Как поменять подшипник на велосипеде

Велосипед уже давно для многих стал не только спортивным инвентарем, но и полноценным средством передвижения. А значит, безопасность должна быть прежде всего, и огромную роль в этом играют подшипники. Такая деталь присутствует в нескольких частях велосипеда, и со временем она изнашивается, особенно при длительных поездках по неровным или загрязненным дорогам. Регулярная смазка позволит продлить жизнь подшипника, но рано или поздно придет время его замены.

Какие виды подшипников используются в конструкции велосипедов?

Подшипники участвуют в составе подвижных частей транспорта. Они отвечают за фиксацию деталей и обеспечивают бесперебойное функционирование механизма, плавное вращение педалей.

Для каждого вида велосипеда предусмотрены разные вида подшипников – скольжения, керамические, качения. Чаще всего именно подшипники качения используются в конструкции велосипедов, которые в свою очередь могут быть неразборными либо насыпными.

Последний вариант представляет собой набор шариков с чашками, которые встроены в передвижное средство. Неразборный вид состоит из шариков и двух колец, причем такие подшипники нет необходимости регулировать, что упрощает их замену.

Как поменять подшипник в каретке?

Узел из педалей и шатуна больше всего повреждается в процессе езды. Этот узел, или как его еще называют каретка, функционирует во многом благодаря подшипникам. При их повреждении педали перестанут вращаться как прежде, вплоть до полной блокировки.

В открытой каретке подшипники предусмотрены в специальных чашах, которые находятся в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу. При таком типе каретки замена подшипников происходит гораздо чаще, нежели в закрытом виде, где внутренние узлы надежно защищены от пыли и грязи.

Замена подшипника не обходится без разбора каретки. Это необходимо для того, чтобы очистить узел от загрязнений, пыли, которая попадает внутрь при передвижении, а также для смазки, и, конечно же, замены самого подшипника.

  • Для начала необходимо перевернуть велосипед и демонтировать шатуны. С помощью специального ключа нужно отвинтить гайки, и очень важно их не потерять, иначе собрать конструкцию обратно не удастся. При откручивании нельзя настойчиво надавливать на гайки, или постукивать молотком, если они не поддаются. Действуйте с достаточной силой, но бережно, чтобы не повредить механизм. При снятии шатуна лучше всего использовать выжимки или съемник.
  • После того, как вы сняли шатун, приступаем к демонтажу каретки. Снимают ее так же при помощи специального съемника. Но очень важно снимать каретку слева, так, чтобы звезды шатунов были достаточно далеко.
  • Кареточный стакан аккуратно чистим, а затем переходим к чашкам. Чтобы их извлечь, используют ключи, которые вставлены в пазы каретки.
  • После того, как чашки сняты, достаем неисправный подшипник, меняем его на новый, и собираем всю конструкцию в таком же порядке, в котором происходил разбор. Очень важно, чтобы после монтажа не было смещений в оси, а шатуны вращались плавно. При возникновении напряжения вращательного механизма, придется заново разобрать конструкцию и выявить причину проблемы.

Как заменить подшипник в передней вилке велосипеда?

В передних вилках транспорта используется насыпной тип подшипников. Такие подшипники состоят из нескольких шариков, количество которых может быть разным. Замена детали производится даже тогда, если один из шариков потерялся, или износился. Чтобы ее поменять, необходимо выполнить следующее:

  • Снять колесо и открутить рулевой болт.
  • Отсоединить шайбу, а затем открутить чашку. Если чашка обеспечена сепаратором, шарики подшипника при снятии не рассыплются, в противном случае придется контролировать, чтобы все шарики остались на месте.
  • Высыпать шарики подшипника в емкость и снять вилку.
  • Чашки и шарики очистить от загрязнений, промыть и тщательно просушить. Если проблема подшипника состояла только в загрязнении шариков, то после их чистки и смазывания проблема решится. В случае обнаружения хотя бы одного поврежденного шарика, замене подлежат все без исключения.
  • После очистки/замены подшипника смазать чашки и ось, а затем собрать конструкцию аналогично разбору.

Вот такие несложные манипуляции позволят поменять подшипник на велосипеде самостоятельно.

Похожие статьи

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.

Конструкция подвесного подшипника и его функция

Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.

