Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем
Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.
Материалы по теме
Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил
Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.
Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.
А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.
Материалы по теме
Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»
Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!
Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.
Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим.
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.
Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.
Домкратим двигатель
Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».
Снимаем ремень ГРМ
Материалы по теме
Вазовский мотор сдох на полном ходу — ЗР нашел причину
Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик. Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.
Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки.
Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.
Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Наше новое видео
Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!
Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили
Новая Веста — сколько она будет стоить?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
пошаговая инструкция со схемой замены и видео
02.03.20234 552 5 2 Генератор
Автор:Иван Баранов
На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.
Содержание
- 1 Когда нужно менять ремень генератора?
- 1.1 Что влияет на износ?
- 2 Как проверить ремень?
- 3 Как натянуть ремень
- 4 Инструкция по замене приводного ремня
- 4.1 Что понадобится для замены?
- 4.2 Схема
- 4.3 Алгоритм действий
- 5 Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.
Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.
Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.
Изношенный ремень (справа)Что влияет на износ?
Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:
- Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
- Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
- Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
- Дата выпуска ремня.
Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
- Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.
Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.
Как проверить ремень?
Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.
Приблизительная последовательность проверки:
- Открыть капот автомобиля.
Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
- Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
- Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.
Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.
Как натянуть ремень
Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.
Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.
Инструкция по замене приводного ремня
Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.
В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Что понадобится для замены?
Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):
- гаечные ключи и головки;
- новый ремень и натяжной ролик;
- стержень для фиксации ролика;
- монтажная лопатка для снятия ремня;
- нож;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.
Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.
Схема
Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.
Пример прокладки ремня на Шевроле КобальтОбозначения схемы:
- 1 — шкив коленчатого вала;
- 2 — шкив генератора;
- 3 — направляющий ролик;
- 4 — муфта компрессора кондиционера;
- 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
- 6 — ремень;
- 7 — натяжной ролик.
Алгоритм действий
Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.
На автомобиле ВАЗ Гранта
Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:
- Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
- Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
- Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
- Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
- Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
- Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
- Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
- Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
На Киа Сид
Поменять ремень генератора можно следующим образом:
- Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
- Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
- Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
- Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
- После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
- Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан
Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:
- Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
- Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
- Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
- Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
- Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.
Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Как правильно надеть пряжку ремня
Сейчас читаю: Как правильно надеть пряжку ремня
Если вы дополните свои кожаные ремни эффектной пряжкой, то это отличный способ выделиться из толпы. Это показывает, что вы продумали каждый сантиметр своего наряда, а не только «верх и низ». Есть еще вопрос ассортимента: есть тысячи вариантов, и всегда можно найти что-то, что не просто
Поиск идеальной пряжки может быть трудом любви. Вы можете часами ползать по нишевым уголкам Интернета. Но обо всем по порядку: вам нужно знать, как надевать пряжку ремня!
Выберите правильный ремень
Не на всех ремнях можно заменить пряжку. Это стоит иметь в виду при покупке ремня в первую очередь. Если вы планируете дополнить образ аксессуарами, убедитесь, что вы приобрели ремень в стиле, который будет соответствовать вашему выбору пряжки.
Должна быть съемная пряжка. Ремешок (основная часть ремня) иногда постоянно прикреплен к пряжке, и его нельзя снять, не повредив ремень. Если вы не уверены, можно ли снять пряжку или нет, спросите у продавца в магазине или прочитайте отзывы.
Ремни иногда поставляются с двумя другими компонентами. Одним из них является концевой наконечник, который будет выполнен из металла или кожи и предназначен для предотвращения износа конца ремня. Другая часть — это петля-держатель, представляющая собой небольшую петлю, в которую вы засовываете конец ремня. Это удерживает ремень аккуратно на месте.
После того, как вы выбрали ремень, который вы можете дополнить аксессуарами в соответствии с вашим стилем, пришло время выбрать пряжку, которая действительно произведет впечатление.
Пряжка на все случаи жизни
Существует множество различных типов пряжек, и ремень, который вы носите, определяет, какой из них подходит для конкретной ситуации. Вот несколько различных типов:
Официальные пряжки
Один из самых узнаваемых типов, строгие пряжки для ремней имеют каркасную форму. Ремешок проходит прямо через рамку пряжки, а затем застегивается, вставляя зубец ремня через одно из отверстий на ремне.
Пряжки для платьев
Используются на платьях и имеют характерный дизайн. Пряжка, как правило, намного более плоская и меньше, чем пряжка на официальном ремне, и часто круглая. Они созданы для того, чтобы очень красиво смотреться на кожаных поясах платьев, часто бывают блестящими золотыми или серебряными.
Пряжки для тарелок
Тарелки часто бывают декоративными или богато украшенными. Ремень в виде пластин обычно имеет кнопки или заклепки и обычно является съемным.
Пряжки с кольцевыми или D-образными кольцами
Ремни с кольцевыми или D-образными кольцами имеют два кольца, через которые проходит ремень. Ремешок туго протягивается через кольца, чтобы затянуть пряжку. Эти ремни часто бывают повседневными и сделаны из более легких материалов; они могут быть изготовлены даже из плетеных материалов.
Пряжки коробчатой рамы
В этих пряжках нет зубцов или отверстий, вместо этого они удерживают ремень на месте с помощью металлической стойки и застежки. Коробка полая, через нее проходит ремешок при открытой застежке. Эта пряжка ремня отлично подходит для мужских повседневных кожаных ремней.
Пошаговая инструкция: как надеть пряжку
1) Можно ли заменить пряжку?
Как было сказано ранее, стоит иметь это в виду при покупке любого ремня. Ремни со съемными пряжками часто немного дороже, но стоит убедиться, что вы получаете качественный ремень, который идеально подойдет к вашей идеальной пряжке. На ремнях со съемными пряжками часто встречаются кнопки или заклепки на концах. Выясните это, прежде чем снимать какие-либо метки.
2) Установите
Убедитесь, что пряжка установлена правильно! Поместите пряжку рядом с концом ремня и убедитесь, что они оба смотрят одинаково вверх.
3) Пристегнитесь
Пришло время надеть пряжку. Если на вашем ремне есть кнопки или заклепки, вы найдете их внутри. Расстегните защелки или выньте шпильки из отверстий.
4) Отделка
Проденьте незастегнутую/незастегнутую часть ремня через пряжку, а затем снова застегните пряжку, чтобы застегнуть ремень вокруг шарнира пряжки. Если в вашем ремне используются шпильки и отверстия, убедитесь, что шпильки полностью вошли в отверстия, иначе пряжка может упасть. Теперь вы прикрепили пряжку!
Как это выглядит?
Внешний вид – самая важная часть. Если пряжка выглядит перекошенной, возможно, вы что-то пропустили по пути — очень важно правильно выглядеть, и на это стоит потратить время. Может потребоваться практика, чтобы сделать это правильно.
Подберите идеальный кожаный ремень и пряжку, чтобы создать незабываемый образ, и на этом веселье не заканчивается: вы можете носить разные пряжки каждый день недели, каждый день в году, если хотите! Это страстный проект и дань моде, и если вы будете внимательно следовать инструкциям, надеть пряжку будет проще всего.
Отправляйтесь за покупками и найдите идеальные пряжки, которые подчеркнут вашу индивидуальность!
Как носить ремень
При покупке ремня многие покупатели учитывают несколько моментов. Будь то цвет ремня, качество или просто определенный стиль — на покупку влияет множество факторов. Но знаете ли вы, что существует определенный способ ношения ремня? В зависимости от вашего пола и даже от того, какая у вас доминирующая рука, существуют определенные способы ношения ремней уже много лет. Зная как носить ремень может помочь вам определить, какой ремень и пряжка идеально подходят для ваших нужд.
Исторически женщины и мужчины носили ремни по-разному. Мужчины обычно носят ремень против часовой стрелки, слева направо, при этом конец ремня проходит через пряжку и заканчивается на левой стороне молнии. Однако левша может носить ремень по часовой стрелке, справа налево, из-за доминирующей руки. Это также приводит нас к тому, в каком направлении женщины будут носить ремень.
Исторически женщины носили свои ремни по часовой стрелке, справа налево, так, чтобы конец ремня проходил через пряжку и заканчивался с правой стороны пряжки или молнии. Эта информация может иметь значение для определенных типов ремней и пряжек, таких как ремень с храповым механизмом.
ХРАПОВИК РЕМНИ
Ремень с храповым механизмом — это ремень, который не имеет отверстий для ремня и использует храповую систему, при которой ремень фиксируется на месте с помощью внутренней части пряжки. Эти типы ремней часто остаются на месте с помощью защелки внутри пряжки, которая фиксируется на зубцах ремня. Это также позволяет вам изменить размер вашего ремня на более точный размер, чем традиционный ремень, через отверстия для ремня.
Ознакомьтесь с различными типами ремней с храповым механизмом здесь
Традиционный ремень проходит через отверстия в ремне, которые обычно расположены на расстоянии 1 дюйм друг от друга. С ремнем с храповым механизмом пряжка зафиксируется на зубцах ремня, которые расположены намного ближе, что обеспечивает большую гибкость и «промежуточные» размеры. Например, вот шаги для ремня Nexbelt Ratchet:
Найдите свой размер брюк
- Добавьте пару дюймов, а затем отрежьте
- Вставьте ремешок в застежку пряжки
Эти пряжки для ремней имеют небольшой рычаг в нижней части пряжки, который освобождает защелку, освобождая ремень. Это настроено для тех, кто носит пояс по часовой стрелке. Тем не менее, некоторым нравится это сверху, и они будут носить ремень против часовой стрелки или покупать другой тип пряжки. Но вы хотите убедиться, что вы получаете качественный ремень с храповым механизмом, который прослужит долго.
NEXBELT:
РЕМЕНЬ БЕЗ ОТВЕРСТИЙНикто не производит ремни с храповым механизмом так, как Nexbelt! Мы используем только лучшее качество для изготовления наших ремней. Наши ремни разработаны с учетом качества, поэтому мы являемся единственной пряжкой ремня с винтами из нержавеющей стали, заменяющими традиционные штифты, для более надежного, прочного и надежного удержания. Зайдите в NEXBELT сегодня, чтобы найти идеальный ремень для своей жизни и забыть о дырках в ремнях!
Назад к прессе
Быстрая покупка
Черный с тиснением под кожу аллигатора, ремешок 1 3/8 дюйма, поясной ремень
99,99 $
Быстрая покупка
кофе с тиснением под кожу аллигатора, ремешок 1 3/8 дюйма, поясной ремень
99,99 $
Быстрая покупка
Серый с тиснением под кожу аллигатора, ремешок 1 3/8 дюйма, поясной ремень
99,99 $
Быстрая покупка
Темно-синий с тиснением под аллигатора, ремешок 1 3/8 дюйма, поясной ремень
$99,99
Посмотреть все
180 товаров