Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками
Содержание
- 1 Основные неисправности
- 2 Симптомы поломки терморегулятора
- 3 Определение неисправности термостата без демонтажа
- 4 Инструкция по демонтажу
- 5 Диагностика снятого терморегулятора
- 6 Тонкости установки нового устройства
Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.
Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана
Основные неисправности
Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана.
После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Симптомы поломки терморегулятора
Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:
- медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
- запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
- температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
- прокладка термостата дала течь;
- несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.
Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определить где находится термостат;
- Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
- Запустить холодный двигатель;
- Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;
Определение температуры непосредственно на автомобиле
- Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Инструкция по демонтажу
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Слить антифриз;
- Снять воздушный фильтр;
- Открутить 2 болта и гайку крепления;
- Извлечь клапан рециркуляции;
- Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
- Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
- Отключить электропровод идущий к терморегулятору.
Он присутствует не на всех видах устройств;
- Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
- Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
Демонтаж
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Диагностика снятого терморегулятора
Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:
- Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
- Положить термостат;
- Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
- При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
- Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.
Нагрев регулятора в емкости
Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.
Тонкости установки нового устройства
Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.
Контроль номинально температуры термостата
Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.
Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Оптимальная температура в доме или как установить термостат в дальней комнате без проводов / Хабр
Для многих далеко не секрет, что такие устройства как недельные термостаты помогают обеспечить оптимальную комнатную температуру в доме к тому же с экономией энергоресурсов, затрачиваемых на обогрев. Для корректной работы устройства его обычно размещают в самой дальней комнате, где наименьшая температура. Но большинство термостатов предполагают проводное подключение к котлу для управления и далеко не всегда есть возможность эти провода проложить. О решении подобной проблемы и пойдет речь в данной статье. Всем, кому интересно прошу под кат…
С подобной задачей пришлось столкнуться и мне.

ТЗ
Определимся с требованиями к устройству для решения поставленной задачи.- Конструкция устройств должна быть малогабаритна и размещаться в эстетичном корпусе белого или черного цвета.
- Модуль приемника и передатчика должны питаться от пары батареек типа AA.
- Срок работы модулей от одного комплекта батареек должен составлять не менее одного года.
- Подключение к термостату и газовому котлу должны осуществляться штатными интерфейсами без внесения каких-либо изменений в конструкцию.
- Устройства должны быть собраны на доступной элементной базе от местных поставщиков.
Аппаратная часть
Когда с основными требованиями определились, перейдем к проектированию. Начнем с аппаратной части.
Исходя из ТЗ основными требованиями к элементной базе будут: возможность работы в диапазоне напряжений от 1.8 до 3 вольт. А также возможность перехода в режим сна, либо отключения периферии во время, когда она не нужна. Свой путь выбора я решил начать с подбора приемопередатчика. Рассматривал самые простые решения в виде модулей MX-FS-03V и MX-05V, цена конечно очень привлекательная, но качество работы по отзывам жуть, да и дальность связи не ахти. А в моем случае необходимо было передать сигнал через 4 стены.
Данный модуль имеет широкие технические возможности, а также очень экономичен при корректно выбранных настройках. Возможность управлять мощностью выходного сигнала, тоже очень полезна, т.к. можно выбрать оптимальную, тем самым уменьшив потребление энергии от батареек. Вот таблица с характеристиками из документации.
Рассмотрим более детально показатели энергопотребления в различных режимах из таблицы. Эти данные нам позже понадобятся для расчета времени автономной работы устройств.
В нашем случае приемлемым уже является использование режима Sleep, не говоря о полном отключении функцией Shutdown.
В качестве центрального процессора изначально предполагал взять ATMega 8, но изучив более детально документацию, понял, что в мой диапазон напряжений питания она не попадает. В результате остановил свой выбор на ATMega 328P, т.к. она полностью соответствовала всем моим требованиям. Забегая вперед, скажу, в ее пользу также сыграл тот факт, что я нашел для нее готовый загрузчик, но об этом чуть позже.