Теги: Как поменять подшипник на велосипеде, Меняем подшипник на велосипеде

Как заменить подшипник коленвала: советы и пошаговая инструкция

Поломка осевого подшипника коленвала – явление редкое, поскольку при эксплуатации он не подвергается большим нагрузкам. Но когда поменять подшипник коленвала все же понадобится, вам надо узнать обо всех нюансах ремонтных работ. Поговорим о предназначении этой детали и о том, как правильно снимается старая запчасть и устанавливается новая.

Содержание

  1. Для чего нужен подшипник в коленвале
  2. Как заменить подшипник коленвала
  3. Как производить выпрессовку подшипника
  4. Как сделать запрессовку подшипника

Для чего нужен подшипник в коленвале

Осевые шарикоподшипники устанавливаются на задней стороне коленчатого вала и призваны поддерживать и центровать первичный вал КП. Главной нагрузке в процессе вращения коленчатого вала подвергаются вкладыши. Действие же осевых нагрузок на подшипник невелико, потому виновником его поломки может стать или конструктивная неисправность, или естественный износ после длительного пробега автомобиля.

В качестве осевых шарикоподшипников коленчатого вала используются обычные подшипники скольжения либо качения. На некоторых машинах описываемая деталь вообще не ставится, а центрируют и равномерно вращают первичный вал коробки подшипники, установленные в КП.

Замена подшипников коленчатого вала является достаточно непростой технической операцией. Дело даже не в том, что требуется снимать б/у автодеталь и ставить новую, а в том, что придется демонтировать большое количество узлов, чтобы подобраться к шарикоподшипнику. В связи с этим важное значение приобретает правильная диагностика поломки, иначе ремонтные работы пройдут впустую.

Как заменить подшипник коленвала

Нередко замена этой детали не проводится сама по себе – одновременно с ней могут менять, например, выжимной подшипник либо комплект сцепления. Не всякий автомобилист решится из-за подобной мелкой неисправности приступать к сложному и трудозатратному ремонту. Если шелест в двигателе появился недавно, то несколько месяцев еще поездить можно. Но и не затягивайте с ремонтными работами, ведь если подшипник заклинит, то это повредит посадочное место.

Процедура замены детали упростится, если используется следующий инструмент:

  • Центрирующая наставка — способствует более легкому введению первичного вала коробки передач в шлицевые отверстия диска сцепления.
  • Различные головки и гаечные ключи — требуются, чтобы снять КП и навесное оборудование, которое не позволяет отсоединить коробку от блока двигателя.
  • Съемники шарикоподшипников для глухих отверстий.

Для получения доступа к месту ремонта снимите КП или сдвиньте ее подальше. Это же касается навесных устройств, препятствующих извлечению коробки, а также корзины сцепления. Прежде чем снимать последнюю, пометьте маховик. Не забывайте, что установка ведомого диска производится выпуклой стороной к КП.

как заменить подшипник коленвала

Как производить выпрессовку подшипника

Сначала необходимо удалить старую деталь, для чего есть несколько способов:

  1. Старинный, апробированный вариант, когда используется густая консистентная смазка либо мякиш хлеба. Также нужно взять наставку с таким внешним диаметром, который чуть уступает внутреннему диаметру шарикоподшипника. Смысл способа в том, что мякишек засовывается в сквозное отверстие подшипникового узла и утрамбовывается с помощью молотка и наставки. Инородное тело начинает оказывать давление на шарикоподшипник, и он покидает посадочное место.
  2. Применение съемника. Этот метод считается простейшим и самым правильным.
  3. Использование крючка и обратного молотка, правда, это будет невозможно сделать, если шарикоподшипник крепко установлен в задней стенке. Если же нет, то зацепите его за внутреннее кольцо и вытащите.

Как сделать запрессовку подшипника

Ремонт не принесет пользы, если монтаж нового подшипника коленвала будет осуществлен с перекосом. Сначала произведите очистку посадочного места от пыли и грязи, потом возьмите моторное масло и слегка обработайте им поверхность. При запрессовке новой запчасти можете использовать наставку, у которой наружный диаметр немножко меньше, нежели диаметр внешнего кольца подшипника. Наставку вы можете получить из старого шарикоподшипника коленвала.

