Содержание

Как заменить подшипник коленвала: советы и пошаговая инструкция

Поломка осевого подшипника коленвала – явление редкое, поскольку при эксплуатации он не подвергается большим нагрузкам. Но когда поменять подшипник коленвала все же понадобится, вам надо узнать обо всех нюансах ремонтных работ. Поговорим о предназначении этой детали и о том, как правильно снимается старая запчасть и устанавливается новая.

Содержание

  1. Для чего нужен подшипник в коленвале
  2. Как заменить подшипник коленвала
  3. Как производить выпрессовку подшипника
  4. Как сделать запрессовку подшипника

Для чего нужен подшипник в коленвале

Осевые шарикоподшипники устанавливаются на задней стороне коленчатого вала и призваны поддерживать и центровать первичный вал КП. Главной нагрузке в процессе вращения коленчатого вала подвергаются вкладыши. Действие же осевых нагрузок на подшипник невелико, потому виновником его поломки может стать или конструктивная неисправность, или естественный износ после длительного пробега автомобиля.

В качестве осевых шарикоподшипников коленчатого вала используются обычные подшипники скольжения либо качения. На некоторых машинах описываемая деталь вообще не ставится, а центрируют и равномерно вращают первичный вал коробки подшипники, установленные в КП.

Замена подшипников коленчатого вала является достаточно непростой технической операцией. Дело даже не в том, что требуется снимать б/у автодеталь и ставить новую, а в том, что придется демонтировать большое количество узлов, чтобы подобраться к шарикоподшипнику. В связи с этим важное значение приобретает правильная диагностика поломки, иначе ремонтные работы пройдут впустую.

Как заменить подшипник коленвала

Нередко замена этой детали не проводится сама по себе – одновременно с ней могут менять, например, выжимной подшипник либо комплект сцепления. Не всякий автомобилист решится из-за подобной мелкой неисправности приступать к сложному и трудозатратному ремонту. Если шелест в двигателе появился недавно, то несколько месяцев еще поездить можно. Но и не затягивайте с ремонтными работами, ведь если подшипник заклинит, то это повредит посадочное место.

Процедура замены детали упростится, если используется следующий инструмент:

  • Центрирующая наставка — способствует более легкому введению первичного вала коробки передач в шлицевые отверстия диска сцепления.
  • Различные головки и гаечные ключи — требуются, чтобы снять КП и навесное оборудование, которое не позволяет отсоединить коробку от блока двигателя.
  • Съемники шарикоподшипников для глухих отверстий.

Для получения доступа к месту ремонта снимите КП или сдвиньте ее подальше. Это же касается навесных устройств, препятствующих извлечению коробки, а также корзины сцепления. Прежде чем снимать последнюю, пометьте маховик. Не забывайте, что установка ведомого диска производится выпуклой стороной к КП.

как заменить подшипник коленвала

Как производить выпрессовку подшипника

Сначала необходимо удалить старую деталь, для чего есть несколько способов:

  1. Старинный, апробированный вариант, когда используется густая консистентная смазка либо мякиш хлеба. Также нужно взять наставку с таким внешним диаметром, который чуть уступает внутреннему диаметру шарикоподшипника. Смысл способа в том, что мякишек засовывается в сквозное отверстие подшипникового узла и утрамбовывается с помощью молотка и наставки. Инородное тело начинает оказывать давление на шарикоподшипник, и он покидает посадочное место.
  2. Применение съемника. Этот метод считается простейшим и самым правильным.
  3. Использование крючка и обратного молотка, правда, это будет невозможно сделать, если шарикоподшипник крепко установлен в задней стенке. Если же нет, то зацепите его за внутреннее кольцо и вытащите.

Как сделать запрессовку подшипника

Ремонт не принесет пользы, если монтаж нового подшипника коленвала будет осуществлен с перекосом. Сначала произведите очистку посадочного места от пыли и грязи, потом возьмите моторное масло и слегка обработайте им поверхность. При запрессовке новой запчасти можете использовать наставку, у которой наружный диаметр немножко меньше, нежели диаметр внешнего кольца подшипника. Наставку вы можете получить из старого шарикоподшипника коленвала.