Рассмотрим более детально выбранный контроллер в плане энергопотребления и тактирования ядра.
Давайте сначала разберемся с тактированием. Т.к. у нас диапазон рабочего напряжения до 3-х вольт, то и выбор кварцевого резонатора у нас также ограничен и об этом нам говорит следующий график
Как видим на 8 МГц устойчивой работы нам не получить, следовательно, будем применять кварц на 4 МГц.
Теперь давайте рассмотрим энергопотребление в различных режимах работы. Вот таблица из документации описывающая характеристики энергопотребления.
Таким образом, если перевести контроллер в режим Power-Down, то потребление самого микроконтроллера снижается до 44 uA с определенными оговорками конечно.
В дополнении к уже выбранным элементам добавим индикаторный светодиод красного цвета с рабочим током 1 мА.
На этом общие компоненты для приемника и передатчика заканчиваются.
Рассмотрим дополнительные компоненты для приемника.
На выходе у обычного комнатного термостата релейный контакт с хорошей коммутируемой способностью (250 В 5 А), таким образом ему не важно, чем управлять, следовательно, по условиям ТЗ, в нашем приемнике должен быть такой же релейный выход. Но как обеспечить малое энергопотребление реле во включенном режиме, ведь катушка даже самого малого реле потребляет десяток миллиампер, а заводской термостат от одного комплекта нормальных батареек работает без преувеличения минимум 2 отопительных сезона. Над этой задачей я раздумывал пару дней и вдруг во время ремонта одного из приборов меня осенило, там просто стоит бистабильное реле. А почему во время ремонта, да потому что они в ремонтируемом устройстве применяются. Данный вид реле способен сохранять свое состояние бесконечное время без потребления энергии. Чтобы реле изменило свое состояние достаточно подать импульс на необходимую катушку, в случае с двух обмоточным реле, или импульс в обратной полярности, в случае с реле с одной обмоткой. Таким образом, с типом реле определились, но что делать с конкретной моделью? Немного поискав в интернете пришел к выводу, что достать реле на малое напряжение для меня будет проблемой, пришлось остановиться на имеющихся у меня реле на 24 В компании Takamisawa ALD24W-K. Но данное решение порождало новую проблему – где взять 24 В?
Ответ был найден быстро, возможно он и не самый корректный, но все же. Я решил установить повышающий преобразователь и поднять напряжение до 20 В, его вполне достаточно для уверенного переключения реле. Преобразователь взял от довольно распространённого модуля на основе MT3608. Это работающее решение, проверенное мною не один раз, включая конструкцию электро-отвертки (о ней можно почитать тут на Хабре). Выход EN позволяет управлять работой преобразователя, что значительно снижает энергопотребление. Собственно, вот данные из документации.
Собрав все полученную информацию воедино, я вычертил схемы обоих устройств:
Передатчик
Приемник
Закончив с аппаратной частью проекта перейдем к алгоритмам и их программной реализации.
Алгоритм
Начнем с разработки общей концепции работы и алгоритма для наших устройств. На рисунке ниже изображена общая диаграмма последовательности для всех устройств, участвующих в процессе.
Как можно убедиться, алгоритм не сложен, я сделаю его повествовательное изложение (ну лень мне чертить блок-схему, уж простите). Начнем с передатчика, т.к. он наиболее прост с точки зрения алгоритма. Микроконтроллер передатчика выполняет следующую последовательность:
— проверяет состояние заряда батарей, если заряд низкий индицируем разряд встроенным светодиодом.
— опрашивает состояние входа.
— передает это состояние по радиоканалу.
— переводит передатчик в режим сна и сам засыпает на 1 минуту.
— цикл повторяется с начала.
С приемником все немного сложнее. Микроконтроллер работает по следующему алгоритму:
— проверяет состояние заряда батарей, если заряд низкий индицируем разряд встроенным светодиодом.
— ждем пакет от передатчика, если в течении 2-х минут сигнал не получен, засыпаем на 59 секунд, после чего цикл начинается с начала.