С помощью несильных постукиваний молотка по всей поверхности наставки установите свежую деталь на старое место. Когда вы делали разборку, то должны были запомнить, на какой глубине находился прежний подшипник. Не желательно его забивать, воздействуя на внутреннюю обойму. И помните, как снять подшипник с коленвала, какие элементы для этого демонтируются – все это вы обязательно отыщите в инструкции к вашему автомобилю.

Руководство по замене подшипников Longboard

— Руководство по ремонту iFixit

    • На плоской поверхности отвинтите гайку, которая удерживает колесо на оси, используя правильный размер инструмента для скейтборда (размер 1/2 дюйма, обычно меньший из 2 в верхней части буквы «Т») и повернув до упора. слева

    Редактировать

  • Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Используйте заостренный конец маленького инструмента, входящего в комплект инструмента Skate Tool, и вставьте его под подшипник (посмотрите на красную стрелку), чтобы вытащить (и мы имеем в виду PRY ) один из подшипников.

    • Мы рекомендуем начать с подшипника на той стороне колеса, которая находится ближе всего к доске, и поддеть в направлении зеленой стрелки.

    Редактировать

    • Снимите прокладку, которая находится между подшипниками на внутренней стороне колеса.

    • Подденьте другой подшипник.

    • Мы использовали наши пальцы. Инструмент также можно использовать, в зависимости от того, что вам проще. Мы рекомендуем вытолкнуть его изнутри.

    • На последней картинке показаны все части, которые у вас должны быть на данный момент.

    Редактировать

    • Вставьте один из новых подшипников в колесо. Неважно, как вы его вставите, если только это не специальные подшипники.

    • Используйте пальцы, чтобы вставить его, этот инструмент также можно использовать, как вам будет проще.

    • Нажмите, пока он не упрется во встроенный в колесо стопор.

    Редактировать

    • Поместите в прокладку, которая проходит между подшипниками с внутренней стороны.

    • Убедитесь, что прокладка стоит вертикально (показано на втором рисунке).

    • Повторите шаг 5, чтобы вставить другой подшипник с другой стороны колеса.

    Редактировать

    • Установите внешнюю прокладку обратно на ось доски.

    • Установите колесо обратно в правильном положении.

    • Ориентация зависит от колеса, но обычно наклейки обращены наружу от доски.

    • org/HowToDirection»>

      Возможно, вам придется использовать заостренный конец маленького инструмента, чтобы переместить прокладку внутри колеса, чтобы она поместилась на оси.

    Редактировать

  • Автор

    с 3 другими участниками

    Значки: 5

    +2 еще значка

    Команда

    Как заменить подшипник колеса

    Надпись: Обычно они спрятаны за колесными дисками вашего автомобиля, но ступичные подшипники жизненно важны для его плавной работы. На самом деле это колеса роликовых коньков, но ступичные подшипники автомобиля выглядят почти так же, за исключением того, что они намного больше.

    Ступичные подшипники являются жизненно важной частью подвески автомобиля, обеспечивая максимально возможное горизонтальное положение колес и шин, плавное вращение и минимальное трение.

    Большинство ступичных подшипников автомобиля состоят из ряда сферических стальных шариков, удерживаемых на месте металлической дорожкой, называемой дорожкой. Представьте себе мяч, когда он скатывается по желобу на автомате для игры в пинбол — таких мячей будет много в каждом наборе колесных подшипников, а их движение строго ограничено набором металлических рельсов с обеих сторон.

    Если вы заметили жужжание или жужжание во время вождения или загорелась сигнальная лампа ABS, возможно, пришло время организовать замену ступичного подшипника.

    Если вы когда-либо видели набор шарикоподшипников, они обычно очень маленькие, но каждый из них играет жизненно важную роль. И только по этой причине установка новых колесных подшипников является сложной задачей, которую лучше всего выполнять квалифицированному и опытному механику.

    Но в рамках нашей миссии по демистификации многих работ, связанных с уходом за автомобилем, MyCarNeedsA.com представляет это краткое и, надеюсь, легкое для понимания руководство о том, что включает в себя замена колесных подшипников.