С помощью несильных постукиваний молотка по всей поверхности наставки установите свежую деталь на старое место. Когда вы делали разборку, то должны были запомнить, на какой глубине находился прежний подшипник. Не желательно его забивать, воздействуя на внутреннюю обойму. И помните, как снять подшипник с коленвала, какие элементы для этого демонтируются – все это вы обязательно отыщите в инструкции к вашему автомобилю.

Как поменять подшипник на велосипеде

Велосипед уже давно для многих стал не только спортивным инвентарем, но и полноценным средством передвижения. А значит, безопасность должна быть прежде всего, и огромную роль в этом играют подшипники. Такая деталь присутствует в нескольких частях велосипеда, и со временем она изнашивается, особенно при длительных поездках по неровным или загрязненным дорогам. Регулярная смазка позволит продлить жизнь подшипника, но рано или поздно придет время его замены.

Какие виды подшипников используются в конструкции велосипедов?

Подшипники участвуют в составе подвижных частей транспорта. Они отвечают за фиксацию деталей и обеспечивают бесперебойное функционирование механизма, плавное вращение педалей.

Для каждого вида велосипеда предусмотрены разные вида подшипников – скольжения, керамические, качения. Чаще всего именно подшипники качения используются в конструкции велосипедов, которые в свою очередь могут быть неразборными либо насыпными. Последний вариант представляет собой набор шариков с чашками, которые встроены в передвижное средство. Неразборный вид состоит из шариков и двух колец, причем такие подшипники нет необходимости регулировать, что упрощает их замену.

Как поменять подшипник в каретке?

Узел из педалей и шатуна больше всего повреждается в процессе езды. Этот узел, или как его еще называют каретка, функционирует во многом благодаря подшипникам. При их повреждении педали перестанут вращаться как прежде, вплоть до полной блокировки.

В открытой каретке подшипники предусмотрены в специальных чашах, которые находятся в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу. При таком типе каретки замена подшипников происходит гораздо чаще, нежели в закрытом виде, где внутренние узлы надежно защищены от пыли и грязи.

Замена подшипника не обходится без разбора каретки. Это необходимо для того, чтобы очистить узел от загрязнений, пыли, которая попадает внутрь при передвижении, а также для смазки, и, конечно же, замены самого подшипника.

  • Для начала необходимо перевернуть велосипед и демонтировать шатуны. С помощью специального ключа нужно отвинтить гайки, и очень важно их не потерять, иначе собрать конструкцию обратно не удастся. При откручивании нельзя настойчиво надавливать на гайки, или постукивать молотком, если они не поддаются. Действуйте с достаточной силой, но бережно, чтобы не повредить механизм. При снятии шатуна лучше всего использовать выжимки или съемник.
  • После того, как вы сняли шатун, приступаем к демонтажу каретки. Снимают ее так же при помощи специального съемника. Но очень важно снимать каретку слева, так, чтобы звезды шатунов были достаточно далеко.
  • Кареточный стакан аккуратно чистим, а затем переходим к чашкам. Чтобы их извлечь, используют ключи, которые вставлены в пазы каретки.
  • После того, как чашки сняты, достаем неисправный подшипник, меняем его на новый, и собираем всю конструкцию в таком же порядке, в котором происходил разбор. Очень важно, чтобы после монтажа не было смещений в оси, а шатуны вращались плавно. При возникновении напряжения вращательного механизма, придется заново разобрать конструкцию и выявить причину проблемы.

Как заменить подшипник в передней вилке велосипеда?

В передних вилках транспорта используется насыпной тип подшипников. Такие подшипники состоят из нескольких шариков, количество которых может быть разным. Замена детали производится даже тогда, если один из шариков потерялся, или износился.