— если пакет пришел, получаем новое состояние реле.
— если новое состояние реле отличается от сохраненного ранее, тогда включаем повышающий преобразователь и переключаем реле в нужное состояние.
— засыпаем на 59 секунд
— повторяем цикл сначала
Таким образом при первом включении приемник ждет сигнал от передатчика, как только он его получает, то вносит изменение в состояние реле и засыпает на 1 секунду меньше чем передатчик. В результате к моменту новой посылки приемник уже в строю и ждет новой посылки, т.е. он как бы под синхронизирован передатчиком. В результате удалось хорошо сэкономить энергопотребление. Если же сигнал от передатчика не получен, то мы максимум ждем 2 минуты, такой интервал выбран, чтобы гарантированно поймать сигнал не зависимо от времени включения передатчика. Но он крайне неэкономичен и предусмотрен исключительно для синхронизации устройств.
Время жизни
Когда с алгоритмом стало понятно, попробуем рассчитать времени автономной работы.
Обратимся немного к теории, необходимой для получения точных цифр при расчёте времени работы датчиков от комплекта батареек.
Итак, сначала рассмотрим, когда и на что тратится электроэнергия.
Рассмотрим более детально процедуру отправки.
Для передачи состояния реле нам необходимо сформировать пакет и отправить его в эфир. В общем виде структура такого пакета выглядит следующим образом:
Я использовал параметры передатчика по умолчанию, т. е. FSK, No Manchester, Rb = 2.4kbs, Fd = 36kHz. Объем передаваемых данных в пакете составляет 3 байта. Размер преамбулы будет составлять 40 бит исходя из таблицы:
Дабы не углубляться в дебри настройки модуля и работы библиотеки примем остальные параметры как максимально допустимые. В результате получим общий размер пакета 5 байт + 4 байта + 4 байта + 1 байт + 3 байт + 2 байта = 19 байт, т.е. 152 бита. Что при скорости 2400 бит/с время передачи составит приблизительно 64 мс.
Обратимся к таблице потребления энергии модулем в начале статьи и возьмем оттуда значение тока при передаче с выходной мощностью в 13 dBm. Таким образом, при отправке данных модуль тратит 30 мА.
В режиме приема модуль будет статически потреблять 18,5 мА на основании все то же таблицы.
Модуль в режим Shutdown мне так и не удалось перевести, по какой-то причине я не смог его выводить из комы, в результате я ограничился режимом Sleep при котором модуль потребляет 1 uA.
Также на время приема и передачи пакета, я включаю красный светодиод, подключенный через резистор в 1 кОм к 3.3 вольтам, он потребляет порядка 1 мА.
Микроконтроллер в режиме бодрствования потребляет 2.4 мА, а в режиме сна с включенным WDT — 44 uA. Данные получены из приведенной выше таблицы.
У приемника так же есть паразитная утечка тока при замкнутом контакте термостата через подтягивающий резистор на землю (см. схему передатчика), таким образом через него утекает 3,3 В / 10 кОм = 33 uA. Это для меня показалась большой величиной, поэтому в схеме я изменил номинал резистора на 100 кОм, но в железе все же собранно с 10 кОм поэтому считать будем как есть на самом деле.
У приемника дополнительных потребителей больше. Во первых, это повышающий преобразователь на 20 вольт. В режиме сна он потребляет 1 uA. В рабочем режиме на холостом ходу потребление будет составлять 2,2 мА, в программе я жду 100 мс для запуска преобразователя. В качестве нагрузки у нас выступает катушка реле, ее характеристика указана ниже:
Таким образом получается, что катушка при питании 20 вольт будет потреблять 20 В/ 1920 Ом = 11 мА. Теперь обратимся к графику зависимости КПД от потребляемого тока нагрузкой для оценки общего потребления преобразователя с подключенной катушкой реле.
Как видим, с таким потреблением график не отражает КПД, но предположим, что он также линейно двигается в сторону уменьшения, и пусть в самом худшем случае КПД получим примерно 85 %. В итоге ток потребления будет составлять 11 мА / 0,85 = 13 мА. Стоит признать, что на самом деле пиковый ток при запуске преобразователя будет составлять не менее 1А, а процессы работы и запуска сложны, а я не тот человек, который способен их корректно изложить, поэтому я их упущу и немного упрощу процесс.
Время импульса формируемого на переключение реле составляет 20 мс.
Теперь, когда мы разобрались, кто и сколько потребляет энергии, сделаем расчет теоретического срока жизни от батареек типа АА. Опять же рассмотрим приемник и передатчик отдельно.
Начнем как всегда с передатчика. Возьмем за основу алгоритм работы, приведенный выше. Время бодрствования контроллера будет составлять чуть дольше времени передачи и с учетом затрат на настройку модуля, опрос входа и замер напряжения батареек будет составлять 70 мс, затем контроллер будет переведен в режим сна на одну минуту. Таким образом, за один цикл работы, контроллер потребит 0.07 с * (30 мА передатчик + 1 мА светодиод + 2.4 мА МК) + 60 сек * (44 uA МК + 1 uA передатчик + 33 uA резистор на входе) = 2.338 мА*с + 4.68 мА*с = 7.018 мА*с. Разделив полученное значение на 60.07 с получим среднее значение тока за одну секунду – 0.117 мА. Средняя емкость одной батарейки типоразмера АА составляет 2800 мА*ч (при последовательном подключении общая емкость батареек не увеличивается, если вдруг кто не в курсе) — это 2800 * 3600 = 10080000 мА*с. В результате теоретическое время работы передатчика от одного комплекта батареек составляет 10080000 мА*с / 0.117 мА / 3600 с / 24 ч = 997 дней.
Теперь о приемнике. Возьмем также за основу алгоритм работы, приведенный выше, но с одной оговоркой, мы включили, и приемник, и передатчик практически одновременно, а, следовательно, приемник сразу синхронизировался с передатчиком.
Для него максимальное время бодрствования контроллера будет составлять сумму из времени ожидания пакета (в него войдет и прием, т.к. прерывание модулем сгенерируется только после полного приема пакета), извлечение его из модуля, запуска преобразователя и установке нового состояния реле, а также замер напряжения батареек. Просуммировав все данные, получим — 1.126 с, затем контроллер будет переведен в режим сна на 59 секунд. Но т.к. цикл работы сложнее чем в приемнике, то расчет будет состоять из большего количества состояний. За один цикл работы контроллер потребит 1.006 с * (18.5 мА приемник + 2.4 мА МК) + 0.1*(0.1 с * (18.5 мА приемник + 1 мА светодиод + 2.4 мА МК + 2.2 мА преобразователь на ХХ) + 0.02 с * (18.5 мА приемник + 1 мА светодиод + 2.4 мА МК + 13 мА преобразователь ) ) + 59 с * (44 uA МК + 1 uA приемник + 1 uA преобразователь) = 21.0254 мА + 0.1*(2.41 мА + 0.698 мА) + 2.714 мА = 24.0502 мА*с. Коэффициент 0.1 отражает то, что мы только в одном из 10 циклов производим переключение реле. Разделив полученное значение на 60.126 с, получим среднее значение тока за одну секунду – 0.4 мА. Произведем расчет времени работы от батареек. В результате теоретическое время работы приемника от одного комплекта батареек составляет 10080000 мА*с / 0,4 мА / 3600 с / 24 ч = 291 день, при условии, что мы раз в 10 минут будем менять состояние реле.
Очевидно, что в этих расчётах все времена более двух лет не реализуются из-за химических особенностей устройства батареек. Батарейки типа AA не способны работать более двух лет при постоянном питании устройства даже ничтожным током, несмотря на то, что ёмкости должно хватать. А вот всё, что меньше двух лет, уже станет ограничением по ёмкости. К сожалению результаты расчета по сроку работы приемника не до конца укладываются в ТЗ, но в данной ситуации я сделал себе поблажку.
Реализация в коде
Честно признаться, я скептически отношусь к Arduino и ей подобным IDE. Я начинал разбираться с программированием микроконтроллеров на C и работа с регистрами мне более понятна и предсказуема, чем завуалированные вызовы высокоуровневых функций. Хотя в целом саму платформу изучил и некоторые мелкие проекты я все же в ней делаю. Вот и в этот раз лень взяла надо мною верх. Подкупило наличие готовой библиотеки для модулей SI4432 под Arduino и не сильно хотелось тратить время на попытки портировать ее под CVAVR. А остальной код крайне прост. Потратив несколько вечеров на изучение библиотек для работы с модулем, а также спящего режима микроконтроллера первые версии скетчей приемника и передатчика были готовы довольно быстро. Далее необходимо было собрать аппаратную часть и уже продолжить разработку с реальным железом.
Оно живое…
В онлайн сервисе EasyEDA был разработан проект со схемой и печатными платами. С двухсторонними платами я возиться не стал, поэтому на обратной стороне поставил перемычки.
Вот фото уже готовых плат передатчика …
… и приемника.
Для батареек приобрел держатели, а также купил корпуса. Честно, хотел белого цвета, но в наличии у нас таких не оказалась, поэтому пришлось собирать в черных.
Сборку плат сначала выполнил без модулей, т.к. нужно в контроллер залить сначала загрузчик программатором. А в виду того, что модуль на 3.3 вольта, а программатор на 5 вольт и используют они одну и туже шину, то лучше модуль впаять уже после прошивки. Проверил питание, запрограммировал загрузчик. В виду того, что паяльной маски нет на плате, то под модули я подклеил кусочек каптона. Впаял модули и начал отлаживать прошивки. Сразу же наступил на грабли в виде зависаний модуля, оказалось все банально просто, стабилизатор на 3 вольта, который я использовал не отдавал необходимый ток, после подключения ЛБП на приемник и батареек на передатчик, все стабильно заработало. В дополнении я установил еще электролитический конденсатор в близи от преобразователя на цепи питания для нормального его запуска. Мне оставалось дописать оставшуюся логику, описанную выше. На штатных антеннах связь получилась очень устойчивая. Конструктивно приемник и передатчик полностью вмещались в приобретенные корпуса. Платы были закреплены на штатные стойки при помощи саморезов к нижней части корпуса, а держатели батареек я прикрепил на двухсторонний скотч к верхней части. Корпус довольно плотно закрывается, поэтому я не стал его дополнительно скреплять винтами, да и батарейки так будет удобней менять. В результате еще нескольких вечеров потраченных на доработки и тестирования получил готовый результат.
Загрузчик
На счет загрузчика стоит сказать отдельно пару слов. Для Arduino нет стандартных загрузчиков для кварцев на 4МГц их необходимо собирать отдельно, но мне повезло, в поисках информации перед началом проектирования мне попалась статья одного человека, он делал метеостанцию на таких же модулях и столкнулся с теми же проблемами. Ссылку на статью я оставлю в конце. Кстати, рекомендую к прочтению, человек тоже хорошо потрудился. В результате у него в репозитории лежал уже готовый загрузчик, а так как он лежал в открытом доступе, то я им и воспользовался.
Заключение
В результате не одного потраченного вечера была построена вполне рабочая конструкция с необходимыми характеристиками. Сейчас устройство работает уже более 3-х недель, пока что нареканий на его работу нет, ну а время расскажет, на сколько верны были мои расчеты.
Для тех, кто скажет, что можно было поставить реле на 3 вольта и не возиться с преобразователем, отвечу, что я полностью согласен с ними. Но для тех, кто надумает повторить конструкцию будет возможность выбрать свое решение. В конце концов — инженер должен творить, а не просто копировать готовые конструкции…
Всем спасибо, кто осилил эту статью до конца, надеюсь было интересно. По всем Вашим вопросам, предложениям и замечаниям прошу в комментарии.
Ссылки:
- Статья о погодной станции
- Репозиторий на GitHub
- Схемы и платы. Приемник
- Схемы и платы. Передатчик
Как установить термостат (руководство мастера)
istockphoto. com
По данным Министерства энергетики США, использование программируемого термостата может помочь вам сэкономить около 10 процентов ежемесячных счетов за отопление и охлаждение. Установка термостата занимает менее часа, а поскольку многие модели доступны менее чем за 25 долларов, вы обычно можете окупить первоначальные затраты уже после одного сезона использования.
Установка программируемого термостата часто приводит к увеличению экономии на счетах за отопление, поскольку эти устройства могут быть настроены на автоматическую регулировку температуры в зависимости от времени суток и занятости, поэтому вы не платите за обогрев или охлаждение дома, когда никого нет. дома. Некоторые могут предпочесть нанять профессиональную компанию по установке термостата, особенно для установки программируемого термостата, но имейте в виду, что обучение установке термостата помогает снизить затраты.
Перед началом установки термостата
Необходимо проверить существующий термостат и провода, идущие от печи к термостату, чтобы определить, подходит ли текущая установка для программируемого термостата или требуется дополнительный провод. .
Если стоит цель установить штатное непрограммируемое устройство, то данный осмотр можно использовать для ознакомления с проводкой терморегулятора и где именно он должен подключаться к печи.
Кроме того, найдите время, чтобы измерить отверстие за термостатом, чтобы убедиться, что сменный термостат достаточно велик или имеет достаточно большую лицевую панель, чтобы закрыть отверстие.
Инструменты и материалы- Отвертка
- Малярная лента
- Волшебный маркер
- Электрическая дрель/шуруповерт
Выключите выключатель на вашей печи и системе кондиционирования воздуха. Снимите крышку со старого термостата. Большинство крышек отрываются при легком нажатии, но некоторые крышки необходимо отвинтить. Затем открутите винт, которым старый термостат крепится к стене. Осторожно вытащите старый термостат, но пока оставьте его провода подсоединенными.
Реклама
istockphoto.com
ШАГ 2: Пометьте провода для дальнейшего использования.
Уделите время маркировке проводов, являющихся частью существующей установки. Прикрепите к каждому проводу небольшой кусочек малярной ленты и на этой ленте напишите букву, которая указана в том месте, где этот конкретный провод присоединяется к старому термостату. Обычно буква соответствует цвету провода, но не всегда.
Прикрепите имеющиеся провода к стене или намотайте их на карандаш или маленькую отвертку, чтобы они не втянулись в полость стены, как только вы отсоедините их от старого термостата. Опыт показывает, что особая осторожность в этот момент может уберечь вас от большого количества ненужного раздражения.
ШАГ 4: Проверьте проводку и установите лицевую панель. Если к существующему термостату подключаются только два провода, значит, он не подключен напрямую к источнику питания. Это означает, что приобретаемый вами программируемый блок должен работать от батареек. При наличии более двух проводов есть вероятность, что он подключен напрямую; вы можете делать покупки из более широкого ассортимента сменных моделей. Прикрепите лицевую панель к стене с помощью прилагаемых крепежных деталей, затем протяните провода и подключите их к новому термостату.
istockphoto.com
Затем совместите буквы на маркированных проводах с буквами на термостате при подключении проводов к новому термостату. Установите все необходимые батареи, затем прикрепите термостат к лицевой панели и, наконец, защелкните крышку термостата, чтобы завершить работу. Не забудьте снова включить выключатель, чтобы восстановить питание печи и кондиционера.
Термостаты уже давно используются для управления циклами нагрева и охлаждения в обычном доме, но то, что эти устройства существуют уже некоторое время, не означает, что они хорошо изучены. Несмотря на относительно простой процесс установки, многие неопытные домашние мастера колеблются, когда спрашивают себя: «Могу ли я установить программируемый термостат самостоятельно?» Вместо этого они скорее попытаются покрасить комнату, чем потратят время на то, чтобы научиться устанавливать программируемые термостаты, но это может оказаться дорогостоящим решением.