    Каждая машина индивидуальна

    Во-первых, важное замечание. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому шаги, перечисленные ниже, являются лишь общим руководством и могут различаться в зависимости от автомобиля. Всегда обращайтесь за помощью к профессиональному механику, так как это сэкономит время, предотвратит возможность возникновения дальнейших проблем с автомобилем и почти наверняка сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе.

    Какие инструменты нужны для замены ступичного подшипника?

    • Набор острогубцев
    • ключ с трещоткой с головками разного размера
    • плоская отвертка
    • домкрат
    • Звездообразный ключ
    • для откручивания гаек на колесе.

    Какова процедура?

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Как и при большинстве видов технического обслуживания любого автомобиля, безопасность человека, выполняющего работу, и всех, кто оказывается поблизости, является наиболее важным фактором. Когда вы начинаете менять ступичные подшипники, существует риск того, что ваш автомобиль может внезапно сдвинуться с места или укатиться. Прежде чем начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

    2. Включите первую, заднюю или нейтральную передачу – или «паркуйтесь», если у него автоматическая коробка передач: убедитесь, что ручной тормоз затянут как можно сильнее.

    3. Используйте противооткатные упоры, чтобы зафиксировать колеса, подшипники которых вы не заменяете: для дополнительной устойчивости было бы разумно использовать прочные противооткатные упоры, чтобы удерживать колеса вашего автомобиля на месте. Поместите по одному под каждое из колес, с которыми вы не будете работать, так как те, на которых вы будете менять подшипники, будут отрываться от земли. Например, вы можете разместить противооткатные упоры за задними колесами, если вы ремонтируете подшипник переднего колеса, и за передними колесами, если вы работаете с задним колесом.

    4. Ослабьте зажимные гайки и поднимите колесо с помощью домкрата. Автомобиль должен быть оторван от земли, чтобы обеспечить достаточный доступ к внутренним частям колеса. Вот почему домкрат, который обычно поставляется с вашим автомобилем, является таким полезным маленьким комплектом. Но прежде чем вы частично поднимете автомобиль с земли, неплохо было бы использовать гаечный ключ, который также должен быть частью того же комплекта для замены шин, чтобы начать ослаблять колесные гайки. Это немного проще, когда автомобиль все еще стоит на земле, так как это помогает обеспечить некоторое сопротивление, с которым вы можете работать, прикладывая усилие к гаечному ключу, которое вам понадобится, чтобы помочь вам ослабить их. Важно, убедитесь, что вы поместили домкрат под правой частью автомобиля, прежде чем дать ему вес. Важно убедиться, что вы знаете, где находятся точки домкрата на внутренних порогах вашего автомобиля. Они усилены и поэтому рассчитаны на то, чтобы выдерживать вес, но области вокруг них не будет, поэтому, если вы поместите домкрат в неправильном месте, вы можете повредить раму вашего автомобиля — неприятно!

    5. Убедитесь, что автомобиль закреплен на домкрате, прежде чем снимать колесо: или, что предпочтительнее, вы должны использовать специально изготовленную подставку для оси, которая рассчитана на то, чтобы выдержать вес по крайней мере одного конца вашего автомобиля.

    6. Отвинтите зажимные гайки и снимите колесо. Если вы ослабили их ранее (см. пункт 4 выше), это должно упростить задачу. Держите их в безопасности, чтобы не потерять — перевернутый колпак на колесико может помочь — или просто блюдце!

    7. Снимите тормозной суппорт. Используя торцевую головку и храповик, открутите болты, удерживающие тормозной суппорт на месте. Затем снимите сам суппорт с помощью отвертки. При снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, так как это может привести к повреждению тормозного шланга. Вместо этого привяжите его к надежной части ходовой части или используйте короткую веревку, чтобы привязать его на месте. Для этого можно использовать эластичный шнур или согнутую вешалку.

    8. Снимите пылезащитную крышку, шплинт и корончатую гайку. Вы найдете первый из них, небольшой пластиковый или металлический колпачок, в середине открытого ротора. Его работа заключается в защите частей, которые удерживают ротор на месте, и лучший способ снять крышку — это зажать ее плоскогубцами и постучать по ним молотком. Затем отверните гайку и ее шайбу и снимите их.

    Предупреждение — обязательно храните эти маленькие, но важные детали где-нибудь, чтобы они не потерялись!