Чтобы ее поменять, необходимо выполнить следующее:

  • Снять колесо и открутить рулевой болт.
  • Отсоединить шайбу, а затем открутить чашку. Если чашка обеспечена сепаратором, шарики подшипника при снятии не рассыплются, в противном случае придется контролировать, чтобы все шарики остались на месте.
  • Высыпать шарики подшипника в емкость и снять вилку.
  • Чашки и шарики очистить от загрязнений, промыть и тщательно просушить. Если проблема подшипника состояла только в загрязнении шариков, то после их чистки и смазывания проблема решится. В случае обнаружения хотя бы одного поврежденного шарика, замене подлежат все без исключения.
  • После очистки/замены подшипника смазать чашки и ось, а затем собрать конструкцию аналогично разбору.

Вот такие несложные манипуляции позволят поменять подшипник на велосипеде самостоятельно.

Похожие статьи

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.

Конструкция подвесного подшипника и его функция

Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.

Теги: Как поменять подшипник на велосипеде, Меняем подшипник на велосипеде

Как заменить ступичные подшипники на вашем прицепе

Менять ступичные подшипники грязно, но не слишком сложно Легко сделать самостоятельно

Когда я вытащил свою лодку из гаража и начал двигаться по дороге, я сразу понял, что что-то был не прав. Наличие ритмичного стука, но отсутствие спущенной шины означало, что у меня проблема с подшипником. Мой день на воде, возможно, был расстрелян, но это отличная возможность показать вам, как менять подшипники колес.


Как заменить подшипник колеса: подготовка

Вам понадобится несколько инструментов, чтобы начать свой проект. Как и многое другое, хорошая подготовка является ключом к эффективному использованию времени. Для начала соберите следующие предметы:

  • Длинногубцы
  • Резиновый молоток (или молоток)
  • Пробойник (и/или шлицевая отвертка)
  • Большое количество полотенец и мыло для рук для удаления жира
  • Комплект для замены ступичного подшипника
  • Если вы знаете, какой комплект ступичных подшипников вам нужен, отлично. Если нет, то это несложно найти, сняв старые подшипники. Имейте в виду, что передний и задний подшипники прицепа обычно имеют разные размеры.

    Возможно, вам понадобится только одна деталь, и вам не придется переупаковывать всю подшипниковую систему. У меня еще немного обсессивно-компульсивное расстройство, а комплекты подшипников для моего прицепа стоят всего 25 долларов за каждое колесо, так что я заменяю все целиком.

    Как заменить подшипник колеса: Снятие

    Шаг 1: Снимите ступичную гайку

    Согните шплинт плоскогубцами, и он выскользнет.

    Если на вашем колесе есть колпачок или Bearing Buddies, используйте резиновый молоток и постучите по бокам, пока не сможете его снять.

    Штифт удерживает гайку на месте. Используйте плоскогубцы с длинным носом, чтобы согнуть его прямо, а затем вытяните.

    Гайка должна быть немного ослаблена, и ее часто можно снять вручную. Если он тугой, используйте пару плоскогубцев с регулируемыми губками или розетку, чтобы заставить его двигаться.

    После снятия гайки и шайбы снимите колесо. В отличие от замены шины, вся ступица в сборе по-прежнему прикреплена к колесу. Если вам так проще, не стесняйтесь сначала снять колесо, а затем снять ступицу в сборе.

    Шаг 2. Вытащите уплотнение

    Уплотнение имеет только фрикционную посадку, поэтому просуньте отвертку под него и постучите молотком по рукоятке, чтобы вытолкнуть его.

    На задней стороне втулки есть уплотнение для удержания смазки. Это просто фрикционная посадка, поэтому поместите наконечник шлицевой отвертки на нижнюю сторону корпуса уплотнения и постучите по рукоятке молотком, чтобы вытолкнуть его.

    Шаг 3: Снимите старые подшипники колеса

    Пылезащитная крышка (в центре), колпачок (справа) и гайка (сверху) требуют небольшой работы, но подшипник (слева) выдвигается свободно.

    Большинство подшипников вынимаются легко — в конце концов, они предназначены для перемещения. Просто вытяните рукой.

    Этап 4. Снимите старые внутренние чашки (в некоторых случаях необязательно)

    Обратите внимание на царапины и вмятины внутри внутреннего кольца/чашек. Этот требует замены.

    Внутренние чашки (также известные как кольца) представляют собой металлические кольца, вокруг которых вращаются подшипники, и они могут сидеть довольно плотно. Сначала осторожно проведите пальцем по внутренностям и нащупайте заусенцы, царапины и другие повреждения. Если они в порядке, вы можете перейти к следующему шагу. Если это не так, их нужно вынуть, чтобы не повредить новые подшипники.

    Как и другие детали, внутренние чашки используют только фрикционную посадку. Возьмите кончик пробойника или шлицевой отвертки на внутренний край и используйте молоток, чтобы постучать по ним, пока они не высвободятся.

    Этап 5: Очистите все, что можно

    Очистка выявила мусор, который необходимо было отшлифовать, прежде чем задний подшипник будет правильно установлен на этом шпинделе.

    Прежде чем приступить к установке новых подшипников, важно все очистить. Его не обязательно вычищать до блеска, но вы хотите убрать оттуда всю грязь и мусор. Начните протирать ось оси.

    Затем перейдите внутрь ступицы. Если один или оба подшипника развалятся, вокруг будут вращаться ролики и металлические детали. Очистите все это вместе с как можно большим количеством старой смазки.

    Если вы не знаете размер своего подшипника, самое время узнать его. Один из способов — измерить внутренний и внешний диаметры старых. Более точный способ — искать опознавательные знаки на сторонах подшипника.

    Например, у меня L68149 и L644649 (помните, каждая сторона имеет два разных размера). На пломбе тоже есть маркировка. мой 1719ДЛ. Вы можете использовать их, чтобы найти правильный комплект или отдельные детали, которые вам нужны.

    Как заменить подшипник колеса: установка

    Шаг 1: Вставьте новые внутренние чашки

    Начните с нанесения новой смазки на внутреннюю часть ступиц, а затем вставьте новые внутренние чашки. Больший идет с внутренней стороны ступицы, а меньший — с внешней. Опустив колесо, установите чашку так, чтобы она открывалась к вам, чтобы принять новый подшипник.

    Используйте пробойник и молоток, чтобы осторожно вбить его на место. Однако будьте осторожны! Вы же не хотите поцарапать или поцарапать ролики подшипника. Вы должны увидеть, где конструкция ступицы их останавливает.

    Шаг 2. Смажьте подшипники и вставьте их

    Приклейте более открытую сторону подшипника к смазке, чтобы протолкнуть его вокруг роликов.

    Перед установкой подшипников их необходимо предварительно заполнить смазкой. Самый простой способ — нанести немного смазки на руку и постукивать по ней краем, пока не увидите, что он начинает выходить с другой стороны. По мере заполнения каждой секции переходите к следующей, пока не заполните ее полностью.

    Шаг 3: Установите заднее уплотнение

    Аккуратно постучите, чтобы не погнуть корпус уплотнения.

    Крайне важно, чтобы вы не устанавливали заднее уплотнение, пока подшипник не будет на месте — он не пройдет через отверстие в уплотнении.

    Опять же, уплотнение является фрикционной посадкой, поэтому используйте молоток, чтобы установить его на место так, чтобы оно было заподлицо с задней частью ступицы. Будьте нежны, однако. Вы можете легко повредить корпус уплотнения.

    Шаг 4: Установите корончатую гайку

    Слегка отверните гайку, чтобы колесо вращалось свободно, но без каких-либо колебаний.

    Теперь, когда узел подшипника установлен, нанесите немного смазки на шпиндель вручную, установите колесо обратно на шпиндель и снова затяните гайку. Не забудьте стиралку! Прокрутите колесо и еще немного затяните гайку. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление вращению колеса.

    После этого слегка отогните гайку, убедитесь, что отверстия для шпинделя и гайки совпадают, вставьте штифт и согните его длинногубцами. Ваше колесо должно вращаться свободно, без каких-либо колебаний из стороны в сторону.

    Шаг 5: Установите подшипники (необязательно, но настоятельно рекомендуется) Подшипники

    Buddy вставляются на место с помощью фрикционной посадки и могут избавить вас от массы головной боли.

    Мы настоятельно рекомендуем установить Bearing Buddies. В них используется пружина, которая активно проталкивает смазку во втулку и значительно снижает проблемы с подшипниками. Это еще одна фрикционная посадка, поэтому их легко установить.