Реклама
Профессиональная компания по установке термостатов может взимать от 100 до 650 долларов США за установку нового термостата, в зависимости от того, устанавливают ли они базовую модель или им нужно проложить новую проводку для интеллектуального термостата. Однако средняя стоимость установки находится в более узком диапазоне от 150 до 400 долларов. Итак, когда вы пытаетесь решить, научиться ли устанавливать программируемый термостат или вы предпочитаете платить профессионалу за выполнение работы, имейте в виду экономию средств, связанную с этим проектом «сделай сам».
istockphoto.com
Несмотря на то, что общая стоимость очень важна, это не единственный фактор, который важен, когда вы решаете, обратиться ли в профессиональную компанию по установке термостатов или завершить установку термостата самостоятельно.
На самом деле установка большинства термостатов состоит из демонтажа старого термостата и подсоединения нового термостата с использованием тех же проводов, а затем установки нового устройства в том же месте на стене. Самостоятельная установка выполняется быстро, относительно легко и не требует записи на прием или ожидания техников. Однако, если проводка от термостата к печи повреждена или просто отсутствует необходимый провод для подключения умного термостата, то работа может значительно усложниться.
Система отопления и охлаждения не может работать без термостата, поэтому лучше нанять профессионала, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно, если у вас нет опыта для завершения установки. Эти компании, как правило, включают гарантированный период времени, в течение которого вы можете перезвонить им, если что-то пойдет не так с термостатом, поэтому вы можете быть спокойны, зная, что вам не придется самостоятельно пытаться понять это, когда вы замерзаете или изнуряете себя.
Минимальное количество термостатов, необходимых для работы системы отопления и охлаждения в доме, равно одному. Этот основной термостат обычно устанавливается на среднем этаже дома, что позволяет регистрировать среднюю температуру между нижним и верхним этажами дома. Однако такое размещение может привести к возникновению горячих и холодных зон по всему дому, потому что термостат может регистрировать температуру только в непосредственной близости от него.
Advertisement
Разделив дом на зоны обогрева и охлаждения, можно получить более точные показания температуры и более равномерное отопление по всему дому. Зоны могут состоять из целого этажа, нескольких комнат или только одной комнаты. Большинство людей делят дом на две зоны, и им требуется один термостат для каждой зоны. Для большего количества зон требуется больше термостатов для измерения и регулирования температуры.
Заключительные мысли
Когда термостат выходит из строя, это может вызвать колебания температуры в доме и привести к увеличению счетов за отопление и охлаждение. Полностью вышедший из строя термостат может привести к тому, что в доме станет холодно или душно, что поставит под угрозу всю семью. Лучше заменить термостат, как только вы заметите признаки его неисправности, или даже перейти на программируемый термостат, прежде чем ваша старая модель выйдет из строя.
Обычно это несложная работа, которую может выполнить домашний мастер. Некоторым системам может потребоваться новый провод или набор проводов, идущих от печи к термостату, что может быть непросто, если у вас нет опыта прокладки проводов. Если вы сомневаетесь, позвоните профессионалу, чтобы убедиться, что в вашем доме есть надежное отопление и охлаждение, особенно в более экстремальные сезоны года.
Установка нового термостата может оказаться сложной задачей для начинающих мастеров-любителей или тех, кто устанавливает термостат в новом месте. Хотя в приведенных выше шагах описано много деталей, могут возникнуть нерешенные вопросы. Ниже приведены ответы на некоторые из наиболее популярных вопросов об установке термостата. Если у вас остались вопросы, производитель термостата также может помочь.
В. Сколько времени занимает установка термостата? Если существующая электропроводка находится в хорошем состоянии и имеет все необходимые провода, установка термостата обычно занимает менее часа. Если требуется электропроводка, профессионалу может потребоваться до 2 часов, чтобы завершить ремонт, а самодельщику может потребоваться больше времени, в зависимости от его опыта работы с электропроводкой.
Реклама
В. Как узнать, неисправен ли термостат?Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что термостат неисправен или неисправен, в том числе быстрое включение и выключение системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, постоянные колебания температуры в доме, подозрительно высокие счета за электроэнергию или термостат не изменяет график нагрева и охлаждения, несмотря на то, что пользователь вносит изменения в настройки.
istockphoto.com
В. Могу ли я заменить свой термостат на любой другой? Большинство сменных термостатов совместимы со всеми распространенными системами, однако перед покупкой термостата необходимо убедиться в правильности проводки. Большинству интеллектуальных термостатов требуется дополнительный провод, известный как С-провод, для непрерывного питания. Если в вашем доме нет этого провода, вам или профессиональному установщику нужно будет проложить провод перед установкой интеллектуального термостата.
Термостат, который просто висит на стене и выполняет свою работу без ударов, столкновений или других повреждений, может прослужить около 10 лет, прежде чем его потребуется заменить.
В. Может ли электрик переместить термостат?У электрика есть навыки, необходимые для перемещения термостата, и они, скорее всего, помогут вам выбрать наиболее подходящее место для устройства.
В. Насколько сложно переместить термостат?Сложность перемещения термостата зависит от того, куда он будет перемещаться. Сдвинуть его вниз по стене на несколько футов относительно легко, если провода могут добраться до нового места.
Если вы хотите переместить ее в другую комнату, процесс будет более сложным и, вероятно, потребует прокладки нового набора проводов от печи к новому месту. Кроме того, имейте в виду, что отверстие, оставленное старым термостатом, необходимо будет залатать.
Реклама
В. Где нельзя ставить термостат?Не размещайте термостат в местах, которые могут привести к ложным показаниям. Например, установка термостата рядом с плитой заставит его временно считывать температуру в доме настолько, насколько она выше, чем на самом деле, в то время как установка его возле двери или окна может привести к тому, что на термостат будет влиять температура снаружи. Постарайтесь поместить его в центральное место вдали от всего, что может вызвать резкие колебания и ложные показания.
Объявление
Как поменять термостат в машине
Большинство водителей узнают о проблеме с термостатом только тогда, когда обогреватель салона не работает должным образом. Есть несколько проблем с надежностью термостата или установкой замены. Отказ термостата обычно связан с пробегом и возрастом. Компания Gates рекомендует проводить профилактическое обслуживание термостатов, а также заменять старые прокладки и уплотнения новыми.
Ниже приведены общие рекомендации по замене автомобильных термостатов. Однако не забывайте всегда обращаться к процедурам замены и обслуживания термостатов, рекомендованным производителем автомобиля.
При выходе из строя автомобильного термостата возможны два сценария
Если термостат застревает в открытом положении, в радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, в результате чего двигатель работает в холодном состоянии. Переохлажденные двигатели работают неэффективно, что приводит к повышенному расходу топлива и более высоким уровням выбросов, а детали двигателя подвергаются большему износу. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
Если термостат застревает в закрытом положении, циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор для охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.
Как установить термостат за 10 простых шагов
ЭТАП 1
Безопасность превыше всего
Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем приступить к работе с любой частью системы охлаждения.
ЭТАП 2
Снимите шланг, прикрепленный к термостату.
Имейте в виду, что значительное количество охлаждающей жидкости может вылиться из шланга при его снятии.
ЭТАП 3
Посмотрите, как расположен термостат.
Прежде чем продолжить, убедитесь, что вы знакомы с конфигурацией, и не забудьте установить новый термостат таким же образом.
ЭТАП 4
Ослабьте болты и снимите старый термостат.
ЭТАП 5
Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что монтажная поверхность чистая.
ЭТАП 6
Перед установкой нового термостата осмотрите другие запасные части системы охлаждения: шланги охлаждающей жидкости, водяной насос и герметичную крышку(и).