    9. Снимите ротор. Крепко удерживайте большим пальцем штифт в середине узла ротора. Затем твердо, но осторожно ударьте по ротору ладонью другой руки. Это должно ослабить внешний подшипник колеса или заставить его полностью выпасть. Снимите внешний подшипник и, наконец, снимите сам ротор.

    Предупреждение: если ротор застрянет и вы примените резиновый молоток, чтобы освободить его, это может привести к повреждению ротора, поэтому прибегайте к этому только в том случае, если вы не планируете повторно использовать тот же ротор.

    10. Откручиваем болты ступицы и снимаем старую ступицу. Подшипник колеса находится внутри ступицы, которая обычно удерживается на месте несколькими болтами, которые вкручиваются сзади. До этих болтов может быть сложно добраться, потому что они спрятаны в днище автомобиля, поэтому для их ослабления и снятия рекомендуется использовать тонкий торцевой ключ и/или прерыватель.

    11. Открутив болты, снимите ступицу с оси.

    Обратите внимание, что если вы приобрели новую ступицу в сборе, на этом этапе вы можете установить новую ступицу и снова собрать колесо, и все будет готово. Чтобы установить новый комплект подшипников внутри ступицы, читайте дальше.

    12. Демонтируйте узел ступицы. Чтобы получить доступ к подшипникам, вам нужно разобрать ступицу. Вам, вероятно, понадобится гаечный ключ (и/или молоток), чтобы снять конец ступицы и антиблокировочное тормозное колесо, которое может быть частью вашей ступицы. Также может понадобиться специальный инструмент для снятия центрального болта. После этого подшипник в сборе должен легко разъединиться.

    13. Снимите обойму и очистите поворотный кулак. Удаление обойм подшипникового узла обычно означает их физическое разрушение с помощью шлифовальной машины или молотка и зубила. Из-за этого у вас должны быть готовы запасные расы. После снятия обойм воспользуйтесь возможностью, чтобы очистить внутреннюю часть подшипникового узла вокруг поворотного кулака.

    Здесь обычно много жира и грязи, так что имейте под рукой побольше тряпок.

    14. Установите новые обоймы и новые ступичные подшипники. Закрепите новые кольца в подшипниковом узле несколькими ударами молотка. Наконец, смажьте новый внутренний подшипник и установите его в узел. Убедитесь, что подшипники правильно выровнены, задвинуты до упора и все уплотнительные кольца находятся на одном уровне с внешней стороной узла.

    Наносите много смазки на подшипники, нанося ее вручную или с помощью специального инструмента, называемого уплотнителем для подшипников. Нанесите достаточное количество смазки на внешние поверхности подшипников и любые уплотнительные кольца.

    15. Замените все соответствующие детали в обратном порядке. Теперь, когда вы заменили подшипники, вам просто нужно заново собрать колесо вашего автомобиля. Не забывайте, однако, что это означает установку нового внешнего подшипника после установки ротора. Соберите ступицу в сборе и установите ее на полуось. Установите ротор обратно и закрепите его болтами. В этот момент установите новый, хорошо смазанный наружный подшипник.

    16. Слегка затяните корончатую гайку и зафиксируйте ее новым шплинтом. Замените пылезащитный колпачок. Установите суппорт и тормозные колодки на место и закрепите их соответствующими болтами. Наконец, установите шину на место и закрепите ее колесными гайками.

    17. Сделав все это, осторожно опустите автомобиль на землю. Используя домкрат, опустите его и, как только все четыре колеса автомобиля благополучно вернутся на землю, осторожно вытащите его из-под автомобиля.

    Вот и все. Время заварить чай и расслабиться — вы только что поменяли ступичный подшипник.

    Зачем рисковать?

    Замена ступичного подшипника — довольно распространенная задача, выполняемая квалифицированным и опытным механиком, просто потому, что подшипники со временем изнашиваются и выходят из строя. Удар о бордюр с некоторой силой также может привести к преждевременному повреждению ступичного подшипника. В противном случае вы найдете полное изложение того, что делают ступичные подшипники вашего автомобиля, в нашей предыдущей статье здесь. Это также включает в себя предупреждающие сигналы, о которых вам нужно знать, которые могут указывать на то, что вам нужно начать расследование замены ступичного подшипника.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *