная задача деталей − обеспечить равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. Первый признак неисправности детали — это характерный звук во время работы бытовой техники, именно он дает понять, что подшипник сломан.
Причины поломки подшипникового узла
Неисправность подшипника возникает при некорректном использовании стиралки, естественном износе внутренних деталей, механическом повреждении. При обнаружении поломки нужно выяснить ее причину, чтобы корректно провести замену:
- Изношенный сальник. Его износ приводит к утечке воды во время стирки, из-за чего влага разрушает подшипник.
- Нарушение правил установки стирального автомата. Во время установки необходимо соблюдать ряд правил. Перед первой стиркой откручиваются транспортировочные болты, техника фиксируется на ровном полу и далее подключается к электросети и водоснабжению, согласно прилагаемой инструкции.
- Постоянная перегрузка бака. Перегрузка барабана грязным бельем
приводит к усиленному воздействию на подшипник. Высокая нагрузка вызывает разрушение элемента.
Как определить, что подшипники пора менять?
Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.
На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:
- Прислушайтесь к работе техники. Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее. Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов. Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит. Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
- При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
- Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.
Что произойдет, если не поменять неисправный подшипник?
Сломанный подшипник — это всегда неприятно, поскольку заменить его довольно сложно, но, тем не менее, сделать это нужно. Последствия могут повлечь за собой серьезные проблемы, если вовремя не принять меры:
- Разобьется посадочное место подшипника, и вам придется устанавливать новый барабан.
- Электродвигатель сгорит, и его придется заменить.
- Ременная передача может порваться.
- Узлы, отвечающие за передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, могут выйти из строя.
- Целостность бака будет нарушена, особенно это актуально для техники, где он пластиковый. Может начаться утечка воды, повредится электронная система управления, но самое неприятное − вы затопите соседей.
Выбор подшипников для машин разных производителей
Самый частый вопрос пользователей, столкнувшихся с необходимость заменить старый подшипник на новый, − какие лучше. Но для начала стоит знать, что даже самая высококачественная деталь быстро выйдет из строя, если будет подобрана неверно: нагрузка рассчитана неточно, технические характеристики и конструкция не предназначены для конкретных условий эксплуатации.
Поэтому прежде чем приступить к покупке, определитесь с размером нужного подшипника, его рабочими свойствами, устойчивостью к агрессивным средам. Есть несколько факторов, которые помогут определить качество подшипника:
- Упаковка. На ней не должно быть никаких повреждений, плохо различимых или неровных надписей.
- В комплекте к изделию обязательно прилагается технический паспорт с указанием важных сведений, данных о производителе, стране выпуска, дате изготовления и самой характеристики модели.
- Отказ в гарантии является серьезной причиной задуматься. Любая фирма, дорожащая своей репутацией, предоставляет гарантию на свой продукт.
- Корпус запчасти не должен иметь дефектов. Царапины, сколы, ржавчина − явные признаки некачественного товара.
- Обратите внимание на завод-изготовитель запчастей. Узнайте его историю, сколько времени фирма уже на рынке, как изготавливаются подшипники. Зачастую крупные бренды не скрывают подобную информацию, ее можно найти в открытых источниках.
Популярные отечественные марки по производству подшипников
К ним относятся:
- SPZ-Group — приспособлены к работе в тяжелых условиях.
- ЛАДА — обладают высокой выносливостью.
- TRIALLI — популярны среди пользователей.
- VBF — выпускают качественные детали.
- Волжский стандарт — отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам разного рода.
Лучшие зарубежные производители подшипников
Из самых популярных зарубежных производителей выделяют:
- SNR — известны высоким качеством продукции.
- SKF — их чаще всего выбирают покупатели.
- INA — (FAG) лучшее соотношение цены и качества.
- NSK — не шумят во время работы.
- KOYO — отличаются надежностью.
Подготовка инструментов, необходимых для замены подшипников в стиралке
Если вы обнаружили поломку подшипникового узла, то нужно как можно быстрее заменить его. Самостоятельно сделать это довольно трудно, сначала нужно подготовить необходимые инструменты. Приступать к работе, не подготовившись, значит, затянуть процесс ремонта не на один день.
Вам понадобятся:
- молоток;
- плоскогубцы;
- гаечный ключ;
- крестовая шлицевая и отвертки;
- штырь из металла, который можно при необходимости заменить на зубрило, диаметром до 0,5 см.
И, конечно, не забудьте нужные запчасти для замены. Практичнее всего купить сразу полный набор, в который входит большой и маленький подшипники, а также резиновый сальник. Не обязательно брать с собой в магазин сломанную деталь, достаточно переписать номер. Чаще всего табличка с необходимой информацией расположена на задней части стиральной машины.
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
Прежде чем начать ремонт, технику отключают от сети электропитания и водоснабжения, с ее поверхности убираются любые вещи. Поскольку машинку зачастую не получается переместить из ванны в более удобное место для работы, важно заранее подготовить емкости, где будут храниться инструменты и детали для ремонта. Если вы не уверены в том, что сможете собрать агрегат обратно, фотографируйте или записывайте любое совершенное действие.
Поэтапная разборка стиральной машины
Стиральные машинки с фронтальной загрузкой отличаются тем, что на оси по краям барабана установлены сразу два идентичных подшипника. Для замены нужно разобрать технику в следующем порядке.
Крышка сверху
Она демонтируется самой первой. Верхняя крышка закреплена саморезами к дальней стенке, которые снимаются. Чтобы извлечь крышку, ее необходимо сдвинуть, далее до конца ремонта она не будет использоваться. Просто положите крышку в то место, где она не будет мешать работе. Затем извлеките дозатор, или иными словами − отсек, куда насыпают порошок для стирки. Для этого просто надавите на защелку. Следующий шаг − снятие панели управления, просто открутите саморезы.
Снятие передней и задней панелей
На ободок бака и переднюю панель надета резинка, которая надежно закреплена хомутом. Он снимается пассатижами или шлицевой отверткой, в зависимости от модели техники. Пружина аккуратным движением поддевается инструментами, затем вытаскивается хомут. После того как будет снят манжет, он отделяется от передней части корпуса и заправляется внутрь.
Теперь пришло время устройства блокировки люка. Для этого необходимо открутить два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Остается только снять остатки крепления: переднюю панель и заднюю крышку.
Таким образом, откроется доступ к управляющему элементу, который не так просто отсоединить.
Чтобы это сделать аккуратно, достаньте фишки с проводами из гнезд, дабы не запутаться, пометьте их маркером.
Нижняя панель снимается нажатием плоского предмета на защелки, расположенные сбоку.
Верхние части бака
Под верхней панелью спрятаны дозатор и панель управления, которые были сняты ранее. Теперь, чтобы осуществить демонтаж верхней панели, необходимо открутить саморезы и достать ее. При снятии хомута вытаскивается и парубок, заранее позаботьтесь о наличии сухой тряпки, в нем до сих пор может быть жидкость. Далее отсоедините все провода, которые идут к ТЭНу. Провода закрепляются стяжками и проволокой, которые также отсоединяются в местах стыка с баком. Провода от двигателя также отсоединяют.
Разбор передней части
Следующий шаг − снятие бака, поэтому сначала откручиваются противовесы, которые расположены в передней и задней частях стиральной машинки. Таким образом, бак будет легче достать. Отсоединив патрубок на датчик воды, начинайте доставать амортизаторы. Чтобы открутить нижние болты, используйте гаечный ключ.
Теперь бак держится только пружинами, и сейчас его положение весьма неустойчиво. Поэтому не забывайте придерживать его снизу. Чтобы вынуть деталь, просто открутите пружины, снимите ремень, достаньте двигатель и амортизаторы. Теперь можно начинать его непосредственную разборку и замену.
Разбираем бак
Чтобы работать было более комфортно, положите деталь на стол. Следующий шаг — это разделение бака пополам, то есть на две части. Для этого снимите манжету, но не забудьте оставить пометку, чтобы потом легко было ее поставить назад. Закрепите шкив на одном болте, затем утопите вал в баке, сделать это можно с использованием резинового молотка. Одна часть бака держится на защелках и винтах, поэтому открутите их. Визуально осмотрите крестовину, вал и другие детали на предмет поломки. Неисправный подшипник, проработав долгое время в таком состоянии, мог оказать влияние и на работу других деталей. При обнаружении проблемы их также заменяют.
Замена подшипников и сборка стиральной техники
Выбить обойму старой запчасти из барабана устройства можно молотком и стержнем. Он должен двигаться в направлении крест на крест от сломанной запчасти, при этом по нему нужно ударять молотом. Так вы выбьете деталь из места установки: большую снаружи бака, маленькую – изнутри.
После того как неисправные подшипники сняты, хорошо очищаются места, где они были установлены, поскольку за годы работы там наверняка скопилось большое количество грязи. Монтаж новых запчастей начинается с наименьшей. Используйте аналогичный метод, что и до выбывания, забейте подшипник на новое место установки. Он должен войти до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Таким же способом проводится установка второго подшипника. По завершении работы смажьте сальник и верните его на место. Действуйте осторожно, это хрупкая деталь. Сбор стиральной машинки производится в обратном порядке.
Замена подшипника в стиральном агрегате с вертикальной загрузкой
Установка неисправной запчасти в машинках с вертикальной загрузкой происходит гораздо легче. В подобных стиралках не снимается мотор и другие важные детали. Главная особенность — это то, что барабан крепится двумя полуосями, а не на одной. Тогда необходимо заменить подшипник на двух полуосях сразу, независимо от того, какой именно подшипник сломан. Этапы работы выглядят следующим образом:
- Снимается наружная и задняя панели.
- Необходимо отключить все электрические провода и снять шланги, поскольку они будут только мешать.
- Накладки, которые установлены по бокам барабана снимаются.
- Первым подлежит замене подшипник без шкива.
- Места, куда будут установлены детали, очищаются и смазываются.
- Машинка собирается в обратной последовательности.
Особенности замены подшипника в стиралках от разных производителей
Ремонт разных моделей может отличаться, поэтому необходимо знать некоторые особенности конструкции.
Indesit
В начале ремонта техники от итальянского бренда уточните конструкцию бака, поскольку у разных моделей она отличается. В новой технике бак неразборный, а в старых моделях его можно разобрать. Кроме того, винты крепления шкива могут иметь левую резьбу, что также нужно уточнить. У техники «Indesit» есть одна особенность — это двойное крепление оси барабана и наличие датчика самопозиционирования, который также отключается при снятии.
LG
Техника от производителя с Южной Кореи отличается тем, что бак достается с передней части корпуса техники. Стиральные машинки этой марки имеют улучшенные характеристики, которые позволяют стирать большой объем белья за одну загрузку. Поэтому бак отличается большим весом, что усложняет ремонт подшипников. Помимо этого, во время разборки уделите внимание узлу крепления электрического двигателя, так как он имеет другую конструкцию, по сравнению с техникой от других производителя.
Samsung
Это также южнокорейская фирма, где демонтаж бака происходит через наружную панель. Работы по выбиванию подшипника проходят с особой осторожностью, поскольку в случае поломки придется менять барабан целиком. Помимо этого, стоит помнить, что на одном валу используются два подшипника разных размеров. Большой нужно выбивать снаружи в сторону бака, а тот, который поменьше, выбивается изнутри.
Atlant
У техники белорусского бренда барабан достается с задней части. Поскольку «Atlant» использует бак разборного типа, его не нужно пилить при замене детали. Во время сборки используется герметик, что обеспечивает более надежную защиту от возможного протекания.
Как смазать подшипник, не разбирая машинку?
В отдельных случаях при обнаружении странных звуков для избавления от них бывает достаточно просто смазать подшипники стиральной машины. Конечно, здесь нужно знать некоторые нюансы. Если вы решили сделать работу самостоятельно, то нужно учитывать, что для подшипников и сальника нужна разная смазка. Зачастую смазывают подшипники без разборки, только те, у которых шайба уплотнителя металлическая. Принцип действия заключается в использовании медицинского шприца или плотно прилегающей втулки с внутренним поршнем, диаметр которой совпадает с наружным диаметром уплотнителя. Необходимо создать избыточное давление смазки, которая будет проникать сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Такой способ довольно трудоемкий и не гарантирует, что смазки хватит, чтобы попасть внутрь сломанного устройства.
Необходимые средства
Для работы понадобятся:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и деталь были зачищены от загрязнений. Для этой цели лучшим выбором станут одноразовые перчатки, они тонике и удобны в работе.
- Коврик для защиты от грязи. Проще всего взять небольшой кусок картона, старую газету или пластиковую подставку.
- Хороший свет. Нередко естественного освещения бывает недостаточно, поэтому рекомендовано использовать дополнительный источник света.
Смазка или масло для шарикоподшипника, если у вас нет узкого аппликатора, то просто используйте небольшой шприц.
Этапы работы
Нанесите смазку на шарикоподшипник с помощью шприца или, в качестве альтернативы, используйте резервуар для смазки. Количество средства, нужного вашему подшипнику, зависит от типа самой машинки и условий эксплуатации. Густая смазка обеспечивает дополнительное уплотнение, и ее можно нанести немного больше. Этапы работы:
- Аккуратно прижмите уплотнительные шайбы к подшипнику двумя большими пальцами, слегка надавливая.
- Теперь удалите лишнюю смазку бумажным полотенцем.
- Держите подшипник строго в центре, одновременно поворачивая его движением на внешнем кольце, чтобы смазка равномерно распределилась.
Что делать, если бак оказался неразборным?
Достав бак из машинки, многие пользователи отмечают, что винтов, которые позволяют раскрутить его на две составные части, просто нет. Вся загвоздка состоит в том, что сегодня множество современных стиральных машинок поступают в продажу с неразборным баком. Сборные детали чаще всего установлены в старых устройствах. Это легко объяснить тем, что сделать неразборный бак гораздо проще и дешевле, поскольку не используются крепления и винты.
Помимо этого, производителю гораздо выгоднее, чтобы покупатели при возникновении неисправности обращались к нему за заменой всей запчасти целиком, а не только приобретали отдельные ее компоненты. Если, обнаружив, что подшипник сломался, а в сервисном центре предлагают провести полную замену бака стиральной машинки, возможно, стоит поискать других мастеров по ремонту. Процесс разбора цельного бака заключается в следующем:
- Сначала дрелью там, где идет сварной шов, делают отверстия на расстоянии 5 см друг от друга.
- Затем с использованием ножовки по металлу бак необходимо аккуратно распилить по сделанному шву. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить деталь.
- Прежде чем собрать его в одно целое, края бака обрабатывают силиконом. Две части соединяют в одну и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия.
Вывод
Несмотря на то, что ремонт машинки-автомата довольно трудоемкий, при наличии свободного времени его легко выполнить самостоятельно. Так вы сэкономите денежные средства. Но прежде чем приступить к разбору, здраво оцените свои силы. Помните, что разобранную вами машинку собирать обратно возьмётся не каждый мастер.
Опубликовано 09. 07.2018 Обновлено 18.08.2020 Пользователем
Замена подшипников в стиральной машине с вертикальной загрузкой
Замена подшипников в вертикальном положении достаточно трудоемкая процедура. Понимание того, что все снятые узлы узла нужно будет вернуть на место после установки новых подшипников, может заставить усомниться в своих силах, но не стоит расстраиваться раньше времени. Замену можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи профессионала, нужно лишь внимательно прочитать инструкцию к действию.
Получить инструменты
Итак, вы все-таки решились на самостоятельный ремонт стиралки. Прежде чем приступить к разборке станка, убедитесь в наличии всех инструментов, необходимых для работы. В процессе ремонта Вам потребуются:
- отвертки двух типов: крестовая и плоская; отвертка
- ;
- гаечные ключи рожковые разных размеров;
- набор шестигранников;
- металлический стержень.
Помимо инструментов, вам потребуются новые детали, которые будут установлены взамен вышедших из строя. Для этого узнайте полное название своей стиральной машины с вертикальной загрузкой. Марку агрегата можно узнать в инструкции к оборудованию или из надписи на корпусе машины.
Полное название модели упростит вам поиск новых комплектующих.
Купить подшипники можно как в специализированных торговых точках, так и оформив заказ на сайтах интернет-магазинов. Для замены вышедших из строя деталей вам потребуется приобрести:
- комплект подшипников для конкретной модели стиральной машины. Для станков с вертикальной загрузкой предусмотрены сборные комплекты суппортов;
- сальники. Подбирается в соответствии с отремонтированным автоматом;
- специальная смазка для сальников и подшипников;
- Универсальная аэрозольная смазка WD-40 (или другая жидкость с аналогичным принципом действия).
Когда все инструменты и аксессуары готовы, можно приступать к подготовке стиральной машины. Для этого отсоединяем его, отсоединяем впускной и сливной шланги. Лучше всего иметь под рукой смартфон с хорошей камерой, а также блокнот с ручкой. В процессе разбора оборудования лучше фотографировать каждый каскад, фотографировать, как должны располагаться детали, проводка и контакты, при необходимости делать пометки в блокноте. Эта предосторожность поможет вам правильно и быстро собрать стиральную машину с вертикальной загрузкой.
Подготовка и разборка стиральной машины
После отключения машины от электросети и коммунальных сетей можно приступать к разборке агрегата. Для работы нужно обеспечить свободный доступ к машине, поэтому лучше перенести ее в просторное помещение или гараж. Итак, алгоритм дальнейших действий будет таким:
- В первую очередь нужно снять правую боковую стенку корпуса, для этого придется открутить три самореза, расположенных сзади. В большинстве вертикальных стержней шкив расположен с правой стороны;
- аккуратно стяните приводной ремень со шкива;
- С помощью отвертки открутить болт крепления шкива барабана СМА.
Первая часть работы самая простая и обычно не вызывает затруднений. Вынимаем шкив барабана, откладываем в сторону. Теперь можно переходить к основному этапу ремонтного процесса.
Замена подшипников
После снятия шкива необходимо снять заземление барабана, расположенное возле опоры. С помощью крестообразной отвертки открутите болты, удерживающие деталь.
Теперь вам нужно достать старый суппорт. Для этого вам понадобится пара отверток и длинный металлический стержень, который будет выполнять роль рычага. В отверстия опоры с противоположных сторон вставляются отвертки, между ними размещается стержень.
В какую сторону поворачивать суппорт? Необходимо внимательно рассмотреть опору, на ней должно быть указано направление движения детали с надписью «Открыть». Нажав с усилием на рычаг и несколько раз повернув отвертки, вы вытащите элемент из корпуса стиральной машины.
Для большинства моделей стиральных машин с вертикальной загрузкой в продаже имеются готовые суппорта, включающие как сальник, так и подшипники. Поэтому нужно просто поставить новый суппорт на вал. В комплекте обычно поставляется комплект со смазкой, предназначенной для обработки поверхности элемента перед помещением в стиральную машину. Смазка наносится плотным слоем на сальник и вал барабана в зоне его контакта с сальником.
Обязательно необходимо обработать детали смазкой, это обеспечит хорошую влагостойкость соединения, меньшую подверженность элементов износу, и гарантирует им длительный срок службы.
Если в комплекте с суппортом нет смазки, можно использовать любую смазку, предназначенную для подшипников и сальников СМА. После того, как поверхности будут обработаны, осторожно ввинтите суппорт обратно в корпус. Для этого снова возьмите две отвертки и стержень и поверните деталь в другую сторону. Суппорт должен полностью входить и стоять на своем месте.
Сборка оборудования обратно
Основная работа сделана, осталось собрать вертикальную спинку. Чтобы вернуть машинке первоначальный вид, необходимо сделать следующее:
- поставить на место шкив барабана;
- для отключения заземления в начале работы;
- установите фиксирующую гайку, удерживающую шкив, и хорошо затяните ее;
- натяжение приводного ремня;
- прикрепите боковую крышку к корпусу.
Если вы видите основные признаки того, что подшипник барабана сломан, не спешите приглашать мастера. Вникнув в суть предстоящих работ, можно произвести замену деталей собственными силами.
Как заменить подшипник барабана на стиральной машине Amana [Подробное руководство]
В этом руководстве приведены пошаговые инструкции по замене подшипника барабана на стиральных машинах Amana…
Чтобы заменить подшипник бака в стиральной машине Amana, вам понадобятся следующие инструменты…
- Отвертка с плоским лезвием
- Отвертка Philips
- Шпатель
- Смазка
- Молоток 8/8 и 9/0112 9 16-дюймовые розетки с расширением
- 1/4 дюйма Allen Harench
- 5/16 дюйма гайкета
- Полотенце
- Лента
- Регулируемый гаечный ключ
- Pliers . 0012
Вот шаги, которые необходимо предпринять для замены подшипников в стиральной машине Amana…
Шаг 1. Перед началом ремонта отключите подачу воды к машине и отсоедините шнур питания от розетки. во избежание поражения электрическим током или утечки воды. Наклейте скотч на крышку машины, чтобы закрепить ее.
Шаг 2. Вставьте шпатель под два угла верхней панели (это освободит защелки). Поднимите верхнюю панель и закрепите ее с помощью стропа, просто зафиксируйте ее на стене (не полагайтесь на петли для поддержки панели).
Шаг 3. Сожмите пружинный хомут, которым шланг крепится к крышке бака, и сдвиньте его с места. Стяните шланг с крышки ванны.
Шаг 4. С помощью плоской отвертки подденьте крышку бака и отложите ее в сторону.
Шаг 5. Подденьте крышку мешалки и выкрутите болт, крепящий ее к баку, с помощью торцевого ключа на 7/16 дюйма. Осторожно поднимите мешалку из ванны и отложите ее в сторону.
Шаг 6. С помощью отвертки Philips удалите винты, удерживающие втулку корзины. Осторожно снимите внутреннюю ванну с вала и отложите ее в сторону (нанесите немного антикоррозионного масла на вал, чтобы облегчить его снятие).
Шаг 7. Опустите верхнюю панель обратно в шкаф. Немного наклоните машину назад и прислоните ее к стене.
Шаг 8. С помощью шестигранного ключа на 1/4 дюйма ослабьте гайку, удерживающую ротор на дне бака. Снимите ротор с приводного вала и отложите его в сторону.
Шаг 9. С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма выверните крепежные болты, удерживающие статор на дне бака. Осторожно снимите двигатель и монтажную пластину с бака.
Шаг 10. Отсоедините разъем провода от статора и отложите его в сторону. Сожмите кончик приводного вала плоскогубцами и с помощью разводного ключа ослабьте гайку, удерживающую вал.
Шаг 11. Молотком выбейте приводную трубку через отверстие на дне бака.
Шаг 12. Установите машину на ножки и поднимите верхнюю панель. Выньте приводную трубку из бака и выбросьте ее.
Шаг 13. С помощью молотка и стержня для снятия подшипника (входит в комплект для установки подшипника) выбейте нижний подшипник из бака.
Шаг 14. Опустите верхнюю панель и наклоните машину назад. Выньте три детали подшипника из-под машины.
Шаг 15. С помощью молотка и стержня выбейте верхний подшипник. Используйте тряпку для очистки корпуса подшипника.
Шаг 16. Опустите машину и поднимите верхнюю панель. Выньте верхний подшипник из бака и выбросьте его.
Шаг 17. Извлеките новый подшипниковый узел стиральной машины из упаковки. Вставьте новый верхний подшипник в гнездо подшипника как можно равномернее.
Шаг 18. Возьмите инструмент для установки подшипников и отвинтите три нижние части. Проденьте вал установочного инструмента через отверстие в подшипнике.
Ознакомьтесь с другими статьями…
Коды ошибок стиральной машины Amana [Проверенные решения]
Как заменить ремень на стиральной машине Amana [Краткое руководство] 100003
Шаг 19. Опустите верхнюю панель машины и снова наклоните машину назад. Сдвиньте приводную трубу и шайбу подшипника вверх по валу монтажного инструмента. Вставьте нижний подшипник на место.
Шаг 20. Установите три нижние части на вал монтажного инструмента. Затяните гайку как можно сильнее разводным ключом (при этом нижний подшипник встанет на место).
Шаг 21. Как только нижний подшипник будет на месте, ослабьте гайку монтажного инструмента и выньте три нижние детали.
Шаг 22. Установите машину на место и поднимите верхнюю панель. Выньте инструмент для установки подшипников из бака и отложите его в сторону. Вставьте новую приводную трубу в отверстие подшипника и забейте ее молотком и деревянным бруском.
Шаг 23. Опустите верхнюю панель машины и наклоните ее назад. Используйте разводной ключ, чтобы установить болт для фиксации приводного вала.
Шаг 24. Вставьте разъем провода обратно в статор. Поместите пластину статора и статор обратно на дно бака и закрепите их монтажным болтом.
Шаг 25. Установите ротор на узел статора и наверните гайку шестигранным ключом на 1/4 дюйма.
Шаг 26. Установите машину вертикально, затем поднимите и поддержите верхнюю панель. Заполните две канавки внутри нового уплотнения бака прилагаемой смазкой.
Шаг 27. Нанесите полоску герметика вокруг нового уплотнения бака. Сдвиньте новое уплотнение вниз по валу. Поместите установочную трубку на новое уплотнение и плотно забейте ее молотком. Нанесите слой герметика на верхнюю часть нового уплотнения.
Шаг 28. С помощью тряпки удалите излишки смазки и герметика с приводного вала и внешнего бака (после установки машины мы рекомендуем оставить ее на сутки, чтобы герметик застыл должным образом).
Шаг 29. Опустите внутреннюю ванну на вал и установите на место втулку корзины. Закрепите втулку корзины, ввернув винты с помощью отвертки Philips.
Шаг 30. Опустите мешалку в бак и закрутите крепежный болт с помощью торцового ключа на 7/16 дюйма. Наденьте крышку на мешалку.
Шаг 31. Установите крышку бака на бак в сборе. Подсоедините трубку к порту на крышке бака и закрепите ее пружинным зажимом.
Шаг 32. Опустите верхнюю панель на шкаф и снимите ленту с крышки.