    Измерьте внутренний диаметр втулки, чтобы определить, какой размер вам нужен.

    Цены варьируются в зависимости от размера, но эта ценная страховка стоит всего 35 долларов за пару для моего трейлера.

    Шаг 6: Смажьте!

    Наконец, смажьте ступицы! Если вы установили Bearing Buddies или что-то подобное, нужно заполнить zert, и вы узнаете, что он заполнен, когда смазка начнет выдавливаться. Вытри это, убери свой беспорядок и продолжай свой день.

    Если вы не приложили все усилия, чтобы заполнить полость смазкой. Когда закончите, не забудьте надеть пылезащитный колпачок.

    Тем не менее, не забывайте часто проверять уровень смазки. Быстрая проверка перед каждой поездкой может избавить вас от многих хлопот и испорченной рыбалки.

    Нужно видео, чтобы увидеть, как это происходит? Я обнаружил, что это очень помогло мне, когда я впервые заменил ступичные подшипники прицепа.

    Как очень быстро заменить колеса и подшипники на лонгборде

    Это сверхбыстрый способ замены колес на лонгборде или скейтборде, при котором все остается выровненным и не возникает проблем с проставками подшипников. Нас не перестает удивлять, как мало скейтбордистов знают этот маленький трюк… когда вы целый день собираете лонгборды и скейтборды, вы узнаете несколько вещей о том, как сделать это быстро!

    Это будет работать где угодно… на линии старта, в мастерской, в вашей спальне, где угодно… независимо от того, нужно ли вам переставить один комплект колес или собрать пятьдесят комплектов! Убедитесь, что вы находитесь в хорошо освещенном и сухом месте. Просто замените инструмент для коньков на дрель с отверткой на 1/2 дюйма, чтобы сделать ее еще быстрее. 😉

    1. Снимите гайки оси и шайбы

    Положите доску на стол/землю/пол /что бы там ни было сзади. Используя инструмент для коньков или дрель, снимите осевые гайки и скоростные шайбы — маленькие шайбы между осевой гайкой и подшипниками — и отложите их в сторону. Их очень легко ослабить, поэтому положите их куда-нибудь Вы можете их видеть!! Не снимайте колеса, подшипники, проставки и все остальное.0005

    2. Снимите внутренние подшипники

    Стяните колеса настолько, чтобы внешние подшипники вышли за пределы оси, и выкрутите колеса, оставив внутренние подшипники и прокладки на оси. Это такое же движение, как открытие бутылки пива.

    3. Прокрутите колеса

    У вас останется пара колес с внешними подшипниками в них. Поверните их и снова установите на оси так, чтобы колеса были обращены внутрь.

    4. Снимите внешние подшипники

    Используя то же движение, что и при открытии бутылки пива, которое вы делали в шаге 2, снимите внешние подшипники.

    5. Убедитесь, что все выровнено.

    Теперь у вас должны быть по порядку подшипник, прокладка, подшипник и регулировочная шайба с каждой стороны оси. Если что-то отвалилось, наденьте его обратно, чтобы все выглядело как на этой картинке.

    6. Установите наружные подшипники на

    С вашими новыми колесами с изображением внутрь, наденьте колеса на крайние подшипники. Возможно, вам придется немного сжать его, но поскольку вы включаете оба колеса одновременно, вы делаете этот процесс в два раза быстрее, чем мог бы быть!

    7. Поверните колеса

    Теперь вы должны держать пару колес с одним подшипником в каждом колесе — внешним подшипником. Поверните колеса так, чтобы они снова смотрели наружу, и выровняйте их с внутренними подшипниками и прокладками.

    8. Вставьте внутренние подшипники

    Наденьте колеса на внутренние подшипники. Если оно плотно прилегает к корпусу, вам придется напрячь мышцы, но опять же, делая оба колеса одновременно, вы делаете это в два раза быстрее. Поскольку вы также используете оси, чтобы держать все в порядке, вам не придется возиться с прокладкой подшипника, гремящей в ваших колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *